Пояснительная записка
Рабочая программа по истории для учащихся 8 класса разработана на основе:
- государственного стандарта основного общего образования по истории;
- примерной программы основного общего образования по истории России и авторской программы «История России, 6-9 классы, А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, Просвещение, 2006»;
- примерной программы основного общего образования по всеобщей истории и авторской программы «Новая история, 7-8 классы, А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина, Просвещение, 2007».
УМК: - Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История Росси - М.: Просвещение, 2009- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина рабочая тетрадь. История России 8 класс. – М.: Просвещение, 2010.
Учебник и рабочая тетрадь : Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Новая история. 1800-1913; 8 класс- М.: Просвещение, 2009 г. Программа по курсу «История Нового времени».8 класс.
Цели изучения курса:
-воспитан ие патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины;
-освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в 19 веке;
-овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
В результате изучения истории ученик должен знать/понимать:
-основные этапы и ключевые события истории России и мира в 19 веке; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
-важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
-изученные виды исторических источников;
В результате изучения истории ученик должен уметь:
-определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
-использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
-показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
-рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), рефератов;
-соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
-объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры.
Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов, по 2 урока в неделю
Формы организации работы учащихся: индивидуальная, коллективная, фронтальная, парная, групповая.
Формы учебных занятий: мини-лекции, диалоги, беседы, практические работы, проектные работы.
Виды деятельности учащихся: устные сообщения, обсуждения, работа с источником, мини-доклады, защита проектов, рефлексия.
Основные формы текущего контроля знаний, умений и навыков учащихся: устные и письменные развернутые ответы; тестирование; работа с терминами (письменно и устно); выполнение творческих заданий.
При оценивании ответов учитываются:
- сложность материала;
- самостоятельность и творческий характер применения знаний; приобретённых знаний, умений и навыков учащихся по отношению к компетенциям, требуемым государственной и школьной программами обучения;
- полнота и правильность ответа, степень понимания исторических фактов и явлений, корректность речевого оформления высказывания;
- аккуратность выполнения письменных работ;
- наличие и характер ошибок, допущенных учащимися;
- особенности развития учащегося.
Оценивание устных ответов:
1.Оценка «5» ставится за полный, развёрнутый ответ, умение применять знания и излагать их логично.
2 .Оценка «4» ставится за ответ, который в основном соответствует требованиям программы обучения, но при наличии некоторой неполноты знаний или мелких ошибок.
3. Оценка «3» ставится за ответ, который в основном соответствует требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки.
4.Оценка «2» ставится за существенные недостатки и ошибки, а результат ответа соответствует частично требованиям программы
Оценивание письменных ответов:
Оценка «5» - 100-90 %
Оценка «4» - 89-70 %
Оценка «3» - 69-45 %
Оценка «2» - 44-20 % Учебно – тематический план история 8 класс
№№
| Раздел
| Тема
| Количество часов
| Вид занятий
| Изучение нового и закрепление
|
Практ.
работа
| контроль
|
| Урок повторения
|
| 1
|
|
| 1
| 1.
| Становление индустриального общества (9 ч)
| Индустриальная революция: достижения и проблемы.
Индустриальное общество: проблемы и ценности.
Создание научной картины мира.
век в зеркале
художественных исканий.
Либералы, консерваторы и социалисты
| 2 1
1
2 2
| 2 1
1
2 2
|
|
| 2
| Строительство новой Европы
(7ч)
| Консульство. Разгром империи Наполеона.
Англия: сложный путь к процветанию.
Франция Бурбонов и Орлеанов.
Франция: революция 1848года.
Германия: на пути к единству.
Объединение Италии.
Парижская Коммуна
| 1
1
1
1
1
1
1
| 1
1
1
1
1
1
1
|
|
| 3
| Страны Западной Европы на рубеже 19-20 веков (5ч)
| Германская империя в конце 19-начале 20 веков.
Великобритания в конце 19 – начале 20 веков
Франция: третья республика.
Италия: время реформ и колониальных захватов.
Австро- Венгрия.
| 1
1
1
1
1
| 1
1
1
1
1
|
|
| 4
| Америка
(3ч)
| США в 19 веке.
США: империализм и вступление в мировую политику.
Латинская Америка в 19 – начале 20 века.
| 1
1
1
| 1
1
1
|
|
| 5
| Традиционное общество в 19 веке
(6ч)
| Япония на пути модернизации.
Китай: сопротивление реформам.
Индия: разрушение традиционного общества.
Африка: континент в эпоху перемен.
Международные отношения в начале 20 века.
| 1
1
1
1
1
| 1
1
1
1
1
|
|
| Урок повторения «Мир в Новое Время»
|
|
|
| 1
|
| 1
| Россия в первой половине 19 века (17ч)
| Внутренняя политика Александра 1 в 1801-1806 гг.
Внешняя политика в 1801-1812 гг.
Отечественная война 1812 г.
Заграничный поход русской армии.
Внутренняя политика Александра 1 в 1815- 182 гг.
Социально-экономическое развитие после Отечественной войны.
Общественное движение при Александре 1.
Династический кризис 1825 г. выступление декабристов.
Внутренняя политика Николая 1.
Социально-экономическое развитие в 20-50-е гг.
Общественное движение в годы правления Николая 1.
Внешняя политика Николая 1.
Крымская война 1853-1856 гг. Оборона Севастополя.
Образование и наука.
Русские первооткрыватели и путешественники.
Художественная культура «Золотого века».
Урок повторения «Россия в 1-й половине 19 века»
| 1 1
1
1
1
1
1
1 1
1
1
1
1
1
1
1
1
| 1 1
1
1
1
1
1
1 1
1
1
1
1
1
1
1
|
|
1
| 2
| Россия во второй половине 19 века
(21ч)
| Накануне отмены крепостного права.
Крестьянская реформа 1861 года.
Либеральные реформы 60-70-х гг.19 века.
Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права.
Общественное движение: либералы и консерваторы.
Зарождение революционного народничества и его идеология.
Революционное народничество второй половины 60-х- начала 80-х гг.
Внешняя политика Александра 2.
Русско-турецкая война 1877-1878 гг.
Внутренняя политика Александра 3.
Экономическое развитие в годы правления Александра 3.
Положение основных слоёв общества.
Общественное движение в 80-90-х гг.
Внешняя политика Александра 3
Просвещение и наука.
Литература и изобразительное искусство.
Архитектура, музыка, театр, народное творчество.
18. Урок повторения «Россия во 2-й половине 19 века»
| 1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1 1
1
1
1
1 1
| 1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1 1
1
1
1 1
|
|
1
| |