Рабочая программа по предмету «Обществознание» (9 класс) учителя истории и обществознания





Скачать 215.27 Kb.
НазваниеРабочая программа по предмету «Обществознание» (9 класс) учителя истории и обществознания
Дата публикации20.01.2015
Размер215.27 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель творческой группы Заместитель директора по УР Директор

________________/_______________ МОУ «Мульминской СОШ» МОУ «Мульминской СОШ»

Протокол № _______от ________________/_____________ __________________/_______________

«_______»____________2010 года «_______»____________2010 года Приказ №_________ от

«_____» _______________2010 года

Рабочая программа

по предмету «Обществознание» (9 класс)

учителя истории и обществознания

МОУ «Мульминская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

Гараев Нияз Масгутович.

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № ________ от

«________»_________________2010 года

2010-2011 учебный год.

Пояснительная записка:
Настоящая рабочая программа по предмету «Обществознание» для учащихся 9 класса разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного (полного) общего образования.

Реализация данной рабочей программы способствует:

- развитию личности в период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

- воспитанию гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям;

- освоению системы знаний, для социальной адаптации; социальных знаний и ролях; позитивных качествах личности; сферах человеческой деятельности; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

- овладению деятельностной, межкультурной, ценностно-смысловой, информационно-коммуникативной, познавательно-смысловой, учебно-познавательной компетенциями;

- формированию опыта применения полученных знаний для решения задач в социальной, экономической, гражданско-общественных, межличностных, познавательной, семейно-бытовых сферах.

Требования к уровню подготовки.

В результате изучения обществознания в 9-ом классе ученик должен:

Знать и понимать:

- социальные свойства человека, его взаимодействие с окружающими;

- сущность общества;

- характерные черты и признаки основных сфер деятельности человека;

- содержание и значение социальных норм.

Уметь:

- описывать социальные объекты, человека, социальные роли;

- сравнивать социальные объекты, выявлять общие черты и различия;

- объяснять взаимосвязи социальных объектов;

- приводить примеры социальных отношений, ситуаций, деятельности людей во всех сферах жизни общества;

- оценивать людей с точки зрения моральных норм;

- решать познавательные и практические задачи ;

- осуществлять поиск информации из различных источников;

- составлять простые правовые документы.

Использовать ЗУН для:

- выполнения социальных ролей подростком;

- ориентации в общественных событиях;

- нравственной и правовой оценки поступков людей;

- реализации и защиты прав человека и гражданина;

- анализ и правильное использование социальной информации;

- неприятия антиобщественного поведения.

Учебно-тематическое планирование

по предмету «Обществознание».

Класс: 9

Учитель: Гараев Нияз Масгутович.

Количество часов: Всего: 35 ч. В неделю: 1 ч.

Плановых контрольных уроков: .тестов- 2ч.; .;семинарских занятий-2ч.;практических занятий-2ч.

Административных контрольных уроков: 3 ч.

Планирование составлено на основе «Примерной программы основного общего образования по обществознанию». М.: Дрофа, 2007.

Учебник: Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание. 9 кл. М.: «Русское Слово» , 2007.

Дополнительная литература:

  1. Е.А.Певцова Обществознание: книга для учителя – М.: Русское слово, 2000

  2. О.А.Чернышева, Р.В.Пазин Обществознание 9 класс: подготовка к государственной итоговой аттестации 2010 – Ростов-на- Дону: Легион, 2009




  1. П.А.Баранов Экспресс-репетитор для подготовки к ГИА. Обществознание 9 класс – Москва-Владимир: Астрель, 2009


Учебно-тематическое планирование

курса «Обществознание» для учащихся 9 класса.





п/п

Тема урока:

Тип урока:

Характеристика деятельности учащихся

или

виды учебной деятельности:

Виды контроля, измерители:

Планируемые результаты освоения материала:

Д/З:

Дата проведе-ния:

п

л

а

н

ф

а

к

т


I Политическая сфера общества.


1.

Власть.

Изучение нового материала

Групповая работа. Работа с учебником.

Выделение главного по теме, восприятие материала, анализ различия трех форм влияния, работа со схемой разделения властей, характеристика понятий.

Составление схемы. Составление словарика по теме.

Оперировать понятиями (Р).

Уметь анализировать ситуации, связанные с властью (П).

Написать сочинение «Я и власть» (Т).

Пр. 1

По-нятия

№ 5 -

Эссе.







2.

Государство.

Изучение нового материала

Групповая работа. Работа с понятиями. Работа с учебником.

Восприятие материала, выделение главного по теме.

Понятийный диктант. Составление словарика по теме.

Знать понятия государства, причины его зарождения, его функции, признаки (Р).

Уметь анализировать виды монополии государства (П).

Написать мини-сочинение «Мое понимание идеального государства» (Т).

Пр. 2

По-нятия

Прак.







3.

Национально-государственное устройство.

Изучение нового материала

Групповая работа.

Работа с Конституциями РФ,РТ.

Анализ видов государств, умение выделять главное по теме.

Работа с нормативными документами. Составление словарика по теме.

Знать факты объединения наций (Р).

Знать понятия (Р).

Уметь объяснить процесс создания централизованных государств. (П).

Пр.3

По-нятия

№ 8







4.

Формы правления.

Изучение нового материала

Работа с учебником.

Работа со схемами.

Анализ разновидностей государств, умение описывать типы правления в государстве, выявлять особенности видов республик.

Сравнительный анализ. Составление словарика по теме.

Знать понятия (Р).

Уметь сравнивать формы правления, разъяснять формы правления, анализировать политическую систему государства (П).

Подготовить сообщение об эволюции форм государства в России (Т).

Пр.4

По-нятия

Прак.








5.

Политические режимы.

Комби-нирован-ный урок

Работа с учебником.

Работа со схемами.

Анализ политических режимов, понимать сущность политического режима, выделять главное по теме.

Сравнительный анализ. Составление словарика по теме.

Знать понятия (Р).

Уметь объяснять особенности политических режимов (П).

Пр.5

По-нятия

Прак.







6.

Гражданское общество и правовое государство.

Изучение нового материала

Работа с учебником.

Классификация понятий, выделение главного по теме, работа с понятиями темы.

Классификация объектов по критериям. Составление словарика по теме.

Знать понятия (Р).

Уметь объяснять процессы и явления (П).

Пр.6

По-нятия

№ 5








7.

Голосование, выборы, референдум.

Урок-практикум

Умение выразить мнение, анализ избирательного права, выявление особенного в избирательных правах, характеристика поведения человека на выборах, правильное употребление понятий в речи.

Практическое задание. Составление словарика по теме.

Знать понятия (Р).

Уметь объяснять особенности форм участия в политической жизни страны, высказываться о поведении разных социальных групп (П).

Пр.7

По-нятия

Прак.







8.

Политические партии.

Урок-семинар

Групповая работа.

Работа с документами.

Умение различать функции партии, выражать свою точку зрения, описывать сущность политической программы, классифицировать политические партии .

Работа над документами. Сравнение различных точек зрения. Составление словарика по теме.

Знать понятия (Р).

Уметь сопоставлять и систематизировать материал (П).

Уметь формулировать и отстаивать свою гражданскую позицию (Т).

Пр.8

По-нятия

Про-бле-ма







9.

Основные черты правового государства.

Изучение нового материала

Работа со схемой.

Выделение главных признаков правового государства , описание правового государства.

Классификация объектов по критериям. Составление схемы. Составление словарика по теме.

Знать понятия (Р).

Уметь приводить примеры участия граждан в политической жизни (П).

Указать достоинства и недостатки многопар-тийной и однопартий-ной системы (Т).


Пр.6

По-нятия

Прак.







10.

Избирательная система. Выборы.

Комби-нирован-ный урок

Работа с учебником.

Понятие сущности выборов, выделение главного по теме. Умение отвечать на вопросы.

Составление схемы. Составление словарика по теме.

Знать понятия (Р).

Уметь характеризовать политические органы власти в РТ (П).

Написать реферат по теме «Пути повышения политической культу-ры граждан» (Т).

Пр.7

По-нятия



Про-бле-ма







11.

Разделение властей.

Обобще-ние и закрепле-ние изученого материала

Индивидуальная работа.

Умение выражать мнение, знание терминов по разделу, оценивать точку зрения оппонента, отвечать на вопросы, выявлять особенности по теме.

Фронтальный опрос.

Тест.

Знать понятия (Р).

Уметь выражать свою точку зрения, объяснять роль политики в жизни общества (П).

Написать эссе по теме (Т).

Эссе








II Человек и его права.


12.

Право.

Изучение нового материала

Работа с учебником.

Знание понятий по теме. Понятие сущности права, называть основные признаки права, характеризовать теорию права, аргументировать свой ответ.


Беседа. Составление словарика по теме.

Знать понятия (Р).

Уметь объяснить статус права в системе социальных норм (П).

Написать сочинение «Право в моей жизни» (Т).


Пр.9

По-нятия

Прак.

№1,2







13.

Закон и власть.

Изучение нового материала

Работа с документами.

Анализ вопроса для чего нужен закон, выделение главного по теме, эмоциональная оценка вопроса.

Работа с нормативными документами. Составление словарика по теме.

Знать понятия (Р).

Уметь объяснять сущность разделения властей (П).

Уметь дать оценку политико-правовых явлений, формулировать и отстаивать свою точку зрения (Т).

Пр.10

По-нятия

№7

Прак.







14.

Конституция – основной закон государства.

Практи-ческое занятие

Групповая работа.

Работа с нормативными документами.

Анализ статей Конституции, выделение главного по теме, понятие сущности Конституции, характеризовать смысл основных понятий.

Работа с нормативными документами. Задания по группам.

Знать понятия (Р).

Уметь объяснять правовой статус гражданина (П).

Подготовить сообщение «Права по Конституции: форма-льность или действи-тельность» (Т).

Пр.11

III Радел Кон-ститу-ции

Прак.







15.

Право и имущественные отношения.

Практи-ческое занятие

Групповая работа.

Умение выражать мнение, логически мыслить, отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы

Решение познавательных задач. Задания по группам.

Знать понятия, называть нормы, регулирующие имущественные отношения (Р).

Составить договор (Т).

Пр.12

№4

№ Про-блема







16.

Потребитель и его права.

Семинар-ское занятие

Групповая работа.

Работа с нормативными документами.

Умение оценивать свои права, выделять главное по теме, характеризовать Закон о защите прав потребителя , перечислять основные права потребителя.

Работа с нормативными документами. Составление словарика по теме.

Знать понятия (Р).

Приводить примеры прав потребителя и способы их защиты (П).

Составить задачу по теме прав потребителя (Т).

Пр.13

По-нятия

№ Про-блема

Прак.







17.

Труд и право.

Комбини-рованный урок

Групповая работа.

Умение выражать мнение, отвечать на вопросы, логически мыслить о детском труде, правильно употреблять понятия в речи.

Беседа. Решение практических задач. Составление словарика по теме.

Знать понятия (Р).

Уметь дать характеристику трудовому контракту, характеризовать правовой статус подростков в трудовых отношениях (П).

Составить договор (Т).

Пр.14

По-нятия

№5

Прак.







18.

Право, семья, ребенок.

Практи-ческое занятие

Групповая работа.

Умение выделять главное по теме, разъяснять права ребенка, выражать мнение по теме.

Изучение нормативных документов. Задания по группам.

Знать понятия , дать характеристику брачно-семейных отношений(Р).

Уметь приводить примеры правового регулирования семейных отношений (П).

Подготовить сообщение о защите прав ребенка (Т).

Пр.15

№ Про-блема

Прак.







19.

Преступление.

Комбини-рованный урок

Групповая работа.

Умение представлять, анализировать поступки, выражать и доказывать мнение, отвечать на вопросы.

Решение практических задач. Задания по группам. Составление словарика по теме.

Знать понятии, поступки и преступления (Р).

Уметь анализировать состав преступления (П).

Уметь дать оценку правовым явлениям при решении задач (Т).

Пр.16

По-нятия

№ Проб-лема

Прак.







20.

Нормы права.

Изучение нового материала

Работа с учебником.

Умение классифицировать нормы права, оценивать право по признакам, выбирать виды прав, выделять главное по теме.

Классификация объектов по критериям. Составление словарика по теме.

Знать понятия (Р).

Изобразить модель государства, в котором не нарушается закон (Т).

Пр.9

По-нятия

№4







21.

Отрасли права.

Изучение нового материала

Работа с учебником.

Умение классифицировать отрасли права, оценивать, выбирать правовые нормы, выделять главное по теме.

Классификация объектов по критериям. Составление словарика по теме.

Знать понятия (Р).

Уметь отличать нормы и отрасли права (П).

Пр.9

По-нятия

№7







22.

Право и мораль.

Комбини-рованный урок

Групповая работа.

Умение правильно употреблять понятия, выражать мнение о морали, оценивать, выделять главное по теме, обобщать, доказывать.

Беседа. Решение практических задач. Составление словарика по теме.

Знать понятия (Р).

Уметь дать оценку поведению человека (П).

Разработать рекомендации по защите прав детства(Т).

Написать эссе по теме (Т).

Пр.9

Эссе







23.

Конституционное право.

Изучение нового материала

Работа с учебником.

Умение классифицировать отрасли права, понимать сущность конституционного права, выбирать статьи из Конституции РФ и РТ, выделять главное по теме.

Классификация объектов по критериям. Составление словарика по теме.

Знать понятия (Р).

Уметь различать виды прав (П).

Уметь работать с нормативными документами (П).

Пр.9

По-нятия

Кон-стит. Право







24.

Конституция Республики Татарстан.

Урок составле-ния проектной работы

Групповая работа.

Умение создавать проект, выбирать главное, классифицировать виды прав, правильно употреблять понятия в речи, выражать мнении при защите проектной работы.

Работа с нормативными документами. Защита проектной работы. Задания по группам.

Знать понятия (Р).

Уметь работать с нормативными документами (П).

Уметь составить и защитить проектную работу (Т).

Кон-ститу-ция РТ, права и обя-занно-сти







25.

Правоохранительные органы.

Обобще-ние и закреп-

ление изу-ченного материала

Индивидуальная работа.

Самостоятельная работа.

Умение отвечать на вопросы, называть понятия, выражать собственное мнение доказательно, характеризовать права о обязанности, выбирать правильный ответ из предложенных.

Контрольный опрос. Тест.

Знать понятия (Р).

Уметь правильно выбрать ответ (П).

Написать эссе по теме (Т).

Эссе








III Духовная сфера общества.


26.

Что такое культура?

Изучение нового материала

Работа с учебником.

Умение понять сущность культуры, выделять главное по теме, определять и правильно использовать понятия в речи.

Беседа. Составление словарика по теме.

Знать понятия (Р).

Уметь характеризовать духовную жизнь человека и общества (П).

Указать тенденции развития этикета с древних времен до наших дней (Т).

Пр.17

По-нятия

№ 9

№ Проб-лема

Прак.







27.

Культурные нормы.

Изучение нового материала

Работа с учебником.

Умение классифицировать понятия, выбирать главные критерии, оценивать по теме, отвечать на вопросы по теме, выражать собственное мнение

Классификация объектов по критериям. Составление словарика по теме. Беседа.

Знать понятия (Р).

Знать культурные нормы (Р).

Уметь отличать привычки, манеры, традиции, обычаи (П).

Уметь разъяснить увлечения людей, вкусы, обряды, ритуалы, церемонии, нравы (П).

Написать мини-сочинение «Культура моей семьи: традиции и нормы» (Т).

Пр.18

По-нятия

№ 4

№ 8

Прак.







28.

Формы культуры.

Комбини-рованный урок

Работа с учебником.

Умение правильно использовать понятия в речи, выражать мнение, понимать сущность субкультуры, отвечать на вопросы по теме, объяснять сущность сленга, различать субкультуру и контркультуру.

Понятийный диктант. Беседа. Составление словарика по теме.

Знать понятия, особенности субкультуры, формы культуры и ее разновидности (Р).

Уметь высказывать мнения о ценностях разных форм и видов культуры (П).

Написать сочинение от имени одного из сторонников той или иной формы культуры (Т).

Пр.19

По-нятия

№6

№8

Прак.







29.

Религия.

Комбини-рованный урок

Работа с выходом в Internet.

Умение классифицировать религии, выделять главное в каждой религии, эмоционально оценивать, различать верования, объяснять смысл культов.

Классификация объектов по критериям. Беседа. Составление словарика по теме.

Знать понятия, мировые религии и их особенности различия (Р).

Рассуждение на тему «Религиозная терпимость- необходимое условие жизни современного общества» (Т).


Пр.20

По-нятия

№ Проб-лема

Прак.







30

Искусство.

Изучение нового материала

Работа с учебником.

Умение отвечать на вопросы, понимать сущность искусства, различать понятия, объяснять понятие художественной культуры, описывать субъекты художественной культуры.

Задания по группам. Беседа. Составление словарика по теме.

Знать понятия, соотношения искусства и художественной культуры (Р).

Уметь анализировать произведения искусства (Т).

Определить свои критерии красоты (Т).

Пр.21

По-нятия

№ 6

№ Проб-лема







31.

Образование.

Комбини-рованный урок

Групповая работа.

Умение характеризовать основные типы школ, называть права учащихся , анализировать Устав школы.

Задания по группам. Беседа. Составление словарика по теме.

Знать понятия (Р).

Уметь разъяснять правовой статус ученика (П).

Составить свой Устав школы (Т).

Пр.22

По-нятия

№ 3-6

№ Проб-лема

Прак.







32.

Наука.

Изучение нового материала

Работа с учебником.

Умение понять материал по теме, классифицировать науки.

Задания по группам. Беседа. Составление словарика по теме.

Знать понятия, функции науки, учреждения науки, виды ВУЗов (Р).

Уметь осознанно выбрать учебное заведение для продолжения обучения (Т).

Написать сообщение: «Развитие науки в нашем крае» (Т).

Пр.23

По-нятия

№7

№ Проб-лема







33.

Нравственность, ее критерии.

Урок- практикум

Индивидуальная работа.

Умение правильно употреблять понятия в речи, выражать мнение, эмоционально оценивать, характеризовать критерии нравственного поведения, объяснять смысл основных понятий.

Круглый стол. Составление словарика по теме.

Знать понятия (Р).

Уметь характеризовать поведение людей разного возраста (П).

Написать эссе по теме (Т).

Эссе







34

Влияние культуры на жизнь общества.

Урок сос-тавления проектной работы

Групповая работа.

Умение правильно употреблять понятия в речи, высказывать мнение, работать в группе, создавать проект.

Защита групповых проектов.

Знать понятия (Р).

Уметь сравнить культуру разных эпох (П).

Составить и защитить проектную работу (Т).

Пр.17







35

Роль культуры в жизни общества.

Урок контроля знаний

Самостоятельная работа.

Умение выбирать правильный ответ, описывать, оценивать, применять правильно понятия, выражать собственное мнение.

Контрольный опрос.

Знать понятия (Р).

Уметь соотносить духовную, правовую и политическую культуру (П).

Поня-тий-ный сло-варь







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету «Обществознание» (9 класс) учителя истории и обществознания iconУчебному предмету "обществознание" учителя истории и обществознания...
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе авторской программы А. И. Кравченко «Программа курса. 8-9 классы»,...
Рабочая программа по предмету «Обществознание» (9 класс) учителя истории и обществознания iconУчебному предмету "обществознание" учителя истории и обществознания...
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе авторской программы под редакцией А. И. Кравченко «Программа...
Рабочая программа по предмету «Обществознание» (9 класс) учителя истории и обществознания iconРабочая программа среднего общего образования по предмету «Обществознание»
Составитель: Терлецкая И. П., учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории
Рабочая программа по предмету «Обществознание» (9 класс) учителя истории и обществознания iconРабочая программа по истории 5 класс по уч. В. И. Уколовой, учителя...
Рабочая программа по истории 5 класс по уч. В. И. Уколовой, учителя истории и обществознания моу сош №7 г. Тутаева Устиновой Г. В....
Рабочая программа по предмету «Обществознание» (9 класс) учителя истории и обществознания iconУрок №5 «познай самого себя» урок разработан Медведевой С. Е. учителем...
Медведевой С. Е. учителем истории и обществознания гбоу сош №1291 г. Москвы, к учебнику обществознание 6 класс под редакцией Л. Н....
Рабочая программа по предмету «Обществознание» (9 класс) учителя истории и обществознания iconРабочая программа Анненковой Тамары Александровны, учителя истории...
«Средняя общеобразовательная Роговатовская школа с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа по предмету «Обществознание» (9 класс) учителя истории и обществознания iconРабочая программа по предмету «обществознание». 11 класс
...
Рабочая программа по предмету «Обществознание» (9 класс) учителя истории и обществознания iconРабочая программа по истории, 6 класс учителя истории и обществознания...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной Программы основного общего образования...
Рабочая программа по предмету «Обществознание» (9 класс) учителя истории и обществознания iconРабочая программа по истории России и Всеобщей истории 11 класс учителя...
Рабочая программа по истории для 11 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной...
Рабочая программа по предмету «Обществознание» (9 класс) учителя истории и обществознания iconРабочая программа по истории 6 класс. Учителя истории и обществознания фгкоу сош №140
Рабочие программы. Предметная линия учебников А. А. Вигасина О. О. Сороко-Цюпы. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011
Рабочая программа по предмету «Обществознание» (9 класс) учителя истории и обществознания iconКонспект урока Учитель: Павелко Елена Ивановна моу «сош№1 с. П. Троицкое»...
Учебник : «Обществознание» 11 класс. Под редакцией Л. Н. Боголюбова; Н. И. Городецкой; А. И. Матвеева
Рабочая программа по предмету «Обществознание» (9 класс) учителя истории и обществознания iconРабочая программа по обществознанию в 8 «а, б, в, г»классах. Составила...
Рабочая программа по курсу обществознания составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений – Обществознание. 6-11 классы....
Рабочая программа по предмету «Обществознание» (9 класс) учителя истории и обществознания iconУрока по обществознанию для 5 класса Нечаева Л. Г., учитель истории...
Умк по обществознанию: Учебник «Обществознание. 5 класс» Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой – М.: Просвещение, 2012
Рабочая программа по предмету «Обществознание» (9 класс) учителя истории и обществознания iconОписание опыта работы учителя истории и обществознания мбоу – Подывотской...
Свою педагогическую деятельность, в качестве учителя истории и обществознания, я начала в 2005 году. Проблема, над которой сегодня...
Рабочая программа по предмету «Обществознание» (9 класс) учителя истории и обществознания iconРабочая программа По истории учителя истории и обществознания
Рабочая программа по истории создана на основе примерной программы среднего общего образования на базовом уровне, рассчитана на 70...
Рабочая программа по предмету «Обществознание» (9 класс) учителя истории и обществознания iconРабочая программа по учебному предмету Обществознание
Изучение обществознания (включая экономику и право) в основной школе направлено на достижение следующих целей


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск