Рабочая программа по литературе для 8 класса на 2013-2014 учебный год





НазваниеРабочая программа по литературе для 8 класса на 2013-2014 учебный год
страница1/5
Дата публикации03.10.2014
Размер0.52 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Большой Самовец
Грязинского муниципального района Липецкой области

УТВЕРЖДЕНО

РАССМОТРЕНО на ШМО приказом № от 09.2013

Протокол N° от 08.2013 Директор МБОУ СОШ

Руководитель МО с. Большой Самовец:

_____________Пронина О.Н. ______________ Федерякин Д.Ю.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературе для 8 класса
на 2013-2014 учебный год

Учитель: Синегубова О. В.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа предназначена для работы в 8 классе общеобразовательной школы
Цели и задачи программы
Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в
основной школе направлено на достижение следующих
целей:

  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к
    родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским
    гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе
    и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного
    мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;


  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
    способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской
    культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в
    самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе
    освоения художественных текстов;


  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом
    значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об
    отдельных произведениях зарубежной классики;


овладение умениями творческого чтения и анализа художественных
произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы;
умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание,
правильно пользоваться русским языком. Расширение круга чтения, повышение качества
чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится
важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в
школе. Программа по литературе
построена по хронологическому принципу. Учащиеся
обобщают свои наблюдения над спецификой литературы (ее образностью, отличиями от
других видов искусства). Сверхзадача курса в 8 классе - приобщение школьников к
эстетическим богатствам классической и новейшей литературы, воспитание их вкусов,
интереса к чтению, культуры переживаний. Основой изучения литературы остается
чтение, эмоциональное восприятие и изучение художественных произведений. Вместе с
тем, 8 класс вносит новые существенные элементы в литературное образование
учащихся. Произведения, рекомендуемые для чтения и изучения, становятся более
сложными по охвату жизненного материала, по образной системе, нравственно-
эстетической проблематике, способам выражения авторского сознания, родов и жанров.
Усложняются
виды и формы самостоятельной работы учащихся: анализ художественного
текста, сочинения, устные сообщения, развернутые ответы на вопросы.


Нормативные документы

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;

  2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта;

  3. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями),

  4. Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для обра-зовательных учреждений Росссийской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изменениями);

  5. Приказ Министерства образования и науки России от 19 декабря 2012 года №1067 «Об утверждении Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»;

  6. Приказ управления образования и науки Липецкой области от 16.05.2013 № 451 «О базисных учебных планах для образовательных учреждений Липецкой области, реализующих программы общего образования, на 2013/2014 учебный год»;

  7. Приказ управления образования и науки Липецкой области от 20.06.2013 № 585 «О внесении изменений в приказ управления образования и науки Липецкой области от 16.05.2013 № 451 «О базисных учебных планах для образовательных учреждений Липецкой области, реализующих программы общего образования, на 2013/2014 учебный год»;

  8. Инструктивно-методическое письмо ОАУ ДПО ЛИРО «О преподавании предмета «Литература» в общеобразовательных учреждениях Липецкой области в 2013-2014 учебном году»;

  9. Примерная программа среднего общего образования по литературе (базовый уровень);

  10. Основная общеобразовательная программа МБОУ СОШ с. Большой Самовец;

  11. Учебный план МБОУ СОШ с. Большой Самовец на 2013-2014 учебный год;

  12. Календарный учебный график МБОУ с. Большой Самовец на 2013-2014 учебный год;

  13. Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в МБОУ СОШ с. Б. Самовец.


Сведения о программе

Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе Государственного
стандарта 2004 года, Программы общеобразовательных учреждений «Литература 5-11
классы». Авторы - составители Г.И.Беленький, Э.А.Красновский, Ю.И.Лыссый,
М.А.Снежневская, О.М.Хренова / Лаборатория литературного образования Института
общего среднего образования Российской академии образования. - М.: «Мнемозина»,
2008г.


Программа по литературе построена по хронологическому принципу. Учащиеся
обобщают свои наблюдения над спецификой литературы (ее образностью, отличиями от
других видов искусства). Сверхзадача курса в 8 классе - приобщение школьников к
эстетическим богатствам классической и новейшей литературы, воспитание их вкусов,
интереса к чтению, культуры переживаний. Основой изучения литературы остается
чтение, эмоциональное восприятие и изучение художественных произведений. Вместе с
тем, 8 класс вносит новые существенные элементы в литературное образование
учащихся. Произведения, рекомендуемые для чтения и изучения, становятся более
сложными по охвату жизненного материала, по образной системе, нравственно-
эстетической проблематике, способам выражения авторского сознания, родов и жанров.
Усложняются
виды и формы самостоятельной работы учащихся: анализ художественного
текста, сочинения, устные сообщения, развернутые ответы на вопросы


Обоснование выбора программы

.Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом..

Информация о внесенных изменениях

Рабочая программа в целом соответствует исходной авторской программе.

Определение места и роли предмета

Важнейшее значение в формировании духовно богатой,
гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими
потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается
на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма,
традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-
эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы,
формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения,
овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.
Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы


Информация о количестве учебных часов

Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных
учреждений РФ на изучение литературы в 8 классе отводится 68 уроков из расчета 2 часа в
неделю. В том числе: классных сочинений - 4, домашних сочинений - 1. Программа для 8
класса рассчитана на 2 часа в неделю и соответствует учебному плану МБОУ СОШ с. Большой
Самовец.


Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система
Методы обучения:

  • объяснительно-иллюстративный

  • проблемное изложение

  • частично-поисковый

исследовательский

Технологии, используемые в обучении В 8 классе на уроках используются элементы следующих технологий: личностно
ориентированное обучение, технологии уровневой дифференциации обучения, игровые
технологии, технология развития критического мышления, проблемное обучение, информационно-коммуникативная, здоровьесбережения.

Механизмы формирования ключевых компетенции

У обучающихся на уроках литературы формируются и развиваются ключевые компетенции: -ценностно-смысловая компетенция (умение формулировать собственные ценностные
ориентиры для своих действий и поступков; владение способами самоопределения в
ситуациях выбора на основе собственных позиций; умение принимать решения,
осуществлять действия и поступки на основе выбранных целевых и смысловых
установок);

- общекультурная компетенция (владение культурными нормами и традициями,
прожитыми в собственной деятельности; представление о системах этических норм и
культурных ценностей в России и других странах; владение элементами художественно-
творческих компетенций читателя, слушателя, исполнителя, писателя);

- учебно-познавательная компетенция (умение ставить цель и организовывать её
достижение, пояснять свою цель; организовывать планирование, анализ, рефлексию,
самооценку своей учебно-познавательной деятельности; задавать вопросы к наблюдаемым
фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по
отношению к изучаемой проблеме; формулировать выводы; выступать устно и письменно
о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий
(текстовые и графические редакторы, презентации);

-информационная компетенция (владение навыками работы с различными источниками
информации — книгами, учебниками, справочниками, энциклопедиями, каталогами,
словарями, Интернет-ресурсами; умение самостоятельно искать, извлекать,
систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач
информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее; применять
для решения учебных задач современные информационные технологии;

- коммуникативная компетенция (владение навыками работы в группе, коллективе,
приемами действий в ситуациях общения; владение разными видами речевой
деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо, устное сообщение, уметь задать вопрос,
корректно вести диалог и пр.);

-компетенция личностного совершенствования (освоение способов духовного и
интеллектуального саморазвития; формирование психологической грамотности, культуры
мышления и поведения).

Формы контроля:

Преобладающие формы текущего контроля знаний, умений и навыков: тесты,
самостоятельные и творческие работы, сочинения, конспекты, диктанты литературоведческих
терминов, кроссворды по литературным произведениям.


Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного год

Результаты изучения курса «Литература» приведены в разделе «Требования к
уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту.
Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно- ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Информация об используемом учебнике

Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе Государственного
стандарта 2004 года, Программы общеобразовательных учреждений «Литература 5-11
классы». Авторы - составители Г.И.Беленький, Э.А.Красновский, Ю.И.Лыссый,
М.А.Снежневская, О.М.Хренова / Лаборатория литературного образования Института
общего среднего образования Российской академии образования. - М.: «Мнемозина»,
2008г. Программа курса реализуется в учебном пособии-
Беленький Г.И., Снежневская М.А. Литература. Начальный курс 8 класс. Учебник- хрестоматия: в 2-х частях. - М.: Мнемозина, 2010.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

8 класс (68 часов)
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе для 8 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа По литературе для 11 б класса на 2013/2014 учебный год
Данная рабочая программа по литературе для 11 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по литературе для 8 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для 5 класса на 2013/2014 учебный год
Данная рабочая программа рассчитана на изучение литературы на базовом уровне и составлена на основе государственного стандарта общего...
Рабочая программа по литературе для 8 класса на 2013-2014 учебный год iconПояснительная записка Статус документа
Рабочая программа по литературе для 5 «а» класса на 2013-2014 учебный год составлена на основе
Рабочая программа по литературе для 8 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая учебная программа по литературе для 7 класса на 2013 -2014 учебный год
Программа разработана на основе Примерной программы по литературе для общеобразовательных школ (базовый уровень), Программы «Литература»...
Рабочая программа по литературе для 8 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для 10 класса на 2013-2014 учебный год
Программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по литературе для 8 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для 5 класса 2013-2014 учебный год
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»
Рабочая программа по литературе для 8 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для 11 класса на 2013-2014 учебный год
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании мо учителей русского языка и литературы
Рабочая программа по литературе для 8 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для 5 класса на 2013-2014 учебный год
Авторской программы Г. С. Меркина: Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы/ авт сост. Г. С. Меркин, С....
Рабочая программа по литературе для 8 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для 8 класса на 2013-2014 учебный год
Авторской программы Г. С. Меркина: Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы/ авт сост. Г. С. Меркин, С....
Рабочая программа по литературе для 8 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе Бутковой Елены Васильевны
Рабочая программа курса «Литература» для 7 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе
Рабочая программа по литературе для 8 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для 9 класса на 2014/2015 учебный год
Рабочая программа по литературе для 9 класса разработана в соответствии с требованиями следующих нормативных документов
Рабочая программа по литературе для 8 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для 8 «Б» класса на 2013 -2014 учебный год
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей русского языка и литературы
Рабочая программа по литературе для 8 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для 5 «А» класса на 2013 -2014 учебный год
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей русского языка и литературы
Рабочая программа по литературе для 8 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для 7 класса на 2013 2014 учебный год
Федерального компонента Государственного образовательного стандарта (2004г.), Федерального базисного учебного плана, программы по...
Рабочая программа по литературе для 8 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для 7 класса на 2013-2014 учебный год
Программа предназначена для работы в 7 классе общеобразовательной школы
Рабочая программа по литературе для 8 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для 11 класса на 2013-2014 учебный год
Программа предназначена для работы в 11 классе общеобразовательной школы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск