№ урока
| Наименование темы урока.
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Материал учебника
| Оснащение
|
Введение (2 часа)
|
1
| История развития зоологии. Современная зоология
| Называть:
Предмет изучения зоологии
Систематические категории
Описывать: методы изучения животных
Объяснять: значение классификации животных
Характеризовать этапы развития зоологии
| §1
| Учебник, таблица «Эволюция органического мира»
|
| Называть области применения зоологических знаний
Отличать животных от растений
| §2
| Учебник
|
Тема 1. Многообразие животных. Простейшие (2 часа)
|
3
| Простейшие:Корненожки,Радиолярии,Солнечники,Споровики.
| Определять принадлежность организмов к простейшим.
Характеризовать типы простейших
| §3
| Микроскопы, портрет А. Левенгука, культура простейших, учебник
|
4
| Простейшие. Жгутиконосцы, инфузории.
| Распознавать по рисункам представителей инфузорий и жгутиконосцев.
Описывать органоиды передвижения простейших.
Объяснять общность происхождения животных и растений.
Объяснять значение простейших в природе и в практической деятельности.
| §4
|
|
Тема 2. Многоклеточные организмы. Беспозвоночные (38часов)
|
5
| Тип Губки.Классы:Известковые,Стеклянные,Обыкновенные.
| Называть способы защиты от врагов
Распознавать и описывать строение слоев губок
Объяснять усложнение строения тела губок по сравнению с простейшими
Доказывать, что губки- многоклеточные организмы.
Характеризовать значение губок
| §5
| Учебник, таблицы
|
6
| Тип Кишечнополостные. Классы: Гидроидные, Сцифоидные, Коралловые полипы.
| Распознавать и описывать строение кишечнополостных
Объяснять значение термина «кишечнополостные».
Выделять сходства между губками и кишечнополостными
Называть значение кишечнополостных в природе и в жизни человека.
Распознавать и описывать представителей кишечнополостных.
Доказывать принадлежность представителей к одному типу
| §6
| Влажный препарат медузы, кораллы, таблицы
|
7
| Тип Плоские черви. Классы: Ресничные, Сосальщики, Ленточные.
| Давать определение основным понятиям.
Распознавать и описывать представителей типа Плоские черви
Сравнивать строение кишечнополостных и плоских червей..
| §7
| Влажный препарат эхинококка, таблицы
|
|
|
|
|
|
|
|
8
| Тип Круглые черви.
| Распознавать и описывать животных, принадлежащих к типу Круглые черви.
Выделять особенности строения.
Объяснять меры профилактики заражения.
Сравнивать плоских и круглых червей.
| §8
| Таблицы, культура коловраток, Влажный препарат аскариды.
|
9
| Тип Кольчатые черви. Классы Полихеты (многощетинковые).
| Перечислять внутренние органы различных систем.
Объяснять значение полихет в природе.
Распознавать и описывать представителей типа Кольчатые черви.
Сравнивать строение органов кольчатых и круглых червей.
| §9
| Таблицы.
|
10
| Классы кольчецов: Малощетинковые и Пиявки..
| Характеризовать роль дождевого червя в почвообразовании..
Определять принадлежность кольчатых червей к классам.
| §10
| Дождевые черви, листы бумаги, лупы.
|
|
|
|
|
|
|
|
11
|
| Тип Моллюски.
| Распознавать и описывать животных типа Моллюски.
Выделять особенности внешнего строения моллюсков.
Сравнивать строение моллюсков и кольчатых червей.
| §11
| Таблицы, раковины моллюсков.
|
12
|
| Классы Моллюсков: Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие.
| Определять принадлежность моллюсков к классам.
Объяснять значение в природе и в жизни человека.
Выявлять приспособления моллюсков к среде обитания.
Сравнивать по плану двустворчатых и брюхоногих моллюсков.
|
| §12
| Прудовики, катушки, беззубка
|
13
|
| Тип Иглокожие. Классы Морские лилии, Морские звёзды, Морские ежи, Голотурии, Офиуры.
| Узнавать по рисункам представителей иглокожих.
Описывать строение иглокожих в природе.
Объяснять приспособления иглокожих к среде обитания.
Находить черты сходства иглокожих и кишечнополостных животных.
|
| §13
| Морские звезды, таблицы
|
14
|
| Тип Членистоногие. Классы: Ракообразные, Паукообразные.
| Распознавать животных типа Членистоногих.
Распознавать и описывать внешнее строение и многообразие членистоногих.
Выделять особенности строения членистоногих.
Определять принадлежность членистоногих к классам.
Объяснять значение в природе и в жизни человека.
Выявлять приспособления членистоногих к среде обитания.
Сравнивать по плану членистоногих разных классов.
Выявлять приспособления ракообразных к среде обитания, образу жизни.
Объяснять роль ракообразных в природе и в жизни человека.
Перечислять роль в природе и жизни человека.
Доказывать принадлежность паукообразных к Типу Членистоногие.
Выявлять приспособления пауков к наземной среде обитания.
| §14
до конца
| Таблицы, коллекции членистоногих.
Коллекции членистоногих разных классов.
Таблицы , живые дафнии, циклопы
Иллюстрации с изображениями паукообразных.
|
15
|
| Класс Насекомые.
| Приводить примеры насекомых с различным типом ротового аппарата.
Выявлять приспособления насекомых к среде обитания, образу жизни.
Объяснять связь типа ротового аппарата с характером употребляемой пищи.
| §15
| Коллекции насекомых разных отрядов
|
16
|
| Отряды насекомых. Тараканы, прямокрылые, уховёртки, подёнки.
| Распознавать и описывать представителей отрядов насекомых.
Определять принадлежность к отряду, классу, типу.
Объяснять название «прямокрылые»
Характеризовать роль в природе и жизни человека.
| §16
| Таблицы
|
17
|
| Отряды насекомых: Стрекозы, вши, жуки, клопы.
| Распознавать и описывать представителей отрядов, обитающих в Красноярском крае.
Приводить примеры редких и охраняемых видов насекомых и описывать меры по их охране.
Объяснять название «жесткокрылые».
Характеризовать роль в природе и жизни человека.
Определять принадлежность к отряду, классу, типу.
| §17
| Таблицы, коллекции.
|
18
|
| Отряды насекомых:Бабочки, равнокрылые, двукрылые, блохи.
| Распознавать и описывать представителей отрядов.
Приводить примеры редких и охраняемых видов насекомых и описывать меры по их охране.
Определять принадлежность к отряду, классу, типу.
Объяснять роль в природе и жизни человека.
Предлагать меры борьбы с насекомыми- вредителями растений и переносчиками заболеваний человека.
|
| §18
| Коллекции. Таблицы, микроскопы, готовые микропрепараты
|
19
|
| Отряд Перепончатокрылые насекомые.
| Определять принадлежать к отряду, классу, типу.
Приводить примеры редких и охраняемых видов насекомых и описывать меры по их охране.
Объяснять роль в природе и жизни человека.
Объяснять, почему пчёл и муравьев называют общественными насекомыми.
|
| §19
| Коллекции. Таблицы, микроскопы, готовые микропрепараты
|
20
|
| Обобщение по теме «Многообразие беспозвоночных животных»
|
|
| Кроссворд
|
|
|
|
|
|
|
Тема 3. Многоклеточные организмы. Хордовые (18 часов)
|
21
|
| Тип хордовых. Подтип Бесчерепные и Черепные.
| Распознать животных типа Хордовых.
Выделять особенности строения ланцетника для жизни воде.
Объяснять роль в природе и жизни человека.
Доказывать усложнение в строении ланцетника по сравнению с кольчатыми червями.
| §20
| Изображения ланцетника, таблицы.
|
22
|
| Классы рыб. Костные и Хрящевые.
| Называть органы чувств, обеспечивающие ориентацию в воде.
Распознавать и описывать внешне строение и особенности передвижения.
Выделять особенности строения рыб.
| §21
| Живые рыбы.
|
23
|
| Хрящевые рыбы. Отряды: Акулы, Скаты, Химерообразные.
| Распознавать и описывать представителей хрящевых рыб.
Доказывать родство хрящевых рыб с ланцетниками.
Выявлять приспособленность хрящевых рыб
|
| §22
| Таблицы
|
24
|
| Костные рыбы.Отряды: Осетровые, Сельдевые, Лососевые, Карповые, Окунёвые.
| Распознавать и описывать представителей костных рыб.
Приводить примеры видов рыб, обитающих в Красноярском крае.
Характеризовать по плану отряды костных рыб.
Объяснять значение кистепёрых и двоякодышащих рыб для понимания эволюции животных.
|
| §23
| Таблицы
|
25
|
| Класс Земноводные. Отряды: Безногие, Хвостатые, Бесхвостые.
| Распознавать и описывать внешнее строение Земноводных.
Выделять особенности строения в связи со средой обитания.
Сравнивать внешнее строение земноводных и рыб.
Объяснять:
Роль в природе и жизни человека
Происхождение земноводных.
|
| §24
| Живые лягушки, тритоны, таблицы., влажные препараты развитие земноводных.
|