Тематическое планирование 10 класс Классы





Скачать 258.43 Kb.
НазваниеТематическое планирование 10 класс Классы
Дата публикации09.08.2014
Размер258.43 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок
Учебно-тематическое планирование 10 класс

Классы 10 Р.

Учитель Лаврентьева Наталья Николаевна

Количество часов

Всего 35 часов; в неделю 1 час

Плановых контрольных уроков - 2 , практических работ - 2

Административных контрольных уроков- 1

Планирование составлено на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), а так же Программы курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень), автор Н.Н.Гара. (Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2008.)

Учебники и учебные пособия:

  1. Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман «Химия, 10», - М.: Просвещение, 2008;

  2. Химия. Индивидуальный контроль знаний,10-11 класс, авт. Н.В.Ширшина, изд. «Учитель», Волгоград,2008.

  3. Электронное пособие «Электронная библиотека «Просвещение». Химия. 10-11 классы».

Дополнительная литература: Дидактический материал по химии для 10-11классов, авт. А.М.Радецкий, изд. «Просвещение», М.,2005.

Тема 1. Теория химического строения органических соединений. Классификация органических соединений. (2час)




Тема урока

Кол-во час

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

Виды контроля

Планируемые Результаты освоения

Домашнее задание

Дата Проведения План/Факт

1

Основные положения ТХСОС.Электронная природа химическихъ связей в органических соединениях.

1

Изучение нового материала







Знать основные положения

§ 1-3 упр.1-5




2

Классификация органических веществ

1

Комбинированный урок










§ 4, схема с.15





Тема 2. Предельные углеводороды. (3 час)




Тема урока

Кол-во час

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

Виды контроля

Планируемые Результаты освоения

Домашнее задание

Дата Проведения План/Факт

3

Алканы. Строение, изомерия,гомология, получение, свойства и применение

1

Комбинированный







Знать строение и свойства

§ 5-7, упр.4-10




4

Циклоалканы. Строение, изомерия,гомология, получение, свойства и применение

1

Комбинированный







Знать строение и свойства

§ 8, схема в тетр.




5

Систематизация знаний по теме

1

Повторение




Проверочная работа




§ 4-8, схема с.15




Тема 3. Непредельные углеводороды (5 час)



Тема урока

Кол-во час

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

Виды контроля

Планируемые Результаты освоения

Домашнее задание

Дата Проведения План/Факт

6

Алкены. Строение, изомерия, гомология

1

Комбинированный урок







Знать строение и свойства

§ 9 упр.6-8




7

Алкины. Получение, свойства и применение

1

Комбинированный урок







Знать строение и свойства

§10




8

Диеновые углеводороды. Каучук

1

Комбинированный урок







Знать строение и свойства

§11,12




9

Ацетилен и его гомологи.

1

Комбинированный урок




Проверочная работа

Знать строение и свойства

§ 13, упр.1-6




10

Получение этилена и опыты с ним

1

Практическая работа№1




отчет




отчет





Тема 4. Ароматические углеводороды. Природные источники углеводородов. (4 час)



Тема урока

Кол-во час

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

Виды контроля

Планируемые Результаты освоения

Домашнее задание

Дата Проведения План/Факт

11

Бензол и его гомологи. Свойства бензола.

1

Комбинированный урок







Знать строение и свойства

§14-15, упр.1-6




12

Природный газ и нефть.

1

Комбинированный урок










§16-17




13

Обобщение знаний по темам 3,4.

1

обобщение










§5-17 повт.




14

Углеводороды.

1

Контроль знаний

Тестирование














Тема 5.Спирты и фенолы. (4 час)



Тема урока

Кол-во час

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

Виды контроля

Планируемые Результаты освоения

Домашнее задание

Дата Проведения План/Факт

15

Одноатомные предельные спирты. Строение, изомерия и номенклатура спиртов.

1

Комбинированный урок







Знать строение изомерию и номенклатуру

§20-21




16

Получение,свойства и применение предельных спиртов

1

Комбинированный урок




Проверочная работа

Знать строение и свойства

§21 повт., упр.1-7




17

Многоатомные спирты

1

Комбинированный урок







Знать строение и свойства

§22, упр.1-3




18

Фенолы, свойства и применение.

1

Комбинированный урок







Знать строение и свойства

§23-24, упр.1-7





Тема 6. Альдегиды, кетоны и карбоновые кислоты. (4 час)



Тема урока

Кол-во час

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

Виды контроля

Планируемые Результаты освоения

Домашнее задание

Дата Проведения План/Факт

19

Альдегиды и кетоны, их свойства

1

Комбинированный урок







Знать строение и свойства

§25,26, упр.1-6




20

Карбоновые кислоты, их строение, изомерия и номенклатура

1

Комбинированный урок




Проверочная работа

Знать строение, изомерию и номенклатуру

§27




21

Свойства карбоновых кислот

1

Комбинированный урок







Знать свойства

§27 повт., табл.с.111




22

Получение и свойства карбоновых кислот

1

Практическая работа№2




отчет




§28,29





Тема 7. Сложные эфиры. Жиры. (3 час)



Тема урока

Кол-во час

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

Виды контроля

Планируемые Результаты освоения

Домашнее задание

Дата Проведения План/Факт

23

Сложные эфиры

1

Комбинированный урок







Знать строение и свойства

§30




24

Жиры

1

Комбинированный урок







Знать строение и свойства

§ 31, упр.1-6




25

Кислородсодержащие вещества органические соединения

1

Контроль знаний

Тестирование














Тема 8. Углеводы (3 час)



Тема урока

Кол-во час

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

Виды контроля

Планируемые Результаты освоения

Домашнее задание

Дата Проведения План/Факт

26

Глюкоза.

1

Комбинированный урок







Знать строение и свойства

§32




27

Сахароза

1

Комбинированный урок







Знать свойства

§ 32,33




28

Крахмал и целлюлоза.

1

Комбинированный урок




Проверочная работа

Знать свойства

§34,35,упр.1-8





Тема 9. Азотсодержащие органические соединения (3 час).



Тема урока

Кол-во час

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

Виды контроля

Планируемые Результаты освоения

Домашнее задание

Дата Проведения План/Факт

29

Амины

1

Комбинированный урок







Знать строение и свойства

§36




30

Аминокислоты и белки

1

Комбинированный урок







Знать строение и свойства

§37, 38, упр.1-5




31

Нуклеиновые кислоты. Химия и здоровье человека.

1

Комбинированный урок




ППроверочная работа




§40





Тема 10. Синтетические полимеры. (4 час)



Тема урока

Кол-во час

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

Виды контроля

Планируемые Результаты освоения

Домашнее задание

Дата Проведения План/Факт

32

Полимеры - высокомолекулярные соединения

1

Комбинированный урок







Иметь понятие

§42, табл.с.175




33

Синтетические волокна.

1

Комбинированный урок







Иметь понятие

§44




34

Обобщение знаний по химии

1

Тестирование
















35

Обобщающий урок






















Пояснительная записка

Рабочая программа по химии в 10 классе составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), а так же Программы курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень), автор Н.Н.Гара. (Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2008.) Программа составлена руководствуясь ФЗ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ».
Данный курс учащиеся изучают после курса химии для 8—9 классов, где они познакомились с важнейшими химическими понятиями, неорганическими и органическими веществами, применяемыми в промышленности и в повседневной жизни.

Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено:

• на освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, о важнейших химических понятиях, законах и теориях;

• на овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, для оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

• на развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

• на воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

• на применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, для решения практических задач в повседневной жизни, для предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Все это предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «химия» в старшей школе на базовом уровне являются: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде; выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований; использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

В курсе 10 класса изучается органическая химия, теоретическую основу которой составляют современная теория строения органических соединений, показывающая единство химического, электронного и пространственного строения, явления гомологии и изомерии, классификация и номенклатура органических соединений. Весь курс органической химии пронизан идеей зависимости свойств веществ от состава и их строения, от характера функциональных групп, а также генетических связей между классами органических соединений.

В данном курсе содержатся важнейшие сведения об отдельных веществах и синтетических материалах, о лекарственных препаратах, способствующих формированию здорового образа жизни и общей культуры человека.

Программа рассчитана на 35 часов в X классе, из расчета - 1 учебный час в неделю, из них: для проведения контрольных - 2 часа, практических работ - 2 часа.
Учебники и учебные пособия:

  1. Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман «Химия, 10», - М.: Просвещение, 2008;

  2. Химия. Индивидуальный контроль знаний,10-11 класс, авт. Н.В.Ширшина, изд. «Учитель», Волгоград,2008.

  3. Электронное пособие «Электронная библиотека «Просвещение». Химия. 10-11 классы».

Дополнительная литература: Дидактический материал по химии для 10-11классов, авт. А.М.Радецкий, изд. «Просвещение», М.,2005.

 Требования к уровню подготовки:
В результате изучения химии в 10 классе ученик должен:
знать/понимать:
-важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление; вещества молекулярного и немолекулярного строения; катализ, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
-основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон.
-основные теории химии: химические связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;

уметь:
-называть: изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
-объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи, зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
-характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических и органических веществ; строение и химические свойства изученных органических соединений;
-определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
-составлять: формулы неорганических и органических соединений изученных классов; уравнения химических реакций;
-обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
-распознавать опытным путем органические вещества;
-вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции.
-проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-безопасного обращения с веществами и материалами;
-экологически грамотного поведения в окружающей среде;
-оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
-критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
-приготовления растворов заданной концентрации.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование 10 класс Классы iconТематическое планирование по математике Класс 9 Учитель Ахметова...
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Геометрия 7-9 классы. Составитель:...
Тематическое планирование 10 класс Классы iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка. Класс
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с программой и «Обязательным минимумом содержания основного общего...
Тематическое планирование 10 класс Классы iconТематическое планирование по английскому языку предмет Классы
Планирование составлено на основе авторской программы В. П. Кузовлева «Английский язык 10-11 класс»
Тематическое планирование 10 класс Классы iconТематическое планирование уроков на 2013 2014 уч год. Класс
Планирование составлено на основе: Программа «Музыка». Начальные классы. Е. Д. Критская. М.: Просвещение,2010
Тематическое планирование 10 класс Классы iconТематическое планирование по русскому языку Классы
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений по учебнику «Русский язык. 5 класс». Авторы: Т. А. Ладыженская,...
Тематическое планирование 10 класс Классы iconРабочая программа по литературе 5-9 классы тематическое планирование;...
В издательстве «Русское слово» выходит учебно-методический комплекс «Литература. 5-9 класс» в составе учебников
Тематическое планирование 10 класс Классы iconКалендарно-тематическое планирование на 2011/2012 уч год Природоведение 5 класс
Планирование составлено на основе программы: Природоведение. Биология. Экология: 5 – 11 классы – М.: Вентана Граф, 2009
Тематическое планирование 10 класс Классы iconТематическое планирование по информатике Классы
Планирование составлено на основе «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» М.: «Бином. Лаборатория...
Тематическое планирование 10 класс Классы iconУчебно-тематическое планирование по литературе Класс 7 Учитель Барнатович...
Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5 – 11 классы. Под редакцией В. Я. Коровиной....
Тематическое планирование 10 класс Классы iconУчебно-тематическое планирование по литературе Класс 5 Учитель Самохина...
Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений 5-11 классы под редакцией Т. Ф. Курдюмовой. М., «Дрофа»,...
Тематическое планирование 10 класс Классы iconТематическое планирование по биологии в 6 классе
Календарно тематическое планирование составлено на основании сборника «Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11...
Тематическое планирование 10 класс Классы iconТематическое планирование по музыке класс
Программа общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4кл.)Д. Б. Кабалевского
Тематическое планирование 10 класс Классы iconКалендарно тематическое планирование Физкультура. 5-11 классы: календарно-...
Физкультура. 5-11 классы: календарно- тематическое планирование по трехчасовой программе/авт сост. В. И. Виненко. Волгоград: Учитель,...
Тематическое планирование 10 класс Классы iconТематическое планирование по алгебре за 8 класс
Развернутое тематическое планирование по алгебре за 8 класс по учебнику А. Г. Мордкович «Алгебра 8». (3 часа в неделю)
Тематическое планирование 10 класс Классы iconТематическое планирование по физике Классы: 7 Учитель: Зиатдинова Р. Р. Количество часов
Планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) и авторской...
Тематическое планирование 10 класс Классы iconУчебно-тематическое планирование по литературе Классы 6 Учитель Агафонова...
Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений 5-11 классы под редакцией Т. Ф. Курдюмовой. М., «Дрофа»,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск