Рабочая программа По предмету «Общая биология» 10 класс Базовый уровень 2012- 2013 учебный год





Скачать 184.5 Kb.
НазваниеРабочая программа По предмету «Общая биология» 10 класс Базовый уровень 2012- 2013 учебный год
Дата публикации12.07.2013
Размер184.5 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Верх - Пайвинская средняя общеобразовательная школа» Баевского района Алтайского края

«ПРИНЯТО» «УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель МО Директор

____________ФИО ____________Климов С.А.

Протокол №__ от Приказ №__ от «__»_____________2012 « __»_________2012

Рабочая программа

По предмету «Общая биология» 10 класс

Базовый уровень 2012- 2013 учебный год




Рабочая программа составлена на основе программы биологии для образовательных учреждений.

Авторы: И. Б. Агафонова, В.И. Сивоглазова

Издательство «Дрофа» 2010 год

Составитель: Дубовик

Светлана

Ивановна

Учитель биологии

I квалификационная

категория

Верх - Пайва.2012год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе стандарта полного общего образования по биологии 2004 год.

Авторской программы: И. Б. Агафонова, В.И. Сивоглазова

Издательство «Дрофа» 2010 год

Программа предназначена на изучение предмета «Общая биология» в общеобразовательных учреждениях.

Программой предусматривается изучение теоритических основ общей биологии.

Общее количество часов: 34

Количество часов в неделю: 1

Лабораторных работ: 4

Для реализации рабочей программы будут использованы следующие методы обучения

- словестный

- наглядный

- лабораторные работы

- устный контроль

- учебные дискуссии

Изучение курса «Общая биология» 10 класс направленно на достижение следующих целей:

• Дать учащемуся знания об основных биологических теориях, законах, понятиях, закономерностях, правилах, гипотезах.

• Развитие познавательного интереса и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения биологических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных.

• Изучение курса направлено на решение его главных задач

• Изучение основных закономерностей возникновения и развития жизни на Земле

• Формирование динамико – материалистического мировоззрения

• Совершенствовать умение работать с учебником, таблицами, рисунками, оборудованием, источником информации.

Тематический поурочный план учебного предмета «Общая биология»

(1 час в неделю,34 учебных недель)



урока


дата

Тема урока

Виды деятельности обучающихся.

Практические,

лабораторные,

практические

Планируемые

Результаты изучения темы

Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке

Раздел 1. Тема 1. Биология как наука – методы

научного познания - 3ч


1





Введение. Объект изучения биологии – живая природа.

Краткая история

биологии





Знать признаки биологических объектов.

Понимать сущность биопроцессов.

Уметь сравнивать, проводить самостоятельный поиск информации,

объяснять единство живой и неживой природы, родство живых организмов, взаимосвязь организмов и

окружающей среды, характеризовать

уровни организации живой материи.

Словесный, наглядный, метод формирование

теоритических знаний.

Таблицы

«Уровни организации живой материи»

2




Сущность жизни.

Свойства живого.

Словесный,

наглядный метод формирование

теоритических знаний

Словесный,

наглядный метод формирование

теоритических знаний

3




Уровни организации живой материи.

Методы биологии

Раздел 2.Тема 2. История изучения клетки – 1ч.


4




История изучения клетки. Клеточная теория




Знать основные

Положения «Клеточной теории», этапы становления клеточной теории

Словесный,

наглядный метод формирование

теоритических знаний. Портреты ученых биологов

Тема 3. Химический состав клетки - 5ч


5




Химический состав клетки.

Микро и макроэлементы.




Знать состав клетки, строение белков их роль в жизни клетки и организмов, нуклеиновые кислоты.

Уметь характеризовать особенности химического состава клетки; роль воды в жизни клетки и организмов, характеризовать роль углеводов и липидов.

Применять полученные знания в практике.

Уметь характеризовать нуклеиновые кислоты, принцип комплементарности.


Словесный,

наглядный метод формирование

теоритических знаний.

6




Строение и функции углеводов и липидов

Словесный,

наглядный метод формирование

теоритических знаний.

7




Белки.

Строение, функции. Ферменты.


Словесный,

наглядный метод формирование

теоритических знаний. Таблица «Белки»

Словесный,

наглядный

метод формирование

теоритических знаний. Таблица «ДНК» и «РНК»


8





Нуклеиновые кислоты. ДНК

9





Нуклеиновые кислоты.

РНК


Тема 4. Строение клетки – 3ч


10





Основные органоиды клетки





Знать признаки родства всех эукариот, факторы влияющие на

процесс

протекания плазмолиза, деплазмолиза в эукариотических клетках.

Определение и понятий плазмолиза и деплазмализа,

сапрофит, симбиоз,

паразит.

Уметь характеризовать строение клеток:

прокариот, эукариот и сравнивать между собой


Словесный,

наглядный

метод формирование

теоритических знаний и практических умений.

Таблицы: «клетка

растительная»,

« строение живой клетки»,

микроскопы,

микропрепараты


11




Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений


Лабораторная работа №1

12




Прокариотическая клетка, сравнение клеток растений и клеток животных

Лабораторная работа №2

Тема 5. Реализация наследственной информации

в клетки – 1ч

13





ДНК - носитель наследственной информации.

Ген. Код





Знать основные свойства генетического кода.

Уметь объяснять биосинтез белка,

Передача наследственной информации

Словесный,

наглядный

метод формирование

теоритических знаний


Тема 6. Вирусы - 1ч


14





Вирусы – неклеточные

формы жизни





Знать строение вирусы и виды. Уметь описывать процесс проникновения вируса в клетку


Словесный,

наглядный

метод формирование

теоритических знаний.

Таблица «Вирусы»


Раздел 3. Тема 7. Многообразие живых организмов – 1ч


15




Многообразие организмов. Одноклеточные и многоклеточные.

Колонии




Знать представителей одноклеточных и многоклеточных,

их строение, место проживания.

Уметь отличать по строению одноклеточных от многоклеточных.

Словесный,

наглядный

метод формирование

теоритических знаний. Таблицы «Одноклеточные», «Многоклеточные», «Колонии»

Тема 8. Обмен и превращение энергии – 2ч

16




Энергетический обмен




Знать этапы энергетического обмена. Уметь объяснять роль

АТФ в обмене веществ в клетки

Словесный,

наглядный

метод формирование

теоритических знаний. Таблица «Этапы энергетического обмена»

17




Пластический обмен. Фотосинтез




Знать основные типы питания живых организмов.

Уметь характеризовать сущность фотосинтеза, что растения - это открытая энергией система

Словесный,

наглядный

метод формирование

теоритических знаний

Таблицы «Пластического обмена»,

« Фотосинтеза»
















Тема 9. Размножение – 4ч


18





Деление клеток





Знать основные стадии гаметогенеза, основные типы оплодотворения.

Уметь описывать последовательно

фазы митоза, мейоза,

сравнивать бесполое и половое размножение, описывать строение половых клеток.

Характеризовать его значение

Словесный,

наглядный

метод формирование

теоритических знаний.

Таблицы «Мейоз», «Митоз», «Оплодотворение», «Виды вегетативного размножения»

19





Бесполое и половое размножение





20





Мейоз





21




Оплодотворение у растений и животных







Тема 10. Индивидуальное развитие организмов – 2ч


22

23





Прямое и непрямое развития. Основные этапы эмбриогенеза

Онтогенез человека. Репродуктивное здоровье




Знать периоды онтогенеза, этапы постэмбрионального

развития, периоды

онтогенеза человека.

Уметь описывать процесс эмбриогенеза, сравнивать зародыш человека и млекопитающих

Словесный,

наглядный

метод формирование

теоритических знаний. Таблицы «Основные стадии ортогенеза», «Прямое и непрямое развитие »


Тема 11. Наследственность и изменчивость – 9ч


24

25

26

27





Генетика – наука о наследственности

и изменчивости

Моногибридное скрещивание

Дигибридное скрещивание

Хромосомная теория наследственности

Сцепленное наследование. Генетика пола




Знать законы

Г. Менделя,

Закон сцепленного наследования, основные положения хромосомной теории, основные типы хромосом в генотипе,

различные виды изменчивости, виды мутаций, основные причины наследственных заболеваний. Уметь характеризовать сущность биологических процессов наследственности и изменчивости, объяснять значение законов Г. Менделя, описывать механизм проявления закономерностей моногибридного скрещивания, неполное доминирование. Объяснять сущность сцепленного наследования, биологическое значение перекреста хромосом. Объяснять механизм возникновения различных видов изменчивости и мутаций


Словесный,

наглядный

метод формирование

теоритических знаний и

практических умений.

Таблицы «Моногибридное скрещивание », «Дигибридное скрещивание», «Генетика пола», «Мутационная изменчивость»,

«Виды мутаций»,

«Модификационная изменчивость»

28





Генетические задачи на дигибридное и моногибридное скрещивание

Решение задач


29





Генетические задачи на сцепленное наследование.

Решение задач


30





Модификационная изменчивость

Лабораторная работа №3

31

32




Изменчивость наследственная и ненаследственная. Мутации

Генетика и медицина


Лабораторная работа №4

Тема 12. Селекция. Биотехнология – 2ч

33

34





Методы и достижения в селекции

Биотехнология: достижения и перспективы развития




Знать основные методы селекции растений и животных. Уметь сравнивать, описывать массовый и индивидуальный отбор, явление гетерозиса, методы генной инженерии

Словесный,

наглядный

метод формирование

теоритических знаний и

практических умений. Таблицы «Центры многообразии и происхождении культурных растений» ,«Методы селекции»

Всего уроков – 34

- уроков теоритических – 28

- лабораторных работ - 4

- уроков решения генетических задач – 2




Тематический план рабочей программы учебного курса «Общая биология»

Номер раздела и название темы


Всего уроков

Теоритических занятий

Практических занятий

Контрольно – обобщающих

Занятий




Раздел 1.Тема 1.Биология как наука. Методы научного познания

3


3


-


-


Раздел 2. Тема 2.История изучения клетки.

1

1

-

-

Тема 3.Химический состав клетки.

5


5


-


-


Тема 4. Строение клетки.

3

1

2

-

Тема 5. Наследственная информация в клетки

1

1

-

-

Тема 6. Вирусы

1

1

-

-

Раздел 3. Тема 7.

Многообразие живых организмов

1

1

-

-

Тема 8. Обмен веществ

2

2

-

-

Тема 9. Размножение

4

4

-

-

Тема 10. Индивидуальное развитие организмов

2

2

-

-

Тема11. Наследственная изменчивость

9

5

4

-

Тема 12. Селекция. Биотехнология

2

2

-

-

Всего

34

28

6

-




Планируемые образовательные результаты обучения.

Учащиеся должны знать:

- Об особенностях жизни как формы существования материи.

- Роли физических и химических процессов в живых системах различного уровня организации.

- О сущности процессов обмена веществ, наследственности и изменчивости.

- Об основных теориях биологии – клеточной, хромосомной, теории наследственности

- Биологическую терминологию и символику.

- Вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки.

Учащиеся должны уметь:

- Объяснять основные свойства живых организмов.

- Объяснять понятие гомеостаза и другие.

- Объяснять рисунки и схемы представленные в учебнике.

- Работать с микроскопом, изготовлять простейшие препараты.

- Объяснять механизм передачи признаков и свойств из поколения в поколение в поколение.

- Решать генетические задачи.

- Объяснять неблагоприятное влияние со стороны окружающей среды на индивидуальное развитие организма.

- Сравнивать бесполое и половое размножение.

- Находить информацию о биологических объектах в различных источниках.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, в практике сельского хозяйства.

Способы и формы оценивания образовательных результатов обучения

Оценка устного ответа.

Исходя из поставленной цели возрастных возможностей учащихся, необходимо учитывать

- Правильность и осознанность изложения, полноту раскрытий понятий, точность употребления научных терминов. - Степень сформированности интеллектуальных общеучебных умений. - Самостоятельность ответа. - Речевую грамотность и логическую последовательность ответаОтметка «5»- Полностью раскрыто содержание материала в объёме программы ученика. - Четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, исследованы научные термины. – Для доказательства использованы различные умения, выводы из наблюдений и опытов. – Ответ самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания.

Отметка «4» - Раскрыто основное содержание материала. – В основном правильно даны определения и понятия и использованы научные термины. – Ответ самостоятельный. – Определение понятий не полные, допущены нарушения последовательности изложения материала параграфа.

Отметка «3»- Усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, непоследовательно. - Определения понятий недостаточно четкие. – Нет выводов, обобщения.

Отметка «2» - Основное содержание учебного материала не раскрыто. – Не даны на вспомогательные вопросы учителя. – Допущены грубые ошибки в определении понятий.

Учебно – методическое обеспечение образовательного процесса.



п\ п

Содержание

Класс


Перечень

автор

издательство

год

1


Основная

Учебник

10

Общая биология

И.Б Агафонова, В.И. Сивоглазова

«Дрофа»

2010

2


Учебное пособие для учащихся

10

Рабочая тетрадь к учебнику

В.И. Сивоглазова

«Дрофа»

2010

3

Методическое пособие для учителя

10

Методическое пособие к учебнику, журналы «Биология в школе»,

«Биология для школьников»

В.И. Сивоглазова

«Дрофа»

2010


4

Дополнительная литература для учителя и учащихся

10

Книга для чтения по общей биологии.

Н.И. Шаврин

«Просвещение»

2000


Уроки общей биологии

В.М. Корсунская

«Просвещение»

2000


Книга для учителя

«Общие

закономерности»

Т.С. Сухова,

В.И. Сивоглазова

«Школа - пресс»

2001


Рабочая тетрадь для учителя 10кл

Н.И. Сонин,

Т.А. Козлова

«Дрофа»

2001


Для подготовки. ЕГЭ Биология

Т.А. Козлова

«Дрофа»

2002


Словарь по биологии

А.И. Гусев

«Просвещение»

2000


Справочник по биологии

А.С. Мироненко

«Просвещение»

1998


5

Электронные

информационные источники

10

Диски биология

10-11кл.

Диски биология теория эволюции.

Биология – клеточная теория.

Уроки биологии Кирилла и Мефодия.




«Дрофа»

2004

2010


6

Модели




Эмбрионы птиц и лягушки










7

таблицы




Портреты ученых.

1.Многообразие живого мира

2.Белки и нуклеиновые кислоты

3. Царства живой природы

4. Строение клетки растительной и животной

5.Энергитический обмен

6. Пластический обмен

7. Митоз

8. Мейоз

9. Вирусы

10.Законы Менделя

11.Кодификационная изменчивость

12.Селекция растений

13. Селекция животных

14. Эмбриональное развитие

15. Постэмбриональное развитие

16. Онтогенез










8

Коллекции




Карта культурных растений , дикие предки

растений













Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа По предмету «Общая биология» 10 класс Базовый уровень 2012- 2013 учебный год iconРабочая программа По предмету «Общая биология» 10 класс Базовый уровень 2012- 2013 год
Программа предназначена на изучение предмета «Общая биология» в общеобразовательных учреждениях
Рабочая программа По предмету «Общая биология» 10 класс Базовый уровень 2012- 2013 учебный год iconРабочая программа По предмету «Общая биология» 10 класс Базовый уровень на 2011 2012 год
Программа предназначена на изучение предмета «общая биология» об общеобразовательных учреждениях
Рабочая программа По предмету «Общая биология» 10 класс Базовый уровень 2012- 2013 учебный год iconРабочая программа По предмету «Биология. Многообразие живых организмов»...
Программа предназначена на изучение предмета «Биология. Многообразие живых организмов» в образовательных учреждениях
Рабочая программа По предмету «Общая биология» 10 класс Базовый уровень 2012- 2013 учебный год iconРабочая программа среднего общего образования. Биология. 10 класс....
Программа «Общая биология» обеспечивает усвоение учащимися теоретических и прикладных основ биологии. В программе нашли отражение...
Рабочая программа По предмету «Общая биология» 10 класс Базовый уровень 2012- 2013 учебный год iconРабочая учебная программа по биологии на 2013-2014 учебный год
Разработано на основе примерной Программы для общеобразовательных учреждений: Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. / авторы...
Рабочая программа По предмету «Общая биология» 10 класс Базовый уровень 2012- 2013 учебный год iconТематическое планирование по предмету «Биология» (базовый уровень) Класс 10
И. Н. Пономарева, О. А. Корнилова, Т. Е. Лощилина «Биология 10 класс» (базовый уровень)
Рабочая программа По предмету «Общая биология» 10 класс Базовый уровень 2012- 2013 учебный год iconРабочая программа составлена на основе элективного курса «Биология животных»
В. И. Сивоглазов, И. Б. Агафонова, Е. Т. Захарова учебник «Биология (Общая биология) базовый уровень» 10 – 11 класс – М.: Дрофа,...
Рабочая программа По предмету «Общая биология» 10 класс Базовый уровень 2012- 2013 учебный год iconРабочая программа по биологии базовый уровень
«Биология. Введение в общую биологию и экологию». Учебник для общеобразовательных учебных заведений. Дрофа, 2012 год (соответствует...
Рабочая программа По предмету «Общая биология» 10 класс Базовый уровень 2012- 2013 учебный год iconРабочая программа по биологии базовый уровень
«Биология. Введение в общую биологию и экологию». Учебник для общеобразовательных учебных заведений. Дрофа, 2012 год (соответствует...
Рабочая программа По предмету «Общая биология» 10 класс Базовый уровень 2012- 2013 учебный год iconРабочая программа по биологии базовый уровень
«Биология. Введение в общую биологию и экологию». Учебник для общеобразовательных учебных заведений. Дрофа, 2012 год (соответствует...
Рабочая программа По предмету «Общая биология» 10 класс Базовый уровень 2012- 2013 учебный год iconРабочая программа учителя Широбокова Анатолия Сергеевича по биологии 10 класс базовый уровень
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 10 классе средней общеобразовательной школы по учебнику: А. А. Каменский,...
Рабочая программа По предмету «Общая биология» 10 класс Базовый уровень 2012- 2013 учебный год iconОбразовательная программа по предмету «Химия» 8-11 класс, базовый...
«Программы курса химии для 8 -11 классов общеобразовательных учреждений» О. С. Габриеляна
Рабочая программа По предмету «Общая биология» 10 класс Базовый уровень 2012- 2013 учебный год iconРабочая программа по истории 11 класс (базовый уровень) на 2012 -2013...
Протокол № от 20 года от 20 года от 20 года
Рабочая программа По предмету «Общая биология» 10 класс Базовый уровень 2012- 2013 учебный год iconРабочая программа по истории 7 класс (базовый уровень) на 2012 -2013...
Протокол № от 20 года от 20 года от 20 года
Рабочая программа По предмету «Общая биология» 10 класс Базовый уровень 2012- 2013 учебный год iconРабочая программа по предмету экономика (Профильный уровень) на 2012-2013 учебный год 10 класс
Примерная программа предназначена для учащихся старшей школы социально-экономического профиля
Рабочая программа По предмету «Общая биология» 10 класс Базовый уровень 2012- 2013 учебный год iconРабочая программа по литературе на 2013 2014 учебный год Ступень...
Программа общеобразовательных учреждений «Литература» 5-11 классы (базовый уровень) 2010 год


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск