Рабочая программа по истории России для 9 класса Учитель истории и обществознание : Долгачёва Татьяна Петровна





Скачать 131.92 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории России для 9 класса Учитель истории и обществознание : Долгачёва Татьяна Петровна
Дата публикации24.06.2014
Размер131.92 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
МБОУ Филоновская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено «Утверждаю»

Зам. директора по УВР: Директор школы:

____________________ _______________

(Люлькова С.И.) (Юсупова М.А.)

Протокол МС № __ «__»______2013г.

от «__»______2013г.
Рабочая программа по истории России для 9 класса

Учитель истории и обществознание : Долгачёва Татьяна Петровна

квалификационная категория: высшая

Стаж работы 35 лет.

Программа составлена в 2013 – 2014 учебном году


Пояснительная записка
Рабочая программа курса соответствует федеральному компоненту государственного стандарта (основного) общего образования (от 5 марта 2004 г. № 1089) и составлена на основе Примерной программы по истории, рекомендованной Министерством образования РФ, и сборника материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области(авторы составители Е.И Колусева и Н.И.Чеботарёва).Рабочая программа рассчитана на 44 часа учебного времени , с использованием учебника А.Данилов В.Косулина История России .20 век. М. «Просвещение» 2011.

Изучение истории России в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям на
    шей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях и процессах отечествен
    ной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонацио-нальными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся
    системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном,
    полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в меж
    культурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

в результате изучения истории в основной школе ученик должен

знать / понимать:

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с
    древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и все
    общей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

уметь:

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с
    веком; определять последовательность и длительность важнейших
    событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства
    разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических
    событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, осмысливая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать
    описание исторических событий и памятников культуры на основе тек
    ста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретённые знания при написании
    творческих работ, отчётов об экскурсиях, рефератов, сочинений;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты;
    выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и
    событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям
    и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений о историческом наследии
    народов России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.



Календарно- тематическое планирование истории России


№ урока

Дата проведения

Тема

Количество часов

Примечание

Дом.задание

Раздел 1. Россия на рубеже 19-20 вв.

1




Россия конце 19-начале 20в.

2

§1,ответить на вопросы

С применением ИКТ

Комбинированный урок

2




Экономическое развитие страны

1

§2, подготовить доклады

С применением ИКТ

3




Русско-японская война. Первая российская революция

2

§34-5 заполнить таблицу

4




Экономические реформы

1

§6 Комбинированный урок


5




Россия в первой мировой войне

2

§9

Комбинированный урок

6




Серебряный век русской культуры

1

Тест

Раздел 2. Россия 1917-1921 гг.

7




Россия от февраля к октябрю

1

§10-12 вопросы

Комбинированный урок

8




Формирование советской государственности

2

§13

Заполнить таблицу

Комбинированный урок

9




Начало Гражданской войны

1

§14

Комбинированный урок

10




На фронтах Гражданской войны

2

§15

Комбинированный урок

11




Экономическая политика в годы гражданской войны

2

§16 -17

С применением ИКТ

Комбинированный урок

Раздел 3. СССР на путях строительства нового общества

12




Переход к нэпу

2

§18

Комбинированный урок

13




Образование Союза Советских Социалистических Республик

2

§19

Комбинированный урок

14-15




Сталинская модернизация

1

§23-24

Комбинированный урок

16




Духовная жизнь в 20- 30-е гг.

1

§262-26

С применением ИКТ

17




Внешняя политика СССР в 30-е гг.

1

§27

Комбинированный урок
















Раздел 4. Великая отечественная война. 1941-1945 гг.

18




СССР накануне Великой Отечественной войны и её начало

1

§28-29

Комбинированный урок

19




Немецкое наступление 1942г. и предпосылки коренного перелома

1

§30

Комбинированный урок

20




Советский тыл в Великой Отечественной войне

1

§31

С применением ИКТ

Комбинированный урок

21




Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войне

1

§32

Комбинированный урок

22




Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом

1

§33

Комбинированный урок

23




СССР на завершающем этапе Второй мировой войны

1

§34

Комбинированный урок

24




Обобщающий урок по разделу: Великая отечественная война. 1941-1945 гг

1

Проверочный тест

Раздел 5. СССР в 1945-1953 гг.

25




Восстановление экономики, идеология и культура

1

§35 ,37,.Проверочный тест

26




Политическое развитие и внешняя политика

1

§36,38

Комбинированный урок

Раздел 6. СССР в 1953 – середине 60-х гг. 20 в.

27




Изменение политической системы

1

§39

Заполнить таблицу

28




Экономика СССР в 1953-1964 гг.

1

§40

Комбинированный урок

29




«Оттепель» в духовной жизни

1

§41

Комбинированный урок

30




Политика мирного существования: успехи и противоречия

1

§42

С применением ИКТ

Комбинированный урок

Раздел 7. СССР в середине 60-х – в середине 80-х гг. 20 в.

31




Консервация политического режима

1

§43

Комбинированный урок

32




Экономика «развитого социализма»

1

§44

Комбинированный урок

33




Общественная жизнь в середине 60-х – в середине 80-х гг.

2

§45

С применением ИКТ

Комбинированный урок

34




Политика разрядки: надежды и результата

1

§46,заполнить таблицу

Комбинированный урок

Раздел 8. перестройка в СССР (1985-1991)

35




Реформа политической системы: цели, этапы, итоги

1

§47

Проверочный диктант

Комбинированный урок

36




Экономические реформы 1985-1991 гг. Политика гласности: достижения и издержки

1

§48-49

Комбинированный урок

37




Диалектика нового мышления

1

§50

Заполнить таблицу

Комбинированный урок

Раздел 9. Россия в конце 20-начале 21 в.

38




Российская экономика на пути к рынку

1

§51

Комбинированный урок

39




Политическая жизнь: Россия на пути к демократическому обществу и правовому государству

1

§52

Проверочный тест

Комбинированный урок

40




Духовная жизнь России

2

§53

С применением ИКТ

Комбинированный урок

41




Строительство обновлённой Федерации

Политика гласности: достижения и издержки

1

§54-55

Комбинированный урок


42




Геополитическое положение и внешняя политика России

1

§55 Проверочный тест

Комбинированный урок


43

44




Россия на пороге 21 века

Итоговое обобщение

1

§56

С применением ИКТ



МБОУ Филоновская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено «Утверждаю»

Зам. директора по УВР: Директор школы:

____________________ _______________

(Люлькова С.И.) (Юсупова М.А.)

Протокол МС № __ «__»______2013г.

от «__»______2013г.

Рабочая программа по всеобщей истории для 9 класса

Учитель истории и обществознание : Долгачёва Татьяна Петровна

квалификационная категория: высшая

Стаж работы 35 лет.

Программа составлена в 2013 – 2014 учебном году

.

Пояснительная записка.

Рабочая программа курса соответствует федеральному компоненту государственного стандарта (основного) общего образования (от 5 марта 2004 г. № 1089) и составлена на основе Примерной программы по истории, рекомендованной Министерством образования РФ, и сборника материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области(авторы составители Е.И Колусева и Н.И.Чеботарёва) и на основе авторской программы А. В. Шубина для 9 класса(28 часов). Количество часов рабочей программы – 24

Цель курса.

  • познакомить учащихся с социальным опытом человечества, знание которого создает условия для развития у подростков способности решать проблемы различной степени сложности.

Задачи курса.

  • прививать устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре;

  • вырабатывать отношение к истории как способу понимания современности;

  • научить рассматривать сложные проблемы современности через призму истории;

  • формировать уважение к правам человека и демократическим ценностям;

  • понимать механизм общественного развития и преимущества эволюционного пути развития;

  • вырабатывать собственное отношение к традициям западной и восточной культуры.

Используемый учебно-методический комплекс:

  1. А. В. Шубин. Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс. М., «Дрофа», 2012 год.

  2. Требования к уровню подготовки учащихся.

Должны знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий ХХ – начала ХХI века; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ХХ – начале ХХI века; изученные виды исторических источников.

Должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, классифицировать исторические явления по указанному признаку.

Владеть компетенциями: коммуникативной, смыслопоисковой, компетенцией личного саморазвития, информационно-поисковой, учебно-познавательной и профессионально-трудовой.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира; использование знаний об историческом пути и традициях народов России с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Календарно-тематическое планирование


урока

Содержание учебного материала

Количество часов

Примерные сроки изучения




Первая мировая война и её последствия.

4




1

Мир накануне Первой мировой войны.

1




2

Первая мировая война

2




3

Революционная волна после Первой мировой войны.

1







Мир после Первой мировой войны.

4




4

Версальско-Вашингтонская система.

Страны Запада в 1920-е годах.

1




5

Авторитарные режимы в Европе. Итальянский фашизм. Национально-освободительное движение в странах Востока.

1







Великая депрессия и наступление тоталитаризма.

3




6

Великая депрессия. Преобразования Ф. Рузвельта в США.

1




7

Германия: приход нацистов к власти.

2




8

Рост международной напряжённости.

1







Вторая мировая война.

3




9

Начало Второй мировой войны.

1




10

Вторая мировая война: СССР и союзники.

1




11

Разгром Германии и Японии. Итоги и уроки Второй мировой войны.

1







«Холодная война»

4




12

Начало «холодной войны». Берлинский и Карибский кризисы.

1




13

Дальний Восток и Юго-Восточная Азия в 1940-1970-х гг.: войны и революции

1




14

«Разрядка»

1




15

Развитые индустриальные страны в середине XX - начале XXI века.(лекция)

1







Страны социалистического блока в 1950-1980-х гг. Пути их развития на рубеже XX - XXI веков.

2




16

Достижения и кризисы «реального социализма»

1




17

Коммунистические режимы в Азии.

1




18.

Перестройка в СССР и крушение «Социалистической системы»

1




19.

Латинская Америка в 1950-1990 г.г.

1




20

Страны Тропической и Южной Африки.

1




21

Ближний и Средний Восток.

1




22

23

Страны Южной и Юго-Восточной Азии.

Япония и «тихоокеанские драконы»

1




24

Человечество в начале XXI века.

1




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории России для 9 класса Учитель истории и обществознание : Долгачёва Татьяна Петровна iconРабочая программа по истории России для 10 класса Учитель истории...
Министерством образования рф, и сборника материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования...
Рабочая программа по истории России для 9 класса Учитель истории и обществознание : Долгачёва Татьяна Петровна iconРабочая программа по обществознанию для 11 класса Учитель истории...
Настоящая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по истории России для 9 класса Учитель истории и обществознание : Долгачёва Татьяна Петровна iconЧему и как учили в Древней Руси
Маркина Татьяна Петровна, учитель истории гбоу сош №5 «ОЦ» г. Новокуйбышевска
Рабочая программа по истории России для 9 класса Учитель истории и обществознание : Долгачёва Татьяна Петровна iconРабочая программа по истории для 5 класса (уровень: базовый) Учитель...
Цель изучения курса «Истрия Древнего мира»: освоение значимости периода древности, Античности в истории народов Европы, Азии, и России...
Рабочая программа по истории России для 9 класса Учитель истории и обществознание : Долгачёва Татьяна Петровна iconРабочая программа по предмету история России для 11 класса Составитель:...
Рабочая программа курса истории России разработана на основе Федеральной примерной программы по истории России. М., 2004 и авторской...
Рабочая программа по истории России для 9 класса Учитель истории и обществознание : Долгачёва Татьяна Петровна iconПримерная программа для основного общего образования по истории,...
Рабочая программа составлена учителем Мельниковым Алексеем Ивановичем (учитель первой квалификационной категории). Рабочая программа...
Рабочая программа по истории России для 9 класса Учитель истории и обществознание : Долгачёва Татьяна Петровна iconПояснительная записка по истории 7класс рабочая программа по истории...
История России является составной частью истории развития мировой истории. В 7-ом
Рабочая программа по истории России для 9 класса Учитель истории и обществознание : Долгачёва Татьяна Петровна iconКосулина Л. Г. Брандт М. Ю. Россия в XX в. Программы общеобразовательных...
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по истории России для 9 класса Учитель истории и обществознание : Долгачёва Татьяна Петровна iconРабочая программа по истории России и Всеобщей истории для 9 класса...
«Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем...
Рабочая программа по истории России для 9 класса Учитель истории и обществознание : Долгачёва Татьяна Петровна iconПояснительная записка история 9 класс рабочая программа по истории...
Примерной программе основного общего образования по истории, курсы «Истории России» и «Всеобщей истории» реализуются в Рабочей программе...
Рабочая программа по истории России для 9 класса Учитель истории и обществознание : Долгачёва Татьяна Петровна iconРабочая программа по истории 9 класс. (102 ч.) История России. XX начало XXI века -68 часов
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по истории России для 9 класса Учитель истории и обществознание : Долгачёва Татьяна Петровна iconДанилов А. А., Косулина Л. Г. Россия в XX в. // Программы общеобразовательных...
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по истории России для 9 класса Учитель истории и обществознание : Долгачёва Татьяна Петровна iconРабочая программа по истории России для 8 класса составлена основе...
Рабочая программа по истории России для 8 класса составлена основе программы основного общего образования по истории России авторы...
Рабочая программа по истории России для 9 класса Учитель истории и обществознание : Долгачёва Татьяна Петровна iconРабочая программа по истории России для 9 класса в 2013-2014 учебном году Учитель Е. М. Шумова
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов (М.: Просвещение, 2010) и адаптирована к учебнику:...
Рабочая программа по истории России для 9 класса Учитель истории и обществознание : Долгачёва Татьяна Петровна iconРабочая программа по истории России и Всеобщей истории 11 класс учителя...
Рабочая программа по истории для 11 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной...
Рабочая программа по истории России для 9 класса Учитель истории и обществознание : Долгачёва Татьяна Петровна iconРабочая программа по истории 6 класс Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование по курсу истории России составлено на основе программы Минобрнауки России. Рабочая программа...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск