№
| Наименование темы
| §, ЦОР
| Кол-во часов
|
Глава 1. Введение в курс общей биологии – 11 часов
|
1
| Содержание и структура общей биологии
| §1,
ЦОР:www.school-collection.edu.ru
КЗ: тестовые задания
Эволюция научных знаний 19-20 века (Интерактивное задание)
| 2
|
2
| Основные свойства жизни
| §2
ЦОР: www.school-collection.edu.ru
Модели: обмен веществ, химический состав живых организмов, свойства жизни
КЗ: он-лайн вопросы
| 2
|
3
| Уровни организации живой материи
| §3,
ЦОР: www.school-collection.edu.ru
Иллюстрации: лес, животные, растения
Интеракт. табл: Уровни организации живой материи
| 2
|
4
| Значение практической биологии
| §4,
ЦОР: www.school-collection.edu.ru
коллаж «Антибиотики», с/х растения, Эйфелева башня.
Очистка сточных вод
| 2
|
5
| Методы биологических исследований
| §5
ЦОР: www.school-collection.edu.ru
Модель «Зависимость скорости роста колонии от скорости роста клеток»
Таблица «Методы биологических исследований»
КЗ: Тест (on-line)
|
|
6
| Живой мир и культура
| §6.
Знакомство с картинами о природе, скульптурами из природного материала (Работа в интернете)
Создание презентаций на тему: «Живой мир и культура».
| 1
|
7
| Обобщение материала
|
| 1
|
Глава 2. Биосферный уровень жизни – 18 часов
|
8
| Учение о биосфере. Функции живого вещества в биосфере
| §7
ЦОР: www.school-collection.edu.ru
Работа с текстом. Ответ на вопросы
Модель: Границы биосферы
Таблица: «Три типа веществ в биосфере»
| 2
|
9
| Происхождение живого вещества.
Физико-химическая эволюция в развитии биосферы
| §8
ЦОР: www.school-collection.edu.ru
Портреты: Опарина А. И., Сванте Аррениуса, Франческо Реди.
Д/З:Биографии: Опарина А. И., Ф Реди
| 2
|
10
| Биологическая эволюция в развитии биосферы
Хронология развития жизни на Земле
| §9
ЦОР: www.school-collection.edu.ru
Портрет и биография Северцова А. Н.
КЗ: Тест (on-line)
| 2
|
11
| Биосфера как глобальная экосистема
| §10
ЦОР: www.school-collection.edu.ru
Таблицы: «Типы питания организмов», «Функции живых организмов в биосфере»
КЗ: интерактивные задания «Отдаленная связс между энергий солнца и мускульной энергией», «Роль редуцентов в глобальном круговороте углерода»
| 2
|
12
| Круговорот веществ в природе. Механизм устойчивости биосферы
| §11
ЦОР: www.school-collection.edu.ru
Интерактивные модели круговорота воды, углерода, фосфора в биосфере, «Структурные компоненты глобальной экосистемы»
| 2
|
13
| Человек как житель биосферы
| §12
ЦОР: www.school-collection.edu.ru
Поисковая работа: влияние человека на биосферу
| 2
|
14
| Особенности биосферного уровня организации живой материи и его роль в обеспечении жизни на Земле
| §13
ЦОР: www.school-collection.edu.ru
Таблица «Характеристика биосферного уровня »
КЗ: Тест (on-line)
| 3
|
15
| Взаимоотношения человека и природы как фактор развития биосферы
| §14
ЦОР: www.school-collection.edu.ru
КЗ: тест (on-line)
Д/з видеоролики добыча угля и нефти
| 3
|
16
| Экологические факторы и их значение.
| §15
ЦОР: www.school-collection.edu.ru
КЗ: интерактивные задания: «Бочка Либиха»,
««замора» в водоемах»
Тест (on-line)
| 2
|
17
| Обобщение материала. Контроль знаний
| §7-15
| 2
|
Глава 3. Биогеоценотический уровень жизни – 17 часов
|
18
| Биогеоценоз как особый уровень организации жизни
| §16
ЦОР: www.school-collection.edu.ru
Таблицы: «Основные процессы в биогеоценозе», «структурные элементы в биогеоценозе», «функциональные группы живых организмов в биогеоценозе»
КЗ: тест (on-line)
| 1
|
19
| Биогеоценоз как био- и экосистема
| §17
ЦОР: www.school-collection.edu.ru
Портрет и биография Сукачева В. Н.
| 1
|
20
| Строение и свойства биогеоценоза
| §18
ЦОР: www.school-collection.edu.ru
Трофические цепи выедания и разложения.
Рисунок экологические нишы с примерами
КЗ: вопрос (on-line)
| 2
|
21
| Совместная жизнь видов биогеоценозе. Приспособления видов к совместной жизни в биогеоценозах.
| §19
ЦОР: www.school-collection.edu.ru
Антропогенное воздействие на биоценоз озера Байкал.
Интерактивная схема «Причины устойчивости биогеоценозов»
КЗ: Тест (on-line)
| 2
|
22
| Причины устойчивости биогеоценозов
| §20
ЦОР: www.school-collection.edu.ru
Схемы первичной и вторичной сукцессии.
КЗ: вопросы (on-line)
| 2
|
23
| Зарождение и смена биогеоценозов.
Суточные и сезонные изменения биогеоценозов. Многообразия водных биогеоценозов. Многообразие биогеоценозов суши.
| §21
ЦОР: www.school-collection.edu.ru
| 3
|
24
| Сохранение разнообразия биогеоценозов.
Природопользование в истории человечества.
| §22
ЦОР: www.school-collection.edu.ru
Интерактивная схема защита биогеоценозов
Самостоятельная работа с текстами. Ответ на вопросы по тексту «биосферные резерваты», «Заповедники », «Национальные парки», «Природные заказники».
| 2
|
25
| Экологические законы природопользования.
| §23
ЦОР: www.school-collection.edu.ru
Интерактивная схема «Законы экологии»
КЗ: тест (on-line)
| 2
|
26
| Обобщение и систематизация знаний
| §16-23
Тестовое задание
| 1
|
Глава 4. Популяционно-видовой уровень жизни.- 22 часов
|
27
| Вид, его критерии и структура.
| §24
ЦОР: www.school-collection.edu.ru
Д/з. биография Тянь-Шанского
| 2
|
28
| Популяция как форма существования вида и как особая генетическая система. Популяция – структурная единица вида
| §25
ЦОР: www.school-collection.edu.ru
Интерактивная схема и рисунок «Пространственная структура популяции», «Пространственная структура вида».
Характеристика вида.
Д/з схема «Кривые выживания вида»
| 2
|
29
| Популяция – как основная единица эволюции
| §26
ЦОР: www.school-collection.edu.ru
Схемы:«Генетические изменения популяции»
«Давление естественного отбора»
«Дивергенция»
КЗ:Вопросы (on-line)
| 2
|
30
| Видообразование – процесс увеличения видов на Земле. Система живых организмов на Земле. Сохранение биоразнообразия – насущная задача человечества.
| §27
ЦОР: www.school-collection.edu.ru
Демонстрация механизмов биологического и географического видообразования.
КЗ: Тест (on-line)
| 3
|
31
| Этапы происхождения человека
| §28
ЦОР: www.school-collection.edu.ru
Демонстрация эволюции «Эволюция гоминид», «Эволюция человека», «Результаты эволюции».
КЗ: тест (on-line)
| 2
|
32
| Человек как уникальный вид живой природы
| §29
ЦОР: www.school-collection.edu.ru
Интерактивная схема «Биосоциальная природа человека
КЗ: Тест (on-line)
| 2
|
33
| История развития эволюционных идей.
Естественный отбор и его формы.
Искусственный отбор и его роль в увеличении биологического разнообразия.
| §30
ЦОР: www.school-collection.edu.ru
Портрет и биография Ч. Дарвина
Интерактивная схема сравнения эволюционных взглядов Ч. Дарвина, Ж. Б. Ламарка
Формы естественного отбора
КЗ : вопрос (on-line)
| 3
|
34
| Современное учение об эволюции
| §31
ЦОР: www.school-collection.edu.ru
Схема сравнения эволюционных взглядов Дарвина и современных ученных.
| 1
|
35
| Результаты эволюции и ее основные закономерности.
| §32
ЦОР: www.school-collection.edu.ru
Интерактивная схема «Закономерности эволюции».
КЗ: тест (on-line)
| 1
|
36
| Основные направления эволюции
| §33
ЦОР: www.school-collection.edu.ru
Ил. Схемы: «Ароморфозы позвоночных животных», «Главные ароморфозы на ранних этапах».
Биологический регресс и прогресс.
Пути достижения било. Регресса.
| 1
|
37
| Особенности популяционно-видового уровня жизни.
Значение изучения популяций и видов.
Генофонд и причины гибели видов. Проблема сохранения видов.
| 34
ЦОР: www.school-collection.edu.ru
Интерактивные схемы:
«Значения популяционного-видового уровня»
«Основные процессы популяционного-видового уровня»
«Функциональная роль популяций в природе»
«Характеристика популяционного-видового уровня»
КЗ: вопрос (on-line)
| 2
|
38
| Всемирная стратегия охраны природных видов
| §35
ЦОР: www.school-collection.edu.ru
Описания и рисунки охраняемых животных и растений. Самостоятельная поисковая работа
|
|
39
| Обобщение и систематизация знаний
| §24-34
| 1
|
Итого:
| 68
|