Скачать 1.83 Mb.
|
Тематическое планирование курса физики для 11 класса (профильный уровень)Пояснительная запискаНастоящий календарно-тематический план разработан применительно к Примерной программе среднего (полного) общего образования по физике Профильный уровень, опубликованной в журнале «Физика в школе»№8 за 2004 год . Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Физика 11» Г. Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин 2009г., а также дополнительных пособий: для учителя 1. Учебник «Физика 11» В.А.Касьянов, 2002г. 2. «Демонстрационный эксперимент по физике в средней школе ч.2», под редакцией А.А. Покровского, 1979г. 3. «Физика в 11 классе. Модели уроков», Ю. А. Сауров, 2005г. 4. «Электродинамика. Модели уроков», Ю. А. Сауров, Г. А. Бутырский,. 2000г. 5. «Тестовые задания по физике 11» Г. Д. Луппов, 1999г. 6. «Сборник вопросов и задач по физике» И. Гольдфарб, 2001г. 7. Физика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября.Для учащихся: 8. Сборник задач по физике ПА. Рымкевич 2003г Главной целью образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. В первом блоке представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование навыков научного познания. Во втором — дидактические единицы, которые содержат сведения по теории физики. Это содержание обучения является базой для развития познавательной компетенции учащихся. В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие историю развития физики, обеспечивающие развитие учебно-познавательной и рефлексивной компетенции. Таким образом, календарно- тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций. Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития физических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к современной физической науке и технике, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности. Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми. Настоящий календарно-тематический план учитывает направленность класса, в котором будет осуществляться учебный процесс: 11 класс – профиль предполагает повышенный и углубленный уровень изучения физики, достаточный для продолжения образования по физико-техническим специальностям. Для этого используется модификация вышеназванной программы, а именно: расширяется, по сравнению с базовым уровнем, перечень изучаемых теоретических вопросов, используются задачники и дидактические материалы, для обучения решению задач повышенной сложности. Также предполагается активное использование медиарессурсов школы и информационных технологий. в школьной медиатеке имеются следующие диски:
С учетом уровневой специфики класса выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в схематической форме ниже. Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе физико-математического образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта— переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой общеучебные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте второго поколения они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса физики. Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых игр, проблемных дискуссий, поэтапного формирования умения решать задачи. На ступени полной, средней школы задачи учебных занятий (в схеме — планируемый результат) определены как закрепление умений разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы. При профильном изучении принципиально важная роль отведена в плане участия учащихся в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы, развитию умений выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приемами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Система заданий призвана обеспечить тесную взаимосвязь различных способов и форм учебной деятельности: использование различных алгоритмов усвоения знаний и умений при сохранении единой содержательной основы курса, внедрение групповых методов работы, творческих заданий, в том числе методики исследовательских проектов. Спецификой учебной проектно-исследовательской деятельности является ее направленность на развитие личности, и на получение объективно нового исследовательского результата. Цель учебно-исследовательской деятельности — приобретение учащимися познавательно-исследовательской компетентности, проявляющейся в овладении универсальными способами освоения действительности, в развитии способности к исследовательскому мышлению, в активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе. При профильном изучении физики в старшей школе осуществляется переход от методики поурочного планирования к модульной системе организации учебного процесса. Модульный принцип позволяет не только укрупнить смысловые блоки содержания, но и преодолеть традиционную логику изучения материала — от единичного к общему и всеобщему, от фактов к процессам и закономерностям. В условиях модульного подхода возможна совершенно иная схема изучения физических процессов «всеобщее — общее— единичное». Акцентированное внимание к продуктивным формам учебной деятельности предполагает актуализацию информационной компетентности учащихся: формирование простейших навыков работы с источниками, (картографическими и хронологическими) материалами. В требованиях к выпускникам старшей школы ключевое значение придается комплексным умениям по поиску и анализу информации, представленной в разных знаковых системах (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд), использованию методов электронной обработки при поиске и систематизации информации. Специфика целей и содержания изучения физики на профильном уровне существенно повышает требования к рефлексивной деятельности учащихся: к объективному оцениванию своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, способности и готовности учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, понимать ценность образования как средства развития культуры личности. Календарно-тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности: в классе (профильный уровень) дидактико-технологическое оснащение включает тесты для самоконтроля, самостоятельные работы, разноуровневые контрольные работы Л. А. Кирик, учебно-тренировочные материалы для полготовки к ЕГЭ разных лет издания (15 экземп.) Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера (на базе школьного кабинета информатики медиапрограмм с интерактивной доской). Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса (профильный уровень) должны знать:
должны уметь:
владеть компетенциями: коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, смылопоисковой, и профессионально-трудового выбора; способны решать следующие жизненно-практические задачи: обеспечение безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электротехники;
|
Тематическое планирование курса физики 11 класс | Календарно-тематическое планирование преподавания курса фундаментальные теории физики. 11 класс Структура и содержание классической электродинамики. Опыты, основные понятия и идеи | ||
Тематическое планирование курса «Искусство» 8-9 класс Календарно- тематическое планирование курса «Искусство» 8-9 класс Первая четверть | Тематическое планирование уроков физики умк (авт. Генденштейн Л.... Тематическое планирование уроков физики умк (авт. Генденштейн Л. Э. и Дик Ю. И. Физика 10) | ||
Календарно-тематическое планирование 9 класс «Химия» Учитель: Рогожникова... Календарно-тематическое планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по химии, а также курса... | Тематическое планирование курса «История средних веков» для 6 класс ... | ||
Тематическое планирование курса «обществознание». 5 кл., 34 ч. (с... Данное тематическое планирование рассчитано на использование учебника под редакцией «Обществознание» 5 класс, Л. Н. Боголюбова, Л.... | Тематическое планирование основного курса информатики и информационных... ... | ||
Тематическое планирование по информатике и икт составлена на основе... Календарно- тематическое планирование по информатике и икт составлена на основе Программы курса информатики для 2-4 классов начальной... | Тематическое планирование курса Примерное календарно-тематическое... Примерное календарно-тематическое планирование составлено для использования иумк в рамках традиционной классно-урочной системы организации... | ||
Календарно-тематическое планирование по курсу физики 7 класс Оформить выполненные (1-4) и составить отчет по запланированной (5) лабораторным работам в соответствие с планом в тетрадях для лабораторных... | Тематическое планирование по русскому языку на 3 четверть для 7 «В» класс Данное тематическое планирование составлено для 7 «В» класса в соответствии с программой М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженкой, Н. М.... | ||
Тематическое планирование 3 класс Программа курса «Информатики» для 2-4 класс Программа курса «Информатики» для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы Н. В. Матвеева, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатова,... | Тематическое планирование для 8 класс Календарно – тематическое планирование для 8 класса по биологии по линии Н. И. Сонина | ||
Календарно-тематическое планирование по курсу физики 9 класс Знать понятие перемещения для определения положения движущегося тела в любой момент времени. Показывать различие между величинами,... | Календарно-тематическое планирование по учебному курсу «Технология»... Планирование составлено на основе программы Система развивающего обучения Л. В. Занкова |