Дата
| Темы и основные вопросы учебных занятий
|
Основные понятия
| Учебники «История России XIX век», («Новая история») и
др. средства обучения
|
Программа развития учащихся
|
Форма
учебного занятия
| Форма текущего и итогового контроля
| ЦОР
|
| 1.Россия на рубеже веков. Чувашия на рубеже веков
| Многоконфессиональный, мещане,
отходничество, «капиталистые» крестьяне
| Атласы, карта, схемы
| Активизировать необходимые знания из курса истории Отечества за 7 кл.; развивать навыки определения и объяснения понятий, разрешения проблемных заданий, анализа и работы с документами, картами
|
Урок изучения нового материала с элементами лабораторной работы с документами
| Составление схемы; анализ документа
| http://lesson-history.narod.ru
|
| 2.Переворот 11 марта 1801 года и первые преобразования
| «негласный комитет», вольные хлебопашцы., государственный совет
| Портреты, картины
| Познакомить учащихся с детством и воспитанием царя, с первыми преобразованиями ,дать оценку этим преобразованиям; развивать навыки анализа и работы с документами; развивать умение оценить других людей и их деятельность
|
Урок –лабораторное занятие по учебнику и документам
| Вопросы к параграфу
| http://lesson-history.narod.ru
|
| 3.Внешняя политика в 1801-1812 гг.
| Коалиция, континентальная блокада, восточный вопрос
| Портреты, карта, атласы, таблицы, CD-ROM «История России и ее ближайших соседей»
| Выяснить основные направления внешней политики России накануне Отечественной войны и причины войны; учиться анализировать, выделять главное, сравнивать, развивать навыки работы с картой
|
Урок изучения нового материала
| Заполнение таблицы; сообщения учащихся
| http://lesson-history.narod.ru
|
| 4.Начало Отечественной войны 1812 года. Чувашия в годы войны
| Отечественная война, партизаны, народное ополчение, флеши, редут, батарея, фураж
| Карты, атласы, портреты, , CD-ROM «История России. 862 -1917гг»
| Рассказать о ходе Отечественной войны, выяснить в чем заключался ее народный характер; воспитывать чувство гордости и любви к Родине на примерах подвигов российского народа; развивать навыки работы с картой, с документами, умения определять и объяснять понятия, сравнивать
|
Комбинированный урок
| Смысловой план причин войны; сообщения учащихся
| http://ardosn.edurm.ru/p16aa1.html
http://lesson-history.narod.ru
http://www.museum.ru
|
| 5..Бородинское сражение. Чуваш Иванов Степан- участник сражения
| партизаны, народное ополчение, флеши, редут, батарея, фураж
| Карты, атласы, портреты, тесты,
| Рассказать о ходе Отечественной войны, выяснить в чем заключался ее народный характер; воспитывать чувство гордости и любви к Родине на примерах подвигов российского народа; развивать навыки работы с картой, с документами, умения определять и объяснять понятия, сравнивать
|
Урок-кино
| Тест на определение хронологической последовательности
| http://www.it-n.ru
http://pari1977.narod.ru
|
| 6..Заграничный поход русской армии. Россия-мировая держава
| Заграничные походы русской армии, держава, «битва народов», венский конгресс
| Карты, атласы, портреты, схемы
| Выяснить в чем состояла цель заграничных походов, учить выделять главное, сравнивать, ставить и разрешать проблемы; развивать навыки работы с картой
|
Урок изучения нового материала
| Проблемное задание
| http://lesson-history.narod.ru
|
| 7.Внутренняя политика в 1814-1825 гг.
| Сейм, военные поселения, аракчеевщина, возрастной и имущественный ценз, «Уставная грамота Российской империи»
| Портреты, картины
| Познакомиться с основными направлениями политики Александра I, выяснить причины отказа от дальнейших реформ; развивать навыки анализа исторических документов и литературных произведений, учить выделять главное, сравнивать, ставить и разрешать проблемы;
|
Урок изучения нового материала с элементами лабораторной работы с документами
| Изучить документы после параграфа, выучить термины
| http://lesson-history.narod.ru
|
| 8.Общественные движения
| Союз спасения, союз благоденствия, северное и южное общество
| Портреты, таблицы, CD-ROM энциклопедия история России 862-1917
| Выяснить причины возникновения движения, цели участников тайных организаций; развивать навыки заполнения таблиц, учить выделять главное, определять и объяснять понятия
| Урок изучения нового материала с элементами лабораторной работы с документами
| Дать сравнительную характеристику конституции Н.Муравьева и «Русской правды» П.Пестеля
| http://lesson-history.narod.ru
|
| 9.« Полярная звезда России»
| Декабристы, династический кризис
| Портреты декабристов, кроссворды, документы
| Углубить ранее изученный материал о движении декабристов; развивать навыки работы с документами, их анализа, учить выделять главное, разрешать проблемы, определять и объяснять понятия; развивать навыки работы в группе на основе товарищества, толерантности, дисциплинированности
|
Комбинированный урок
| Изучить тему, работа с документами
| http://festival.1september.ru
http://decemb.hobby.ru/
|
| 10.Повторение
|
|
тесты
| Повторить изученное; развивать умение работать с тестами
| Урок-зачет
| Сообщение «Личность Николая II»
|
|
| 11.Первые страницы нового царствования
|
«апогей самодержавия», цензура, жандармы, кодификация законов
|
Схема, портреты.
| Познакомить учащихся с внутренней политикой Николая I,характерными чертами политики; развивать навыки работы с документами и поиска ошибок в них; развивать умение оценивать других людей и их деятельность через категории гуманности
|
Лабораторное занятие
| Ответить на вопросы
| http://lesson-history.narod.ru
|
| 12.Национальная политика самодержавия
|
Промышленный переворот, пролетариат, буржуазия
| Портрет, энциклопедия история России 862-1917
| Познакомить учащихся с основными тенденциями развития экономики России второй половины 19 века; развивать умения работы с тестом, заполнения пропущенных слов в тексте, учить анализировать, выделять главное, сравнивать
|
Урок изучения нового материала
| Изучить тему, составить исторический диктант
| http://lesson-history.narod.ru
|
| 13.Общественное движение после декабристов. Акрамовское восстание
| Западники, славянофилы
| Таблицы, портреты, документы
| Познакомить учащихся со взглядами славянофилов, западников; развивать навыки работы с документами, выделения главного, обобщения и систематизации материала
| Урок изучения нового материала с элементами лабораторной работы с документами
| Прочитать документы и выполнить задания к ним, выучить новые термины
| http://lesson-history.narod.ru
|
| 14.«Люди сороковых годов»
| Консервативное, либерально-оппозиционное,радикально-демократическое, социализм
| Таблицы, портреты, документы
| Познакомить учащихся со взглядами консерваторов, революционных; развивать навыки работы с документами, выделения главного, обобщения и систематизации материала
| Урок –лабораторное занятие по учебнику и документам
| Вопросы к документу;
|
|
| 15.Крымская война
|
| Портреты, кроссворды, пазлы
| Изучить причины, ход и последствия войны; показать, что война обнажила слабость Российской империи; развивать навыки работы с картой, устанавливать причинно-следственные связи; воспитывать чувство гордости и любви к Родине на примерах отчаянной, мужественной обороны родной земли
|
Обзорная лекция
| Составление хронологической таблицы «Крымская война».;соотнести даты с событиями
| http://lesson-history.narod.ru
|
| 16.Образование и наука. Н.Я.Бичурин, Н.С.Арцыбышев
| Гимназия, приходское училище, уездное училище, сословность образовательной системы
| Портреты российских ученых, схемы , таблицы
| Познакомить учащихся с образовательной системой Российской империи, а так же с достижениями российской науки в это время; развивать умения анализировать, определять и объяснять понятия, разрешать проблемы
|
Комбинированный урок
| Сообщения или буклеты «Русские первооткрыватели и путешественники»
| http://www.it-n.ru
|
| 17.Архитектура и скульптура. «…Родом я из чувашенин» 18.«Золотой век» русской культуры
| Романтизм, ампир, русско-византийский стиль, бытовой жанр, реализм, критический реализм
| Слайды «Репродукции картин художников; фотографии памятников архитектуры и скульптуры,
CD-ROM «Эрмитаж»
| Создать у учащихся представление о российской культуре первой половины 19 века; изучить творчество художников, композиторов, литераторов; развивать навыки самостоятельной работы, подбора материала на заданную тему; пробудить у учащихся интерес к отечественной культуре
|
Семинарское занятие
| Составить вопросы для аукциона; решить кроссворд; презентация «…Родом я из чувашенин»
| http://lesson-history.narod.ru
|
| 19.Русская православная церковь в первой половине XIX века
| православие
| CD-ROM « энциклопедия история России 862-1917»
| Создать у учащихся представление об особенностях развития Русской православной церкви в первой половине XIX века
| Урок изучения нового материала
| Изучить тему; вопросы на карточках
| http://lesson-history.narod.ru
|
| 20.Обобщение. Россия на пороге перемен
|
| Карточки с заданиями, материалами, документами
| Закрепить ранее изученный материал; развивать умение обобщать и систематизировать материал, доказывать и опровергать, развивать навыки заполнения таблиц и работы с ними.
|
Урок-зачет
|
|
|
| 21.Накануне отмены крепостного права
| Редакционные комиссии, секретный комитет
| Карта, портреты, таблица-схема
| Выяснить причины отмены крепостного права и процесс подготовки реформ; развивать навыки анализа документов, умения сравнивать, обобщать, определять и объяснять понятия
| Урок –лабораторное занятие по учебнику и документам
| Заполнить таблицу (продолжение); сравнение программ предложенные К.Кавелиным и А.Герценом
| http://lesson-history.narod.ru
|