Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 55.56 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации30.03.2014
Размер55.56 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
7 кл. общ. Урок № 2 ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ

( урок разработан Медведевой С.Е. учителем истории и обществознания ГБОУ СОШ № 1291 г. Москвы, к учебнику ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 7 класс под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. Московские учебники 2010 г.)

Цель урока: Подвести учащихся к пониманию многообразия отношений между людьми. Задачи урока: 1) Объяснить отличия социальных и межличностных отношений, личных и деловых отношений. 2) Подвести к пониманию из чего складываются симпатия и антипатия. 3) Продолжить формирование умений работать с текстом учебника, с иллюстрациями, дополнительным материалом. 4) Продолжить формирование умений устанавливать причинно - следственные связи между поступками и взаимоотношениями между людьми.

Опрос д/з: 1) проверка письменного д/з в тетради «Правила работы с учебником» Новый материал: 1) Какие отношения называют межличностными 2) Чувства - основа межличностных отношений 3) Виды межличностных отношений

Какие отношения называют межличностными

Вспомни: Можно ли животное назвать личностью? Что такое чувство? Какие чувства ты знаешь? Обсудим вместе: Почему мы одним людям симпатизируем, а других сторонимся?

Что называют отношениями? Отношения делятся на две большие группы: социальные и межличностные. Сегодня на уроке мы будем рассматривать только одну группу - межличностные отношения. На с. 8 найдите термин межличностные отношения, найдите этот термин в словаре и выпишите. Что же входит в понятие межличностные отношения? На с. 8 найдите и выпишите признаки межличностных отношений.

В ТЕТРАДИ: 1.наличие непосредственного контакта 2. носят обоюдный характер, т.е. являются взаимодействиями людей в процессе чего - либо 3. присутствует взаимовосприятие

Найдите в учебнике типы межличностных отношений ( деловые, личные, приятельские, товарищеские, семейные). ??? Вспомните какую - нибудь сказку и давайте разберём типы межличностных отношений (один ученик пишет ответы на доске) Вы знаете, что характер межличностных отношений обоюдный . Обозначается обоюдность словом « взаимо»… Читаем последний абзац на стр. 8 Какие новые термины вы встретили? (взаимодействие и взаимовосприятие, взаимопонимание) Давайте расшифруем их смысл. На стр 9, иллюстрация, которая нам поможет разобраться. Попробуйте опишите что происходит на каждой картинке. Задание на закрепление 1) Попытайся восстановить логику развития межличностных отношений.

взаимо….. взаимо… взаимо… 2) Объясни связь этих этапов построения межличностных отношений

Чувства - основа межличностных отношений

Межличностные отношения во многом зависят от эмоций, взаимных чувств. Люди могут испытывать десятки различных эмоций и чувств по отношению друг к другу. ??? Что такое Эмоции и Чувства? Какие эмоции и чувства тебе известны? Из предложенного списка человеческих чувств выбери те, которые, на твой взгляд объединяют людей, устно объясни свой выбор: а) восхищение; б) гнев; в) удовольствие; г) тоска; д) обида; е) уважение; ж) героизм; з) трудолюбие; и) нежность; к) беззащитность; л) гордость; м) мудрость; н) заносчивость; о) ненависть; п) любовь

Итак, чувства могут объединять и разъединять людей. На стр. 10 найдите название эмоций, объединяющих эти чувства в группы, найдите их значение в словаре и выпишите. ??? Что способствует складыванию антипатии? что способствует складыванию симпатии? Антипатия - следствие отрицательных чувств и стереотипов. Симпатия - складывается из позитивных чувств.

Есть ещё одно важное условие межличностных отношений. Давайте рассмотрим один текст и ответим на вопрос, что же это за условие: Герой сказки Антуана де Сент - Экзюпери, Маленький принц, так охарактеризовал взрослых: «Я вам рассказал так подробно об астероиде Б-612 и даже сообщил его номер только из-за взрослых. Взрослые очень любят цифры. Когда рассказываешь им, что у тебя появился новый друг, они никогда спросят о самом главном… Они спрашивают: «Сколько ему лет? сколько у него братьев? Сколько он весит? Сколько зарабатывает его отец?» И после этого воображают, что узнали человека. Когда говоришь взрослым: «Я видел красивый дом из розового кирпича, в окнах у него герань, а на крыше голуби», - он никак не могут представить себе этот дом. Им надо сказать: «Я видел дом за сто тысяч фраков», - и тогда они восклицают: «Какая красота!»… Уж такой народ взрослые. Дети должны быть очень снисходительны к взрослым».

1) Опираясь на текст учебника, определи, о каком психологическом явлении говорит Маленький принц. 2) Предположи, как влияет это явление на развитие межличностных отношений. 3) Какие вопросы взрослых о новом друге ты считаешь действительно важными? Почему?

Виды межличностных отношений (составление письменного плана)

примерный план:

1. Знакомство. а) Где возникают знакомства людей. б) какие отношения складываются со знакомыми 2. Приятельство 3. Товарищество 4. Дружба а) правила дружбы б) чем дружба отличается от других видов межличностных отношений

ИТОГИ УРОКА: 1) что мы сегодня узнали? 2) чем межличностные отношения отличаются от социальных? 3) Чем личные (неформальные) отношения отличаются от деловых (формальных)?

ОФОРМЛЕНИЕ ДОСКИ:

Тема урока, план урока, таблички с новыми терминами и понятиями. (ОТНОШЕНИЯ ВЗАИМОВОСПРИЯТИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СТЕРОТИП АНТИПАТИЯ СИМПАТИЯ ЧУВСТВА ЭМОЦИИ ВИДЫ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ: ЗНАКОМСТВО ТОВАРИЩЕСТВО ДРУЖБА МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ)

Д/З: 1) Читать параграф &1. 2) Учить термины и понятия, ответить на вопросы раздела ПРОВЕРЬ СЕБЯ. с. 17 -18. 3) выполнить задания 1, 2.3 ( на выбор) из раздела В КЛАССЕ И ДОМА. (с.17). на А 4

СЛОВАРЬ УРОКА МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ - особенные взаимосвязи человека с окружающими его людьми, возникающие в процессе совместной деятельности общения. СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ - отношения между большими группами людей. ОТНОШЕНИЯ - взаимодействия между людьми. СТЕРЕОТИП - обобщённое и упрощённое представление об особенностях людей, принадлежащих к какой либо группе. АНТИПАТИЯ – отрицательное, неприязненное отношение к кому либо или чему – либо. СИМПАТИЯ - внутреннее расположение, приязнь к кому либо или чему – либо. ЗНАКОМСТВО - отношения с кем то, с кем мало общего. ПРИЯТЕЛЬСТВО - приязненные отношения с людьми с которыми ты что то делаешь вместе, чаще всего проводишь досуг. ТОВАРИЩЕСТВО - отношения, основанные на деловых связях. ДРУЖБА - отношения основанные на взаимном доверии, взаимопонимании, взаимном интересе к делам и переживаниям друг друга. ЭМОЦИИ - субъективные переживания по поводу ситуаций и явлений действительности (удивление, страх, радость, стыд, презрение и т.д.). ЧУВСТВА - более длительные, чем эмоции эмоциональные состояния, имеющие чётко выраженный предметный характер (дружба, любовь, патриотизм, восторг, тоска, любопытство, сомнение). ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ - совместные действия участников отношений, направленные друг на друга или на достижение общей цели. ВЗАИМОВОСПРИЯТИЕ - Восприятие другим человеком окружающего мира также как его воспринимаешь ты сам

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск