Тематическое планирование по обществознанию 11 класс (профильный уровень) 2009-2010 учебный год учителя истории и обществознания моу сош №2





Скачать 299.45 Kb.
НазваниеТематическое планирование по обществознанию 11 класс (профильный уровень) 2009-2010 учебный год учителя истории и обществознания моу сош №2
страница1/3
Дата публикации09.10.2014
Размер299.45 Kb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > Культура > Тематическое планирование
  1   2   3

МОУ СОШ №2 городского округа г. Буй Костромской области

Рассмотрено

на заседании МС/ШМО

Протокол №_____

от «__»_________г.




Согласовано

Зам. директора по УВР

____________________

«__» ______________г.




Утверждаю

Директор МОУ СОШ №2 городского округа г. Буй Костромской области»

______________

«__» ____________г.


Тематическое планирование по обществознанию 11 класс (профильный уровень)

2009-2010 учебный год учителя истории и обществознания МОУ СОШ №2

городского округа г. Буй Костромской области

Малановой Наталии Николаевны.

Образовательный стандарт по обществознанию (профильный уровень) 10-11 класс.

Заливкой выделен материал, относящийся для изучения в 11 классе.

Изучение обществоведения в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовной культуры и социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин; развитие приемов критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции Российской Федерации;

  • освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;

  • овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности в типичных социальных ролях;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий, познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности;

  

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ


Специфика социально - гуманитарного знания

Философия и наука. Основные этапы развития социально-гуманитарного знания. Социальные науки, их классификация. Основные специальности в области социально-гуманитарного знания. Профессиональные образовательные учреждения. Основные профессии социально-гуманитарного профиля.

Введение в философию

Сущность человека как проблема философии. Человечество как результат биологической и социокультурной эволюции. Понятие информации. Деятельность и мышление. Понятие культуры. Многообразие и диалог культур. Потребности и интересы. Свобода и необходимость в человеческой деятельности.

Виды и уровни человеческих знаний. Теоретическое и обыденное сознание. Мировоззрение, его виды и формы. Мифологическое и рационально-логическое знание. Философия. Религия. Мораль и право. Искусство.

Онтология и теория познания. Проблема познаваемости мира. Наука, основные особенности методологии научного мышления. Понятие научной истины, её критерии. Относительность истины. Дифференциация и интеграция научного знания. Особенности социального познания.

Социум как особенная часть мира. Факторы изменения социума. Принципы типологии обществ. Системное строение общества. Многообразие и неравномерность процессов общественного развития. Формации и цивилизации. Процессы глобализации и становление единого человечества.

Духовная жизнь людей. Общественное и индивидуальное сознание. Самосознание и его роль в развитии личности. Особенности молодёжной субкультуры. Социальная и личностная значимость образования. Роль и значение непрерывного образования в “информационном обществе”.

 

Введение в социологию

Общество как форма совместной жизнедеятельности людей. Социальное взаимодействие и общественные отношения. Социальные группы, их классификация. Социальные институты. Социальная стратификация и мобильность. Социальные интересы. Социальный конфликт и пути его разрешения. Маргинальные группы.

Социализация индивида. Социальное поведение. Социальная роль. Социальные роли в юношеском возрасте. Социальный контроль. Социальные ценности и нормы. Роль права в жизни общества. Девиантное поведение, его формы. Социальные последствия отклоняющегося поведения.

Молодёжь как социальная группа. Особенности молодежной субкультуры. Проблемы молодежи в современной России.

Экономика как социальный институт. Влияние экономики на социальную структуру. Экономика и культура. Качество и уровень жизни. Экономика и политика.

Социальные проблемы современной России. Конституционные основы социальной политики РФ.

Социология труда. Социальное партнерство и перспективы его развития в России.

Семья и брак как социальные институты. Традиционные семейные ценности. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблемы неполных семей. Демографическая и семейная политика в Российской Федерации. Культура бытовых отношений.

Этническое многообразие современного мира. Этнос и нация. Этнокультурные ценности и традиции. Ментальные особенности этноса. Межнациональное сотрудничество и конфликты. Конституционные основы национальной политики в Российской Федерации.

Роль религии в жизни общества. Мировые религии. Религиозные объединения в России. Церковь как общественный институт. Принцип свободы совести.

Введение в политологию

Власть и политика. Типология властных отношений. Легитимация власти.

Политика как общественное явление. Политическая система, её структура и функции.

Государство в политической системе. Понятие бюрократии. Основные направления политики государства. Политический режим. Типы политических режимов. Демократия и ее основные ценности и признаки. Парламентаризм. Развитие традиций парламентской демократии в России. Проблемы современной демократии. Делегирование властных полномочий.

Гражданское общество. Общественный контроль за деятельностью институтов публичной власти. Истоки политического экстремизма в современном обществе.

Политическая идеология. Политические партии и движения. Становление многопартийности в России.

Политическая элита, особенности ее формирования в современной России. Типология элит.

Понятие политического лидерства. Типология лидерства. Группы давления.

Выборы в демократическом обществе. Избирательная кампания.

Человек в политической жизни. Политическое участие. Политическая культура, политическая психология и политическое поведение.

Политический процесс, его формы. Особенности политического процесса в современной России. Место и роль СМИ в политическом процессе. Политический конфликт, пути его урегулирования. Современный этап политического развития России.

Введение в социальную психологию

Социальная психология – наука о взаимоотношениях людей в социальных группах. Общение. Общение как обмен информацией. Речь.

Общение как межличностное воздействие. Конформность, нонконформность, самоопределение личности. Социальное ожидание и такт. Общение как взаимопонимание. Идентификация в межличностном общении. Конфликт. Общение в юношеском возрасте. “Общение” с компьютером.

Индивид, индивидуальность, личность. Периодизация развития личности. Направленность личности. Социальная установка. Ролевое поведение.

Межличностные отношения в группах. Большие и малые группы. Этнические и религиозные взаимоотношения. Группы условные. Референтная группа. Социометрия. Интеграция в группах разного уровня развития. Групповая сплоченность. Межличностная совместимость. Дружеские отношения. Групповая дифференциация. Стиль лидерства. Взаимоотношения в ученических группах.

Типы семейных взаимоотношений и тактики воспитания в семье.

Криминальные группы.

ОПЫТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И ПРАКТИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


  • опыт работы с различными источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации (в том числе ресурсов Интернета);

  • опыт критического восприятия и осмысления разнородной социальной информации, отражающей различные подходы, интерпретации социальных явлений; опыт формулирования на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

  • опыт анализа явлений и событий, происходящих в социальной жизни, с применением методов социального познания;

  • опыт решения проблемных, логических, творческих задач, раскрывающих актуальные проблемы социально-гуманитар-ного знания;

  • опыт участия в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни;

  • опыт участия в дискуссиях, диспутах, дебатах, умение отстаивать и аргументировать свою позицию; оппонировать иному мнению;

  • опыта осуществления учебно-исследовательских работ, разработки индивидуальных и групповых ученические проектов;

  • опыта подготовки рефератов, освоение приемов оформления результатов исследования;

  • осмысление опыта взаимодействия с другими людьми, социальными институтами, участия в гражданских инициативах и различных формах самоуправления.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения обществоведения на профильном уровне ученик должен

знать

  • важнейшие философские, социологические, политологические, социально-психологические научные положения и понятия, отражающие природу человека, его место в системе общественных отношений, функционирование и развитие общества как формы совместной жизнедеятельности людей, основные социальные институты, включая государство;

  • различные подходы к исследованию проблем человека и общества;

  • особенности, основные пути и способы социально-гуманитар-ного познания;

уметь

  • раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • характеризовать (описывать) основные социальные, экономические и правовые объекты (факты, явления, институты, нормы, процессы), выделяя существенные их признаки; сложность и противоречивость природы человека, мир человеческого общения, духовную культуру;

  • объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следствен-ные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, взаимосвязи сфер общественной жизни);

  • сравнивать сходные социальные объекты, выделяя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений; сопоставлять различные научные подходы, различать в социальной информации факты и мнения; различные суждения о социальных объектах с точки зрения научных знаний;

  • осуществлять анализ, собственную интерпретацию и собственную оценку информации из оригинальных текстов (носителей социальной информации), представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить информацию из одной знаковой системы в другую и классифицировать ее;

  • готовить рефераты, рецензии, краткие сообщения, разрабатывать исследовательские проекты по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения задач, отражающих проблемы жизни человека и общества;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • в процессе выполнения типичных социальных ролей;

  • для ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах;

  • для выработки собственной политической позиции;

  • при оценке общественных изменений с точки зрения демократических и гуманитарных ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации;

  • в процессе самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений;

  • для критической оценки материалов СМИ;

  • для нравственной оценки определенных социальных действий;

  • для ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях профессионального образования;

  • в процессе осуществления индивидуальных и групповых учебных исследований;

для осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
 Данное планирование рассчитано на 105 часов из расчёта - 3 часа неделю, т. к. учебный год в 11 классе в связи со сдачей ЕГЭ заканчивается на 2 недели раньше, поэтому произойдёт сокращения резервного времени, предусмотренного программой МО РФ автор Л.Н. Боголюбов М.: Просвещение 2006 г.

УМК:

  1. Учебник Обществознание 11 кл М. Просвещение 2008 под ред. Л.Н. Боголюбова, А.И. Лазебниковой, К.Г. Холодковского.

  2. Методическое пособие под ред. Л.Н. Боголюбова М 2007. 11 класс.

  3. Комплект учебных дисков по курсу Обществознание уроки и практикум на 4-х дисках.

  4. Пособие для старшеклассников и абитуриентов под ред. Клименко, Румынина.

  5. Тренировочные задания по ЕГЭ изд. ДРОФА, ПРОСВЕЩЕНИЕ.

Социальное развитие современного общества

Цель: сформировать представления учащихся об особенностях социального развития современного общества.


урока

Тема урока

Элементы содержания

федерального компонен-

та государственного

стандарта

по обществознанию

(обязательный минимум)

2004

Основные понятия на егэ

Дом.

зад

Дополнительно контроль;

для заметок.

1

Введение в курс

Общество

общество

записи




2

Социальное взаимодействие и общественные отношения

Социальное взаи­модействие и об­щественные от­ношения

Социальные отношения и взаимодей­ствия

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование по обществознанию 11 класс (профильный уровень) 2009-2010 учебный год учителя истории и обществознания моу сош №2 iconКалендарно-тематическое планирование по курсу обществознания (базовый...
Кравченко А. И., учебника по обществознанию под редакцией А. И. Кравченко М. «Русское слово» 2008 г., методических рекомендаций по...
Тематическое планирование по обществознанию 11 класс (профильный уровень) 2009-2010 учебный год учителя истории и обществознания моу сош №2 iconТематическое планирование Курса обществознания 10 класс профильный...
Рабочая программа по обществознанию (10-11 класс – профильное изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Тематическое планирование по обществознанию 11 класс (профильный уровень) 2009-2010 учебный год учителя истории и обществознания моу сош №2 iconТематическое планирование по обществознанию Класс
Обществознание. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/профильный уровень. Под редакцией Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лабезниковой,...
Тематическое планирование по обществознанию 11 класс (профильный уровень) 2009-2010 учебный год учителя истории и обществознания моу сош №2 iconРабочая программа По обществознанию учителя истории и обществознания
Тематическое планирование построено на базе примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) и Федерального...
Тематическое планирование по обществознанию 11 класс (профильный уровень) 2009-2010 учебный год учителя истории и обществознания моу сош №2 iconКалендарно-тематическое планирование по литературе на 2009-2010 учебный год 7 класс
Ершова Елена Геннадьевна, учитель русского языка и литературы сош №3 г. Каменска-Уральского
Тематическое планирование по обществознанию 11 класс (профильный уровень) 2009-2010 учебный год учителя истории и обществознания моу сош №2 iconРабочая программа «история русской культуры» для 9 класса на 2009...
Рассмотрена и принята на заседании методической кафедры учителей истории и обществознания
Тематическое планирование по обществознанию 11 класс (профильный уровень) 2009-2010 учебный год учителя истории и обществознания моу сош №2 iconРабочая программа по истории 5 класс по уч. В. И. Уколовой, учителя...
Рабочая программа по истории 5 класс по уч. В. И. Уколовой, учителя истории и обществознания моу сош №7 г. Тутаева Устиновой Г. В....
Тематическое планирование по обществознанию 11 класс (профильный уровень) 2009-2010 учебный год учителя истории и обществознания моу сош №2 iconКалендарно-тематическое планирование по информатике (профиль) 10...
Авторы: учебник «Информатика и икт. Учебник для 10 класса» профильный уровень Угринович Н. Д., Бином, 2009
Тематическое планирование по обществознанию 11 класс (профильный уровень) 2009-2010 учебный год учителя истории и обществознания моу сош №2 iconКалендарно-тематическое планирование по информатике (профиль) 11...
Авторы: учебник «Информатика и икт. Учебник для 11 класса» профильный уровень Угринович Н. Д., Бином, 2009
Тематическое планирование по обществознанию 11 класс (профильный уровень) 2009-2010 учебный год учителя истории и обществознания моу сош №2 iconТематическое планирование по праву Класс
Право. Учебник для общеобразовательных учреждений. 10 класс/профильный уровень; под редакцией Л. Н. Боголюбово, Е. А. Лукашевой,...
Тематическое планирование по обществознанию 11 класс (профильный уровень) 2009-2010 учебный год учителя истории и обществознания моу сош №2 iconКалендарно-тематическое планирование уроков истории в 8 классе на 2009/2010 учебный год
Программа общеобразовательных учреждений История Обществознание 5-11 классы М., «Просвещение», 2002
Тематическое планирование по обществознанию 11 класс (профильный уровень) 2009-2010 учебный год учителя истории и обществознания моу сош №2 iconРабочая программа по обществознанию в 8 «а, б, в, г»классах. Составила...
Рабочая программа по курсу обществознания составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений – Обществознание. 6-11 классы....
Тематическое планирование по обществознанию 11 класс (профильный уровень) 2009-2010 учебный год учителя истории и обществознания моу сош №2 iconТематическое планирование курса физики для 11 класс
Профильный уровень, опубликованной в журнале «Физика в школе»№8 за 2004 год. Календарно-тематический план ориентирован на использование...
Тематическое планирование по обществознанию 11 класс (профильный уровень) 2009-2010 учебный год учителя истории и обществознания моу сош №2 iconПояснительная записка рабочая программа
Л. Н. Боголюбова, “Просвещение “ 2006 год. Рабочей программе по обществознанию 10-11 класс ( профильный уровень ) под редакцией Л....
Тематическое планирование по обществознанию 11 класс (профильный уровень) 2009-2010 учебный год учителя истории и обществознания моу сош №2 iconКалендарно-тематическое планирование по обществознанию -10 класс
Программа по обществознанию Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, Л. Ф. Ивановой и др. (базовый уровень)
Тематическое планирование по обществознанию 11 класс (профильный уровень) 2009-2010 учебный год учителя истории и обществознания моу сош №2 iconРазвернутое тематическое планирование изучения физики в 10-11 классах (профильный уровень)
Настоящий развернутый календарно-тематический план разработан применительно к программе среднего (полного) общего образования по...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск