Рабочая программа по литературе для 8 класса на 2013-2014 учебный год





Скачать 462.37 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературе для 8 класса на 2013-2014 учебный год
страница1/2
Дата публикации29.04.2015
Размер462.37 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1


РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА УТВЕРЖДЕНА

К УТВЕРЖДЕНИЮ приказом руководителя ОУ

педагогическим советом от «___»_____2013г., №___

«___»_____2013г., протокол №___ Директор МОУ СОШ №1

____________Г.В. Поляков
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ДЛЯ 8 КЛАССА

НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Ф.И.О. учителя:

Карелова Т.Л.

г. Волгодонск

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа по литературе разработана на основе:


  1. Авторской программы Г.С.Меркина: Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы/ авт.-сост. Г.С.Меркин, С.А.Зимин, В.А.Чалмаев. – 6-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2010.

  2. Учебника: Литература. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ авт.-сост. Г.С.Меркин. – М.: ООО «Русское слово- учебник», 2011.

  3. Г. Меркин, Б. Меркин. Планирование и материалы к курсу «Литература. 8 класс». – М., 2007.

  4. Федерального компонента государственного стандарта среднего образования (ФК ГС СО).


Учебно-методический комплект выбран в соответствии с приказом Министерства образования и науки «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013/2014 учебный год».
Рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов (2 часа в неделю)
Уровень программы базовый
В течение учебного года из-за праздничных дней (08.03.14, 01.05.14) потеряно 2 урока литературы. Программа выполнена за счет уплотнения материала.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом.

Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.
Цель литературного образования в начальной, основной и старшей школе определяется как воспитание грамотного компетентного читателя, человека, имеющего стойкую привычку к чтению и потребность в нем как средстве познания мира и самого себя, человека с высоким уровнем языковой культуры, культуры чувств и мышления.
Компетентность читателя предполагает:
– способность к полноценному восприятию литературных произведений в контексте духовных ценностей национальной и мировой художественной культуры;
– готовность к самостоятельному общению с произведением искусства, к диалогу с автором через текст;
– овладение системой знаний, умений и навыков по предмету; развитие речевых, интеллектуальных и творческих способностей;
– освоение через предмет литературы представлений о мире, способствующих успешной социальной адаптации учащихся.
В соответствии с поставленной целью под литературным образованием понимается освоение литературы в процессе творческой читательской деятельности.

Цель литературного образования определяет его задачи:
1. Поддерживать интерес к чтению, сложившийся в начальной школе, формировать духовную и интеллектуальную потребность читать.
2. Обеспечивать общее и литературное развитие школьника, глубокое понимание художественных произведений различного уровня сложности.
3. Сохранять и обогащать опыт разнообразных читательских переживаний, развивать эмоциональную культуру читателя-школьника.
4. Обеспечивать осмысление литературы как словесного вида искусства, учить приобретать и систематизировать знания о литературе, писателях, их произведениях.
5. Обеспечивать освоение основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условий полноценного восприятия, интерпретации художественного текста.
6. Развивать эстетический вкус учащихся как основу читательской самостоятельной деятельности, как ориентир нравственного выбора.
7. Развивать функциональную грамотность (способность учащихся свободно использовать навыки чтения и письма для получения текстовой информации, умения пользоваться различными видами чтения).
8. Развивать чувство языка, умения и навыки связной речи, речевую культуру.
Курс литературы 7 класса включает в себя знакомство с наиболее значительными произведениями русской литературы, начиная с древнерусской и заканчивая современной литературой.

Программа призвана обеспечить:

- приобщение учащихся к богатствам отечественной и мировой художественной литературы;

- развитие у учащихся способности эстетического восприятия и оценки художественной литературы и воплощенных в ней явлений жизни;

- воспитание высокого эстетического вкуса и гражданской идейно-нравственной позиции у учащихся;

- формирование представлений учащихся о литературе как о социокультурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человечества;

- воспитание речевой культуры учащихся.

Для достижения поставленных целей проводятся уроки следующих типов:

  1. Урок ознакомления с новым материалом.

  2. Урок закрепления изученного.

  3. Урок развития речи.

  4. Урок обобщения и систематизации знаний.

  5. Комбинированный урок.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Важнейшими умениями в 8классе являются следующие:


  • умение правильно, бегло и выразительно читать тексты художественных и публицистических произведений;

  • выразительное чтение произведений или отрывков наизусть;

  • осмысление и анализ изучаемого в школе или прочитан­ного самостоятельно художественного произведения (сказка, стихотворение, глава повести и пр.);

  • умение обосновывать свое суждение, давать характери­стику героям, аргументировать отзыв о прочитанном произве­дении;

  • умение выявлять роль героя, портрета, описания, детали, авторской оценки в раскрытии содержания прочитанного про­изведения;

  • умение составлять простой и сложный планы изучаемо­го произведения;

  • умение объяснять роль художественных особенностей произведения и пользоваться справочным аппаратом учебника;

  • умение владеть монологической и диалогической речью, подготовка сообщений, докладов, рефератов;

  • умение письменно отвечать на вопросы, писать сочине­ния на литературную и свободную темы;

  • умение выявлять авторское отношение к героям, сопо­ставлять высказывания литературоведов, делать выводы и умозаключения;

  • умение высказывать собственное суждение об иллю­страциях.



Тематический план:





Модуль

Кол-во часов


Элементы содержания

1

Введение


1

Своеобразие курса литературы в 8 классе. Художественная литература и история. Значение художественного произведе­ния в культурном наследии страны. Творческий процесс.

Теория литературы: литература и история, писатель и его роль в развитии литературного процесса, жанры и роды лите­ратуры.


2

Из устного народного творчества


2

Исторические песни: «Возвращение Филарета», «Царь требует выдачи Разина», «Разин и девка-астраханка» (на вы­бор), «Солдаты готовятся штурмовать Орешек», «Солдаты освобождают Смоленск» («Как повыше было города Смолен­ска...»). Связь с представлениями и исторической памятью и отражение их в народной песне; песни-плачи, средства вырази­тельности в исторической песне; нравственная проблематика в исторической песне и песне-плаче.

Теория литературы: песня как жанр фольклора, историче­ская песня, отличие исторической песни от былины, песня-плач.

Развитие речи: различные виды чтения, составление слова­ря одной из исторических песен.

Связь с другими искусствами: прослушивание музыкальных записей песен.

Краеведение: запись музыкального фольклора региона.

Возможные виды внеурочной деятельности: встреча с фоль­клорным коллективом, вечер народной песни.


3

Из древнерусской литературы


4

«Слово о погибели Русской земли», из «Жития Алексан­дра Невского», «Сказание о Борисе и Глебе» (в сокращении), «Житие Сергия Радонежского». Тема добра и зла в произве­дениях русской литературы. Глубина и сила нравственных представлений о человеке; благочестие, доброта, откры­тость, неспособность к насилию, святость, служение Богу, мудрость, готовность к подвигу во имя Руси — основные нравственные проблемы житийной литературы; тематиче­ское многообразие древнерусской литературы.

Теория литературы: житийная литература; сказание, слово и моление как жанры древнерусской литературы; летописный свод.

Развитие речи: различные виды чтения и пересказа, форму­лировки и запись выводов, наблюдения над лексическим соста­вом произведений,

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями.


4

Из литературы 18 века

5

Г.Р. Державин

Поэт и государственный чиновник. Отражение в творчестве фактов биографии и личных представлений. «Памятник», «Вельможа» (служба, служение, власть и народ, поэт и власть — основные мотивы стихотворений). Тема поэта и поэзии.

Теория литературы: традиции классицизма в лирическом тексте.

Развитие речи: выразительное чтение, письменный ответ на вопрос, запись ключевых слов и словосочетаний.

Н.М. Карамзин

Основные вехи биографии. Карамзин и Пушкин. «Бедная Лиза» — новая эстетическая реальность. Основная проблема­тика и тематика, новый тип героя, образ Лизы.

Теория литературы: сентиментализм как литературное на­правление, сентиментализм и классицизм (чувственное начало в противовес рациональному), жанр сентиментальной повести.

Развитие речи: различные виды чтения и пересказа, форму­лировка и запись выводов, похвальное слово историку и писа­телю. Защита реферата «Карамзин на страницах романа Ю.Н.Тынянова «Пушкин».


5

Из литературы XIX века


39

Поэты пушкинского круга. Предшественники и современники

В.А. Жуковский. «.Лесной царь», «Море», «Невырази­мое», «Сельское кладбище».

К.Н. Батюшков. «Судьба Одиссея», «Мойгений»: Е. А. Баратынский. «Чудный град порой сольется...». А.А. Дельвиг. «Русская песня» ( «Соловей мой, соло­вей...»).

Н.М. Языков. «Пловец ».

Краткие сведения о поэтах. Основные темы, мотивы. Систе­ма образно-выразительных средств в балладе, художественное богатство поэтических произведений. В кругу собратьев по перу (Пушкин и поэты его круга).

Теория литературы: баллада (развитие представлений), элегия, жанровое образование — песня, «легкая» поэзия, эле­менты романтизма, романтизм.

Развитие речи: составление цитатного или тезисного плана, выразительное чтение наизусть, запись тезисного плана.

Связь с другими искусствами: работа с музыкальными про­изведениями.

Возможные виды внеурочной деятельности: вечер в литера­турной гостиной «Песни и романсы на стихи поэтов начала XIX века».

А.С. Пушкин

Тематическое богатство поэзии А.С. Пушкина. «И.И. Пу­щину», «19 октября 1825 года», «Песни о Стеньке Разине». «Пиковая дама» (обзор). История написания и основная про­блематика. «Маленькие трагедии» (обзор, содержание одно­го произведения по выбору). Самостоятельная характеристика тематики и системы образов по предварительно составленному плану.«Капитанская дочка»: проблематика (любовь и друж­ба, любовь и долг, вольнолюбие, осознание предначертанья, независимость, литература и история). Система образов повести. Отношение писателя к событиям и героям. Новый тип ис­торической прозы.

Теория литературы: послание, песня, художественно-выра­зительная роль частей речи (местоимение), поэтическая инто­нация, историческая повесть.

Развитие речи: выразительное чтение, чтение наизусть, со­ставление планов разных типов, подготовка тезисов, сочинение.

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями и му­зыкальными произведениями. «Пиковая дама» и «Маленькие трагедии» в музыке, театре и кино.

Краеведение: дорогами Гринева и Пугачева (по страницам пушкинской повести и географическому атласу).

Возможные виды внеурочной деятельности: встреча в лите­ратурной гостиной «Адресаты лирики А.С. Пушкина».

М.Ю. Лермонтов

Кавказ в жизни и творчестве. «Мцыри»: свободолюбие, готов­ность к самопожертвованию, гордость, сила духа — основные мо­тивы поэмы; художественная идея и средства ее выражения; об­раз-персонаж, образ-пейзаж. «Мцыри — любимый идеал Лермонтова» (В. Белинский).

Теория литературы: сюжет и фабула в поэме; лироэпиче-ская поэма; роль вступления, лирического монолога; романти­ческое движение; поэтический синтаксис (риторические фигу­ры). Романтические традиции.

Развитие речи: различные виды чтения, чтение наизусть, со­ставление цитатного плана, устное сочинение.

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями.

Краеведение: заочная литературно-краеведческая экскур­сия «М.Ю. Лермонтов на Кавказе».

Возможные виды внеурочной деятельности: час эстетиче­ского воспитания «М.Ю. Лермонтов — художник».

Н.В. Гоголь

Основные вехи биографии писателя. А.С. Пушкин и Н.В. Гоголь. «Ревизор»: творческая и сценическая история пьесы, русское чиновничество в сатирическом изображении Н.В. Гоголя: разоблачение пошлости, угодливости, чинопочи­тания, беспринципности, взяточничества, лживости и авантюризма, равнодушного отношения к служебному долгу. Основ­ной конфликт пьесы и способы его разрешения.

Теория литературы: драма как род литературы, своеоб­разие драматических произведений, комедия, развитие по­нятий о юморе и сатире, «говорящие» фамилии, фантасти­ческий элемент как прием создания комической ситуации, комический рассказ.

Развитие речи: различные виды чтения и комментирова­ния, цитатный план, сочинение сопоставительного характера, формулировка тем творческих работ, подготовка вопросов для обсуждения.

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями, ин­сценировка, сценическая история пьесы.

Краеведение: Петербург в жизни и судьбе Н.В. Гоголя.

Возможные виды внеурочной деятельности: дискуссия в ли­тературной гостиной «Долго ли смеяться над тем, над чем сме­ялся еще Н.В. Гоголь?»; час эстетического воспитания «Н.В. Гоголь и А.С. Пушкин».

И.С. Тургенев

Основные вехи биографии И.С. Тургенева. Произведе­ния писателя о любви: «Ася». Возвышенное и трагическое в изображении жизни и судьбы героев. Образ Аси: любовь, нежность, верность, постоянство; цельность характера — основное в образе героини.

Теория литературы: лирическая повесть, тропы и фигуры в художественной стилистике повести.

Развитие речи: различные виды пересказа, тезисный план, дискуссия, письменная характеристика персонажа, отзыв о прочитанном.

Связь с другими искусствами: подбор музыкальных фраг­ментов для возможной инсценировки, рисунки учащихся.

Возможные виды внеурочной деятельности: дискуссия в литературной гостиной (тема дискуссии формулируется уча­щимися).

Н.А. Некрасов

Основные вехи биографии Н.А. Некрасова. Судьба и жизнь народная в изображении поэта. «Внимая ужасам войны...», «Тройка». Судьба крестьянки — одна из постоянных тем поэта; своеобразие раскрытия лирического переживания героини.

Теория литературы: фольклорные приемы в поэзии; песня; народность (создание первичных представлений); вырази­тельные средства художественной речи: эпитет, бессоюзие; роль глаголов и глагольных форм.

Развитие речи: выразительное чтение наизусть, составле­ние словаря для характеристики лирического персонажа.

Связь с другими искусствами: использование музыкаль­ных записей.

А.А. Фет

Краткие сведения о поэте. Мир природы и духовности в поэзии А.А. Фета: «Учись у них: у дуба, у березы...», «Целый мир от красоты...». Гармония чувств, единство с миром при­роды, духовность — основные мотивы лирики А.А. Фета.

Развитие речи: выразительное чтение, устное рисование, письменный ответ на вопрос.

Возможные виды внеурочной деятельности: литератур­ный вечер «Стихи и песни о родине и родной природе поэтов XIX века*:

Н.И. Гнедич. «Осень»;

П.А.Вяземский. «Береза», «Осень»;

А.Н. Плещеев. «Отчизна»;

Н.П.Огарев. «Весною», «Осенью»;

И.З. Суриков. «После дождя»;

И.Ф. Анненский.«Сентябрь», «Зимний романс» и др.

А.Н. Островский

Краткие сведения о писателе. «Снегурочка»: своеобразие сюжета. Связь с мифологическими и сказочными сюжетами. Образ Снегурочки. Народные обряды, элементы фольклора в сказке. Язык персонажей.

Теория литературы: драма.

Развитие речи: чтение по ролям, письменный отзыв на эпизод, составление цитатного плана к сочинению.

Связь с другими искусствами: прослушивание грамзапи­си, музыкальная версия «Снегурочки». А.Н. Островский и Н.А. Римский-Корсаков.

Л.Н. Толстой

Основные вехи биографии писателя. «Отрочество» (главы из повести); становление личности в борьбе против жестокости и произвола — «После бала». Нравственность и чувство долга, активный и пассивный протест, истинная и ложная красота, не­участие во зле, угасание любви — основные мотивы рассказа. Приемы создания образов. Судьба рассказчика для понимания художественной идеи произведения.

Теория литературы: автобиографическая проза, компо­зиция и фабула рассказа.

Развитие речи: различные виды пересказа, тезисный план, сочинение-рассуждение.

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями; рисунки учащихся.


6

Из литературы XX века


15

М.Горький

Основные вехи биографии писателя. Свобода и сила духа в изображении М- Горького: «Песня о Соколе», «Макар Чудра». Проблема цели и смысла жизни, истинные и ложные ценности жизни. Специфика песни и романтического рассказа. Художе­ственное своеобразие ранней прозы М. Горького.

Теория литературы: традиции романтизма, жанровое свое­образие (песня, сказка), образ-символ.

Развитие речи: различные виды чтения и пересказа, цитат­ный план, сочинение с элементами рассуждения.

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями, ри­сунки учащихся, кинематографические версии ранних расска­зов М. Горького.

Краеведение: книжная выставка «От Нижнего Новгорода — по Руси ».

В. В. Маяковский

Краткие сведения о поэте. «Я» и «вы», поэт и толпа в сти­хах В.В. Маяковского: «Хорошее отношение к лошадям».

Теория литературы: неологизмы, конфликт в лирическом стихотворении, рифма и ритм в лирическом стихотворении.

Развитие речи: выразительное чтение, чтение наизусть.

Возможные виды внеурочной деятельности: вечер в литера­турной гостиной «В.В. Маяковский — художник и актер».

Краеведение: «Москва В. Маяковского». Литературная викто­рина по материалам конкурсных работ учащихся.

О серьезном — с улыбкой (сатира начала XX века)

Н.А. Тэффи. «Сбои и чужие», М.М. Зощенко. «Счаст­ливый случай», «Аристократка». Большие проблемы «ма­леньких людей»; человек и государство; художественное свое­образие рассказов: от литературного анекдота — к фельетону, от фельетона — к юмористическому рассказу.

Теория литературы: литературный анекдот, юмор, сатира, ирония, сарказм (расширение представлений о понятиях).

Развитие речи: различные виды чтения и пересказа, состав­ление словаря лексики персонажа.

Б.Л. Пастернак

Краткие сведения о поэте. «Мне кажется, я подберу сло­ва. ..»: тема поэта и поэзии, труд и творчество; традиции и нова­торство в раскрытии темы; целостная характеристика стихо­творения.

Теория литературы: традиция и новаторство.

Развитие речи: выразительное чтение.

Д.Б. Кедрин

Краткие сведения о поэте. «Зодчие»: труд, творчество, та­лант, власть — основные мотивы стихотворения. Художе­ственная идея.

Теория литературы: баллада (расширение представлений о жанре), символ, многоплановость, подтекст.

Развитие речи: составление тезисов, письменная формули­ровка выводов.

Н.А. Заболоцкий

Краткие сведения о поэте. «Я не ищу гармонии в природе...», «Старая актриса», «Некрасивая девочка» — по выбору. Поэт труда, красоты, духовности. Тема творчества в лирике Н. Забо­лоцкого 50—60-х годов.

Развитие речи: выразительное чтение наизусть, сочинение-рассуждение.

Возможные виды внеурочной деятельности: час поэзии «Что есть красота?..».

А.Грин

Основные вехи биографии. Вопросы любви, добра и добро­ты, человечности в повести «Алые паруса». Язык и стиль про­изведения.

Теория литературы: романтическое движение в повести.

Развитие речи: сочинение-рассуждение, диспут, дискуссия.

Связь с другими искусствами: «Алые паруса» в кино и на балетной сцене.

В.П. Астафьев

Краткие сведения о писателе. Человек и война, литература и история в творчестве В.П. Астафьева: «Фотография, на кото­рой меня нет». Проблема нравственной памяти в рассказе. От­ношение автора к событиям и персонажам, образ рассказчика.

Развитие речи: различные виды чтения, сложный план к со­чинению, подбор эпиграфа.

Краеведение: выставка «На родине писателя» (по матери­алам периодики и произведений В.П. Астафьева).

Возможные виды внеурочной деятельности: литературный вечер «Музы не молчали»:

А.А. Ахматова. «Нежное девочками простились...»;

Д .С. Самойлов. «Перебирая наши даты...»;

М.В. Исаковский. «Враги сожгли родную хату»;

К.М. Симонов. «Жди меня»;

П.Г. Антокольский. «Сын» ("отрывки из поэмы);

О.Ф. Берггольц. «Памятизащитников»;

М. Д ж а л и л ь. «Мои песни», «Дуб»;

Е.А. Евтушенко. «Свадьбы»;

Р.Г. Гамзатов. «Журавли» и др.

А.Т. Твардовский

Основные вехи биографии. Судьба страны в поэзии А.Т. Твардовского: «За далью даль» (главы из поэмы). Рос­сия на страницах поэмы. Ответственность художника перед страной — один из основных мотивов. Образ автора. Художе­ственное своеобразие изученных глав.

Теория литературы: дорога и путешествие в эпосе Твардов­ского.

Развитие речи: различные виды чтения, цитатный план.

Краеведение: о России — с болью и любовью (выставка произведений А. Твардовского).

Возможные виды внеурочной деятельности: час поэзии «Судьба Отчизны»:

А.А. Блок. «Есть минуты, когда не тревожит...»;

В.В. Хлебников. «Мнемало нужно...»;

Б.Л. Пастернак. «Послевьюги»;

М.В. Исаковский. «Катюша»;

М.А. Светлов. «Веселая песня»;

А.А. Вознесенский. «Слеги»;

Р.И. Рождественский. «Мне такою нравится зе­мля...»;

B.C. Высоцкий. «Я не люблю» и др.

В.Г. Распутин

Основные вехи биографии писателя. XX век на страницах прозы В. Распутина. Нравственная проблематика повести «Уро­ки французского». Новый поворот темы детей на страницах по­вести. Центральный конфликт и основные образы повествова­ния. Взгляд на вопросы сострадания, справедливости, на границы дозволенного. Мотивы милосердия, готовности прийти на помощь, способность к предотвращению жестокости, наси­лия в условиях силового соперничества.

Теория литературы: развитие представлений о типах рас­сказчика в художественной прозе.

Развитие речи: составление словаря понятий, характери­зующих различные нравственные представления, подготовка тезисов к уроку-диспуту.

Связь с другими искусствами: повесть В. Распутина на ки­ноэкране.


7

Из зарубежной литературы


3

У. Шекспир

Краткие сведения о писателе. «Ромео и Джульетта». Певец великих чувств и вечных тем (жизнь, смерть, любовь, проблема отцов и детей). Сценическая история пьесы, «Ромео и Джульет­та » на русской сцене.

Теория литературы: трагедия (основные признаки жанра).

Связь с другими искусствами: история театра.

М. Сервантес

Краткие сведения о писателе. «Дон Кихот»: основная проблематика (идеальное и обыденное, возвышенное и при­земленное, мечта и действительность) и художественная идея романа. Образ Дон Кихота. Позиция писателя. Тема Дон Кихота в русской литературе. Донкихотство.

Теория литературы: роман, романный герой.

Развитие речи: дискуссия, различные формы пересказа, со­общения учащихся.





Значение русской литературы.

1







Что читать летом.

1






Таблица тематического распределения количества часов

№ п/п

Разделы, темы

2ч. в неделю

1

ВВЕДЕНИЕ

1

2

ИЗ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА

2

3

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

4

4

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА

5

4.1

Г.Р. Державин

2

4.2

Н.М. Карамзин

3

5

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА

39

5.1

Поэты пушкинского круга. Предшественники и современники.

(Жуковский, Батюшков, Дельвиг, Рылеев)

2

5.2

А.С. Пушкин

12

5.3

М.Ю. Лермонтов

5

5.4

Н.В. Гоголь

7

5.5

И.С. Тургенев

4

5.6

Н.А. Некрасов

2

5.7

А.А. Фет

1

5.8

А.Н. Островский

2

5.9

Л.Н. Толстой

4

6

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА

13

6.1

М. Горький

2

6.2

В.В. Маяковский

1

6.3

Сатира начала 20-го века

2

6.4

Н.А. Заболоцкий

1

6.5

В.П. Астафьев

2

6.6

А.Т. Твардовский

2

6.7

В.Г. Распутин

3

7

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

4

7.1

У. Шекспир

2

7.2

М. Сервантес

1

8

Значение русской литературы

1




Что читать летом

1




ИТОГО:

70


КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Контроль над реализацией программы предполагает использование следующих контрольных измерителей:

  1. тест,

  2. самопроверка,

  3. взаимопроверка,

  4. самостоятельная работа,

  5. словарная работа,

  6. сочинение

  7. чтение наизусть


Перечень контрольных работ


  1. Сочинение по творчеству Пушкина.

  2. Сочинение по творчеству Лермонтова.

  3. Сочинение по творчеству Гоголя.

  4. Сочинение по творчеству Л.Н. Толстого.

  5. Сочинение по творчеству Тургенева.

  6. Сочинение по творчеству А. Грина.

  7. Сочинение по творчеству Э. Л. Войнич.


Внеклассное чтение


  1. А.С. Пушкин «Маленькие трагедии».

  2. М.Ю. Лермонтов «Демон».

  3. Н.В. Гоголь «Шинель».

  4. М. Горький «Девушка и смерть».

  5. Л. Андреев «Баргамот и Гараська».

  6. Д. Селинджер «Над пропастью во ржи»


Для заучивания наизусть


  1. Державин Г.Р. «Памятник»

  2. Жуковский В.А. «Сельское кладбище» (отрывок)

  3. Пушкин А.С. « И.И. Пущину»

  4. Лермонтов М.Ю. «Смерть поэта»

  5. Некрасов Н.А. «Тройка»

  6. Фет А.А. «Учись у них: у дуба, у березы…»

  7. Маяковский В.В. стихотворение по выбору.

  8. Есенин С.А. «Гой ты, Русь, моя родная…»

  9. Пастернак Б.Л. «Во всем мне хочется дойти до самой сути»

  10. Заболоцкий Н.А. стихотворение по выбору.

  11. Твардовский А.Т. «За далью – даль» (отрывок)


Темы проектов, творческих работ, рефератов по литературе 8 класс


  1. Образ А.Невского в русской литературе и кинематографе.

  2. Эраст-это только носитель зла? ( Почему этого не почувствовала Лиза и полюбила его?)

  3. Картины природы и их роль в повести Карамзина «Бедная Лиза».

  4. Признаки сентиментализма в повести «Бедная Лиза».

  5. Пугачёвчина и Пугачёв на страницах «Капитанская дочка»: восстание или бунт?

  6. Савельич и Пётр Гринев. Лексика, употреблённая в повести для характеристики Савельича.

  7. Образы-символы в повести Пушкина «Капитанская дочка»

  8. Крылатые слова и афоризмы на страницах «Капитанской дочки» Пушкина.

  9. Образно-выразительные средства в повести Пушкина «Капитанская дочка» (на примере отдельного фрагмента или главы).

  10. Связь поэмы «Мцыри» с лирическими стихотворениями Лермонтова («Парус», «Узник», «Пленный рыцарь и другие»).

  11. Роль вступления в поэме «Мцыри».

  12. Тема свободы в поэме «Мцыри».

  13. Купечество в комедии Гоголя «Ревизор»

  14. «Ревизор» на сцене и в кино.

  15. Цель употребления иностранных слов в комедии Гоголя «Ревизор».

  16. Цветовая гамма в повести Тургенева «Ася».

  17. Образы-символы в повести Тургенева «Ася».

  18. Анализ стихотворения Н.А.Некрасова «Тройка» и А.Блока «На железной дороге».

  19. Некрасов в музыке.

  20. «Снегурочка» и УНТ.

  21. Образы-символы в рассказе Л.Толстого «После бала».

  22. Образы рассказчиков в повести «Ася» Тургенева и «После бала» Л.Толстого.

  23. Любовь в жизни героев.(на примере любви Ивана Васильевича к Вареньки и господина N.N к Асе).

  24. Романтические произведения М.Горького в живописи и киноискусстве.

  25. Писатели-эмигранты.

  26. Выразительные средства в произведениях М.Зощенко.

  27. «Ромео и Джульетта» на театральной сцене и в кино.

  28. Роман Сервантеса в изобразительном искусстве.



Темы контрольных сочинений.
1.Контрольное домашнее сочинение по произведению Карамзина «Бедная Лиза»

1)Роль пейзажа в повести.

2)Образ Лизы в повести.

3) Образ Эраста в повести.

2.Контрольное сочинение по произведению А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

  1. Герой повести «Капитанская дочка», о которой мне хотелось бы рассказать.

  2. «Береги честь смолоду»

  3. Тема народного восстания и его предводителя в повести «Капитанская дочка»

  4. Савельич и Пугачёв.

  5. Гринёв и Швабрин.

  6. Тема милосердия в повести «Капитанская дочка»

  7. Образ Маши Мироновой-героини пушкинской повести.

3.Контрольное сочинение по произведению Гоголя «Ревизор»

1)Жизнь в уездном городе перед приездом ревизора.

2) О чем мечтают герои комедии «Ревизор»?

3)Образ Городничего и Земляники в комедии «Ревизор»

4) Хлестаков и хлестаковщина.

5) Мои впечатления от постановки «Ревизора» на сцене.

4.Контрольное сочинение по произведению И.С.Тургенева «Ася»

1)В чём привлекательность тургеневской героини для современного читателя?

2) «У счастья нет завтрашнего дня; у него нет и вчерашнего; оно не помнит прошедшего; у него есть настоящее- и то не день, а мгновенье»
5.Контрольное сочинение по произведению В.Г.Распутина «Уроки французского»

1)Уроки доброты в повести «Уроки французского».

2) Рецензия на фильм по рассказу В.Г.Распутина «Уроки французского»
Творческая работа по поэме Лермонтова «Мцыри»

  1. Что значило жить в представлении Мцыри?

  2. Почему Мцыри перед смертью вспоминает из всей жизни только «три блаженных дня»?

  3. Какую роль играют картины природы в рассказе Мцыри?


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


для учащихся:

  1. Литература 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в IIIчастях. Автор-составитель Г.С.Меркин М.: «ТИД «Русское слово – РС», 2011г

  2. Литература. 8 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. Части 1, 2. Соловьева Ф.Е. . – М.: «ТИД «Русское слово – РС», 2011


для учителя:


  1. Литература. 8 кл. Планирование и материалы к курсу. Меркин Г.С., Меркин Б.Г.;

  2. Литература. 8 кл.: Учебник – хрестоматия для общеобразовательных учреждений: В 3 ч./ Автор сост. Г.С. Меркин. – М.: «ТИД «Русское слово – РС», 2011г

  3. Литература. 8 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. Части 1, 2. Соловьева Ф.Е. . – М.: «ТИД «Русское слово – РС», 2009.

  4. Тематическое планирование к учебнику «Литература.8 класс»(автор-составитель Г.С.Меркин). Ф.Е.Егорова. М.: «Русское слово», 2011г

  5. Уроки литературы 8 класс. Методическое пособие.( к учебнику «Литература.8 класс» (автор-составитель Г.С.Меркин) Ф.Е.Егорова. М.: «Русское слово», 2011г

  6. Поурочные разработки по литературе. Универсальное издание.8 класс. Н.В.Егорова.-М.: «Вако» 2010г

  7. Литература в 8 классе. Урок за уроком. Б.И.Турьянская, Е.В.Комиссарова, Л.Н.Гороховская, Е.А.Виноградова.-М.; «Русское слово» 2001

Ресурсное обеспечение программы


Гоголь Н.В.

http://gogol.lit-info.ru/ 

http://www.ngogol.ru/

http://nikolay-gogol.ru/                                        

http://www.nicolaygogol.org.ru/

http://www.domgogolya.ru/

http://www.nikolay.gogol.ru

Горький А.М.

http://www.hrono.info/biograf/gorkyi.html

http://www.maximgorkiy.narod.ru/

Грибоедов А.С.

http://www.griboedow.net.ru/

Карамзин Н.М.

http://www.karamzin.net.ru

Лермонтов  М.Ю.

http://www.lermontov.name/

http://www.vrubel-lermontov.ru/

http://www.lermontov.info/

http://www.tarhany.ru/museum/

http://lermontov.niv.ru/

Пушкин А.С.

http://pushkin.niv.ru/

http://pushkin.novgorod.ru/

Тургенев И.С.

http://www.turgenev.org.ru/


Электронные библиотеки

http://feb-web.ru/ - Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор» (ФЭБ).

http://www.rvb.ru/ - русская виртуальная библиотека.

http://www.kidsbook.narod.ru - библиотека детской литературы.

http://litera.ru/stixiya/ - Стихия: классическая русская/ советская поэзия.



Виртуальные музеи
http://www.likt590.ru/project/museum/ - виртуальный музей литературных героев.

http://www.tretyakov.ru - Третьяковская галерея.

http://www.rusmuseum.ru/ - Русский музей.

http://www.hermitage.ru/  - Эрмитаж.

http://www.museum.ru/gmii - Пушкинский музей изобразительных искусств.

http://www.museum.ru - музеи и галереи России.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе для 8 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа По литературе для 11 б класса на 2013/2014 учебный год
Данная рабочая программа по литературе для 11 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по литературе для 8 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для 5 класса на 2013/2014 учебный год
Данная рабочая программа рассчитана на изучение литературы на базовом уровне и составлена на основе государственного стандарта общего...
Рабочая программа по литературе для 8 класса на 2013-2014 учебный год iconПояснительная записка Статус документа
Рабочая программа по литературе для 5 «а» класса на 2013-2014 учебный год составлена на основе
Рабочая программа по литературе для 8 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая учебная программа по литературе для 7 класса на 2013 -2014 учебный год
Программа разработана на основе Примерной программы по литературе для общеобразовательных школ (базовый уровень), Программы «Литература»...
Рабочая программа по литературе для 8 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для 10 класса на 2013-2014 учебный год
Программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по литературе для 8 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для 5 класса 2013-2014 учебный год
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»
Рабочая программа по литературе для 8 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для 11 класса на 2013-2014 учебный год
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании мо учителей русского языка и литературы
Рабочая программа по литературе для 8 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для 5 класса на 2013-2014 учебный год
Авторской программы Г. С. Меркина: Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы/ авт сост. Г. С. Меркин, С....
Рабочая программа по литературе для 8 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе Бутковой Елены Васильевны
Рабочая программа курса «Литература» для 7 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе
Рабочая программа по литературе для 8 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для 9 класса на 2014/2015 учебный год
Рабочая программа по литературе для 9 класса разработана в соответствии с требованиями следующих нормативных документов
Рабочая программа по литературе для 8 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для 8 «Б» класса на 2013 -2014 учебный год
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей русского языка и литературы
Рабочая программа по литературе для 8 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для 5 «А» класса на 2013 -2014 учебный год
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей русского языка и литературы
Рабочая программа по литературе для 8 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для 7 класса на 2013 2014 учебный год
Федерального компонента Государственного образовательного стандарта (2004г.), Федерального базисного учебного плана, программы по...
Рабочая программа по литературе для 8 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для 7 класса на 2013-2014 учебный год
Программа предназначена для работы в 7 классе общеобразовательной школы
Рабочая программа по литературе для 8 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для 8 класса на 2013-2014 учебный год
Программа предназначена для работы в 8 классе общеобразовательной школы
Рабочая программа по литературе для 8 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для 11 класса на 2013-2014 учебный год
Программа предназначена для работы в 11 классе общеобразовательной школы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск