Рабочая программа по литературе для 10 класса на 2013-2014 учебный год





Скачать 138.85 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературе для 10 класса на 2013-2014 учебный год
Дата публикации03.07.2015
Размер138.85 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шарапская средняя общеобразовательная школа»

Прокопьевского муниципального района

описание: описание: описание: описание: c:\users\пользователь\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\бланк 003.jpg

Рабочая программа

по литературе

для 10 класса

на 2013-2014 учебный год


Составитель программы: Шарабарина Татьяна Ивановна,

учитель русского языка и литературы

первой квалификационной категории

2013

Пояснительная записка

Программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне и примерной программы по литературе для образовательных учреждений с русским (родным) языком обучения.

Выбор примерной программы мотивирован тем, что она

- соответствует стандарту основного общего образования по литературе, социальному заказу родителей;

- построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;

- способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся;

- обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся;

- сохраняя единое образовательное пространство, предоставляет широкие возможности для реализации.

Содержание литературного образования разбито на разделы согласно этапам развития русской литературы, что соответствует принципу построения курса на историко-литературной основе. Программа включает в себя перечень произведений художественной литературы с аннотациями к ним. Таким образом детализируется обязательный минимум содержания литературного образования: указываются направления изучения творчества писателя, важнейшие аспекты анализа конкретного произведения; включаются историко-литературные сведения и теоретико-литературные понятия, помогающие освоению литературного материала. Произведения малых эпических жанров и лирические произведения чаще всего сопровождаются одной общей аннотацией.

Изучение литературы на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

• воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

• развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, литературно-творческих способностей, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

• освоение текстов художественных произведений в единстве формы и со-держания, историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; создание общего представления об историко-литературном процессе и его основных закономерностях, о множественности литературно-художественных стилей;

• совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности и культурном контексте с использованием понятийного языка литературоведения; выявления взаимообусловленности элементов формы и содержания литературного произведения; формирование умений сравнительно-сопоставительного анализа различных литературных произведений и их научных, критических и художественных интерпретаций; па-писания сочинений различных типов; определения и использования необходимых источников, включая работу с книгой, поиск информации в библиотеке, в ресурсах Интернета и др.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

- осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

- выразительное чтение;

- различные виды пересказа;

- заучивание наизусть стихотворных текстов;

- определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру;

- анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта;

- устные и письменные интерпретации художественного произведения;

- выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения;

- самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, комментирование художественного текста, установление связи литературы с другими видами искусств и историей;

- участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента;

- подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 204 часа для обязательного изучения учебного предмета «Литература» на этапе среднего (полного) общего образования. В Х-ХI классах выделяется по 102 часа (из расчета 3 учебных часа в неделю).



№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

план

Дата

факт

Примечания

1-2

3

4

5

6

7-8

9

10-11

12-13

14

15

16-17

18-19

20-21

22-23

24

25

26

27

28-29

30

31-32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43-44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67-68

69

70

71-72

73

74-75

76

77

78

79-80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101-102

Русская литература ХІХ века в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы ХІХ века.

А.С.Пушкин. Историческая концепция пушкинского творчества.

Романтическая лирика Пушкина периода южной и михайловской ссылок. («Погасло дневное светило», «Демон»).

Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина (с повторением ранее изученного). «Поэт», «Осень».

Эволюция темы свободы и рабства в лирике Пушкина. «Вольность», «Свободы сеятель пустынный».

Философская лирика Пушкина. Тема жизни и смерти. «Брожу ли я вдоль улиц шумных…» и др. Подготовка к домашнему сочинению по лирике Пушкина.

Человек и история в повести Пушкина «Медный всадник».

Образ Петра І как царя-преобразователя в поэме «Медный всадник».

Р Классное сочинение по творчеству Пушкина.

Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова. Основные темы и мотивы лирики.

Молитва как жанр в лирике М.Ю.Лермонтова. «Молитва».

Тема жизни и смерти в лирике Лермонтова. «Валерик», «Сон».

Философские мотивы лирики Лермонтова(с обобщением ранее изученного). «Как часто, пестрою толпою окружён…», «выхожу один я на дорогу…»

Вн.чт. Адресаты любовной лирики Лермонтова. Подготовка к домашнему сочинению по лирике Лермонтова.

Жизнь и творчество Н.В.Гоголя (с обобщением ранее изученного). Сатирические произведения. «Вечера на хуторе близ Диканьки». Сатирическое и эпикодраматическое начала в сборнике «Миргород».

«Петербургские повести» Гоголя. Образ «маленького человека» в «Петербургских повестях».

Н.В.Гоголь «Невский проспект». Образ Петербурга.

Правда и ложь, реальность и фантастика в повести «Невский проспект».

Вн.чт. Н.В.Гоголь «Портрет». Место повести в сборнике «Петербургские повести».

Р Классное сочинение по творчеству Н.В.Гоголя.

Обзор русской литературы второй половины ХІХ века. Характеристика русской прозы, журналистики и критики.

Ф.И.Тютчев. Жизнь и творчество. Единство мира и философия природы в его лирике.

Человек и история в лирике Тютчева. «Эти бедные селенья…», «Умом Россию не понять…»

Любовная лирика Тютчева. «О, как убийственно мы любим…», «К.Б.»

А.А.Фет. Жизнь и творчество. Жизнеутверждающее начало в лирике природы. «Даль», «Это утро, эта радость…»

Любовная лирика А.Фет. «Шёпот, робкое дыханье…» и др.

Вн.чт. А.К.Толстой. Основные темы, мотивы и образы поэзии.

И.А.Гончаров. Жизнь и творчество. Особенности композиции романа «Обломов».

Диалектики характера Обломова. Смысл его жизни и смерти.

«Обломов» как роман о любви. Авторская позиция и способы её выражения в романе.

«Что такое обломовщина?» Роман «Обломов» в русской критике.

Жизнь и творчество А.Н.Островского. Традиции русской драматургии в творчестве писателя.

Драма «Гроза». История создания, система образов, приёмы раскрытия характеров героев.

Город Калинов и его обитатели. Изображение «жестоких нравов» «тёмного царства».

Протест Катерины против «тёмного царства». Нравственная проблематика пьесы.

Споры критиков вокруг драмы «Гроза». Подготовка к домашнему сочинению по драме «Гроза».

Зачётная работа за І полугодие.

Жизнь и творчество Н.А.Некрасова. Социальная трагедия народа как предмет лирических переживаний поэта. «В дороге», «Надрывается сердце от муки…»

Героическое и жертвенное в образе разночинца-народолюбца. «Рыцарь на час», «Умру я скоро…»

Н.А.Некрасов о поэтическом труде. «Элегия», «Музе», «Поэт и гражданин» и др.

Тема любви в лирике Некрасова, её психологизм и бытовая конкретизация. «Мы с тобой бестолковые люди…», «Тройка»

«Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания и композиция поэмы. Анализ «Пролога», глав «Поп», «сельская ярмарка».

Образы крестьян и помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо». Тема социального и духовного рабства.

Образы народных заступников в поэме «Кому на Руси жить хорошо».

Особенности языка поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Фольклорное начало в поэме.

Жизнь и творчество И.С.Тургенева. «Записки охотника» и их место в русской литературе.

И.С.Тургенев – создатель русского романа. История создания романа «Отцы и дети»

Базаров – герой своего времени. Духовный конфликт героя.

«Отцы» и «дети» в романе И.С.Тургенева.

Любовь в романе «Отцы и дети».

Анализ эпизода «смерть Базарова». Роман в критике.

Р Сочинение по роману «Отцы и дети».

Л.Н.Толстой . Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Духовные искания.

Вн.чт. Народ и война в «Севастопольских рассказах» Л.Толстого.

История создания романа «Война и мир». Особенности жанра. Образ автора в романе.

Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова.

Женские образы в романе «Война и мир».

Семья Ростовых и семья Болконских.

Тема народа в романе «Война и мир».

Кутузов и Наполеон.

Проблемы истинного и ложного в романе «Война и мир». Художественные особенности романа.

Р Анализ эпизода из романа «Война и мир». Подготовка к сочинению по роману.

Жизнь и судьба Ф.М.Достоевского. этапы творческого пути. Идейные и эстетические взгляды.

Образ Петербурга в русской литературы. Петербург Достоевского.

История создания романа «Преступление и наказание.» Проблема социальной несправедливости и гуманизм писателя.

Духовные искания интеллектуального героя и способы их выявления.

«Двойники» Раскольникова.

Значение образа сони Мармеладовой в романе «Преступление и наказание».

Роль эпилога в романе «Преступление и наказание». Домашнее сочинение по роману.

М.Е.Салтыков –Щедрин. Личность и творчество. Проблематика и поэтика сказок .

Вн.чт. Обзор романа «История одного города». Замысел, история создания, жанр и композиция.

Жизнь и творчество Н.С.Лескова. Повесть «Очарованный странник» и её герой. Особенности жанра.

Рассказ «Тупейный художник». Нравственный смысл рассказа.

Вн.чт. Катерина Кабанова и Катерина Измайлова. (По пьесе Островского «Гроза» и рассказу Лесскова «Леди Макбет Мценского уезда»)

Жизнь и творчество А.П.Чехова. особенности рассказов 80-90-х годов.

Проблематика и поэтика рассказов 90-х годов. «Дом с мезонином», «Дама с собачкой» и др.

Душевная деградация человека в рассказе «Ионыч».

Особенности драматургии Чехова.

«Вишнёвый сад»: история создания, жанр, система образов.

Символ сада в комедии «Вишнёвый сад». Своеобразие чеховского стиля.

Контрольная работа по творчеству Чехова.

Вн.чт. Поэзия Вл.Соловьёва. Журнал «Северный вестник».

Зачётная работа за ІІ полугодие.

Вн. чт. Жизнь и творчество К.Хетагурова. Сборник «Осетинская лира».

Вн. чт. «Вечные» вопросы в зарубежной литературе. Ги де Мопассан «Ожерелье».

Итоговый урок. Нравственные уроки русской литературы ХІХ века.


2

1

1

1

1

2

`1

2

2

1

1

2

2

2

2

1

1

1

1

2

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

2

1

2

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2











Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе для 10 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа По литературе для 11 б класса на 2013/2014 учебный год
Данная рабочая программа по литературе для 11 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по литературе для 10 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для 5 класса на 2013/2014 учебный год
Данная рабочая программа рассчитана на изучение литературы на базовом уровне и составлена на основе государственного стандарта общего...
Рабочая программа по литературе для 10 класса на 2013-2014 учебный год iconПояснительная записка Статус документа
Рабочая программа по литературе для 5 «а» класса на 2013-2014 учебный год составлена на основе
Рабочая программа по литературе для 10 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая учебная программа по литературе для 7 класса на 2013 -2014 учебный год
Программа разработана на основе Примерной программы по литературе для общеобразовательных школ (базовый уровень), Программы «Литература»...
Рабочая программа по литературе для 10 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для 5 класса 2013-2014 учебный год
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»
Рабочая программа по литературе для 10 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для 11 класса на 2013-2014 учебный год
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании мо учителей русского языка и литературы
Рабочая программа по литературе для 10 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для 5 класса на 2013-2014 учебный год
Авторской программы Г. С. Меркина: Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы/ авт сост. Г. С. Меркин, С....
Рабочая программа по литературе для 10 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для 8 класса на 2013-2014 учебный год
Авторской программы Г. С. Меркина: Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы/ авт сост. Г. С. Меркин, С....
Рабочая программа по литературе для 10 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе Бутковой Елены Васильевны
Рабочая программа курса «Литература» для 7 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе
Рабочая программа по литературе для 10 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для 9 класса на 2014/2015 учебный год
Рабочая программа по литературе для 9 класса разработана в соответствии с требованиями следующих нормативных документов
Рабочая программа по литературе для 10 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для 8 «Б» класса на 2013 -2014 учебный год
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей русского языка и литературы
Рабочая программа по литературе для 10 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для 5 «А» класса на 2013 -2014 учебный год
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей русского языка и литературы
Рабочая программа по литературе для 10 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для 7 класса на 2013 2014 учебный год
Федерального компонента Государственного образовательного стандарта (2004г.), Федерального базисного учебного плана, программы по...
Рабочая программа по литературе для 10 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для 7 класса на 2013-2014 учебный год
Программа предназначена для работы в 7 классе общеобразовательной школы
Рабочая программа по литературе для 10 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для 8 класса на 2013-2014 учебный год
Программа предназначена для работы в 8 классе общеобразовательной школы
Рабочая программа по литературе для 10 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для 11 класса на 2013-2014 учебный год
Программа предназначена для работы в 11 классе общеобразовательной школы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск