№
п/п
| Тема урока:
| Тип урока:
| Характеристика деятельности учащихся
или
виды учебной деятельности:
| Виды контроля, измерители:
| Планируемые результаты освоения материала:
| Д/З:
| Дата проведе-ния:
|
п
л
а
н
| ф
а
к
т
|
I Политическая сфера общества.
|
1.
| Власть.
| Изучение нового материала
| Групповая работа. Работа с учебником.
Выделение главного по теме, восприятие материала, анализ различия трех форм влияния, работа со схемой разделения властей, характеристика понятий.
| Составление схемы. Составление словарика по теме.
| Оперировать понятиями (Р).
Уметь анализировать ситуации, связанные с властью (П).
Написать сочинение «Я и власть» (Т).
| Пр. 1
По-нятия
№ 5 -
Эссе.
|
|
|
2.
| Государство.
| Изучение нового материала
| Групповая работа. Работа с понятиями. Работа с учебником.
Восприятие материала, выделение главного по теме.
| Понятийный диктант. Составление словарика по теме.
| Знать понятия государства, причины его зарождения, его функции, признаки (Р).
Уметь анализировать виды монополии государства (П).
Написать мини-сочинение «Мое понимание идеального государства» (Т).
| Пр. 2
По-нятия
Прак.
|
|
|
3.
| Национально-государственное устройство.
| Изучение нового материала
| Групповая работа.
Работа с Конституциями РФ,РТ.
Анализ видов государств, умение выделять главное по теме.
| Работа с нормативными документами. Составление словарика по теме.
| Знать факты объединения наций (Р).
Знать понятия (Р).
Уметь объяснить процесс создания централизованных государств. (П).
| Пр.3
По-нятия
№ 8
|
|
|
4.
| Формы правления.
| Изучение нового материала
| Работа с учебником.
Работа со схемами.
Анализ разновидностей государств, умение описывать типы правления в государстве, выявлять особенности видов республик.
| Сравнительный анализ. Составление словарика по теме.
| Знать понятия (Р).
Уметь сравнивать формы правления, разъяснять формы правления, анализировать политическую систему государства (П).
Подготовить сообщение об эволюции форм государства в России (Т).
| Пр.4
По-нятия
Прак.
|
|
|
5.
| Политические режимы.
| Комби-нирован-ный урок
| Работа с учебником.
Работа со схемами.
Анализ политических режимов, понимать сущность политического режима, выделять главное по теме.
| Сравнительный анализ. Составление словарика по теме.
| Знать понятия (Р).
Уметь объяснять особенности политических режимов (П).
| Пр.5
По-нятия
Прак.
|
|
|
6.
| Гражданское общество и правовое государство.
| Изучение нового материала
| Работа с учебником.
Классификация понятий, выделение главного по теме, работа с понятиями темы.
| Классификация объектов по критериям. Составление словарика по теме.
| Знать понятия (Р).
Уметь объяснять процессы и явления (П).
| Пр.6
По-нятия
№ 5
|
|
|
7.
| Голосование, выборы, референдум.
| Урок-практикум
| Умение выразить мнение, анализ избирательного права, выявление особенного в избирательных правах, характеристика поведения человека на выборах, правильное употребление понятий в речи.
| Практическое задание. Составление словарика по теме.
| Знать понятия (Р).
Уметь объяснять особенности форм участия в политической жизни страны, высказываться о поведении разных социальных групп (П).
| Пр.7
По-нятия
Прак.
|
|
|
8.
| Политические партии.
| Урок-семинар
| Групповая работа.
Работа с документами.
Умение различать функции партии, выражать свою точку зрения, описывать сущность политической программы, классифицировать политические партии .
| Работа над документами. Сравнение различных точек зрения. Составление словарика по теме.
| Знать понятия (Р).
Уметь сопоставлять и систематизировать материал (П).
Уметь формулировать и отстаивать свою гражданскую позицию (Т).
| Пр.8
По-нятия
Про-бле-ма
|
|
|
9.
| Основные черты правового государства.
| Изучение нового материала
| Работа со схемой.
Выделение главных признаков правового государства , описание правового государства.
| Классификация объектов по критериям. Составление схемы. Составление словарика по теме.
| Знать понятия (Р).
Уметь приводить примеры участия граждан в политической жизни (П).
Указать достоинства и недостатки многопар-тийной и однопартий-ной системы (Т).
| Пр.6
По-нятия
Прак.
|
|
|
10.
| Избирательная система. Выборы.
| Комби-нирован-ный урок
| Работа с учебником.
Понятие сущности выборов, выделение главного по теме. Умение отвечать на вопросы.
| Составление схемы. Составление словарика по теме.
| Знать понятия (Р).
Уметь характеризовать политические органы власти в РТ (П).
Написать реферат по теме «Пути повышения политической культу-ры граждан» (Т).
| Пр.7
По-нятия
№
Про-бле-ма
|
|
|
11.
| Разделение властей.
| Обобще-ние и закрепле-ние изученого материала
| Индивидуальная работа.
Умение выражать мнение, знание терминов по разделу, оценивать точку зрения оппонента, отвечать на вопросы, выявлять особенности по теме.
| Фронтальный опрос.
Тест.
| Знать понятия (Р).
Уметь выражать свою точку зрения, объяснять роль политики в жизни общества (П).
Написать эссе по теме (Т).
| Эссе
|
|
|
II Человек и его права.
|
12.
| Право.
| Изучение нового материала
| Работа с учебником.
Знание понятий по теме. Понятие сущности права, называть основные признаки права, характеризовать теорию права, аргументировать свой ответ.
| Беседа. Составление словарика по теме.
| Знать понятия (Р).
Уметь объяснить статус права в системе социальных норм (П).
Написать сочинение «Право в моей жизни» (Т).
| Пр.9
По-нятия
Прак.
№1,2
|
|
|
13.
| Закон и власть.
| Изучение нового материала
| Работа с документами.
Анализ вопроса для чего нужен закон, выделение главного по теме, эмоциональная оценка вопроса.
| Работа с нормативными документами. Составление словарика по теме.
| Знать понятия (Р).
Уметь объяснять сущность разделения властей (П).
Уметь дать оценку политико-правовых явлений, формулировать и отстаивать свою точку зрения (Т).
| Пр.10
По-нятия
№7
Прак.
|
|
|
14.
| Конституция – основной закон государства.
| Практи-ческое занятие
| Групповая работа.
Работа с нормативными документами.
Анализ статей Конституции, выделение главного по теме, понятие сущности Конституции, характеризовать смысл основных понятий.
| Работа с нормативными документами. Задания по группам.
| Знать понятия (Р).
Уметь объяснять правовой статус гражданина (П).
Подготовить сообщение «Права по Конституции: форма-льность или действи-тельность» (Т).
| Пр.11
III Радел Кон-ститу-ции
Прак.
|
|
|
15.
| Право и имущественные отношения.
| Практи-ческое занятие
| Групповая работа.
Умение выражать мнение, логически мыслить, отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы
| Решение познавательных задач. Задания по группам.
| Знать понятия, называть нормы, регулирующие имущественные отношения (Р).
Составить договор (Т).
| Пр.12
№4
№ Про-блема
|
|
|
16.
| Потребитель и его права.
| Семинар-ское занятие
| Групповая работа.
Работа с нормативными документами.
Умение оценивать свои права, выделять главное по теме, характеризовать Закон о защите прав потребителя , перечислять основные права потребителя.
| Работа с нормативными документами. Составление словарика по теме.
| Знать понятия (Р).
Приводить примеры прав потребителя и способы их защиты (П).
Составить задачу по теме прав потребителя (Т).
| Пр.13
По-нятия
№ Про-блема
Прак.
|
|
|
17.
| Труд и право.
| Комбини-рованный урок
| Групповая работа.
Умение выражать мнение, отвечать на вопросы, логически мыслить о детском труде, правильно употреблять понятия в речи.
| Беседа. Решение практических задач. Составление словарика по теме.
| Знать понятия (Р).
Уметь дать характеристику трудовому контракту, характеризовать правовой статус подростков в трудовых отношениях (П).
Составить договор (Т).
| Пр.14
По-нятия
№5
Прак.
|
|
|
18.
| Право, семья, ребенок.
| Практи-ческое занятие
| Групповая работа.
Умение выделять главное по теме, разъяснять права ребенка, выражать мнение по теме.
| Изучение нормативных документов. Задания по группам.
| Знать понятия , дать характеристику брачно-семейных отношений(Р).
Уметь приводить примеры правового регулирования семейных отношений (П).
Подготовить сообщение о защите прав ребенка (Т).
| Пр.15
№ Про-блема
Прак.
|
|
|
19.
| Преступление.
| Комбини-рованный урок
| Групповая работа.
Умение представлять, анализировать поступки, выражать и доказывать мнение, отвечать на вопросы.
| Решение практических задач. Задания по группам. Составление словарика по теме.
| Знать понятии, поступки и преступления (Р).
Уметь анализировать состав преступления (П).
Уметь дать оценку правовым явлениям при решении задач (Т).
| Пр.16
По-нятия
№ Проб-лема
Прак.
|
|
|
20.
| Нормы права.
| Изучение нового материала
| Работа с учебником.
Умение классифицировать нормы права, оценивать право по признакам, выбирать виды прав, выделять главное по теме.
| Классификация объектов по критериям. Составление словарика по теме.
| Знать понятия (Р).
Изобразить модель государства, в котором не нарушается закон (Т).
| Пр.9
По-нятия
№4
|
|
|
21.
| Отрасли права.
| Изучение нового материала
| Работа с учебником.
Умение классифицировать отрасли права, оценивать, выбирать правовые нормы, выделять главное по теме.
| Классификация объектов по критериям. Составление словарика по теме.
| Знать понятия (Р).
Уметь отличать нормы и отрасли права (П).
| Пр.9
По-нятия
№7
|
|
|
22.
| Право и мораль.
| Комбини-рованный урок
| Групповая работа.
Умение правильно употреблять понятия, выражать мнение о морали, оценивать, выделять главное по теме, обобщать, доказывать.
| Беседа. Решение практических задач. Составление словарика по теме.
| Знать понятия (Р).
Уметь дать оценку поведению человека (П).
Разработать рекомендации по защите прав детства(Т).
Написать эссе по теме (Т).
| Пр.9
Эссе
|
|
|
23.
| Конституционное право.
| Изучение нового материала
| Работа с учебником.
Умение классифицировать отрасли права, понимать сущность конституционного права, выбирать статьи из Конституции РФ и РТ, выделять главное по теме.
| Классификация объектов по критериям. Составление словарика по теме.
| Знать понятия (Р).
Уметь различать виды прав (П).
Уметь работать с нормативными документами (П).
| Пр.9
По-нятия
Кон-стит. Право
|
|
|
24.
| Конституция Республики Татарстан.
| Урок составле-ния проектной работы
| Групповая работа.
Умение создавать проект, выбирать главное, классифицировать виды прав, правильно употреблять понятия в речи, выражать мнении при защите проектной работы.
| Работа с нормативными документами. Защита проектной работы. Задания по группам.
| Знать понятия (Р).
Уметь работать с нормативными документами (П).
Уметь составить и защитить проектную работу (Т).
| Кон-ститу-ция РТ, права и обя-занно-сти
|
|
|
25.
| Правоохранительные органы.
| Обобще-ние и закреп-
ление изу-ченного материала
| Индивидуальная работа.
Самостоятельная работа.
Умение отвечать на вопросы, называть понятия, выражать собственное мнение доказательно, характеризовать права о обязанности, выбирать правильный ответ из предложенных.
| Контрольный опрос. Тест.
| Знать понятия (Р).
Уметь правильно выбрать ответ (П).
Написать эссе по теме (Т).
| Эссе
|
|
|
III Духовная сфера общества.
|
26.
| Что такое культура?
| Изучение нового материала
| Работа с учебником.
Умение понять сущность культуры, выделять главное по теме, определять и правильно использовать понятия в речи.
| Беседа. Составление словарика по теме.
| Знать понятия (Р).
Уметь характеризовать духовную жизнь человека и общества (П).
Указать тенденции развития этикета с древних времен до наших дней (Т).
| Пр.17
По-нятия
№ 9
№ Проб-лема
Прак.
|
|
|
27.
| Культурные нормы.
| Изучение нового материала
| Работа с учебником.
Умение классифицировать понятия, выбирать главные критерии, оценивать по теме, отвечать на вопросы по теме, выражать собственное мнение
| Классификация объектов по критериям. Составление словарика по теме. Беседа.
| Знать понятия (Р).
Знать культурные нормы (Р).
Уметь отличать привычки, манеры, традиции, обычаи (П).
Уметь разъяснить увлечения людей, вкусы, обряды, ритуалы, церемонии, нравы (П).
Написать мини-сочинение «Культура моей семьи: традиции и нормы» (Т).
| Пр.18
По-нятия
№ 4
№ 8
Прак.
|
|
|
28.
| Формы культуры.
| Комбини-рованный урок
| Работа с учебником.
Умение правильно использовать понятия в речи, выражать мнение, понимать сущность субкультуры, отвечать на вопросы по теме, объяснять сущность сленга, различать субкультуру и контркультуру.
| Понятийный диктант. Беседа. Составление словарика по теме.
| Знать понятия, особенности субкультуры, формы культуры и ее разновидности (Р).
Уметь высказывать мнения о ценностях разных форм и видов культуры (П).
Написать сочинение от имени одного из сторонников той или иной формы культуры (Т).
| Пр.19
По-нятия
№6
№8
Прак.
|
|
|
29.
| Религия.
| Комбини-рованный урок
| Работа с выходом в Internet.
Умение классифицировать религии, выделять главное в каждой религии, эмоционально оценивать, различать верования, объяснять смысл культов.
| Классификация объектов по критериям. Беседа. Составление словарика по теме.
| Знать понятия, мировые религии и их особенности различия (Р).
Рассуждение на тему «Религиозная терпимость- необходимое условие жизни современного общества» (Т).
| Пр.20
По-нятия
№ Проб-лема
Прак.
|
|
|
30
| Искусство.
| Изучение нового материала
| Работа с учебником.
Умение отвечать на вопросы, понимать сущность искусства, различать понятия, объяснять понятие художественной культуры, описывать субъекты художественной культуры.
| Задания по группам. Беседа. Составление словарика по теме.
| Знать понятия, соотношения искусства и художественной культуры (Р).
Уметь анализировать произведения искусства (Т).
Определить свои критерии красоты (Т).
| Пр.21
По-нятия
№ 6
№ Проб-лема
|
|
|
31.
| Образование.
| Комбини-рованный урок
| Групповая работа.
Умение характеризовать основные типы школ, называть права учащихся , анализировать Устав школы.
| Задания по группам. Беседа. Составление словарика по теме.
| Знать понятия (Р).
Уметь разъяснять правовой статус ученика (П).
Составить свой Устав школы (Т).
| Пр.22
По-нятия
№ 3-6
№ Проб-лема
Прак.
|
|
|
32.
| Наука.
| Изучение нового материала
| Работа с учебником.
Умение понять материал по теме, классифицировать науки.
| Задания по группам. Беседа. Составление словарика по теме.
| Знать понятия, функции науки, учреждения науки, виды ВУЗов (Р).
Уметь осознанно выбрать учебное заведение для продолжения обучения (Т).
Написать сообщение: «Развитие науки в нашем крае» (Т).
| Пр.23
По-нятия
№7
№ Проб-лема
|
|
|
33.
| Нравственность, ее критерии.
| Урок- практикум
| Индивидуальная работа.
Умение правильно употреблять понятия в речи, выражать мнение, эмоционально оценивать, характеризовать критерии нравственного поведения, объяснять смысл основных понятий.
| Круглый стол. Составление словарика по теме.
| Знать понятия (Р).
Уметь характеризовать поведение людей разного возраста (П).
Написать эссе по теме (Т).
| Эссе
|
|
|
34
| Влияние культуры на жизнь общества.
| Урок сос-тавления проектной работы
| Групповая работа.
Умение правильно употреблять понятия в речи, высказывать мнение, работать в группе, создавать проект.
| Защита групповых проектов.
| Знать понятия (Р).
Уметь сравнить культуру разных эпох (П).
Составить и защитить проектную работу (Т).
| Пр.17
|
|
|
35
| Роль культуры в жизни общества.
| Урок контроля знаний
| Самостоятельная работа.
Умение выбирать правильный ответ, описывать, оценивать, применять правильно понятия, выражать собственное мнение.
| Контрольный опрос.
| Знать понятия (Р).
Уметь соотносить духовную, правовую и политическую культуру (П).
| Поня-тий-ный сло-варь
|
|
|