Рабочая программа по физике пояснительная записка





НазваниеРабочая программа по физике пояснительная записка
страница1/15
Дата публикации15.12.2014
Размер1.43 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Физика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

7КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ Пояснительная записка

Рабочая программа по физике для 7 класса составлена на основе образовательного стандарта основного общего образования по физике, Примерной программы основного (общего) образования по физике (базовый уровень) и авторской программы «Физика. 7-9» (авторы Л. Э. Генденштейн, А. Б. Кайдалов, В. Б. Кожевников).

Учебная программа рассчитана на 70 часов, по 2 часа в неделю. Программой предусмотрено проведение:

  • контрольных работ - 5;

  • лабораторных работ* - 13,

Учебно-методический комплект:

  1. Генденштейн, Л. Э. Физика. 7 класс [Текст] : учеб, для общеобразоват. учреждений : в 2 ч /
    Л. Э. Генденштейн, А. Б. Кайдалов, В. Б. Кожевников ; под ред. В. А. Орлова, И. И. Ройзена. - М. :
    Мнемозина, 2009.

  2. Генденштейн, Л. Э. Физика. 7 класс [Текст] : задачник для общеобразоват. учреждений :
    в 2 ч / Л. Э. Генденштейн, Л. А. Кирик, И. М. Гельфгат. - М. : Мнемозина, 2009.

  3. Генденштейн, Л. Э. Физика. 7 класс [Текст] : тетрадь для лабораторных работ / Л. Э. Ген
    денштейн, Л. А. Кирик, И. М. Гельфгат. - М. : Мнемозина, 2009.

  4. Кирик, Л. А. Методические материалы к учебнику «Физика. 7 класс» [Текст] / Л. А. Кирик. -
    М. : Илекса, 2007.

Дополнительная литература:

  1. Бурова, В. А. Лабораторный практикум [Текст] : фронтальные лабораторные занятия по фи
    зике в 7-11 классах / В. А. Бурова, Г. Г. Никифорова. - М. : Просвещение. 1996.

  2. Кирик, Л. А. Самостоятельные и контрольные работы [Текст] / Л. А. Кирик. - М. : Илекса,
    2007.

  3. Марон, А. Е. Физика [Текст] : дидактические материалы для 7, 8, 9 классов / А. Е. Марон. -
    М.: Дрофа, 2006.

  4. Павленко, Н. И. Тестовые задания по физике. 7 класс [Текст] / Н. И. Павленко, К. П. Павленко. - М. : Школьная пресса, 2007.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных и проверочных работ и физических диктантов (по 10-15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде итоговой контрольной работы в форме ГИА.

Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Познавательная деятельность:

  1. использование методов научного познания, таких как наблюдение, измерение, экспери
    мент, моделирование;

  2. формирование умения различать факты, гипотезы, причины, следствия, законы, теории;

  3. овладение алгоритмическими способами решения задач.

Информационно-коммуникативная деятельность:

1) способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

2) использовать для решения учебных задач различные источники информации.
Рефлексивная деятельность: владение навыками самоконтроля, умение предвидеть результаты своей деятельности.

* Время проведения лабораторных работ определяется учителем, может составлять от 10 до 45 минут.

8

Построение курса отличается от традиционного. Обучение физике в основной школе рассматривается как этап непрерывного физического образования, начинающегося в начальной школе и заканчивающегося в старших классах, и основывается на социально-личностном подходе.

В соответствии с этим подходом выделяются следующие цели:

  1. Усвоение опыта предшествующих поколений: формирование знаний основ физики: фактов,
    понятий, законов, элементов физических теорий; формирование знаний об экспериментальном ме
    тоде познания в физике и представлений о роли эксперимента и теории в познании; формирование
    представлений о логике научного познания, знаний о применении физических явлений и законов
    в технике; формирование экспериментальных умений, умений объяснять явления, применять зна
    ния к решению практических и теоретических задач; формирование представлений о значении фи
    зики для техники и других наук.

  2. Развитие функциональных механизмов психики учащегося: восприятия, памяти, речи,
    мышления.

  3. Формирование обобщенных типовых свойств личности: самостоятельности, эстетического
    восприятия мира, умения оценивать достижения науки, осознавать место нравственных проблем
    в науке и экологии; развитие общих умственных способностей.

  4. Формирование индивидуальных свойств личности: развитие способностей, интереса к фи
    зике; формирование мотивов учения.

Принципы построения курса.

  1. В соответствии с принципом целостности курс 7-9 классов формирует представление как
    о классической, так и о современной физике, является логически завершенным и содержит мате
    риал всех разделов физики, изучение которых позволяет сформировать у учащихся первоначаль
    ные представления о границах применимости классических теорий.

  2. В соответствии с принципом систематичности и последовательности в содержании
    курса учитывается начальная подготовка по естествознанию в начальной школе.

  3. В соответствии с принципом вариативности предусмотрена уровневая дифференциация:
    и в программе курса и в учебниках заложены два уровня изучения материала - обязательный,
    соответствующий минимуму содержания основного общего образования, и повышенный.

  4. В соответствии с принципом генерализации материал группируется вокруг стержневых
    идей (фундаментальных понятий): энергия, взаимодействие, вещество, поле. Особое внимание
    уделяется формированию у учащихся навыков научного познания, осуществлению перехода от
    эмпирического уровня познания к теоретическому.

  5. В соответствии с принципом гуманитаризации включен материал, позволяющий учащим
    ся осмыслить связь развития физики с развитием общества, материал мировоззренческого и эко
    логического характера.

  6. В соответствии с принципом интеграции астрономический материал в курсе интегрирует
    ся с физическим.

  7. В соответствии с принципом спирального построения курс реализован таким образом, что
    к изучению механики учащиеся обращаются дважды на различных уровнях, в соответствии с их
    математической подготовкой и познавательными возможностями.

Учебно-тематический план

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

В том числе

контрольные работы

лабораторные работы

1

Физика и физические методы изучения природы

6




3

2

Строение вещества

6







3

Движение и взаимодействие тел

27

2

5

4

Давление. Закон Архимеда и плавание тел

18

2

2

5

Работа и энергия

11

1

3

6

Резерв

2







7

Итого

70

5

13


Содержание тем учебного курса физики (70 ч)



п/п

Наименование

темы

Кол-во

часов

Содержание тем учебного курса

1

Физика и физические методы изучения природы

6

Физика – наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические приборы. Физические величины и их измерения.

Погрешности измерений*.

Международная система единиц. Физический эксперимент и физическая теория. Физические модели. Роль математики в развитии физики. Физика и техника. Физика и развитие представлений о материальном мире.

Демонстрации:

Примеры механических, тепловых, электрических, магнитных и световых явлений. Физические приборы.

Лабораторные работы:

Определение цены деления шкалы измерительного прибора. Измерение линейных размеров тел и площади поверхности тела. Измерение объема жидкости и твердого тела.

2

Строение вещества

6

Строение вещества. Тепловые движения атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел и объяснение свойств вещества на основе этих моделей.

Демонстрации:

Сжимаемость газов.

Диффузия в газах и жидкостях.

Модель броуновского движения. Сохранение объема жидкости при измерении формы сосуда.

Сцепление свинцовых цилиндров. Принцип действия термометра.

3

Движение и взаимодействие тел

27

Механическое движение.

Относительность движения. Система отсчета. Траектория. Путь. Равномерное прямолинейное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Методы измерения расстояния, времени и скорости. Графики зависимости пути и скорости от времени.

Явление инерции. Масса тела. Плотность вещества. Методы измерения массы и плотности.

Взаимодействие тел. Сила. Правило сложения сил.

Силы упругости. Методы измерения силы.

Сила тяжести. Вес тела. Невесомость. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира.

Сила трения.

Демонстрации:

Равномерное прямолинейное движение. Относительность движения.

Явление инерции.

Взаимодействие тел.

Зависимость силы упругости от деформации пружины.

Сила трения.

Невесомость.

Лабораторные работы:

Измерение скорости движения тел.

Измерение массы тела.

Измерение плотности твердых тел и жидкостей.

Конструирование динамометра и нахождение веса тела.

Измерение коэффициента трения скольжения.


4

Давление. Закон Архимеда и плавание тел.

18

Давление. Атмосферное давление. Методы измерения давления. Закон паскаля. Гидравлические машины. Закон Архимеда. Условия плавания тел. Закон сообщающихся сосудов. Зависимость давления жидкости от глубины.

Демонстрации:

Зависимость давления твердого тела на опору от действующей силы и площади опоры.

Обнаружение атмосферного давления.

Измерение атмосферного давления барометром-анероидом.

Закон Паскаля.

Гидравлический пресс.

Закон Архимеда.

Лабораторные работы:

Закон Архимеда и гидростатическое взвешивание.

Условия плавания тел.

5

Работа и энергия.

11

Простые механизмы. Рычаг. Условие равновесия рычага. Момент силы. Центр тяжести тела.

Механическая работа. Мощность. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Закон сохранения механической энергии. Коэффициент полезного действия. Методы измерения энергии, работы и мощности.

Демонстрации:

Простые механизмы.

Лабораторные работы:

Изучение условий равновесия рычага.

Нахождение центра тяжести плоского тела.

Определение коэффициента полезного действия наклонной плоскости.

6

Резерв.

2




7

Итого.

70



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по физике пояснительная записка iconРабочая программа по физике, 8 класс 2010-2011 учебный год Пояснительная записка
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Рабочая программа по физике пояснительная записка iconПояснительная записка Данная рабочая программа по Физике оставлена...
Обучение физике в школе служит целям образования и воспитания личности: вооружать учащихся знаниями и умениями, необходимыми для...
Рабочая программа по физике пояснительная записка iconРабочая программа по физике 7 9 классы Новоселова Т. М, учитель физики...
Представленная программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,...
Рабочая программа по физике пояснительная записка iconРабочая программа по физике за курс средней общей школы для 11 класса пояснительная записка
Представленная программа составлена в соответствии с утвержденным в 2004 г федеральным компонентом государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по физике пояснительная записка iconРабочая программа по физике 11 класс. Пояснительная записка
Знания по физике необходимы при изучении других естественнонаучных, а также гуманитарных дисциплин. На основе научных методов познания,...
Рабочая программа по физике пояснительная записка iconРабочая программа по физике для 7 класса Пояснительная записка
Календарно-тематический план по физике в 7-м классе на 2011 -2012 учебный год составлен на основе «Программы для общеобразовательных...
Рабочая программа по физике пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа по физике для 8 класса составлена...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике 2004 г
Рабочая программа по физике пояснительная записка iconЭкзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации...
На выполнение экзаменационной работы по физике отводится 3 астрономических часа (180 мин.)
Рабочая программа по физике пояснительная записка iconРабочая программа по физике для 7-9 классов (базовый уровень) Пояснительная записка
Определен также перечень демонстраций, лабораторных работ и практических занятий
Рабочая программа по физике пояснительная записка iconПояснительная записка Особенности организации учебного процесса по предмету
Рабочая программа по физике ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа по физике пояснительная записка iconПояснительная записка статус документа
Рабочая программа по физике составлена на основе примерной общеобразовательной программы федерального компонента государственного...
Рабочая программа по физике пояснительная записка iconПояснительная записка к экзаменационным билетам по физике в 9 классах в 2012 2013 уч году Устный
Устный экзамен по физике – экзамен по выбору, форма проведения которой может быть различной: ответ по билету, защита реферата, собеседование,...
Рабочая программа по физике пояснительная записка iconПояснительная записка к экзаменационным билетам по физике в 9 классах в 2012 2013 уч году Устный
Устный экзамен по физике – экзамен по выбору, форма проведения которой может быть различной: ответ по билету, защита реферата, собеседование,...
Рабочая программа по физике пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа по физике 10 класса умк авторов...
Рабочая программа по физике 10 класса умк авторов Генденштейна Л. Э. и Дика Ю. И. для базового уровня составлена на основе
Рабочая программа по физике пояснительная записка iconПояснительная записка 6 стр
Учебная программа обсуждена на заседании кафедры теории и методики обучения физике
Рабочая программа по физике пояснительная записка iconПояснительная записка Календарно- тематический план составлен соответственно...
При составлении плана использован учебник по физике для 10 класса в соответствии с требованиями государственного стандарта общего...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск