Рабочая программа По предмету «Общая биология» 10 класс Базовый уровень на 2011 2012 год





Скачать 187.97 Kb.
НазваниеРабочая программа По предмету «Общая биология» 10 класс Базовый уровень на 2011 2012 год
страница1/2
Дата публикации17.07.2013
Размер187.97 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2
Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Верх-Пайвинская средняя общеобразовательная школа» Баевского района Алтайского края

«ПРИНЯТО» «УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель МО Директор

____________ФИО ____________ Климов С.А.

Протокол №__ от Приказ № __ от

«__»___________2011 «__»__________2011

Рабочая программа

По предмету «Общая биология»

10 класс

Базовый уровень на 2011 – 2012 год

Рабочая программа составлена на основе программы по биологии

Общеобразовательных учреждений.

Авторы: В.Б Захаров.

Издательство «Дрофа» 1999 год.

Составитель Дубовик

Светлана

Ивановна

Учитель биологии

I квалификационная

категория

Верх-Пайва, 2011гог.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе стандарта полного общего образования по биологии 2004 год.

Авторской программы В. Б. Захаров

Издательство «Дрофа» 1999г.

Программа предназначена на изучение предмета « общая биология» об общеобразовательных учреждениях.

Программой предусматривается изучение теоретических основ общей биологии.

Общее количество часов: 68

Количество часов в неделю: 2

Лабораторных работ: 3

Для реализации рабочей программы будут использованы следующие методы обучения

-словесные

-наглядные

-лабораторные работы

-устный контроль

-учебные дискуссии

Изучение курса «общая биология» 10 класс направленно на достижение следующих целей:

  • Дать учащимся знания об основных биологических теориях, законах, понятиях, закономерностях, правилах, гипотезах.

  • Развитие познавательного интереса и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения биологических знаний с использованием различных источников информации, в том числе и компьютерных.

  • Изучение курса направлено на решение его главных задач.

  • Изучение основных закономерностей возникновения и развития жизни на земле.

  • Формирование диалектико-материалистического мировоззрения.

  • Совершенствовать умение работать с учебником, таблицами, рисунками, оборудованием, разными источниками информации.

  • Овладение способами деятельности сравнения объектов, анализ, оценка, решение задач.

  • Обучение рассматривается как процесс овладения компетенциями.

Тематический поурочный план учебного предмета «общая биология»

(2ч. в неделю 34 учебных недели)

урока

Дата

Тема урока

Виды деятельности обучающихся практические лабораторные экскурсии лекции информация

Планируемые результаты изучения темы

Ведущие формы, методы средства обучения на уроке

Раздел 1. Тема Происхождение и начальные этапы развития жизни на земле – 10ч

1

5.9

Уровни организации живой материи.




Знать, уровни организации живой материи, жизнь, живое вещество, костное, биокосное, бимолекулярный, субклеточный, клеточный, тканевый, органичный, организменный, популяционно – видовой, биоценотический, биосферный, критерий живых систем :изменчивость, наследственность, рост, развитие, дискретность, авторегуляция, ритмичность, объекты и методы изучения в биологии, многообразие живого мира, абиогенез, биогенез, самозарождение. Теорию академика А.И. Опарина. Коацерватные капли их эволюция. Протобионты, Биологическая мембрана первичная атмосфера, гидросфера, фотосинтез, аэробы, прокариоты, эукариоты, симбиоз, клетка элементарная структурно – функциональная единица живого.

Уметь: объяснять свойства живых организмов, в процессе метаболизма саморегуляции, гомеостаз. Объяснять процесс возникновения жизни на Земле как естественное событие в цепи эволюционных преобразований материи.

Словесный, наглядный метод формирование теоретических знаний таблицы «Уровни организации живой материи»

2

7.9

Критерии живых систем.




Словесный, наглядный метод формирование теоретических знаний таблицы «рост и развитие растений, гриба животного»

3

12.9

Возникновение жизни на земле.




Словесный, метод формирование теоретических знаний

4

14.9

Развитие представлений о возникновении жизни на земле.




Словесный, метод формирование теоретических знаний

5

19.9

Современные представления жизни. Эволюция химических элементов.




Словесный, метод формирование теоретических знаний

6

21.9

Химически предпосылки возникновения жизни на земле.




Словесный, метод формирование теоретических знаний

7

26.9

Теории происхождений протобиополимеров.




Словесный, наглядный метод формирование теоретических знаний рисунки учебника.

8

28.9

Эволюция протобионтов.




Словесный, метод формирование теоретических знаний

9

3.10

Начальные этапы биологической эволюции.




Словесный, наглядный метод формирование теоретических знаний рисунки учебника.

10

5.10

Обобщение знаний по теме №1

Варианты вопросов для обобщения знаний.

Словесный, метод формирование теоретических знаний

Раздел 2. Тема учение о клетке – 24ч

11

10.10

Неорганические вещества клетки.




Знать: название органоидов их функции в клетке химические вещества их элементный состав и структуру процессы внутриклеточного обмена различие в обмене веществ автотрофных и гетеротрофных клеток. Механизм регуляции процессов протекающих в клетке.

Уметь: просматривать предложенные препараты под микроскопом и рассказать что видят. Пользоваться терминологией читать рисунки, схемы процессов объяснять взаимосвязь между строением и функцией клетки, внутриклеточные превращения.

Словесный, наглядный метод формирование теоретических знаний таблицы «Химический состав клетки»

12

12.10

Органические вещества клетки.




Словесный, наглядный метод формирование теоретических знаний таблицы «Органические вещества клетки»

13

17.10

Свойства и функции белков.




Словесный, наглядный метод формирование теоретических знаний таблицы «Белки»

14

19.10

Тема «Изучение строения растительной и животной клетки под микроскопом»

Лабораторная работа №1

Словесный, наглядный, практический метод формирование теоретических и практических умений микроскопы, микропрепараты таблицы «Клетка»

15




Органические молекулы углеводы




Словесный, наглядный метод формирование теоретических знаний таблицы «Углеводы»

16

26.10

Органические молекулы жиры и липиды.




Словесный, наглядный метод формирование теоретических знаний таблицы «строение жиров»

17

9.11

Биологические полимеры нуклеиновые кислоты.




Словесный, наглядный метод формирование теоретических знаний таблицы «Диск»

18

14.11

Рибонуклеиновая кислота РНК




Словесный, наглядный метод формирование теоретических знаний таблицы «ДНК»

19

16.11

Обобщения знаний по теме химическая организация клетки




Обобщающий семинар по вопросам словесный метод таблицы по теме «Клетка»

20

21.11

Анаболизм. Реализация наследственной информации биосинтез белков




Словесный, наглядный метод формирование теоретических знаний таблицы «Биосинтез белка»

21

23.11

Катаболизм. Энергетический обмен. Этапы энергетического обмена.




Словесный, наглядный метод формирование теоретических знаний таблицы «энергетический обмен»

22

28.11

Автотрофный тип обмена веществ. Фотосинтез.




Словесный, наглядный метод формирование теоретических знаний таблицы «Фотосинтез»

23

30.11

Обобщить знания по теме «метаболизм»

Терминология рабочие тетради опорные точки.

Словесный, метод формирование теоретических знаний

24

5.12

Прокариотическая клетка




Словесный, наглядный метод формирование теоретических знаний таблицы «Бактерии»

25

7.12

Эукариотическая клетка. Цитоплазма. Органоиды.




Словесный, наглядный метод формирование теоретических знаний таблица «Клетка животного»

26

12.12

Строение и функции органоидов клетки.




Словесный, наглядный метод формирование теоретических знаний микроскопы препараты по общей биологии.

27

14.12

Строение и функции ядра.




Словесный, наглядный метод формирование теоретических знаний таблицы «Ядро»

28

19.12

Деление клетки.




Словесный, наглядный метод формирование теоретических знаний таблицы «Митоз»

29

21.12

Особенности строения растительной клетки.




Словесный, наглядный метод формирование теоретических знаний таблица «Растительная клетка»

30

26.12

Клеточная теория строения организмов




Словесный, наглядный метод формирование теоретических знаний Диск «Общая биология»

31

28.12

Неклеточные формы жизни вирусы




Словесный, наглядный метод формирование теоретических знаний таблица «Вирусы»

32 33

11.1

Семинар по теме клетка

Выступления с сообщениями по теме.

Словесный, наглядный метод формирование теоретических знаний Диск «общая биология»

34




Терминология опорные точки по теме «клетка»

Терминология опорные точки рабочая тетрадь.

Словесный, метод формирование теоретических знаний

Раздел 3. Тема размножение и развитие организмов – 10ч

35

23.1

Бесполое размножение.




Знать: формы бесполого размножения, почкование вегетативное эволюционное значение бесполого размножения. Половое размножение и его биологическую роль, органы половой системы, гаметогенез, мейоз и его биологическое значение, фазы мейоза. Оплодотворение и развитие оплодотворенного яйца.

Уметь: объяснять процесс мейоза и другие этапы образования половых клеток, используя схемы и рисунки учебника характеризовать сущность бесполого и полового размножения давать сравнительную характеристику процессам митоза и мейоза объяснять как среда влияет на развитие организма.

Словесный, метод формирование теоретических знаний таблицы «Вегетативное размножение и половое»

36

25.1

Половое размножение. Половые клетки.




37

30.1

Мейоз




Словесный, наглядный метод формирование теоретических знаний таблица «Мейоз»

38

1.2

Оплодотворение




Словесный, наглядный метод формирование теоретических знаний таблицы «Оплодотворение растений и животных»

39

6.2

Эмбриональный период развития




Словесный, наглядный метод формирование теоретических знаний таблицы «Эмбрион птицы»

40

8.2

Органогенез




Словесный, наглядный метод формирование теоретических знаний рисунки учебника Таблица «Развитие хордовых»

41

13.2

Постэмбриональное развитие.




Словесный, наглядный метод формирование теоретических знаний таблицы «Развитие рыб, бабочки »

42

15.2

Сходство зародышей эмбриональная дивергенция признаков. Биогенетический закон.




Словесный, наглядный метод формирование теоретических знаний таблица «Биогенетический закон»

43

20.2

Развитие организмов и окружающая среда.




Словесный, наглядный метод формирование теоретических знаний рисунки учебника

44

22.2

Обобщение знаний по теме «Размножение и развитие организмов»

Словарные слова, рабочая тетрадь, опорные точки.




Раздел 4. Тема основы генетики и селекции – 24ч

45

27.2

Основные понятия генетики.




Знать: статистические закономерности, наследственности, выявленные Г. Менделем генотип как система взаимодействующих генов организма признак, свойства, фенотип хромосомную теорию, сцепленное наследование; закон Т. Моргана, генетическое определение пола, формы изменчивости и их причины взаимосвязь наследственности и изменчивости, научные основы селекции растений и животных. Методы селекции, отбор, скрещивание. Методы генетических исследований человека.

Уметь: пользоваться генетической символикой и терминологией определять действие генетических законов применительно примеров взятых, решать генетические задачи , составлять простейшие родословные, объяснять достижения современной селекции и её направления, центры многообразия видов, объяснять роль микроорганизмов в биотехнологии и генной инженерии.

Словесный, наглядный метод формирование теоретических знаний портрет Менделя, Вавилова.

46

29.2

Гибридологический метод изучения наследственных признаков. Первый закон Менделя.




Словесный, наглядный метод формирование теоретических знаний таблица «моногибридное скрещивание»

47

5.3

Второй закон Менделя.




Словесный, наглядный метод формирование теоретических знаний таблица «Дигибридное скрещивание»

48

7.3

Дигибридное и полигибридное скрещивание.




Словесный, наглядный метод формирование теоретических знаний рисунки учебника таблица «Дигибридное скрещивание»

49

12.3

Хромосомная теория наследственности. Сцепленное наследование признаков.




Словесный, наглядный метод формирование теоретических знаний Диск «общая биология фрагмент законы Менделя и наследственности»

50

14.3

Генетика пола.




Словесный, наглядный метод формирование теоретических знаний Диск «тема генетика»

51

19.3

Генотип как целостная система. Взаимодействие генов.




Словесный, наглядный метод формирование теоретических знаний рисунки, схемы учебника.

52

21.3

Генетические задачи на моногибридное скрещивание

Решения задач

Словесный, практический метод формирование умения решать генетические задачи

53

22

Генетические задачи на Дигибридное скрещивание

Решения задач




54

4.4

Решения задач на множественные аллели и сцепление с полом

Решения задач




55

9.4

Решение задач на составление родословной

Решения задач




56

11.4

Успехи медицинской генетики методы генетических исследований человека.




Словесный, наглядный метод формирование теоретических знаний Диск «тема генетика»

57

16.4

Наследственная изменчивость.




Словесный, наглядный метод формирование теоретических знаний таблица «Мутационная изменчивость Диск «Тема наследственная изменчивость»

58

18.4

Зависимость появления генов от условий внешней среды.




Словесный, наглядный метод формирование теоретических знаний таблица «Модификации»

59

23.4

Тема описания фенотипа комнатных растений.

Лабораторная работа №2

Словесно – практический метод формирование практических умений описывать фенотип растений и изменчивость гербарные образцы.

60

25.4

Тема «изучение изменчивости растений»

Лабораторная работа №3

61

30.4

Модификации нормальной реакции




Словесный, наглядный метод формирование теоретических знаний норме реакций. Диск «Модификационная изменчивость»

62

2.5

Создание пород животных и сортов растений.




Словесный, наглядный метод формирование теоретических знаний о науке «селекции породе сортов» таблицы по селекции.

63

7.5

Закон гомологических рядов.




Таблицы «центры происхождения культурных растений»

64

14.5

Методы селекции растений и животных.




Словесный, наглядный метод формирование теоретических знаний о методах селекции растений и животных. Диск «тема методы селекции»

65

16.5

Селекция микроорганизмов.




Словесный, наглядный метод формирование теоретических знаний о селекции микроорганизмов рисунки вырезки из газет. Диск «Тема биотехнологии»

66

21.5

Направление современной селекции.

Семинар творческие работы выступление.

Словесный, наглядный метод формирование теоретических знаний таблицы «Породы животных» «Сорта растений»

67

23.5

Достижения в области селекции.

Семинар творческие работы выступление.

Вырезки из газет рисунки каталоги о цветах, овощах

68

28.5

Обобщение знаний «селекция»

Словарные слова, рабочая тетрадь, опорные точки.

Словесный метод формирование теоретических знаний по теме «селекция»

Всего уроков – 68

-уроков теоретических – 61

-лабораторных работ – 3

- уроков решения генетических задач – 4

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа По предмету «Общая биология» 10 класс Базовый уровень на 2011 2012 год iconРабочая программа По предмету «Общая биология» 10 класс Базовый уровень 2012- 2013 год
Программа предназначена на изучение предмета «Общая биология» в общеобразовательных учреждениях
Рабочая программа По предмету «Общая биология» 10 класс Базовый уровень на 2011 2012 год iconРабочая программа По предмету «Общая биология» 10 класс Базовый уровень 2012- 2013 учебный год
Программа предназначена на изучение предмета «Общая биология» в общеобразовательных учреждениях
Рабочая программа По предмету «Общая биология» 10 класс Базовый уровень на 2011 2012 год iconРабочая программа По предмету «Биология. Многообразие живых организмов»...
Программа предназначена на изучение предмета «Биология. Многообразие живых организмов» в образовательных учреждениях
Рабочая программа По предмету «Общая биология» 10 класс Базовый уровень на 2011 2012 год iconТематическое планирование по предмету «Биология» (базовый уровень) Класс 10
И. Н. Пономарева, О. А. Корнилова, Т. Е. Лощилина «Биология 10 класс» (базовый уровень)
Рабочая программа По предмету «Общая биология» 10 класс Базовый уровень на 2011 2012 год iconРабочая программа составлена на основе элективного курса «Биология животных»
В. И. Сивоглазов, И. Б. Агафонова, Е. Т. Захарова учебник «Биология (Общая биология) базовый уровень» 10 – 11 класс – М.: Дрофа,...
Рабочая программа По предмету «Общая биология» 10 класс Базовый уровень на 2011 2012 год iconРабочая программа учителя Широбокова Анатолия Сергеевича по биологии 10 класс базовый уровень
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 10 классе средней общеобразовательной школы по учебнику: А. А. Каменский,...
Рабочая программа По предмету «Общая биология» 10 класс Базовый уровень на 2011 2012 год iconОбразовательная программа по предмету «Химия» 8-11 класс, базовый...
«Программы курса химии для 8 -11 классов общеобразовательных учреждений» О. С. Габриеляна
Рабочая программа По предмету «Общая биология» 10 класс Базовый уровень на 2011 2012 год iconРабочая программа по биологии «Биология. Общая биология»
Базовый уровень. (Сборник нормативных документов. Биология. Федеральный компонент государственного стандарта. Примерные программы...
Рабочая программа По предмету «Общая биология» 10 класс Базовый уровень на 2011 2012 год iconРабочая программа по биологии 10-11 класс
Программа И. Н. Пономарёва, О. А. Корнилова «Биология. Базовый уровень.» В соответствии с альтернативным учебником, допущенным Министерством...
Рабочая программа По предмету «Общая биология» 10 класс Базовый уровень на 2011 2012 год iconРабочая программа по предмету история (базовый уровень) на 2011 -2012...
Рабочая программа предназначена для 9 класса и составлена на основе требований к обязательному минимуму содержания образования по...
Рабочая программа По предмету «Общая биология» 10 класс Базовый уровень на 2011 2012 год iconПеречень электронных образовательных ресурсов
Биология 10-11 класс. Общая биология. Базовый уровень [Электронное учебное издание]
Рабочая программа По предмету «Общая биология» 10 класс Базовый уровень на 2011 2012 год iconРабочая программа по предмету химия класс 10 2011-2012
Рабочая программа разработана на основе Программы курса химии для 10 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень), автор...
Рабочая программа По предмету «Общая биология» 10 класс Базовый уровень на 2011 2012 год iconРабочая программа по информатике 8 класс базовый уровень Михайлова...
Преподавание учебного предмета «Информатика» в основной школе (8-9 класс) осуществляется в соответствии с основными нормативными...
Рабочая программа По предмету «Общая биология» 10 класс Базовый уровень на 2011 2012 год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обучение ведётся по учебникам «Общая биология 10 11 класс. Базовый уровень» авторы: В. И. Сивоглазов, И. Б. Агафонова, Е. Т. Захарова....
Рабочая программа По предмету «Общая биология» 10 класс Базовый уровень на 2011 2012 год iconРабочая программа по биологии уровень: базовый
Учебник: Колесов Д. В., Маш Р. Д., Беляев Н. И. Биология. Человек. 8 класс. Дрофа, 2012
Рабочая программа По предмету «Общая биология» 10 класс Базовый уровень на 2011 2012 год iconРабочая программа по физической культуре 10-11 классов средняя школа...
Рабочая программа составлена на основе комплексной программы физического воспитания 1-11 классы авторы: В. И. Лях, А. А. Зданевич...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск