Скачать 0.6 Mb.
|
Управление образования Администрации города Губкинского Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя образовательная школа № 5 г. Губкинский»
Рабочая программа по __физике____ для ___10А____класса __5_ часов в неделю (всего _175__ часов) Составитель: учитель _физики_____________ МБОУ «СОШ № 5»_Павленко Татьяна ________ _Владимировна____________ 2013 – 2014 уч. г.
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы среднего (полного) общего образования по физике с учетом авторской программы по физике В.С.Данюшенков, О.В.Коршунова, профильный уровень. Рабочая программа ориентирована на использование учебника физики 10 класса Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н.Сотский. Базовый и профильный уровни. Под редакцией В.И.Николаева, Н.А.Порфентьевой. Москва «Просвещение» 2011г. Программа рассчитана на 175 часов в году (5 учебных часов в неделю). Программой предусмотрено проведение: КР - контрольных работ-20. ПР (практических) - лабораторных работ - 5. ДПР - домашняя практическая работа – в течение года. УО - устный опрос - в течение года. Цели рабочей программы: - усвоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы; - овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации; - развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий. Задачи рабочей программы: - воспитание убежденности в возможности познания законов природы, использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; - использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды. Разделы программы традиционны: механика, молекулярная физика и термодинамика, электродинамика. Новизны данной рабочей программы нет, ее отличие от примерной или ранее действовавшей отсутствует. Межпредметные связи осуществляются посредством опоры физики на следующие предметы: 1.Современная физика развивается в тесной связи с математикой. Математические методы широко используются на уроках физики как для обработки опытного материала, так и для разработки теорий; они дают возможность глубже проникнуть в тайны природы. В свою очередь физика оказывает значительное влияние на развитие математики. 2. Связь курса физики с курсом химии. Физика и химия часто взаимно дополняют друг друга, поскольку на уроках по этим предметам одни и те же явления и процессы рассматривают с разных сторон. Здесь проявляются теоретические межпредметные связи. К числу важнейших, общих для физики и химии понятий относятся: вещество, масса, вес, энергия, молекула, атом. Общими являются фундаментальные законы сохранения заряда и энергии, молекулярно – кинетическая, электронная теория строения атома. 3. Связь курса физики с курсом биологии. Физика и биология используют такие общие понятия как количество теплоты, температура, свет, влажность и другие, знакомятся с проявлением свойств газов, жидкости и твердых тел, получают первоначальные умения пользоваться весами, микроскопом и другими приборами. 4. Связь курса физики с курсом природоведения и географии. Общие понятие этих наук: три состояния вещества, образование ветра, движение, форма и размеры Земли, строение атмосферы, способы измерения атмосферного давления с помощью барометров, круговорот воды в природе и т.д. 5. Связь курса физики с курсом трудового обучения – необходимое условие политехнического обучения. Пути использования на занятиях по физике знаний и опыта, которые получают учащиеся в учебных мастерских: при изучении физических явлений, законов и их применений в технике, изучение свойств обрабатываемых материалов и т.д.. 6. Связь курса физики с курсом истории и литературы: изобретение машин, техники, исторические данные об ученых, примеры из художественных произведений иллюстрирующие то или иное физическое явление, образ ученого и т.д. Особенности организации учебного процесса по физике - классно-урочные занятия. Формы организации учебного процесса и их сочетания: урок - основная форма организации учебного процесса (урок-семинар, урок-конференция, урок рещения задач, лабораторные работы, тесты, контрольные работы). Формы контроля знаний, умений, навыков: знания учащихся по физике проверяют устно (индивидуальный и фронтальный опрос, зачет) и письменно (контрольные работы, контрольные тесты, рефераты), а умения и навыки – с помощью решения экспериментальных и графических задач, контрольных (входной вид контроля, текущий, тематический, итоговый) и лабораторных работ. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Примерная программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются: -познавательная деятельность; - информационно-коммуникативная деятельность; - рефлексивная деятельность. II. Учебно-тематический план
|