Базовый уровень





НазваниеБазовый уровень
страница1/4
Дата публикации18.09.2014
Размер0.54 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

10 КЛАСС

Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по обществознанию для учащихся 10 класса составлена на основе следующих документов:

  1. Федерального компонента государственного стандартного образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»;

  2. Закона РФ«Об образовании»;

  3. Закона КБР «Об образовании»;

  4. Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ;

  5. Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений КБР;

  6. Учебного плана МОУ СОШ №2 с.п.Куба на 2013-2014 уч.год (приказ №100 от 23.08.2013г);

  7. Положения о Рабочей программе МОУ СОШ №2 с.п.Куба, утвержденное приказом директора школы от 30.08.2011г.  №117;

  8. Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. 6-11 кл. М. Просвещение 2005;

  9. Приказа Минобрнауки России от19 декабря 2012 г. № 1067 г. "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год";

  10. Рабочая программа разработана на основе авторской программы по обществознанию для 10 класса (под редакцией академика РАО, доктора педагогических наук Л. Н. Боголюбова) с учетом Республиканского Базисного учебного плана для общеобразовательных школ КБР на 2013 – 2014 учебный год .

в соответствии с учебником, рекомендованным Министерством образования Российской Федерации: Обществознание 10 класс. Автор: Л.Н.Боголюбов, М. : Просвещение, 2011 г

Основные цели задачи курса
Изучение обществознания в 10 классе направлено на достижение следующих целей:

• развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

• воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

• освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования; 
• овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

• формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Задачи:

Задачи курса вносят существенный вклад в реализацию целей социально-гуманитарного образования на современном этапе развития общества и школы: 
• содействие самоопределению личности, созданию условий для ее реализации; 
• формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на ее совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства; 
• воспитание гражданственности и любви к Родине; 
• создание у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нем, адекватных современному уровню научных знаний; 
• выработка основ нравственной, правовой, экономической, политической, экологической культуры; 
• интеграция личности в систему национальных и мировой культур; 
• содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными и социальными группами; 
• помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений с учетом многообразия мировоззренческих подходов; 
• ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценности.

Особенности методики преподавания предмета


Содержание образования в 10 классе на базовом уровне по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей. 
Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку. Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.
Место предмета в базисном плане
Рабочая программа рассчитана на 70 часов из расчета 2 часа в неделю и предназначена для учащихся 10-х классов.

Методы и формы обучения
Проблемные уроки, дискуссии, круглые столы, презентации, брейн - ринги, КВН, лекции и др.; рабочая программа предусматривает использование различных современных технологий обучения (интерактивное обучение с использованием ИКТ), что способствует развитию коммуникативных навыков, развитию критического мышления, практические методы обучения, познавательные игры.
Формы контроля уровня достижений учащихся


1

Письменные

- тесты

- ответы на вопросы



правильный ответ – 1 балл

0-49% - «2»

50-69% - «3»

70-89% - «4»

90-100% - «5»

2

Устные

- фронтальная

- индивидуальная

Балл «2» выставляется за незнание большей части программного материала, в ответах грубые ошибки. Навыки и умения не развиты.

Балл «3» ставится ученику за знание основного программного материала, умения их использовать с помощью учителя. Ученик допускает ошибки при изложении исторического факта, хронологии, речь не развита.

Балл «4» ставится за хорошие знания программного материала, понимание и прочное его усвоение, за ответы на все вопросы - осознанно, знает хронологию. Выработаны умения и навыки использовать знания на практике. При выявлении исторических знаний по изученному курсу допускает незначительные ошибки.

Балл «5» ставится, когда ученик исчерпывающе знает всю тему, про­граммный материал, усвоил его отлично, в пределах программы дает пра­вильные уверенные и осознанные ответы, умеет пользоваться получен­ными знаниями, речь четкая, умеет делать выводы, связывает знания с современной жизнью, использует СМИ, умеет обобщать и подводить итоги.


Тематическое планирование





Название разделов

Кол-во часов

Зачет

Контрольная работа

1

Общество и человек

16

1




2

Основные сферы общественной жизни

41




2

3

Право

13




2




Итого

70

1

4
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Базовый уровень iconРабочая программа учебного курса «Русский язык» на ступени среднего...
А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой «Программа для средней (полной) школы (базовый уровень). Русский язык. 10-11 классы. Базовый...
Базовый уровень iconРабочая программа по географии базовый уровень
Данная рабочая программа составлена на основании: стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень)...
Базовый уровень iconРабочая программа по географии базовый уровень
Данная рабочая программа составлена на основании: стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень)...
Базовый уровень iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Федерального...
«Биосферный уровень организации жизни», «Биогеоценотический уровень организации жизни», «Популяционно – видовой уровень организации...
Базовый уровень iconРабочая программа по литературе основное общее образование (базовый уровень) Классы: 9а учителя
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования....
Базовый уровень iconРабочая программа дисциплины “Физическая культура” для специальности...
Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности...
Базовый уровень iconУчебному предмету «Литература» основного (общего) образования (базовый уровень) для 8 класса
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень): В. Я. Коровина, В. П....
Базовый уровень iconУгринович Н. Д. Информатика и икт. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов
Икт для 10-11 класса составлена на основе программ: авторская программа курса «Информатика и икт» (базовый уровень) (10-11 классы)...
Базовый уровень iconРабочая программа разработана на основе федерального компонента Государственного...
Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, Л. Ф. Ивановой, А. И. Матвеева «Обществознание. 10-11 классы». Базовый уровень. М.: «Просвещение»,...
Базовый уровень iconРабочая программа по литературе для 7 класса, 68 часов, базовый уровень Пояснительная записка
Коровиной В. Я. (Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы. Базовый уровень)10-11 (профильный). В. Я. Коровина,...
Базовый уровень iconТематическое планирование по предмету «Биология» (базовый уровень) Класс 10
И. Н. Пономарева, О. А. Корнилова, Т. Е. Лощилина «Биология 10 класс» (базовый уровень)
Базовый уровень iconРабочая программа по литературе в 8 классе составлена на основе Программы...
Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (Базовый уровень), 10-11 классы (Профильный уровень) Под ред. В....
Базовый уровень iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной...
Программа среднего (полного) общего образования по биологии. 10 – 11 классы. Базовый уровень. Под редакцией И. Б. Агафоновой, В....
Базовый уровень iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) и авторской программы «Программы для общеобразовательных...
Базовый уровень iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Икт (базовый уровень) от 05. 03. 2004 №108) и Примерной программы среднего полного общего образования (базовый уровень) по «Информатике...
Базовый уровень iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Стандарт среднего (полного) общего образования по Информатике и икт. Базовый уровень» от 2004 года и Примерная программа курса «Информатика...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск