Урок №5 «познай самого себя» урок разработан Медведевой С. Е. учителем истории и обществознания гбоу сош №1291 г. Москвы, к учебнику обществознание 6 класс





Скачать 59.58 Kb.
НазваниеУрок №5 «познай самого себя» урок разработан Медведевой С. Е. учителем истории и обществознания гбоу сош №1291 г. Москвы, к учебнику обществознание 6 класс
Дата публикации25.08.2014
Размер59.58 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
6 кл. общ. Урок № 5 «ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ»

( урок разработан Медведевой С.Е. учителем истории и обществознания ГБОУ СОШ № 1291 г. Москвы, к учебнику ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 6 класс под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. Московские учебники 2010 г.)

Опрос д/з: 1) Проверка письменного д/з . составление портрета «идеального мужчины « и «идеальной женшины» мальчиками и девочками. 2) устный ответ на вопросы на с.35 из раздела ПРОВЕРЬ СЕБЯ.

Новый материал: 1) Познание мира и себя. 2) Что такое самосознание. 3) На что ты способен.

работа с разделами ВСПОМНИ и ОБСУДИМ ВМЕСТЕ.

ПОЗНАНИЕ МИРА И САМОГО СЕБЯ

У учителя в руках несколько предметов ( можно взять ручку, тетрадь и, к примеру, яблоко) . Учитель задаёт ученикам вопросы об этих предметах, просит описать их. После описания предметов задаётся вопрос – откуда ученики знают об этих свойствах предметов? Как ещё можно что то узнать? Для чего человеку нужно что то узнавать? Итог беседы - Процесс узнавания окружающего мира называется ПОЗНАНИЕ.

Занимаясь разнообразной деятельностью, человек узнаёт не только окружающий мир, но и свои способности, особенности, возможности. ( Робинзон Крузо оказавшись на острове открыл в себе много нового и вернувшись домой, написал кулинарную книгу по придуманным на острове рецептам). Интерес к своему «я» человек начинает испытывать очень рано. Малыш говорит «Я сам»; подросток « Кто я такой?», «Какой я?», «Чем я отличаюсь от других?», «Что я могу?»; юноша «Для чего я живу?»; взрослый «Как я живу?», «Правильно ли это?» Процесс самопознания длится всю жизнь. Откуда пришло к нам выражение «Познай самого себя»? с.38 абз 1. САМОПОЗНАНИЕ – процесс познания самого себя. Что же включает в себя процесс самопознания? С.38 абз 2. После обсуждения в тетради записывается: 1) исследование своих способностей и особенностей; 2) поиск вида деятельности, в котором человек сможет себя проявить лучшим образом. Чем является самопознание для человека?

Правильно – ПОТРЕБНОСТЬЮ.

Что такое ПОТРЕБНОСТЬ? На с. 38 читаем раздел ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ. Ответь на вопрос к тексту: почему мальчики и девочки согласны были терпеть боль во время инициации? А знаете ли вы свои способности, можете ли вы ответить на вопросы. Которые волнуют подростков? Выполните задание 5 «мои способности» на с. 45.

ЧТО ТАКОЕ САМОСОЗНАНИЕ

Потребность понять и узнать себя способствует развитию САМОСОЗНАНИЯ, т.е. сознания, направленного на самого себя. Одной из сторон самосознания является самооценка. Что такое САМООЦЕНКА? Рассмотрите рисунок на с. 39. Чем отличается самооценка Марины и Владимира? (У Марины – занижена. У Владимира – завышена) Для чего нужна правильная самооценка? ( Она помогает правильно определить чем ты будешь заниматься) Чем может мешать ложная самооценка? Найдите ответы на с.39. САМООЦЕНКА возможна, когда мы сравниваем себя не только с другими, но и с самим собой. (чему мы научились, что в нас изменилось) Знаем ли мы свои сильные и слабые стороны?

Выполните задание из раздела УЧИМСЯ УЗНАВАТЬ И ОЦЕНИВАТЬ СЕБЯ. На с. 45.

Как человек может повысить свою самооценку? Нужно поставить перед собой какую то цель и достичь её. Мы с вами сейчас попробуем это сделать. У каждого человека есть проблемы и желания. Каждый из вас сейчас сформулирует свою проблему или желание. Мы запишем их на «бусинках», сделаем из них чётки и повесим в классе. Раз в месяц мы будем подводить итоги – что получилось, что не получилось.

НА ЧТО ТЫ СПОСОБЕН

Каждый человек хоть чем то отличается от других и превосходит их в чём то. Один хорошо рисует, другой поёт, третий быстро решает задачи по математике, четвёртый... и т.д. каждый из нас пробовал себя во многих делах и уже успели понять, что именно у нас получается лучше всего и иногда лучше, чем у других. Такое возможно, потому, что каждый их нас обладает способностями. Способность – это возможность что либо успешно делать, осваивать. Эти возможности у всех разные не только по направлениям, но и по силе проявления: СПОСОБНОСТЬ – ТАЛАНТ – ГЕНИАЛЬНОСТЬ. Каждый ли, кто обладает способностями становится талантливым и гениальным? С.41 2 абз. 2 посл. строчки Вспомните пословицы, соответствующие этому высказыванию. « Без труда не вынешь и рыбку из пруда» и др. Что же способствует развитию способностей? Конечно же деятельность. И чем больше человек прикладывает усилий, тем больше развиваются способности. Но лучше всего способности развиваются в том деле, которое нравится. Учёные говорят, что для того, чтобы труд человека был творческим, необходимо соответствие дела и способностей человека. Дело по душе приносит человеку удовлетворение и радость, способствует росту и усилению задатков данных природой, совершенствует талант. Заниматься не своим делом тяжело. Человек теряет интерес и быстро устаёт. Как найти своё дело? Как люди находят своё дело? Рассмотрите иллюстрацию в КАРТИННОЙ ГАЛЕРЕЕ ответьте на вопросы после иллюстрации. Прочтите раздел ЖИЛ НА СВЕТЕ ЧЕЛОВЕК Что пришлось пережить М.В. Ломоносову на пути к «своему» делу?

ИТОГИ УРОКА: 1) Какой основной вывод из этого параграфа? 2) Откройте с. 9: на какой вопрос мы ответили сегодня?

ОФОРМЛЕНИЕ ДОСКИ:

ТЕРМИНЫ: ПОЗНАНИЕ, САМОПОЗНАНИЕ, ПОТРЕБНОСТЬ, САМОСОЗНАНИЕ, САМООЦЕНКА, СПОСОБНОСТЬ ТАЛАНТ, ГЕНИАЛЬНОСТЬ.

Д/З: 1) Читать & 4; 2) Учить термины и ответить на вопросы раздела ПРОВЕРЬ СЕБЯ. 3) выполнить на А4 задания 1 и 2 (с.44) раздела В КЛАССЕ И ДОМА или задание нас. 47.

СЛОВАРЬ УРОКА

ПОЗНАНИЕ - Процесс узнавания окружающего мира называется. САМОПОЗНАНИЕ – процесс познания самого себя. ПОТРЕБНОСТЬ – осознаваемая человеком нужда в том. что необходимо для поддержания организма и развития личности. САМОСОЗНАНИЕ – сознание, направленное на самого себя. САМООЦЕНКА – оценка человеком самого себя, своих качеств, способностей, особенностей, своей деятельности. СПОСОБНОСТЬ – индивидуальные особенности личности, условия успешного выполнения определённой деятельности



Рабочий лист к & 4 (Лежит на парте у каждого ребёнка)

ПОЗНАНИЕ МИРА И САМОГО СЕБЯ

Задание: запиши как можно больше объектов, противоположных показанным на доске. Устно объясни, по каким признакам были сделаны сравнения. Процесс узнавания окружающего мира называется ПОЗНАНИЕ. Откуда пришло к нам выражение «Познай самого себя»? с.38 абз 1. САМОПОЗНАНИЕ – процесс познания самого себя. Что же включает в себя процесс самопознания? С.38 абз 2. Что такое ПОТРЕБНОСТЬ? На с. 38 читаем раздел ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ. Ответь на вопрос к тексту: почему мальчики и девочки согласны были терпеть боль во время инициации? А знаете ли вы свои способности, можете ли вы ответить на вопросы. Которые волнуют подростков? Выполните задание 5 «мои способности» на с. 45.

ЧТО ТАКОЕ САМОСОЗНАНИЕ

Потребность понять и узнать себя способствует развитию САМОСОЗНАНИЯ, т.е. сознания, направленного на самого себя. Одной из сторон самосознания является самооценка. Что такое САМООЦЕНКА? Рассмотрите рисунок на с. 39. Чем отличается самооценка Марины и Владимира? ) Для чего нужна правильная самооценка?) Чем может мешать ложная самооцека? Найдите ответы на с.39. Знаем ли мы свои сильные и слабые стороны? Выполните задание из раздела УЧИМСЯ УЗНАВАТЬ И ОЦЕНИВАТЬ СЕБЯ. На с. 45.

НА ЧТО ТЫ СПОСОБЕН

С.41 2 абз. 2 посл. строчки Вспомните пословицы, соответствующие этому высказыванию. Что же способствует развитию способностей? Как найти своё дело? Как люди находят своё дело? Рассмотрите иллюстрацию в КАРТИННОЙ ГАЛЕРЕЕ ответьте на вопросы после иллюстрации. Прочтите раздел ЖИЛ НА СВЕТЕ ЧЕЛОВЕК Что пришлось пережить М.В. Ломоносову на пути к «своему» делу?

Д/З: 1) Читать & 4; 2) Учить термины и ответить на вопросы раздела ПРОВЕРЬ СЕБЯ. 3) выполнить на А4 задания 1 и 2 (с.44) раздела В КЛАССЕ И ДОМА

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок №5 «познай самого себя» урок разработан Медведевой С. Е. учителем истории и обществознания гбоу сош №1291 г. Москвы, к учебнику обществознание 6 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Медведевой С. Е. учителем истории и обществознания гбоу сош №1291 г. Москвы, к учебнику обществознание 7 класс под редакцией Л. Н....
Урок №5 «познай самого себя» урок разработан Медведевой С. Е. учителем истории и обществознания гбоу сош №1291 г. Москвы, к учебнику обществознание 6 класс iconУрок истории в 9 классе. Тема урока: "Духовная жизнь страны: "Период оттепели"
Разработан учителем истории моу сош с. Баловнево Данковского района Липецкой области Е. В. Рыжковой по учебнику А. А. Данилова, Л....
Урок №5 «познай самого себя» урок разработан Медведевой С. Е. учителем истории и обществознания гбоу сош №1291 г. Москвы, к учебнику обществознание 6 класс iconУрок-экскурсия «По страницам истории родной школы»
Я работаю учителем истории и обществознания в мбоу сош с. Троицкое им. Героя Советского Союза М. Д. Карасёва. Педагогический стаж...
Урок №5 «познай самого себя» урок разработан Медведевой С. Е. учителем истории и обществознания гбоу сош №1291 г. Москвы, к учебнику обществознание 6 класс iconУрок по русскому языку 7 класс урок разработан и проведен учителем...
Москва – столица нашей Родины. На берегу Москвы-реки расположился Кремль, и каждый прибывший в столицу для знакомства с ней обязательно...
Урок №5 «познай самого себя» урок разработан Медведевой С. Е. учителем истории и обществознания гбоу сош №1291 г. Москвы, к учебнику обществознание 6 класс iconУрок разработан: учителем нач классов Нечаевой О. Л., Мбоу сош №3 Староминский р-он
Этот урок, что более всего вам запомнилось
Урок №5 «познай самого себя» урок разработан Медведевой С. Е. учителем истории и обществознания гбоу сош №1291 г. Москвы, к учебнику обществознание 6 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Разработан учителем физики гбоу сош №188 г. Москвы Прониной Екатериной Вячеславовной
Урок №5 «познай самого себя» урок разработан Медведевой С. Е. учителем истории и обществознания гбоу сош №1291 г. Москвы, к учебнику обществознание 6 класс iconКонспект урока Учитель: Павелко Елена Ивановна моу «сош№1 с. П. Троицкое»...
Учебник : «Обществознание» 11 класс. Под редакцией Л. Н. Боголюбова; Н. И. Городецкой; А. И. Матвеева
Урок №5 «познай самого себя» урок разработан Медведевой С. Е. учителем истории и обществознания гбоу сош №1291 г. Москвы, к учебнику обществознание 6 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок разработан Кижапкиной Ириной Васильевной, учителем русского языка и Шалагановой Ларисой Ивановной, учителем начальных классов...
Урок №5 «познай самого себя» урок разработан Медведевой С. Е. учителем истории и обществознания гбоу сош №1291 г. Москвы, к учебнику обществознание 6 класс iconУрок английского языка в 9А классе на тему «Экстремальные виды спорта»
Урок разработан и проведён учителем английского языка мбоу «сош №9» г. Чебоксары Беловой Татьяной Васильевной
Урок №5 «познай самого себя» урок разработан Медведевой С. Е. учителем истории и обществознания гбоу сош №1291 г. Москвы, к учебнику обществознание 6 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Химия 8 класс, программа О. С. Габриеляна. Урок – изучение нового материала. Второй урок по теме «Кислоты, классификация и свойства»....
Урок №5 «познай самого себя» урок разработан Медведевой С. Е. учителем истории и обществознания гбоу сош №1291 г. Москвы, к учебнику обществознание 6 класс iconУрок по учебнику «Spotlight»
Тип урока: Урок – взаимообучение, обобщение и систематизация знаний по теме 4 «Responsibility», интегрированный урок (английский...
Урок №5 «познай самого себя» урок разработан Медведевой С. Е. учителем истории и обществознания гбоу сош №1291 г. Москвы, к учебнику обществознание 6 класс icon«Формирование толерантности на уроках истории, обществознания и во...
Ознакомительная характеристика мастер-класса по формированию толерантности учителем истории и обществознания мкоу сош №15 п. Прикалаусский...
Урок №5 «познай самого себя» урок разработан Медведевой С. Е. учителем истории и обществознания гбоу сош №1291 г. Москвы, к учебнику обществознание 6 класс iconПадей Елена Владимировна Класс 3 «а», «г» гбоу сош №2026, 2-ий год...
Класс 3 «а», «г» гбоу сош №2026, 2-ий год обучения английскому языку 10/09/2012г
Урок №5 «познай самого себя» урок разработан Медведевой С. Е. учителем истории и обществознания гбоу сош №1291 г. Москвы, к учебнику обществознание 6 класс iconУрок химии и литературы. Учитель химии и биологии гбоу специальная...
Суворове А. В., способствовать формированию интереса к изучению Отечественной истории и истории Кубани, создать атмосферу здорового...
Урок №5 «познай самого себя» урок разработан Медведевой С. Е. учителем истории и обществознания гбоу сош №1291 г. Москвы, к учебнику обществознание 6 класс iconКонспект Урока истории в 11 классе, курс базовый. Урок разработан...
Цель урока дать общее представление о величайшей трагедии в истории России 20 века – Гражданской войне
Урок №5 «познай самого себя» урок разработан Медведевой С. Е. учителем истории и обществознания гбоу сош №1291 г. Москвы, к учебнику обществознание 6 класс iconМаралихинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат...
Урок обобщения и повторения разработан в соответствии Рабочей программой по обществознанию, составленной учителем на основе Программой...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск