Рабочая программа по обществознанию для общеобразовательного 7 класса (уровень: базовый)





Скачать 201.69 Kb.
НазваниеРабочая программа по обществознанию для общеобразовательного 7 класса (уровень: базовый)
Дата публикации19.09.2014
Размер201.69 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Изегольская основная общеобразовательная школа»

Тулунского района Иркутской области
«Согласовано» «Утверждаю»

Заместитель Директор

директора по УВР МОУ «Изегольская ООШ»

__________ Т.В.Козлова ________ Т.В.Щербакова «_____»_________ 2012 г. «____» ________ 2012 г.


Рабочая программа

по обществознанию

для общеобразовательного 7 класса

(уровень: базовый)


Учитель Серышева Светлана Николаевна Рабочая программа

Квалификационная категория I составлена на основе

Примерной государственной

программы по обществознанию2004г.

для общеобразовательных школ

Программа рассмотрена на заседании школьного методического объединения

Протокол от «______»___________ 2012г. №___
Руководитель___________________(Серышева С.Н.)

подпись


2012 год

РазделI. Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основании следующих нормативно - правовых документов:

  1. Концепция модернизации российского образования на период до 2015года;

2.Федерального государственного образовательного стандарта

(основного общего образования) по обществознанию, утвержденного

Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

3.Законом Российской Федерации «Об образовании» (статья 7);

4.Учебного плана МОУ «Изегольская ООШ» на 2012/2013

учебный год;

5.Федеральной примерной программы основного общего образования

по обществознанию, созданной на основе федерального компонента

государственного образовательного стандарта;

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения обществознания, которые определены стандартом.

Реализация данной программы способствует использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрениюс

современных методов обучения и педагогических технологий.

Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правового поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета обществознания является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса используется самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий. Организация учебного процесса учащихся направлена на:

- создание оптимальных условий обучения;

-исключение психотравмирующих факторов;

- развитие положительной мотивации к освоению программы по обществознанию;

- развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка.

Осуществление целей рабочей образовательной программы обусловлено использованием в образовательном процессе следующих технологий: информационной (классно – урочная система), игровой (дидактические игры), технология учебно-поисковой деятельности обучающихся, проблемное обучение, личностно – ориентированное обучение.

Цели курса:

  • создание условий для развития личности подростка в пе­риод его социального взросления, формирования познаватель­ных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации, определения собственной жиз­ненной позиции;

  • воспитание у подростков общероссийской идентичности, патриотизма, гражданской ответственности, уважения к со­циальным нормам;

  • освоение учащимися на уровне функциональной грамотно­сти системы знаний, необходимых для социальной адаптации;

  • овладение обучающимися умениями познавательной, ком­муникативной, практической деятельности в рамках основных социальных ролей, характерных для подросткового возраста;

  • формирование у подростков опыта применения получен­ных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений.

Задачи курса:

  • создать содержательные и организационно- педагогические условия для усвоения подростками важных для становления личности элементов культуры(знаний, опыта практической и познавательной. коммуникативной, эмоционально-оценочной деятельности);

  • помочь формированию осведомленности и практическому освоению конструктивных способов учебной и социальной коммуникации, при котором достигается толерантное взаимовосприятие партнера, гуманное поведение в социальных конфликтах;

  • предоставить для практического освоения необходимую информацию о возможностях и особенностях получения образования, рефлексии своих склонностей, способностей и перспектив допрофессиональной подготовки.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.В этом направлении приоритетами являются учебно-познавательные компетенции (умение самостоятельно учиться, способность к самоанализу и самооценке), информационные (умение ученика использовать информационные технологии для поиска, анализа необходимой информации), коммуникативные (способы взаимодействия с окружающими), а также ценностно- смысловые( это мировоззрение ученика, его ориентиры, способность понимать окружающий мир и на основе этого действовать) и общекультурные (научная картина мира, особенность национальной и общечеловеческой культуры, умение организовать свой досуг).

Настоящая программа по обществознанию представляет собой целостный документ, включающий пояснительную записку, учебно-тематическое планирование, календарно – тематический план, основное содержание учебного материала, требования к уровню подготовки обучающихся 7 класса, перечень учебно-методического обеспечения, приложения.

Отличие данной программы от примерной состоит в том, что примерная программа составлена для 7-9 класса в комплексе и рассчитана на 105 часов, т. е. 35 учебных недель. В соответствии с учебным планом МОУ «ИзегольскаяООШ» на изучение обществознания в 7 классе отводится 1 час в неделю, в год 34 часа. Данная программа и календарно- тематическое планирование рассчитаны на 34 часа.

Примерная программа не содержит конкретного распределения тем и количества часов для курса обществознания 7 класса.

Рабочая программа конкретизирует содержание тем и количество часов для курса обществознания 7 класса.

Курс «Обществознание» для 7 класса органически вхо­дит в предмет, изучаемый с 6 по 11 класс. Обществознание в ос­новной школе является относительно завершенной системой знаний. Оно дает наиболее общие представления о человеке и обществе, разностороннюю характеристику современного рос­сийского общества, конкретные знания о социальных нормах и знания прикладного характера, необходимые для выполнения основных социальных ролей.

В 7 классе в основе содержания курса — раскрытие различ­ных сторон жизни подростка. Подобный подход применен, учитывая, что школьники, которые будут изучать данный курс, подошли к границе между детством и подростковым миром и им особенно важно получить поддержку в понимании проблем, с которыми они сталкиваются в условиях переживаемого пере­ходного возраста.

Содержание курса в 7 классе показывает жизнь подростка во всей ее многогранности. В ходе изучения обществознания в этом классе учащиеся узнают:сущность и задачи подросткового возраста, те трудности, которые подростки переживают, проходя его, психологический портрет личности,

самооценку подростка, образ жизни подростка,взаимоотношение подростка с законом,социальную и жилую среду подростка.

Каждая тема программы предполагает выделение специальных

уроков-практикумов, на которых учащиеся выполняют практические задания, развивают свои познавательные, коммуникативные умения, закрепляют на практике усвоенное содержание.

На уроках обществознания используются следующие формы контроля:

тестовые задания, практические работы, творческие задания.

Раздел II. Учебно-тематическое планирование

Количество часов:

Всего 34час; в неделю 1 час.

Практические работы: 11час.

Распределение учебных часов по разделам программы


Содержание

Кол-во часов

Человек среди людей

5







Человек и закон

13



















Человек и экономика

12

Человек и природа

4







Итого

34


Раздел III. Календарно-тематическое планирование.



п\п

Дата
План.

Дата
Факт.

Раздел. Тема. Тема урока.

Кол-во

часов


1







Тема 1. Человек среди людей

Отношения между людьми.

5

1

2







Ты и твои товарищи.

1

3







Зачем люди общаются.

1

4







Практическая работа № 1 «Учимся общаться».

1

5







Почему нужно быть терпимым.

1


6







Тема 2. Человек и закон.

Что значит жить по правилам.

13

1

7







Что значит жить по правилам. Практическая работа№ 2 «Обычаи моей семьи».

1

8







Права и обязанности граждан.

1

9







Права и обязанности граждан.

1

10







Практическая работа № 3 «Знай свои права и умей ими пользоваться».

1

11







Почему важно соблюдать законы.

1

12







Защита Отечества.

1

13







Защита Отечества. Практическая работа № 4«Подвиги российских солдат и офицеров в наши дни».

1

14







Что такое дисциплина.

1

15







Виновен - отвечай.

1

16







Закон наказывает. Практическая работа № 5 «Уголовный кодекс РФ».

1

17







Кто стоит на страже закона.

1

18







Человек и закон. Повторение.

1


19







Тема 3. Человек и экономика.

Экономика и её основные участники.

12

1

20







Экономика и её основные участники. Практическая работа № 6 «Основные сферы экономики».

1

21







Золотые руки работника.

1

22







Труд и зарплата.

1

23







Производство: затраты, выручка, прибыль.

1

24







Виды и формы бизнеса.

1

25







Виды и формы бизнеса. Практическая работа № 7 «Как сделать бизнес успешным и получить прибыль?»

1

26







Обмен, торговля, реклама.

1

27







Обмен, торговля, реклама. Практическая работа № 8 «Составление Памятки покупателя».

1

28







Деньги, их функция. Практическая работа № 9 «Деньги народов мира».

1

29







Экономика семьи. Практическая работа № 10 «Составление бюджета семьи».

1

30







Человек и экономика. Повторение.


1


31







Тема 4. Человек и природа.

Воздействие человека на природу.

4

1

32







Охранять природу – значит охранять жизнь.

1

33







Практическая работа № 11 «Составление экологического манифеста».

1

34







Закон на страже природы.

1


Раздел III.Содержание программы

Тема 1. Человек и другие люди (5ч)

Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Социальные группы(большие и малые).Одноклассники. сверстники, друзья. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы.

Общение – форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.

Человек среди других людей. Солидарность, толерантность, взаимопонимание.

Конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт.
Тема 2. Человек и закон (13ч)

Социальные нормы. Многообразие правил поведения.привычки, обычаи, обряды. Правила этикета и хорошие манеры.

Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.

Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.

Защита Отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно – правовая защита жертв войны.

Дисциплина – необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля, самовоспитание.

Ответственность за нарушение законов.знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних.

Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже порядка. Судебные органы. Милиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Тема3.Человек и экономика (12ч)

Экономика и её роль в жизни общества. Натуральное и товарное хозяйство. Основные участники экономики – потребители, производители.

Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда.

Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Роль разделения труда в развитии производства. Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производителя.

Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности.

Обмен. Товар, стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и её формы. Реклама в современной экономике.

Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег.Функции денег.

Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет.Источники доходов семьи.Обязательные и произвольные расходы.Принципы рационального ведения домашнего хозяйства.

Тема 4. Человек и природа (4ч)

Человек – часть природы. Взаимодействие человека и природы. Проблема загрязнения окружающей среды.

Охранять природу – значит охранять жизнь.Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали.

Значение земли и других природных ресурсов как основы жизни и деятельности человечества.

Законы Российской Федерации, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранительной деятельности.


Раздел IV. Требования к уровню подготовки учащихся за курс обществознания 7класса

В результате изучения курса учащиеся должны

знать:

  • понятия «право», «правопорядок», «закон», «законность», «экономика»;

  • права граждан;

  • обязанности граждан;

  • роль сохранения правопорядка и законности в стране и регионе;

  • чем опасны и вредны для общества нарушения законов;

  • способы защиты граждан, которые могут повредить человеку или помочь ему в трудной ситуации;

  • о роли суда в государстве;

  • принципы и порядок деятельности судов;

  • права и обязанности ребенка в возрасте от 6 до 14 лет;

  • причины наступления юридической ответственности;

уметь:

  • объяснять значение понятий;

  • рассказывать о роли экономики в жизни общества, условиях и правилах организации бизнеса;

  • приводить примеры предпринимательства;

  • характеризовать возможные способы организации

экономической деятельности подростков;

  • высказывать суждение: почему подросткам необходимо трудиться и зарабатывать деньги;

  • рассказывать об отношении к труду в современном обществе;

  • называть особенности труда несовершеннолетних;

  • объяснять смысл народных пословиц о труде;

  • приводить примеры ситуаций в семейной жизни, которые регулируются законом;


использовать приобретенные знания и умения в практической

деятельности и повседневной жизни для:

  • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • первичного анализа и использования социальной информации;

  • сознательного неприятия антиобщественного поведения.


РазделV. Перечень учебно-методической литературы:

Для учащихся:

1.Обществознание. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.— М.: Просвещение, 2009.
Для учителя:

  1. Обществознание. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.— М.: Просвещение, 2009.

  2. Л.Н.Боголюбов Обществознание 7класс, Методические рекомендации, М.: Просвещение, 2008

  3. Е.Н.Сорокина Поурочные планы по обществознанию.6класс:

методическое пособие - М.: Глобус,2007




Раздел VI. Приложение

Приложение 1.

Тест 1. Отношения между людьми

А1. Под межличностными отношениями понимают особенную связь человека:

  1. с животными; 2) с техникой; 3) с окружающим миром;

4) с природой.
А2. Что из перечисленного является самым высоким уровнем межличностных отношений?

  1. знакомство; 2) приятельство; 3) дружба; 4) товарищество.


А3.Верно ли, что: а) симпатия – внутреннее расположение, привлекательность;

б)человек, вызывающий симпатию, обладает положительными качествами?

1) верно только а; 2) верно только б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
А4.Верно ли, что а) личные отношения ограничены заданными формальными правилами;

б) официальные отношения связаны с соблюдением каких либо формальностей?

1) верно только а; 2)верно только б; 3)верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
В1. Установите соответствие между видами отношений и их примерами. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


1)личные;

2)официальные;

А)отношения директора и учителя;

Б) отношения между братьями;

В) разговор друзей на улице;

Д) обращение адвоката к судье.




1

2
Ответ:
Приложение 2.

Тест 2. Ты и твои товарищи.
А1. К какой социальной группе человек принадлежит с момента рождения?

1) к семье; 2) к классу; 3) к коллективу; 4) к группе детского сада.
А2.Правила , по которым живет группа:

  1. закон; 2) кодекс; 3) норма; 4) регламент.


А3.Верны ли суждения о лидерстве: а) лидер заставляет младших делать то,

что он хочет; б) лидер помогает другим членам группы, дает полезные

советы, ведет их за собой.

  1. верно только а; 2)верно только б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.


А4. Верно ли, что а) противоправное групповые действия усугубляют вину

отдельного человека; б)ответственность за собственное поведение

человека в любой группе всегда лежит на нем?

1)верно только а; 2) верно только б; 3) верны оба суждения; 4 )оба суждения неверны.
В1. Что характеризует лидера группы?

1)особая манера одеваться;

2) быстрая речь;

3)хорошая успеваемость;

4) умение вести за собой;

5) способность отвечать за свои поступки;

6) готовность прийти на помощь.
Ответ:_________________________________________________

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по обществознанию для общеобразовательного 7 класса (уровень: базовый) iconРабочая программа по обществознанию для общеобразовательного 8 класса...
Т. В. Козлова Т. В. Щербакова 2012 г. 2012 г
Рабочая программа по обществознанию для общеобразовательного 7 класса (уровень: базовый) iconРабочая программа по истории для общеобразовательного 7 класса (уровень: базовый)

Рабочая программа по обществознанию для общеобразовательного 7 класса (уровень: базовый) iconРабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе...
Н. И., Иванова Л. Ф., Матвеева А. И. Л. Ф. Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. «Просвещение»....
Рабочая программа по обществознанию для общеобразовательного 7 класса (уровень: базовый) iconБазовый уровень
Настоящая рабочая программа по обществознанию для учащихся 10 класса составлена на основе следующих документов
Рабочая программа по обществознанию для общеобразовательного 7 класса (уровень: базовый) iconРабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе...
Программа рассчитана на 34 учебных часов, из расчёта 1 час в неделю. Данная программа по обществознанию предназначена для учащихся...
Рабочая программа по обществознанию для общеобразовательного 7 класса (уровень: базовый) iconРабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе...
Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы для 5-9 классов по обществознанию Боголюбова...
Рабочая программа по обществознанию для общеобразовательного 7 класса (уровень: базовый) iconРабочая учебная программа По Обществознанию 7 класс
Рабочая программа предмета «Обществознание» для 7 класса (базовый уровень) на 201 -201 учебный год
Рабочая программа по обществознанию для общеобразовательного 7 класса (уровень: базовый) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса к учебнику А. И. Кравченко, составлена на основе федерального компонента Государственного...
Рабочая программа по обществознанию для общеобразовательного 7 класса (уровень: базовый) iconРабочая программа по обществознанию для 9 класса (уровень: базовый)...
М.: Просвещение, 2009. Допущено Департаментом общего и среднего образования Министерства образования РФ
Рабочая программа по обществознанию для общеобразовательного 7 класса (уровень: базовый) iconРабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе...
Л. Н. Боголюбова и др., 6-11 классы, в соответствии с учебником «Обществознание». 7 класс. Л. Н. Боголюбов и др
Рабочая программа по обществознанию для общеобразовательного 7 класса (уровень: базовый) iconРабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе...
Программы для общеобразовательных учреждений. Обществознание: Боголюбова Л. Н., Городецкой Н. И., Иванова Л. Ф., Матвеева А. И. (Просвещение,...
Рабочая программа по обществознанию для общеобразовательного 7 класса (уровень: базовый) iconРабочая программа по обществознанию для 11 класса среднего общего образования
Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) для 11 классов, составлена в соответствии с
Рабочая программа по обществознанию для общеобразовательного 7 класса (уровень: базовый) iconРабочая программа по Истории России 11 класса 34
Рабочая программа по учебному предмету «История» для 11 класса составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего...
Рабочая программа по обществознанию для общеобразовательного 7 класса (уровень: базовый) iconРабочая программа по учебному предмету «Литература» основного (общего)...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень): В. Я. Коровина, В. П....
Рабочая программа по обществознанию для общеобразовательного 7 класса (уровень: базовый) iconТематическое планирование курса «Мировая художественная культура»...
Рабочая программа для 10 класса(базовый уровень) составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений Г. И....
Рабочая программа по обществознанию для общеобразовательного 7 класса (уровень: базовый) iconРабочая программа по обществознанию для 11 класса (умк л. Н. Боголюбов)
Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и, Примерной программы среднего (полного)...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск