Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 160.59 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.01.2014
Размер160.59 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

11 КЛАСС

(базовый уровень)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературе составлена на основе Примерной программы среднего (полного) образования по литературе (базовый уровень), соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (базовый уровень). Программа рассчитана на 105 часов в год (3 часа в неделю).

Целями изучения литературы в 11 классе являются

- воспитание духовно развитой личности , готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире;

- формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса, устной и письменной речи учащихся;

- освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко – литературных понятий; формирование общего представления об историко – литературном процессе;

- совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко – литературной обусловленности с использованием теоретико – литературных знаний; написания сочинений различных типов, поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

Цели литературного образования определяют характер задач, которые решаются на уроках литературы:

- сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и мира;

- осознать своеобразие и богатство литературы как искусства;

- освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;

- овладеть знаниями и умениями, которые помогут глубокой и доказательной оценке худ. произведений и их выбору для самостоятельного чтения;

- воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении;

- использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствования устной и письменной речи.

Решение названных задач может способствовать формированию гуманистического мировоззрения, эстетической культуры и творческой реакции на окружающее, окажет реальную помощь юному читателю в осознании окружающего мира.

В связи с тем, что 11-б класс является классом естественнонаучного профиля особое внимание предполагаю уделять закреплению умения давать логически обоснованный ответ на вопрос. Для этого помимо обязательных программных сочинений в конце каждого урока планируется давать пятиминутное эссе, письменный ответ на вопрос или фрагмент теста.

Программа рассчитана на 105 часов, в том числе для проведения:

письменных работ- 6 часов;


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ




Тема

Количество часов

1

Русская литература 20 века.

2

2

И. А. Бунин.

4

3

А. И. Куприн

4

4

Л. Андреев

2

5

М. Горький

12

6

Поэзия Серебряного века

6

7

А.А. Блок

9

8

В. В. Маяковский

5

9

С. А. Есенин

5

10

А. А. Ахматова

3

11

М. И. Цветаева

4

12

Литература 30 -40-х годов

2

13

А. Н. Толстой

2

14

М. А. Шолохов

7

15

Б. Л. Пастернак.

4

16

А. П. Платонов

2

17

В. Набоков

2

18

Литература Великой Отечественной войны

2

19

А. Т. Твардовский.

2

20

Литературный процесс 50х-80х гг.

7

21

В. М. Шукшин

2

22

А. И. Солженицын

2

23

Новейшая русская проза и поэзия.

3

24

Современная литературная ситуация.

2

25

Итоговая письменная работа

2

26

Резерв

1


УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

К –во часов

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

1-2

2







Русская литература 20вв. (лекция) 2 часа.













И. А. Бунин. 4 часа

3

1







Творчество И. А. Бунина

4

1







Лирика И. Бунина.

5

1







Тема «закатной цивилизации» в рассказе «Господин из Сан – Франциско»

6

1







Рассказ И. Бунина «Легкое дыхание»













А. И. Куприн. 4 часа

7

1







Проза А. Куприна

8

1







«Любовь настоящая, вечная» в рассказе «Гранатовый браслет»

9

1







«Природный человек в повести «Олеся».

10

1







Письменная работа по творчеству Бунина и А. Куприна.













Л. Андреев. 2 часа.

11

1







Л. Андреев. Особенности творческой манеры.

12

1







Евангельский сюжет в рассказе «Иуда Искариот»













М. Горький. 12 часов

13

1







М. Горький. Жизнь и творчество.

14

1







«Старуха Изергиль». Композиция, сюжет, признаки романтизма.

15

1







«На дне». Сценическая история пьесы.

16

1







Конфликт пьесы «На дне».

17

1







Система действующих лиц пьесы.

18-21

4







«На дне». Работа над содержанием.

22

1







Горький – публицист (семинар)

23

1







Письменная работа по творчеству М. Горького













Серебряный век русской поэзии. 6 часов

24

1







Серебряный век русской поэзии (лекция)

26

1







Поэзия В. Брюсова.


27

1







Анализ лирического произведения.

28

1







Н. Гумилев. Особенности тематики и мироощущения в стихах Гумилева.

29

1







Экзотика и романтизм в поэзии Гумилева

30

1







Звук, цвет и смысл в поэзии Гумилева.













А. Блок. 9 часов

31

1







А. Блок. Жизнь и творчество.

32

1







Символизм как основа ранней лирики Блока.

33

1







«Трилогия вочеловечения» Теза.

34

1







«Трилогия вочеловечения» Антитеза. Синтез.

35- 36

2







«Соловьиный сад» (семинар)

37

1







Тема России в творчестве Блока

38

1







«Двенадцать». Работа над содержанием.

39

1







А. Блок и русская поэзия.













В. Маяковский. 5 часов

40

1







Поэзия В. Маяковского. «Я поэт…»

41

1







Ранняя лирика. «Послушайте!»

42

1







Тема «Художник и революция» в лирике В. Маяковского

43

1







Четыре «долой» поэмы «Облако в штанах»

44

1







Новаторство поэзии Маяковского













С. Есенин. 5часов

45

1







Жизнь и судьба С. Есенина

46

1







«Буйство глаз и половодье чувств» в поэзии Есенина.

47

1







«Сорокоуст». Работа над содержанием.

48

1







Есенин и революция.

49

1







Тема любви в лирике Есенина . «Анна Снегина»













А. Ахматова. 3 часа.

50

1







Трагичность судьбы поэта. А. Ахматова.

51

1







Особенности поэтического языка Ахматовой.

52

1







«Реквием» История создания. Работа над содержанием.













М. Цветаева. 2 часа + 2 часа Рр =4 часа

53- 54

2







Лирика М. Цветаевой. Особенности поэтического языка. Мотивы лирики М. Цветаевой.

55

1







Письменная работа по творчеству поэтов серебряного века.

56

1







Проверочный тест













Литература 30 – 40-х годов. 2 часа.

57-58

2







Литературный процесс 30 – 40х годов.(лекция)













А. Н. Толстой. 2 часа.

59

1







Историческая проза А. Толстого. Петровская тема в русской классике.

60

1







Роман А. Толстого «Петр 1»













М. А. Шолохов. 7 часов

61

1







М. А. Шолохов. Жизненный и творческий путь.

62

1







«Тихий Дон». Картины жизни донского казачества в романе.

63

1







Революция и гражданская война как общечеловеческая трагедия в романе Шолохова.

64

1







«Казачий Гамлет» Григорий Мелехов. Пути исканий героя.

65

1







Женские образы в романе. Идея святости домашнего очага.

66

1







Художественно – стилистическое своеобразие романа Шолохова

67

1







Письменная работа по роману М. Шолохова «Тихий Дон»













М. А. Булгаков,6 часов

68

1







Жизнь и творчество М Булгакова.

69

1







«Мастер и Маргарита» - «роман – лабиринт».

70

1







«Ершалаимские» главы романа

71

1







Сатирическая «дьяволиада» в романе.

72

1







Тема любви и творчества в романе Булгакова.

73

1







Письменная работа по творчеству М. Булгакова.













Б. Пастернак . 4 часа

74

1







Единство человеческой души и мира в поэзии Пастернака.

75

1







Роман «Доктор Живаго». Интеллигенция и революция в романе.

76 – 77

2







Стихотворения Юрия Живаго. Финальный аккорд романа.













А. Платонов. 2 часа

78

1







Повесть «Котлован».Философская многозначность произведения.

79

1







Художественная система произведения Платонова.













В. Набоков 2 часа

80

1







Своеобразие творческой манеры В. Набокова.













«Машенька» Герои, Сюжетно – временная организация повествования.













Литература периода ВОВ. 2 часа.

81- 82

2







Литература периода ВОВ. (Лекция с элементами эвристической беседы.













А. Т. Твардовский. (2ч)

83 - 84

2







Теплота лирической интонации стихотворений Твардовского. Гражданственность лирики поэта.

85

1







Поэма «По праву памяти». Работа над содержанием.













Литературный процесс 50-х – 80-х годов.7 часов.

86- 87

2







Литературный процесс 50 -80х г. «Оттепель». Громкая» и «тихая «лирика. (Е. Евтушенко, Р. Рождественский, А. Вознесенский)

88- 89

2







«Окопный реализм» писателей – фронтовиков.

В. Быков, Б. Васильев, В. Некрасов.и др.

90 -91

2







«Деревенская проза» 50-80гг. В. Овечкин, Ф. Абрамов, В. Белов.

92

1







Авторская песня. Б. Окуджава. Ю. Визбор, А. Галич, В. Высоцкий.

93

1







Поэзия Н. Заболоцкого.Вечные вопросы о сущности красоты в лирике поэта.













В. Шукшин (2ч)

94

1







Колоритность и яркость шукшинских героев- «чудиков»

95

1







Тема города и деревни в рассказах Шукшина.













А. И. Солженицын (2ч)

96

1







Отражение лагерных будней в повести «Один день Ивана Денисовича»

97

1







«Архипелаг ГУЛАГ» как приговор репрессиям.

98-100

3







Новейшая русская проза и поэзия 80 – 90х гг. Обзор.

101 -102

2







Современная литературная ситуация (урок- обобщение)_.

103 -104

2







Итоговая письменная работа

104- 105

2







Резервные уроки


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен:

знать, понимать:

- образную природу словесно искусства;

- содержание изученных литературных произведений;

- основные факты жизни и творчества писателей - классиков 19 -20 вв.;

- основные закономерности историко – литературного процесса и черты литературных направлений;

- основные теоретико – литературные понятия;
уметь:

- воспроизводить содержание литературного произведения;

- анализировать, интерпретировать лит. произведение, используя сведения по истории и теории литературы; анализировать эпизод изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

- раскрывать конкретно – историческое и общечеловеческое содержание лит. произведений; выявлять «ключевые»темы и ключевые проблемы русской литературы;

- определять род и жанр произведения;

- сопоставлять литературные произведения;

- выявлять авторскую позицию;

- выразительно читать лит. произведения и их фрагменты;

- аргументировано формулировать свое отношение к лит. произведению;

- писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;

- использовать приобретенные навыки и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка. Участия в диалоге и дискуссии, самостоятельного знакомства с явлениями худ. культуры и оценки их эстетической значимости, определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков:

- поиск и выделение значимых связей и отношений между частями целого и выделение характерных причинно – следственных связей;

- сравнение, сопоставление, классификация;

- самостоятельное выполнение различных творческих работ;

- способность устно и письменно передавать содержание текста;

- осознанное беглое чтение, проведение анализа текста, использование различных видов чтения ;

- составление плана, тезисов, конспектов;

- подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной и письм. речи результатов своей деятельности;

- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации;

- самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ


  1. Ефремова Л. Р.. Постовалова Г. М. Литература 10 -11 классы. Рабочие программы по учебникам В. И. Сахарова, С. А. Зинина, В. А. Чалмаева. – Волгоград, 2012.

  2. Программа по литературе для 10-11 классов. авт.-сост. В. И. Чалмаев. Г. С. Меркин, С. А. Зинин. Литература. Программа 5-11 классы. – М. : ООО «ТИД» «Русское слово – РС». 2011.

  3. Чалмаев В. И. Литература. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 2ч. В. И. Чалмаев, С. А. Зинин. М.2011.


ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ


  1. Чалмаев В. И. Литература. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 2ч. В. И. Чалмаев, С. А. Зинин. М.2011.

  2. Литература 20в.11 класс: хрестоматия для общеобразовательных учреждений: в 2ч. – М. 2011.

  3. Михайлова И. М. Тесты. Литература 9-11классы. – М.2002.

Интернет –ресурсы

Сайты: http://lit.1september.ru

http://litera.edu.ru

http://www.bibliogid.ru и т. п.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск