Скачать 484.72 Kb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В основу содержания и структуры скорректированного (3 ч. в неделю) календарно-тематического планирования по литературе в 9 классе положена «Программа литературного образования в 9 классе для общеобразовательных учреждений» (базовый уровень) (автор: И.Н.Сухих). Содержание курса на историко-литературной основе составляет чтение и изучение художественных произведений, осмысление их нравственного и эстетического значения для русской культуры в целом и для каждого читателя в отдельности. Соотнесение общечеловеческого и конкретно-исторического подходов дает учащимся возможность обратиться к вечным темам, вечным образам, актуализировать их применительно к своему жизненному и читательскому опыту. Это позволяет приблизить произведения прошлого к современности, усилить их нравственно-эстетическое воздействие на учащихся. Характер организации материала способствует осознанию учащимися специфики историко-культурного процесса от античности до первой половины ХIХ века. Монографические темы дают полноценную картину жизни и творчества писателя. В данном планировании предусмотрены знакомство с культурной эпохой, обзорное изучение произведений, текстуальное изучение произведений конкретного автора. Предусмотрено также освоение учащимися теоретико-литературных понятий, приобретение навыков анализа художественного текста. Для реализации учебных задач используются следующие методы и технологии: методика «пристального (медленного) чтения», метод критического мышления, различные приемы интерпретации текста, сопоставительный анализ текстов художественных произведений, а также синтез традиционных и инновационных методов изучения художественного текста. Конечная цель изучения литературного произведения - собственное истолкование, интерпретация художественного текста учеником, иными словами, активное включение его аналитических умений и творческих способностей. Очевидно, что при таком подходе к изучению произведения у школьника формируется внутренняя мотивировка исследования, постижения художественного текста. В процессе изучения каждой темы предлагаются различные типы письменных заданий, что позволит учителю осуществить контроль образовательных результатов. В поурочном планировании предусмотрены также возможные уроки внеклассного чтения и развития речи, однако, несмотря на то, что в планировании предложены варианты уроков, для каждой конкретной темы программы учитель может выбирать тему урока самостоятельно, исходя из задач обучения и уровня подготовленности учащихся. Рабочая программа по литературе для учащихся 9 класса Гимназии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, Требований к результатам освоения образовательной программы основного образования, примерной программы основного образования по литературе и авторской программы под редакцией И.Н.Сухих (М.: Издательский центр «Академия», 2013). В соответствии с государственным образовательным стандартом учебный план Гимназии 1306 предусматривает обязательное изучение литературы основного общего образования в 9 классе в объеме 102 часов. Срок освоения программы – 1 год. Педагогическая целесообразность: Данная программа обеспечивает изучение литературы в основной школе и рассчитана на 102 учебных часа с учётом регулярности занятий 3 часа в неделю. Программа построена на основе УМК «Литература: учебник для 9 класса общеобразоват.учреждений: основное общее образование: в 2 ч.» / И.Н.Сухих (М.: Издательский центр «Академия», 2013) Дополнительными УМК являются учебные пособия «Русская литература XIX—XX веков: В 2 т. / Сост. и науч. ред. Б.С. Бугров, М.М. Голубков. — 12-е издание. — М.: Издательство Московского университета. Новизна и актуальность программы отражены в следующем:
Отличительными особенностями программы являются: I. ориентация на стратегии обучения и углубленный уровень осмысления содержания, принятый на филологическом факультете МГУ им. М.В.Ломоносова. Особое внимание уделяется комплексному развитию РЕЧЕВОЙ компетенции учащихся Гимназии – Школы молодых политиков. Развитие речи, ее содержание и формы определяются органичным сближением курсов русского языка и литературы, систематическим обращением к текстам изучаемых произведений, постижением основ анализа изобразительно-выразительных средств. II. система оценки знаний учащихся, которая предусматривает проведение внешней экспертизы уровня усвоения теоретического и практического материала учащимися Гимназии (привлечение внешних экспертов: профессорско-преподавательского состава профильных факультетов МГУ им. Ломоносова, МГИМО, РГГУ на рубежных работах за полугодие и год). Система оценки знаний учащихся основана на тестовых и контрольных работах (промежуточных и рубежных), а также на сочинениях различного формата и итоговом сочинении, имеющем статус рубежной работы. Таким образом, система оценивания базируется не только на критериях оценки, предлагаемых при сдаче ЕГЭ, но и на внутренних критериях оценки знаний и умений учащихся Гимназии, сокращающих разрыв в уровне осмысления материала в системе «школа-вуз». Содержание рабочей программы предусматривается интегрированный подход к совершенствованию аналитических и коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное овладение литературным материалом. Цели и задачи обучения:
Содержание рабочей программы нацелено на совершенствование и развитие следующих и:
Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении предмета «Литература», являются:
Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» в основной школе проявляются:
Предметные результаты выпускников основной школы состоят в следующем: В познавательной сфере:
В ценностно-ориентационной сфере:
В коммуникативной сфере:
В эстетической сфере:
Образовательные цели:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
|
Рабочая программа По литературе для 11 б класса на 2013/2014 учебный год Данная рабочая программа по литературе для 11 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего... | Рабочая программа по литературе для 5 класса на 2013/2014 учебный год Данная рабочая программа рассчитана на изучение литературы на базовом уровне и составлена на основе государственного стандарта общего... | ||
Пояснительная записка Статус документа Рабочая программа по литературе для 5 «а» класса на 2013-2014 учебный год составлена на основе | Рабочая учебная программа по литературе для 7 класса на 2013 -2014 учебный год Программа разработана на основе Примерной программы по литературе для общеобразовательных школ (базовый уровень), Программы «Литература»... | ||
Рабочая программа по литературе для 10 класса на 2013-2014 учебный год Программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования... | Рабочая программа по литературе для 5 класса 2013-2014 учебный год Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» | ||
Рабочая программа по литературе для 11 класса на 2013-2014 учебный год Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании мо учителей русского языка и литературы | Рабочая программа по литературе для 5 класса на 2013-2014 учебный год Авторской программы Г. С. Меркина: Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы/ авт сост. Г. С. Меркин, С.... | ||
Рабочая программа по литературе для 8 класса на 2013-2014 учебный год Авторской программы Г. С. Меркина: Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы/ авт сост. Г. С. Меркин, С.... | Рабочая программа по литературе Бутковой Елены Васильевны Рабочая программа курса «Литература» для 7 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе | ||
Рабочая программа по литературе для 9 класса на 2014/2015 учебный год Рабочая программа по литературе для 9 класса разработана в соответствии с требованиями следующих нормативных документов | Рабочая программа по литературе для 8 «Б» класса на 2013 -2014 учебный год Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей русского языка и литературы | ||
Рабочая программа по литературе для 5 «А» класса на 2013 -2014 учебный год Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей русского языка и литературы | Рабочая программа по литературе для 7 класса на 2013 2014 учебный год Федерального компонента Государственного образовательного стандарта (2004г.), Федерального базисного учебного плана, программы по... | ||
Рабочая программа по литературе для 7 класса на 2013-2014 учебный год Программа предназначена для работы в 7 классе общеобразовательной школы | Рабочая программа по литературе для 8 класса на 2013-2014 учебный год Программа предназначена для работы в 8 классе общеобразовательной школы |