Рабочая программа по литературе для 11 класса на 2013-2014 учебный год





НазваниеРабочая программа по литературе для 11 класса на 2013-2014 учебный год
страница1/6
Дата публикации27.08.2014
Размер0.54 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Большой Самовец
Грязинского муниципального района Липецкой области

УТВЕРЖДЕНО

РАССМОТРЕНО на ШМО приказом № от 09.2013

Протокол № от 08.2013 Директор МБОУ СОШ

Руководитель МО с. Большой Самовец:

_____________Пронина О.Н. ____________Федерякин Д.Ю.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературе для 11 класса
на 2013-2014 учебный год

Учитель: Синегубова О. В.

Пояснительная записка

Программа предназначена для работы в 11 классе общеобразовательной школы

Цели и задачи программы

Изучение литературы на базовом уровне направлено на достижение
следующих целей:


  • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и само-
    совершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире;
    формирование гуманистического мировоззрения, национального


самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к
литературе и ценностям отечественной культуры;


  • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств;
    культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской
    позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса;
    образного и аналитического мышления, литературно-творческих способностей,
    читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;


  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и со-
    держания, историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; создание
    общего представления об историко-литературном процессе и его основных
    закономерностях, о множественности литературно-художественных стилей;


  • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного про-
    изведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности и
    культурном контексте с использованием понятийного языка литературоведения;
    выявления взаимообусловленности элементов формы и содержания литературного
    произведения; формирование умений сравнительно-сопоставительного анализа различных
    литературных произведений и их научных, критических и художественных
    интерпретаций; па-писания сочинений различных типов; определения и использования
    необходимых источников, включая работу с книгой, поиск информации в библиотеке, в
    ресурсах Интернета и др.


Рабочая программа среднего (полного) общего образования сохраняет преемственность с
рабочей программой для основной школы, опираясь на традицию рассмотрения
художественного произведения как незаменимого источника мыслей и переживаний
читателя, как основы эмоционального и интеллектуального развития личности
школьника. Основными критериями отбора художественных произведений для изучения в
школе являются их высокая художественная ценность, гуманистическая направленность,
позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и
возрастным особенностям, также культурно-исторические традиции и богатый опыт
отечественного образования.


Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению
содержания художественных произведений и теоретико - литературных понятий:


осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

выразительное чтение;

различные виды пересказа;

заучивание наизусть стихотворных текстов;

определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или
иному роду и жанру;


анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его
воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта;


устные и письменные интерпретации художественного произведения;
выявление языковых средств художественной образности и определение их
роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения;


самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, комментирование
художественного текста, установление связи литературы с другими видами искусств и
историей;


участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с
учетом мнения оппонента;


подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по
мотивам литературных произведений.


Нормативные документы


  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;

  2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта;

  3. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями),

  4. Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для обра-зовательных учреждений Росссийской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изменениями);

  5. Приказ Министерства образования и науки России от 19 декабря 2012 года №1067 «Об утверждении Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»;

  6. Приказ управления образования и науки Липецкой области от 16.05.2013 № 451 «О базисных учебных планах для образовательных учреждений Липецкой области, реализующих программы общего образования, на 2013/2014 учебный год»;

  7. Приказ управления образования и науки Липецкой области от 20.06.2013 № 585 «О внесении изменений в приказ управления образования и науки Липецкой области от 16.05.2013 № 451 «О базисных учебных планах для образовательных учреждений Липецкой области, реализующих программы общего образования, на 2013/2014 учебный год»;

  8. Инструктивно-методическое письмо ОАУ ДПО ЛИРО «О преподавании предмета «Литература» в общеобразовательных учреждениях Липецкой области в 2013-2014 учебном году»;

  9. Примерная программа среднего общего образования по литературе (базовый уровень);

  10. Основная общеобразовательная программа МБОУ СОШ с. Большой Самовец;

  11. Учебный план МБОУ СОШ с. Большой Самовец на 2013-2014 учебный год;

  12. Календарный учебный график МБОУ с. Большой Самовец на 2013-2014 учебный год;

  13. Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в МБОУ СОШ с. Б. Самовец.

Сведения о программе

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования по литературе (приказ Минобразования России от 05.03.04 № 1089), Примерной программы среднего общего образования по литературе (базовый уровень) и авторской программы по литературе для 5-11 классов (авторы В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин, И.С.Збарский, В.П.Полухина; под ред. В.Я.Коровиной.-М.;Просвещение, 2008) .

Обоснование выбора программы

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного
стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и
рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор сочинений.

Информация о внесенных изменениях

Рабочая программа в целом соответствует исходной авторской программе.

На оновании приказа Министерства образования и науки РФ от 31.08.2009г.№320 « О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом министерства образования РФ от 5 марта 2004г. №1089 « Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования» включен в изучение курса литературы роман А. И. Солженицына «Архипелаг Гулаг»

Определение места и роли предмета
Рабочая программа выполняет две основных функции. Информационно-методическая
функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление
о целях, содержании ,общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся
средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция
предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик.

Информация о количестве учебных часов
Рабочая программа для 11 класса рассчитана на 102 учебных часа ( из расчета 3 часа в неделю).

Форма организации образовательного процесса:

классно-урочная система

Технологии, используемые в обучении

К настоящему времени сложилось значительное количество разнообразных образовательных технологий. В основе всех технологий лежит идея создания адаптивных условий для каждого ученика, т.е. адаптация к особенностям ученика, содержания, методов, форм образования и максимальная ориентация на самостоятельную деятельность или работу школьника в малой группе.

Предусматривается применение элементов следующих технологий обучения:

  1. Традиционная классно-урочная

  2. Развивающего обучения

  3. Проблемное обучение

  4. Информационно-коммуникативная

  5. Здоровьесбережения

Механизмы формирования ключевых компетенций

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных
умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В
этом направлении приоритетами для учебного предмета "Литература" на этапе среднего
общего образования являются:


  • поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между
    частями целого, выделение характерных причинно-


следственных связей,

  • сравнение, сопоставление, классификация,
    самостоятельное выполнение различных творческих работ;


  • способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или
    развернутом виде,


  • осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа
    текста, использование различных видов чтения


(ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.),

  • владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать
    мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем
    (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с
    коммуникативной задачей,


  • составление плана, тезисов, конспекта,

  • подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или
    письменной форме результатов своей деятельности,


использование для решения познавательных и коммуникативных задач
различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Ин-
тернет-ресурсы и др. базы данных,


  • самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками
    контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих
    интересов и возможностей.

Формы контроля

 

  • пересказ (подробный, сжатый, выборочный, художественный, с изменением лица),

  • выполнение заданий в тестовой форме,

  • выразительное чтение, в том числе и наизусть,

  • развернутый ответ на вопрос,

  • викторина,

  • анализ эпизода,

  • анализ стихотворения,

  • комментирование художественного текста,

  • характеристика литературного героя,

  • конспектирование (фрагментов критической статьи, лекции учителя, статьи учебника),

  • сочинение на литературную тему, сообщение на литературную и историко-литературную темы .

Виды  контроля: текущий, промежуточный, итоговый

         

 Используются методы обучения: словесные (рассказ, беседа, объяснение, лекция); наглядные ( портреты, картины, слайды на мультимедийном оборудовании); контроль и самоконтроль (устный и письменный опрос, различные виды проверок, ).

           

Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного год
Результаты изучения курса «Литература» приведены в разделе «Требования к
уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту.
Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и
практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в
повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.


Информация об используемом учебнике

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования по литературе (приказ Минобразования России от 05.03.04 № 1089), Примерной программы среднего общего образования по литературе (базовый уровень) и авторской программы по литературе для 5-11 классов (авторы В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин, И.С.Збарский, В.П.Полухина; под ред. В.Я.Коровиной.-М.;Просвещение, 2008) .

Программа курса реализуется в учебнике Литература. 11класс. В2 ч.(Ч.1/ Л.А.. Смирнова, О.Н. Михайлов, А.М .Турков и др.; сост. Е.П .Пронина;/под ред. В.П.Журавлева.-15-е изд .-М.: Просвещение, 2010. И ч.2/ В.А . Чалмаев, О.Н.
Михайлов, А.И. .Павловский и др.; сост. Е.П. Пронина/; под ред. В.П.Журавлева.-15-е
изд.-М. :Просвещение,2010.

Книги включены в Федеральный перечень учебников и учебных пособий,
рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации. В
учебниках дан новый взгляд на литературу хх столетия, отражены драматические
судьбы крупнейших русских писателей нашего века.

Содержание программы (базовый уровень)

ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА -102 часа
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе для 11 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа По литературе для 11 б класса на 2013/2014 учебный год
Данная рабочая программа по литературе для 11 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по литературе для 11 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для 5 класса на 2013/2014 учебный год
Данная рабочая программа рассчитана на изучение литературы на базовом уровне и составлена на основе государственного стандарта общего...
Рабочая программа по литературе для 11 класса на 2013-2014 учебный год iconПояснительная записка Статус документа
Рабочая программа по литературе для 5 «а» класса на 2013-2014 учебный год составлена на основе
Рабочая программа по литературе для 11 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая учебная программа по литературе для 7 класса на 2013 -2014 учебный год
Программа разработана на основе Примерной программы по литературе для общеобразовательных школ (базовый уровень), Программы «Литература»...
Рабочая программа по литературе для 11 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для 10 класса на 2013-2014 учебный год
Программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по литературе для 11 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для 5 класса 2013-2014 учебный год
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»
Рабочая программа по литературе для 11 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для 11 класса на 2013-2014 учебный год
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании мо учителей русского языка и литературы
Рабочая программа по литературе для 11 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для 5 класса на 2013-2014 учебный год
Авторской программы Г. С. Меркина: Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы/ авт сост. Г. С. Меркин, С....
Рабочая программа по литературе для 11 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для 8 класса на 2013-2014 учебный год
Авторской программы Г. С. Меркина: Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы/ авт сост. Г. С. Меркин, С....
Рабочая программа по литературе для 11 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе Бутковой Елены Васильевны
Рабочая программа курса «Литература» для 7 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе
Рабочая программа по литературе для 11 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для 9 класса на 2014/2015 учебный год
Рабочая программа по литературе для 9 класса разработана в соответствии с требованиями следующих нормативных документов
Рабочая программа по литературе для 11 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для 8 «Б» класса на 2013 -2014 учебный год
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей русского языка и литературы
Рабочая программа по литературе для 11 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для 5 «А» класса на 2013 -2014 учебный год
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей русского языка и литературы
Рабочая программа по литературе для 11 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для 7 класса на 2013 2014 учебный год
Федерального компонента Государственного образовательного стандарта (2004г.), Федерального базисного учебного плана, программы по...
Рабочая программа по литературе для 11 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для 7 класса на 2013-2014 учебный год
Программа предназначена для работы в 7 классе общеобразовательной школы
Рабочая программа по литературе для 11 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для 8 класса на 2013-2014 учебный год
Программа предназначена для работы в 8 классе общеобразовательной школы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск