№
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Хар-ка деятельности уч-ся
| Виды контроля
| Планируемые результаты усвоения
| Д/З
| Дата проведения
| Примечание
|
План
| 8А
| 8Б
|
Человек и информация - 5 часов.
|
1
| Введение в предмет информатики. Понятие информации. Информативность сообщения. Знакомство учеников с компьютерным классом. Техника безопасности.
| 1ч
| Изуч. нового мат-ла
| Урок-лекция
| Фронтальнаябеседа
| Должны знать: предмет информатики и основные области деятельности человека, связанные с ее применением. Должны уметь: приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике.
Должны знать: способы представления информации, единицы измерения информации, двоичное кодирование числовой и текстовой информации.
Должны уметь: овладеть основными средствами представления информации, необходимыми для решения типовых учебных задач.
| Повторить ТБ, пересказать п.1
| 3.09
|
|
|
|
2
| Виды информации. Восприятие информации человеком.
| 1ч
| Комб.
| Лекция, работа в тетради
| Опрос д/з
| Пересказать п.2, выуч. определения
| 10.09
|
|
|
|
3
| Информационные процессы.
| 1ч
| Комб.
| Работа по учебнику
| Работа по карточкам
| Пересказать п.3, ответить на вопросы
| 17.09
|
|
|
|
4
| Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации.
| 1ч
| Комб.
| Решение задач
| Фронтальный опрос
| Пересказать п.4, решить задачи
|
|
|
|
|
5
| Практическая работа №1. Знакомство с клавиатурой. Основные приемы редактирования текста. Набор текста по образцу
| 1ч
| Закрепление
| Практическая работа
| Выполнение прак.работы
| Повторить систему основных понятий главы 1
| 24.09
|
|
|
|
Первое знакомство с компьютером – 6 часов.
|
6
| Начальные сведения об архитектуре ЭВМ. Виды памяти компьютера и их сравнение. Свойства оперативной памяти.
| 1ч
| Изуч. нового мат-ла
| Урок-лекция
| Фронтальнаябеседа
| Должны знать: правила технике безопасности и правила работы на ПК, состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие, основные характеристики компьютера в целом и его узлов, структуру внутренней памяти компьютера, понятие адреса памяти, типы и свойства устройств внешней памяти, типы и назначение устройств ввода-вывода, сущность программного управления работой компьютера, принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог, файловая структура, назначение программного обеспечения и его состав.
Должны уметь: включать и выключать компьютер, пользоваться клавиатурой, ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами, просматривать на экране директорию диска, выполнять основные операции с файлами и каталогами, использование антивирусных программ.
| Пересказать п.5,6
| 1.10
|
|
|
|
7
| Состав программного обеспечения компьютера. Функции операционной системы.
| 1ч
| Комб.
| Заполнение табл.
| Заполнение карточек
| Пересказать п.9,10
| 8.10
|
|
|
|
8
| Пользовательский интерфейс операционной системы Windows.
Практическая работа №2. Знакомство с операционной системой Windows: работа с окнами, запуск программ и завершение работы с ними.
| 1ч
| Комб.
| Практическая работа
| Выполнение прак.работы
| Выучить определения по тетради, п.12
| 15.10
|
|
|
|
9
| Состав и назначение основных устройств персонального компьютера.
| 1ч
| Комб.
| Заполнение табл.
| Самост. работа
| Пересказать п.7,8
| 22.10
|
|
|
|
10
| Файлы и файловые структуры. Понятие файлового менеджера. Практическая работа №3. Работа с файлами и папками в операционной системе Windows.
| 1ч
| Комб.
| Практическая работа
| Выполнение прак.работы
| Пересказать п.11
| 29.10
|
|
|
|
11
| Контрольная работа №1 по теме: «Компьютер и программное обеспечение».
| 1ч
| Контрольный урок
| Выполнение к.р.
| Выполнение к.р.
| Повторить систему основных понятий главы 2
| 12.11
|
|
|
|
Текстовая информация и компьютер – 9 часов
|
12
| Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы.
| 1ч
| Изуч. нового мат-ла
| Урок-лекция
| Фронтальнаябеседа
| Должны знать: способы представления символьной информации в памяти ЭВМ; назначение текстовых редакторов; основные режимы работы текстовых редакторов;
Должны уметь: набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов; выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором; сохранять текст и рисунки на диске, загружать его с диска, выводить на печать.
| Пересказать п.13
|
|
|
|
|
13
| Понятие текстового файла и текстового документа. Назначение текстовых редакторов. Среда текстового редактора.
Практическая работа №4. Редактирование готового текста.
| 1ч
| Комб.
| Практическая работа
| Выполнение прак.работы
| Пересказать п.14
|
|
|
|
|
14
| Работа с текстовым редактором. Дополнительные возможности текстовых редакторов.
| 1ч
| Комб.
| Работа по учебнику
| Заполнение карточек
| Пересказать п.15,16
|
|
|
|
|
15
| Практическая работа №5. Работа с фрагментами текста. Многооконный режим работы текстового редактора.
| 1ч
| Комб.
| Практическая работа
| Выполнение прак.работы
| Выполнить практ. работу
|
|
|
|
|
16
| Практическая работа №6. Форматирование текста. Использование списков.
| 1ч
| Комб.
| Практическая работа
| Выполнение прак.работы
| Выполнить задания в тетради
|
|
|
|
|
17
| Практическая работа №7. Работа со шрифтами. Поиск и замена текста.
| 1ч
| Комб.
| Практическая работа
| Выполнение прак.работы
| Ответить на вопросы п.16
|
|
|
|
|
18
| Интеллектуальные систему работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода).
| 1ч
| Комб.
| Заполнение табл.
| Самост. Раб.
| Пересказать п.17
|
|
|
|
|
19
| Повторение темы: «Текстовая информация и компьютер»
| 1ч
| Повторение
| Ответы на вопросы
| Фронтальная беседа
| Повторить п.13-17
|
|
|
|
|
20
| Тестирование по теме: «Текстовая информация и компьютер»
| 1ч
| Контрольный урок
| Выполнение к.р.
| Выполнение к.р.
| Повторить систему основных понятий главы 3
|
|
|
|
|
Графическая информация и компьютер – 5 часов
|
21
| Компьютерная графика и области ее применения. Типы графических пакетов. Понятие графических примитивов.
| 1ч
| Изуч. нового мат-ла
| Урок-лекция
| Фронтальнаябеседа
| Должны знать: способы изображений в памяти ЭВМ; области применения компьютерной графики; назначение графических редакторов.
Должны уметь: строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов; сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.
| Пересказать п.18,19
|
|
|
|
|
22
| Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения.
| 1ч
| Комб.
| Решение задач
| Опрос д.з.
| Пересказать п.20, решить задачи
|
|
|
|
|
23
| Практическая работа № 8. Интерфейс графического редактора. Построение изображения с использованием различных графических примитивов. Работа с фрагментами изображения.
| 1ч
| Комб.
| Практическая работа
| Выполнение прак.работы
| Пересказать п.21
|
|
|
|
|
24
| Технические средства компьютерной графики. Принципы работы растровых дисплеев.
| 1ч
| Комб.
| Решение задач
| Опрос д.з.
| Пересказать п.22, ответить на вопросы
|
|
|
|
|
25
| Растровая и векторная графика
| 1ч
| Повторение
| Ответы на вопросы
| Самост.раб.
| Повторить систему основных понятий главы 4
|
|
|
|
|
Технология мультимедиа – 6 часов.
|
26
| Мультимедиа технологии, область применения.
| 1ч
| Изуч. нового мат-ла
| Урок-лекция
| Фронтальнаябеседа
| Должны знать: что такое мультимедиа; принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера; основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.
Должны уметь: создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст
| Пересказать п.23
|
|
|
|
|
27
| Представление звука в памяти компьютера. Понятие о дискретизации звука.
| 1ч
|
| Решение задач
| Опрос д.з.
| Пересказать п.24, ответить на вопросы
|
|
|
|
|
28
| Технические средства мультимедиа.
| 1ч
| Комб.
| Заполнение таблиц
| Самост. Раб.
| Пересказать п.25
|
|
|
|
|
29
| Компьютерные презентации.
| 1ч
| Комб.
| Создание презентации
| Опрос д.з.
| Пересказать п.26
|
|
|
|
|
30
| Практическая работа №9. Создание компьютерной презентации.
| 1ч
| Комб.
| Практическая работа
| Выполнение прак.работы
| Создание презентации
|
|
|
|
|
31
| Зачет по теме: «Технология мультимедиа»
| 1ч
| Контрольный урок
| Выполнение теста
| Выполнение теста
| Повторить систему основных понятий главы 5
|
|
|
|
|
Закрепление – 4 часа.
|
32
| Повторение темы. Подготовка к контрольной работе
| 1ч
| Повторение
| Ответы на вопросы
| Фронтальная беседа
|
| Повторить темы
|
|
|
|
|
33
| Итоговая контрольная работа
| 1ч
| Контрольный урок
| Выполнение к.р.
| Выполнение к.р.
|
| Составить кроссворд
|
|
|
|
|
34
| Неопределенность знаний и количество информации
| 1ч
| Комб.
| Решение задач
| Фронтальнаябеседа
|
| Пересказать п.1.1
|
|
|
|
|
35
| Форматы графических файлов
| 1ч
| Комб.
| Заполнение табл.
| Фронтальный опрос
|
| Пересказать п.4.1
|
|
|
|
|