Тематическое планирование по обществознанию, 10 класс





Скачать 238.88 Kb.
НазваниеТематическое планирование по обществознанию, 10 класс
Дата публикации25.07.2014
Размер238.88 Kb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > География > Тематическое планирование



Учебно-тематическое планирование по обществознанию, 10 класс



1



Тема

Кол-во

Тип урока

Характеристика

Виды

Планируемые

Дом.

Дата проведения





урока

часов




деятельности учащихся

или виды

учебной

деятельности

контроля,

измерители

результаты освоения материала

задание




1-2

Что такое общество

2

Изучение нового материала

Комбинированный урок

Работа с текстом учебника, запись определения понятий, выделение характерных признаков, объяснение сущности сфер общественной жизни

Устный опрос.Проблемные задания. Составление таблицы «Общественные науки»

Уметь высказывать свое мнение, отвечать на поставленные вопросы, давать определения по-нятиям, объяснять сущность сфер общественной жизни, их особенности, объяснять взаимосвязь всех сфер жизни общества

П. 1 учебника, вопросы после п. 1

План
1 неделя сентября

Факт

3

Общество как сложная динамическая система

1

Комбинированный урок

Работа с учебником, запись понятий, обсуждение противоречивости воздействия людей на природную среду, обсуждение проблемы сохранения культурного наследия

Работа по таблице «Социальные институты», составление плана «Особенности социальной системы»

Знать понятия темы. Уметь объяснять взаимосвязь всех сфер жизни общества на кон-кретных примерах

П. 2 учебника

2 неделя сентября




4

Общество

1

Повторительно-обобщающий урок

Работа с текстом учебника, ответы на поставленные вопросы, дают определение понятий

Самостоятельная работа

Знать определения, уметь отвечать на поставленные вопросы




2 неделя сен.




5-6

Природа человека

2

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок

Работа с текстом учебника, запись определений, высказывание своего мнения

Практические задания.Составить словарик по теме

Знать последствия возникающей дисгармонии между природой и обществом. Уметь давать определения понятий, объяснять взаимосвязь человека, общества и природы, обладать элементарными умениями защиты природы (поведение в лесу, на улице)

П. 3 учебника, подготовить сообщение по одной из наук, изучающих человека

3 неделя сентября




7-8

Человек как духовное существо

2

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок

Работа с текстом, формулирование определений понятий, их запись

Работа над документами, составление таблицы «типы мировоззрения»

Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, давать определения понятий, характеризовать моральные ценности, объяснять сущность мировоззрения

П. 4


4 неделя сентября




9-10

Деятельность – способ существования людей

2

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок

Работа с текстом учебника, запись определения понятий, обсуждение характеристик понятий

Решение познавательных и практических задач, составление схемы «Потребности человека»

Знать: что такое деятельность, потребности, иерархическую теорию потребностей

П.5

1 неделя октября




11-12

Познание и знание

2

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок

Работа с текстом,запись определения понятий, составление таблицы «Отношение философов к проблеме познаваемости мира»

Тест

Знать, что представляют собой знание и процесс познания. Уметь: объяснять сущность чувственного и раци онального познания, объяснять противоречия реальной жизни и находить возможные варианты их разрешения

П. 6

2 неделя октября




13-14

Человек в системе социальных связей

2

Урок изучения нового матирала

Комбинированный урок

Работа с текстом учебника, запись определения понятий, выполнение теста

Групповые письменные задания по карточкам, Составление словарика по теме

Знать связь свободы и необходимости. Уметь: характеризовать основные точки зрения на соотношение биологического и социального в человеке, выделять основные признаки понятия «личность» и объяснять в каких сферах происходит самореализация личности

П. 7, вопросы к п.

3 неделя октября




15

Общество и человек

1

Повторительно-обобщающий урок

Выполнение контрольной работы

Контрольная работа с различными уровнями сложности

Знать положения раздела. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы




4 неделя октября




16-17

Культура и духовная жизнь общества

2

Уроки изучения нового материала

Работа с текстом учебника, запись определений, заслушивание сообщения об этикете, его происхождении и правилах. Обсуждение проблем сохранения культурного наследия в России.

Тест, составление таблицы «Функции культуры», анализ источников социальной информации

Знать понятия темы. Уметь разъяснять сущность понимания культуры у разных народов, объяснять сущность культурного наследия

П. 8

4 неделя октября




18-19

Наука и образование

2

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок (практическое занятие)

Работа с текстом, запись определений, выступление с сообщением «Роль науки в современном обществе», « Система образование в других странах», «Болонская система»

Тест. Решение проблемных задач. Составление словарика по теме.

Знать: что такое наука, каковы ее функции в обществе, виды высших учебный заведений в РФ Уметь: осознанно выбирать высшую школу для продолжения обучения Уметь разъяснять особенности правового статуса ученика современной школы.

П.9, работа над сообщениями по темам

1 неделя ноября




20-21

Мораль. Религия

2

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок

Работа с текстом учебника, запись определения понятий, выступление с сообшениями об особенностях мировых религий

Составить таблицу «Мировые религии» и словарик по теме

Знать: что такое религия; роль морали в жизни человека; некоторые особенности мировых религий. Иметь представление о фетишизме, мифологии, анимизме и их проявлениях в истории человечества

П. 10, вопросы после п.

3 неделя ноября




22-24

Искусство и духовная жизнь

1

Комбинированный урок

Работа с текстом учебника. Выступление с сообщениями о деятелях искусства

Составить схему «Искусство и его формы», сравнить различные точки зрения на перспективы ду-ховного развития современной России

Знать, что такое искусство и как оно соотносится с художественной культурой. Пытаться анализировать произведения искусства, определяя их достоинства

П. 11 учебника, подготовить сообщение о культурной жизни современной России

4 неделя ноября




23

Духовная культура

1

Повторительно-обобщающий урок

Беседа

Устный опрос

Знать основные положения раздела




4 неделя ноября




24-25

Роль экономики в жизни общества

2

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок

Работа с текстом учебника, запись определений.

Составить словарик по теме и таблицы «Виды экономической деятельности,» «Общественное благосостояние»

Знать, что такое экономика, что представляет собой производство.Уметь: определять, каким должно быть поведение предпринимателя, менеджера, наемного работника в экономической сфере.

П. 12, вопросы после п.

1 неделя декабря




26-27

Экономическая культура

2

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок

Работа с текстом учебника, запись определения понятий

Составление словарика темы, памятки «Этический кодекс предпринимателя»

Знать основные элементы экономической культуры. Уметь объяснять, в чем суть и значение экономически грамотного и нравственно ценного поведения человека в экономике

П. 13, вопросы и задания после п.

2 неделя декабря




28

Экономика

1

Повторительно-обобщающий урок

Письменная работа

Тестирование с разными уровнями сложности. Решение задач

Знать основные положения раздела. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач




3 неделя декабря




29-31

Социальная структура общества

3

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок

Урок обобщения и закрепления изученного материала

Работа с текстом, выделение и запись определений понятий, составление схем и таблиц

Составить схему «Социальная структура общества» и словарик по теме

Знать: что такое социальный статус личности в обществе, социальная стратификация. Уметь: анализировать социальный образ, имидж личности; уметь пояснять на конкретных примерах, каким образом принадлежность к определенному классу оказывает влияние на жизнь людей

П. 14

3-4 неделя декабря




32-34

Социальные взаимодействия

3

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок

Урок обобщения и закрепления изученного материала

Работа с текстом учебника; со СМИ, запись определения понятий, выступление с сообщением об определении параметров принадлежности к среднему классу в разных странах

Решение проблемных задач. Составление словарика по теме

Знать: что такое социальное взаимодействие; какими факторами оно обуславливается, знать причины социальных конфликтов. Уметь: определять последствия социальных конфликтов; анализировать влияние неравенства на образ жизни людей

П. 15

3 неделя января




35-37

Социальные нормы и отклоняющееся поведение

3

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок

Урок обобщения и закрепления изученного материала

Работа с текстом учебника Запись определения понятий. Обсуждение проблемы преступности. Заслушивание сообщений о проявлениях отклоняющегося поведения

Составить таблицу «Виды социальных норм»

Знать: что такое социальные нормы, социальный контроль, самоконтроль. Уметь определять причины отклоняющего поведения, объяснять социальную опасность преступности.

П.16 учебника

4 неделя января




38-39

Нации и межнациональные отношения

2

Урок изучения нового материала .Комбинированный урок

Работа с текстом учебника, беседа, выступление с сообщением об истории этнического конфликта, запись определения понятий. Сообщение «Ментальные особенности этноса»

Эссе на тему «Причины межнациональных конфликтов и пути их преодоления». Словарик по теме.

Знать, что представляют собой межнациональные отношения. Уважительно относиться к национальной инакости людей.

П. 17, ответы на вопросы

1 неделя февраля




40-41

Семья и быт

2

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок

Работа с текстом учебника, запись определения понятий, выступление и сообщениями о тенденциях развития семьи в современном мире

Составить схему «Функции семьи», словарик по теме

Знать, что такое семья с социологической точки зрения, какие могут быть семьи. Уметь описывать жизненный цикл семьи, анализировать причины и мотивы распада семей, уметь находить грамотные варианты выхода из конфликтных жизненных ситуаций

П. 18. ответы на вопросы

2 неделя февраля




42

Социальное развитие и молодежь

1

Комбинированный урок

Беседа, выступление с сообщениями о молодежных субкультурах

Задания группам: выделить проблемы современной молодежи, проработать пути их решения

Знать: актуальные проблемы нашего общества и молодежи; как изменяются социальные роли человека в молодые годы; какие льготы предусмотрены для несовершеннолетних работников. Уметь характеризовать особенности молодежи как социальной группы

П. 19, вопросы к п.

3 неделя февраля




43-44

Социальная сфера

2

Повторительно-обобщающие уроки

Ответы на вопросы, работают с текстом учебника

Тестирование с несколькими вариантами ответа

Знать основные положения главы. Уметь использовать изученный материал при ответе на вопросы.




3 неделя февраля




45-46

Политика и власть

2

Уроки изучения нового материала

Слушают учителя, работают с текстом учебника, записывают определения понятий

Составить схемы «Политические институты», «Власть и ее виды»

Знать, какие существуют формы проявления влияния в обществе. Уметь анализировать конкретные жизненные ситуации, связанные с борьбой за власть

П.20

4 неделя февраля




47-48

Политическая система

2

Уроки изучения нового материала

Комбинированный урок

Слушают учителя, отвечают на вопросы, опираясь на материал 9 класса, выступают с сообщениями

Составить схему «Политическая система» и словарик по теме

Подготовить сообщение на тему: « Особенности формирования политической элиты в современной России»

Знать структуру политической системы, роль государства в ней, уметь анализировать виды политических режимов, подтверждая их примерами

П. 21

3неделя февраля




49-50

Гражданское общество и правовое государство

2

Урок изучения нового материала. Урок обобщения и закрепления изученного материала

Слушают учителя, записывают определения, работают с учебником

Решение проблемных заданий. Составление словарика по теме.

Знать, что такое гражданское общество, что представляет собой институт «гражданства», признаки правового государства. Уметь анализировать взаимоотношения общества и государства

П. 22

1 неделя марта




51-52

Демократические выборы и политические партии

2

Урок изучения нового материала. Урок обобщения и закрепления изученного материала (практикум)

Слушают учителя, работают с текстом учебника и СМИ

Составить таблицу «Политические партии, их программы».

Знать: типологии политических партий и их сущность. Уметь отличать мажоритарную от пропорциональной избирательной системы.

П. 23, подобрать материалы из СМИ

2 неделя марта




53-54

Участие гражданина в политической жизни

2

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок

Слушают учителя, работают с текстом учебника, отвечают на вопросы по теме, выполняют практическое задание

Анализ материалов СМИ, выполнение проблемных заданий

Знать механизм голосования, референдума. Уметь объяснить сущность активного и пассивного избирательного права, объяснять противоречия реальной жизни и находить возможные варианты их разрешения

П. 24. повторить п. 20-23

3 неделя марта




55

Политическая сфера

1

Повторительно-обобщающий урок

Отвечают на вопросы, высказывают собственную точку зрения, работают с текстом учебника

Устный опрос

Знать основные положения главы. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы




1 неделя апреля




56-57

Право в системе социальных норм

2

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок

Слушают учителя, вспоминают материал 9 класса, работают с текстом учебника

Составить схему «Структура права», таблицу «Отрасли права»

Знать: роль системы права в регулировании общественных отношений, отличие морали от права. Уметь: объяснять, в чем заключается взаимосвязь права и закона и какие существуют между ними различия

П. 25

2 неделя апреля




58

Источники права

1

Комбинированный урок

Работают с текстом учебника, отвечают на вопросы, вспоминая материал 9 класса

Составить схему «Источники права»

Знать источники права. Уметь пользоваться источниками права при решении жизненных ситуаций

П. 26

3 неделя апреля




59-61

Правоотношения и правонарушения

3

Урок изучения нового материала.

Комбинированные уроки

Работают с текстом учебника, слушают учителя, отвечают на вопросы, выполняют практическое задание

Составить таблицу «Виды юридической ответственности»

Знать определения основных понятий темы. Уметь: разъяснять сущность понятий «правосознание», «правовая культура, объяснять различия между проступком и преступлением, назвать главные черты юридической ответственности.

П.27

3-4 неделя апреля




62-63

Современное российское законодательство

2

Урок изучения нового материала

Урок обобщения и закрепления изученного материала (диспут)

Работают с текстом учебника, Конституции, слушают учителя, записывают понятия

Составить словарик по теме, проанализировать правовые документы, обсудить вопрос «Существуют ли правонарушения, не опасные для общества»

Знать основные положения Конституции. Уметь: объяснять специфику и общие черты отраслей российского права; определять сходство и различие проступка и преступления

П. 28

4 неделя апреля




64

Предпосылки правомерного поведения

1

Урок изучения нового материала

Слушают учителя, работают с текстом, записывают понятия

Составить словарик по теме. Эссе на тему «Правомерное поведение»

Знать: что такое правосознание и правомерное поведение. Уметь объяснять предпосылки правомерного поведения

П. 29, повторить п. 25-28

1 неделя мая




65-66

Общество в развитии

2

Комбинированные уроки

Слушают учителя, отвечают на вопросы, записывают определения понятий, высказывают свою точку зрения

Выполнение проблемных заданий

Знать определения темы, проблемы глобализации. Уметь определять, чем объясняется многообразие путей и форм общественного развития.

П. 30

2 неделя мая




67

Человек и общество

1

Итоговый урок

Работают с текстом учебника, отвечают на вопросы, делают выводы

Устный опрос

Знать основные положения главы. Уметь работать с текстом. анализировать , делать выводы, высказывать свою точку зрения




2 неделя мая




68

Человек и общество

1

Контрольный урок

Выполняют письменную работу

Письменная работа

Знать основные положения главы.




3 неделя мая




69-70

Резервные уроки

2

























Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование по обществознанию, 10 класс iconТематическое планирование по обществознанию 6 класс
Данное тематическое планирование составлено на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного...
Тематическое планирование по обществознанию, 10 класс iconКалендарно-тематическое планирование по обществознанию 10 класс
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 10 класс (базовый уровень)
Тематическое планирование по обществознанию, 10 класс iconКалендарно-тематическое планирование по обществознанию -10 класс
Программа по обществознанию Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, Л. Ф. Ивановой и др. (базовый уровень)
Тематическое планирование по обществознанию, 10 класс iconТематическое планирование по обществознанию (включая экономику и право). Класс: 11 Учитель
Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику...
Тематическое планирование по обществознанию, 10 класс iconТематическое планирование по обществознанию Класс
Планирование составлено на основе Государственного стандарта и примерной программы основного общего образования по технологии
Тематическое планирование по обществознанию, 10 класс iconКалендарно-тематическое планирование по обществознанию 8 класс
Программы основного общего образования по обществознанию Л. Н. Боголюбова. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных...
Тематическое планирование по обществознанию, 10 класс iconТематическое планирование по обществознанию Класс
Обществознание. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/профильный уровень. Под редакцией Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лабезниковой,...
Тематическое планирование по обществознанию, 10 класс iconКалендарно-тематическое планирование по обществознанию Класс 10
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №185
Тематическое планирование по обществознанию, 10 класс iconТематическое планирование по обществознанию, 7 класс
Называть задачи подросткового возраста, высказывать суждения по проблеме разногласий с родителями
Тематическое планирование по обществознанию, 10 класс iconУчебно-тематическое планирование по обществознанию Класс 9
Курс «Обществознание» для 9 –го класса составлен на основе программы А. С. Кравченко
Тематическое планирование по обществознанию, 10 класс iconПримерное тематическое планирование по обществознанию (7 класс) Учебник...
Межличностные отношения, чувства основа отношений, виды межличностных отношений
Тематическое планирование по обществознанию, 10 класс iconУчебно-тематическое планирование по обществознанию Класс 9 Учитель...
Сентябрября 2010 г. Приказ № от
Тематическое планирование по обществознанию, 10 класс iconТематическое планирование Курса обществознания 10 класс профильный...
Рабочая программа по обществознанию (10-11 класс – профильное изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Тематическое планирование по обществознанию, 10 класс iconТематическое планирование учебного материала по «Обществознанию» 5 класс
Семейное хозяйство в городе и деревне – в чем различия. Особенности построения семейного хозяйства
Тематическое планирование по обществознанию, 10 класс iconТематическое планирование По обществознанию 6 класс
Учебник: Обществознание 6 класса общеобразовательных учреждений / Л. Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая [и др.]; под...
Тематическое планирование по обществознанию, 10 класс iconКалендарно-тематическое планирование по обществознанию 11 класс
Социальные взаимодействия и общественные отношения. Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Человек как результат биологической...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск