Тематическое планирование по информатике Классы





НазваниеТематическое планирование по информатике Классы
Дата публикации23.06.2014
Размер176 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Учебно-тематическое планирование

по информатике

Классы 8А, 8Б.

Учитель Архипова Е.А.

Количество часов

Всего 35 часов; в неделю 1 час

Плановых контрольных уроков, зачетов , тестов 1ч;

Планирование составлено на основе «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» М.: «БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007».

Учебник: «Информатика и ИКТ 8» И.Г.Семакин М.: «БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009».

Дополнительная литература: Задачник-практикум по информатике в И ч. / И. Семакин. Г.. Хеннер – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2005; Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.)




Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Хар-ка деятельности уч-ся

Виды контроля

Планируемые результаты усвоения

Д/З

Дата проведения

Примечание

План





Человек и информация - 5 часов.

1

Введение в предмет информатики. Понятие информации. Информативность сообщения. Знакомство учеников с компьютерным классом. Техника безопасности.



Изуч. нового мат-ла

Урок-лекция

Фронтальнаябеседа

Должны знать: предмет информатики и основные области деятельности человека, связанные с ее применением. Должны уметь: приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике.

Должны знать: способы представления информации, единицы измерения информации, двоичное кодирование числовой и текстовой информации.

Должны уметь: овладеть основными средствами представления информации, необходимыми для решения типовых учебных задач.

Повторить ТБ, пересказать п.1

3.09










2

Виды информации. Восприятие информации человеком.



Комб.

Лекция, работа в тетради

Опрос д/з

Пересказать п.2, выуч. определения

10.09










3

Информационные процессы.



Комб.

Работа по учебнику

Работа по карточкам

Пересказать п.3, ответить на вопросы

17.09










4

Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации.



Комб.

Решение задач

Фронтальный опрос

Пересказать п.4, решить задачи













5

Практическая работа №1. Знакомство с клавиатурой. Основные приемы редактирования текста. Набор текста по образцу



Закрепление

Практическая работа

Выполнение прак.работы

Повторить систему основных понятий главы 1

24.09










Первое знакомство с компьютером – 6 часов.

6

Начальные сведения об архитектуре ЭВМ. Виды памяти компьютера и их сравнение. Свойства оперативной памяти.



Изуч. нового мат-ла

Урок-лекция

Фронтальнаябеседа

Должны знать: правила технике безопасности и правила работы на ПК, состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие, основные характеристики компьютера в целом и его узлов, структуру внутренней памяти компьютера, понятие адреса памяти, типы и свойства устройств внешней памяти, типы и назначение устройств ввода-вывода, сущность программного управления работой компьютера, принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог, файловая структура, назначение программного обеспечения и его состав.

Должны уметь: включать и выключать компьютер, пользоваться клавиатурой, ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами, просматривать на экране директорию диска, выполнять основные операции с файлами и каталогами, использование антивирусных программ.

Пересказать п.5,6

1.10










7

Состав программного обеспечения компьютера. Функции операционной системы.



Комб.

Заполнение табл.

Заполнение карточек

Пересказать п.9,10

8.10










8

Пользовательский интерфейс операционной системы Windows.

Практическая работа №2. Знакомство с операционной системой Windows: работа с окнами, запуск программ и завершение работы с ними.



Комб.

Практическая работа

Выполнение прак.работы

Выучить определения по тетради, п.12

15.10










9

Состав и назначение основных устройств персонального компьютера.



Комб.

Заполнение табл.

Самост. работа

Пересказать п.7,8

22.10










10

Файлы и файловые структуры. Понятие файлового менеджера. Практическая работа №3. Работа с файлами и папками в операционной системе Windows.



Комб.

Практическая работа

Выполнение прак.работы

Пересказать п.11

29.10










11

Контрольная работа №1 по теме: «Компьютер и программное обеспечение».



Контрольный урок

Выполнение к.р.

Выполнение к.р.

Повторить систему основных понятий главы 2

12.11










Текстовая информация и компьютер – 9 часов

12

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы.



Изуч. нового мат-ла

Урок-лекция

Фронтальнаябеседа

Должны знать: способы представления символьной информации в памяти ЭВМ; назначение текстовых редакторов; основные режимы работы текстовых редакторов;

Должны уметь: набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов; выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором; сохранять текст и рисунки на диске, загружать его с диска, выводить на печать.

Пересказать п.13













13

Понятие текстового файла и текстового документа. Назначение текстовых редакторов. Среда текстового редактора.

Практическая работа №4. Редактирование готового текста.



Комб.

Практическая работа

Выполнение прак.работы

Пересказать п.14













14

Работа с текстовым редактором. Дополнительные возможности текстовых редакторов.



Комб.

Работа по учебнику

Заполнение карточек

Пересказать п.15,16













15

Практическая работа №5. Работа с фрагментами текста. Многооконный режим работы текстового редактора.



Комб.

Практическая работа

Выполнение прак.работы

Выполнить практ. работу













16

Практическая работа №6. Форматирование текста. Использование списков.



Комб.

Практическая работа

Выполнение прак.работы

Выполнить задания в тетради













17

Практическая работа №7. Работа со шрифтами. Поиск и замена текста.



Комб.

Практическая работа

Выполнение прак.работы

Ответить на вопросы п.16













18

Интеллектуальные систему работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода).



Комб.

Заполнение табл.

Самост. Раб.

Пересказать п.17













19

Повторение темы: «Текстовая информация и компьютер»



Повторение

Ответы на вопросы

Фронтальная беседа

Повторить п.13-17













20

Тестирование по теме: «Текстовая информация и компьютер»



Контрольный урок

Выполнение к.р.

Выполнение к.р.

Повторить систему основных понятий главы 3













Графическая информация и компьютер – 5 часов

21

Компьютерная графика и области ее применения. Типы графических пакетов. Понятие графических примитивов.



Изуч. нового мат-ла

Урок-лекция

Фронтальнаябеседа

Должны знать: способы изображений в памяти ЭВМ; области применения компьютерной графики; назначение графических редакторов.

Должны уметь: строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов; сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.

Пересказать п.18,19













22

Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения.



Комб.

Решение задач

Опрос д.з.

Пересказать п.20, решить задачи













23

Практическая работа № 8. Интерфейс графического редактора. Построение изображения с использованием различных графических примитивов. Работа с фрагментами изображения.



Комб.

Практическая работа

Выполнение прак.работы

Пересказать п.21













24

Технические средства компьютерной графики. Принципы работы растровых дисплеев.



Комб.

Решение задач

Опрос д.з.

Пересказать п.22, ответить на вопросы













25

Растровая и векторная графика



Повторение

Ответы на вопросы

Самост.раб.

Повторить систему основных понятий главы 4













Технология мультимедиа – 6 часов.

26

Мультимедиа технологии, область применения.



Изуч. нового мат-ла

Урок-лекция

Фронтальнаябеседа

Должны знать: что такое мультимедиа; принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера; основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.

Должны уметь: создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст

Пересказать п.23













27

Представление звука в памяти компьютера. Понятие о дискретизации звука.






Решение задач

Опрос д.з.

Пересказать п.24, ответить на вопросы













28

Технические средства мультимедиа.



Комб.

Заполнение таблиц

Самост. Раб.

Пересказать п.25













29

Компьютерные презентации.



Комб.

Создание презентации

Опрос д.з.

Пересказать п.26













30

Практическая работа №9. Создание компьютерной презентации.



Комб.

Практическая работа

Выполнение прак.работы

Создание презентации













31

Зачет по теме: «Технология мультимедиа»



Контрольный урок

Выполнение теста

Выполнение теста

Повторить систему основных понятий главы 5













Закрепление – 4 часа.

32

Повторение темы. Подготовка к контрольной работе



Повторение

Ответы на вопросы

Фронтальная беседа




Повторить темы













33

Итоговая контрольная работа



Контрольный урок

Выполнение к.р.

Выполнение к.р.




Составить кроссворд













34

Неопределенность знаний и количество информации



Комб.

Решение задач

Фронтальнаябеседа




Пересказать п.1.1













35

Форматы графических файлов



Комб.

Заполнение табл.

Фронтальный опрос




Пересказать п.4.1













Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование по информатике Классы iconТематическое планирование по информатике и икт учебник: Н. В. Макарова....
Данное тематическое планирование разработано на основе учебника Н. В. Макаровой «Информатика и икт. Начальный уровень» и предназначено...
Тематическое планирование по информатике Классы iconТематическое планирование по информатике и икт классы: 9 Учитель:...
Планирование составлено на основе программы базового курса «Информатика и икт» для основной школы (8-9 классы). И. Г. Семакин, Л....
Тематическое планирование по информатике Классы iconКалендарно-тематическое планирование по информатике (профиль) 10...
Авторы: учебник «Информатика и икт. Учебник для 10 класса» профильный уровень Угринович Н. Д., Бином, 2009
Тематическое планирование по информатике Классы iconКалендарно-тематическое планирование по информатике (профиль) 11...
Авторы: учебник «Информатика и икт. Учебник для 11 класса» профильный уровень Угринович Н. Д., Бином, 2009
Тематическое планирование по информатике Классы iconТематическое планирование по информатике и икт 4 класс
Тематическое планирование по информатике и икт – 4 класс (1 урок в неделю – 34 часа)
Тематическое планирование по информатике Классы iconУчебно-тематическое планирование по информатике Учебно-тематическое планирование по музыке
Образовательная программа кружка «Музыкальная информатика» на базе музыкально-компьютерных технологий
Тематическое планирование по информатике Классы iconТематическое планирование по информатике и икт составлена на основе...
Календарно- тематическое планирование по информатике и икт составлена на основе Программы курса информатики для 2-4 классов начальной...
Тематическое планирование по информатике Классы iconТематическое планирование по биологии в 6 классе
Календарно тематическое планирование составлено на основании сборника «Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11...
Тематическое планирование по информатике Классы iconУчебно-тематическое планирование по информатике и икт количество...
«Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: Бином. Лаборатория...
Тематическое планирование по информатике Классы iconТематическое планирование по физике Классы: 7 Учитель: Зиатдинова Р. Р. Количество часов
Планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) и авторской...
Тематическое планирование по информатике Классы iconУчебно-тематическое планирование по литературе Классы 6 Учитель Агафонова...
Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений 5-11 классы под редакцией Т. Ф. Курдюмовой. М., «Дрофа»,...
Тематическое планирование по информатике Классы iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку Классы 5-е...
Планирование составлено на основе Программно-методических материалов. Русский язык. 5-9 классы., М., Дрофа, 2001г. Программы «Учебный...
Тематическое планирование по информатике Классы iconТематическое планирование по информатике 6 класс

Тематическое планирование по информатике Классы iconТематическое планирование по информатике 4а класс

Тематическое планирование по информатике Классы iconТематическое планирование по информатике 4 класс

Тематическое планирование по информатике Классы iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный...
«Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение», 2010 г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск