1. Начало урока:
разогрев класса, включающий эмоциональную разминку.
2. Контрольно- подготовительный этап.
3. Этап сотрудничества: сведение воедино усилие всех участников.
4. Рефлексивный этап
| 1 мин. 2 мин.
2
мин.
1 мин.
1 мин.
1 мин. 2 мин.
| Организация внимания и внутренней готовности к получению знаний. Привлечь внимание, вызвать интерес к изучению темы урока.
Привлечение внимания обучающихся.
Создание ситуации успеха для обучающегося.
Развитие орфографической зоркости
Развитие орфографической зоркости
Развитие мотивации, поддержание ситуации успеха.
Учить применять знания в сходной ситуации
| 1. Психологическая и мотивационная установка на урок (создание ситуации успеха).
Приветствие.
- Доброе утро! Я рада приветствовать вас.
2. Постановка на уроке учебных задач.
Обращение к ранее накопленным знаниям и умениям учеников. На доске на карточках записано название темы урока.
(обзначают , слова, предметы)
- Домовёнок Кузька приготовил для вас интересные задания и игры, разгадав все загадки Кузьки, вы получите звание «Самый грамотный».
Слова в предложении случайно рассыпались. Составьте предложение.
- Солнышко отправило нам звуковое письмо: - Солнце – это жизнь. Это тепло, свет, радость.
- Кто сможет назвать тему урока?
(Учитель предлагает поставить слова так, чтобы получилось предложение и ставит заглавную букву в слове ПРЕДМЕТ). - Я уверена, что наш урок обязательно будет успешным и в этом нам поможет Солнышко.
Запишите тему урока в тетрадь. 3. «Разогрев» класса.
- Домовёнок Кузька предлагает заняться спортом: найти конверт (запечатанный конверт прикреплен к нижней части стула).
- Что внутри конверта?
- Рассмотрите картинку. Учитель демонстрирует сюжетную картинку.
- Назовите предметы, изображённые на картинке.
- Поставьте вопросы к словам.
Что обозначают слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?» 4. Пальчиковая гимнастика.
5. Предварительно информационная работа по введению в тему урока.
- Слушайте первое задание.
Кузенька решил навести порядок в квартире. Он взял пылесос и тут увидел, что на шланге пылесоса записаны буквы. Он просит вас найти 10 слов. Записать эти слова в тетрадь. Учитель демонстрирует предметную картинку с изображением пылесоса и слов -
- Прочтите, что вы записали.
- На какой вопрос отвечают эти слова? Составьте предложение с любым из данных слов. Запишите его.
Учитель за правильные ответы раздаёт учащимся фишки.
- Молодцы! Вы справились с первым заданием Кузьки. Слушайте второе задание.
1 Утро ясное пришло. Кузенька решил поиграть с Наташей в прятки. Учитель демонстрирует картинку.
-Назовите предметы, изображённые на картинке. Поставьте вопрос к каждому слову.
- Запишите слова, отвечающие на вопрос «Кто?». Прочтите, что записали. Что обозначают эти слова?
- Как иначе мы их назовем?
- Запишите слова, отвечающие на вопрос «Что?». Прочтите, что записали. Что обозначают эти слова? (Неживые предметы.) - Как иначе мы их назовем? - Как вы думаете, сможет ли Наташа найти Кузьку?
- Составьте предложение со словом НАТАША.
- Запишите это предложение в тетрадь.
- Поставь вопрос к словам в предложении - Подчеркните ошибкоопасные места. - Подчеркните одной линией слово-предмет, двумя линиями - слово-действие.
- Молодцы!
Фишки за правильные и точные ответы
( поощрение и похвала) 6. Кузенька очень любит читать. Он хочет стать умным и всезнающим. И вот однажды в детской книжке он нашёл рассказ о старинном празднике. Но, прочитав его, Кузенька ничего не смог понять
- А Максим заранее получил задание: посмотреть в библиотеке, в словаре, что обозначает слово МАСЛЕНИЦА Задание классу:
- Внимательно выслушайте Максима, дополните.
7. Работа в тетрадях.
Слово МАСЛЕНИЦА
спишите с доски, а слово РУССКАЯ запишем под диктовку. 8. Работа с деформированным текстом.
А теперь поработаем с текстом и поможем Кузеньке ещё больше узнать об этом празднике.
- Прочитайте текст, вставляя пропущенные слова.
Масленица - старинный народный праздник встречи зимы с весной в этот день уходит ... (зима) и наступает ... (весна). В парке из последнего ... (снега) лепят .... (снеговиков). Люди поют, веселятся и обязательно едят ... (блины) с маслом. Особенно любят Масленицу ... (дети).
- Расскажите Кузьке, что вы узнали о празднике Масленица.
А теперь вы - исследователи. Представьте, что вы находитесь в научной лаборатории и вам дано научное задание:
Задание: Найдите в тексте слова, которые отвечают на вопрос «кто?»
- Запишите слова в тетрадь через запятую.
Найдите в тексте слова, которые отвечают на вопрос «что?»
- Запишите слова в тетрадь через запятую. Молодцы!
8. Физкультминутка.
Ну, а теперь настало время отдохнуть. Кузенька приготовил для вас игру, которая называется «Самый внимательный?»
- Если вы услышите слово, отвечающее на вопрос «Кто?», вы приседаете.
- Если услышите слово, отвечающее на вопрос «Что?» - топаете ногами.
Машина, белка, снегирь, трактор, карандаш, корова, Кузенъка, метла, гитара, Наташа, заяц, линейка, телефон и т. д,
Подведение итога физкультминутки. Раздача фишек.
9. Работа по учебнику.
- А сейчас Кузенька хочет проверить, как вы умеете работать самостоятельно.
Он предлагает выполнить задание на стр. 144 № 2. Подчеркните слова, обозначающие предметы, прямой линией.
предложения
10. Работа с текстом.
- Кузьме пришло письмо. Он ничего не поймает. Какие – то точки. Думаю, вы ЕМУ поможете расшифровать его. Детям раздаётся текст на листочках.
Наступила ранняя …. Светит яркое …. Тает рыхлый…. Побежали звонкие ….
Учитель читает монотонно, удивлённо.
- Попробуем расшифровать?
- В классе развешаны слова, которые надо вставить вместо точек.
- Придумайте название к тексту. (Весна. Пришла весна)
- Решим проблему: благодаря каким словам предложения стали понятными, законченными? - Кто приходил на урок? Что делали на уроке?
- Назовите слова, отвечающие на вопрос «Кто?».
- Назовите слова, обозначающие неживой предмет.
- На какой вопрос отвечают эти слова?
- Подсчитайте количество заработанных фишек.
- Ребята, помогите мне и Кузеньке, скажите, кто сегодня «Самый грамотный»? Вы – молодцы!
- Мне было с вами приятно работать. Спасибо всем.
Выполняется под музыку.
-Закройте глаза, опустите голову, расслабьте плечи. Вспомните, чем мы занимались на уроке? О чём говорили? Для чего используем в речи слова – предметы?
-Где пригодятся в жизни знания по этой теме?
-Попробуйте ответить для себя, что «понравилось - не понравилось» на уроке. Выставление и комментирование оценок за урок. Дифференцированная домашняя работа:
стр. 114 № 3, (1,2 группе – всё упражнение. 3 группе 10 слов). .
| Размещаются за свои рабочие места. Учащимся предлагается осмыслить слова, записанные на доске и составить из них предложение. Подумать, как данное предложение может быть связано с новой, ученикам пока неизвестной, темой урока.
Ответы детей Слова, обозначающие предмет
Запись темы урока в тетради.
Учебный диалог.
Дети достают конверты, рассматривают их.
- сюжетная картинка Учитель демонстрирует предметные картинки с изображением ёлки, будильника, медведя, мальчика.
(Лампа, мальчик, слон, сыр, река, картина, девочка, дуб, народ, кукла).
Дети называют предметы, ставят вопросы, записывают в тетрадях.
Ответ детей - живые предметы.
одушевленные
Дети составляют предложения, записывают в тетрадь.
Прочитайте то предложение, которое очень понравилось лично вам.
Ответ обучающегося:
Из словаря С. И. Ожегова:
«Масленица - старинный народный праздник встречи зимы с весной»
Запись в тетрадях слова: масленица На стенах развешаны атрибуты (фотографии) масленицы.
Учитель обращает внимание на фотографии, которые размещены
Дети читают предложения:
про себя;
в слух по «Цепочке»- 1ряд
Читать слова, которые приготовил Кузя будет Данил, у него в последнее время большие успехи в чтении. Давайте порадуемся за Данила и пусть он нам продемонстрирует свое мастерство.
1 группа- выписать название предметов
2 ряд – написать словосочетания с названиями предметов
3 ряд написать 3-х словосочетаний.
Работа обучающихся в индивидуальных карточках. Вписывают в текст пропущенные существительные.
Проверка: дети читают предложения и сравнивают их с образцом, высвечиваемым на слайде. Благодаря словам, обозначающим предметы.
Отвечают на предложенные вопросы. Проводят самоанализ своей работы на уроке по наводящим вопросам.
| Магнитофон
(включить музыку)
Слайд 1.
Магнитофон Слайд 2
Слайд 3.
| Технологии: ТВУ (технология встречных усилий),
здоровьесберегающие. Приём игровой: «Составь предложение».
Метод: эвристический.
Приём «Аудиоэффекта» Методы: словесный, наглядный.
Приём:
проблемная ситуации, «разогрев», смена динамических поз.
Форма: фронтальная.
Метод: наглядный Форма: индивидуальная.
Приём: опережающее задание. Метод: объяснительно-иллюстративный с элементами монолога.
Приём: составление предложения. Метод:
объяснительно-иллюстративный. Форма: фронтальная
Приём: зрительная гимнастика
Проблемная ситуация
Проблемная ситуация
Опережающее задание
Прием многократного повторения
Дифференцированное задание.
Работа с письмом
Проблемная ситуация.
|