Рабочая программа по литературе в 11 (базовый уровень) на 2013-2014 учебный год





Скачать 329.45 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературе в 11 (базовый уровень) на 2013-2014 учебный год
страница1/3
Дата публикации09.08.2014
Размер329.45 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Кировский лицей»




УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО

Директор МКОУ «Кировский лицей» Зам. директора по учебно-

_________________ Г. И. Ильина воспитательной работе 02.09.2013 г. _________________ Е. В. Папорова

29.08.2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературе в 11 (базовый уровень)

на 2013-2014 учебный год


г. Киров

2013

Рабочая программа учебного предмета «Литература– 11» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

1. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минобразования России от 5.03.2004г. № 1089. Стандарт опубликован в издании "Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. ЧАСТЬ II. СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ. Стандарт основного общего образования по литературе» (Москва, Министерство образования Российской Федерации, 2004);

2. Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 года, №1312 и изменений федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации (от 09.03.2004 года, №1312) от 20.08.2008 г., №241; от 03.06.2011 г., №1994;

3. Программы под редакцией В. Я. Коровиной «Литература 5-11 класс», М., Просвещение, 2006

4. Учебника В. Я. Коровиной «Литература 10 класс», М.: «Просвещение», 2010.
Рабочая программа рассмотрена и принята на заседании методического объединения учителей русского языка и литературы, иностранного языка, общественных дисциплин

протокол № 1 от « 27 » августа 2013 года

Содержание

Стр.


  1. Пояснительная записка. 4

  2. Структура и содержание учебной дисциплины 7

  3. Календарно-тематическое планирование 12

  4. Информационное обеспечение обучения 16

  5. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 17



    1. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Литература – 11» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минобразования России от 5.03.2004г. № 1089. Стандарт опубликован в издании "Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть II. Среднее (полное) общее образование. Стандарт среднего (полного) общего образования по русскому языку. (Москва, Министерство образования Российской Федерации, 2004); Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 года, №1312 и изменений федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации (от 09.03.2004 года, №1312) от 20.08.2008 г., №241; от 03.06.2011 г., №1994; Программы под редакцией В. Я. Коровиной «Литература 5-11 класс», М., Просвещение, 2006 и учебника В. Я. Коровиной «Литература 10 класс», М.: «Просвещение», 2010.

Цель литературного образования - способствовать духовному становлению личности, формированию её нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному владению речью. Эта цель определяет характер конкретных задач, которые решаются на уроках литературы: -формирование представления о художественной литературе как искусстве слова и её месте в культуре страны и народа; -осознание своеобразия и богатства литературы как искусства; -освоение теоретических понятий, которые способствуют более глубокому постижению конкретных задач произведения; -овладение знаниями и умениями, которые помогут глубокой и доказательной оценке художественных произведений и их выбору для самостоятельного чтения; -воспитание культуры речи и чтения: формирование потребности в чтении; -совершенствование устной и письменной речи.

Методические особенности изучения курса литературы в 11 классе. В 11 классе ученик знакомится с курсом на историко-литературной основе. У учащихся появляется потребность в широких обобщениях, в целостном осмыслении жизни и исторических судеб народа и человечества, роли и значения искусства, творческих путей писателей, их вклада в отечественную и мировую культуру. Они достигают такого уровня интеллектуального и нравственного развития, когда возможно и необходимо решение сложных моральных вопросов, формирование оценочных позиций, исторического подхода к явлениям художественной культуры. Углубляется понимание литературы как источника ничем не заменимых эмоционально-эстетических переживаний, оказывающих огромное влияние на личность читателя. Структура курса даёт возможность получить первоначальные знания по истории литературы, поскольку сочетание обзорных и монографических тем рисует панорамную картину литературного процесса, воссоздаёт историко-литературный процесс на протяжении 20-го столетия в сложном переплетении направлений и течений. Обилие материала предполагает увеличение роли обзорных тем. Изучение разрозненных ветвей русской литературы даёт широкую и полную картину литературы эпохи. Знакомство со многими новыми авторами и произведениями подготовлено программой всех предшествующих классов. Программа последовательно обращает внимание на вопросы теории литературы. Однако это не предполагает систематического изучения вопросов теории, а указывает лишь на то, что возможно и желательно обратить внимание на конкретный теоретический вопрос при чтении и изучении произведения. Накопление теоретических сведений осуществляется постепенно. Так, на базе усвоенных ранее направлений происходит ввод новых: символизма, акмеизма, футуризма, а также формирование понятий модернизм и постмодернизм. Углубляются и обобщаются те сведения, которые были получены при изучении литературы 19 века (историко-литературный процесс, стиль писателя, литературная критика и др.).

Концептуальное обоснование курса. Через все этапы литературного образования проходят важнейшие линии деятельности учащихся: чтение, восприятие, анализ и интерпретация литературного произведения; освоение историко- и теоретико-литературных знаний; работа по развитию речи, стимулирующие творчество и самостоятельность учащихся. В связи с этим преподавание курса литературы в 11 классе базируется на основных содержательных линиях литературного образования:

1)Круг чтения (освоение содержания текста) в 11 классе составляют выдающиеся произведения писателей 20 века; произведения отечественной литературы 50-90 годов 20 века, в том числе и русского зарубежья, и произведения начала 21 века. Эти произведения изучаются с различной степенью глубины: чтение и текстуальное изучение, чтение и общий обзор произведения, ознакомление с произведением.

2)Теория литературы служит инструментом для освоения текста. Знания о литературе включают сведения о жизненном и творческом пути писателей; сведения о творческой истории этапных произведений; оценки изученных произведений в русской критике; сведения о литературных направлениях, о родах и жанрах литературы и т.д.

3)Читательская и литературно-творческая деятельность учащихся (развитие речи) предполагает умение характеризовать и оценивать героев произведения; определять основную проблематику и позицию автора; писать сочинения проблемного характера по литературным произведениям; составлять планы, конспекты, рефераты; писать очерки, рецензии и т.д.

Поурочное календарное планирование в данной программе опирается на перечисленные содержательные линии литературного образования.

Методы и формы обучения Программа предполагает, наряду с изучением монографических тем (творчество Бунина, Куприна, Горького, Маяковского, Булгакова, Шолохова), использование блоковой подачи материала («Поэзия Серебряного века», «Великая Отечественная война в литературе», «Литература 50-90 годов»). Это позволяет выработать у учащихся не одномерное, а объёмное, объективное представление о развитии литературы. В целях активизации познавательной деятельности учащихся в основу курса положен коммуникативный и проблемно-поисковый методы, а также такие формы обучения, как лекции, семинары, конференции, практикумы, зачёты, ролевые игры, концерты, путешествия.

В результате освоения учебной дисциплины «Литература» обучающийся должен уметь:

• воспроизводить содержание литературного произведения;

• анализировать и интерпретировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (художественная структура, тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, художественного времени и пространства, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь);

• анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

• соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры;

• рас­крывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества;

• раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литератур­ных произведений;

• связывать литературную классику со временем написания, с современностью и с традицией;

• выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы;

• соотносить изучаемое произведение с литературным направлением эпохи; выделять черты литературных направлений и течений при анализе произведения;

• определять жанрово-родовую специфику литературного произведения;

• сопоставлять литературные произведения, а также их различные художественные, критиче­ские и научные интерпретации;

• выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя;

• выразительно читать изученные произведения (или фрагменты), соблюдая нормы литера­турного произношения;

• аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

•   составлять планы и тезисы статей на литературные темы;

•   писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения различных жанров на литера­турные темы;

•   использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

В результате освоения учебной дисциплины «Литература» обучающийся должен знать:

• образную природу словесного искусства;

• содержание изученных литературных произведений;

• основные факты жизни и творчества писателей-классиков Х1Х-ХХ вв., этапы их творческой эволюции;

• историко-культурный контекст и творческую историю изучаемых произведений;

• основные закономерности историко-литературного процесса; сведения об отдельных периодах его развития; черты литературных направлений и течений;

• основные теоретико-литературные понятия.
Согласно учебного плана МКОУ "Кировский лицей" на 2013-2014 учебный год на изучение учебного предмета « Литература – 11» отведено 102 часа в год. Программа рассчитана на 3 часа в неделю, 34 рабочие недели, в том числе:

- Сочинений: 5;

- Зачётных работ – 1.



    1. Структура и содержание учебной дисциплины «Литература»


Введение. Судьба России в 20 веке. Основные направления, темы и проблемы русской литературы 20 века. Тема исторической памяти, национального самосознания.
Литература начало 20 века. Развитие художественных и идейно – нравственных традиций русской классической литературы. Своеобразие реализма в русской литературе начала 20 века. Реализм и модернизм, разнообразие литературных стилей, школ, групп.
Писатели-реалисты начала 20 века.

Творчество И.А. Бунина

Очерк жизни и творчества. Глубоко национальная поэзия. Острое чувство кризиса в рассказе И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско», «Чистый понедельник». Образ России в прозе И.А. Бунина. Рассказы Бунина о любви. Поэзия И.А. Бунина.
Творчество Куприна

А.И. Куприн. Жизнь и творчество. «Гранатовый браслет» Романтическое изображение любви. Поэтическое изображение природы в повести «Олеся», богатство духовного мира героини.
А.М. Горький

Жизнь и творчество А.М. Горького. Романтизм Горького. Композиция романтических рассказов. Рассказ «Старуха Изергиль». «На дне». Смысл названия произведения. Атмосфера духовного разобщения людей. «Три правды» в пьесе и их трагическое столкновение. Система персонажей.
Серебряный век русской поэзии

Символизм

«Старшие символисты»: Н. Минский, Д. Мережковский, З. Гиппиус, В. Брюсов, К. Бальмонт, Ф. Сологуб.

«Младосимволисты»: А. Белый, А. Блок, Вяч. Иванов.
В. Я. Брюсов

Слово о поэте. Стихотворения: «Творчество», «Юному поэту», «Каменщик», «Грядущие гунны». Брюсов как основоположник символизма в русской поэзии.
К. Д. Бальмонт

Слово о поэте. Стихотворения. Шумный успех ранних книг К. Бальмонта: «Будем как солнце», «Только любовь», «Семицветник». Поэзия как выразительница «говора стихий».
Андрей Белый (Б. Н. Бугаев)

Слово о поэте. Стихотворения. Влияние Вл. Соловьева на мировоззрение А. Белого. Ликующее мироощущение (сборник «Золото в лазури»).
Акмеизм

Статья Н. Гумилева «Наследие символизма и акмеизм» как декларация акмеизма.
Н. С. Гумилев

Слово о поэте. Стихотворения: «Жираф», «Озеро Чад», «Старый Конквистадор», цикл «Капитаны», «Волшебная скрипка», «Заблудившийся трамвай». Романтический герой лирики Гумилева.
Футуризм.

Манифесты футуризма. Отрицание литературных традиций, абсолютизация самоценного, «самовитого» слова. Урбанизм поэзии будетлян. Группы футуристов: эгофутуристы (Игорь Северянин и др.), кубофутуристы ( В. Маяковский, Д. Бурлюк, В. Хлебников, Вас. Каменский), «Центрифуга» (Б. Пастернак, Н. Асеев и др.)
Игорь Северянин (И. В. Лотарев)

Стихотворения из сборников: «Громокипящий кубок», «Ананасы в шампанском», «Романтические розы», «Медальоны». Поиски новых поэтических форм.
А. А. Блок

Жизнь и творчество (Обзор.) Стихотворения: «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «В ресторане». Литературные и философские пристрастия юного поэта. Поэма «Двенадцать». История создания поэмы и её восприятие современниками.
Новокрестьянская поэзия (Обзор)

Н. А. Клюев

Жизнь и творчество. (Обзор.) Стихотворения: «Рождество избы», «Вы обещали нам сады…», «Я посвящённый от народа…» Духовные и поэтические истоки новокрестьянской поэзии.
С. А. Есенин

Жизнь и творчество. (Обзор.) Стихотворения: «Гой ты, Русь моя родная!...», «Не бродить, не мять в кустах багряных…». Всепроникающий лиризм – специфика поэзии У Есенина. Россия, Русь как главная тема всего его творчества. Есенин и имажинизм.
Литература 20-х годов XX века

Обзор с монографическим изучением одного-двух произведений. Общая характеристика литературного процесса. Тема России и революции: трагическое осмысление темы в творчестве поэтов старшего поколения (А. Блок, 3. Гиппиус, А. Белый, В. Ходасевич, И. Бунин, Д. Мережковский, А. Ахматова, М. Цветаева, О, Мандельштам и др.).
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе в 11 (базовый уровень) на 2013-2014 учебный год iconРабочая учебная программа по литературе для 7 класса на 2013 -2014 учебный год
Программа разработана на основе Примерной программы по литературе для общеобразовательных школ (базовый уровень), Программы «Литература»...
Рабочая программа по литературе в 11 (базовый уровень) на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе 5-9 классы базовый уровень
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Российской Федерацией к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных...
Рабочая программа по литературе в 11 (базовый уровень) на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе на 2013 2014 учебный год Ступень...
Программа общеобразовательных учреждений «Литература» 5-11 классы (базовый уровень) 2010 год
Рабочая программа по литературе в 11 (базовый уровень) на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для 7 класса на 2013 2014 учебный год
Федерального компонента Государственного образовательного стандарта (2004г.), Федерального базисного учебного плана, программы по...
Рабочая программа по литературе в 11 (базовый уровень) на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа для 10 класса по литературе на основе учебника-...
В. И. Сахарова, С. А. Зинина и составлено в соответствии с программой и «Обязательным минимумом содержания основного общего образования...
Рабочая программа по литературе в 11 (базовый уровень) на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе в 11 классе на 2013-2014 учебный год
Использована Программа по литературе 5-11 класс (базовый уровень) В. Я. Коровиной, В. П. Журавлёва, В. И. Коровина, И. С. Збарского,...
Рабочая программа по литературе в 11 (базовый уровень) на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для 9 класса на 2013/2014 учебный год
В основу содержания и структуры скорректированного (3 ч в неделю) календарно-тематического планирования по литературе в 9 классе...
Рабочая программа по литературе в 11 (базовый уровень) на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе (базовый уровень) 7 класс на 2013-14 учебный год
Составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений по литературе 5-11 классов под редакцией В. Я. Коровиной
Рабочая программа по литературе в 11 (базовый уровень) на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа По русскому языку 6 класс 2 ступень, базовый уровень...

Рабочая программа по литературе в 11 (базовый уровень) на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа По русскому языку7 класс 2 ступень, базовый уровень...

Рабочая программа по литературе в 11 (базовый уровень) на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа предназначена для изучения литературы на базовом уровне. Перераспределение часов проведено по причине того, что...
Рабочая программа по литературе в 11 (базовый уровень) на 2013-2014 учебный год iconРабочая учебная программа по биологии на 2013-2014 учебный год
Разработано на основе примерной Программы для общеобразовательных учреждений: Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. / авторы...
Рабочая программа по литературе в 11 (базовый уровень) на 2013-2014 учебный год iconРабочая учебная программа по литературе для 8 класса на 2012 -2013...
Программа разработана на основе Примерной программы по литературе для общеобразовательных школ (базовый уровень), Программы по литературе...
Рабочая программа по литературе в 11 (базовый уровень) на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по мхк для 10 класса на 2013 2014 учебный год
Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по литературе в 11 (базовый уровень) на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по немецкому языку (базовый уровень) 10 класс
Региональный базисный учебный план для государственных и муниципальных учреждений Новосибирской области, реализующих программ общего...
Рабочая программа по литературе в 11 (базовый уровень) на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по химии, 8 класс, базовый уровень сергеевой оксаны сергеевны
Данная рабочая программа по химии предназначена для учащихся 8 класса, (базовый уровень) муниципального бюджетного образовательного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск