Рабочая программа по музыке 8-9 классы





Скачать 316.57 Kb.
НазваниеРабочая программа по музыке 8-9 классы
страница1/2
Дата публикации23.03.2015
Размер316.57 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Стешинская основная общеобразовательная школа»

Холм – Жирковского района Смоленской области
Рассмотрено и принято Утверждаю.

на заседании педагогического совета. Директор школы:________

Протокол № 1 от «28» августа 2014 г. /Л.Я.Логутенкова/

«1» сентября 2014 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МУЗЫКЕ

8-9 КЛАССЫ ( БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
КОСТЮК НАДЕЖДЫ АНДРЕЕВНЫ,

УЧИТЕЛЯ ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

2014-2015 учебный год

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа предназначена для обучающихся 8-9 классов (базовый уровень)Муниципального Бюджетного образовательного учреждения «Стешинская основная общеобразовательная школа» Холм- Жирковского района Смоленской области и рассчитана на 2014-2015 учебный год.

Настоящая рабочая программа по музыке для 8 -9 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству с опорой на примерные программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации программы для общеобразовательных учреждений «Музыка. 5-8 классы», авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак (2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2012) Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения музыки, которые определены стандартом.

Общая характеристика учебного предмета

Вторая ступень музыкального образования логически развивает идею начальной школы – становление основ музыкальной культуры учащихся. Музыкальное образование в основной школе способствует формированию у учащихся эстетического чувства, сознания, потребностей, вкуса, ощущения и осознания красоты и гармонии в музыкальном искусстве и жизни. Изучение предмета «Музыка» направлено на расширение опыта эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства, опыта музыкально-творческой деятельности, на углубление знаний, умений и навыков, приобретённых в начальной школе в процессе занятий музыкой.

Особое значение в основной школе приобретает развитие индивидуально-личностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления, формирование представления о музыке как виде искусства, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании.

Цель программы: формирование музыкальной культуры учащихся как неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи:

- научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека;

- научить находить взаимодействия между музыкой и другими видами художественной деятельности на основе вновь приобретённых

знаний;

- развивать интерес к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях;

- воспитывать культуру мышления и речи.

В 8-9 классахв соответствии с предложенной программой реализуется содержание по теме «Традиции и современность в музыке», которая раскрывается в двух крупных разделах – «О традиции в музыке»,9класс- «Мир человеческих чувств». Тематическое построение предполагает знакомство школьников с сказочно-мифологическими сюжетами, миром человеческих чувств, миром духовной музыки и современностью в музыке. Данная тема предусматривает изучение музыки «в единстве с тем, что её рождает и окружает: с жизнью, природой, обычаями, верованиями, стихами, сказками, дворцами, храмами, картинами и многим-многим другим». Кроме того, она призвана научить наблюдать, сравнивать, сопоставлять, видеть большое в малом, находить приметы одного явления в другом и тем самым подтверждать их глубинную взаимосвязь.

Основной методологической характеристикой программы является комплексность, вбирающая в себя ряд общенаучных и педагогических методов и подходов. Среди них следующие методы:

- метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

- метод эмоциональной драматургии;

- метод интонационно-стилевого постижения музыки;

- метод художественного контекста;

- метод создания «композиций»;

- метод междисциплинарных взаимодействий;

- метод проблемного обучения.

При реализации содержания программы основными видами практической деятельности на уроке являются: I – слушание музыки, II – выполнение проблемно-творческих заданий, III – хоровое пение. Организация видов деятельности предполагает участие всех компонентов учебно-методического комплекта – учебника, дневника музыкальных наблюдений, музыкальной фонохрестоматии, каждый из видов деятельности непременно соотносится с содержанием учебника.

- Музыка. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – 3-е изд., стер. – М.: Дрофа, 2011г.

-Музыка. 8 класс. Фонохрестоматия.

Музыкальный материал программы составляют: произведения академических жанров – инструментальные пьесы, романсы, хоровая музыка, фрагменты из опер, балетов, симфоний, концертов, а также многочисленный песенный репертуар, состоящий из народных песен, вокальных обработок классических вокальных и инструментальных произведений, произведений хоровой музыки, популярных детских песен. Богатство идейно-художественного содержания и сложность музыкальной формы музыки, звучащей на уроках в 8 классе, должны непрерывно возрастать. Художественный и жизненный кругозор восьмиклассников должны расширяться. Разные искусства должны восприниматься восьмиклассниками как связанные общими корнями ветви единой художественной культуры, изучение которой предстоит учащимся в старших классах. Межпредметные связи просматриваются через взаимодействия музыки с:

- литературой - изобразительным искусством (жанровые разновидности – портрет, пейзаж; общие понятия для музыки и живописи – пространство, контраст, нюанс, музыкальная краска);

- историей (изучение древнегреческой мифологии);

- мировой художественной культурой (особенности художественного направления «импрессионизм»);

- русским языком (воспитание культуры речи через чтение и воспроизведение текста; формирование культуры анализа текста на примере приёма «описание»);

- природоведением (многократное акцентирование связи музыки с окружающим миром, природой).

Контроль осуществляется в следующих видах:

- входной, текущий, тематический, итоговый.

Формы контроля:- самостоятельная работа; устный опрос; взаимоопрос; синквейн; цифровой диктант; тест.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме теста.

Программа рассчитана на 34 часа; в том числе контрольных работ - 4.

В соответствии с учебным планом школы на изучении музыки в 8-9 классах отводится по 0,5 часа.

В 8классе изучаются темы: « О традиции в музыке» , «Мир человеческих чувств».

В 9классе –«Мир человеческих чувств», «Современность в музыке».

Раздел II. Учебно-тематический план.




Наименование темы

Всего

часов

Из них

теоретические

занятия

практические занятия

Другие

(кр)

1.

О традиции в музыке

3

2

1




2.

Сказочно-мифологические темы

5

3

2




3.

Заключительный урок

1







1

4.

Мир человеческих чувств

10

4

5

1

5.

В поисках истины и красоты

5

2

3




6.

О современности в музыке

8

4

3

1

7.

Музыка всегда остаётся

1

1







8.

Заключительный урок

1







1

Всего часов

34

16

14

4

Раздел III. Содержание учебного курса.

  1. О традиции в музыке (3 часа)

Введение в тему года «Традиция и современность в музыке». Музыка старая и новая. Настоящая музыка не бывает старой. Живая сила традиции. Прослушивание М.Мусоргский. Монолог Пимена. Из оперы «Борис Годунов». Хоровое пение: а. Островский Песня остаётся с человеком. Т.Хренников, стихи Матусовского Московские окна. Ю Чичков . Наша школьная страна.

  1. Сказочно-мифологические темы(5 часов)+ заключительный урок (1 час)

Искусство начинается с мифа. Мир сказочной мифологии: опера Н.Римского-Корсакова «Снегурочка». Языческая Русь в «Весне священной» И.Стравинского. Поэма радости и света: К.Дебюсси. «Послеполуденный отдых фавна». «Благословляю вас, леса…». Заключительный урок-викторина. Прослушивание Н. Римский –Корсаков Сцена Весны с птицами. Вступление к опере «Снегурочка», И. Стравинский Весенние гадания. Из балета «Весна священная» П.Чайковский стихи ТолстогоА. «Благословляю вас, леса…». Хоровое пение Я.Дубравин Песня о земной красоте. Л.Квинт Здравствуй , мир.


  1. Мир человеческих чувств (10 часов)

Образы радости в музыке. «Мелодией одной звучат печаль и радость». «Слёзы людские , о слёзы людские…». Бессмертные звуки «Лунной сонаты». Тема любви в музыке. П.Чайковский «Евгений Онегин». «В крови горит огонь желанья…». Трагедия любви в музыке. Подвиг во имя свободы. Л.Бетховен. Увертюра «Эгмонт». Мотивы пути и дороги в русском искусстве. Прослушивание: Н.Римский –Корсаков. Хоровая песня Садко. Из оперы «Садко». Фрагмент. П.Чайковский. Болезнь куклы. Из детского альбома. Л.Бетховен. Соната № 14 для фортепиано. П.Чайковский . Сцена письма. Из оперы «Евгений Онегин». Фрагмент.П Чайковский Увертюра-фантазия2Ромео и Джульетта». Р Вагнер Вступление к опере «Тристан и Изольда». Хоровое пение: Б.Окуджава. Песня о оцарте. В.Высоцкий . Братские могилы. А Макаревич. Пока горит свеча. В.Высоцкий . Песня о друге. К.Кельми. Замыкая круг.

  1. В поисках истины и красоты (5 часов)

Мир духовной музыки. Колокольный звон на Руси. Рождественская звезда. От рождества до Крещения. «Светлый праздник». Православная музыка сегодня. Прослушивание: М.Глинка. Херувимская песнь. М. Мусоргский. Рассвет на Москве-реке. Вступление к опере «Хованщина». С.Рахманинов. Колокола № 1. Н.Римский-Корсаков. Увертюра «Светлый праздник». Хоровое пение Е.Крылатов Колокола.

  1. О современности в музыке (8часов)

Как мы понимаем современность. Вечные сюжеты. Философские образы 20 века: «Турангалила-симфония» О.Мессина. Новые области в музыке 20 века (джазовая и эстрадная музыка). Лирические страницы советской музыки. Диалог времен в музыке А.Шнитке. «Любовь никогда не перестанет». Прослушивание: А.Онеггер. Пасифик 231.Фрагмент. А. Хачатурян. Смерть гладиатора. Адажио Спартака и Фригии.О.Мессиан. «Ликование звёзд.» Д.Гершвин «Рапсодия в стиле блюз» для фортепиано, джаз-бэнда и оркестра. Д.Герман «Привет, Долли».Дж.Леннон. П.Маккартни. Вчера. Хоровое пение: М.Дунаевский. Песня о дружбе. А.Лепин «Песенка о хорошем настроении. Ю.Чичков Россия, Россия

  1. Музыка всегда остаётся (1 час)

Музыка всегда остаётся. Слушание произведений по выбору учащихся. Хоровое пение: А. Флярковский.Стихи А.Дидурова. Прощальный вальс. И. Грибулина. Прощальная.

  1. Заключительный урок –викторина (1 час)

Итоговое тестирование. Урок-викторина

Раздел IV. Тематический поурочный план

Тема года: «Традиция и современность в музыке»

урока

дата

Тема урока

Виды деятельности обучающихся (практические, лабораторные, контрольные работы, экскурсии и др)

Планируемые образовательные результаты изучения темы

1

2

3

4

О традиции в музыке (3 часа)

1

Музыка «старая» и «новая»

Слушание музыки Анализ музыкальных фрагментов

Выполнение проблемно-творческого задания

Знать о роли музыки в жизни человека, уметь разграничивать понятия «мода» и «современность». Воспринимать музыкальную интонацию, эмоционально откликаться на содержание услышанного произведения


2

Настоящая музыка не бывает «старой»

Слушание музыки

Анализ музыкальных фрагментов

Выполнение проблемно-творческого задания

Знать, что является источниками вдохновения композиторов. Формулировать своё отношение к изучаемому художественному явлению.

3

Живая сила традиции

Слушание музыки

Хоровое пение

Анализ музыкальных фрагментов

Знать о роли музыки в искусстве, повторить виды искусств. Уметь объяснить понятие «музыкальные традиции». Формулировать своё отношение к изучаемому художественному явлению

Закрепить вокально-хоровые навыки

Сказочно-мифологические темы (5 часов)

4

Искусство начинается с мифа

Слушание музыки

Выполнение проблемно-творческого задания

Знать основные темы в искусстве, уметь приводить примеры тем природы, родины, любви и т. д. в мифологии, музыке, литературе, изобразительном искусстве. Выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусства

5

Мир сказочной мифологии: опера Н. Римского – Корсакова «Снегурочка»

Слушание музыки

Хоровое пение

Выполнение проблемно-творческого задания

Знать о взаимосвязи музыки и мифологии. Импровизировать по заданным параметрам. Уметь анализировать музыкальные фрагменты. Закрепить вокально-хоровые навыки

6

Языческая Русь в «Весне священной» И. Стравинского

Слушание музыки Анализ музыкальных фрагментов


Знать о различных направлениях музыки. Высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы. Импровизировать по заданным параметрам


7

Поэма радости и света: К. Дебюсси. «Послеполуденный отдых фавна»

Слушание музыки

Хоровое пение

Анализ музыкальных фрагментов

Знать характерные черты творчества К.Дебюсси. Выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусства. Закрепить вокально-хоровые навыки

8

«Благословляю вас, леса…»

Слушание музыки

Хоровое пение

Выполнение проблемно-творческого задания

Знать характеристику и виды песен, их отличия от других музыкальных направлений. Формулировать своё отношение к изучаемому произведению. Закрепить вокально-хоровые навыки

9

Заключительный урок

Слушание музыки

Контрольно-тестовая работа

Закрепить изученные понятия и вокально-хоровые навыки

Мир человеческих чувств (10 часов)

10

Образы радости в музыке

Слушание музыки

Выполнение проблемно-творческого задания

Знать основные признаки песни, виды песен, уметь приводить примеры. Выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусства. Импровизировать по заданным параметрам

11

«Мелодией одной звучат печаль и радость»

Слушание музыки

Хоровое пение

Анализ музыкальных фрагментов

Знать характеристику и отличия народных песен мира. Формулировать своё отношение к изучаемому произведению.

Закрепить вокально-хоровые навыки

12

«Мелодией одной звучат печаль и радость»

Слушание музыки

Хоровое пение

Анализ музыкальных фрагментов

Знать характеристику и отличия народных песен мира. Формулировать своё отношение к изучаемому произведению.

Закрепить вокально-хоровые навыки

13

«Слёзы людские, о слёзы людские…»

Слушание музыки

Выполнение проблемно-творческого задания

Знать значение ритма для создания военного музыкального образа в произведениях и связи ритма с другими элементами музыкального языка. Формулировать своё отношение к изучаемому произведению в невербальной форме.


14

Бессмертные звуки «Лунной» сонаты

Слушание музыки

Знать содержание музыкальной формы «соната». Воспринимать музыкальную интонацию, эмоционально откликаться на содержание услышанного произведения.

15

Тема любви в музыке. П.И. Чайковский. «Евгений Онегин»

Слушание музыки

Хоровое пение

Анализ музыкальных фрагментов

Уметь проследить за развитием музыкальной темы и характеризовать музыкальный язык. Воспринимать музыкальную интонацию, эмоционально откликаться на содержание услышанного произведения. Закрепить вокально-хоровые навыки

16

«В крови горит огонь желанья…»

Слушание музыки

Выполнение проблемно-творческого задания

Знать о вечной теме в искусстве, уметь различать виды песенной музыки по темам и жанрам. Формулировать своё отношение к изучаемому произведению.

17

Трагедия любви в музыке

Контрольно-тестовая работа

9 класс

Закрепить понятия. Знать название произведений и композиторов

Закрепить вокально-хоровые навыки


1

Подвиг во имя свободы. Л. Бетховен. Увертюра «Эгмонт»

Слушание музыки

Анализ музыкальных фрагментов


Знать определение оперы, историей рождения и жанрами оперы.


2

Мотивы пути и дороги в русском искусстве

Слушание музыки

Хоровое пение

Выполнение проблемно-творческого задания

Знать виды искусства, задействованные при создании оперы, состав действий. Формулировать своё отношение к изучаемому произведению в невербальной форме. Закрепить вокально-хоровые навыки

3

Мир духовной музыки

Слушание музыки

Анализ музыкальных фрагментов

Знать определение балета, историю создания балета как вида искусства. Уметь определять образное содержание балета.

4

Колокольный звон на Руси

Просмотр презентации.

Знать особенности балетных школ мира, жанры балета.

Определять характер балетной выразительности .

Закрепить вокально-хоровые навыки

5

Рождественская звезда

Слушание музыки

Выполнение проблемно-творческого задания

Уметь определять значимость музыки в литературном произведении.


6

От Рождества до Крещения

Слушание музыки

Хоровое пение

Анализ музыкальных фрагментов

Уметь определять взаимодополнение музыки и литературы

Закрепить вокально-хоровые навыки

7

«Светлый праздник». Православная музыка сегодня

Слушание музыки

Выполнение творческого задания

Понимать образность искусства на примере музыкального произведения. Научить находить общее и различное между музыкой и живописью.

О современности в музыке (8 часов)

8

Как мы понимаем современность

Слушание музыки

Хоровое пение

Выполнение проблемно-творческого задания

Понимать образность искусства на примере музыкального произведения. Научить находить общее и различное между музыкой и живописью. Закрепить вокально-хоровые навыки

9

Вечные сюжеты

Слушание музыки

Хоровое пение

Выполнение проблемно-творческого задания

Научиться сопоставлять произведения живописи и музыки,

Понимать значение выражения «музыкальный портрет»

Знать о творческом содружестве «Могучая кучка»

Закрепить вокально-хоровые навыки

10

Философские образы ХХ века: «Турангалила-симфония» О. Мессиана

Слушание музыки

Выполнение творческого задания

Анализ музыкальных фрагментов

Уяснить понятие «музыкальный пейзаж», познакомиться с творчеством композиторов-импрессионистов

Уметь выразить в рисунке свои музыкальные ощущения

11

Новые области в музыке ХХ века (джазовая и эстрадная музыка)

Слушание музыки

Хоровое пение

Выполнение проблемно-творческого задания

Понимать роль музыки и проявление её волшебной силы в сказках

Уметь определять и описывать услышанный образ

Закрепить вокально-хоровые навыки

12

Новые области в музыке ХХ века (джазовая и эстрадная музыка)

Слушание музыки

Хоровое пение

Контрольно-тестовая работа

Понимать роль музыки и проявление её волшебной силы в сказках

Уметь определять и описывать услышанный образ

Закрепить вокально-хоровые навыки

13

Лирические страницы советской музыки

Слушание музыки

Выполнение творческого задания

Уяснить понятие «музыкальные краски», уметь приводить примеры образов «музыкальных картин»

14

Диалог времён в музыке А. Шнитке

Слушание музыки

Хоровое пение

Выполнение проблемно-творческого задания

Охарактеризовать персонаж, определяя образ и настроение музыки

Воспринимать музыкальную интонацию, эмоционально откликаться на содержание услышанного произведения. Закрепить вокально-хоровые навыки

15

«Любовь никогда не перестанет»

Слушание музыки

Определить общие черты «богатырской» темы. Воспринимать музыкальную интонацию, эмоционально откликаться на содержание услышанного произведения.

Музыка всегда остаётся (1 час) + заключительный урок (1 час)

16

Музыка всегда остаётся







17

Заключительный урок

Хоровое пение

Контрольно-тестовая работа

Понимать значение музыки в создании героических образов

Повторить песни о войне.


Раздел V. Планируемые образовательные результаты

По итогам освоения программы8-9классов обучающиеся должны знать/понимать:

    • содержание пройденных произведений искусства, их названия, авторов;

    • знать, что разные виды искусства существуют совершенно самостоятельно и независимо друг от друга;

    • знать, что разные виды искусства по-разному отзываются на одно событие. Иметь представление о том, что каждое из искусств помогает глубже понять другое;

    • знать художественные особенности музыкального импрессионизма, а также имена композиторов - К. Дебюсси и М. Равеля;

уметь:

  • находить взаимодействия между музыкой и литературой, музыкой и изобразительным искусством;

  • выражать знания, полученные в 5 классе, в размышлениях о музыке, подборе музыкальных стихотворений, создании музыкальных рисунков;

  • определять главные отличительные особенности музыкальных жанров – песни, романса, хоровой музыки, оперы, балета, а также музыкально-изобразительных жанров;

  • распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений;

  • творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении;

  • участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации);

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- размышления о музыке, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;

- певческого и инструментального музицирования на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;

- самостоятельного знакомства с музыкальной культуры и оценки их эстетической значимости;

- определения своего отношения к музыкальным явлениям действительности.

Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся

                       

 Критерии оценки образовательных результатов на уроках музыки.

1.Проявление интереса к музыке, непосредственный эмоциональный отклик на неё.

2.Высказывание о прослушанном или исполненном произведении, умение пользоваться прежде всего ключевыми знаниями в процессе живого восприятия музыки.

3.Рост исполнительских навыков, которые оцениваются с учётом исходного уровня подготовки ученика и его активности в занятиях.

     

На уроках музыки проверяется и оценивается качество усвоения учащимися программного материала.

При оценивании успеваемости ориентирами для учителя являются конкретные требования к учащимся, представленные в программе каждого класса и примерные нормы оценки знаний и умений.

Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе и дополняются устной характеристикой ответа.

Учебная программа предполагает освоение учащимися различных видов музыкальной деятельности: хорового пения, слушания музыкальных произведений, импровизацию, коллективное музицирование.

   Слушание музыки.

На уроках проверяется и оценивается умение учащихся слушать музыкальные произведения, давать словесную характеристику их содержанию и средствам музыкальной выразительности, умение сравнивать, обобщать; знание музыкальной литературы.

Учитывается:

-степень раскрытия эмоционального содержания музыкального произведения через средства музыкальной выразительности;

-самостоятельность в разборе музыкального произведения;

-умение учащегося сравнивать произведения и делать самостоятельные обобщения на основе полученных знаний.

   Нормы оценок.

Оценка «пять»:

дан правильный и полный ответ, включающий характеристику содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности, ответ самостоятельный.

Оценка «четыре»:

ответ правильный, но неполный: дана характеристика содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности с наводящими(1-2) вопросами учителя.

Оценка «три»:

ответ правильный, но неполный, средства музыкальной выразительности раскрыты недостаточно, допустимы несколько наводящих вопросов учителя.

Оценка «два»:

ответ обнаруживает незнание и непонимание учебного материала.

     Хоровое пение.

Для оценивания качества выполнения учениками певческих заданий необходимо предварительно провести индивидуальное прослушивание каждого ребёнка, чтобы иметь данные о диапазоне его певческого голоса.

Учёт полученных данных, с одной стороны, позволит дать более объективную оценку качества выполнения учеником певческого задания, с другой стороны- учесть при выборе задания индивидуальные особенности его музыкального развития и, таким образом, создать наиболее благоприятные условия опроса. Так, например, предлагая ученику исполнить песню, нужно знать рабочий диапазон его голоса и, если он не соответствует диапазону песни, предложить ученику исполнить его в другой, более удобной для него тональности или исполнить только фрагмент песни: куплет, припев, фразу.

  Нормы оценок.

«пять»:

-знание мелодической линии и текста песни;

-чистое интонирование и ритмически точное исполнение;

-выразительное исполнение.

«четыре»:

-знание мелодической линии и текста песни;

-в основном чистое интонирование,ритмически правильное;

-пение недостаточно выразительное.

«три»:

-допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни;

-неуверенное и не вполне точное, иногда фальшивое исполнение, есть ритмические неточности;

-пение невыразительное.

«два»:

-исполнение неуверенное, фальшивое.

Существует достаточно большой перечень форм работы, который может быть выполнен учащимися и соответствующим образом оценен учителем.

1.Работа по карточкам(знание музыкального словаря).

2.Кроссворды.

3.Рефераты и творческие работы по специально заданным темам или по выбору учащегося.

4.Блиц-ответы(письменно)по вопросам учителя на повторение и закрепление темы.

5.«Угадай мелодию» (фрагментарный калейдоскоп из произведений, звучавших на уроках или достаточно популярных).

6.Применение широкого спектра творческих способностей ребёнка в передаче музыкальных образов через прослушанную музыку или исполняемую самим ребёнком (рисунки,поделки и т.д.)

7.Ведение тетради по музыке.

                          VII. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебному курсу.

1. Музыка.8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – 5-е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2011г.

2. Музыка. Дневник музыкальных наблюдений. 8 класс / Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007г.

3. Музыка. 8 класс. Фонохрестоматия

Дополнительная литература

1. Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.

2. Алеев В.В, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. Музыка. 1-4 кл., 5-8.: программы для общеобразовательных учреждений. 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2004.

3. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.

4. Алиев Ю.Б. Пение на уроках музыки. - М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005.

5. Владимиров В.Н., Лагутин А.И. Музыкальная литература. М.: Музыка, 1984.

6. Гульянц Е.И. Детям о музыке: М.: «Аквариум», 1996.

7. Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.

8. Клёнов А. Там, где музыка живёт. М.: Педагогика, 1985.

9. Куберский И.Ю., Минина Е.В. Энциклопедия для юных музыкантов. – СПб: ТОО «Диамант», ООО «Золотой век», 1996.

10. Могилевская С. У лиры семь струн: Научно-художественная лит-ра / художник Н. Мищенко. –М.: Дет. лит., 1981.

11. Музыка. Большой энциклопедический словарь /Гл. ред. Г. В. Келдыш. – М.: НИ «Большая Российская энциклопедия», 1998.

12. Музыка. Изобразительное искусство. Мировая художественная культура. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2008.

13. Прохорова И.А. Зарубежная музыкальная литература. – М.: Музыка, 1972.

14. Прохорова И.А. Советская музыкальная литература. – М.: Музыка, 1972.

15. Саймон Генри У. Сто великих опер и их сюжеты / Пер. с англ. А. Майкапара; А. Майкапар. Шедевры русской оперы. – М.: КРОН-ПРЕСС, 1998.

16. Саминг Д.К. 100 великих композиторов. – М.: Вече, 1999.

17. Финкельштейн Э.И. Музыка от А до Я. – СПб: Композитор, 1997.

18.Цыпин Г.М. Психология музыкальной деятельности: теория и практика. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.

19. Школяр Л.В. Музыкальное образование в школе. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.

8 класс

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по музыке 8-9 классы iconРабочая учебная программа по Музыке разработана для организации учебного...
Рабочая учебная программа по Музыке разработана для организации учебного процесса по Музыке на I ступени образования (1-4 классы)...
Рабочая программа по музыке 8-9 классы iconРабочая учебная программа по музыке 4 классы базовый уровень
Особое значение приобретает развитие индивидуально-личностного эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке, музыкального...
Рабочая программа по музыке 8-9 классы iconГосударственное образовательное учреждение
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования...
Рабочая программа по музыке 8-9 классы iconРабочая программа по музыке 5 7 классы Учитель: Ахмедьярова Ф. С
Д. Б. Кабалевского. Рекомендованной Министерством образования Р. Ф., Москва, «Просвещение», 2009 год, в соответствии с Федеральным...
Рабочая программа по музыке 8-9 классы iconРабочая учебная программа по музыке для 2-го класса разработана на...
Рабочая учебная программа по музыке для 2-го класса разработана на основе учебной программы «Музыка. 1-4 классы», авторов: Е. Д....
Рабочая программа по музыке 8-9 классы iconПротокол №1 от
Рабочая программа по музыке для 8 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта общего образования по...
Рабочая программа по музыке 8-9 классы iconРабочая программа по музыке 7класс Составитель
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка 5-7» авторов Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, «Программы...
Рабочая программа по музыке 8-9 классы iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа по музыке для 3 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования...
Рабочая программа по музыке 8-9 классы iconЛель Ирина Мечиславовна 2012-2013 учебный год пояснительная записка
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования...
Рабочая программа по музыке 8-9 классы iconРабочая программа по музыке для 8 класса составлена на основе Государственного...
«Искусство 8-9 классы» авторов Е. Д. Критской и Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной, базисным и примерным учебными планами на 2011-2012...
Рабочая программа по музыке 8-9 классы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая учебная программа по музыке для 1-го класса разработана на основе Государственного образовательного стандарта начального...
Рабочая программа по музыке 8-9 классы iconРабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии...
Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7 классы» авторов...
Рабочая программа по музыке 8-9 классы iconРабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии...
Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7 классы» авторов...
Рабочая программа по музыке 8-9 классы iconРабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии...
Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7 классы» авторов...
Рабочая программа по музыке 8-9 классы iconРабочая программа По музыке для 5-7 классов Разработана
«Музыка. 5-9 классы» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой (Издательство «Просвещение», 2006 г.)
Рабочая программа по музыке 8-9 классы iconРабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии...
Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7 классы» авторов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск