Календарно- тематическое планирование уроков по физике на2011-2012 учебный год в 9 классеУчебник Физика-9, авторы: А.В. Перышкин, Е.М. Гутник Задачник 9-11класс,автор:А.П. Рымкевич №п/п
| Тема урока
| Домашнее задание
| Открытый контроль
| Тема 1 «Законы взаимодействия и движения тел»
| 1
| Материальная точка. Система отсчета
| §1,упр.1(2,4)
| Знание определений материальной точки, системы отсчета, перемещения. Уметь определять проекции векторов. Уметь определять координату движущегося тела. Знание формул: ускорения, перемещения в равномерном и равноускоренном движении, скорости. Умение применять их при решении задач. Строить графики х(t), S(t), V(t).Умение по графику охарактеризовать движение.
К.Р. №1
1.Можно ли принять Землю за материальную точку при расчете ее длины экватора, расстояния от Земли до Солнца?
2.Какое перемещение совершит самолет за 10с прямолинейного разбега при начальной скорости 10м/с и ускорении 1,5м/с2.
3.Скорость скатывающегося с горы лыжника за 3с увеличилась от 0,2м/с до 2м/с. Определите проекцию вектора ускорения лыжника на ось Х.
| 2
| Перемещение
| §2,упр.2(1,2)№12
| 3
| Определение координаты движущегося тела
| §3,упр.3(1)
| 4
| Перемещение при прямолинейном равномерном движении
| §4,упр.4
| 5
| Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение
| §5,упр.5(2,3)
| 6
| Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости
| §6,упр.6(4,5)
| 7
| Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении
| §7,упр.7(1,2)
| 8
| Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости
| §8,упр.8(1)
| 9
| Лаб. раб. №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости
| §8повторить,упр.8(2)
| 10
| Решение задач
| №2,3,11,17,63
| 11
| Контрольная работа №1(по материалу §1-8)
|
| 12
| Относительность движения
| §9,упр.9
| 13
| Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона
| §10,упр.10
| Знание определений: инерции, инерциальной системы отсчета, формулировки 1,2,3 законов Ньютона, их физический смысл. Знание закона всемирного тяготения. Умение вычислять величины, входящие в формулу. Умение решать задачи на движение тела под действием силы тяжести. Знать величины, характеризующие движение по окружности. Умение определять направление и модуль центростремительного ускорения. Умение определить первую космическую скорость. Знание определений: импульса силы, импульса тела, упругого и неупругого удара, реактивного движения.
К.Р. №2 (см. приложение)
| 14
| Второй закон Ньютона
| §11,упр.11(2,4)
| 15
| Третий закон Ньютона
| §12,упр12(2,3)
| 16
| Свободное падение тел
| §13,упр.13(1,3)
| 17
| Движение тела, брошенного вертикально вверх
| §14,упр.14
| 18
| Лаб. раб. №2 «Исследование свободного падения». Решение задач
| №201,207
| 19
| Закон всемирного тяготения
| §15,упр.15(3,4),№171
| 20
| Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах
| §16,упр.16(2),№176
| 21
| Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью
| §18,упр.17(1,2),§19, упр.18(1)
| 22
| Решение задач
| Упр.18(4,5)
| 23
| Искусственные спутники Земли
| §20,упр.19(1)
| 24
| Импульс тела. Закон сохранения импульса
| §21,22,упр.20(2),упр.21(2)
| 25
| Реактивное движение. Ракеты
| §23,упр.22(1)
| 26
| Решение задач
| В тетради
| 27
| Контрольная работа №2 (по материалу §9-23)
|
| Тема 2 «Механические колебания и волны. Звук»
| 28
| Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник
| §24,25
| Знание определения колебательного движения. Виды движения, их определения. Знание параметров :период, частота, амплитуда, циклическая частота, скорость, фаза колебаний. Связь между этими величинами. Умение описывать преобразование энергии в ходе колебательного движения. Знание определения волны, виды волн, распространение волн в различных средах. Знание формулы длины волны. Умение вычислять величины, входящие в формулу. Умение дать сравнительную характеристику механическим колебаниям и звуковым.
| 29
| Величины, характеризующие колебательное движение
| §26,упр.24(3,5)
| 30
| Лаб.раб. №3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от длины
| §26 повторить,упр.24(6)
| 31
| Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания
| §28,29,упр.25(1)
| 32
| Распространение колебаний в среде. Волны. Продольные и поперечные
| §31,32
| Назвать свойства звука, как распространяется в различных средах.
К.Р.№3
1.Пружинный маятник совершает 15 колебаний за 3с. Определить период и частоту его колебаний.
2.Лодка качается на волнах, распространяющихся со скоростью 1,2м/с. Расстояние между ближайшими гребнями волны 4,8м. Определите период колебания лодки.
3.Дан график зависимости координаты от времени. Определите период колебаний.
| 33
| Длина волны. Скорость распространения волн
| §33,упр.28(1-3)
| 34
| Источники звука. Звуковые колебания. Решение задач
| §34,№410,439
| 35
| Высота и тембр звука. Громкость звука
| §35,36,упр.30
| 36
| Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука
| §37,38, упр. 31(1,2),упр.32
| 37
| Отражение звука. Эхо. Решение задач
| §39
| 38
| Контрольная работа №3 (по материалу главы 2)
|
| Тема 3 «Электромагнитное поле»
| Знания о существовании магнитного поля вокруг проводника с током, о линиях магнитного поля. Умение применять правило буравчика для определения направления магнитного поля и правило левой руки для обнаружения действия магнитного поля на проводник с током. Умение объяснять явление электромагнитной индукции, физический смысл потока магнитной индукции. Знать о получении переменного электрического тока, о связи между переменным электрическим и переменным магнитным полями. Вывод Максвелла. Параметры электромагнитной волны.
К.р. №4 - Тест
| 39
| Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородное магнитное поле
| §43,44,упр.33(2), упр.34(2)
| 40
| Направление тока и направление линий его магнитного поля
| §45,упр.35(1,4,5,6)
| 41
| Обнаружение магнитного поля по его действию на ток. Правило левой руки
| §46,упр.36(5).
№ 829(б, г, е, ж)
| 42
| Индукция магнитного поля
| §47, №831
| 43
| Магнитный поток
| §48
| 44
| Явления магнитной индукции
| §49, №903, упр.39(1,2)
| 45
| Лаб. раб. №4 «Изучение явления электромагнитной индукции
| §49 повторить, №902
| 46
| Получение переменного электрического тока
| §50, упр.40(1,2)
| 47
| Электромагнитное поле
| §51, №981,982
| 48
| Электромагнитные волны
| §52, упр.42(4,5, №987
|
| 49
| Электромагнитная природа света. Подготовка к К.р.
|
| 50
| Контрольная работа №4 по теме «Электромагнитное поле»
|
|
| Тема 4 «Строение атома и атомного ядра"
| 51
| Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома
| §55
| Приводить примеры опытов Резерфорда, лежащих в основе теоретических представлений о строении атомов. Умение рассказать о методах исследования частиц, об открытии протона и нейтрона. Умение написать превращение ядер при α, β-распаде. Знание состава атомного ядра. Умение определить дефект масс, энергии связи. Знать модель процесса деления ядра урана. Выделение энергии. Цепная реакция деления ядер урана и условия ее протекания.
К.р. №5 - Тест
|
|
| 52
| Модели атомов. Опыт Резерфорда.
| §56
| 53
| Радиоактивные превращения атомных ядер
| §57,упр.43(1,2,3)
| 54
| Экспериментальные методы исследования частиц
| §58, №1163
| 55
| Открытие протона. Открытие нейтрона
| §59,60,№1178,1179
| 56
| Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядное число. Ядерные силы
| §61,64,упр. 45
| 57
| Энергия связи. Дефект масс
| §65, №1177
| 58
| Деление ядер урана. Цепная реакция
| §66,67
| 59
| Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии ядер в электрическую энергию
| §68
| 60
| Атомная энергетика
| §69
| 61
| Биологическое действие радиации
| §70,71
| 62
| Термоядерная реакция
| §72
| 63
| Обобщение материала темы. Подготовка к к.р.
| Повторить главу4
| 64
| Контрольная работа №5 по теме «Строение атома и атомного ядра»
|
| Приложение -9 классКонтрольная работа №21.Груз поднимают из воды с помощью каната. С каким ускорением движется груз под действием четырех приложенных к нему сил: силы тяжести F т =300Н, силы F=253Н, с которой тянут за канат, архимедовой силы F а=100Н и силы сопротивления движению F с=50 Н? 2.Скорость электропоезда массой 200000 кг при его торможении с постоянным ускорением уменьшилась на 12м/с за 24с. Определите равнодействующую сил, действующих на электровоз в указанный промежуток времени. 3.Мальчик, движущийся на скейтборде со скоростью 0,5 м/с, спрыгивает с него со скоростью, равной 1 м/с и направленной против хода скейтборда. Масса мальчика равна 30 кг, а масса скейтборда-10 кг. С какой скоростью стал двигаться скейтборд после того, как мальчик спрыгнул с него. 4.Наполненый водородом воздушный шарик натягивает удерживающую его нить, стремясь взлететь вверх. Притягивается ли шарик к Земле? Земля к шарику? Если да, то с какой силой? (М шарика=0,02кг, М земли=6*10 24кг, V шарика=6*10 -3м, ρ воздуха=1,29кг/м 3, R земли=6,4*10 6м )
|