Скачать 0.58 Mb.
|
Рабочая программа для 11 класса по физике учителя высшей квалификационной категории МОУ «Шушмабашская средняя общеобразовательная школа» Давлетшиной Флёры Абдуллазяновны Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № 1 от « 28 » августа 2010 года 2010-2011 Учебно-тематическое планирование по физике Класс - 11 Учитель- Давлетшина Флёра Абдуллазяновна Количество часов Всего 105 часов; в неделю 3 часа. Плановых контрольных уроков- 5ч. Административных контрольных уроков -2 ч. Рабочая программа по физике составлена на основе:
Учебник: «Физика-11», Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин,М.,Просвещение,2008 Дополнительная литература: «Сборник задач по физике», А.П.Рымкевич., газета «Первое сентября. Физика», образовательные сайты , Библиотека электронных наглядных пособий ФИЗИКА 7-11/Кирилл и Мефодий 2004., Журнал «Физика в школе», «Физика», О.Ф.Кабардин, «Физика. Самостоятельные и контрольные работы», Л.А.Кирик,2006, «Физика. Дидактические материалы», А.Е.Марон, Е.А.Марон, 2007. Учебно-тематический план Разделение часов в 11 классе
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа курса «Физика» для 11 класса III ступени обучения средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и примерной программы (полного) общего образования по физике (базовый уровень) опубликованной в сборнике программ для общеобразовательных учреждений («Программы для общеобразовательных учреждений: Физика. 7-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005). Курс «Физика- 11 класс» отражает основные идеи и содержит предметные темы образовательного стандарта второго поколения по физике. Физика в данном курсе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни. Особое внимание при построении курса уделяется тому, что физика и ее законы являются ядром всего естествознания. Современная физика - быстро развивающаяся наука, и ее достижения оказывают влияния на многие сферы человеческой деятельности. Курс базируется на том, что физика является экспериментальной наукой, и ее законы опираются на факты, установленные при помощи опытов. Физика –– точная наука и изучает количественные закономерности явлений, поэтому большое внимание уделяется использованию математического аппарата при формулировке физических законов и их интерпретации. Введение в курсе физики 11 класса таких базовых понятий, как магнитное поле, электромагнитная индукция, электромагнитные колебания, световые волны, спектры, фотоэффект, а также понятий: магнитный поток, эдс, индуктивность, фаза колебаний, резонанс, трансформаторы, дифракция света, энергия связи позволяют в дальнейшем при изложении учебного материала прослеживать его связь с современным уровнем науки и с окружающей действительностью. Для реализации программы имеется оборудованный кабинет физики по нацпроекту «Образование», учебно-методическая и справочная литература, учебники и сборники задач, электронные учебные пособия и энциклопедии, оборудование для выполнения фронтальных лабораторных работ и демонстрационных опытов, технические средства обучения (компьютер, мультимедийный проектор, экран, графопроектор), раздаточный материал для проведения контрольных и самостоятельных работ, комплект плакатов. Изучение физики направлено на достижение следующих целей:
В ходе изучения курса физики в 11 классе приоритетами являются: Познавательная деятельность:
Информационно-коммуникативная деятельность:
Рефлексивная деятельность:
В результате изучения физики ученик должен знать/понимать · смысл понятий: физическое явление, физический закон, самоиндукция, фотоэффект, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения; · смысл физических величин: вектор магнитной индукции, магнитный поток, фаза колебаний, ЭДС индукции, длина и скорость волны, скорость и давление света, фокусное расстояние линзы; · смысл физических законов: Ампера, Лоренца, электромагнитной индукции, Гюйгенса, Эйнштейна, Столетова, прямолинейного распространения света, отражения и преломления света. уметь · описывать и объяснять физические явления: взаимодействия токов, действия магнитного поля на движущийся заряд, электромагнитную индукцию, механические колебания и волны, резонанс, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение, преломление, дисперсию, интерференцию, дифракцию света; · использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока; · представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света; · выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы; · приводить примеры практического использования физических знаний о механических, световых, электромагнитных и квантовых явлениях; · решать задачи на применение изученных физических законов; · осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем); использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: · обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники; · контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире; · рационального применения простых механизмов; · оценки безопасности радиационного фона. 6. Система оценивания. 6.1. Оценка устных ответов учащихся. Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом усвоенным при изучении других предметов. Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя. Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов. Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3. Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов. 6.2. Оценка письменных контрольных работ. Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов. Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов. Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов. Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы. Оценка 1 ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в заданиях. 6.3. Оценка лабораторных работ. Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей. Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета. Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки. Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно. Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу. Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда. 6.4. Перечень ошибок. I. Грубые ошибки. 1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения. 2. Неумение выделять в ответе главное. 3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения. 4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы 5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов. 6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам. 7. Неумение определить показания измерительного прибора. 8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента. II. Негрубые ошибки.
III. Недочеты.
Дополнительные 35 часов были распределены следующим образом:
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы среднего... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы среднего... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы среднего... | Рабочая программа по физике для учащихся 10 класса ( профильного... Г. Я. Мякишева, а также на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования ( профильный... | ||
Программа по физике среднего (полного) общего образования Базовый... ... | Рабочая программа учебного предмета муниципального образовательного... Рабочая программа для для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего... | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной... Программа среднего (полного) общего образования по биологии. 10 – 11 классы. Базовый уровень. Под редакцией И. Б. Агафоновой, В.... | Рабочая программа по физике для 7-9 классов по 2 часа в неделю (всего... Рабочая программа по физике 7-9 класс составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы... | ||
Рабочая программа по физике на профильном уровне составлена на основе... Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования | Аннотация к рабочей программе по физике Рабочая программа по физике для 10-11 классов составлена на основе Федерального государственного стандарта среднего общего образования,... | ||
Рабочая программа элективного курса «Методы решения задач по физике» С. А. Тихомировой, Б. М. Яворского, и примерной программы среднего (полного) образования по физике базовый уровень Х – ХI классы,... | Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного... Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень)и авторской программы А. А. Данилов и Л. Г.... | ||
Рабочая программа учителя физики Хайруллина Р. Ф. по учебному предмету «Физика» Рабочая программа по физике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта и примерной программы среднего... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данная рабочая программа составлена на основе программы Г. Я. Мякишева и полностью соответствует Примерной программе по физике среднего... | ||
Учебному предмету «биология» для обучающихся 11 класса Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, примерной программы среднего (полного) общего образования... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, примерной программы среднего (полного) общего образования... |