Рабочая программа по истории для общеобразовательного 7 класса (уровень: базовый)





Скачать 216.5 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории для общеобразовательного 7 класса (уровень: базовый)
Дата публикации23.08.2014
Размер216.5 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Изегольская основная общеобразовательная школа»

Тулунского района Иркутской области
«Согласовано» «Утверждаю»

Заместитель Директор

директора по УВР МОУ «Изегольская ООШ»

__________ Т.В.Козлова ________ Т.В.Щербакова «_____»_________ 2012 г. «____» ________ 2012 г.


Рабочая программа

по истории

для общеобразовательного 7 класса

(уровень: базовый)


Учитель Серышева Светлана Николаевна Рабочая программа

Квалификационная категория I составлена на основе

Примерной государственной

программы по истории 2004 г.

для общеобразовательных школ

Программа рассмотрена на заседании школьного методического объединения

Протокол от «______»___________ 2012г. №___
Руководитель___________________(Серышева С.Н.)

подпись
2012 год


Раздел1. Пояснительная записка

Рабочая программа поистории Нового временидля 7 класса составлена на основании следующих нормативно - правовых документов:

  1. Концепция модернизации российского образования на период до 2015года;

2.Федерального государственного образовательного стандарта

(основного общего образования) по истории, утвержденного

Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

3.Законом Российской Федерации «Об образовании» (статья 7);

4.Учебного плана МОУ «Изегольская ООШ» на 2012/2013

учебный год;

5.Федеральной примерной программы основного общего образования

по истории, созданной на основе федерального компонента

государственного образовательного стандарта;
Место учебного предмета «История» на ступени общего образования

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем. Изучение истории должно быть ориентировано прежде всего на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций.

Цели курса:

• о причинах революций и реформах, как альтернативном пути развития

общества;

• должны научиться общим принципам и решениям познавательных

проблем, мето­дам исторического анализа;

• приобрести устойчивый интерес и уважение к истории человечества и

культуре;

• анализировать конкретные научные ситуации, уметь видеть и решать

проблемы, поставленные перед ними жизнью;

• научиться самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать

свою ав­торскую версию событий, отвечающую данным исторической

науки;

• уметь анализировать и описывать события с разных, часто с противоположных) точек зрения.
Задачи курса:

• вооружить учащихся знаниями об основных чертах развития

индустриального и традиционного обществ, изменениях, произошедших в

мире за 200 лет;

•способствовать выработке учащимися собственного отношения к

изучаемым историческим явлениям и событиям;

Цели формирования ключевых компетенций:

•применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участие в межкультурном взаимодействии;

•формирование толерантного отношения к представителям других народов и стран.
Отличие данной программы от примерной программы.

Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий семь разделов:пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса,требования к уровню подготовки учащихся,перечень учебно-методического обеспечения, список литературы,

приложения к программе.

Примерная программа, на основе которой составлена данная программа рассчитана на 35учебных недель, 70 часов и предусматривает изучение истории Нового времени в объеме не менее 48 часов.

Данный блок курса Всеобщей истории авторами учебников разбит на 2 временных периода и изучается в 7- 8 классах, соответственно 29 часов в

7 классе и 30 часов в 8 классе.

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование рассчитаны на 34 учебных недели.

Резервные часы в данной программе направлены на обеспечение изучения основного содержания распределенного по параграфам учебника.

Межпредметные связи изучения предмета

Реализация программы исторического образования на ступени основного общего образования предполагает широкое использование межпредметных связей. Использование потенциала межпредметных связей курсов истории и географии расширяет знания учащихся о закономерностях пространственной организации мира,закрепляет умение оперировать статистическим и картографическим материалом. Формирование системы интегративных связей истории и предметов образовательной области «Филология» значительно повышает коммуникативный потенциал процесса обучения, позволяет учащимся на более высоком уровне освоить стилистические и образно-выразительные особенности родного и иностранных языков. Знание учащимися исторического контекста процесса духовного творчества расширяет их возможности при изучении курса литературы, а также предметов образовательной области «Искусство».

Поликультурный аспект отслеживается на каждом из этапов  отечественной и всемирной истории и содействует реализации задач, связанных с воспитанием чувств патриотизма, гражданской ответственности, гуманизма, уважительного отношения к истории и культуре народов России и мира.
Особенности организации учебного процесса

по предмету в классе.

Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования.

Программа курса охватывает период Новой истории с рубежа 15-16вв.до начала 19века.

Курс включает историю Европы, Азии, Америки при этом основное внимание уделяется Европе, при возможности акцентируется связь истории зарубежных стран с историей России.
Формы контроля:

Тестовые задания, проверочные работы, контрольные работы, работа с картами.


Раздел II. Учебно-тематическое планирование


Количество часов

Всего 29 час; в неделю 2 час.

Распределение учебных часов по разделам программы


Содержание

Кол-во часов

Введение

1

Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация.

13







Первые революции нового времени. Международные отношения.

4



















Эпоха Просвещения. Время преобразования.

8

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

2


Повторение


1








Раздел III.Календарно-тематическое планирование


п\п

Дата

Дата

Раздел. Тема. Тема урока

Кол-во

часов


1







Введение.

От средневековья к новому времени.

1

1

2







Глава 1. Мир в начале нового времени.

Великие географические открытия.

Возрождение.

Реформация.

Технические открытия и выход к Мировому океану.

13

1

3







Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия.

1

4







Усиление королевской власти в XVI-XVIIвв. Абсолютизм в Европе.

1

5







Дух предпринимательства преобразует экономику.

1

6







Европейское общество в раннее Новое время.

1

7







Повседневная жизнь.

1

8







Великие гуманисты Европы

1

9







Мир художественной культуры Возрождения.

1

10







Рождение новой европейской науки

1

11







Начало Реформации в Европе. Обновление христианства.

1

12








Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.

1



13







Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях.


1

14







Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

1



15







Глава 2. Первые революции нового времени.Международные отношения

Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций.

4
1

16







Парламент против короля. Революция в Англии.

1

17







Путь к парламентской монархии.

1



19








Глава 3. Эпоха Просвещения.

Время преобразования.
Великие просветители Европы


8

1

20







Мир художественной культуры Просвещения.

1

21







На пути к индустриальной эре.

1

22







Английские колонии в Северной Америке

1

23








Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки.

1

24







Франция в XVIII.Причины и начало Великой французской революции.

1

25







Великая французская революция. От монархии к республике.

1

26







Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

1


27







Глава 4. Традиционные общества Востока.

Начало европейской колонизации.

Государства Востока: традиционное общество в эпоху Нового времени.

2

1

28







Государства Востока. Начало европейской колонизации.

1


29







Итоговое повторение.

Мир в эпоху Нового времени.

1

1


РазделIII. Содержание тем учебного курса
Введение(1ч)

Что изучает новая история. Понятие «новое время». Хронологические рамки и этапы нового времени. Человек Нового времени.
Тема1. Мир вначале нового времени.

Великие географические открытия. Возрождение. Реформация(13ч)

Новые изобретения и усовершенствования. Книгопечатание. Новое в военном деле. Географические представления.Путешествия В. Да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Первое кругосветное путешествие. Захват и освоение европейцами Нового Совета. Начало создания колониальных империй. Испанцы и португальцы в Новом Свете.

Значение великих географических открытий. Начало складывания

мирового рынка.

Причины Реформации. М. Лютер: человек и общественный деятель.

Основные положения его учения. Лютеранская церковь.Протестантизм. Томас Мюнцер-вождь народной революции. Крестьянская война в Германии: причины, основные события, значение.

Учение и церковь Жана Кальвина. Борьба католической церкви против Реформации. Игнатий Лойола и орден иезуитов.

Королевская власть и Реформация в Англии. Генрих VIII – «религиозный реформатор». Англиканская церковь. Елизавета I – «верховная правительница церковных и светских дел». Укрепление могущества Англии при ЕлизаветеI.

Религиозные войны и абсолютная монархия во Франции. Борьба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Война трех Генрихов.ГенрихIVБурбон. Реформы Ришелье.

Усиление королевской власти. Понятие «абсолютизма». Значение абсолютизма. Короли и парламенты. Короли и церковь. «Монарх»- помазанник Божий».Армия на службе монарха. Единая экономическая политика. Генрих VIII Тюдор, ЯковI Стюарт, ЛюдовикXIVБурбон.

Дух предпринимательства преобразует экономику. Рост городов и торговли. Мировая торговля. Биржи и торговые компании. Переход от ремесла к мануфактуре. Наемный труд. Причины и возникновение мануфактур. Мануфактура –капиталистическое предприятие.

Социальные слои европейского общества, их отличительные черты. Буржуазия эпохи раннего Нового времени. Новое дворянство. Крестьянство. Низшие слои населения.

Европейское население и основные черты повседневной жизни.

Главные беды –голод, эпидемии и войны. Европейский город, его роль в жизни общества.


Тема 2. Первые революции нового времени. Международные

отношения (4ч)

Нидерландская революция и рождение свободной Республики Голландии. Нидерланды под властью Испании. Экономические и религиозные противоречия с Испанией. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики. Революция в Англии. Установление парламентской монархии.

Англия в первой половине 17века. Пуританская этика и образ жизни. Английская революция середины XVII в.Причины революции. Карл Стюарт.Борьба короля с парламентом. Начало революции. Долгий парламент. Гражданская война. Парламент против короля. Король и парламент. Провозглашение республики. О. Кромвель. Реставрация монархии. «Славная революция».

Международные отношения. Причины международных конфликтов в 16-18веках. Тридцатилетняя война – первая общеевропейская война. Причины и начало войны. Основные военные действия.. Организация европейских армий и их вооружение. Окончание войны и её итоги. Условия и значение Вестфальского мира. Последствия войны для европейского населения.

Война за испанское наследство – война за династические интересы и за владение колониями.

Семилетняя война. Её участники и значение.

Последствия европейских войн для дальнейшего развития международных отношений.
Тема 3. Эпоха Просвещения. Время преобразования (8)

От Средневековья к Возрождению. Эпоха Возрождения и её характерные черты. Рождение гуманизма.

Первые утопии. Т. Мор и его представления о совершенном

государстве.Ф. Рабле и его герои. Творчество У. Шекспира, Мигеля Сервантеса – гимн человеку Нового времени. Музыкальное искусство Западной Европы.

Новые тенденции в изобразительном искусстве. Леонардо да Винчи, Микеланджело Рафаэль Санти. Особенности искусства Испании и Голландии.

Развитие новой науки в 16-17 вв. и её влияние на технический прогресс и самосознание человека. Разрушение средневекового представления о вселенной. Учение Николая Коперника.Дж. Бруно о бесконечности Вселенной. Открытия Г. Галилея. Создание Исааком Ньютоном новой картины мира. Фрэнсис Бэкон и Рене Декарт – основоположники философии нового времени. Учение Д. Локка о «естественных» правах человека и разделении властей.

Просветители 18века- наследники гуманистов эпохи Возрождения. Идеи Просвещения как мировоззрение развивающейся буржуазии. Вольтер об общественно- политическом устройстве общества. Его борьба с католической церковью.Монтескье о разделении властей. Идеи Ж.Ж. Руссо. Критика энциклопедистами феодальных порядков. Экономические учения АСмита и Ж. Тюрго.

Художественная культура Европы эпохи Просвещения. Образ человека

индустриального общества в произведениях Д.Дефо. Сатира на пороки современного общества в произведениях Д. Свифта. Творчество П. Бомарше, Ф. Шиллера, И.Гете. «Певцы Третьего сословия»: У.Хогарт, Ж. Шарден.

Особенности развития музыкального искусства 18века: прославление разума, утверждение торжества светлых сил.

Значение культурных ценностей эпохи Просвещения для формирования новых гуманистических ценностей в европейском и североамериканском обществах.

Аграрная революция в Англии. Развитие в деревне капиталистического предпринимательства. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Условия труда и быта фабричных рабочих. Движения протеста ( луддизм).

Первые английские колонии в Америке. Политическое устройство и экономическое развитие колоний. Жизнь и быт колонистов, отношения с индейцами. Формирование североамериканской нации. Б.Франклин – великий наставник капитализма. Причины войны за независимость.Дж. Вашингтон и Т. Джефферсон. Декларация независимости. Образование США..Конституция США 1787г.Билль о правах.Конституция 1787 г.

Франция в середине 18в.:социально-экономическое и политическое развитие. Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции. Свержение монархии. Провозглашение республики. Революционные политические группировки. Якобинский клуб. «Гора» и «жиронда». Ж. Дантон. М. Робеспьер. Ж.П. Марат.Казнь Людовика XVI. Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы.

Тема4.Традиционные общества Востока. Начало европейской

колонизации(2ч)

Основные черты традиционного общества: государство – собственник земли; общинные порядки в деревне. Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм.

Кризис и распад империи великих Моголов в Индии. Создание империи Великих Моголов. Бабур. Причины распада империи. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию.

Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устройство Цинской империи. «Закрытие» Китая.

Япония в эпоху правления династии Токугавы. Правление сёгунов. Сословный характер общества. Самураи и крестьяне. «Закрытие» Японии.
Повторение «Мир в эпоху раннего Нового времени» (1ч)
Раздел IV. Требования к уровню подготовки учащихся за курс

Новой истории 7 класса

В результате изучения истории учащиеся должны

знать:

- основные этапы и ключевые события и выдающихся деятелей всемирной

истории с конца 15века до начала 19 века;

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся

в ходе исторического развития;

- изученные виды исторических источников.
уметь:

- определять и объяснять понятия;

- уметь выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя,

докладе одноклассника, письменном тексте, документе;

- рассматривать общественные явления в развитии, конкретно- исторических

проявлениях, применяя принципы историзма;

- соотносить даты отечественной и всемирной истории с веком, определять последовательность и длительность важнейших событий;

-показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов;

- давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;

-объяснять смысл изученных исторических событий и явлений,

- определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

-осуществлять самоконтроль и самооценку;

-уметь выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира.

Раздел V.Учебно-методическое обеспечение:

В учебной программе используется следующий учебно-методический комплект:

Для учащихся:

Учебник:Новая история 1500 -1800: Учеб.для 7 класса

общеобразовательных заведений / А.Я. Юдовская, П.А. Баранов,

Л.М. Ванюшкина.– М.: Просвещение; 2009;

Рабочая тетрадь: А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина. Рабочая тетрадь по

Новой истории 1500-1800 гг.В 2-х частях. М.: «Просвещение», 2004 г.
Для учителя:
Учебник:Новая история 1500 -1800: Учеб.для 7 класса

общеобразовательных заведений / А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М.

Ванюшкина.– М.: Просвещение; 2009;

Методическое пособие:К.А.Соловьев Универсальные поурочные разработки по Новой истории(1500-1800 годы),Москва, «ВАКО», 2007г;

Раздел VI. Дополнительная литература


  1. Энциклопедия для детей. Том 13. Страны. Народы. Цивилизации / : Глав.ред. М. Д. Аксенова.- М.: Аванта +, 2002.-704 с.: ил




  1. Зуев М.Н. История. Краткий справочник школьника, 5-11 кл. М.: Дрофа, 1997.




  1. Энциклопедический словарь юного историка. (Отечественная история). / Сост. В.Б. Перхавко. - М.: Педагогика 1999.


4. 400 знаменитых имен и пособий по всеобщей и отечественной истории

(для школьника). М.: Дрофа, 2000.

РазделVII. Приложения

Приложение1

Европа в 16 веке

Задание 1.Соотнесите имена, даты и события Великих географических открытий

Васко да Гама 1519-1521 Открытие мыса Доброй Надежды

Фернандо Магеллан 1492-1498 Открытие морского пути в Индию

БартоломеоДиаш1531-1536 Завоевание Мексики

Христофор Колумб 1519-1522 Открытие Америки
Задание 2. Отметьте знаком «+» черты, характерные для названных явлений:
Армия «нового образца» Кромвеля:

а) единство командования; б) отсутствие телесных наказаний;

в) постоянство состава; г) большие возможности для продвижения по службе;д) ядро армии – кавалерия «железнобоких»;

Движение левеллеров:

А) требование всеобщего избирательного права;

Б) идея общности имущества и имущественного равенства;

В) ежегодные перевыборы парламента;

Г) идея равенства всех перед законом;
Задание 3. Стрелками соедините имена мыслителей и названия стран, представителями которых они являются:

Жан Жак Руссо Франция

Иммануил Кант

Англия Джон Локк

Вольтер

Томас Джефферсон Германия

Шарль Монтескье

Италия Адам Смит

Бенджамин Франклин

Дени Дидро Италия
Задание 4.Установи соответствие между именами просветителей и научной

областью, в которой они достигли успехов:

Адам Смит Физика

Джон Локк Политическая наука

Б. Франклин Экономика

Ж.Руссо Философия

Ш.Монтескье Право

Д.Дидро История

И.Кант Образование

Вольтер Литература
Приложение 2.

Тест «Установление республики во Франции»

1. «Декларация прав человека и гражданина» принята в:

1) 1789; 2)1790; 3) 1791; 4) 1792.
2.Согласно Конституции 1791г. во Франции установилась:

1)республика; 2)парламентская республика;

3)конституционная монархия; 4) абсолютная монархия.
3. Робеспьер возглавил…

1) Комитет общественного движения; 2)Конвент;

3)Законодательное собрание 4) Учредительное собрание.
4.Монархия во Франции была свергнута в…

1)1790; 2) 1791; 3) 1792; 4) 1793.
5.Согласно Конституции 1793г. во Франции установилась…

1)республика; 2) парламентская монархия;

3)конституционная монархия; 4) абсолютна я монархия.
6. 20 апреля 1792г. Франция объявила войну…

1)Австрии; 2)Пруссии; 3) Англии; 4)России.
7.Он не был якобинцем…

1) Мирабо; 2)Дантон; 3) Робеспьер; 4) Марат.

Приложение 3.

Война за независимость . Образование США.

1.Континентальный конгресс в 1774г. состоялся в…

1)Бостоне; 2) Филадельфии; 3) Нью-Йорке; 4) Атланте.
2.Армию в войне за независимость возглавил…

1) Джефферсон; 2) Вашингтон; 3) Франклин; 4) Мэдисон.
3.Декларация независимости была принята в…

1) 1775; 2) 1776; 3) 1777; 4) 1778.
4.Верхняя палата Американского Конгресса называлась…

1) палата представителей; 2) Палата общин;

3)Палата лордов; 4) Сенат.
5. Автором Декларации независимости был…

1) Джефферсон; 2)Вашингтон; 3)Франклин; 4)Мэдисон.
6.Конституция США была принята в …

1)1785; 2) 1786; 3 )1787; 4)1788.
7.Согласно Конституции США эта социальная группа имела право голоса…

1) индейцы4 2) женщины; 3) негры; 4) эмигранты

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории для общеобразовательного 7 класса (уровень: базовый) iconРабочая программа по Истории России 11 класса 34
Рабочая программа по учебному предмету «История» для 11 класса составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего...
Рабочая программа по истории для общеобразовательного 7 класса (уровень: базовый) iconРабочая программа по обществознанию для общеобразовательного 7 класса (уровень: базовый)

Рабочая программа по истории для общеобразовательного 7 класса (уровень: базовый) iconРабочая программа по истории России для 11-х классов (базовый уровень)
Настоящая рабочая программа по истории для учащихся 11 класса составлена на основе следующих документов
Рабочая программа по истории для общеобразовательного 7 класса (уровень: базовый) iconРабочая программа по обществознанию для общеобразовательного 8 класса...
Т. В. Козлова Т. В. Щербакова 2012 г. 2012 г
Рабочая программа по истории для общеобразовательного 7 класса (уровень: базовый) iconРабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе
Сборник нормативных документов. История. Федеральный компонент Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по...
Рабочая программа по истории для общеобразовательного 7 класса (уровень: базовый) iconРабочая программа по истории для 5 класса (уровень: базовый) Учитель...
Цель изучения курса «Истрия Древнего мира»: освоение значимости периода древности, Античности в истории народов Европы, Азии, и России...
Рабочая программа по истории для общеобразовательного 7 класса (уровень: базовый) iconРабочая программа по учебному предмету «Литература» основного (общего)...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень): В. Я. Коровина, В. П....
Рабочая программа по истории для общеобразовательного 7 класса (уровень: базовый) iconТематическое планирование курса «Мировая художественная культура»...
Рабочая программа для 10 класса(базовый уровень) составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений Г. И....
Рабочая программа по истории для общеобразовательного 7 класса (уровень: базовый) iconРабочая программа по литературе для 11 класса (базовый уровень) разработана...
Рабочая программа предназначена для работы в 11 а физико-математическом классе (базовый уровень)
Рабочая программа по истории для общеобразовательного 7 класса (уровень: базовый) iconРабочая программа по Всеобщей истории. Истории древнего мира для 5 класса (уровень: базовый)
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» поселка Фрунзенский...
Рабочая программа по истории для общеобразовательного 7 класса (уровень: базовый) iconУчебному предмету «Литература» основного (общего) образования (базовый уровень) для 8 класса
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень): В. Я. Коровина, В. П....
Рабочая программа по истории для общеобразовательного 7 класса (уровень: базовый) iconРабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) по истории для 9 класса
Примерная программа среднего (полного) общего образования по истории Базовый уровень // Сборник нормативных документов. История /...
Рабочая программа по истории для общеобразовательного 7 класса (уровень: базовый) iconРабочая программа учебного курса «Русский язык» на ступени среднего...
А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой «Программа для средней (полной) школы (базовый уровень). Русский язык. 10-11 классы. Базовый...
Рабочая программа по истории для общеобразовательного 7 класса (уровень: базовый) iconРабочие программы по истории для 5 класса (базовый уровень)
Программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования
Рабочая программа по истории для общеобразовательного 7 класса (уровень: базовый) iconРабочая программа по предмету история (базовый уровень) на 2010 -2011...
Рабочая программа предназначена для 7 класса и составлена на основе требований к обязательному минимуму содержания образования по...
Рабочая программа по истории для общеобразовательного 7 класса (уровень: базовый) iconРабочая программа по предмету история (базовый уровень) на 2011 -2012...
Рабочая программа предназначена для 9 класса и составлена на основе требований к обязательному минимуму содержания образования по...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск