Скачать 168.81 Kb.
|
Учебно-тематическое планирование по обществознанию Класс: 10А Учитель: Никитина Г.Р. Количество часов: всего 105 часов; в неделю 3 часа Плановых контрольных уроков 1 , общестоведческих диктантов 4, тестов 5. Административных контрольных уроков_____ч. Планирование составлено на основе: программы под редакцией Л.Н.Боголюбова Учебник: Обществознание. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/профильный уровень. Под редакцией Л.Н.Боголюбова, А.Ю.Лабезниковой, Н.М.Смирновой – М. «Просвещение» 2009. Пояснительная записка. Рабочая программа предмета «Обществознание» для 10А класса разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (профильный уровень) и Федерального компонента государственного стандарта (полного) общего образования. Согласно учебному плану школы на изучение предмета «Обществознание» в 10А классе отводится 105 часов в год – 3 часа в неделю. Содержание программы отвечает двум основным условиям. Во-первых, сохраняется преемственность с содержанием обществознания основной школы. Во-вторых, предусмотрено дальнейшее углубление и расширение знаний об обществе. Учебно-методический комплект состоит из следующих пособий: 1. Обществознание. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/профильный уровень. Под редакцией Л.Н.Боголюбова, А.Ю.Лабезниковой, Н.М.Смирновой – М. «Просвещение» 2009. Дополнительная литература: 1. Обществознание. 10 класс: поурочные планы по учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова / авт.-сост. Т.П.Бегенеева. – М.: ВАКО, 2008. 2. Обществознание: учебное пособие для школьников старших классов и поступающих в вузы/А.В.Клименко - М.: Дрофа, 2009. Цели изучения предмета Обществознание: развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям; освоение системы знаний о видах деятельности людей, об обществе, его сферах, регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека; умение получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства; Требования к уровню подготовки учащихся: В результате изучения обществознания на базовом уровне обучающийся должен знать/понимать важнейшие положения и понятия, отражающие природу человека, его место в системе общественных отношений, функционирование и развитие общества как формы совместной жизнедеятельности людей, основные социальные институты, включая государство; правовые нормы и механизмы, регулирующие общественные отношения; особенности социально-гуманитарного познания; уметь раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук; характеризовать основные объекты; сравнивать сходные объекты, выделяя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками явлений; различать в социальной информации факты и мнения; осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах; анализировать и обобщать социальную информацию. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: в процессе выполнения типичных социальных ролей; в процессе решения практических задач, связанных с жизненными ситуациями, для ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах, выработки личной гражданской позиции; в процессе реализации и защиты прав человека и гражданина; для оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права. Содержание предмета «Обществознание» Глава 1. Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность Наука и философия. Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях. Философия и общественные науки в Новое и Новейшее время. Из истории русской философской мысли. Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор Глава 2. Общество и человек Происхождение человека и становление общества. Сущность человека как проблема философии. Общество и общественные отношения Общество как развивающаяся система. Типология обществ. Историческое развитие человечества: поиски социальной макротеории. Исторический процесс. Проблема общественного прогресса. Свобода в деятельности человека Глава 3. Деятельность как способ существования людей Деятельность людей и ее многообразие. Содержание и формы духовной деятельности. Трудовая деятельность. Политическая деятельность Глава 4. Сознание и познание Проблема познаваемости мира. Истина и ее критерии. Многообразие путей познания мира. Научное познание. Социальное познание Знание и сознание. Самопознание и развитие личности Глава 5. Личность. Межличностные отношения Индивид, индивидуальность, личность. Возраст и становление личности. Направленность личности. Общение как обмен информацией. Общение как взаимодействие. Общение как понимание. Малые группы. Групповая сплоченность и конформное поведение. Групповая дифференциация и лидерство. Семья как малая группа. Антисоциальные и криминальные молодежные группы. Конфликт в межличностных отношениях Учебно-тематическое планирование по обществознанию (профильный уровень) 10 класс.
|
Тематическое планирование по обществознанию 6 класс Данное тематическое планирование составлено на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного... | Календарно-тематическое планирование по обществознанию 10 класс Календарно-тематическое планирование по обществознанию 10 класс (базовый уровень) | ||
Календарно-тематическое планирование по обществознанию -10 класс Программа по обществознанию Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, Л. Ф. Ивановой и др. (базовый уровень) | Тематическое планирование по обществознанию (включая экономику и право). Класс: 11 Учитель Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику... | ||
Тематическое планирование по обществознанию Класс Планирование составлено на основе Государственного стандарта и примерной программы основного общего образования по технологии | Календарно-тематическое планирование по обществознанию 8 класс Программы основного общего образования по обществознанию Л. Н. Боголюбова. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных... | ||
Календарно-тематическое планирование по обществознанию Класс 10 Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №185 | Тематическое планирование по обществознанию, 7 класс Называть задачи подросткового возраста, высказывать суждения по проблеме разногласий с родителями | ||
Учебно-тематическое планирование по обществознанию Класс 9 Курс «Обществознание» для 9 –го класса составлен на основе программы А. С. Кравченко | Примерное тематическое планирование по обществознанию (7 класс) Учебник... Межличностные отношения, чувства основа отношений, виды межличностных отношений | ||
Учебно-тематическое планирование по обществознанию Класс 9 Учитель... Сентябрября 2010 г. Приказ № от | Тематическое планирование Курса обществознания 10 класс профильный... Рабочая программа по обществознанию (10-11 класс – профильное изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом... | ||
Тематическое планирование учебного материала по «Обществознанию» 5 класс Семейное хозяйство в городе и деревне – в чем различия. Особенности построения семейного хозяйства | Тематическое планирование По обществознанию 6 класс Учебник: Обществознание 6 класса общеобразовательных учреждений / Л. Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая [и др.]; под... | ||
Тематическое планирование по обществознанию, 10 класс ... | Календарно-тематическое планирование по обществознанию 11 класс Социальные взаимодействия и общественные отношения. Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Человек как результат биологической... |