Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 341.17 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации10.02.2014
Размер341.17 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Физика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Волчковская средняя общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза Ф.А. Сорокина

Петровского района Тамбовской области



«Принято»

Руководитель МО

_________/М.К. Бирюкова/

Протокол № ___от

«____» ___________2013




«Утверждаю»

Директор

__________ /В.А. Дубровская/

Приказ № ___ от

«___»______________2013 г.



Рабочая программа учебного предмета

«Физика»
для 11 класса

на 2013-2014 учебный год

.

Автор: учитель физики
Ванина Любовь Владимировна

Волчки

2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа составлена на основе программы Г.Я.Мякишева и полностью соответствует Примерной программе по физике среднего (полного) общего образования (базовый уровень), обязательному минимуму содержания и рекомендована Министерством образования РФ.
Изучение физики в 11 классе направлено на достижение следующих целей обучения:

- освоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно- временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий: классической электродинамики, специальной теории относительности, квантовой теории;

Задачи:

  • Научить использовать приобретенные знания и умения для практической деятельности и повседневной жизни;

  • Овладеть способами познавательной, информационнокоммуникативной и рефлексивной деятельности;

  • Освоить познавательную, информационную, коммуникативную, рефлексивную компетенции.


Данная рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (с изменениями и дополнениями);

Законом Тамбовской области от 29.12.1999 № 96-3 «Об образовании в Тамбовской области» (с изменениями и дополнениями);

Законом Тамбовской области от 04.06.2007 № 212-3 «О региональном компоненте государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Тамбовской области»;

приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

приказом Минобразования России от 19.10.2009 №427 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

приказом Минобразования России от 31.08.2009 №320 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных

стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

приказом Минобразования России от 03.06.2008 № 164 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

приказом Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

приказом Минобразования России от 20.08.2008 № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

приказом Минобразования России от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

приказом Минобразования России от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312»;

БУП МБОУ Волчковской СОШ.

Место и роль учебного предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения.

Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
Информация о количестве учебных часов

Рассчитана программа на 68 часов в год по 2 урока в неделю - базовый уровень. Предусмотрено учебное время для проведения лабораторных работ (7) и контрольных работ (4).

Типы уроков

Виды уроков

Уроки изучения нового учебного материала

а) урок-лекция

б) урок-беседа

в) урок выполнения лабораторных работ

г) урок выполнения теоретических исследований

д) смешанный урок (сочетание различных видов уроков на одном уроке)

Уроки совершенствования знаний, умений и навыков

а) урок решения задач

б) урок выполнения самостоятельных работ (репродуктивного типа - устных или письменных упражнений)

в) урок - лабораторная работа

г) урок-экскурсия

д) семинар

Уроки обобщения и систематизации знаний

Комбинированные уроки

Сюда входят основные виды всех пяти типов уроков

Уроки контроля и коррекции знаний

а) устный опрос (фронтальный, индивидуальный, групповой)

б) письменный опрос (индивидуальный)

в) зачет

г) контрольная работа

д) смешанный урок


Формы организации образовательного процесса
Образовательные технологии

  • Технология личностно-ориентированного обучения

  • Коллективные и групповые способы обучения

  • Технология проблемного обучения

  • Поисковые модели обучения

  • Компьютерные (информационные) технологии


Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:


Ключевая

компетенция

Целевой ориентир школы в уровне сформированности ключевых компетенций учащихся

Общекультурная

компетенция (предметная, мыслительная, исследовательская и

информационная

компетенции)

Способность и готовность;

- извлекать пользу из опыта;

- организовывать взаимосвязь и упорядочивание своих знании;

- организовывать собственные приемы обучения;

- решать проблемы;

- самостоятельно заниматься своим обучением

Социально

трудовая

компетенция

Способность и готовность:

- включаться в социально-значимую деятельность;

- оперативно включаться в проекты;

- нести ответственность;

- внести свой вклад в проект;

- доказать солидарность;

- организовать свою работу.

Коммуникативная

компетенция

Усвоение основ коммуникативной культуры личности:

- умение высказывать и отстаивать свою точку зрения;

- овладение навыками неконфликтного общения;

- способность строить и вести общение в различных ситуациях и с людьми, отличающимися друг от друга по возрасту, ценностным ориентациям и другим признакам.

Ключевая

компетенция

Целевой ориентир школы в уровне сформированности ключевых компетенций учащихся

Компетенция в сфере

личностного

определения

Способность и готовность:

- критически относиться к тому или иному аспекту развития нашего общества;

- уметь противостоять неуверенности и сложности;

- занимать личную позицию в дискуссиях и выковывать свое собственное мнение;

- оценивать социальные привьгчки, связанные со здоровьем, потреблением, а также окружающей средой.


Виды контроля:

  • вводный

  • текущий

  • тематический

  • итоговый



Формы контроля:

  • фронтальный опрос

  • индивидуальный опрос

  • самостоятельные работы

  • контрольные работы

  • письменный опрос

  • лабораторные работы
    защита проектов
    зачёт

  • обобщение в игровой форме





Планируемый уровень подготовки обучающихся 11 класса на конец учебного года
Ученик должен:

знать/понимать


  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, самоиндукция, фотоэффект, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения

  • смысл физических величин: вектор магнитной индукции, магнитный поток, фаза колебаний, ЭДС индукции, дтина и скорость волны, скорость и давление света, фокусное расстояние линзы

  • смысл физических законов: Ампера, Лоренца, электромагнитной индукции, Гюйгенса, Эйнштейна, Столетова, прямолинейного распространения света, отражения и преломления света


уметь


  • описывать и объяснять физические явления: взаимодействия токов, действия магнитного поля на движущийся заряд, электромагнитную индукцию, механические колебания и волны, резонанс, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение, преломление, дисперсию, интерференцию, дифракцию света

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, световых, электромагнитных и квантовых явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни ятя: обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники: контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире; рационального применения простых механизмов; оценки безопасности радиационного фона.


Информация об используемом учебнике

Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика: Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений: 11 -е изд. - М.; Просвещение, 2010
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
РАЗДЕЛ 1: ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ (ПРОДОЛЖЕНИЕ) (12ч)
Глава 1. Магнитное поле

Взаимодействие токов. Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества.

Глава 2. Электромагнитная индукция

Открытие электромагнитной индукции. Правило Ленца. Электроизмерительные приборы. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле.
Контрольная работа № 1 «Основы электродинамики»
Лабораторные работы:

  1. Наблюдение действия магнитного поля на ток.

  2. Изучение явления электромагнитной индукции.


Ученик должен:

знать

  • смысл физических величин: магнитные силы, магнитное поле, энергия магнитного поля, электромагнитное поле

  • правило «буравчика», правило «левой руки»

  • закон электромагнитной индукции

уметь

  • определять направление линий магнитного поля и тока в проводнике

  • объяснять явление самоиндукции


РАЗДЕЛ 2. КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ (20 Ч)
Глава 3. Механические колебания

Свободные колебания, Математический маятник. Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний. Вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания.

Глава 4. Электрические колебания

Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Вынужденные колебания. Переменный электрический ток. Генерирование энергии. Активное сопротивление, емкость и индуктивность в цепи переменного тока. Мощность в цепи переменного тока. Резонанс в электрической цепи.
Контрольная работа № 2 «Колебания и волны»
Лабораторная работа:

  1. Определение ускорения свободного падения при помощи маятника


Глава 5. Производство, передача и потребление электрической энергии Трансформатор. Передача электрической энергии.

Глава 6. Механические волны

Волновые явления. Длина волны, скорость распространения волны. Уравнение бегущей волны. Звуковые волны.

Глава 7. Электромагнитные волны

Излучение электромагнитных волн. Изобретение радио А.С.Поповым. Свойства электромагнитных волн. Интерференция волн. Принцип Гюйгенса. Дифракция волн. Принцип радиосвязи. Телевидение.
Ученик должен:

знать

  • устройство и принцип действия трансформатора, радиоприемника

  • смысл теории Максвелла

  • свойства электромагнитных волн

  • сущность явления интерференции, дифракции волн

  • принципы приема и получения телевизионного изображения

  • принцип Гюйгенса

  • смысл физических явлений: свободные и вынужденные электромагнитные колебания, резонанса

  • устройство колебательного контура

  • характеристики электромагнитных колебаний

уметь

  • описывать физические явления: распространение радиоволн, радиолокация

  • приводить примеры применения волн в радиовещании, средств связи в технике

  • объяснять превращение энергии при электромагнитных колебаниях


  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск