Тематическое планирование по обществознанию Класс





Скачать 197.64 Kb.
НазваниеТематическое планирование по обществознанию Класс
Дата публикации06.09.2014
Размер197.64 Kb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > Право > Тематическое планирование
.

Учебно-тематическое планирование

по обществознанию
Класс: 6
Количество часов :

Всего 35 часов; в неделю 1 часа.

Плановых контрольных уроков 2 ; зачетов 1 , тестов____ч.

Административных контрольных уроков_____

Планирование составлено на основе Государственного стандарта и примерной программы основного общего образования по технологии.


Учебник: Учебник А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой Обществознание. 6 класс»- М.:Русское слово, 20__г.

Дополнительная литература:

-Поурочные планы по учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой «Обществознание. 6 класс»/автор- составитель Н.С. Кочетов.-Волгоград, Учитель, 2009.

-И.С. Хромова. Тесты по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой «Обществознание. 6 класс»- М.:Русское слово, 2010

.Пояснительная записка
6 класс .обществознание

Данная программа составлена для общеобразовательного учреждения для 6 класса.

Рабочая программа соответствует Государственному образовательному стандарту по обществознанию, разработанному министерством образования РФ. Она разработана на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию на основе учебника по обществознанию 6 класс А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 35 учебных часов, из расчета 1 час в неделю.

Курс обществознания в 6 классе очень важен для становления гибкости подростка, члена общества юного гражданина. Данный курс является первым этапом в изучении обществознания. Цель данного курса – сформировать первоначальные представления о сферах общества: экономической, политической, социальной, духовной.

Задача данного курса обществознания – вооружить учащихся такими знаниями об обществе и людях, которые позволят им в недалеком будущем улучшить среду обитания. Сделать более совершенным мир человеческих взаимоотношений.

Цели данного курса:

  • формировать учебно-исследовательские умения учащихся при изучении нового материала

  • формировать умение аргументировано высказывать свою точку зрения, вести диалог, общаться со сверстниками

  • формировать гражданский патриотизм.

Основной принцип отбора материала актуальность и научность изучаемого материала.

В ходе учебного процесса используются следующие формы и методы обучения: лекции, беседа, самостоятельная работа, практикум, рассказ.

Предмет обществознание тесно связан с историей, географией, экологией, правом.

Учащиеся должны иметь первоначальные представления о структуре современного общества и его основных сферах.

Учащиеся должны уметь:

- объяснять изученные понятия;

- самостоятельно добывать знания;

- аргументировано высказывать свою точку зрения;

- вести диалог;

- общаться со сверстниками;

- анализировать и делать выводы и обобщения.

Для оценки достижений учащихся проведены промежуточные и итоговые контрольные работы в форме тестов.

Результаты достижений оцениваются по пятибалльной шкале.
Требования к уровню подготовки учащихся,

обучающихся по данной программе
Учащиеся должны иметь первоначальное представление о структуре современного общества и о его главных сферах – экономической, политической, социальной и духовной. Учащиеся должны уметь объяснять изученные понятия.

Учащиеся должны уметь:

- самостоятельно добывать знания;

- аргументировано высказывать свою точку зрения;

- вести диалог;

- общаться со своими сверстниками;

- анализировать и делать выводы и обобщения;

- использовать полученные знания в практической деятельности и повседневной жизни.

Календарно-тематическое планирование. 6 класс.




Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока.

Характеристика деятельности учащихся

Виды контроля.

Планируемые результаты освоения материала.

Домашнее задание.

Дата проведения.

План факт

Общество и человек(7ч)




1

Что такое общество?

1

Вводный урок

индивидуальная

Составить схему «Сферы общества», ответить на вопросы.

Знать: понятия « общество», «страна», «государство», сферы общества, их характеристику, что такое сообщество, организации, трудовые коллективы, семья, школа.

1-для всех учащихся

Репродуктивный: в. 1-2;

Конструктивный-в.3

Творческий-

Составить рассказ на тему6 «Путешествие в античное общество».







2

Происхождение и развитие человека.

1

Комбинированный

урок

Групповая.

Работа с текстом по группам.

Знать определения: «прогресс», «орудия труда», социальный прогресс, «технический прогресс», изменение образа жизни людей, совершенствование орудий труда.

2- для всех учащихся

Репродуктивный: в. 1-2;4-5

Творческий уровень: сообщение о различных мнениях по вопросу происхождения человека.







3

Исторические ступени развития общества.




Комбинированный

урок

Групповая.

Работа с текстом по группам

Знать об основных занятиях человека в первобытном обществе.


3- для всех учащихся

Репродуктивный: в. 1-3

Творческий уровень:

Практикум, в.3







4

Современное общество

1

Комбинированный

урок

индивидуальная

Ответы на вопросы

Знать что такое современное производство, его отличительные черты

4- для всех учащихся

Репродуктивный: в. 1-4;

Конструктивный-практикум;

Творческий: мини сочинение «Я и компьютер6 плюсы и минусы».








5

Человечество как сумма поколений

1

Комбинированный

урок

индивидуальная

Практическая работа

Знать процесс роста населения на Земле, понятие «человечество», «культурное наследие»

5- для всех учащихся

Репродуктивный: в. 1-2;

Конструктивный- составить родословную своей семьи, практикум, в.2







6

Человек, общество, природа.

1

Комбинированный

урок

Групповая работа

Работа с документами.


Уметь объяснять связь природы и общества; характеризовать экологические проблемы.

Знать способы защиты природы, организации реализующие эти задачи.

6-для всех учащихся.

Репродуктивный: в. 1;

Конструктивный6

Схема «Влияние жизнедеятельности человека на природу.







7

Повторительно-обобщающий урок по теме.

1

Повторительно-обобщающий.

Групповая работа.

Практикум, тест.

Знать материал темы «Человек и общество».

Творческий уровень:

Разработать правила экологического поведения школьника










Экономическая сфера(8ч).




8

Что такое экономика

1

Комбинированный

урок

Фронтальная, групповая работа

Практикум

Знать, кто такие производители, потребители, предприниматели, менеджеры, определение экономики.

7-для всех учащихся.

Репродуктивный: в. 1,2,4;

Творческий уровень:

Сообщение об одной из профессий, связанных с экономикой.







9

Рынок

1

Комбинированный

урок

Фронтальная

Работа.

Практикум

Знать что такое товары и услуги, рынок, договор купли-продажи, деньги и операции с деньгами.

8-для всех учащихся

Репродуктивный: в. 1-5

Творческий уровень:

сообщение на тему «История денег».







10

Что такое предпринимательство и бизнес.

1

Комбинированный

урок

Фронтальная

Работа.

Работа над понятиями.

Знать определения, стадии развития капитализма.

9-для всех учащихся

Репродуктивный: в. 1-3

Творческий уровень:

Мини-сочинение на тему «Экономика вокруг нас».







11

Домашнее хозяйство

1

Комбинированный

урок

индивидуальная

Практикум

Знать определения, как формируются и распределяются налоги;

Возможности организации труда ребёнка.


10-для всех учащихся
Репродуктивный: в. 1-3;

Конструктивный: практикум, в 1.







12

Экономическая деятельность подростков

1

Комбинированный

урок

Фронтальная

Работа.

Практикум

Знать, что такое молодёжная экономика, карманные деньги, возможные способы подростковых заработков.

11-для всех учащихся
Репродуктивный: в. 2;

Конструктивный-в.2

Творческий: практикум.







13-14

Труд с точки зрения закона.

2

Уроки практикуму

Групповая работа.

Практикум

Знать, как относятся к труду в современном обществе; что такое право на труд, трудовой договор, нормы трудового права; особенности труда несовершеннолетних, труд и отдых, взаимосвязь прав и обязанностей, обязанности граждан( налоги, охрана окружающей среды, защита Отечества, забота о детях).


12для всех учащихся
Репродуктивный: в. 1;

Конструктивный-в.2

Творческий: практикум в.3







15

Повторительно-обобщающий урок по теме «Экономическая сфера».

1

Повторительно-обобщающий.

Индивидуальная, групповая.

Тест ,

практикум

Знать материал темы «Экономическая сфера».

Творческий уровень : синквейн «Деньги».







Социальная сфера.(3ч)




16

Социальная структура общества

1

Комбинированный

урок

Групповая работа

Практикум

Уметь характеризовать социальные отношения, социальные группы.

Знать понятия и термины.

13 для всех учащихся

Репродуктивный: в. 1-4

Творческий уровень: практикум:1.








17

Семья

1

Урок-беседа.

Фронтальная

Работа.
Индивидуальная

Беседа по вопросам.

Уметь характеризовать основные нормы правовых основ брака; называть основные нормы этики семейных отношений; характеризовать семью как малую группу.

Знать понятия и термины


14 для всех учащихся

Репродуктивный: в. 1-3

Творческий уровень: мини-сочинение на тему «Надо ли наказывать за преступления?».

Опережающее задание: сообщение на тему «В каких ситуациях подросток сталкивается с законом?».








18

Правила и нормы поведения в обществе.

1

Комбинированный

урок

Групповая работа

Практическая работа

Знать основные правила и нормы поведения в обществе, меры ответственности за нарушение общественных норм, методы борьбы с общественно-опасными явлениями, способы формирования здорового образа жизни.

15для всех учащихся
Репродуктивный: в. 1-3;

Конструктивный- практикум в.2











Политика и право (6ч).




19

Государство и его граждане.

1

Комбинированный

урок

Работа в парах.

Работа с документом.

Знать историю понятия «гражданин»; определения гражданина и государства; «О гражданстве»; отличительные черты Российского государства.

16 для всех учащихся

Репродуктивный: в. 1-2

Творческий уровень: продолжить фразу «Признаками государства являются…».







20

Право на службе человека.

1

Комбинированный

урок

Индивидуальная

Работа над вопросами.

Знать понятия: право, источники права, их отличительные черты; историю зарождения права, права и обязанности несовершеннолетних, право на собственность, право на образование, понятия ответственности, преступления и уголовной ответственности.

17 для всех учащихся

Репродуктивный: в. 1-3

Творческий уровень: мини- сочинение

на тему « Надо-ли

наказывать за преступления?».

Опережающее задание: сообщение на тему «В каких ситуациях подросток сталкивается с законом?».







21

Основной закон страны.

1

Комбинированный

урок

Групповая работа

Работа с документом.

Знать понятие «конституция» и её значение в государстве, историю её создания, порядок принятия и изменения, содержание и форму основного закона РФ; что такое власть по конституции, разделение властей, Президент, Совет Федерации, Государственная дума, местное самоуправление.


18 для всех учащихся

Репродуктивный: в. 1-4

Конструктивный- практикум в.2








22

Права и правопорядок.

1

Урок-игра.

Групповая работа

Деловая игра «Учимся жить по правилам».

Знать понятия: правопорядок, законность, правоохранительные органы и их функции, судебные органы , юридическая защита; знать, в чём состоит необходимость установления и сохранения порядка и законности в стране, роль граждан в сохранении правопорядка.



19 для всех учащихся

Репродуктивный: в. 1-3

Конструктивный- практикум 1-2.







23

Как можно защититься от несправедливости

1

Комбинированный

урок

Работа в парах

Работа с документом.

Знать различные источники нарушения прав граждан, способы защиты прав, принципы и порядок деятельности судов в РФ.

20 для всех учащихся
Репродуктивный: в. 1-2;

Конструктивный-в.3

Творческий: практикум







24

Повторительно-обобщающий урок по теме «Политика и право».

1

Повторительно-обобщающий.

Индивидуальная

Тест

Знать материал темы «Политика и право».

Конструктивный:

Схема «Судебная система РФ».







Духовная сфера общества (4ч)




25

Наука и образование

1

Комбинированный

урок

Работа в парах

Кроссворд « в мире науки».

Знать, что такое наука и научные знания, система наук, естественные науки, общественные науки, опрос, наблюдение, эксперимент

21 для всех учащихся

Репродуктивный: в. 1-3;

Конструктивный-работа с документом

Творческий: провести опрос на тему «Какие виды и формы образования получают ваши родственники?».







26

Мораль

1

Комбинированный

урок

Индивидуальная

Практическая работа

Знать, что такое мораль, общественное мнение, его влияние на человека; сходства и отличие морали и права, представление о добре и зле.

22 для всех учащихся

Репродуктивный: в. 1-3;

Конструктивный-практикум-1

Творческий: в.5







27

Идеал и ценности

1

Комбинированный

урок

Групповая работа

Вопросы по теме в конце параграфа.

Знать определения тем (идеал, идеалист, герой…).

Знать ценности подростков, три этапа нравственного развития.

23 для всех учащихся

Репродуктивный: в. 1,2,3;

Конструктивный-практикум-2

Творческий: в.6







28

Повторительно-обобщающий урок по теме «Духовная сфера общества».

1

Комбинированный

урок

Индивидуальная

Тест

Знать материал темы «Духовная сфера общества».

Творческий уровень: как вы понимаете выражение « У каждого времени свои герои».







Ребёнок в обществе (5ч).




29

Ребёнок в семье

1

Урок- беседа

Групповая работа

Практикум

Знать определения: «детство», «мир детства», отличие взрослые и детей, три стадии детства

их характеристику.

24 для всех учащихся

Репродуктивный: в. 3;

Творческий: в.1







30

Взаимоотношения детей и родителей.

1

Комбинированный

урок

Групповая работа

Синквейн «Семья».

Знать основные обязанности родителей; знать о том, как влияют семья и родители на ребёнка.

25 для всех учащихся

Репродуктивный: в. 1 , 2,5.

Творческий практикум в. 1.







31

Ребёнок в школе.

1

Урок-диспут

Групповая работа

дискуссия

Знать принципы обучения, роль школы в информационном обществе, основные проблемы в школе, причины проблем и пути их разрешения.

26 для всех учащихся

Репродуктивный: в. 1 -5. Конструктивный-практикум-3

Творческий практикум в. 1.







32

Друзья и ровесники

1

Урок- беседа

Групповая работа

Практикум

Знать о роли дружбы и товарищества на всех этапах жизни человека, чем отличается дружба от товарищества и приятельства

26 для всех учащихся

Репродуктивный: в. 1 -5. Конструктивный-практикум-3

Творческий практикум в. 1.







33

Повторительно-обобщающий урок по теме «Ребёнок в обществе».

1

Повторительно-обобщающий.

Индивидуальная

Тест


Знать материал темы «Ребёнок в обществе».

Подготовка к итоговой контрольной работе.

Творческий уровень: мини-сочинение «Мой лучший друг».







34

Итоговое повторение

1

Повторительно-обобщающий.

Индивидуальная

Контрольная работа

Знать материал темы










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование по обществознанию Класс iconТематическое планирование по обществознанию 6 класс
Данное тематическое планирование составлено на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного...
Тематическое планирование по обществознанию Класс iconКалендарно-тематическое планирование по обществознанию 10 класс
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 10 класс (базовый уровень)
Тематическое планирование по обществознанию Класс iconКалендарно-тематическое планирование по обществознанию -10 класс
Программа по обществознанию Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, Л. Ф. Ивановой и др. (базовый уровень)
Тематическое планирование по обществознанию Класс iconТематическое планирование по обществознанию (включая экономику и право). Класс: 11 Учитель
Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику...
Тематическое планирование по обществознанию Класс iconКалендарно-тематическое планирование по обществознанию 8 класс
Программы основного общего образования по обществознанию Л. Н. Боголюбова. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных...
Тематическое планирование по обществознанию Класс iconТематическое планирование по обществознанию Класс
Обществознание. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/профильный уровень. Под редакцией Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лабезниковой,...
Тематическое планирование по обществознанию Класс iconКалендарно-тематическое планирование по обществознанию Класс 10
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №185
Тематическое планирование по обществознанию Класс iconТематическое планирование по обществознанию, 7 класс
Называть задачи подросткового возраста, высказывать суждения по проблеме разногласий с родителями
Тематическое планирование по обществознанию Класс iconУчебно-тематическое планирование по обществознанию Класс 9
Курс «Обществознание» для 9 –го класса составлен на основе программы А. С. Кравченко
Тематическое планирование по обществознанию Класс iconПримерное тематическое планирование по обществознанию (7 класс) Учебник...
Межличностные отношения, чувства основа отношений, виды межличностных отношений
Тематическое планирование по обществознанию Класс iconУчебно-тематическое планирование по обществознанию Класс 9 Учитель...
Сентябрября 2010 г. Приказ № от
Тематическое планирование по обществознанию Класс iconТематическое планирование Курса обществознания 10 класс профильный...
Рабочая программа по обществознанию (10-11 класс – профильное изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Тематическое планирование по обществознанию Класс iconТематическое планирование учебного материала по «Обществознанию» 5 класс
Семейное хозяйство в городе и деревне – в чем различия. Особенности построения семейного хозяйства
Тематическое планирование по обществознанию Класс iconТематическое планирование По обществознанию 6 класс
Учебник: Обществознание 6 класса общеобразовательных учреждений / Л. Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая [и др.]; под...
Тематическое планирование по обществознанию Класс iconТематическое планирование по обществознанию, 10 класс
...
Тематическое планирование по обществознанию Класс iconКалендарно-тематическое планирование по обществознанию 11 класс
Социальные взаимодействия и общественные отношения. Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Человек как результат биологической...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск