Рабочая программа по литературе 5-9 классы базовый уровень





Скачать 429.78 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературе 5-9 классы базовый уровень
страница1/4
Дата публикации06.11.2014
Размер429.78 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Кужбальская средняя общеобразовательная школа муниципального района

город Нея и Нейский район Костромской области

«Утверждаю»

Директор школы

________Н.Н.Дудина

Приказ № ___

от «___»___________2013 г.


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол №

от_________________2013г.


Рабочая программа

по литературе 5-9 классы

базовый уровень

Авторы программы: Коровина В, Я. и др.


Учитель Смирнова И.М.
2013-2014 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов литературы в 5-9 классах с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Рабочая программа по литературе в 5-9 классах включает следующие разделы:

- пояснительную записку;

- основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса;

- учебно-тематический план;

- требования к уровню подготовки обучающихся;

- нормы оценок по литературе;

- литература и средства обучения;

- тематическое планирование
ЦЕЛЬ:

- на основе творческого чтения раскрыть перед учениками основные законы литературы как вида искусства и ее отличия от народного поэтического творчества (фольклора);

- познакомить учеников с основными понятиями, позволяющими проникнуть в художественный мир литературного произведения, вооружить их элементарными инструментами для анализа литературного текста, почувствовать специфику художественной условности словесного творчества;

- отработать и закрепить свободное владение устной и письменной речью;

- сформировать у школьников литературный вкус; дать представление об основных этапах развития мировой литературы и о месте в ней русской национальной литературы.

ЗАДАЧИ:

- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы:

- Закон РФ «Об образовании»;

- Примерная программа основного общего образования;

- Обязательный минимум содержания основного общего образования;

- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования;

- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Российской Федерацией к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях 2013-2014 учебный год;
Место и роль предмета в учебном плане.

Как одна из дисциплин эстетического цикла литература предполагает постижения школьниками этого вида искусства, овладение ими навыками творческого чтения, что невозможно без знакомства с основными законами литературного творчества.

Осознание эстетической самоценности литературного произведения и словесной образности как основы создания художественного мира позволяет также на новом уровне определить систему различных видов искусства, понять их эстетические связи и различия.

Поскольку эстетическое переживание невозможно без установления авторского идеала и системы нравственных оценок, на уроках литературы неизбежно происходит процесс формирования нравственных принципов ученика, который естественно вытекает из специфики литературы как вида искусства и не нуждается в специальном акцентировании.

Феномен существования произведений литературной классики во времени, позволяющий рассматривать произведение, созданное, к примеру, в XIX веке как факт современного литературного процесса, открывает перед школой удивительную возможность установления непосредственной связи времен. Поэтому изучение литературы как поэтической памяти народа является чрезвычайно важной задачей современного образования.

В то же время процесс художественного восприятия немыслим без одновременного творчества читателя, без которого образная структура литературного произведения остается мертвым конгломератом содержательных знаков. Следовательно, литературное образование в школе является составной частью раскрытия творческого потенциала учеников.

Исходным материалом литературы как вида искусства является слово, а значит, изучение этой дисциплины способствует формированию навыков устной и письменной речи школьников, освоению ими законов родного языка, раскрытию его поэтических возможностей.

Наконец, данная школьная дисциплина называется «Литература» и предполагает изучение словесности как вида искусства, включающего в себя народное поэтическое творчество, отечественную и зарубежную литературу, что дает возможность установить принципы культурного взаимодействия народов. Осмыслить общечеловеческие и национальные культурные ценности, понять русскую и национальную традицию.

Согласно учебному плану школы изучение литературы в 5 классе предусматривается в объеме 68 часов, 2 часа в неделю; изучение литературы в 6 классе предусматривается в объеме 68 часов, 2 часа в неделю;

изучение литературы в 7 классе предусматривается в объеме 68 часов, 2 часа в неделю; изучение литературы в 8 классе предусматривается в объеме 68 часов, 2 часа в неделю; изучение литературы в 9 классе предусматривается в объеме 102 часа, 3 часа в неделю.
Формы организации образовательного процесса:

- уроки изучения новой темы;

- уроки-закрепления;

- уроки-обобщения;

- уроки внеклассного чтения;

- уроки развития речи;

- нестандартные уроки.
Формы промежуточной аттестации:

-самостоятельные и проверочные работы;

- сочинения;

-устные ответы на уроках;

-тестовые задания.
Формы итоговой аттестации:

-зачеты;

-тестовые задания.
Информация об используемом учебнике.

Настоящая рабочая программа соответствует учебникам:

- Литература. 5 кл. Коровина В.Я., Журавлёв. В.П., Коровин. В.И.- М.:

Просвещение, 2009 год;

- Литература. 6 кл. Полухина В.П., Коровина В.Я., Журавлёв В.П.- М.: Просвещение, 2009 год;

- Литература. 7 кл. В.Я. Коровина. – М.: Просвещение, 2009г.

- Литература. 8 кл. В.Я. Коровина и др. – М.: Просвещение, 2009г.

-Литература. 9 кл. Коровина В,Я., Коровин В.И., Збарский И.С.- М.: Просвещение, 2009 год.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
ЛИТЕРАТУРА 5 КЛАСС, 68 ЧАСОВ, 2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ.

1.Введение. Книга в жизни человека .

2. Устное народное творчество .

Малые жанры фольклора. Детский фольклор.

Обучение сочинению загадки, частушки, колыбельной песни.

Сказка как вид народной прозы. Виды сказок.

Сказка «Царевна-лягушка». Высокий нравственный облик Василисы Премудрой. Художественный мир сказки. Иван-царевич и противники.

Народная мораль в сказке. Фантастика.

«Иван-крестьянский сын и чудо-юдо» - волшебная сказка. Образ главного героя. Особенности сюжета сказки. Герои сказки в оценке автора-народа.

Знать: малые жанры фольклора, что такое сказка, виды сказок.

Уметь: пересказывать сказку, сочинять загадки, частушки, приговорки.

Применять: чтение по ролям, выразительное чтение.

3. Древнерусская литература.

Возникновение д/р литературы. «Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича».

Знать: когда возникла д/русская литература.

Уметь: передавать содержание повести.

Применять: для развития речи.

4. Русская литература XVIII века.

М. В. Ломоносов «Случились вместе два астронома в пиру…» как юмористическое нравоучение. Роды и жанры литературы

Знать: сведения о детских годах Ломоносова, о его литературной деятельности.

Уметь: определять главную мысль юмористического нравоучения.

Применять: для общего развития.

5. Литература XIX века.

Басня как литературный жанр. Истоки басенного жанра. И. А. Крылов. Слово о баснописце. «Волк на псарне» как басня о войне 1812 года. Басня «Свинья под дубом». Басня «Ворона и лисица». Понятие об аллегории и морали.

В. А. Жуковский. Слово о поэте. Жуковский-сказочник. Сказка «Спящая царевна». Сюжет и герои сказки. Черты народа и литературной сказки

Баллада «Кубок». Понятие о балладе.

А. С. Пушкин.. Детство и лицейские годы поэта. Стихотворение «Няне» как поэтизация образа Арины Родионовны. Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Противостояние добрых и злых сил. Рифма, ритм, строфа. Мои любимые сказки А. С. Пушкина.

А. Погорельский «Чёрная курица» или «Подземные жители» как литературная сказка. Нравоучительное содержание и причудливый сюжет сказки В. М. Гаршин «Attalea Princeps» Героическое и обыденное в сказке.

М. Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Бородино». Историческая основа и патриотический пафос стихотворения. Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения «Бородино»

Н. В. Гоголь. Слово о писателе. «Заколдованное место». Реальность и фантастика в повести «Заколдованное место» Понятие о фантастике. Юмор.

Н. А. Некрасов. Слово о поэте. «На Волге». Есть женщины в русских селеньях…» Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети».

И. С. Тургенев. Слово о писателе. «Муму». Жизнь в доме барыни. Герасим и барыня. Герасим и Татьяна. Нравственный облик Герасима. Протест Герасима против барыни. Нравственное превосходство Герасима. А. А. Фет. Слово о поэте. «Весенний дождь»

Л. Н. Толстой. Слово о писателе. «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. Жилин и Костылин. Сравнительная характеристика.

А. П. Чехов. Слово о писателе. «Хирургия» как юмористический рассказ.

Знать: биографии поэтов и писателей XIX века, жанровые признаки произведений.

Уметь: понимать иносказательный смысл произведений, их мораль.

Применять: чтение наизусть.

6.Литература XX века.

И. А. Бунин. Слово о писателе. Рассказ «Костцы».

В. Г. Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе» Жизнь семьи Тыбурция. Общение Васи с Валеком и Марусей. Изображение города и его обитателей в повести «В дурном обществе».

С. А. Есенин. Слово о поэте. «Я покинул родимый дом».

П.П. Бажов. «Медной горы Хозяйка». Трудолюбие и талант Данилы-мастера. Образ Хозяйки Медной горы

К. Г. Паустовский. Герои и их поступки в сказке «Тёплый хлеб». Нравственные проблемы в сказке «Тёплый хлеб».

С. Я. Маршак. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Положительные и отрицательные герои пьесы. Юмор в сказке «Двенадцать месяцев». Традиции народных сказок в пьесе Маршака.

А. П. Платонов. Рассказ «Никита». Быль и фантастика. Душевный мир главного героя р-за «Никита». Оптимистическое восприятие окружающего мира в рассказе.

В. П.Астафьев. «Васюткино озеро». Черты характера героя и его поведение в лесу. «Открытие» Васюткой нового озера.

И. А. Бунин. Ден-Аминадо. Поэтическое восприятие окружающего мира природы.

А. Прокофьев, Д. Кедрин, Н. Рубцов. Образ Родины. Анализ стихов о природе. Саша Чёрный. Образы детей в рассказах «Кавказский пленник».

Юмор в образе Саши Чёрногою «Игорь-Робинзон». К. М. Симонов. «Майор привёз мальчишку на лафете». А. Т. Твардовский. «Рассказ танкиста»

Знать: сведения о поэтах и писателях xx века, их произведения.

Уметь: выразительно читать, анализировать произведения.

Применять: анализ стихов, пересказ, выразительное чтение.

7.Зарубежная литература.

Р. Стивенсон. «Вересковый мёд». Бережное отношение к традициям предков.

Д. Дефо. «Робинзон Крузо» - произведение в силе человеческого духа.

Характер главного героя романа. Х. К. Андерсен. «Снежная королева». Реальное и фантастическое. В поисках Кая. Друзья и враги Герды. Внутренняя красота героини. Жорж Санд. «О чём говорят цветы». М. Твен. «Приключения Тома Сойера». Черты характера героев. Дж. Лондон. «Сказание о Кише». Нравственное взросление героя.

Знать: сведения о писателях.

Уметь: самостоятельно работать с учебником.

Применять: анализ стихов, пересказ, выразительное чтение.
ЛИТЕРАТУРА 6 КЛАСС, 68 ЧАСОВ, 2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ.

1.Введение.

2. Устное народное творчество .

Обрядовый фольклор. Калено-обрядовые песни. Пословицы и поговорки.

Знать:малые жанры фольклора.

Уметь: их различать самостоятельно.

Применять: сочинять загадки, частушки, приговорки.

3.Древнерусская литература .

«Повесть «временных лет».

«Сказание о белгородском киселе».

Знать: определение древнерусской литературы.

Уметь: чувствовать связь времён.

Применять: художественный анализ летописей.

4. Произведения русских писателей XVIII в.

Русская басня. И. И. Дмитриев. «Муха».

И. А. Крылов. «Осёл и соловей».

И. А. Крылов. «Листы и корни», «Ларчик».

Знать: понятие басни.

Уметь: чувствовать связь времён.

Применять: художественный анализ летописей, басен.

5. Произведения русских писателей XIXв.

А. С. Пушкин. Лицейские годы. «Узник», «Пущину». «Зимнее утро». Стихотворная речь. Двусложные размеры стиха. История романа «Дубровский». Ссора Троекурова и Дубровского. Суд и его последствия. Прощание В. Дубровского с отцом и родным домом. Пожар в Кистенёвке. Учитель. Маша Троекурова и Дубровский. Два мальчика. Развязка романа. «Повести Белкина»

М. Ю. Лермонтов. Личность поэта. Стихотворения «Тучи», «Три пальмы» Мотив одиночества в лирике Лермонтова.

И. С. Тургенев. «Бежин луг». Характеристика героев рассказа. Рассказы героев «Бежина луга». Пейзаж в рассказе «Бежин луг».

Н. А. Некрасов. Главная тема – поэзия. Стихотворение «Железная дорога»

Картина подневольного труда и мысль о величии народа-созидателя в стихотворении «Железная дорога». Н. А. Некрасов. «Дедушка»

Трёхсложные размеры стиха..

Н. С. Лесков. Сказ «Левша». Особенности сказа. «Ужасный секрет» тульских мастеров. Судьба левши.

А. П. Чехов. Жизнь и творчество. Мой любимый юмористический рассказ Чехова.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе 5-9 классы базовый уровень iconРабочая программа по литературе ( 10-11 классы)
Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень), Программы по литературе для общеобразовательных...
Рабочая программа по литературе 5-9 классы базовый уровень iconРабочая программа по литературе в 8 классе составлена на основе Программы...
Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (Базовый уровень), 10-11 классы (Профильный уровень) Под ред. В....
Рабочая программа по литературе 5-9 классы базовый уровень iconРабочая программа по литературе основное общее образование (базовый уровень) Классы: 9а учителя
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования....
Рабочая программа по литературе 5-9 классы базовый уровень iconРабочая программа учебного курса «Русский язык» на ступени среднего...
А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой «Программа для средней (полной) школы (базовый уровень). Русский язык. 10-11 классы. Базовый...
Рабочая программа по литературе 5-9 классы базовый уровень iconПриказ № от августа 2014 г рабочая программа по литературе для 8 2 класса (базовый уровень)
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе и авторской...
Рабочая программа по литературе 5-9 классы базовый уровень iconРабочая программа по литературе для 7 класса, 68 часов, базовый уровень Пояснительная записка
Коровиной В. Я. (Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы. Базовый уровень)10-11 (профильный). В. Я. Коровина,...
Рабочая программа по литературе 5-9 классы базовый уровень iconРабочая программа по литературе для 11 класса (базовый уровень) разработана...
Рабочая программа предназначена для работы в 11 а физико-математическом классе (базовый уровень)
Рабочая программа по литературе 5-9 классы базовый уровень iconРабочая программа по литературе 5-9 классы (базовый уровень) I. Пояснительная записка
Охватывают внутреннюю структуру
Рабочая программа по литературе 5-9 классы базовый уровень iconРабочая программа по литературе 8 А, б классы
Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума, Базисного плана общеобразовательных учреждений и на основе авторской...
Рабочая программа по литературе 5-9 классы базовый уровень iconРабочая программа по литературе для 7 б, 8 б, 9 а, в классов (уровень...
Примерной государственной программы по литературе для общеобразовательных учреждений «Литература 5-9 классы», В. Я. Коровина, Журавлев...
Рабочая программа по литературе 5-9 классы базовый уровень iconРабочая программа по литературе среднего (полного) общего образования для 11 класса
Рабочая программа разработана на основе Программы образовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (Базовый уровень)
Рабочая программа по литературе 5-9 классы базовый уровень iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по литературе составлена на основе Примерной программы среднего (полного) образования по литературе (базовый уровень),...
Рабочая программа по литературе 5-9 классы базовый уровень iconРабочая программа по литературе в 11 классе Количество часов 3 часа...
Использована Программа по литературе 5-11 класс (базовый уровень) В. Я. Коровиной, В. П. Журавлёва, В. И. Коровина, И. С. Збарского,...
Рабочая программа по литературе 5-9 классы базовый уровень iconСодержание
Рабочая программа составлена на основании Государственного стандарта общего образования, Примерной программы полного общего образования...
Рабочая программа по литературе 5-9 классы базовый уровень iconРабочая программа по литературе для 7 класса на 2013 2014 учебный год
Федерального компонента Государственного образовательного стандарта (2004г.), Федерального базисного учебного плана, программы по...
Рабочая программа по литературе 5-9 классы базовый уровень iconПояснительная записка Рабочая учебная программа курса «Литература...
Коровиной В. Я. (Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы. Базовый уровень)10-11 (профильный). В. Я. Коровина,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск