Рабочая программа по литературе для 7 класса на 2013 2014 учебный год





Скачать 331.6 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературе для 7 класса на 2013 2014 учебный год
страница1/3
Дата публикации09.09.2014
Размер331.6 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №11»




«Согласовано»

Руководитель МО  учителей филолого-гуманитарного цикла

МОБУ « ООШ №11»
дата

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОБУ МБОУ « ООШ №11»

дата 


«Утверждаю»

Директор

 МОБУ « ООШ №11»

Приказ №

дата



Рабочая программа по литературе

для 7 класса

на 2013 – 2014 учебный год

Рассмотрена

на педагогическом совете

Протокол №
от « » 2013 г.
Программу составила

Пестовникова Евгения Олеговна

Великий Устюг
2013-2014 учебный год

Пояснительная записка.
Рабочая учебная программа по литературе в 7 классе составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта (2004г.), Федерального базисного учебного плана, программы по литературе для общеобразовательных учреждений 5-11 классы (базовый уровень). – Москва, «Просвещение», 2010 г.

Данный вариант программы обеспечен учебником-хрестоматией для общеобразовательных школ: «Литература 7 класс» в 2-частях. Москва: Просвещение, 2012 г. Авторы Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. К данному варианту программы прилагается методическое пособие О. А. Ерёминой «Поурочное планирование по литературе: 7 класс: к учебнику В. Я. Коровиной «Литература: 7 класс». – Москва: Издательство «Экзамен», 2008 г.

Рабочая программа в соответствии с программой литературного образования рассчитана на 68часов (из расчёта 2 урока в неделю).

В рабочей программе отведены часы на проведение уроков внеклассного чтения, которые позволяют расширить круг знакомства с произведениями того или иного автора, и на проведение уроков развития речи, которые вырабатывают умение понимать прочитанное, умение логично пересказывать, позволяют проводить письменные работы.
Содержание дисциплины.

Цель изучения литературы в школе – воспитание читателя, умеющего понимать и ценить слово. Для этого необходимо приобщить учащихся к богатству русской классической и зарубежной литературы. Такова задача на предстоящий учебный год. За основу литературного образования берётся чтение художественных произведений с их последующим анализом, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений. Важным средством является повышение качества чтения, расширение его круга и уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст. Изучение курса литературы в 7 классе определяет дальнейшее отношение учеников к данному предмету.

Основы аналитического чтения заложены в программе начальной школы, где учащиеся определяют главного героя, тему, сюжет, умеют пересказывать, выражают своё отношение к героям. В 5-6 классе эти умения и навыки получают дальнейшее развитие, таким образом, осуществляется преемственность. К 7 классу процесс аналитического мышления расширяется, умение анализировать художественный текст развивается, произведения включают в себя историческую основу. Осуществляется преемственность и межпредметные связи.
Содержание тем учебного курса.
Введение

Устное народное творчество

Из древнерусской литературы

Из литературы XVIII века

Из литературы XIX века

Из литературы XX века

Из зарубежной литературы

.
Произведения для заучивания наизусть.

(составить список!!!!!!!!!!)

Рабочая программа по литературе. 7 класс

1) Количество часов в год – 68 ч.

в неделю – 2 ч.

Контрольные работы проводятся по плану на части уроков изучения произведений,

творческие работы запланированы на домашнее задание.

2) Планирование составлено на основе «Программы для общеобразовательных

учреждений Министерства общего и профессионального образования РФ.

Литература(1-11 кл.) » за 2009 год по учебнику-хрестоматии В. Я. Коровиной

«Литература. 7 класс» М. – «Просвещение» 2009 год

Развернутое

Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе (68 часов: 2 часа в неделю)




Система уроков (тема и цель урока)

Дидактическая модель обучения

Педагогические средства , формы, виды деятельности учащихся.

Планируемый результат

1

Введение. Литература как

искусство слова. Выявление уровня литературного развития учащихся.

Ц е л и: показать влияние

литературы на формирование в

человеке нравственного и

эстетического чувства; раскрыть

понимание литературы как

искусства слова, формирующего

в человеке понятия добра и зла,

истины, красоты,

справедливости, совести,

дружбы, любви, дома, семьи, свободы и ответственности

Объяснительно

-иллюстра-

тивная.

Опорные

записи,

материалы из

учебников

литературы и

истории,

иллюстрации,

репродукции

картин

Лекция,

беседа, работа

с книгой,

демонстрация

КоллективнаяГрупповая

З н а т ь: образную природу

Словесного искусства.

У м е т ь: составлять тезисный план прочитанного; владеть

Различными видами пересказа. Самостоятельно

делать выводы, создавать свои художественные

образы.

Владение монологической и

диалогической речью

2

Предания как поэтическая автобиография народа.

Цель: знакомство с понятием

«предание», использованием

этого жанра фольклора в

произведениях писателей,

знакомство с героями –

государственными деятелями.

Объяснительно

-иллюстративная.

Составление

плана статьи

беседа, работа

с книгой

Коллективная

З н а т ь: что называется

преданием, кто герой преданий.

У м е т ь: пересказывать

кратко, сопоставлять

различные жанры

фольклора.

Владение монологической речью, умение работать с текстом

3,4

1.Былины как героические

песни эпического характера.

Былина “Вольга и Микула”.

2. Вн. Чт. Киевский цикл былин. Былина «Илья

Муромец и Соловей-

разбойник». Новгородский цикл былин. «Садко»

Ц е л и: показать своеобразие

ритмико-мелодической

организации былины; сравнить былину со сказкой: сюжет, система образов, герои; подчеркнуть выражение в

былинах исторического сознания русского народа

Объяснительно

-иллюстративная с

элементами

исследования

Лекция,

беседа, работа

с книгой,

демонстрация

КоллективнаяГрупповая

З н а т ь: своеобразие былин как героических

песен эпического характера.

У м е т ь:

воспринимать и

анализировать поэтику былин.

У м е т ь:

Самостоятельно проводить

Исследование художественного

своеобразия былин. Свободная работа с

поэтическим и фольклорным текстами

5

«Калевала – карело-финский мифологический эпос.

Ц е л и: продолжить знакомство

с эпосом, композицией,

художественными

особенностями; учить логически мыслить, развивать воображение

Объяснительно

-иллюстративная с элементами беседы

беседа Коллективная.Групповая.

Индивидуальная

З н а т ь: своеобразие

былинного эпоса.

Уметь: воспринимать и

анализировать поэтику

героического эпоса народа.

У м е т ь: самостоятельно проводить исследование художественного своеобразия героического эпоса. Свободная работа с поэтическим и фольклорными текстами

6

Пословицы и поговорки

Ц е л и: знакомство с

пословицами и поговорками, созданными мудростью народной и богатым жизненным

опытом; богатство, точность,

выразительность языка этого вида устного народного творчества

Объяснительно

-иллюстративная с элементами

исследования

Лекция, беседа Коллективная.

Групповая.

Индивидуальная

Своеобразие данного жанра фольклора.

У м е т ь: объяснить

пословицу и поговорку

У м е т ь: Самостоятельно проводить исследование художественного своеобразия пословиц и поговорок.

Свободная работа с фольклорными текстами.

7

Древнерусская литература.

Основы христианской морали

в “Поучении” Владимира

Мономаха.

Ц е л и: раскрыть нравственную

основу “Поучения” Владимира Мономаха: утверждение необходимости духовной

преемственности поколений, высоких идеалов, таких как

любовь к ближнему,

милосердие, жертвенность

Объяснительно

-иллюстративная с

элементами

исследования

Лекция,

беседа,

проблемные

задания

КоллективнаяГрупповая.

Индивидуальная

З н а т ь: основы христианской

морали.

У м е т ь: воспринимать и

анализировать древнерусский

текст.

У м е т ь: самостоятельно

делать выводы, строить

рассуждения на нравственно-

этические темы.

Свободная работа с текстами;

Владение монологической и

диалогической речью

8

«Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственные заветы Древней Руси.

Ц е л и: познакомиться с

повестью; показать, как

раскрывается тема любви,

верности слову и долгу, святости поступков и желаний

Объяснительно

-иллюстра-

тивная с

элементами

исследования

Лекция,

беседа, аудиозапись повести

выразительное

чтение

КоллективнаяГрупповая.

З н а т ь: проблематику повести.

У м е т ь: давать оценку действиям

героя

У м е т ь: самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на

нравственно-этические темы

9

Знакомство с жизнью и

деятельностью М.В.

Ломоносова, с его стихами,

реформой в языке. «Ода на день восшествия…».

Ц е л и: отметить широту интересов поэта и учёного; подчеркнуть особенности характера, патриотизм,

уверенность в будущем русской науки и её творцов

Объяснительно

-иллюстра-

тивная с

элементами

исследования

Аналитическая

беседа,

выразительное

чтение

Коллективная

З н а т ь: работы Ломоносова в

области родного языка, своеобразие жанра оды

У м е т ь: анализировать своеобразие поэтики Ломоносова

У м е т ь: самостоятельно

анализировать стихотворения

Ломоносова с точки зрения

новшеств области языка


10

Г.Р.Державин. Слово о поэте. «Река времён в своём стремленье…», «На птичку…», «Признание». Философские размышления о смысле жизни и свободе творчества. Ц е л и: подчеркнуть честность и прямоту характера поэта, смелость в изображении вельмож, восхищение

храбростью простого народа, подчеркнуть живость и естественность стиха

Объяснительно

-иллюстра-

тивная с

элементами

исследования и

частично

поисковая

Лекция,

беседа,

выразительное

чтение

Коллективная, групповая

У м е т ь: самостоятельно

рассуждать над содержанием стиха

З н а т ь: черты «высокого» и

«низкого»

У м е т ь: находить черты в

произведениях Державина

11

А.С.Пушкин. Слово о поэте. Периодизация творчества. Интерес Пушкина к истории России. «Медный всадник» (отрывок).

Цели: на примере отрывка поэмы показать выражение чувства любви к Родине. Обозначить отношение Пушкина к Петру I как великому деятелю страны. Проследить образ автора в отрывке поэмы.

Объяснительно

-иллюстративная с

элементами

исследования

Лекция (в презентации)беседа, проблемные

задания

КоллективнаяГрупповая.

Индивидуальная

ЗНАТЬ: жизнь и обзорно творчество поэта, об интересе Пушкина к истории России, находить исторические события в тексте.

УМЕТЬ: анализировать поэтический текст на примере отрывка из исторической поэмы.

УМЕТЬ: находить в тексте образ автора, соотносить сего исторической основой.

12

Р.Р, А.С.Пушкин. Сравнительная характеристика двух полководцев Петра I и Карла ХII на примере отрывка из поэмы «Полтава» («Полтавский бой»). Мастерство в изображении полтавской битвы.

Цели: урок развития речи в ходе раскрытия заданной темы.

Исследовательская, частично-

поисковая

Составление таблицы, аналитическая беседа с цитированием КоллективнаяГрупповая.


З н а т ь: историческую основу поэмы, иметь представление о исторических лицах, значимых в России и за пределами.

УМЕТЬ: анализировать и составлять сопоставительно-сравнительную характеристику персонажей произведения.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе для 7 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа По литературе для 11 б класса на 2013/2014 учебный год
Данная рабочая программа по литературе для 11 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по литературе для 7 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для 5 класса на 2013/2014 учебный год
Данная рабочая программа рассчитана на изучение литературы на базовом уровне и составлена на основе государственного стандарта общего...
Рабочая программа по литературе для 7 класса на 2013 2014 учебный год iconПояснительная записка Статус документа
Рабочая программа по литературе для 5 «а» класса на 2013-2014 учебный год составлена на основе
Рабочая программа по литературе для 7 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая учебная программа по литературе для 7 класса на 2013 -2014 учебный год
Программа разработана на основе Примерной программы по литературе для общеобразовательных школ (базовый уровень), Программы «Литература»...
Рабочая программа по литературе для 7 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для 10 класса на 2013-2014 учебный год
Программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по литературе для 7 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для 5 класса 2013-2014 учебный год
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»
Рабочая программа по литературе для 7 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для 11 класса на 2013-2014 учебный год
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании мо учителей русского языка и литературы
Рабочая программа по литературе для 7 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для 5 класса на 2013-2014 учебный год
Авторской программы Г. С. Меркина: Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы/ авт сост. Г. С. Меркин, С....
Рабочая программа по литературе для 7 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для 8 класса на 2013-2014 учебный год
Авторской программы Г. С. Меркина: Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы/ авт сост. Г. С. Меркин, С....
Рабочая программа по литературе для 7 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по литературе Бутковой Елены Васильевны
Рабочая программа курса «Литература» для 7 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе
Рабочая программа по литературе для 7 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для 9 класса на 2014/2015 учебный год
Рабочая программа по литературе для 9 класса разработана в соответствии с требованиями следующих нормативных документов
Рабочая программа по литературе для 7 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для 8 «Б» класса на 2013 -2014 учебный год
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей русского языка и литературы
Рабочая программа по литературе для 7 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для 5 «А» класса на 2013 -2014 учебный год
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей русского языка и литературы
Рабочая программа по литературе для 7 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для 7 класса на 2013-2014 учебный год
Программа предназначена для работы в 7 классе общеобразовательной школы
Рабочая программа по литературе для 7 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для 8 класса на 2013-2014 учебный год
Программа предназначена для работы в 8 классе общеобразовательной школы
Рабочая программа по литературе для 7 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для 11 класса на 2013-2014 учебный год
Программа предназначена для работы в 11 классе общеобразовательной школы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск