Учебному предмету "обществознание" учителя истории и обществознания Вислогузовой Екатерины Сергеевны для 8 а класса предмет «обществознание»





Скачать 347.96 Kb.
НазваниеУчебному предмету "обществознание" учителя истории и обществознания Вислогузовой Екатерины Сергеевны для 8 а класса предмет «обществознание»
страница1/2
Дата публикации07.10.2014
Размер347.96 Kb.
ТипПрограмма курса
100-bal.ru > Литература > Программа курса
  1   2



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету "ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ"
учителя истории и обществознания

Вислогузовой Екатерины Сергеевны

для 8 А класса предмет « ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ »

образовательная область "Обществознание"

2013

Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе авторской программы под редакцией А.И.Кравченко «Программа курса.8-9 классы», издательство «Русское слово», 2009 г.

Учебное пособие:

  1. Кравченко А.И. , Певцова Е.А. Обществознание. Учебник для 8 класса. Допущено Министерством образования РФ., М.: «Русское слово», 2011г.

  2. Хромова И.С. Рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко. «Обществознание 8 класс», М.: «Русское слово», 2012г.

Опирается на стандарт основного общего образования по обществознанию.

Внесенные изменения

Программа курса рассчитана на 35 учебных часов, из расчета 1 час в неделю в соответствии с объемом времени, которое отводится на изучение обществознания по базисному учебному плану в 8 классе.

Цель курса: содействовать формированию у учащихся целостного представления о тенденциях и закономерностях развития чело­веческого общества, его социальной структуре, политических институтов, экономического базиса и духовной сферы, станов­лению правосознания и гражданской позиции

Задачи курса:

  • обучить учащихся правилам пользования науч­ными инструментами, теориями и методами,

  • сформировать аналитическое мышление школьника, способность самостоя­тельно разбираться в существе вопроса, подготовиться к буду­щей профессиональной деятельности,

  • воспитать социально активную личность, имеющую гуманистическое мировоззрение и способную отстаивать демократические идеалы и защищать патриотическую позицию,

  • подготовить подростка к жизни во взрослом мире, предоставив исчерпывающую информацию об окружающем обществе.

Оценка знаний предполагает учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе. Рабочей программой предусмотрено: контрольных тестирований -3, промежуточных тестов -4 (приложение), итоговый контроль знаний -1.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен

Знать/понимать

· социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

· сущность общества как формы совместной деятельности людей;

· характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

· содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

· описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

· сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

· объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

· приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

· оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

· решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

· осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

· самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

· общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

· нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

· реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

· первичного анализа и использования социальной информации;

· сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Календарно-тематическое планирование



п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Примечание

Подготовка к ГИА

1

Вводное занятие. Что такое общество?

1

06.09










2

Что такое общество.

1

13.09










3

Человек, природа, общество.

Входное контрольное тестирование

1

20.09










4

Типология обществ

1

27.09







С.1.15

5

Типология обществ

1

04.10










6

Социальный прогресс и развитие общества.

1

11.10







С.2.13

7

Социальный прогресс и развитие общества.

1

18.10










8

Личность и социальная среда

1

25.10







С.3.10

9

Потребности человека

1

08.11










10

Потребности человека

1

15.11







С.5.12

11

Социализация, воспитание и общение

1

22.11










12

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Общество и человек»

1

29.11







С.6.18

С.6.19

13

Что такое экономика.




06.12










14

Товар и деньги

1

13.12







С.10.2

15

Товар и деньги

1

20.12







С.10.5

16

Спрос и предложение.

1

27.12










17

Спрос и предложение.

1

17.01










18

Рынок, цена, конкуренция.

1

24.01







С.10.15

19

Предпринимательство.

1

31.01







С.10.6

20

Предпринимательство.

1

07.02










21

Роль государства в экономике.

1

14.02







С.10.13

22

Роль государства в экономике.

1

21.02







С.10.14

23

Труд. Рынок труда. Безработица.

1

28.02










24

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Экономическая сфера жизни общества»

1

07.03







С.10.18

25

Социальная структура.

1

14.03










26

Социальное взаимодействие.

1

21.03










27

Богатые и бедные.

1

04.04







С.12.2

28

Нации и межнациональные отношения.

1

11.04










29

Нации и межнациональные отношения.

1

18.04







С.12.5

30

Конфликты в обществе.

1

25.04











31

Конфликты в

обществе.

1

30.04







С.12.13

32

Семья

1

08.05










33

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Социальная сфера жизни общества»

1

16.05










34

Итоговое занятие.

1

23.05










35

Резервное время

1

30.05












Содержание учебного курса (35 ч)

Введение.

1.Что такое общество.

Что такое общество в узком и широком смысле слова. Общество в современном понимании. Признаки. Главные виды деятельности.  Человек, природа, общество. Глобальные проблемы человечества.

Отличие человека от других живых существ. Природное и общественное в человеке.

Деятельность человека, ее виды.

2.Человек и природа 

Что такое природа. Биосфера и ноосфера. Взаимодействие человека и окружающей природной среды.

Место человека в мире природы. Человек и Вселенная. Человек - звено в цепи эволюции или «вершина пирамиды»?

Влияние хозяйственной деятельности человека на окружающую природу.

Прогрессирующий процесс загрязнения окружающей среды. Экологические кризисы в прошлом человечества. Особенности современного экологического кризиса.

Есть ли пределы хозяйственной деятельности человека? Пути выхода из экологического кризиса.

Природа - источник прекрасного. Природа и нравственность. Значение личного участия каждого человека в охране окружающей среды.

3.Типология обществ

Особенности разных типов обществ. Аграрное, индустриальное, постиндустриальное общество. Социальный прогресс и развитие общества.

4.Личность и социальная среда 

Человек среди людей. Общая характеристика межличностных отношений. Отношения деловые и личные. Симпатия и антипатия, сотрудничество и соперничество, взаимопонимание в межличностных отношениях.

Содержание, формы и культура общения. Особенности общения со сверстниками и взрослыми людьми. Конфликтные ситуации и способы их разрешения. Культура дискуссии.

Что такое малая группа. Многообразие малых групп. Самочувствие человека в малой группе. Групповой эгоизм. Роли человека в группе. Лидеры и аутсайдеры. Групповые нормы и санкции. Коллектив подлинный и мнимый. Коллективизм, индивидуализм, конформизм. Свобода личности и коллектив.

Товарищество и дружба как межличностные отношения. Юношеский идеал друга.

Несовместимость дружбы с эгоизмом, себялюбием и своекорыстием.

Любовь - сложнейшее человеческое чувство. Любовь и другие чувства - интерес, влюбленность. Особенности юношеской любви. Необходимость бережного отношения к дружбе и любви.

5.Экономическая сфера

Экономическая жизнь общества: понятие и основные элементы.

Техника и технология. Научно-технический прогресс. НТР и ее социальные последствия.

Экономика и ее роль в жизни общества. Общественные потребности. Ограниченность ресурсов. Факторы производства.

Рыночная экономика. Деньги. Конкуренция. Спрос и предложение. Цена товара.

Прибыль. Издержки производства. Предприятие.

Роль государства в экономике. Госбюджет. Налоги. Экономика переходного периода в России.

6.Социальная сфера

Социальная структура. Социальные группы и общности. Проблемы социального равенства. Социальные роли. Социальный статус. Социальный конфликт и пути его разрешения.

Нации и межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Проблемы межнациональных отношений в современном обществе.

Межличностные отношения в семье. Семейные роли. Психологический климат семьи.

Семейный долг, семейная забота. Семья как источник счастья человека.

Формы и средства контроля

В организации учебного процесса предусмотрен контроль за уровнем качества знаний учащихся в следующих формах:

  • входной контроль – тестовая работа;

  • промежуточный контроль – индивидуальные карточки,

  • диктанты (используется текст с ошибками),

  • анализ схем, таблиц,

  • фронтальный устный опрос,

  • понятийные диктанты,

  • тематические тесты по изученному блоку;

  • итоговый контроль – тестовая работа.

Всего контрольных тестирований -3, промежуточных тестов -4 (приложение)

Типы уроков: по отношению структурных звеньев обучения (вводный, урок изучении нового материала, комбинированный, контрольный, обобщения и систематизации знаний, проверки и учёта знаний), по ведущему методу (видео-урок, лабораторное занятие), по характеру деятельности (урок простого воспроизведения, урок обобщения, урок итогового повторения).

Формы урока: традиционные и нетрадиционные формы урока.

Формы проверки ЗУН учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Виды проверки ЗУН учащихся: устный, письменный, практический.

Диагностический инструментарий учителя: опросы, проверочные работы, продукты индивидуальной творческой деятельности, тестовые работы, система домашних работ, контролирующий и развивающий зачёт.

Критерии оценки по обществознанию:

Оценка «5» - материал усвоен в полном объеме, изложение логично, основные умения сформированы и устойчивы, выводы и обобщения точны и связаны с современной действительностью.

Оценка «4» - в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное, отдельные умения недостаточно устойчивы, в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности.

Оценка «3» - в усвоении материала имеются пробелы, он излагается не систематизировано, отдельные умения недостаточно сформулированы, выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки.

Оценка «2» - основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет.

За письменные работы:

Оценка "5" - 81-100% выполненных заданий

Оценка "4" - 61-80%

Оценка "3" - 41-60%
Литература

Основная:

  1. А.И.Кравченко «Программа курса.8-9 классы», издательство «Русское слово», 2009 г.

  2. Кравченко А.И. , Певцова Е.А. Обществознание. Учебник для 8 класса. Допущено Министерством образования РФ.

  3. Хромова И.С. Рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко. «Обществознание 8 класс»

  4. Волкова К.В. Контрольно-измерительные материалы. Обществознание. 8 класс.-М.: ВАКО, 2013г

  5. Обществознание. 8 класс: поурочные планы по учебнику А.И.Кравченко – Волгоград: Учитель, 2011. – 79с.

Дополнительная:

  1. Баранов П.А. Обществознание: полный справочник для подготовки к ГИА: 9-й класс.-М.:АСТ, 2013г

  2. Калачева Е.Н. Обществознание. ГИА.Практикум В, С.- М.: Экзамен, 2014 г.

  3. Чернышева О.А. Обществознание. 9-й класс. Тематические тесты для подготовки к ГИА.-Ростов н\Д: Легион, 2011г

  4. Обществознание в таблицах и схемах. Издание 2-е, испр. И доп. СПб.: ООО «Виктория плюс», 2007. – 80с.

  5. Государственные символы России: Герб, флаг, гимн. / Е.В.Пчёлов М.: Русское слово, 2004

  6. Конституция Российской Федерации. М., 2013г


Оборудование и приборы:

Мультимедийный проектор-1 Компьютер-1 Экран-1

Тестирование №1

Типология обществ

А1 Появление сложного общества связано с возникновением:

  1. государства;

  2. промышленности;

  3. религиозных верований;

  4. кочевого образа жизни.

А2 Верны ли следующие суждения о типологиях обществ?

А. Согласно одной из первых типологий, общества делятся на дописьменные и письменные.

Б. Типология, которая появилась в XIX в., в качестве главных критериев классификации обществ выделяет способ производства и форму собственности.

    1. Верно только А;

    2. верно только Б;

    3. верны оба суждения;

    4. оба суждения неверны.

A3 Известно, что восточнославянское племя полян в VI—VIII вв. обитало по берегам Днепра. Их основным за­нятием являлось земледелие. В обществе полян выделялись князья, дружинники, рядовые общинники-земледельцы. Поляне были язычниками. Это общество относится к:

      1. обществу охотников и собирателей;

      2. сложному обществу;

      3. капиталистическому обществу;

      4. доиндустриальному обществу.

A4 Ученые А. Тоффлер и Д. Белл ввели в научный оборот по­нятие:

        1. общественно-экономическая формация;

        2. научный коммунизм;

        3. способ производства;

        4. постиндустриальное общество.

А5 Верны ли следующие суждения о характеристиках от­дельных типов обществ?

А. В традиционном обществе важная роль отводилась церкви и армии.

Б. В доиндустриальном обществе основными группами населения были предприниматели и наемные рабочие.

          1. Верно только А;

          2. верно только Б;

          3. верны оба суждения;

          4. оба суждения неверны.

А6 В современных государствах — США, Япония, Франция, Великобритания — существует:

            1. доиндустриальное общество;

            2. индустриальное общество;

            3. постиндустриальное общество;

            4. традиционное общество.

В1 Найдите черты сходства и отличия индустриального и пост­индустриального обществ.

              1. Развитие промышленности;

              2. информация является одной из основных ценностей и ресурсов;

              3. наличие в обществе различных социальных групп;

              4. преобладающее положение в экономике занимает сфе­ра обслуживания;

              5. наличие в обществе демократических ценностей.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы поряд­ковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

Черты сходства

Черты отличия







В 2. Найдите в предложенном списке характерные черты до- индустриального общества.

1)Преобладающая роль сельского хозяйства;

2)большая роль религии и церкви;

3)развитие промышленности;

4)сословное деление общества;

  1. высокий уровень развития науки;

  2. преобладание городского населения над сельским.

Номера, под которыми указаны выбранные черты, выпи­шите в порядке возрастания. Ответ: .

В3. Установите соответствие между критериями различных типологий обществ и конкретным типом общества: К КЗ.Ждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответ­ствующую позицию из второго столбца.

КРИТЕРИИ ТИП ОБЩЕСТВА

А)Число уровней управления 1) Земледельческое

и степень социального расслоения. общество.
Б) Способ добывания средств к 2) Простое общество,

существованию.

В)Форма собственности, прису- 3) Дописьменное об­щество.

щая той или иной общественно-

экономической формации.

Г) Наличие письменности. 4) Рабовладельческое

общество.

Запишите в таблицу выбранные цифры.

А

Б

В

Г













В4

Все перечисленные ниже термины, за исключением одного, относятся к понятию «общественно-экономическая формация».

Первобытное общество, сложное общество, рабовладельческое общество, феодальное общество, капиталистиче­ское общество.

Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда.

Ответ: .

Тестирование №2 «Общество и человек»

Вариант 1

1.Определённая группа людей, объединившихся для общения, совместной деятельности – это

1)активное сообщество 2)научное объединение 3)общество 4)этап исторического развития

2. Сходство в поведении животного и деятельности человека

1)целеполагание 2)целесообразность 3)творческая активность 4)преобразование природы

3. Верны ли утверждения?

А. Многообразные связи, возникающие между социальными группами в процессе экономической, политической, культурной деятельности называются общественными отношениями.

Б. Человек может самостоятельно определять или изменять цель деятельности.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

4. Верны ли утверждения?

А. К материальной культуре относятся научные теории, художественные произведения, нравственность.

Б. К общественным наукам относятся археология, политология, эстетика, социальная психология.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

5. Признак общества как системы:

1)постоянные изменения в общественной жизни 2)наличие сфер общества 3)деградация элементов общества

6. Завершите предложения:

1)Соответственно общественным потребностям сложились социальные … .

2)Происхождение человека называется … .

3)Совершенство, высшая цель человеческого стремления – это … .

7. Целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества – это

1)природоцентризм 2)наукоцентризм 3)мировоззрение 4)социоцентризм

8. Верны ли суждения?

А. Относительная истина – это полное знание о сложном объекте.

Б. Практика не является критерием истины.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

9. Данному познанию свойственны системность, обоснованность и проверяемость

1)искусство 2)паранаука 3)народная мудрость 4)наука

10. Процесс освоения знаний и навыков, способов поведения

1)воспитание 2)адаптация 3)социализация 4)модернизация

11. Все примеры, за исключением одного, относятся к понятию «социальные потребности». Укажи лишний пример.

Создание культурных ценностей, трудовая деятельность, общение, социальная активность

12. Старшие подростки помогают родителям сажать картошку. Определите мотив, субъект, объект, цель, средства, результаты деятельности.

13. Перечислите 3 формы рационального познания.

14. В чём заключается теоретический уровень научного познания?

15. Чем научное мировоззрение отличается от религиозного?

16. Чем личность отличается от индивидуальности?

Тестирование №2 «Общество и человек»

Вариант 2

1. Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения – это

1)активное сообщество 2)научное объединение 3)общество 4)этап исторического развития

2. Отличие в поведении животного и деятельности человека

1)целеполагание 2)целесообразность 3)забота о потомстве 4)самосохранение

3. Верны ли утверждения?

А. В широком смысле «культура» - это всё созданное человеком.

Б. И поведение животного, и деятельность человека целесообразны.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

4. Верны ли утверждения?

А. К духовной культуре относятся предметы быта, железные дороги, оборудование предприятий.

Б. К общественным наукам относятся культурология, правоведение, экономика, история.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

5. Признак общества как динамической системы:

1) наличие сфер общества 2) постоянные изменения в общественной жизни

3)человек – универсальный элемент общества

6. Завершите предложения:

1)Соответственно потребности в воспроизводстве рода сформировался социальный

институт … .

2)Человек является продуктом биологической, культурной и социальной … .

3)То, что наиболее дорого, свято как для одного человека, так и для всего человечества

– это … .

7. Присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром – это

1)потребность 2)деятельность 3)цель 4)программа

8. Верны ли суждения?

А. Абсолютная истина – это ограниченное знание о чём-либо.

Б. Истинным не является то, что полезно для человека.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

9. Данному познанию свойственно совпадение объекта и субъекта познания:

1)опыт повседневной жизни 2)социальное познание 3)искусство 4)паранаука

10. Определение человеком себя как личности, способной принимать самостоятельные решения, вступать в определённые отношения с другими людьми и природой

1)социализация 2)воспитание 3)самореализация 4)самосознание

11. Все примеры, за исключением одного, относятся к понятию «идеальные потребности». Укажи лишний пример.

Самовыражение, освоение культурных ценностей, потребность в познании, трудовая деятельность

12. Учащиеся помогают делать ремонт класса в школе. Определите мотив, субъект, объект, цель, средства, результаты деятельности.

13. Перечислите 3 формы чувственного познания.

14. В чём заключается эмпирический уровень научного познания?

15. Чем обыденное мировоззрение отличается от религиозного?

16. Чем личность отличается от индивида?


Контрольная работа по обществознанию. Тема: экономическая сфера. 1 вариант. 8 класс.
1. Во время инфляции - 1) цены на товары и услуги растут; 2) цены на товары и услуги понижаются;

3) уровень жизни населения повышается;

4) покупательная способность денег остается неизменной.
2. В течение прошлого года молоко в городе Н. подорожало на 15%, а хлеб - на 30%. Речь идет о функции денег - 1) средство накопления; 2) мера стоимости; 3) средство обращения; 4) средство платежа.
3. Формой предпринимательской деятельности является – 1) индивидуальное предпринимательство;

2) партнерское предпринимательство; 3) корпорация; 4) все вышеперечисленное.
4. Налоги в Российской Федерации устанавливаются –

1) государством; 2) общим голосованием населения; 3) политическими партиями; 4) Центральным банком РФ.
5. Найдите в предложенном списке факторы, влияющие на повышение спроса на рынке - 1) снижение покупательной способности; 2) увеличение цен на товары – заменители; 3) повышение доходов покупателей; 4) понижение цены на товар;

5) возникновение моды на данный товар.
6. Установите соответствие между ситуацией на рынке и ее последствием: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ситуация

Последствия

А) спрос растет, а предложение падает.

Б) спрос падает, а предложение растет.

В) спрос и предложение остаются неизменными.

1) цены остаются неизменными.

2) цены падают.

3) цены возрастают.


7. Верны ли следующие суждения о предпринимательстве? А. Основной целью предпринимательской деятельности является получение прибыли. Б. Предпринимательство развивается в условиях рыночной экономики.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба обсуждения; 4) оба обсуждения неверны.
8. Все перечисленные ниже понятия, за исключением одного, относятся к предпринимательству.

Малый бизнес, прибыль, корпорация, социализация.
Найдите и укажите понятия, “ выпадающее “ из этого ряда. Ответ: ________ .


Контрольная работа по обществознанию. Тема: экономическая сфера. 2 вариант. 8 класс.
1. Гражданин Ф., покупая в магазине комплект мебели, расплатился кредитной картой. В данном случае деньги выступают как - 1) мера стоимости; 2) мировые деньги; 3) средство накопления; 4) средство обращения.
2. Прибылью является - 1) сумма затрат на производство и реализацию товара; 2) разница между выручкой от продажи товара и затратами на его производство и реализацию; 3) разница между затратами на производство товара и его реализацию; 4) сумма выручки от продажи товара и затрат на его производство.
3. К способам воздействия государства на экономику относится - 1) налогообложение; 2) предоставление льгот; 3) правовое регулирование; 4) все вышеперечисленное.
4. В командной экономике, так же как и в рыночной –

1) отсутствует обмен; 2) у работника нет мотивации к труду; 3) прямые налоги; 4) свободное ценообразование.
5. Найдите в предложенном списке функции государства в сфере экономики – 1) стабилизация экономики; 2) контроль за деятельностью стратегически важных отраслей экономики; 3) проведение выборов в центральные и местные органы власти;

4) законодательное закрепление прав собственности;

5) охрана памятников культуры.
6. Установите соответствие между видом государственного бюджета и соотношением доходов и расходов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Вид бюджета

Соотношение доходов и расходов

А) профицит бюджета

Б) сбалансированный бюджет

В) дефецит бюджета

1) доходы равны расходам

2) доходы меньше расходов

3) доходов больше расходов


7. Найдите черты сходства и отличия в характеристиках предпринимателя и наемного рабочего - 1) занимается исполнительным трудом; 2) принимает управленческие решения; 3) получает доход от своей деятельности;

4) самостоятелен в экономической деятельности;

5) занятость в сфере экономики.
8. Все перечисленные ниже понятия, за исключением одного, относятся к категории «доходы государственного бюджета»
Акцизы, налог с продаж, таможенная пошлина, дотации предприятиям.
Найдите и укажите понятия, “ выпадающее “ из этого ряда. Ответ: ________ .


Тестировани №3 «Богатые и бедные»

А1. Приличествующий уровень жизни характеризует:

  1. класс богатых;

  2. средний класс;

  3. класс бедных;

  4. андеркласс.

А2 . Верны ли следующие суждения о количественных пока­зателях классов?

А. В современном обществе класс богатых составляет меньшинство.

Б. Численность класса бедных и среднего класса в инду­стриальном обществе резко сокращается.

    1. Верно только А;

    2. верно только Б;

    3. верны оба суждения;

    4. оба суждения неверны.

A3. Состояние, при котором человек способен удовлетворить только свои минимальные потребности, обеспечивающие биологическое выживание, называется:

      1. относительная бедность;

      2. абсолютная бедность;

      3. приличествующий уровень жизни;

      4. роскошь.

А4. Верны ли следующие утверждения о среднем классе?

А. В современных западных странах средний класс состав­ляет основу общества.

Б. В России в 1990-е гг. средний класс пополнился бежен­цами, пенсионерами и иностранными рабочими.

        1. Верно только А;

        2. верно только Б;

        3. верны оба суждения;

        4. оба суждения неверны.

А5. К характеристике класса бедных относится:

          1. экономическая самостоятельность;

          2. высокий уровень престижа;

          3. отсутствие политических прав;

          4. государственные дотации и пособия.

А6. К характеристике уровня жизни не относит(-ят-)ся:

            1. условия проживания;

            2. вероисповедание;

            3. уровень образования;

            4. социальное обеспечение.

В1. Найдите черты сходства и отличия между классом бед­ных и классом богатых.

              1. Характеризуется уровнем доходов;

              2. является элементом социальной структуры;

              3. существовал в традиционном обществе;

              4. владеет небольшим количеством благ;

              5. может удовлетворить только самые необходимые по­требности.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы поряд­ковые номера черт сходства, а во вторую колонку — по­рядковые номера черт отличия.

Черты сходства

Черты отличия








В2

Найдите в предложенном списке характерные черты со­временного российского общества.

                1. Отсутствие андеркласса;

                2. сохранение имущественного неравенства;

                3. отсутствие предпринимателей-собственников;

                4. наличие малоимущих слоев населения;

                5. получение наименьших доходов большинством населе­ния.

Номера, под которыми указаны характерные черты, вы­пишите в порядке возрастания. Ответ: .

В 3.

Установите соответствие между социальными группами общества и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую по­зицию из второго столбца.

СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ

А).Богатые.

Б) Средний класс.

В).Бедные.

Г) Нищие.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

    1. Основное занятие —попрошай­ничество.

    2. Наличие крупной собственно­сти.

    3. Обеспечение только прожиточно­го минимума.

    4. Приличествующий образ жизни.

Запишите в таблицу выбранные цифры.

А

Б

В

Г













В4 . Все перечисленные ниже термины, за исключением одно­го, характеризуют уровень жизни.
Условия труда, уровень образования, привычки, качество питания, условия проживания.

Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда.

Ответ: .

Тестирование №4 «Конфликты в обществе»

А1 Субъектом конфликта выступает (-ют):

благо, из-за которого происходит конфликт;

        1. ситуация, ведущая к конфликту;

        2. результаты конфликта;

        3. стороны — участники конфликта.

А2 Верны ли следующие суждения о конфликтах?

А. Определение масштабов конфликта связано с серьезно­стью его последствий.

Б. Наиболее масштабные конфликты случаются чаще, чем незначительные.

          1. Верно только А;

          2. верно только Б;

          3. верны оба суждения;

          4. оба суждения неверны.

A3 В 1962 г. в Новочеркасске рабочие выступили против вла­сти, начав забастовку. Она была вызвана повышением цен на продукты и неудовлетворительным продовольствен­ным снабжением города. Против забастовщиков были применены войска. Это пример:

1.межличностного конфликта;

2.этнического конфликта;

3.политического конфликта;

4.культурного конфликта.

А4 К межличностным конфликтам не относится:

    1. ссора соседей по даче;

    2. развод супругов;

    3. недовольство человека своим местом в обществе;

    4. увольнение работника из-за ссоры с начальством.

А5 Верны ли следующие суждения о социальных кон­фликтах?

А. Революция является проявлением социального кон­фликта.

Б. Исчезновение более 250 видов животных в результате деятельности человека — последствие социального кон­фликта.

1.Верно только А;

2.верно только Б;

3.верны оба суждения;

4.оба суждения неверны.

А6 В ноябре 1939 г. СССР начал войну против Финляндии с целью отодвинуть государственную границу дальше от Ленинграда. Поводом к началу боевых действий стало объявление об обстреле финской стороной советской гра­ницы. Предметом этого конфликта выступает (-ют):

        1. войска СССР;

        2. войска Финляндии;

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебному предмету \"обществознание\" учителя истории и обществознания Вислогузовой Екатерины Сергеевны для 8 а класса предмет «обществознание» iconУчебному предмету "обществознание" учителя истории и обществознания...
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе авторской программы А. И. Кравченко «Программа курса. 8-9 классы»,...
Учебному предмету \"обществознание\" учителя истории и обществознания Вислогузовой Екатерины Сергеевны для 8 а класса предмет «обществознание» iconУчебному предмету "история" учителя истории и обществознания Вислогузовой...
Рабочая программа по истории для 8 класса разработана на основе авторских программ «История России 6-11 кл.» А. А. Данилова и Л....
Учебному предмету \"обществознание\" учителя истории и обществознания Вислогузовой Екатерины Сергеевны для 8 а класса предмет «обществознание» iconУчебному предмету "православная культура" учителя истории и обществознания...
«Православная культура» для 6 классов (далее Рабочая программа) разработана на основе авторской программы В. Д. Скоробогатова, Т....
Учебному предмету \"обществознание\" учителя истории и обществознания Вислогузовой Екатерины Сергеевны для 8 а класса предмет «обществознание» iconУчебному предмету "православная культура" учителя истории и обществознания...
«Православная культура» для 5 классов (далее Рабочая программа) разработана на основе авторской программы В. Д. Скоробогатова, Т....
Учебному предмету \"обществознание\" учителя истории и обществознания Вислогузовой Екатерины Сергеевны для 8 а класса предмет «обществознание» iconУчебному предмету "православная культура" учителя истории и обществознания...
«Православная культура» для 7 классов (далее Рабочая программа) разработана на основе авторской программы В. Д. Скоробогатова, Т....
Учебному предмету \"обществознание\" учителя истории и обществознания Вислогузовой Екатерины Сергеевны для 8 а класса предмет «обществознание» iconРабочая программа по предмету «Обществознание» (9 класс) учителя истории и обществознания

Учебному предмету \"обществознание\" учителя истории и обществознания Вислогузовой Екатерины Сергеевны для 8 а класса предмет «обществознание» iconРабочая программа Анненковой Тамары Александровны, учителя истории...
«Средняя общеобразовательная Роговатовская школа с углубленным изучением отдельных предметов»
Учебному предмету \"обществознание\" учителя истории и обществознания Вислогузовой Екатерины Сергеевны для 8 а класса предмет «обществознание» iconРабочая программа по учебному предмету Обществознание
Изучение обществознания (включая экономику и право) в основной школе направлено на достижение следующих целей
Учебному предмету \"обществознание\" учителя истории и обществознания Вислогузовой Екатерины Сергеевны для 8 а класса предмет «обществознание» iconУрока по обществознанию для 5 класса Нечаева Л. Г., учитель истории...
Умк по обществознанию: Учебник «Обществознание. 5 класс» Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой – М.: Просвещение, 2012
Учебному предмету \"обществознание\" учителя истории и обществознания Вислогузовой Екатерины Сергеевны для 8 а класса предмет «обществознание» iconРабочая программа по учебному предмету Обществознание
Разработана на основе авторской программы авторы: Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванов, А. И. Матвеев Обществознание....
Учебному предмету \"обществознание\" учителя истории и обществознания Вислогузовой Екатерины Сергеевны для 8 а класса предмет «обществознание» iconРабочая программа по учебному предмету Обществознание
Разработана на основе авторской программы авторы: Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванов, А. И. Матвеев Обществознание....
Учебному предмету \"обществознание\" учителя истории и обществознания Вислогузовой Екатерины Сергеевны для 8 а класса предмет «обществознание» iconРабочая программа среднего общего образования по предмету «Обществознание»
Составитель: Терлецкая И. П., учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории
Учебному предмету \"обществознание\" учителя истории и обществознания Вислогузовой Екатерины Сергеевны для 8 а класса предмет «обществознание» iconКонспект урока Учитель: Павелко Елена Ивановна моу «сош№1 с. П. Троицкое»...
Учебник : «Обществознание» 11 класс. Под редакцией Л. Н. Боголюбова; Н. И. Городецкой; А. И. Матвеева
Учебному предмету \"обществознание\" учителя истории и обществознания Вислогузовой Екатерины Сергеевны для 8 а класса предмет «обществознание» iconУчебника Кравченко А. И. Обществознание для 9 класса
«Обществознание», а также «Примерной программы по обществознанию» мо ртф москва. 2007. Составители Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев,...
Учебному предмету \"обществознание\" учителя истории и обществознания Вислогузовой Екатерины Сергеевны для 8 а класса предмет «обществознание» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Должность, преподаваемый предмет: учитель истории и обществознания, история, обществознание
Учебному предмету \"обществознание\" учителя истории и обществознания Вислогузовой Екатерины Сергеевны для 8 а класса предмет «обществознание» iconУчебному предмету «православная культура» учителя русского языка...
Рабочая программа по учебному предмету «Православная культура» для 9 класса разработана на основе Учебной программы «Православная...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск