Учебно-тематическое планирование по обществознанию, 10 класс
1 №
| Тема
| Кол-во
| Тип урока
| Характеристика
| Виды
| Планируемые
| Дом.
| Дата проведения
|
| урока
| часов
|
| деятельности учащихся
или виды
учебной
деятельности
| контроля,
измерители
| результаты освоения материала
| задание
|
| 1-2
| Что такое общество
| 2
| Изучение нового материала
Комбинированный урок
| Работа с текстом учебника, запись определения понятий, выделение характерных признаков, объяснение сущности сфер общественной жизни
| Устный опрос.Проблемные задания. Составление таблицы «Общественные науки»
| Уметь высказывать свое мнение, отвечать на поставленные вопросы, давать определения по-нятиям, объяснять сущность сфер общественной жизни, их особенности, объяснять взаимосвязь всех сфер жизни общества
| П. 1 учебника, вопросы после п. 1
| План 1 неделя сентября
| Факт
| 3
| Общество как сложная динамическая система
| 1
| Комбинированный урок
| Работа с учебником, запись понятий, обсуждение противоречивости воздействия людей на природную среду, обсуждение проблемы сохранения культурного наследия
| Работа по таблице «Социальные институты», составление плана «Особенности социальной системы»
| Знать понятия темы. Уметь объяснять взаимосвязь всех сфер жизни общества на кон-кретных примерах
| П. 2 учебника
| 2 неделя сентября
|
| 4
| Общество
| 1
| Повторительно-обобщающий урок
| Работа с текстом учебника, ответы на поставленные вопросы, дают определение понятий
| Самостоятельная работа
| Знать определения, уметь отвечать на поставленные вопросы
|
| 2 неделя сен.
|
| 5-6
| Природа человека
| 2
| Урок изучения нового материала
Комбинированный урок
| Работа с текстом учебника, запись определений, высказывание своего мнения
| Практические задания.Составить словарик по теме
| Знать последствия возникающей дисгармонии между природой и обществом. Уметь давать определения понятий, объяснять взаимосвязь человека, общества и природы, обладать элементарными умениями защиты природы (поведение в лесу, на улице)
| П. 3 учебника, подготовить сообщение по одной из наук, изучающих человека
| 3 неделя сентября
|
| 7-8
| Человек как духовное существо
| 2
| Урок изучения нового материала
Комбинированный урок
| Работа с текстом, формулирование определений понятий, их запись
| Работа над документами, составление таблицы «типы мировоззрения»
| Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, давать определения понятий, характеризовать моральные ценности, объяснять сущность мировоззрения
| П. 4
| 4 неделя сентября
|
| 9-10
| Деятельность – способ существования людей
| 2
| Урок изучения нового материала
Комбинированный урок
| Работа с текстом учебника, запись определения понятий, обсуждение характеристик понятий
| Решение познавательных и практических задач, составление схемы «Потребности человека»
| Знать: что такое деятельность, потребности, иерархическую теорию потребностей
| П.5
| 1 неделя октября
|
| 11-12
| Познание и знание
| 2
| Урок изучения нового материала
Комбинированный урок
| Работа с текстом,запись определения понятий, составление таблицы «Отношение философов к проблеме познаваемости мира»
| Тест
| Знать, что представляют собой знание и процесс познания. Уметь: объяснять сущность чувственного и раци онального познания, объяснять противоречия реальной жизни и находить возможные варианты их разрешения
| П. 6
| 2 неделя октября
|
| 13-14
| Человек в системе социальных связей
| 2
| Урок изучения нового матирала
Комбинированный урок
| Работа с текстом учебника, запись определения понятий, выполнение теста
| Групповые письменные задания по карточкам, Составление словарика по теме
| Знать связь свободы и необходимости. Уметь: характеризовать основные точки зрения на соотношение биологического и социального в человеке, выделять основные признаки понятия «личность» и объяснять в каких сферах происходит самореализация личности
| П. 7, вопросы к п.
| 3 неделя октября
|
| 15
| Общество и человек
| 1
| Повторительно-обобщающий урок
| Выполнение контрольной работы
| Контрольная работа с различными уровнями сложности
| Знать положения раздела. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы
|
| 4 неделя октября
|
| 16-17
| Культура и духовная жизнь общества
| 2
| Уроки изучения нового материала
| Работа с текстом учебника, запись определений, заслушивание сообщения об этикете, его происхождении и правилах. Обсуждение проблем сохранения культурного наследия в России.
| Тест, составление таблицы «Функции культуры», анализ источников социальной информации
| Знать понятия темы. Уметь разъяснять сущность понимания культуры у разных народов, объяснять сущность культурного наследия
| П. 8
| 4 неделя октября
|
| 18-19
| Наука и образование
| 2
| Урок изучения нового материала
Комбинированный урок (практическое занятие)
| Работа с текстом, запись определений, выступление с сообщением «Роль науки в современном обществе», « Система образование в других странах», «Болонская система»
| Тест. Решение проблемных задач. Составление словарика по теме.
| Знать: что такое наука, каковы ее функции в обществе, виды высших учебный заведений в РФ Уметь: осознанно выбирать высшую школу для продолжения обучения Уметь разъяснять особенности правового статуса ученика современной школы.
| П.9, работа над сообщениями по темам
| 1 неделя ноября
|
| 20-21
| Мораль. Религия
| 2
| Урок изучения нового материала
Комбинированный урок
| Работа с текстом учебника, запись определения понятий, выступление с сообшениями об особенностях мировых религий
| Составить таблицу «Мировые религии» и словарик по теме
| Знать: что такое религия; роль морали в жизни человека; некоторые особенности мировых религий. Иметь представление о фетишизме, мифологии, анимизме и их проявлениях в истории человечества
| П. 10, вопросы после п.
| 3 неделя ноября
|
| 22-24
| Искусство и духовная жизнь
| 1
| Комбинированный урок
| Работа с текстом учебника. Выступление с сообщениями о деятелях искусства
| Составить схему «Искусство и его формы», сравнить различные точки зрения на перспективы ду-ховного развития современной России
| Знать, что такое искусство и как оно соотносится с художественной культурой. Пытаться анализировать произведения искусства, определяя их достоинства
| П. 11 учебника, подготовить сообщение о культурной жизни современной России
| 4 неделя ноября
|
| 23
| Духовная культура
| 1
| Повторительно-обобщающий урок
| Беседа
| Устный опрос
| Знать основные положения раздела
|
| 4 неделя ноября
|
| 24-25
| Роль экономики в жизни общества
| 2
| Урок изучения нового материала
Комбинированный урок
| Работа с текстом учебника, запись определений.
| Составить словарик по теме и таблицы «Виды экономической деятельности,» «Общественное благосостояние»
| Знать, что такое экономика, что представляет собой производство.Уметь: определять, каким должно быть поведение предпринимателя, менеджера, наемного работника в экономической сфере.
| П. 12, вопросы после п.
| 1 неделя декабря
|
| 26-27
| Экономическая культура
| 2
| Урок изучения нового материала
Комбинированный урок
| Работа с текстом учебника, запись определения понятий
| Составление словарика темы, памятки «Этический кодекс предпринимателя»
| Знать основные элементы экономической культуры. Уметь объяснять, в чем суть и значение экономически грамотного и нравственно ценного поведения человека в экономике
| П. 13, вопросы и задания после п.
| 2 неделя декабря
|
| 28
| Экономика
| 1
| Повторительно-обобщающий урок
| Письменная работа
| Тестирование с разными уровнями сложности. Решение задач
| Знать основные положения раздела. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач
|
| 3 неделя декабря
|
| 29-31
| Социальная структура общества
| 3
| Урок изучения нового материала
Комбинированный урок
Урок обобщения и закрепления изученного материала
| Работа с текстом, выделение и запись определений понятий, составление схем и таблиц
| Составить схему «Социальная структура общества» и словарик по теме
| Знать: что такое социальный статус личности в обществе, социальная стратификация. Уметь: анализировать социальный образ, имидж личности; уметь пояснять на конкретных примерах, каким образом принадлежность к определенному классу оказывает влияние на жизнь людей
| П. 14
| 3-4 неделя декабря
|
| 32-34
| Социальные взаимодействия
| 3
| Урок изучения нового материала
Комбинированный урок
Урок обобщения и закрепления изученного материала
| Работа с текстом учебника; со СМИ, запись определения понятий, выступление с сообщением об определении параметров принадлежности к среднему классу в разных странах
| Решение проблемных задач. Составление словарика по теме
| Знать: что такое социальное взаимодействие; какими факторами оно обуславливается, знать причины социальных конфликтов. Уметь: определять последствия социальных конфликтов; анализировать влияние неравенства на образ жизни людей
| П. 15
| 3 неделя января
|
| 35-37
| Социальные нормы и отклоняющееся поведение
| 3
| Урок изучения нового материала
Комбинированный урок
Урок обобщения и закрепления изученного материала
| Работа с текстом учебника Запись определения понятий. Обсуждение проблемы преступности. Заслушивание сообщений о проявлениях отклоняющегося поведения
| Составить таблицу «Виды социальных норм»
| Знать: что такое социальные нормы, социальный контроль, самоконтроль. Уметь определять причины отклоняющего поведения, объяснять социальную опасность преступности.
| П.16 учебника
| 4 неделя января
|
| 38-39
| Нации и межнациональные отношения
| 2
| Урок изучения нового материала .Комбинированный урок
| Работа с текстом учебника, беседа, выступление с сообщением об истории этнического конфликта, запись определения понятий. Сообщение «Ментальные особенности этноса»
| Эссе на тему «Причины межнациональных конфликтов и пути их преодоления». Словарик по теме.
| Знать, что представляют собой межнациональные отношения. Уважительно относиться к национальной инакости людей.
| П. 17, ответы на вопросы
| 1 неделя февраля
|
| 40-41
| Семья и быт
| 2
| Урок изучения нового материала
Комбинированный урок
| Работа с текстом учебника, запись определения понятий, выступление и сообщениями о тенденциях развития семьи в современном мире
| Составить схему «Функции семьи», словарик по теме
| Знать, что такое семья с социологической точки зрения, какие могут быть семьи. Уметь описывать жизненный цикл семьи, анализировать причины и мотивы распада семей, уметь находить грамотные варианты выхода из конфликтных жизненных ситуаций
| П. 18. ответы на вопросы
| 2 неделя февраля
|
| 42
| Социальное развитие и молодежь
| 1
| Комбинированный урок
| Беседа, выступление с сообщениями о молодежных субкультурах
| Задания группам: выделить проблемы современной молодежи, проработать пути их решения
| Знать: актуальные проблемы нашего общества и молодежи; как изменяются социальные роли человека в молодые годы; какие льготы предусмотрены для несовершеннолетних работников. Уметь характеризовать особенности молодежи как социальной группы
| П. 19, вопросы к п.
| 3 неделя февраля
|
| 43-44
| Социальная сфера
| 2
| Повторительно-обобщающие уроки
| Ответы на вопросы, работают с текстом учебника
| Тестирование с несколькими вариантами ответа
| Знать основные положения главы. Уметь использовать изученный материал при ответе на вопросы.
|
| 3 неделя февраля
|
| 45-46
| Политика и власть
| 2
| Уроки изучения нового материала
| Слушают учителя, работают с текстом учебника, записывают определения понятий
| Составить схемы «Политические институты», «Власть и ее виды»
| Знать, какие существуют формы проявления влияния в обществе. Уметь анализировать конкретные жизненные ситуации, связанные с борьбой за власть
| П.20
| 4 неделя февраля
|
| 47-48
| Политическая система
| 2
| Уроки изучения нового материала
Комбинированный урок
| Слушают учителя, отвечают на вопросы, опираясь на материал 9 класса, выступают с сообщениями
| Составить схему «Политическая система» и словарик по теме
Подготовить сообщение на тему: « Особенности формирования политической элиты в современной России»
| Знать структуру политической системы, роль государства в ней, уметь анализировать виды политических режимов, подтверждая их примерами
| П. 21
| 3неделя февраля
|
| 49-50
| Гражданское общество и правовое государство
| 2
| Урок изучения нового материала. Урок обобщения и закрепления изученного материала
| Слушают учителя, записывают определения, работают с учебником
| Решение проблемных заданий. Составление словарика по теме.
| Знать, что такое гражданское общество, что представляет собой институт «гражданства», признаки правового государства. Уметь анализировать взаимоотношения общества и государства
| П. 22
| 1 неделя марта
|
| 51-52
| Демократические выборы и политические партии
| 2
| Урок изучения нового материала. Урок обобщения и закрепления изученного материала (практикум)
| Слушают учителя, работают с текстом учебника и СМИ
| Составить таблицу «Политические партии, их программы».
| Знать: типологии политических партий и их сущность. Уметь отличать мажоритарную от пропорциональной избирательной системы.
| П. 23, подобрать материалы из СМИ
| 2 неделя марта
|
| 53-54
| Участие гражданина в политической жизни
| 2
| Урок изучения нового материала
Комбинированный урок
| Слушают учителя, работают с текстом учебника, отвечают на вопросы по теме, выполняют практическое задание
| Анализ материалов СМИ, выполнение проблемных заданий
| Знать механизм голосования, референдума. Уметь объяснить сущность активного и пассивного избирательного права, объяснять противоречия реальной жизни и находить возможные варианты их разрешения
| П. 24. повторить п. 20-23
| 3 неделя марта
|
| 55
| Политическая сфера
| 1
| Повторительно-обобщающий урок
| Отвечают на вопросы, высказывают собственную точку зрения, работают с текстом учебника
| Устный опрос
| Знать основные положения главы. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы
|
| 1 неделя апреля
|
| 56-57
| Право в системе социальных норм
| 2
| Урок изучения нового материала
Комбинированный урок
| Слушают учителя, вспоминают материал 9 класса, работают с текстом учебника
| Составить схему «Структура права», таблицу «Отрасли права»
| Знать: роль системы права в регулировании общественных отношений, отличие морали от права. Уметь: объяснять, в чем заключается взаимосвязь права и закона и какие существуют между ними различия
| П. 25
| 2 неделя апреля
|
| 58
| Источники права
| 1
| Комбинированный урок
| Работают с текстом учебника, отвечают на вопросы, вспоминая материал 9 класса
| Составить схему «Источники права»
| Знать источники права. Уметь пользоваться источниками права при решении жизненных ситуаций
| П. 26
| 3 неделя апреля
|
| 59-61
| Правоотношения и правонарушения
| 3
| Урок изучения нового материала.
Комбинированные уроки
| Работают с текстом учебника, слушают учителя, отвечают на вопросы, выполняют практическое задание
| Составить таблицу «Виды юридической ответственности»
| Знать определения основных понятий темы. Уметь: разъяснять сущность понятий «правосознание», «правовая культура, объяснять различия между проступком и преступлением, назвать главные черты юридической ответственности.
| П.27
| 3-4 неделя апреля
|
| 62-63
| Современное российское законодательство
| 2
| Урок изучения нового материала
Урок обобщения и закрепления изученного материала (диспут)
| Работают с текстом учебника, Конституции, слушают учителя, записывают понятия
| Составить словарик по теме, проанализировать правовые документы, обсудить вопрос «Существуют ли правонарушения, не опасные для общества»
| Знать основные положения Конституции. Уметь: объяснять специфику и общие черты отраслей российского права; определять сходство и различие проступка и преступления
| П. 28
| 4 неделя апреля
|
| 64
| Предпосылки правомерного поведения
| 1
| Урок изучения нового материала
| Слушают учителя, работают с текстом, записывают понятия
| Составить словарик по теме. Эссе на тему «Правомерное поведение»
| Знать: что такое правосознание и правомерное поведение. Уметь объяснять предпосылки правомерного поведения
| П. 29, повторить п. 25-28
| 1 неделя мая
|
| 65-66
| Общество в развитии
| 2
| Комбинированные уроки
| Слушают учителя, отвечают на вопросы, записывают определения понятий, высказывают свою точку зрения
| Выполнение проблемных заданий
| Знать определения темы, проблемы глобализации. Уметь определять, чем объясняется многообразие путей и форм общественного развития.
| П. 30
| 2 неделя мая
|
| 67
| Человек и общество
| 1
| Итоговый урок
| Работают с текстом учебника, отвечают на вопросы, делают выводы
| Устный опрос
| Знать основные положения главы. Уметь работать с текстом. анализировать , делать выводы, высказывать свою точку зрения
|
| 2 неделя мая
|
| 68
| Человек и общество
| 1
| Контрольный урок
| Выполняют письменную работу
| Письменная работа
| Знать основные положения главы.
|
| 3 неделя мая
|
| 69-70
| Резервные уроки
| 2
|
|
|
|
|
|
|
| |