Рабочая программа по курсу «География материков и океанов» 7 класс составлена на основе «Обязательного минимума содержания основного общего образования по географии»,





Скачать 403.11 Kb.
НазваниеРабочая программа по курсу «География материков и океанов» 7 класс составлена на основе «Обязательного минимума содержания основного общего образования по географии»,
страница1/2
Дата публикации11.06.2015
Размер403.11 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2

«Согласовано»

Руководитель МО_______________/ Селиванова Т.М./

Протокол № ___ от «__»____________20___г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя по НМР _____________/ Аздаева И.А /

«__»____________20___г.


«Утверждаю »

Директор _______________/ Бакро О.Г./

Приказ № ___ от «__»____20___г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Минаева Н.Г. (высшая)

______________________________________________

Ф.И.О., категория
География 7 класс

по_______________________________________________

2014 - 2015 учебный год

Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «География материков и океанов» 7 класс составлена на основе «Обязательного минимума содержания основного общего образования по географии», примерных программ по географии для общеобразовательных учреждений, на основе стандарта I поколения, ФЗ РФ «Об образовании», с использованием проекта стандартов II поколения.
Актуальность программы

География – единственная наука в современной системе наук, относящаяся одновременно к естественному и общественному циклам, изучение которой в школе позволяет сформировать комплексное, системное и социально-ориентированное представление о Земле как о планете людей, являющееся одной из основ практической повседневной жизни.

Кроме того, это единственная наука, которая знакомит учащихся с территориальным (региональным) подходом как особым методом научного познания и важным инструментом воздействия на природные и социально-экономические процессы.

Курс «География материков и океанов» - второй по счету школьный курс географии. Изучение его является важнейшим этапом в формировании у школьников представлений о современном состоянии природы Земли как среды жизни человека, общества, а также в понимании элементарных связей между компонентами природы, между природой и человеком. Комплексное и достаточно конкретное содержание курса обусловливает высокий уровень знаний учащихся об отдельных странах мира и помогает им ориентироваться в современных экологических, социальных и демографических вопросах жизни народов.
Программа адресована учащимся 7 класса МОУ «Петропавловская средняя общеобразовательная школа».
Цели и задачи

Основной целью курса - формирование необходимого минимума базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи; создание у школьников представления о Земле как планете людей, о разнообразии её природы и населения.

Задачи:

Образовательная:

  • Сформировать представление об особенностях природы, населения и хозяйственной деятельности людей отдельных материков, океанов и стран; изучить компоненты природы в их взаимосвязи, влияние людей на природу;

Воспитательные:

  • Раскрыть закономерности землеведческого характера, с тем, чтобы школьники в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определённый порядок, связь явлений, что будет воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни людей.

  • Воспитывать у учащихся толерантное отношение к особенностям быта, культуры, религии разных народов, тем самым, осуществляя географическую и психологическую подготовку школьников к возможным в настоящее время и в перспективе культурным, деловым и прочим контактам с людьми, проживающими в странах дальнего и ближнего зарубежья.

  • Способствовать нравственному воспитанию учащихся, формированию у них любви к Родине.

Развивающие:

  • Формировать и развивать географическую культуру школьника как составную и неотъемлемую часть его общей культуры.

  • Способствовать удовлетворению интересов и потребностей развивающейся личности средствами географии (любознательности, самостоятельности, активности и т.д.); развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности в процессе решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний.

  • Развивать у учащихся аналитические, оценочные, речевые умения на основе географического материала.

Валеологические:

  • Создавать здоровый психологический климат на уроках, повышать мотивацию учащихся.

  • Применять все в соответствии СанПиНом


Характеристика предмета.

В курсе «Географии материков и океанов» изучается природа нашей планеты в целом, её материки и океаны, народы и страны. В процессе изучения учащиеся получают представления о пространственной неоднородности земной поверхности и её частей как комплексов, отличающихся на разных уровнях её дифференциации: локальном, региональном и планетарном. Наиболее успешно понимание учащимися связей между природой и человеком достигается при изучении конкретных стран: их природы, населения, его хозяйственной деятельности, быта и зависимости хозяйственной деятельности населения от природы. В содержание курса включены типичные страны, в которых наиболее ярко проявляются связи между человеком как биологическим существом и как представителем социума. Содержание курса предусматривает ознакомление учащихся с основами рационального природопользования при организации хозяйственной деятельности населения и готовит их к пониманию ресурсного подхода к природе Родины.
Ведущие принципы.

Главным принципом конструирования содержания курса является гуманистическая направленность, суть которой состоит в том, чтобы показать географию «очеловеченной», которую изучают для того, чтобы понимать и правильно решать проблемы каждого человека и общества в целом, а также в организации, использовании учителем педагогических технологий сотрудничества и личностно-ориентированного обучения. Также ведущими принципами являются следующие дидактические принципы:

  • Школьная география не представляет собой механически приспособленную к учебным целям проекцию науки на школу. Её содержание и структура рассматривается как особая дидактическая конструкция, создаваемая с учетом возрастных особенностей учащихся (психофизических интересов, склонностей);

  • В основу содержания и структуры предмета положен дидактический принцип личностно-ориентированного обучения, в качестве главного объекта учебно-воспитательного процесса рассматривающий учащегося с его индивидуальными особенностями восприятия и осмысления фундаментальных и прикладных знаний и умений;

  • В курсе обеспечено единство содержательной и процессуальной сторон обучения, которое подразумевает не только передачу учащимся определенной системы научных знаний и умений, но и обучение их способам учебной деятельности по самостоятельному добыванию упомянутых знаний и умений с применением новейших учебных технологий и форм организации учебного процесса;

  • Принцип компетентностного подхода, т.е. конечный результат обучения определяется не столько суммой приобретенных знаний, сколько умением применять их на практике, в повседневной жизни, использовать для развития чувственных, волевых, интеллектуальных и других качеств личности учащегося.


Учет возрастных и психологических особенностей детей

Отбор и расположение учебного материала, применение различных методов и педагогических технологий в данной программе соответствуют возрастным и психологическим особенностям детей подросткового возраста, для которого ведущей деятельностью является общение в процессе обучения, а объектом познавательной деятельности – основы наук. Дети в этом возрасте проявляют готовность к усвоению системы знаний не только на уровне восприятий фактов, но и на уровне общих представлений и понятий, понимания причинно-следственных связей. При этом современный школьник имеет свои собственные суждения о происходящем вокруг и его не удовлетворяет роль пассивного слушателя и «репродуктора» сообщаемых на уроках знаний. Он ждет от школы востребованности собственной учебной деятельности, что обязывает нас, педагогов, искать новые подходы к организации этой деятельности.

Условия реализации программы

Реализация целей, являющихся главным условием эффективной учебной деятельности школьников, невозможна без использования основных образовательных ресурсов: учебников, учебно-методических материалов, контурных карт, атласов, наборов географических карт, наглядных демонстрационных пособий и таблиц, приборов и приспособлений, а также современных геоинформационных систем, Интернет, электронных учебников. При отборе средств обучения соблюдены следующие условия: учтена специфика предмета и соответственно включены характерные только для географии средства; учтены достижения новейших информационных технологий (мультимедиа, интерактивная доска, аудиовизуальные средства); особое внимание обращено на средства обучения, содержание которых имеет комплексный характер; учтено соблюдение системности, обеспечивающей пособиями и оборудованием все разделы и темы.

Организация образовательного процесса

При реализации программы используются элементы технологий:

- личностно-ориентированного обучения, направленного на перевод обучения на субъективную основу с установкой на саморазвитие личности; - развивающего обучения, в основе которого лежит способ обучения, направленный на включение внутренних механизмов личностного развития школьников;

- объяснительно-иллюстративного обучения, суть которого в информировании, просвещении учащихся и организации их репродуктивной деятельности с целью выработки как общеучебных, так и специальных (предметных) знаний.

- формирования учебной деятельности школьников, которая направлена на приобретение знаний с помощью решения учебных задач. В начале урока классу предлагаются учебные задачи, которые решаются по ходу урока, в конце урока, согласно этим задачам, проводится диагностирующая проверка результатов усвоения с помощью тестов.

- проектной деятельности, где школьники учатся оценивать и прогнозировать положительные и отрицательные изменения природных объектов под воздействием человека:

- дифференцированного обучения, где учащиеся класса делятся на условные группы с учётом типологических особенностей школьников. При формировании групп учитываются личностное отношение школьников к учёбе, степень обученности, обучаемости, интерес к изучению предмета, к личности учителя;

- учебно-игровой деятельности, которая даёт положительный результат при условии её серьёзной подготовки, когда активен и ученик и учитель. Особое значение имеет хорошо разработанный сценарий игры, где чётко обозначены учебные задачи, каждая позиция игры, обозначены возможные методические приёмы выхода из сложной ситуации, спланированы способы оценки результатов;

- технология проблемного подхода.

Также при реализации программы использовали и традиционные технологии, такие как технология формирования приёмов учебной работы, изложенная в виде правил, алгоритмов, образцов, планов описаний и характеристики объектов.
При реализации программы используются практически все методы организации учебно-познавательной деятельности, классифицирующиеся по характеру познавательной деятельности школьников (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, метод проблемного изложения, частично-поисковый); по источникам знаний (словесные, наглядные, практические); по логике раскрытия учебного материала (индуктивные и дедуктивные) и по степени самостоятельности учащихся.
Сроки и этапы реализации программы, ориентация на конечный результат

Данная программа реализуется в течение учебного года и предусматривает 68 часов; занятия 2 раза в неделю.

В результате реализации программы учащиеся должны:

1.Называть (показывать):

- географическую номенклатуру;

- географические (климатические) пояса;

- географические зоны;

- крупнейшие народы материков;

- климатообразующие факторы;

- последние (3) исторические эры геологического времени Земли;

- важнейшие события в истории Земли (образование планеты; появление человека и т.д.);

- методы изучения природы материков и океанов.

2. Определять (измерять):

- координаты крайних точек материков;

- протяженность материков с севера на юг; с запада на восток;

- плотность населения отдельных стран.

3. Описывать:

- географические зоны отдельных материков;

- географическое положение крупнейших географических объектов материков, стран;

- культурные особенности населения изучаемых стран;

- природные, социальные и экономические особенности страны (стран);

- особенности открытия и освоения материков.

4. Объяснять:

- влияние географического положения материков на формирование их природы;

- причины закономерностей смены природных зон на Земле (в том числе высотных поясов);

- взаимосвязи природных компонентов отдельных территорий;

- некоторые способы адаптации растений и животных к условиям обитания;

- значение Мирового океана в жизни человека;

- необходимость охраны природы, международного сотрудничества для этой цели;

- влияние истории освоения территории на некоторые особенности ее хозяйства и население (на примере материков и отдельных стран);

- влияние природных условий на расселение, занятия и быт населения (на примере отдельных стран);

- некоторые причины формирования традиционных и современных отраслей хозяйства отдельных стран;

- некоторые черты сходства и различия отдельных материков, регионов и стран.

5. Прогнозировать:

- последствия преобразования отдельных географических зон человеком;

- последствия антропогенного воздействия на местные ландшафты.

Связь программы с имеющимися разработками по данному направлению, со смежными дисциплинами

Содержание курса требует тесной увязки гуманитарных и естественнонаучных знаний, опоры на общеземлеведческую подготовку учащихся, полученную ими на уроках географии в 6 классе, реализации межпредметных связей с историей, литературой, иностранным языком, искусствознанием, биологией и физикой.

Гуманизации содержания курса способствует включение информации этнографического и историко-географического характера, большое внимание к экологической проблематике, к описанию ряда природных и культурных объектов, отнесенных ЮНЕСКО к Всемирному наследию.

Программа усовершенствована на основе сквозных направлений, которые ныне пронизывают всю географическую науку. Важнейшие из этих направлений следующие:

- интеграция двух ветвей географии – физической и экономической, усиление комплексного подхода, создание курса, где общеземлеведческие знания тесно взаимосвязаны с комплексным страноведением;

- экологизация содержание курса посредством усиления ресурсоведческих вопросов, проблем сохранения живой и неживой природы, охраны окружающей среды;

- гуманизация содержания выражена в усилении внимания человеческому, личностному фактору, социальным аспектам развития общества. Эта позиция нашла отражение в программе посредством внимания к изучению истории географических открытий и исследований, расширении объема учебного материала о народах и странах, о населении отдельных стран (его быте, языках, культуре, религиозных особенностях), а также о непроизводственной сфере, сведений о других наук, изучающих человека ( истории, этнографии, социологии и др);

- политизация усилена посредством внимания к изучению политической карты отдельных материков;

- экономизация программы по географии нашла отражение в усилении внимания к ознакомлению школьников с трудовыми навыками населения различных территорий;

- практическая направленность содержания курса была выражена особым вниманием к формированию специфических для географии умений и навыков в тесном единстве с системами изучаемых теоретических и эмпирических знаний. Особое внимание уделено раскрытию прикладного, конструктивного характера современной географической науки.
Ожидаемые результаты

Современное школьное географическое образование все больше приобретает практическую направленность. Формируемые географические знания становятся более действенными, способствуют созданию у школьников «фундамента» опыта практической деятельности (комплекса умений и навыков) для выполнения самостоятельных работ творческого характера, самостоятельного поиска новых знаний и овладения новыми умениями, такими как:

  • Ориентироваться на местности;

  • Использовать географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, демонстрации и интерпретации различных географических данных;

  • Применять географические знания для объяснения и оценки явлений и процессов.

Усиление практической направленности как дидактический принцип ориентирует учителя на личностно-деятельностный подход в обучении. Его реализация в учебном процессе обеспечивает развитие личности школьников, овладение ими комплексом умений, формирование способностей использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для:

  • Сохранения окружающей среды и социально ответственного поведения в ней;

  • Адаптации к условиям проживания на определенной территории;

  • Самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Реализация компетентностного подхода позволяет по-новому осознать и понять значимость географии как школьной дисциплины. Поэтому формируемые географические знания должны стать действенными, фундаментом практической деятельности, а умения – основой для формирования ключевых компетенций, т. е. готовности использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для практических задач и жизненно значимых ситуаций. Для этого в комплексе всех видов учебной деятельности и форм обучения большое значение придается практическим работам, а основой процесса обучения становится понимание его целей, достижение которых возможно благодаря целесообразному использованию методов и приемов частично-поискового и творческого характера, побуждению учащихся к познавательной деятельности. Содержание курса становится средством подготовки личности к жизни, к поведению в окружающей среде, в обществе, вооружает школьников умениями пользоваться различными источниками географической информации, интегрировать эту информацию, «класть» ее на карту, вести наблюдения, правильно ориентироваться в пространстве, прогнозировать тенденции развития окружающей среды.

Для этого в курс введены виды работ, направленные на усиление практической направленности школьной географии:

  • работа с учебником, географической и научно – популярной литературой

  • работа с картами и картосхемами

  • работа со статистическими материалами

  • наблюдения за окружающей средой

  • практикумы

  • работа с ресурсами ГИС и Интернет

  • учебные (практико-ориентированные) проекты

В процессе реализации программы формируются также ключевые и общепредметные компетенции:


  • Ценностно-смысловые компетенции - компетенции в сфере мировоззрения, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Данные компетенции обеспечивают механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности. От них зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом.

  • Общекультурные компетенции - круг вопросов, по отношению к которым ученик должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями и опытом деятельности. Это особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль науки и религии в жизни человека, их влияние на мир, компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере, например, владение эффективными способами организации свободного времени. Сюда же относится опыт освоения учеником научной картины мира, расширяющейся до культурологического и всечеловеческого понимания мира.


  • Учебно-познавательные компетенции. Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. В рамках данных компетенций определяются требования соответствующей функциональной грамотности: умение отличать факты от домыслов, владение измерительными навыками, использование вероятностных, статистических и иных методов познания.


  • Информационные компетенции. При помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир) и информационных технологий (аудио и видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет), формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Данные компетенции обеспечивают навыки деятельности ученика по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире.


  • Коммуникативные компетенции. Включают знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др. Для освоения данных компетенций в учебном процессе фиксируется необходимое и достаточное количество реальных объектов коммуникации и способов работы с ними для ученика каждой ступени обучения в рамках каждого изучаемого предмета или образовательной области.


  • Социально-трудовые компетенции означают владение знаниями и опытом в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя), в социально-трудовой сфере (права потребителя, покупателя, клиента, производителя), в сфере семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в области профессионального самоопределения. Сюда входят, например, умения анализировать ситуацию на рынке труда, действовать в соответствии с личной и общественной выгодой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений. Ученик овладевает минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности.


  • Компетенции личностного самосовершенствования направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. Реальным объектом в сфере данных компетенций выступает сам ученик. Он овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражаются в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения. К данным компетенциям относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура. Сюда же входит комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности. 

Содержание курса становится средством подготовки личности к жизни, к поведению в окружающей среде, в обществе, вооружает школьников умениями пользоваться различными источниками географической информации, интегрировать эту информацию, «класть» ее на карту, вести наблюдения, правильно ориентироваться в пространстве, прогнозировать тенденции развития окружающей среды.

Реализация целей, являющихся главным условием эффективной учебной деятельности школьников, невозможна без использования основных образовательных ресурсов: учебников, учебно-методических материалов, контурных карт, атласов, наборов географических карт, наглядных демонстрационных пособий и таблиц, приборов и приспособлений, а также современных геоинформационных систем, Интернет, электронных учебников. При отборе средств обучения соблюдены следующие условия: учтена специфика предмета и соответственно включены характерные только для географии средства; учтены достижения новейших информационных технологий (мультимедиа, интерактивная доска, аудиовизуальные средства); особое внимание обращено на средства обучения, содержание которых имеет комплексный характер; учтено соблюдение системности, обеспечивающей пособиями и оборудованием все разделы и темы.

Формы текущего и итогового контроля
Для текущего и итогового контроля используются такие формы, как самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя, тестирование, самостоятельные, контрольные, творческие работы, зачеты, контрольно-измерительные материалы (см. Приложение 1).

Учебно-тематический план:




п/п

название разделов и тем

количество часов

всего

теорет.

практич.

контр.работы




Введение

3

3

---------

-------------

Итого:

3

3

---------

-------------

I

Главные особенности природы Земли.













--Литосфера и рельеф Земли

3

2

----------

1

--Атмосфера и климаты Земли

5

4

----------

1

--Гидросфера. Мировой океан- главная часть гидросферы

3

3

----------

---------------

Географическая оболочка

3

3

-----------

---------------

Итого:

14

12

-----------

2

II

Океаны и материки













Океаны

4

4

----------

--------------

Южные материки

28

24

----------

4

Северные материки

17

15

-----------

2

Итого:

49

43

-----------

6

III

Географическая оболочка – наш дом

2

2

----------

--------------

Итого:

2

2

-----------

---------------




Итого:

68

60

----------

8

Использованная литература:



  1. Базисный учебный план общеобразовательной школы М.:2003.

  2. Белькович Т.М., Белькович Д.Л.Опорные конспекты в обучении географии.7 кл.М.: Просвещение 1995.

  3. Берлянт А.М. и др.Физическая география: Справочные материалы. М.: Просвещение ,1995.

  4. Географический атлас. 7 класс. М.: Дрофа.2007.

  5. География. Страны и континенты. Учебник для 7 класса. Общеобразовательных учреждений /Под.ред. А.И.Алексеева.-М.: Просвещение.2008./

  6. Гладкий Ю.Н. и др.Дайте планете шанс. М.: Просвещение 1994.

  7. Домогатский Е.М., Алексеевский Н.И. География. Планета, на которой мы живем. 7 класс. М.: Русское слово 2008

  8. Душина И.В., Коринская В.А.. Щенев В.А. Наш дом – Земля.- М.: Дрофа.2007

  9. Душина И.В. ,Понурова Г.А.Методика преподавания географии. Пособие для учителей и студентов педагогических университетов и институтов. М:Московский лицей,1999.

  10. Задача по географии / под ред.А.Ф.Наумова.М.:МИРОС,1997.

  11. За страницами учебника географии.- М.: Дрофа. 2005

  12. Интернет ресурсы

  13. Использование средств обучения в преподавании географии / Под ред. Ю.Г. Барышевой. М.: Просвещение 1999.

  14. Климанова О.А.: Страноведение /О.А. Климова. -М.: Просвещение, 2007./

  15. Коринская В.А. . Душина И.В., Щенев В.А. География материков и океанов – М.: Дрофа 2007.

  16. Коринская В.А. . Душина И.В., Щенев В.А. Методическое пособие по географии материков и океанов – М.: Дрофа 2007.

  17. Крылова О.В. География: материков и океанов. 7 класс /О.В.Крылова. М,: Просвещение. 2006.

  18. Крылова О.В.Дидактические материалы по географии материков и океанов. М.: Просвещение 1996.

  19. Методика обучения географии в общеобразовательной школе / Под ред.Л.М. Панчешниковой. М.: Просвещение АО. «Учебная книга» 1996.

  20. Муранов А.П.волшебный и грозный мир природы. М.: Просвещение 1994.

  21. Пармузин Ю.П.Живая география М.: Просвещение 1994.

  22. Пармузин Ю.П. ,Карпов Г.В.Словарь по физической географии .М.: Просвещение 1995.

  23. Петрусюк О.А.,Смирнова М.С. Сборник вопросов и заданий по географии. М.: Новая школа.1994.

  24. Понурова Г.А.Проблемный подход в обучении географии в средней школе М.: Просвещение 1991.

  25. Пятунин В.А.Контрольные проверочные работы по географии 6-10 кл. М.: Дрофа 1999.

  26. Ратанова М.П.и др. Рациональное природопользование и охрана окружающей среды. М.: Мнемозина 1998.

  27. Сборник разноуровневых программ. География 6 – 10 кл. М.: Просвещение 2002.

  28. Сиротин В.И. Рабочая тетрадь по географии. 7 класс.- М.: Дрофа.2005.

  29. Сиротин В.И. Тетрадь для оценки качества знаний по географии: 7 класс. / В.И. Сиротин. М.: Дрофа, 2006/

  30. Сиротин В.И.Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт 7 кл. М.: Дрофа 2000.

  31. Финаров Д.П. и др,. География материков и океанов.7 кл. М.: Просвещение, 1996.


Литература для учащихся
Введение:

  1. Скарлато Г.П. Занимательная география для детей и взрослых. Киев: Альтерпресс, 1996.

  2. Атлас географических открытий. Лондон: Дорлинг Киндерсли, 1997.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по курсу «География материков и океанов» 7 класс составлена на основе «Обязательного минимума содержания основного общего образования по географии», iconРабочая программа по курсу «География материков и океанов»
«Обязательного минимума содержания основного общего образования по географии», примерных программ по географии для общеобразовательных...
Рабочая программа по курсу «География материков и океанов» 7 класс составлена на основе «Обязательного минимума содержания основного общего образования по географии», iconУрока: Внутренние воды Африки
Оборудование: конспект модульного урока; атлас «География материков и океанов» 7 класс, рабочая тетрадь с комплектом контурных карт...
Рабочая программа по курсу «География материков и океанов» 7 класс составлена на основе «Обязательного минимума содержания основного общего образования по географии», iconРабочая программа по учебному курсу «География материков и океанов»
Примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.// Сборник нормативных документов География....
Рабочая программа по курсу «География материков и океанов» 7 класс составлена на основе «Обязательного минимума содержания основного общего образования по географии», iconРабочая программа по географии 7 класс Учитель: Рудакова Ольга Станиславовна...
Примерной программы основного общего образования по географии и Программы по географии (6-10кл) под редакцией И. В. Душиной. Программа...
Рабочая программа по курсу «География материков и океанов» 7 класс составлена на основе «Обязательного минимума содержания основного общего образования по географии», iconПрограмма основного общего образования по природоведению
Примерной программы основного общего образования по географии и Программы по географии (6-10кл) под редакцией И. В. Душиной. Программа...
Рабочая программа по курсу «География материков и океанов» 7 класс составлена на основе «Обязательного минимума содержания основного общего образования по географии», iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Литосфера. Данная разработка составлена на основании обязательного минимума содержания основного общего образования по географии...
Рабочая программа по курсу «География материков и океанов» 7 класс составлена на основе «Обязательного минимума содержания основного общего образования по географии», iconРабочая программа учебного курса география для 7 класса на 2013 2014...
Программа: примерная программа основного общего образования по географии География Земли (VI-VII классы), авторская программа по...
Рабочая программа по курсу «География материков и океанов» 7 класс составлена на основе «Обязательного минимума содержания основного общего образования по географии», iconРабочая программа по биологии для 7 класса на 2013 2014 учебный год
Рабочая программа по курсу «Биология» 7 класс составлена на основе «Обязательного минимума содержания основного общего образования...
Рабочая программа по курсу «География материков и океанов» 7 класс составлена на основе «Обязательного минимума содержания основного общего образования по географии», iconРабочая программа по учебному курсу «География России. Население и хозяйство» 9 класс
Рабочая программа по географии в 9 классе составлена на основе документов, содержащих требования к уровню подготовки учащихся и минимума...
Рабочая программа по курсу «География материков и океанов» 7 класс составлена на основе «Обязательного минимума содержания основного общего образования по географии», iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Курс географии построен в соответствии с Государственным стандартом общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ...
Рабочая программа по курсу «География материков и океанов» 7 класс составлена на основе «Обязательного минимума содержания основного общего образования по географии», iconРабочая программа основного общего образования по географии для 9...
Курс «География России» изучается после страноведческого курса «География материков и океанов» и завершает блок основного общего...
Рабочая программа по курсу «География материков и океанов» 7 класс составлена на основе «Обязательного минимума содержания основного общего образования по географии», iconРабочая программа дисциплины физическая география материков и океанов
Целями освоения дисциплины «Физическая география материков и океанов» является познание закономерностей возникновения, развития,...
Рабочая программа по курсу «География материков и океанов» 7 класс составлена на основе «Обязательного минимума содержания основного общего образования по географии», iconПояснительная записка настоящая программа составлена в соответствии...
А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая «История Древнего мира». М.: «Просвещение», 2010 г. 5кл и обеспечивает реализацию обязательного...
Рабочая программа по курсу «География материков и океанов» 7 класс составлена на основе «Обязательного минимума содержания основного общего образования по географии», iconРабочая тетрадь «География материков и океанов» 2-е издание, дополненное
Курчиной С. В. – М.: Дрофа, 2010г., является дополнением к учебнику Коринская В. А., Душина И. В., Щенев В. А. «География материков...
Рабочая программа по курсу «География материков и океанов» 7 класс составлена на основе «Обязательного минимума содержания основного общего образования по географии», iconРабочая программа по предмету «География», 7 класс
...
Рабочая программа по курсу «География материков и океанов» 7 класс составлена на основе «Обязательного минимума содержания основного общего образования по географии», iconПримерная программа основного общего образования по географии «География Земли»
Формирование у учащихся системы комплексных знаний о закономерностях развития природы материков и океанов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск