Рабочая программа по биологии для 7 класса на 2013 2014 учебный год





Скачать 248.83 Kb.
НазваниеРабочая программа по биологии для 7 класса на 2013 2014 учебный год
страница1/3
Дата публикации25.10.2014
Размер248.83 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Нарьян-Мара»

Рассмотрено на заседании МО

«_____» ______________ 2013г.

Руководитель МО ____________

«Утверждаю»

«13» сентября 2013г.

«Согласовано» Директор школы __________

«_____» ______________ 2013г. Приказ № 1066

Зам. директора ______________

Рабочая программа

по биологии

для 7 класса

на 2013 - 2014 учебный год

Учитель – Радюкина Ю.Н.

Нарьян-Мар

2013
Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Биология» 7 класс составлена на основе «Обязательного минимума содержания основного общего образования по биологии», примерных программ по биологии для общеобразовательных учреждений, на основе стандарта I поколения, ФЗ РФ «Об образовании» .

Актуальность программы

Образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Отбор содержания проведен с учетом культуросообразного подхода, в соответствии с которым учащиеся усваивают содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья; для повседневной жизни и собственного здоровья

Программа адресована учащимся 7 класса МОУ

Программа разработана на основе программы «Биология» с использованием учебно-методического комплекса автора Н.И.Сонина и адаптирована для учащихся 7 класса средней общеобразовательной школы. На изучение биологии отводится 2 часа в неделю. Учебный объем всего курса «Биология » составляет 68 часов.

Цель:

Формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции

Задачи:

Образовательная:

• обеспечить усвоение учащимися основных положений биологической науки о строении, жизнедеятельности организмов изучаемых царств живой природы и человека; о системе органического мира; структуре и функционировании экологических систем, об их изменениях под влиянием деятельности человека

Воспитательные:

• формирование у школьников отношения к живой природе как объекту и сфере собственной практической деятельности;

• Гигиеническое воспитание и формирование здорового образа жизни в целях сохранения психического, физического и нравственного здоровья человека

Развивающие:

• Формирование умения учебного труда как важного условия нормализации учебной нагрузки учащихся, прочности усвоения ими основных знаний, необходимого условия успешного решения задач развития логического мышления школьников

• Развивать интеллектуальные, творческие возможности каждого ученика, учитывать его индивидуальные особенности, желание самостоятельно приобретать знания

• Валеологические:

• Создавать здоровый психологический климат на уроках, повышать мотивацию учащихся.

• Применять все в соответствии СанПиНом

Характеристика предмета.

Программа знакомит учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности живых организмов, условиями среды их обитания, а также с происхождением представителей различных таксономических единиц.

Программа построена по блокам. Первая общая часть каждой темы содержит общую характеристику рассматриваемой систематической группы; вторая часть характеризует разнообразие видов живых организмов представленного таксона и особенности их жизнедеятельности, распространенности и экологии

Для повышения образовательного уровня и получения навыков по практическому использованию полученных знаний программой предусмотрено выполнение ряда лабораторных работ, которые провожу после подробного инструктажа и ознакомления учащихся с установленными правилами техники безопасности
Тематическое планирование курса «Биология. Животные» 7 класс

№ урока

Наименование темы урока.

Требования к уровню подготовки учащихся

Материал учебника

Оснащение

Введение (2 часа)

1

История развития зоологии.
Современная зоология


Называть:

  • Предмет изучения зоологии

  • Систематические категории

Описывать: методы изучения животных

Объяснять: значение классификации животных

Характеризовать этапы развития зоологии

§1

Учебник, таблица «Эволюция органического мира»




Называть области применения зоологических знаний

Отличать животных от растений

§2

Учебник

Тема 1. Многообразие животных. Простейшие (2 часа)

3

Простейшие:Корненожки,Радиолярии,Солнечники,Споровики.

Определять принадлежность организмов к простейшим.

Характеризовать типы простейших

§3

Микроскопы, портрет А. Левенгука, культура простейших, учебник

4

Простейшие. Жгутиконосцы, инфузории.

Распознавать по рисункам представителей инфузорий и жгутиконосцев.

Описывать органоиды передвижения простейших.

Объяснять общность происхождения животных и растений.

Объяснять значение простейших в природе и в практической деятельности.

§4




Тема 2. Многоклеточные организмы. Беспозвоночные (38часов)

5

Тип Губки.Классы:Известковые,Стеклянные,Обыкновенные.

Называть способы защиты от врагов

Распознавать и описывать строение слоев губок

Объяснять усложнение строения тела губок по сравнению с простейшими

Доказывать, что губки- многоклеточные организмы.

Характеризовать значение губок

§5

Учебник, таблицы

6


Тип Кишечнополостные. Классы: Гидроидные, Сцифоидные, Коралловые полипы.

Распознавать и описывать строение кишечнополостных

Объяснять значение термина «кишечнополостные».

Выделять сходства между губками и кишечнополостными

Называть значение кишечнополостных в природе и в жизни человека.

Распознавать и описывать представителей кишечнополостных.

Доказывать принадлежность представителей к одному типу

§6


Влажный препарат медузы, кораллы, таблицы

7

Тип Плоские черви. Классы: Ресничные, Сосальщики, Ленточные.

Давать определение основным понятиям.

Распознавать и описывать представителей типа Плоские черви

Сравнивать строение кишечнополостных и плоских червей..

§7

Влажный препарат эхинококка, таблицы






















8

Тип Круглые черви.

Распознавать и описывать животных, принадлежащих к типу Круглые черви.

Выделять особенности строения.

Объяснять меры профилактики заражения.

Сравнивать плоских и круглых червей.

§8

Таблицы, культура коловраток, Влажный препарат аскариды.

9

Тип Кольчатые черви. Классы Полихеты (многощетинковые).

Перечислять внутренние органы различных систем.

Объяснять значение полихет в природе.

Распознавать и описывать представителей типа Кольчатые черви.

Сравнивать строение органов кольчатых и круглых червей.

§9

Таблицы.

10

Классы кольчецов: Малощетинковые и Пиявки..

Характеризовать роль дождевого червя в почвообразовании..

Определять принадлежность кольчатых червей к классам.

§10

Дождевые черви, листы бумаги, лупы.






















11




Тип Моллюски.

Распознавать и описывать животных типа Моллюски.

Выделять особенности внешнего строения моллюсков.

Сравнивать строение моллюсков и кольчатых червей.

§11

Таблицы, раковины моллюсков.

12




Классы Моллюсков: Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие.

Определять принадлежность моллюсков к классам.

Объяснять значение в природе и в жизни человека.

Выявлять приспособления моллюсков к среде обитания.

Сравнивать по плану двустворчатых и брюхоногих моллюсков.




§12

Прудовики, катушки, беззубка

13




Тип Иглокожие. Классы Морские лилии, Морские звёзды, Морские ежи, Голотурии, Офиуры.

Узнавать по рисункам представителей иглокожих.

Описывать строение иглокожих в природе.

Объяснять приспособления иглокожих к среде обитания.

Находить черты сходства иглокожих и кишечнополостных животных.




§13

Морские звезды, таблицы

14





Тип Членистоногие. Классы: Ракообразные, Паукообразные.


Распознавать животных типа Членистоногих.

Распознавать и описывать внешнее строение и многообразие членистоногих.

Выделять особенности строения членистоногих.

Определять принадлежность членистоногих к классам.

Объяснять значение в природе и в жизни человека.

Выявлять приспособления членистоногих к среде обитания.

Сравнивать по плану членистоногих разных классов.

Выявлять приспособления ракообразных к среде обитания, образу жизни.

Объяснять роль ракообразных в природе и в жизни человека.

Перечислять роль в природе и жизни человека.

Доказывать принадлежность паукообразных к Типу Членистоногие.

Выявлять приспособления пауков к наземной среде обитания.

§14

до конца

Таблицы, коллекции членистоногих.

Коллекции членистоногих разных классов.

Таблицы , живые дафнии, циклопы

Иллюстрации с изображениями паукообразных.

15




Класс Насекомые.

Приводить примеры насекомых с различным типом ротового аппарата.

Выявлять приспособления насекомых к среде обитания, образу жизни.

Объяснять связь типа ротового аппарата с характером употребляемой пищи.

§15

Коллекции насекомых разных отрядов

16




Отряды насекомых. Тараканы, прямокрылые, уховёртки, подёнки.

Распознавать и описывать представителей отрядов насекомых.

Определять принадлежность к отряду, классу, типу.

Объяснять название «прямокрылые»

Характеризовать роль в природе и жизни человека.

§16

Таблицы

17




Отряды насекомых: Стрекозы, вши, жуки, клопы.

Распознавать и описывать представителей отрядов, обитающих в Красноярском крае.

Приводить примеры редких и охраняемых видов насекомых и описывать меры по их охране.

Объяснять название «жесткокрылые».

Характеризовать роль в природе и жизни человека.

Определять принадлежность к отряду, классу, типу.

§17

Таблицы, коллекции.

18




Отряды насекомых:Бабочки, равнокрылые, двукрылые, блохи.

Распознавать и описывать представителей отрядов.

Приводить примеры редких и охраняемых видов насекомых и описывать меры по их охране.

Определять принадлежность к отряду, классу, типу.

Объяснять роль в природе и жизни человека.

Предлагать меры борьбы с насекомыми- вредителями растений и переносчиками заболеваний человека.




§18

Коллекции. Таблицы, микроскопы, готовые микропрепараты

19




Отряд Перепончатокрылые насекомые.

Определять принадлежать к отряду, классу, типу.

Приводить примеры редких и охраняемых видов насекомых и описывать меры по их охране.

Объяснять роль в природе и жизни человека.

Объяснять, почему пчёл и муравьев называют общественными насекомыми.




§19

Коллекции. Таблицы, микроскопы, готовые микропрепараты

20




Обобщение по теме «Многообразие беспозвоночных животных»









Кроссворд




















Тема 3. Многоклеточные организмы. Хордовые (18 часов)

21




Тип хордовых. Подтип Бесчерепные и Черепные.

Распознать животных типа Хордовых.

Выделять особенности строения ланцетника для жизни воде.

Объяснять роль в природе и жизни человека.

Доказывать усложнение в строении ланцетника по сравнению с кольчатыми червями.

§20

Изображения ланцетника, таблицы.

22




Классы рыб. Костные и Хрящевые.

Называть органы чувств, обеспечивающие ориентацию в воде.

Распознавать и описывать внешне строение и особенности передвижения.

Выделять особенности строения рыб.

§21

Живые рыбы.

23




Хрящевые рыбы. Отряды: Акулы, Скаты, Химерообразные.

Распознавать и описывать представителей хрящевых рыб.

Доказывать родство хрящевых рыб с ланцетниками.

Выявлять приспособленность хрящевых рыб




§22

Таблицы

24




Костные рыбы.Отряды: Осетровые, Сельдевые, Лососевые, Карповые, Окунёвые.

Распознавать и описывать представителей костных рыб.

Приводить примеры видов рыб, обитающих в Красноярском крае.

Характеризовать по плану отряды костных рыб.

Объяснять значение кистепёрых и двоякодышащих рыб для понимания эволюции животных.




§23

Таблицы

25




Класс Земноводные. Отряды: Безногие, Хвостатые, Бесхвостые.

Распознавать и описывать внешнее строение Земноводных.

Выделять особенности строения в связи со средой обитания.

Сравнивать внешнее строение земноводных и рыб.

Объяснять:

  • Роль в природе и жизни человека

  • Происхождение земноводных.




§24

Живые лягушки, тритоны, таблицы., влажные препараты развитие земноводных.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по биологии для 7 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по биологии для 9 класса на 2013-2014 учебный год...
Программа предназначена для учителей биологии, преподающих биологию в 9 классе
Рабочая программа по биологии для 7 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по биологии (профиль) для 10-11 класса на 2013/2014 учебный год
«Биология» Профильный уровень: учебник для 10-11 класса/ П. М. Бородин, Л. В. Высоцкая и др. М.: Просвещение. 2008
Рабочая программа по биологии для 7 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа По биологии для 6 класса на 2013/2014 учебный год разработчик программы
...
Рабочая программа по биологии для 7 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по биологии для 6 класса на 2013- 2014 учебный год
Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего...
Рабочая программа по биологии для 7 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по биологии для 10 класса на 2013/2014 учебный год
Программа основного общего образования по информатике и икт (утверждена приказом Минобразования России от 09. 03. 04. №1312)
Рабочая программа по биологии для 7 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа для 9 класса предусматривает обучение биологии...
Рабочая программа курса биологии 9 класса (общеобразовательного) на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа по биологии для 7 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 10-11 класса...
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10-11 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена с использованием
Рабочая программа по биологии для 7 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по «Биологии» на 2014 2015 учебный год для 5 класса

Рабочая программа по биологии для 7 класса на 2013 2014 учебный год iconРеквизиты программы
Аннотация к рабочей программе по биологии для обучающихся 6-11 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по биологии для 7 класса на 2013 2014 учебный год iconРеквизиты программы
Аннотация к рабочей программе по биологии для обучающихся 6-11 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по биологии для 7 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по биологии для 5-11 классов создаёт индивидуальную...
Рабочая программа по биологии для 5-11 классов создаёт индивидуальную педагогическую модель образования в школе на 2013-2014 учебный...
Рабочая программа по биологии для 7 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента...
Примерные программы по биологии. М.: Дрофа, 2006), учебного плана школы на 2013-2014 учебный год. Согласно действующему Базисному...
Рабочая программа по биологии для 7 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа предмета «Биология» для 11 класса на 2013-2014 учебный год
...
Рабочая программа по биологии для 7 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа предмета «Биология» для 8 класса на 2013-2014 учебный год
...
Рабочая программа по биологии для 7 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа на 2013 / 2014 учебный год Учитель
...
Рабочая программа по биологии для 7 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по физике для 11 класса на 2013-2014 учебный год
Школьный курс физики является системообразующий для естественнонаучных предметов, поскольку физические законы лежат в основе содержания...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск