Скачать 138.88 Kb.
|
Управление образования Администрации города Губкинского Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5 г.Губкинский»
Рабочая программаПо физике для 10 классов 2 часа в неделю (всего 70 часов) Составитель: учитель физики МБОУ «СОШ №5» Сабирьянов И.Г 2013 – 2014 уч.г.
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы среднего (полного) общего образования по физике с учетом авторской программы по физике В.С.Данюшенков, О.В.Коршунова, профильный уровень. Рабочая программа ориентирована на использование учебника физики 10 класса Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н.Сотский. Базовый и профильный уровни. Под редакцией В.И.Николаева, Н.А.Порфентьевой. Москва «Просвещение» 2011г. Программа рассчитана на 70часов в году (2 учебных часов в неделю). Программой предусмотрено проведение: КР - контрольных работ -5. ПР (практических) - лабораторных работ - 5. ДПР - домашняя практическая работа – в течение года. УО - устный опрос - в течение года. Цели рабочей программы: - усвоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы; - овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации; - развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий. Задачи рабочей программы: - воспитание убежденности в возможности познания законов природы, использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; - использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды. Разделы программы традиционны: механика, молекулярная физика и термодинамика, электродинамика. Межпредметные связи осуществляются посредством опоры физики на следующие предметы: 1.Современная физика развивается в тесной связи с математикой. Математические методы широко используются на уроках физики как для обработки опытного материала, так и для разработки теорий; они дают возможность глубже проникнуть в тайны природы. В свою очередь физика оказывает значительное влияние на развитие математики. 2. Связь курса физики с курсом химии. Физика и химия часто взаимно дополняют друг друга, поскольку на уроках по этим предметам одни и те же явления и процессы рассматривают с разных сторон. Здесь проявляются теоретические межпредметные связи. К числу важнейших, общих для физики и химии понятий относятся: вещество, масса, вес, энергия, молекула, атом. Общими являются фундаментальные законы сохранения заряда и энергии, молекулярно – кинетическая, электронная теория строения атома. 3. Связь курса физики с курсом биологии. Физика и биология используют такие общие понятия как количество теплоты, температура, свет, влажность и другие, знакомятся с проявлением свойств газов, жидкости и твердых тел, получают первоначальные умения пользоваться весами, микроскопом и другими приборами. 4. Связь курса физики с курсом природоведения и географии. Общие понятие этих наук: три состояния вещества, образование ветра, движение, форма и размеры Земли, строение атмосферы, способы измерения атмосферного давления с помощью барометров, круговорот воды в природе и т.д.. 5. Связь курса физики с курсом трудового обучения – необходимое условие политехнического обучения. Пути использования на занятиях по физике знаний и опыта, которые получают учащиеся в учебных мастерских: при изучении физических явлений, законов и их применений в технике, изучение свойств обрабатываемых материалов и т.д.. 6. Связь курса физики с курсом истории и литературы: изобретение машин, техники, исторические данные об ученых, примеры из художественных произведений иллюстрирующие то или иное физическое явление, образ ученого и т.д. Особенности организации учебного процесса по физике - классно-урочные занятия. Формы организации учебного процесса и их сочетания: урок Формы контроля знаний, умений, навыков: входной, текущий, тематический, итоговый, КР – контрольная работа, ДКР – домашняя контрольная работа, ПР – практическая работа, ДПР – домашняя практическая работа, З – зачет, СР – самостоятельная работа, ДСР – домашняя самостоятельная работа, Т – тест, КТ – контрольный тест, УО – устный опрос и др.
В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен Знать/понимать
Уметь
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Введение. Основные особенности физического метода исследования Физика как наука и основа естествознания. Экспериментальный характер физики. Физические величины и их измерение. Связи между физическими величинами. Научный метод познания окружающего мира: эксперимент- гипотеза- модель- (выводы - следствие с учетом границ модели)- эксперимент. Физическая теория. Приближенный характер физических законов. Научное мировоззрение. Механика Классическая механика, как фундаментальная теория. Границы её применимости. Кинематика. Механическое движение. Материальная точка. Относительность механического движения. Система отсчёта. Координаты.Радиус-вектор. Вектор перемещения. Скорость. Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением. Свободное падение тел. Движение тела по окружности. Центростремительное ускорение. Кинематика твёрдого тела. Поступательное движение. Вращательное движение твёрдого тела. Угловая и линейная скорости вращения. Динамика. Основное утверждение механики. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчёта. Сила. Связь между силой и ускорением. Второй закон Ньютона. Масса. Третий закон Ньютона. Принцип относительности Галилея. Силы в природе. Сила тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес тела. Сила упругости. Закон Гука. Силы трения. Законы сохранения в механике. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и развития космических исследований. Фронтальные лабораторные работы. Движение тел по окружности под действием сил упругости и тяжести. Изучение закона сохранения механической энергии. 3.Молекулярная физика. Основы молекулярной физики. Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и её экспериментальные доказательства. Размеры и масса молекул. Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро. Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твёрдых тел. Тепловое движение молекул. Модель идеального газа. Основное уравнение МКТ газа. Температура. Энергия теплового движения молекул. Тепловое равновесие. Определение температуры. Абсолютная температура. Температура- мера средней кинетической энергии молекул. Измерение скоростей движения молекул газа. Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Менделеева-Клапейрона. Газовые законы. Термодинамика. Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты. Теплоёмкость. Первый закон термодинамики. Изопроцессы. Адиабатный процесс. Второй закон термодинамики. Статистическое истолкование необратимости процессов в природе. Порядок и хаос. Тепловые двигатели: ДВС, дизель. Взаимное превращение жидкостей и газов. Твёрдые тела. Испарение и кипение. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кристаллические и аморфные тела. Фронтальные лабораторные работы. Опытная проверка газовых законов. Электродинамика. Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Проводники в электрическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Потенциальность электростатического поля. Потенциал и разность потенциалов. Электроёмкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля конденсатора. Постоянный электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи Сопротивление. Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность тока. ЭДС. Закон Ома для полной цепи. Правила Кирхгофа. Электрический ток в различных средах. Электрический ток в металлах. Полупроводники. Собственная и примесная проводимость полупроводников, р- п - переход. Полупроводниковый диод. Транзистор. Электрический ток в жидкостях. Закон Фарадея. Электрический ток в вакууме. Электрический ток в газах. Плазма. Фронтальные лабораторные работы.Изучение последовательного и параллельного соединения проводников.Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.
|