Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 182.23 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.02.2014
Размер182.23 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок


Календарно-тематическое планирование по курсу «Всеобщая история» 10 класс (базовый уровень)


п/п

Тема урока

Количество уроков

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Домашнее задание

Дета

Раздел 1. Меняющийся облик мира: опыт осмысления (3 ч).

История как наука (3 часа)

1

Этапы развития исторического знания

1

Урок изучения нового материала

Характерные черты исторической науки на ранних стадиях ее развития. Религиозно-мистические взгляды на историю

Знать особенности истории как науки. Характеризовать принципы исторического исследования

Фронтальная работа, работа в группах, работа с документами

Введение с. 5-6 §1




2

Закономерности и случайности в жизни народов

1

Комбинированный

Религиозно-мистические взгляды на историю. Становление и развитие материалистических взглядов на мир. Теории исторического развития

Характеризовать источники исторического знания, особенности взглядов историков, мыслителей

Работа в группах, работа с документами

§2, таблица




3

Проблемы периодизации всемирной истории

1

Урок изучения нового материала

Подходы к периодизации всемирной истории. Этапы развития человечества

Давать характеристику способам периодизации

Сообщения, работа с документами

§3, таблица




Раздел 2. Человечество на заре своей истории (10 ч).

Первобытная эпоха (2 часа)

4

У истоков рода человеческого

1

Урок изучения нового материала

Человеческое общество и природные сообщества, этапы становления человека, происхождение человеческих рас

Знать гипотезы происхождения человека, называть факторы, способствовавшие выделению человека из мира природы, Характеризовать направления эволюции человеческого рода

Работа с документами

§4




5

Неолитическая революция

1

Комбинированный

Переход от присваивающего к производящему хозяйству.

Аграрно-скотоводческие культуры. Переход от матриархата к патриархату. Особенности властных отношений и права в родоплеменном обществе

Характеризовать хозяйственную деятельность человека, проблемы в отношениях человека и природы, указывать факторы зарождения имущественного неравенства и появление частной собственности

Индивидуальные задания

§5




Первые государства Древнего мира (2 часа)

6

Деспотии Востока

1

Урок изучения нового материала

Принципы периодизации древней истории. Предпосылки возникновения государств. Географическое положение, материальная культура, социальная структура

Выявлять предпосылки формирования древнейших цивилизаций

Работа с документами

§6




7

Расширение ареала цивилизации

1

Комбинированный

Особенности развития цивилизаций Древнего Востока. Военные деспотии. Формирование индо-буддийской и китайско-конфуцианской цивилизаций. Духовные ценности, философия

Давать характеристику восточным цивилизациям, культурному наследию Древнего Востока

Составление таблицы, работа с документами, сообщения

§7-8, таблица




Античная эпоха в истории человечества (3 часа)

8

Города - государства Греции и Италии

1

Урок изучения нового материала

Античные цивилизации Средиземноморья. Специфика географических условий и этносоциального состава населения, роль колонизации и торговых коммуникаций

Характеризовать древнейшие цивилизации Греции, особенности хозяйственной деятельности

Сравнительная таблица, анализ видеоматериалов

§9, сравнительная таблица




9

Борьба за господство над Средиземноморьем

1

Комбинированный

Греко-персидские войны, возникновение и развитие полисной политико-правовой организации и социальной структуры

Объяснять причины и последствия греко-персидских войн, результаты Пелопонесских войн. Характеризовать идеи религии и философии в эпоху А. Македонского

Решение задач, анализ документов

§10




10

Возвышение Рима

1

Комбинированный

Римская республика и империя. Римское право.

Демократия и тирания. Ментальные особенности античного общества

Выявлять причины и результаты Пунических войн, факторы кризиса Римской республики

Работа с документами, индивидуальные задания

§11, таблица




Крушение империй Древнего мира (3 часа)

11

Изменение условий развития народов Евразии

1

Комбинированный

Народы Европы в начале новой эры, зарождение иудео-христианской духовной традиции, ранняя христианская церковь

Характеризовать демографические и климатические факторы кризиса эпохи. Выявлять причины и особенности появления христианства

Сообщения учащихся, тест

§12




12

Закат Римской империи

1

Урок применения знаний

Рим: от золотого века к упадку, падение Западной Римской империи. Цивилизационное наследие Древнего мира

Указывать экономические и политические причины кризиса Римской империи

Работа с документами, таблица

§13 таблица




13

Античная эпоха в истории человечества и крушение империй Древнего мира

1

Урок применения знаний (семинар)



Предпосылки возникновения древних империй. Проблема цивилизационного синтеза

Определять особенности античного общества.

Характеризовать культурное и философское наследие Древней Греции и Рима

Выступления в ходе семинарского занятия









Раздел 3. Европа и Азия в средние века (12 ч).

Средневековые цивилизации (5-10 вв.) (4 часа)

14

Мир эпохи Средневековья

1

Урок изучения нового материала

Принципы периодизации средневековья, историческая карта средневековья,

«Великое переселение народов»

Характеризовать хронологию средневековья, мировоззрение средневекового европейца, причины и последствия «Великого переселения народов»

Работа с картой, обсуждение вопросов

§14




15

Экспансия ислама

1

Комбинированный

Возникновение исламской цивилизации. Социальные нормы и мотивы общественного поведения человека в исламском обществе

Характеризовать природные условия Аравийского полуострова, роль ислама в складывании Арабского государства. Указывать причины кризиса Арабского халифата, роль религиозных разногласий

Сообщения учащихся, диалог

§15




16

Период раннего феодализма в Западной и Центральной Европе

1

Комбинированный

Социально-экономические отношения в раннее Средневековье. Особенности феодальных отношений. Религиозная и светская власть в Европе. Норманнские завоевания и создание Священной Римской империи

Указывать особенности отношений в Европе, прослеживать формирование крупного землевладения, характеризовать положение зависимого населения, указывать направления норманнских завоеваний

Работа с картой, обсуждение вопросов

§16-17, таблица




17

Византия и Восточная Европа в 5-10 вв.

1

Комбинированный

Византия после крушения Западной Римской империи. Социально-экономическое развитие и реформы в Византии. Утверждение христианства на Руси. Раскол христианства.

Характеризовать внутренне устройство Византийской империи, отношения Византии и Руси. Объяснять причины христианизации Руси по греческому образцу. Называть источники конфликта между центрами христианской церкви.

Работа с картой, обсуждение вопросов

§18




Эпоха классического средневековья (11-15 вв.) (5 часов)

18

Западная Европа в 11-13 вв. Инквизиция и крестовые походы

1

Комбинированный

Светская и духовная власть в Западной Европе. Крестовые походы и инквизиция. Русь и крестовые походы.

Проследить процесс становления средневековых городов. Называть причины конфликтов между церковной и светской властью. Называть причины крестовых походов. Объяснять суть взглядов Аквинского. Характеризовать действия Александра Невского

Работа в группах с текстом учебника и дополнительным материалом

§19




19

Общественно-политическое развитие государств Европы

1

Комбинированный

Усиление королевской власти в странах Западной Европы. Города и королевская власть. Создание органов сословного представительства. Восточная Европа в 12-15 вв.

Рассказывать об особенностях общественного устройства и хозяйственной деятельности

Работа с картой, обсуждение вопросов, работа в группах, заполнение таблицы, просмотр мультимедиа

§20-21, таблица




20

Государства Азии в период европейского Средневековья

1

Комбинированный

Китай до монгольских завоеваний. Возвышение державы Чингисхана. Китай под властью монголов. Возвышение Османской империи. Индия под властью великих Моголов.

Рассказывать об особенностях общественного строя и хозяйственной деятельности монголов, описывать завоевательную политику монголов.

Работа с картой, обсуждение вопросов, работа в группах, просмотр мультимедиа

§22




21

Международные отношения и войны Средневековья

2

Комбинированный

Крестовые походы. Столкновение цивилизаций. Союзы городов в международных отношениях. Столетняя война.

Характеризовать мотивы и итоги крестовых походов, объяснять роль городов, рассказывать о причинах крестьянских восстаний и Столетней войны.

Работа с картой, обсуждение вопросов, работа в группах, просмотр мультимедиа

§23-24, таблица




22

Духовная жизнь европейского Средневековья

1

Комбинированный

Европа и Азия: сравнительный анализ. Религиозная культура Средневековья. Развитие светской культуры в Европе.




Сообщения учащихся, диалог

§25




Европа в раннее Новое временя (позднее Средневековье) (3 часа)

23

Новое время: эпоха перемен. Великие географические открытия. Завоевание Америки

1

Урок изучения нового материала

Открытие Америки. Доколумбовые цивилизации Америки.. создание первых колониальных империй. Итоги колониальной политики.

Называть причины географических открытий. Рассказывать о соперничестве стран. Назвать особенности колониализации Америки. Перечислять последствия географических открытий.

Работа с картой, обсуждение вопросов, работа в группах, заполнение таблицы, просмотр мультимедиа

§26, 27 таблица




24

Западная Европа: социально-экономические и духовные факторы модернизации. Эпоха реформации.

1

Комбинированный

Переход к мануфактурному производству. Эпоха Возрождения. Начало Реформации. Первые религиозные войны в Европе.

Называть предпосылки перехода к мануфактурному производству. Перечислять типы мануфактур. Определять последствия распространения мануфактурного производства в Европе. Называть основные черты мировоззрения человека эпохи Возрождения. Характеризовать Реформацию и контрреформацию.

Работа с картой, обсуждение вопросов, работа в группах, просмотр мультимедиа

§28-29




25

Абсолютизм, религиозные войны и новая система международных отношений в Европе

1

Комбинированный

Абсолютистские монархии в Западной Европе. Усиление центральной власти в России в эпоху Ивана Грозного.

Называть характерные черты абсолютизма. Охарактеризовывать политику Ивана Грозного.

Работа с картой, обсуждение вопросов, работа в группах, просмотр мультимедиа

§30-31




Раздел 4. Новое время: эпоха европейского господства (10 ч).

Время революционных потрясений и перемен (4 часов)

26

Первые буржуазные революции

1

Урок изучения нового материала

Обострение противоречий в английском обществе начала 17 в. Начало революции в Англии. Установление диктатуры Кромвеля. Режим протектората и реставрация.

Называть причины этапы значение революции. Называть причины установления диктатуры Кромвеля и восстановление монархии.

Работа с картой, обсуждение вопросов, работа в группах, просмотр мультимедиа

§32, таблица




27

Эпоха Просвещения и просвещенный абсолютизм

1

Комбинированный

Политический идеал просветителей Англии и Франции. Просвещенный абсолютизм.

Называть мыслителей эпохи Просвещения.

Работа с картой, обсуждение вопросов, работа в группах, просмотр мультимедиа

§33, таблица




28

Война за независимость в Северной Америке

1

Комбинированный

Колонии Англии в Северной Америке в 18 веке. Начало войны за независимость. Америка на пути к освобождению. Утверждение демократии в США.

Указывать причины массовой эмиграции в Америку. Особенности колониализации. Охарактеризовывать итоги войны за независимость.

Работа с картой, обсуждение вопросов, работа в группах, просмотр мультимедиа

§34




29

Великая французская революция и ее последствия для Европы

1

Комбинированный

Кризис абсолютизма и начало революции во Франции. Первые шаги революции. Конвент и якобинская диктатура во Франции. Термидорианская диктатура директория.

Характеризовать исторические условия во Франции. Выделять этапы революции, основные события, значение.

Работа с картой, обсуждение вопросов, работа в группах, просмотр мультимедиа

§35-36




Страны Европы и Америки в конце 18-19 вв. (4 часов)

30

Промышленный переворот в Англии и его последствия. Европа: противоречия промышленной эпохи

1

Комбинированный

Социально-экономические предпосылки промышленного переворота. Особенности политического развития Англии в эпоху промышленного переворота. От мануфактурного к промышленному производству. Развитие английского общества в конце 18 в. Рост промышленного производства. Проблемы социального развития промышленных стран.


Давать оценку техническому перевороту и называть его последствия. Указывать особенности промышленного развития и противоречия в отдельных странах.

Работа с картой, обсуждение вопросов, работа в группах, просмотр мультимедиа

§37, 38 таблица




31

Идейно-политическое развитие стран Западной Европы 19 в.

1

Комбинированный

Либерализм 19 в. Консервативная идеология. Утопический социализм. Марксизм и развитие рабочего движения. Идеология национализма.

Давать характеристику идейно-политическим течениям, называть теоретиков идеологий

обсуждение вопросов, работа в группах, просмотр мультимедиа

§39, таблица




32

Наука и искусство в 18-19 вв.

1

Комбинированный

Развитие естественно-научных знаний. Литература 18-19 вв. Реализм в искусстве.

Характеризовать суть естественно-научных принципов исследования общественной жизни, объяснять темпы прироста научных знаний, называть героев науки и искусства

Сообщения учащихся, презентации

§40




33

Страны континентальной Европы в период промышленного переворота и страны Западного полушария в 19 в.

1

Комбинированные

Преграды на пути модернизации. Революционное движение и начало промышленного переворота во Франции. Вторая империя Наполеона 3 и итоги его политики. Франко-прусская война и крушение бонапартизма во Франции. Центральная Европа в середине 19 в. Воссоединение Италии. Роль Пруссии в объединении Германии. Освободительные революции в странах Латинской Америки. США в первой половине 19 в. Гражданская война в США и ее итоги.


Указывать причины и последствия революции 1848 г. во Франции, называть процессы, которые повлияли на революции, приводить примеры революционных событий, рассказывать о франко-прусской войне, охарактеризовать роль США в 19 в

Работа с картой, обсуждение вопросов, работа в группах, просмотр мультимедиа

§41-42, 43




Страны Азии и Африки в эпоху европейского господства. Новая система международных отношений (2 часа)

34

Мир Востока в 18 в.: наступление колониальной системы. Колониализм и кризис «традиционного общества: в странах Востока

Эволюция системы международных отношений в Новое время

1


Комбинированный

Ослабление Османской империи. Британское завоевание Индии. Китай на пути самоизоляции. Восточный вопрос и Крымская война. Индия под властью англичан. «Опиумные войны» и закабаление Китая индустриальными странами. Япония: опыт модернизации. Вестфальская система миропорядка. Наполеоновские войны. Венский конгресс и создание Священного союза. Международные отношения второй половины 19 в.: соперничество национальных государств.

Перечислять страны и называть регионы мира, ставшие колониями. Называть последствия колониализма.

Называть пути превращения России в многонациональное государство. Характеризовать политику самодержавия в национальных районах, этнический и религиозный состав России.

Работа с картой, обсуждение вопросов, работа в группах, просмотр мультимедиа

§44-46





35

Европа и Азия в средние века и Новое время

1

Семинар







Выступления в ходе семинарского занятия.









Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск