Скачать 160.59 Kb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 11 КЛАСС (базовый уровень) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по литературе составлена на основе Примерной программы среднего (полного) образования по литературе (базовый уровень), соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (базовый уровень). Программа рассчитана на 105 часов в год (3 часа в неделю). Целями изучения литературы в 11 классе являются - воспитание духовно развитой личности , готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; - формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; - развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса, устной и письменной речи учащихся; - освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко – литературных понятий; формирование общего представления об историко – литературном процессе; - совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко – литературной обусловленности с использованием теоретико – литературных знаний; написания сочинений различных типов, поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета. Цели литературного образования определяют характер задач, которые решаются на уроках литературы: - сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и мира; - осознать своеобразие и богатство литературы как искусства; - освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений; - овладеть знаниями и умениями, которые помогут глубокой и доказательной оценке худ. произведений и их выбору для самостоятельного чтения; - воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении; - использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствования устной и письменной речи. Решение названных задач может способствовать формированию гуманистического мировоззрения, эстетической культуры и творческой реакции на окружающее, окажет реальную помощь юному читателю в осознании окружающего мира. В связи с тем, что 11-б класс является классом естественнонаучного профиля особое внимание предполагаю уделять закреплению умения давать логически обоснованный ответ на вопрос. Для этого помимо обязательных программных сочинений в конце каждого урока планируется давать пятиминутное эссе, письменный ответ на вопрос или фрагмент теста. Программа рассчитана на 105 часов, в том числе для проведения: письменных работ- 6 часов; СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен: знать, понимать: - образную природу словесно искусства; - содержание изученных литературных произведений; - основные факты жизни и творчества писателей - классиков 19 -20 вв.; - основные закономерности историко – литературного процесса и черты литературных направлений; - основные теоретико – литературные понятия; уметь: - воспроизводить содержание литературного произведения; - анализировать, интерпретировать лит. произведение, используя сведения по истории и теории литературы; анализировать эпизод изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения; - раскрывать конкретно – историческое и общечеловеческое содержание лит. произведений; выявлять «ключевые»темы и ключевые проблемы русской литературы; - определять род и жанр произведения; - сопоставлять литературные произведения; - выявлять авторскую позицию; - выразительно читать лит. произведения и их фрагменты; - аргументировано формулировать свое отношение к лит. произведению; - писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы; - использовать приобретенные навыки и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка. Участия в диалоге и дискуссии, самостоятельного знакомства с явлениями худ. культуры и оценки их эстетической значимости, определения своего круга чтения и оценки литературных произведений. Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков: - поиск и выделение значимых связей и отношений между частями целого и выделение характерных причинно – следственных связей; - сравнение, сопоставление, классификация; - самостоятельное выполнение различных творческих работ; - способность устно и письменно передавать содержание текста; - осознанное беглое чтение, проведение анализа текста, использование различных видов чтения ; - составление плана, тезисов, конспектов; - подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной и письм. речи результатов своей деятельности; - использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации; - самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
Интернет –ресурсы Сайты: http://lit.1september.ru http://litera.edu.ru http://www.bibliogid.ru и т. п. |