Рабочая программа По предмету «Биология. Многообразие живых организмов» 7 класс Базовый уровень 2012- 2013 год





Скачать 180.08 Kb.
НазваниеРабочая программа По предмету «Биология. Многообразие живых организмов» 7 класс Базовый уровень 2012- 2013 год
страница1/2
Дата публикации30.07.2013
Размер180.08 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
  1   2
Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Верх - Пайвинская средняя общеобразовательная школа» Баевского района Алтайского края

«ПРИНЯТО» «УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель МО Директор

____________ФИО ____________Климов С.А.

Протокол №__ от Приказ №__ от «__»_____________2012 « __»_________2012

Рабочая программа

По предмету «Биология. Многообразие живых организмов» 7 класс

Базовый уровень 2012- 2013 год

Рабочая программа составлена на основе программы биологии для образовательных учреждений. Авторы: Н.И. Сонин, В. Б. Захаров, Е. Т. Захарова Издательство «Дрофа» 2010 год

Составитель: Дубовик

Светлана

Ивановна

Учитель биологии

I квалификационная

категория

Верх - Пайва.2012 год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основании стандарта основного общего образования по биологии 20004 год

Авторской программы: Н.И. Сонин, В.Б. Захаров, Е. Т. Захарова Издательство «Дрофа» 2010 год

Программа предназначена на изучение предмета «Биология. Многообразие живых организмов» в образовательных учреждениях.

Программа предусматривает изучение теоритических основ, «Многообразие живых организмов» Общее количество часов: 68 количество часов в неделю: 2 лабораторных работ: 15

Для реализации рабочей программы будут использованы следующие методы обучения:

- словесный

- наглядный - практические - методы самостоятельной работы

- письменный контроль

- учебные дискуссии

Изучение курса «Биология. Многообразие живых организмов» направлено на достижение следующих целей:

- Дать учащимся знания о систематических группах организмов, разнообразии видов живых организмов, их жизнедеятельность , приспособление к экологическим условиям.

- Совершенствовать умения работать с учебником, таблицами, рисунками, схемами, оборудование для лабораторных работ, источниками информации.

Тематический поурочный план учебного предмета «Биология. Многообразие живых организмов»

(2 ч в неделю,34 учебных недели)

урока


Дата

Тема урока

Виды деятельности обучающихся.

лабораторные, Практические экскурсии и другие

Планируемые

Образовательные

результаты изучения темы


Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке

1

1




Введение. Мир живых организмов.




Знать: особенности живых организмов, основные положения учения Дарвина о происхождении видов, их значение для развития науки, знать основные царства живых организмов. Уметь: сравнивать, анализировать , составлять схемы, делать выводы, перечислять факторы эволюции родство живых организмов, общность происхождения

Словесный, наглядный метод, формирование теоритических знаний. Таблицы: «Вирусы», «Царство живых», портреты Ч. Дарвина, К. Линнея

2




Ч. Дарвин о происхождении видов

3




Многообразие живых организмов

Раздел 1. Тема 1. Многообразие, особенности строения, происхождения прокариотических организмов – 3ч

4




Общие свойства прокариотических клеток




Знать: строение бактериальной клетки и жизнедеятельность различных групп, роль в природе медицине. Уметь: сравнивать, работать с микроскопом, определять группы бактерий, объяснять жизнедеятельность бактерий

Словесный, наглядный метод, формирование теоритических знаний. Таблицы: «Бактерии», рисунки учебниками


5




Многообразие и значение бактерий

6




Подцарство Оксифотобактерии

Раздел 2. Тема 2. Общая характеристика грибов – 4ч


7





Общая характеристика грибов




Знать: внешнее строение грибов, основных органоидов грибной клетки, классификацию царства грибов. Грибы съедобные, шляпочные, ядовитые. Уметь: сравнивать грибы с растениями, животными. Называть способы питания, работать с микроскопом, микропрепаратами, описывать строение грибов, объяснять их роль в природе и в жизни человека, составлять цепи питания с участием грибов

Словестный, наглядный метод формирование теоритических знаний и практических умений. Таблицы:

«Шляпочные грибы», «Грибы паразиты»

8




Настоящие грибы


Лабораторная работа №1

9





Шляпочные грибы. Отдел Оомицеты

Лабораторная работа №2 строение шляпочных грибов

10




Роль грибов в биоценозах. Ядовитые грибы




Тема 3. Лишайники – 1ч

11




Лишайники




Знать строение, условия жизни, значение лишайников.

Уметь: объяснять роль лишайников в природе, выделять особенности строения и жизнедеятельность

Словестный, наглядный метод формирование теоритических знаний. Таблица: «Лишайники»

Раздел 3. Тема 4. Общая характеристика растений - 2ч


12




Общая характеристика царства растений




Знать: признаки царства растений, представителей низших и высших растений. Уметь: сравнивать между собой, узнавать их, работать с микроскопом выделять отделы растений

Словестный, наглядный метод формирование теоритических знаний. Таблица: «Систематика растений»

13




Систематика растений: низшие и высшие

Тема 5. Подцарство низшие растения – 2ч


14





Строение и жизнедеятельность водорослей

Лабораторная работа №3. Строение одноклеточных водорослей

Знать: определение низших растений, характерные признаки водорослей различных отделов. Уметь: описывать строение водорослей, тип размножения

Словестный, наглядный метод формирование теоритических знаний. Таблица: «Одноклеточные водоросли»

15




Значение и многообразие водорослей




Тема 6. Высшие растения – 4ч

16




Общая характеристика подцарства высшие растения




Знать: основные признаки высших споровых растений. Уметь: описывать строение мхов, плаунов, папоротников, выявлять приспособления с выходом на сушу, объяснять роль этих растений в природе

Словестный, наглядный метод формирование теоритических знаний и практических умений. Таблицы: «Отдел Мхи», «Отдел Хвощи», «Отдел Папоротники»


17




Отдел Моховидные

Лабораторная работа №4. Строение мхов

18




Отдел Плауновидные. Отдел Хвощевидные




19




Отдел Папоротниковидные

Лабораторная работа №5. Изучение строение папоротника

Тема 7. Голосеменные – 2ч


20




Отдел Голосеменные растения. Особенности строения и жизнедеятельности

Лабораторная работа №6. Изучение строения голосеменных


Знать: определение термина голосеменные, практическое значение голосеменных для человека .

Уметь: сравнивать голосеменные с другими растениями из отделов, описывать этапы развития голосеменных растений, объяснять роль этих растений в природе жизни человека.

Словестный, наглядный метод формирование теоритических знаний и практических умений. Таблицы: «Отдел Голосеменные». Коллекция многообразие голосеменных

21




Многообразие голосеменных и роль в природе




Тема 8. Отдел Покрытосеменные – 6ч


22




Происхождение и особенности строения покрытосеменных

Лабораторная работа №7.Строение покрытосеменных

Знать: основные классы покрытосеменных,

их

отличительные признаки, роль растений в природе и жизни человека, их характерные особенности, формулы цветка, плода.

Уметь: сравнивать растения класса однодольных и двудольных, уметь определять принадлежность растений к классу, семейству. Оформлять сообщения и выступать с ними

Словестный, наглядный метод формирование теоритических знаний и практических умений. Таблицы: «Класс однодольные», «Класс двудольные», гербарий по систематике

23




Систематика покрытосеменных




24




Класс Однодольные растения

25




Класс Двудольные растения

26




Многообразие, распространенность цветковых растений

Лабораторная работа №8. Работа с гербарием (семейства)

27




Формулы цветков разных семейств. Тип плода




Раздел 4. Тема 9. Общая характеристика животных - 1ч


28




Животный организм как целостная система




Знать: признаки для животных. Уметь: выделять особенности животных с различным типом симметрии

Словестный, наглядный метод формирование теоритических знаний.

Тема 10. Подцарство Одноклеточные – 2ч


29




Общая характеристика простейших




Знать: процессы жизнедеятельности простейших и их значение.

Уметь: определять принадлежность простейших к типам


Словестный, наглядный метод формирование теоритических знаний. Таблицы: «Строение инфузории туфельки»

30




Многообразие и значение простейших в биоценозах

Тема 11. Подцарство Многоклеточные – 1ч

31




Общая характеристика многоклеточных.

Тип Губки




Знать: особенности строения губок, их значение, признаки. Уметь: объяснять происхождение многоклеточных


Словестный, наглядный метод формирование теоритических знаний. Таблицы: «Тип Губки»

Тема 12. Тип Кишечнополостные – 3ч

32




Особенности строения Кишечнополостных




Знать: признаки типа, виды симметрии, размножения, этапы развития.

Уметь: описывать процессы жизнедеятельности, объяснять роль этих животных в природе, в жизни человека.

Словестный, наглядный метод формирование теоритических знаний. Рисунки учебника

33




Многообразие и распространение Кишечнополостных

34




Бесполо и половое размножение

Тема 13. Плоские черви – 2ч


35




Общая характеристика типа Плоские черви




Знать: системы органов плоских червей, органы и их функции.

Уметь: описывать этапы цикла развития печеночного сосальщика, бычьего цепня, ленточных червей

Словестный, наглядный метод формирование теоритических знаний. Рисунки учебника

36




Многообразие плоских червей

Тема 14. Тип Круглые черви – 1ч


37




Общая характеристика типа Круглые черви




Знать: этапы цикла развития аскариды. Уметь: описывать червей типа круглые, объяснять меры профилактики заражения

Словестный, наглядный метод формирование теоритических знаний. Рисунки учебника


Тема 15. Тип Кольчатые черви – 3ч


38





Общая характеристика типа Кольчатые черви


Лабораторная работа №9. Внешнее строение дождевого червя

Знать: классы червей и их роль в природе, основные понятия темы.

Уметь: распознавать и описывать строение кольчатых червей. Выделять особенности строения сравнивать классы кольчатых червей

Словестный, наглядный метод формирование теоритических знаний и практических умений. Таблицы: «Кольчатые черви», «Пиявки»

39




Многощетинковые кольчатые черви




40




Малощетинковые кольчатые черви

Тема 16. Моллюски – 2ч

41




Общая характеристика типа Моллюсков

Лабораторная работа №10. Строение раковины моллюска

Знать: системы органов, органы и их функции.

Уметь: распознавать и описывать животных типа Моллюски, описывать стадии развития

Словестный, наглядный метод формирование теоритических знаний и практических умений. Таблицы: «Тип Моллюски»

42




Многообразие моллюсков и их роль в природе




Тема 17. Тип Членистоногие - 7ч

43




Класс Ракообразные

Лабораторная работа №11. Внешнее строение рака

Знать: строение систем, органы и их функции, многообразие высших и низших ракообразных, их значение.

Уметь: характеризовать животных типа членистоногие, объяснять происхождение. Сравнивать различные виды, выявлять приспособления к среде обитания, образу жизни, описывать стадии развития насекомых, объяснять их роль в природе и жизни человека


Словестный, наглядный метод формирование теоритических знаний и практических умений. Таблицы: «Класс Ракообразные», «Класс Паукообразные», «Класс Насекомые», «Стадии развития насекомых»

44




Многообразие Ракообразных и их роль в природе




45




Класс Паукообразные

46




Класс Насекомые

47




Размножение и развитие насекомых

48




Значение и многообразие насекомых

49




Схемы цепей питания у членистоногих

Тема 18. Иглокожие – 1ч


50




Многообразие Иглокожих




Знать: представителей данного типа, их экологическое значение. Уметь: называть системы органов, органы и их функции

Словестный, наглядный метод формирование теоритических знаний. Таблица: «Тип Иглокожие»

Тема 19. Тип Хордовые. Бесчерепные животные- 1ч

51




Подтип Бесчерепные. Ланцетник







Словестный, наглядный метод формирование теоритических знаний

Тема 20. Подтип Позвоночные. Класс Рыбы- 2ч


52




Происхождение рыб. Хрящевые рыбы




Знать: системы органов, органов и их функции.

Уметь: определять принадлежность рыб к отрядам, выявлять приспособленность к среде обитания, объяснять роль рыб в природе и жизни человека

Словестный, наглядный метод формирование теоритических знаний и практических умений. Таблица: «Класс Рыбы», влажные препараты окунь

53




Костные рыбы

Лабораторная работа №12. Внешнее строение рыб













Тема 21. Класс Земноводные – 3ч


54




Первые Земноводные




Знать: системы органов, органы и их функции, этапы развития лягушки.

Уметь: распознавать и описывать земноводных, выявлять особенности внешнего строения, приспособления к среде обитания

Словестный, наглядный метод формирование теоритических знаний и практических умений. Таблица: «Класс Земноводные»


55




Бесхвостые земноводные

Лабораторная работа №13. Внешнее строение лягушки

56




Хвостатые земноводные. Многообразие земноводных и их роль в природе




Тема 22. Класс Пресмыкающиеся- 2ч


57




Происхождение рептилий и ящериц




Знать: особенности внешнего и внутреннего строения ящерицы.

Уметь: определять представителей к отрядам, объяснять их роль в природе и жизни человека

Словестный, наглядный метод формирование теоритических знаний. Таблица:

«Класс Пресмыкающиеся»


58




Многообразие пресмыкающихся

Тема 23. Класс Птицы- 4ч


59




Общая характеристика птиц. Экологические группы

Лабораторная работа №14. Строение птиц в связи с полетом

Знать: особенности внешнего и внутреннего строения птиц, экологические группы, представителей.

Уметь: выявлять приспособления птиц к среде обитания, образу жизни, объяснять роль птиц в природе и жизни человека

Словестный, наглядный метод формирование теоритических знаний и практических умений. Таблицы «Класс Птицы», «Экологические группы птиц»


60




Килегрудые птицы (летающие)




61




Бегающие птицы

62




Роль птиц в природе и жизни человека. Домашние птицы

Тема 24. Класс Млекопитающие – 5ч

63




Происхождение млекопитающих. Первозвери

Лабораторная работа №15. Строение скелета млекопитающих

Знать: системы органов, органы и их функции, экологические группы и их представителей. Уметь: объяснять происхождение млекопитающих, особенности внутреннего и внешнего строения, определять принадлежность к отрядам, выявлять приспособления к среде обитания, образу жизни


Словестный, наглядный метод формирование теоритических знаний и практических умений. Таблицы: «Класс Млекопитающие», «Экологические группы животных» , скелет кошки, крысы


64




Сумчатые звери




65




Плацентарные звери. Насекомоядные. Рукокрылые.

66




Отряд Грызуны. Хищные

67




Отряд Ластоногие, Китообразные. Значение млекопитающих в природе и жизни человека

Раздел 5.Тема 25. Вирусы – 1ч


68




Общая характеристика вирусов




Знать: строение вируса, действие на клетку. Меры профилактики

Словестный наглядный метод, формирование теоритических знаний
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа По предмету «Биология. Многообразие живых организмов» 7 класс Базовый уровень 2012- 2013 год iconРабочая программа по курсу «Биология. Многообразие живых организмов»
Н. И. Сонин, В. Б. Захаров, Е. Т. Захарова «Биология. Многообразие живых организмов». Программа является продолжением линии Н. И....
Рабочая программа По предмету «Биология. Многообразие живых организмов» 7 класс Базовый уровень 2012- 2013 год iconРабочая программа учебного курса биологии в 7 классе Учитель: Краюхина...
Данная адаптированная рабочая программа по курсу «Биология. Многообразие живых организмов» составлена в соответствии с
Рабочая программа По предмету «Биология. Многообразие живых организмов» 7 класс Базовый уровень 2012- 2013 год iconСонин Н. И. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс
Природоведение 5 класс. Биология. 6-11 класс. М.: Дрофа, 2006. 138с. 11, полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями,...
Рабочая программа По предмету «Биология. Многообразие живых организмов» 7 класс Базовый уровень 2012- 2013 год iconРабочая программа по биологии 7 класс
«Биология. Многообразие живых организмов» авторов Н. И. Сонина, В. Б захарова (Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение....
Рабочая программа По предмету «Биология. Многообразие живых организмов» 7 класс Базовый уровень 2012- 2013 год iconСонин Н. И. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс: Учебник...
Рабочая программа ориентирована на использование учебника: В. Б. Захаров, Сонин Н. И. Биология. Многообразие живых организмов. 7...
Рабочая программа По предмету «Биология. Многообразие живых организмов» 7 класс Базовый уровень 2012- 2013 год iconРабочая программа По предмету «Общая биология» 10 класс Базовый уровень 2012- 2013 год
Программа предназначена на изучение предмета «Общая биология» в общеобразовательных учреждениях
Рабочая программа По предмету «Биология. Многообразие живых организмов» 7 класс Базовый уровень 2012- 2013 год iconРабочая программа По предмету «Общая биология» 10 класс Базовый уровень 2012- 2013 учебный год
Программа предназначена на изучение предмета «Общая биология» в общеобразовательных учреждениях
Рабочая программа По предмету «Биология. Многообразие живых организмов» 7 класс Базовый уровень 2012- 2013 год iconПояснительная записка рабочая программа предназначена для изучения...
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 7 классе основной общеобразовательной школы по учебнику «Биология. Многообразие...
Рабочая программа По предмету «Биология. Многообразие живых организмов» 7 класс Базовый уровень 2012- 2013 год iconЗахаров В. Б. Сонин Н. И. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс
Захаров В. Б. Сонин Н. И. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс- м.: Дрофа, 2005
Рабочая программа По предмету «Биология. Многообразие живых организмов» 7 класс Базовый уровень 2012- 2013 год iconРабочая программа по биологии 7 класс 70 часов (2 часа в неделю)...
Ммы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования «Многообразие живых организмов» авторов В....
Рабочая программа По предмету «Биология. Многообразие живых организмов» 7 класс Базовый уровень 2012- 2013 год iconРабочая программа учебного предмета «Биология»
Авторы: Захаров В. Б. Сонин Н. И. VII класс – Многообразие живых организмов. (Программы для общеобразовательных учреждений. Биология....
Рабочая программа По предмету «Биология. Многообразие живых организмов» 7 класс Базовый уровень 2012- 2013 год iconРабочая программа по биологии для 8 класса Год разработки 2013год
«Биология. Многообразие живых организмов» авторов Н. И. Сонина, Е. Т. Захаровой // Программы для общеобразовательных учреждений....
Рабочая программа По предмету «Биология. Многообразие живых организмов» 7 класс Базовый уровень 2012- 2013 год iconРабочая программа По предмету «Общая биология» 10 класс Базовый уровень на 2011 2012 год
Программа предназначена на изучение предмета «общая биология» об общеобразовательных учреждениях
Рабочая программа По предмету «Биология. Многообразие живых организмов» 7 класс Базовый уровень 2012- 2013 год iconУрок биологии в формате тркм. 7 класс, тема: «Многообразие видов...
Учебник: «Биология. Многообразие живых организмов»; В. Б. Захаров, Н. И. Сонин. Москва : «Дрофа», 2000г
Рабочая программа По предмету «Биология. Многообразие живых организмов» 7 класс Базовый уровень 2012- 2013 год iconУчебники: Природоведение 5 класс Т. С. Сухова, В. И. Строганов Биология...
Утверждаю Площадь кабинета -35,4 м2 Председатель школьной комиссии кабинет биологии О. В. Смирнова зав кабинетом – Шабарова С. В
Рабочая программа По предмету «Биология. Многообразие живых организмов» 7 класс Базовый уровень 2012- 2013 год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Базовый учебник: В. Б. Захаров, Н. И. Сонин. Биология. Многообразие живых организмов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск