Скачать 460.93 Kb.
|
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 Ворошиловского района города Ростова-на-Дону УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ № 6 __________ М.В. Швыдченко приказ № 1052 от 02.09. 2013г. Рабочая программа Предмет обществознание ступень обучения основное общее образование класс 9 учебный год 2013-2014 Ф.И.О. учителя Денищенко Галина Васильевна Составлена на основе Примерной программы по истории и Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Согласовано: Руководитель МО__________Денищенко Г.В. дата 30.08.2013 протокол № 1 Председатель МС_____________ Ионина Н.И. Пояснительная записка Курс «Обществознание» для 9 –го класса составлен на основе программы А.С. Кравченко Курс разработан с учетом обязательного минимума содержания исторического образования. Учащиеся уже усвоили определенные знания по истории, литературе, праву, географии и готовы воспринимать реальную картину совершенного мира. Цель курса содействовать формированию у учащихся целостного представления о тенденциях и закономерностях человеческого общества ,его социальной структуре. Курс способен вооружить учащихся аналитическим аппаратом для самостоятельного объяснения, усвоения и интерпретации тех проблем, с которыми приходится сталкиваться в повседневной жизни и сопереживать со своим обществом. Курс обществознание призван обучить людей правилам пользования научными инструментами, сформировать аналитическое мышление; воспитывать социально активную личность; подготовить подростка к жизни во взрослом мире. В программу включены темы: «Общество, его настроение», «Экономическая сфера», «Социальная сфера». Курс обществознание рассчитан на 34 часа. 2013-2014 учебный год Учебно-тематическое планирование по обществознанию Класс 9 Количество часов: Всего 34 часов; в неделю 1 час Планирование составлено на основе программы Федерального компонента Государственного стандарта и примерной программы по обществознанию . Дрофа. М., 2008. Программы основного общего образования по обществознанию А.И. Кравченко. Учебник Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание Москва, Русское слово,2012 г. Дополнительная литература Кравченко А.И. Программа курса 8-9, 10-11 класс; Москва «Русское слово»2010 Черных Р.М. Тематическое планирование курса. 8-9, 10-11 класс; Москва «Русское слово»2005 Хромова И.С. Рабочая тетрадь по обществознанию. 9 класс; 2012 Кравченко А.И. Тесты по обществознанию. 8-9 класс. Москва «Русское слово»2008 Кравченко А.И. Задачник по обществознанию. 8-9 класс; Москва «Русское слово»2008 Агафонов С.В. Схемы по обществознанию.8- 9 класс; Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по обществознанию А.И. Кравченко. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часов, из расчета 1 час в неделю. Используемый учебно-методический комплект: 1) А.И. Кравченко. Обществознание: 9 класс. - М.: Русское слово, 2012 г.; 2) Кочетов Н.С.. Поурочные методические разработки к учебнику А.И. Кравченко «Обществознание». 9 класс. Волгоград «учитель»2007 3)Кравченко А.И. Тесты по обществознанию. 8-9 класс. Москва «Русское слово»2008 4)Кравченко А.И. Задачник по обществознанию. 8-9 класс; Москва «Русское слово»2008 Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей: - развитие личности в ответственный период социального взросления человека, её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации; - воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; - освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина; - овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста; - формирование опыта применения полученных знаний для решений типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях. В результате изучения обществознания ученик должен: знать/понимать: - социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми; - сущность общества как формы совместной деятельности людей; - характерные черты и признаки основных сфер жизни общества; - содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения; уметь: - описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли; - сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия; - объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействие общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства); - приводить примеры социальных объектов определенного типа; социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах; - оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; - решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека; - осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные носители (СМИ, учебный текст и т.д.); различать в социальной информации факты и мнения; - самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности); использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей; - общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; - нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; - реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; - первичного анализа и использования социальной информации; - сознательного неприятия антиобщественного поведения. |
Тематическое планирование по обществознанию 6 класс Данное тематическое планирование составлено на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного... | Календарно-тематическое планирование по обществознанию 10 класс Календарно-тематическое планирование по обществознанию 10 класс (базовый уровень) | ||
Календарно-тематическое планирование по обществознанию -10 класс Программа по обществознанию Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, Л. Ф. Ивановой и др. (базовый уровень) | Учебно-тематическое планирование по обществознанию Класс 9 Учитель... Сентябрября 2010 г. Приказ № от | ||
Тематическое планирование по обществознанию (включая экономику и право). Класс: 11 Учитель Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику... | Тематическое планирование по обществознанию Класс Планирование составлено на основе Государственного стандарта и примерной программы основного общего образования по технологии | ||
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 8 класс Программы основного общего образования по обществознанию Л. Н. Боголюбова. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных... | Тематическое планирование по обществознанию Класс Обществознание. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/профильный уровень. Под редакцией Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лабезниковой,... | ||
Тематическое планирование по математике, 1 класс Учебно-тематическое планирование по математике, 1 класс, автор учебника М. И. Моро | Тематическое планирование. География. 10 класс Учебно-тематическое планирование. География. 10 класс (35 часов – 1 урок в неделю) | ||
Тематическое планирование по обществознанию, 7 класс Называть задачи подросткового возраста, высказывать суждения по проблеме разногласий с родителями | Календарно-тематическое планирование по обществознанию Класс 10 Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №185 | ||
Примерное тематическое планирование по обществознанию (7 класс) Учебник... Межличностные отношения, чувства основа отношений, виды межличностных отношений | Тематическое планирование Курса обществознания 10 класс профильный... Рабочая программа по обществознанию (10-11 класс – профильное изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом... | ||
Учебно-тематическое планирование по истории Класс Планирование составлено на основе примерной программы общего образования по истории 10-11 класс для образовательных учреждений «Дрофа»... | Учебно-тематическое планирование по информатике Учебно-тематическое планирование по музыке Образовательная программа кружка «Музыкальная информатика» на базе музыкально-компьютерных технологий |