№ урока
| Дата
| Тема урока
| Виды деятельности обучающихся.
лабораторные, Практические экскурсии и другие
| Планируемые
Образовательные
результаты изучения темы
| Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке
|
1
1
|
| Введение. Мир живых организмов.
|
| Знать: особенности живых организмов, основные положения учения Дарвина о происхождении видов, их значение для развития науки, знать основные царства живых организмов. Уметь: сравнивать, анализировать , составлять схемы, делать выводы, перечислять факторы эволюции родство живых организмов, общность происхождения
| Словесный, наглядный метод, формирование теоритических знаний. Таблицы: «Вирусы», «Царство живых», портреты Ч. Дарвина, К. Линнея
|
2
|
| Ч. Дарвин о происхождении видов
|
3
|
| Многообразие живых организмов
|
Раздел 1. Тема 1. Многообразие, особенности строения, происхождения прокариотических организмов – 3ч
|
4
|
| Общие свойства прокариотических клеток
|
| Знать: строение бактериальной клетки и жизнедеятельность различных групп, роль в природе медицине. Уметь: сравнивать, работать с микроскопом, определять группы бактерий, объяснять жизнедеятельность бактерий
| Словесный, наглядный метод, формирование теоритических знаний. Таблицы: «Бактерии», рисунки учебниками
|
5
|
| Многообразие и значение бактерий
|
6
|
| Подцарство Оксифотобактерии
|
Раздел 2. Тема 2. Общая характеристика грибов – 4ч
|
7
|
| Общая характеристика грибов
|
| Знать: внешнее строение грибов, основных органоидов грибной клетки, классификацию царства грибов. Грибы съедобные, шляпочные, ядовитые. Уметь: сравнивать грибы с растениями, животными. Называть способы питания, работать с микроскопом, микропрепаратами, описывать строение грибов, объяснять их роль в природе и в жизни человека, составлять цепи питания с участием грибов
| Словестный, наглядный метод формирование теоритических знаний и практических умений. Таблицы:
«Шляпочные грибы», «Грибы паразиты»
|
8
|
| Настоящие грибы
| Лабораторная работа №1
|
9
|
| Шляпочные грибы. Отдел Оомицеты
| Лабораторная работа №2 строение шляпочных грибов
|
10
|
| Роль грибов в биоценозах. Ядовитые грибы
|
|
Тема 3. Лишайники – 1ч
|
11
|
| Лишайники
|
| Знать строение, условия жизни, значение лишайников.
Уметь: объяснять роль лишайников в природе, выделять особенности строения и жизнедеятельность
| Словестный, наглядный метод формирование теоритических знаний. Таблица: «Лишайники»
|
Раздел 3. Тема 4. Общая характеристика растений - 2ч
|
12
|
| Общая характеристика царства растений
|
| Знать: признаки царства растений, представителей низших и высших растений. Уметь: сравнивать между собой, узнавать их, работать с микроскопом выделять отделы растений
| Словестный, наглядный метод формирование теоритических знаний. Таблица: «Систематика растений»
|
13
|
| Систематика растений: низшие и высшие
|
Тема 5. Подцарство низшие растения – 2ч
|
14
|
| Строение и жизнедеятельность водорослей
| Лабораторная работа №3. Строение одноклеточных водорослей
| Знать: определение низших растений, характерные признаки водорослей различных отделов. Уметь: описывать строение водорослей, тип размножения
| Словестный, наглядный метод формирование теоритических знаний. Таблица: «Одноклеточные водоросли»
|
15
|
| Значение и многообразие водорослей
|
|
Тема 6. Высшие растения – 4ч
|
16
|
| Общая характеристика подцарства высшие растения
|
| Знать: основные признаки высших споровых растений. Уметь: описывать строение мхов, плаунов, папоротников, выявлять приспособления с выходом на сушу, объяснять роль этих растений в природе
| Словестный, наглядный метод формирование теоритических знаний и практических умений. Таблицы: «Отдел Мхи», «Отдел Хвощи», «Отдел Папоротники»
|
17
|
| Отдел Моховидные
| Лабораторная работа №4. Строение мхов
|
18
|
| Отдел Плауновидные. Отдел Хвощевидные
|
|
19
|
| Отдел Папоротниковидные
| Лабораторная работа №5. Изучение строение папоротника
|
Тема 7. Голосеменные – 2ч
|
20
|
| Отдел Голосеменные растения. Особенности строения и жизнедеятельности
| Лабораторная работа №6. Изучение строения голосеменных
| Знать: определение термина голосеменные, практическое значение голосеменных для человека .
Уметь: сравнивать голосеменные с другими растениями из отделов, описывать этапы развития голосеменных растений, объяснять роль этих растений в природе жизни человека.
| Словестный, наглядный метод формирование теоритических знаний и практических умений. Таблицы: «Отдел Голосеменные». Коллекция многообразие голосеменных
|
21
|
| Многообразие голосеменных и роль в природе
|
|
Тема 8. Отдел Покрытосеменные – 6ч
|
22
|
| Происхождение и особенности строения покрытосеменных
| Лабораторная работа №7.Строение покрытосеменных
| Знать: основные классы покрытосеменных,
их
отличительные признаки, роль растений в природе и жизни человека, их характерные особенности, формулы цветка, плода.
Уметь: сравнивать растения класса однодольных и двудольных, уметь определять принадлежность растений к классу, семейству. Оформлять сообщения и выступать с ними
| Словестный, наглядный метод формирование теоритических знаний и практических умений. Таблицы: «Класс однодольные», «Класс двудольные», гербарий по систематике
|
23
|
| Систематика покрытосеменных
|
|
24
|
| Класс Однодольные растения
|
25
|
| Класс Двудольные растения
|
26
|
| Многообразие, распространенность цветковых растений
| Лабораторная работа №8. Работа с гербарием (семейства)
|
27
|
| Формулы цветков разных семейств. Тип плода
|
|
Раздел 4. Тема 9. Общая характеристика животных - 1ч
|
28
|
| Животный организм как целостная система
|
| Знать: признаки для животных. Уметь: выделять особенности животных с различным типом симметрии
| Словестный, наглядный метод формирование теоритических знаний.
|
Тема 10. Подцарство Одноклеточные – 2ч
|
29
|
| Общая характеристика простейших
|
| Знать: процессы жизнедеятельности простейших и их значение.
Уметь: определять принадлежность простейших к типам
| Словестный, наглядный метод формирование теоритических знаний. Таблицы: «Строение инфузории туфельки»
|
30
|
| Многообразие и значение простейших в биоценозах
|
Тема 11. Подцарство Многоклеточные – 1ч
|
31
|
| Общая характеристика многоклеточных.
Тип Губки
|
| Знать: особенности строения губок, их значение, признаки. Уметь: объяснять происхождение многоклеточных
| Словестный, наглядный метод формирование теоритических знаний. Таблицы: «Тип Губки»
|
Тема 12. Тип Кишечнополостные – 3ч
|
32
|
| Особенности строения Кишечнополостных
|
| Знать: признаки типа, виды симметрии, размножения, этапы развития.
Уметь: описывать процессы жизнедеятельности, объяснять роль этих животных в природе, в жизни человека.
| Словестный, наглядный метод формирование теоритических знаний. Рисунки учебника
|
33
|
| Многообразие и распространение Кишечнополостных
|
34
|
| Бесполо и половое размножение
|
Тема 13. Плоские черви – 2ч
|
35
|
| Общая характеристика типа Плоские черви
|
| Знать: системы органов плоских червей, органы и их функции.
Уметь: описывать этапы цикла развития печеночного сосальщика, бычьего цепня, ленточных червей
| Словестный, наглядный метод формирование теоритических знаний. Рисунки учебника
|
36
|
| Многообразие плоских червей
|
Тема 14. Тип Круглые черви – 1ч
|
37
|
| Общая характеристика типа Круглые черви
|
| Знать: этапы цикла развития аскариды. Уметь: описывать червей типа круглые, объяснять меры профилактики заражения
| Словестный, наглядный метод формирование теоритических знаний. Рисунки учебника
|
Тема 15. Тип Кольчатые черви – 3ч
|
38
|
| Общая характеристика типа Кольчатые черви
| Лабораторная работа №9. Внешнее строение дождевого червя
| Знать: классы червей и их роль в природе, основные понятия темы.
Уметь: распознавать и описывать строение кольчатых червей. Выделять особенности строения сравнивать классы кольчатых червей
| Словестный, наглядный метод формирование теоритических знаний и практических умений. Таблицы: «Кольчатые черви», «Пиявки»
|
39
|
| Многощетинковые кольчатые черви
|
|
40
|
| Малощетинковые кольчатые черви
|
Тема 16. Моллюски – 2ч
|
41
|
| Общая характеристика типа Моллюсков
| Лабораторная работа №10. Строение раковины моллюска
| Знать: системы органов, органы и их функции.
Уметь: распознавать и описывать животных типа Моллюски, описывать стадии развития
| Словестный, наглядный метод формирование теоритических знаний и практических умений. Таблицы: «Тип Моллюски»
|
42
|
| Многообразие моллюсков и их роль в природе
|
|
Тема 17. Тип Членистоногие - 7ч
|
43
|
| Класс Ракообразные
| Лабораторная работа №11. Внешнее строение рака
| Знать: строение систем, органы и их функции, многообразие высших и низших ракообразных, их значение.
Уметь: характеризовать животных типа членистоногие, объяснять происхождение. Сравнивать различные виды, выявлять приспособления к среде обитания, образу жизни, описывать стадии развития насекомых, объяснять их роль в природе и жизни человека
| Словестный, наглядный метод формирование теоритических знаний и практических умений. Таблицы: «Класс Ракообразные», «Класс Паукообразные», «Класс Насекомые», «Стадии развития насекомых»
|
44
|
| Многообразие Ракообразных и их роль в природе
|
|
45
|
| Класс Паукообразные
|
46
|
| Класс Насекомые
|
47
|
| Размножение и развитие насекомых
|
48
|
| Значение и многообразие насекомых
|
49
|
| Схемы цепей питания у членистоногих
|
Тема 18. Иглокожие – 1ч
|
50
|
| Многообразие Иглокожих
|
| Знать: представителей данного типа, их экологическое значение. Уметь: называть системы органов, органы и их функции
| Словестный, наглядный метод формирование теоритических знаний. Таблица: «Тип Иглокожие»
|
Тема 19. Тип Хордовые. Бесчерепные животные- 1ч
|
51
|
| Подтип Бесчерепные. Ланцетник
|
|
| Словестный, наглядный метод формирование теоритических знаний
|
Тема 20. Подтип Позвоночные. Класс Рыбы- 2ч
|
52
|
| Происхождение рыб. Хрящевые рыбы
|
| Знать: системы органов, органов и их функции.
Уметь: определять принадлежность рыб к отрядам, выявлять приспособленность к среде обитания, объяснять роль рыб в природе и жизни человека
| Словестный, наглядный метод формирование теоритических знаний и практических умений. Таблица: «Класс Рыбы», влажные препараты окунь
|
53
|
| Костные рыбы
| Лабораторная работа №12. Внешнее строение рыб
|
|
|
|
|
Тема 21. Класс Земноводные – 3ч
|
54
|
| Первые Земноводные
|
| Знать: системы органов, органы и их функции, этапы развития лягушки.
Уметь: распознавать и описывать земноводных, выявлять особенности внешнего строения, приспособления к среде обитания
| Словестный, наглядный метод формирование теоритических знаний и практических умений. Таблица: «Класс Земноводные»
|
55
|
| Бесхвостые земноводные
| Лабораторная работа №13. Внешнее строение лягушки
|
56
|
| Хвостатые земноводные. Многообразие земноводных и их роль в природе
|
|
Тема 22. Класс Пресмыкающиеся- 2ч
|
57
|
| Происхождение рептилий и ящериц
|
| Знать: особенности внешнего и внутреннего строения ящерицы.
Уметь: определять представителей к отрядам, объяснять их роль в природе и жизни человека
| Словестный, наглядный метод формирование теоритических знаний. Таблица:
«Класс Пресмыкающиеся»
|
58
|
| Многообразие пресмыкающихся
|
Тема 23. Класс Птицы- 4ч
|
59
|
| Общая характеристика птиц. Экологические группы
| Лабораторная работа №14. Строение птиц в связи с полетом
| Знать: особенности внешнего и внутреннего строения птиц, экологические группы, представителей.
Уметь: выявлять приспособления птиц к среде обитания, образу жизни, объяснять роль птиц в природе и жизни человека
| Словестный, наглядный метод формирование теоритических знаний и практических умений. Таблицы «Класс Птицы», «Экологические группы птиц»
|
60
|
| Килегрудые птицы (летающие)
|
|
61
|
| Бегающие птицы
|
62
|
| Роль птиц в природе и жизни человека. Домашние птицы
|
Тема 24. Класс Млекопитающие – 5ч
|
63
|
| Происхождение млекопитающих. Первозвери
| Лабораторная работа №15. Строение скелета млекопитающих
| Знать: системы органов, органы и их функции, экологические группы и их представителей. Уметь: объяснять происхождение млекопитающих, особенности внутреннего и внешнего строения, определять принадлежность к отрядам, выявлять приспособления к среде обитания, образу жизни
| Словестный, наглядный метод формирование теоритических знаний и практических умений. Таблицы: «Класс Млекопитающие», «Экологические группы животных» , скелет кошки, крысы
|
64
|
| Сумчатые звери
|
|
65
|
| Плацентарные звери. Насекомоядные. Рукокрылые.
|
66
|
| Отряд Грызуны. Хищные
|
67
|
| Отряд Ластоногие, Китообразные. Значение млекопитающих в природе и жизни человека
|
Раздел 5.Тема 25. Вирусы – 1ч
|
68
|
| Общая характеристика вирусов
|
| Знать: строение вируса, действие на клетку. Меры профилактики
| Словестный наглядный метод, формирование теоритических знаний
|