Тематическое планирование по обществознанию Класс





Скачать 168.81 Kb.
НазваниеТематическое планирование по обществознанию Класс
Дата публикации06.09.2014
Размер168.81 Kb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > Право > Тематическое планирование
Учебно-тематическое планирование

по обществознанию
Класс: 10А
Учитель: Никитина Г.Р.
Количество часов: всего 105 часов; в неделю 3 часа
Плановых контрольных уроков 1 , общестоведческих диктантов 4, тестов 5.
Административных контрольных уроков_____ч.

Планирование составлено на основе:

программы под редакцией Л.Н.Боголюбова

Учебник:

Обществознание. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/профильный уровень. Под редакцией Л.Н.Боголюбова, А.Ю.Лабезниковой, Н.М.Смирновой – М. «Просвещение» 2009.

Пояснительная записка.

Рабочая программа предмета «Обществознание» для 10А класса разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (профильный уровень) и Федерального компонента государственного стандарта (полного) общего образования.

Согласно учебному плану школы на изучение предмета «Обществознание» в 10А классе отводится 105 часов в год – 3 часа в неделю.

Содержание программы отвечает двум основным условиям. Во-первых, сохраняется преемственность с содержанием обществознания основной школы. Во-вторых, предусмотрено дальнейшее углубление и расширение знаний об обществе.

Учебно-методический комплект состоит из следующих пособий:

1. Обществознание. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/профильный уровень. Под редакцией Л.Н.Боголюбова, А.Ю.Лабезниковой, Н.М.Смирновой – М. «Просвещение» 2009.

Дополнительная литература:

1. Обществознание. 10 класс: поурочные планы по учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова / авт.-сост. Т.П.Бегенеева. – М.: ВАКО, 2008.

2. Обществознание: учебное пособие для школьников старших классов и поступающих в вузы/А.В.Клименко - М.: Дрофа, 2009.
Цели изучения предмета Обществознание:

развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям;

освоение системы знаний о видах деятельности людей, об обществе, его сферах, регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека;

умение получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

Требования к уровню подготовки учащихся:

В результате изучения обществознания на базовом уровне обучающийся должен знать/понимать

важнейшие положения и понятия, отражающие природу человека, его место в системе общественных отношений, функционирование и развитие общества как формы совместной жизнедеятельности людей, основные социальные институты, включая государство; правовые нормы и механизмы, регулирующие общественные отношения; особенности социально-гуманитарного познания;

уметь

раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

характеризовать основные объекты; сравнивать сходные объекты, выделяя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками явлений; различать в социальной информации факты и мнения; осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах; анализировать и обобщать социальную информацию.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

в процессе выполнения типичных социальных ролей; в процессе решения практических задач, связанных с жизненными ситуациями,

для ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах, выработки личной гражданской позиции;

в процессе реализации и защиты прав человека и гражданина; для оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права.

Содержание предмета «Обществознание»

Глава 1. Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность

Наука и философия. Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях. Философия и общественные науки в Новое и Новейшее время. Из истории русской философской мысли. Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор

Глава 2. Общество и человек

Происхождение человека и становление общества. Сущность человека как проблема философии. Общество и общественные отношения

Общество как развивающаяся система. Типология обществ. Историческое развитие человечества: поиски социальной макротеории. Исторический процесс. Проблема общественного прогресса. Свобода в деятельности человека

Глава 3. Деятельность как способ существования людей

Деятельность людей и ее многообразие. Содержание и формы духовной деятельности. Трудовая деятельность. Политическая деятельность

Глава 4. Сознание и познание

Проблема познаваемости мира. Истина и ее критерии. Многообразие путей познания мира. Научное познание. Социальное познание

Знание и сознание. Самопознание и развитие личности

Глава 5. Личность. Межличностные отношения

Индивид, индивидуальность, личность. Возраст и становление личности. Направленность личности. Общение как обмен информацией. Общение как взаимодействие. Общение как понимание. Малые группы. Групповая сплоченность и конформное поведение. Групповая дифференциация и лидерство. Семья как малая группа. Антисоциальные и криминальные молодежные группы. Конфликт в межличностных отношениях

Учебно-тематическое планирование по обществознанию (профильный уровень) 10 класс.




Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащегося или виды учебной деятельности

Виды контроля,

измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дата проведения

Глава I. Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность (16 часа).

1 2 3


Философия и наука.

3

Урок изуче­ния нового материала


Фронтальная




Знать этапы развития философской мысли, особенности различных направлений в разные исторические эпохи, сходства и различия философий Запада и Востока, какое место занимает русская философская мысль. Иметь представление о профессиях в социально-гуманитарной сфере. Уметь высказывать свое мнение,

давать определения поня­тиям;

объяснять сущности сфер общества, взаимосвязь всех сфер жизни общества на кон­кретных примерах

Решение проблемных вопро­сов. Работа с материалами




4-6

Древние мыслители о мире и человеке.

3

Комбиниро­ванный урок

Фронтальная







7-9

Взгляды на общество и человека в индустриальную эпоху.

3

Комбиниро­ванный урок

Фронтальная Индивидуальная

Общ.диктант




10-12

Русская философская мысль начала XX века.

3

Комбиниро­ванный урок

Фронтальная







13-15

Профессиональная деятельность в сфере социально-гуманитарного профиля

3

Комбиниро­ванный урок

Фронтальная







16

Повторение по теме «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность»

1

Контроль

Индивидуальная

Тест




Глава II. Общество и человек (25 часов).

17-19

Происхождение человека и становление общества.

3

Урок изуче­ния нового материала


Фронтальная




Знать, что подразумевается под понятием «природа» в узком и широком смысле слова; разработанные человеком способы защиты природы;

Уметь объяснять взаимосвязь че­ловека, общества и природы, иллюстрируя ответ конкрет­ными примерами из мировой истории; характеризовать черты дея­тельности; определять мотивы дея­тельности.

Знать основные положения главы - объяснять взаимосвязь всех сфер жизни общества на конкрет­ных примерах.

Уметь анализировать.

Делать выводы.

Отвечать на вопросы.

Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. Уметь работать с текстом учебника, выделять главное.

Решать проблемные вопросы.

Работать с материалами СМИ




20-22

Сущность человека как проблема философии.

3

Комбиниро­ванный урок

Фронтальная







23-25

Общество, социальные взаимодействия и общественные отношения

3

Комбиниро­ванный урок

Фронтальная







26 27

Системное строение общества.

2

Комбиниро­ванный урок

Фронтальная







28-30

Типология обществ.

3

Комбиниро­ванный урок

Фронтальная







31-33

Цивилизационное развитие общества.

3

Комбиниро­ванный урок

Индивидуальная







34-36

Исторический процесс и его участники.

3

Комбиниро­ванный урок

Фронтальная

Общ.диктант




37 38

Общественный прогресс.

2

Комбиниро­ванный урок

Фронтальная







39-41

Свобода и необходимость в человеческой деятельности.

3

Комбиниро­ванный урок

Фронтальная







42

Повторение по теме Общество и человек.

1

Контроль

Индивидуальная

Тест




Глава III. Деятельность как способ существования людей (12 часов).

43 44

Многообразие деятельности.

2

Урок изуче­ния нового материала

Комбиниро­ванный урок

Фронтальная




Знать, что такое деятельность;

характеризовать характерные черты деятельности,

потребности человека, интересы и мотивы деятельности.       Виды деятельности. Творческая деятельность. Трудовая деятельность. Игра. Учебная деятельность. Соотношение деятельности и общения; определять мотивы деятельности,

раскрывать на примерах многообразие видов деятельности,

определять взаимосвязь деятельности и сознания




45-47

Деятельность в сфере духовной культуры.

3

Комбиниро­ванный урок

Фронтальная







48-50

Трудовая деятельность.

3

Комбиниро­ванный урок

Фронтальная







51-53

Политическая деятельность.

3

Комбиниро­ванный урок

Фронтальная







54

Повторение по теме Деятельность как способ существования людей.

1

Контроль

Индивидуальная

Тест




Глава IV. Сознание и познание (17 часов).

55 56

Проблема познаваемости мира.

2

Урок изуче­ния нового материала

Комбиниро­ванный урок

Фронтальная




Знать, что представляет собой знание и процесс познания, роль знаний в жизни человека. Чувственное и рациональное познание. Спор эмпириков и рационалистов. Понятие об агностицизме. Критерии истины. Объективность истины. Абсолютные и относительные истины. Истина и заблуждение.      

Объяснять сущность чувственного и рационального познания. Анализировать собственные и чужие взгляды на познаваемость мира;

Уметь объяснять противоречия реальной жизни и находить возможный вариант их разрешения.





57 58

Истина и её критерии.

2

Комбиниро­ванный урок

Фронтальная







59-61

Многообразие путей познания.

3

Комбиниро­ванный урок

Индивидуальная

Общ.диктант




62 63

Научное познание.

2

Комбиниро­ванный урок

Фронтальная







64 65

Социальное познание.

2

Комбиниро­ванный урок

Фронтальная







66 67

Знание и сознание.

2

Комбиниро­ванный урок

Фронтальная







68-70

Самопознание и самооценка.

3

Комбиниро­ванный урок

Фронтальная







71

Повторение по теме Сознание и познание.

1

Контроль

Индивидуальная

Тест




Глава V. Личность. Межличностные отношения (31 час).

72-74

Индивид, индивидуальность, личность.

3

Урок изуче­ния нового материала

Комбиниро­ванный урок

Фронтальная




Знать:

- что такое социальный ста­тус личности в обществе, со­циальная группа, социальные отношения;

- что такое социальная стра­тификация, какие существуют крупные страты в определен­ном обществе людей.

Характеризовать основные точки зрения на соотношение биологического и социального в человеке.

Выделять основные признаки понятия «личность». Объяснять в каких сферах происходит социализация личности и в чем она выражается

Определять связь между самоопределением и самореализацией личности. Знать связь свободы и необходимости

Уметь:

- анализировать социальный образ, имидж личности;

- объяснять поступки людей в соответствии сих социальной ролью;

- разъяснять, апеллируя кон­кретными примерами, соци­альную структуру любого об­щества;




75 76

Периодизация и развитие личности.

2

Комбиниро­ванный урок

Фронтальная







77-79

Направленность личности.

3

Комбиниро­ванный урок

Фронтальная







80 81

Общение как обмен информацией.


2

Комбиниро­ванный урок

Фронтальная







82 83

Общение как межличностное взаимодействие.


2

Комбиниро­ванный урок

Фронтальная







84 85

Общение как взаимопонимание.

2

Комбиниро­ванный урок

Фронтальная

Общ.диктант




86 87

Малые группы.

2

Комбиниро­ванный урок

Индивидуальная







88-90

Межличностная совместимость.

3

Комбиниро­ванный урок

Фронтальная







91-93

Групповая дифференциация и лидерство.

3

Комбиниро­ванный урок

Фронтальная







94-96

Семья как малая группа.

3

Комбиниро­ванный урок

Фронтальная







97 98

Антисоциальные и криминальные молодёжные группировки.

2

Комбиниро­ванный урок

Фронтальная







99

Конфликт в межличностных отношениях.

1

Комбиниро­ванный урок

Фронтальная







100

Повторение по теме «Личность. Межличностные отношения».

1

Контроль

Индивидуальная

Тест




101

Итоговое повторение «Общество и человек»

1

Контроль

Индивидуальная

Итоговая контрольная работа







102-105

резерв

4
















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование по обществознанию Класс iconТематическое планирование по обществознанию 6 класс
Данное тематическое планирование составлено на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного...
Тематическое планирование по обществознанию Класс iconКалендарно-тематическое планирование по обществознанию 10 класс
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 10 класс (базовый уровень)
Тематическое планирование по обществознанию Класс iconКалендарно-тематическое планирование по обществознанию -10 класс
Программа по обществознанию Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, Л. Ф. Ивановой и др. (базовый уровень)
Тематическое планирование по обществознанию Класс iconТематическое планирование по обществознанию (включая экономику и право). Класс: 11 Учитель
Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику...
Тематическое планирование по обществознанию Класс iconТематическое планирование по обществознанию Класс
Планирование составлено на основе Государственного стандарта и примерной программы основного общего образования по технологии
Тематическое планирование по обществознанию Класс iconКалендарно-тематическое планирование по обществознанию 8 класс
Программы основного общего образования по обществознанию Л. Н. Боголюбова. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных...
Тематическое планирование по обществознанию Класс iconКалендарно-тематическое планирование по обществознанию Класс 10
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №185
Тематическое планирование по обществознанию Класс iconТематическое планирование по обществознанию, 7 класс
Называть задачи подросткового возраста, высказывать суждения по проблеме разногласий с родителями
Тематическое планирование по обществознанию Класс iconУчебно-тематическое планирование по обществознанию Класс 9
Курс «Обществознание» для 9 –го класса составлен на основе программы А. С. Кравченко
Тематическое планирование по обществознанию Класс iconПримерное тематическое планирование по обществознанию (7 класс) Учебник...
Межличностные отношения, чувства основа отношений, виды межличностных отношений
Тематическое планирование по обществознанию Класс iconУчебно-тематическое планирование по обществознанию Класс 9 Учитель...
Сентябрября 2010 г. Приказ № от
Тематическое планирование по обществознанию Класс iconТематическое планирование Курса обществознания 10 класс профильный...
Рабочая программа по обществознанию (10-11 класс – профильное изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Тематическое планирование по обществознанию Класс iconТематическое планирование учебного материала по «Обществознанию» 5 класс
Семейное хозяйство в городе и деревне – в чем различия. Особенности построения семейного хозяйства
Тематическое планирование по обществознанию Класс iconТематическое планирование По обществознанию 6 класс
Учебник: Обществознание 6 класса общеобразовательных учреждений / Л. Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая [и др.]; под...
Тематическое планирование по обществознанию Класс iconТематическое планирование по обществознанию, 10 класс
...
Тематическое планирование по обществознанию Класс iconКалендарно-тематическое планирование по обществознанию 11 класс
Социальные взаимодействия и общественные отношения. Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Человек как результат биологической...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск