Скачать 0.68 Mb.
|
АДМИНИСТРАЦИЯ МО «СВЕТЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 РАССМОТРЕНА СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДАЮ на заседании на методическом совете Директор МБОУ СОШ № 3 ШМО учителей (протокол № 1 от 29.08.13г.) (приказ №258/од от 29.08.13 г.) предметов Председатель методического естественно-математического цикла совета ___________Л.В. Ракович (протокол № 1 от 27.08.13 г.) Руководитель ШМО ____________ Н.А. Нетесова ___________Н.А. Нетесова РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ, 9 КЛАССЫ (ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ, базовый уровень, 2013-2014 учебный год) г. Светлый 2013 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД 9 классы (базовый уровень) I. Введение VII-IX классы Статус документа
.
сборниками тестовых и текстовых заданий для контроля знаний и умений:
Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Определен также перечень демонстраций, лабораторных работ и практических занятий. Реализация программы обеспечивается нормативными документами: . II. Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы». Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ. Курс физики в примерной программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни. Цели изучения физики Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей: • освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира; • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач; • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий; • воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры; • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды. Программа направлена на реализацию личностно-ориентированного, деятельного, проблемно-поискового подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности. III. Требования к уровню подготовки выпускников образовательных учреждений основного общего образования по физике В результате изучения физики ученик 9 класса должен знать/понимать:
уметь:
использовать знаниями умения в практической и повседневной жизни. IV. Система оценивания. Оценка устных ответов учащихся. Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом усвоенным при изучении других предметов. Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя. Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов. Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3. Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов. Оценка письменных контрольных работ. Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов. Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов. Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов. Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы. Оценка 1 ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в заданиях. Оценка лабораторных работ. Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей. Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета. Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки. Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно. Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу. Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда. Перечень ошибок. I. Грубые ошибки. 1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения. 2. Неумение выделять в ответе главное. 3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения. 4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы 5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов. 6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам. 7. Неумение определить показания измерительного прибора. 8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента. II. Негрубые ошибки.
III. Недочеты.
V. Учебно-методический комплекс Для учителя 1. Тематическое и поурочное планирование к учебнику А.В Пёрышкин «Физика-7» -М. «Физика-8», «Физика-9» Дрофа, 2011 2. Сборник задач по физике, В.И. Лукашик, Е.В. Иванова, - М. Просвещение, 2006 3. Сборник задач по физике для 10-11 классов. А.П. Рымкевич. 4-е издание 4. Библиотека электронных наглядных пособий. Физика 7 – 11 класс. Министерство образования Российской Федерации, ГУ РЦ ЭМТО «Кирилл и Мефодий», 2003.(CD – диск) 5. Учебное электронное издание. Интерактивный курс физики для 7 – 11 классов. Практикум. ФИЗИКОН. 2004 .(CD – диск) 6.Вся физика серия руссобит-педагог . 7-11 кл.(CD – диск) 7.Интерактивные творческие задания 7-9 кл (CD – диск) 8. Вся физика серия руссобит-педагог. Физэнциклопедия. Руссобит-М 2003 (CD – диск) 9. Физика 9-11. Экспресс-подготовка к экзамену. Новая школа 2006 (CD – диск) 10. Таблицы 11. Контрольно – измерительные материалы, направленные на изучение уровня:
12. Пакет олимпиадных заданий 13.Физический эксперимент в средней школе, С.А Хорошавин. М, «Просвещение» 1988 14. Дидактические материалы по физике7,8,9 класс ,В.Г. Пайкес. М. «Аркти» 2000 Сайты: www. russodu.ru/detail www. rusedu.ru www.metodisty.ru www. fizika.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Фестиваль открытый урок. ИД «Первое сентября», Используемые технические средства
Для ученика 1. Учебник А.В Пёрышкин «Физика-7» -М. «Физика-8», «Физика-9» Дрофа, 2008 2. Сборник задач по физике, В.И. Лукашик, Е.В. Иванова, - М. Просвещение, 2006 3. Сборник задач по физике для 10-11 классов. А.П. Рымкевич. 4-е издание 4.Самостоятельные и контрольные работы-7,8,9 класс Л.А.Кирик М.: Илекса2008 5. Физика 7,8,9 Рабочая тетрадь для лабораторных работ , Р.Д Минькова, В.В Иванова М: изд. «Экзамен» ., 2011 г. 6. О.И. Громцева Тематические контрольные и самостоятельные работы по физике 7,8,9-М:Экзамен,2012г 7. О.И. Громцева Тесты по физике 7,8,9-М:Экзамен,2012г VI. Условные обозначения и сокращения Т.б – техника безопасности Л.р – лабораторная работа К.р – контрольная работа Сб.Л.- сборник задач по физике 7 -9 кл ав. Лукашик Сб Р сборник задач по физике 10-11 кл ав Рымкевич С.р – самостоятельная работа КПД – коэффициент полезного действия. ЭМИ – электромагнитная индукция РТ – рабочая тетрадь ЛТ – тетрадь для лабораторных работ УИНМ – урок изучения нового материала УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний КУ – комбинированный урок УКЗ – урок контроля знаний Рабочая программа 9класс (70 часов, 2 часа в неделю) Законы взаимодействия и движения тел ( 28 часов ) I. Кинематика материальной точки. (12 часов) . Материальная точка. Траектория. Скорость. Перемещение. Система отсчета. Определение координаты движущего тела. Графики зависимости кинематических величин от времени. прямолинейное равноускоренное движение. Скорость равноускоренного движения. Перемещение при равноускоренном движении. Определение координаты движущего тела. Графики зависимости кинематических величин от времени. Фронтальная лабораторная работа. 1. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости. II. Динамика материальной точки. (16 часов) Ускорение. Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Инерциальная система отсчета. Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Свободное падение. Ускорение свободного падения на Земле и других планетах. Невесомость. Закон Всемирного тяготения. Криволинейное движение. Движение по окружности. Искусственные спутники Земли. Ракеты. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.. Механические колебания и волны. Звуковые волны. (11 часов) Колебательное движение. Колебания тела на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Механические колебания. Амплитуда. Период, частота колебаний.. Маятник. Зависимость периода и частоты нитяного маятника от длины нити. Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Механические волны. Длина волны. Продольные и поперечные волны. Скорость распространения волны. Звук. Высота и тембр звука. Громкость звука. Распространение звука. Скорость звука. Отражение звука. Эхо. Резонанс. Фронтальная лабораторная работа. 2.Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы и жёсткости пружины. 3.Исследование периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити,, 4. Измерение ускорения свободного падения Электромагнитное поле. (16 часов) Магнитное поле. Однородное и неоднородное магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика. Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция.(ЭМИ). Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции. Переменный ток. Получение переменного электрического тока. Генератор переменного тока. Преобразование энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние. Электромагнитное поле. Неоднородное и неоднородное поле. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитных волн на живые организмы. Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принцип радиосвязи. Телевидение. Интерференция света. Электромагнитная природа света Преломление света Показатель преломления света . Дисперсия света. Цвета тел Спектрограф и спектроскоп. Типы оптических спектров. Спектральный анализ. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров. Фронтальная лабораторная работа. 5. Изучение явления электромагнитной индукции (ЭМИ) 6.Наблюдение сплошного и линейчатого спектров испускания. Строение атома и атомного ядра (15 часов) Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов.. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Опыты Резерфорда по рассеиванию альфа-частиц. Планетарная модель атома. Атомное ядро. Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физики.. Радиоактивные превращения. Экспериментальные методы. Заряд ядра. Массовое число ядра. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях. Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Открытие протона и нейтрона. Протонно-нейтронная модель ядра. Ядерные силы. Изотопы. Правило смещения для альфа- и бета-распада. Энергия связи частиц в ядре. Энергия связи. Дефект масс. Цепная реакция. Выделение энергии при делении и синтезе ядер. Ядерная энергетика. Использование ядерной энергии. Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Ядерный реактор. Преобразование Внутренней энергии ядер в электрическую энергию. Атомная энергетика. Термоядерные реакции. Биологическое действие радиации. Источники энергии Солнца и звёзд. Элементарные частицы. Античастицы. Фронтальная лабораторная работа. 7.Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков. 8.Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям. 9 Измерение естественного радиационного фона дозиметром. Общая информация
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по физике в 10-м классе (базовый уровень) на 2013 -2014 учебный год составлена на основе Примерной программы для... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по физике в 11-м классе (базовый уровень) на 2013 -2014 учебный год составлена на основе Примерной программы для... | ||
Рабочая учебная программа по биологии на 2013-2014 учебный год Разработано на основе примерной Программы для общеобразовательных учреждений: Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. / авторы... | Рабочая программа по литературе 5-9 классы базовый уровень Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Российской Федерацией к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных... | ||
Рабочая программа по литературе на 2013 2014 учебный год Ступень... Программа общеобразовательных учреждений «Литература» 5-11 классы (базовый уровень) 2010 год | Рабочая программа учебного курса Право на 2013 -2014 учебный год Примерной программы среднего (полного) общего образования по праву (базовый, профильный уровень), в соответствии с авторской программой... | ||
Рабочая программа по физике для 11 класса на 2013-2014 учебный год Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа (3 часа в неделю, 34 рабочие недели). Уровень программы– базовый. Данная рабочая... | Рабочая программа по литературе в 11 (базовый уровень) на 2013-2014 учебный год «Литература- 11» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов | ||
Рабочая программа По русскому языку7 класс 2 ступень, базовый уровень... | Рабочая программа По русскому языку 6 класс 2 ступень, базовый уровень... | ||
Рабочая программа по литературе для 8 класса на 2013-2014 учебный... Составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы. Базовый уровень. Под редакцией В. Я. Коровиной.... | Рабочая программа (базовый уровень) на 2013-2014 учебный год Предмет:... А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М. В. Маслов, В. А. Васнев //Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности.... | ||
Рабочая программа по литературе для 7 класса на 2013 2014 учебный год Федерального компонента Государственного образовательного стандарта (2004г.), Федерального базисного учебного плана, программы по... | Пояснительная записка обществознание 11 класс (базовый уровень) 2013-2014 учебный год Право) разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, программы... | ||
Рабочая программа по музыке 8-9 классы Рабочая программа предназначена для обучающихся 8-9 классов (базовый уровень)Муниципального Бюджетного образовательного учреждения... | Рабочая программа по мхк для 10 класса на 2013 2014 учебный год Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего... |