Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 209.69 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации30.04.2014
Размер209.69 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Физика > Урок






Календарно – тематическое планирование по курсу общей химии – 11 класс (базовый уровень)

1 час в неделю, всего – 34 часа.






Тема урока

Тип урока

Эксперимент

Планируемый результат

Вид контроля

измерители

Задание на дом

Дата

план

Дата

факт







Тема №1 «Строение атома» (3 часа)







1

(1)

Инструктаж ТБ.

Атом - сложная

частица

Состояние электронов в атоме

Комбинированный урок




Уметь объяснять понятия: ядро и электронная оболочка. Электроны, протоны и нейтроны. Микромир и макромир. Дуализм частиц микромира. Засчитывать число элементарных частиц в атоме. Характеризовать опнятия: электронное облако и орбиталь. Квантовые числа. Формы орбиталей (s,p,d,f). Определять энергетические уровни и подуровни.

Уметь составлять строение электрон. оболочек атомов

Вопросы стр. 5

Вопросы 1-3 стр. 12.

Задания из контрольных и проверочных работ стр.105

§ 1, до с.6

упр.1-4








2

(2)

2

(2)

Электронные конфигурации атомов химических элементов

. Комбинированный урок




Уметь составлять электронные формулы атомов элементов. Использовать принцип Паули, правило Гунда Записывать электронно-графические формулы атомов элементов: s-,p-,d-,f-семейства

Проверочная работа по написанию электронных формул атомов, 9пособие) стр 141

Вопр. 1-5 стр 23

§ 1, упр 6-8







3

(3)

3

(3)

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома

Комбинированный урок

Демонстрация: ЕКЦОР Лаборат. опыт: Констр-ние периодической таблицы элементов с использованием карточек.


Характеризовать открытие Д.И. Менделеевым Периодического закона. Первая формулировка Периодического закона.

Объяснять горизонтальную, вертикальную, диагональную закономерности. Давать характеристику периодическому закону, изотопам. Современная трактовка понятия «химический элемент». Закономерность Ван-ден-Брука-Мозли. Вторая формулировка Периодического закона. Периодическая система и строение атома. Физический смысл порядкового номера элементов, номеров группы периода.

Объяснять причины изменения металлических и неметаллических свойств элементов в группах и периодах, в том числе больших и сверхбольших. Третья формулировка Периодического закона. Значение Периодического закона и Период. системы хим.элементов Д.И. Менделеева для развития науки.

Вопросы 4-6 стр. 41.

Проверочная работа (пособие)

стр. 142

§ 2, до конца упр. 5-7










Тема 2. «Строение вещества» (14 часов)




4

(1)

Виды химической связи.

Ионная химическая связь


Комбинированный урок

Демонстрации: 1.Модель кристаллической решетки хлорида натрия. 2. Образцы минералов с ионной кристаллической решёткой: кальцита, галита. Лаборат. опыт: Определение кристаллической решётки веществ и описание его свойств.

Характеризовать ионную связь.

Записывать схемы образования веществ с ионной связью.

Объяснять механизм образования связи и ее значение.

Вопросы и задания стр. 55, пособие стр. 144

§ 3, упр. 4-5







5

(2)

5

(2)

Виды химической связи.

Ковалентная связь

Комбинированный урок

Лаборат. опыт: Определение кристаллической решётки веществ и описание его св-в.

Давать понятие: электроотрицательность, диполь, полярность. Описывать свойства ковалентной химической связи: насыщаемость, поляризуемость; направленность связи– геометрия молекулы

Вопрос 1 стр. 62

§ 4








6

(3)

6 (3)

Виды химической связи.

Металлическая химическая связь

Комбинированный урок

Лаборат. опыт: Определение кристаллической решётки веществ и описание его св-в.

Дать характеристику водородной химической связи

Вопросы и задания 1-4 стр. 62

§ 5

упр. 4-5







7

(4)

7

(4)

В Виды химической связи.

Водородная химическая связь

Комбинированный урок

Лаборат. опыт: Определение кристаллической решётки веществ и описание его св-в.

Характеризовать межмолекулярные и внутримолекулярные связи.

Объяснять значение водородной связи для организации структур биополимеров




§ 6, вопросы







8

(5)

8

(5)

Полимеры

Комбинированный урок

Демонстрации: 1.Образцы пластмасс. 2.Образцы волокон и изделия из них. 3. Образцы неорг. полимеров (сера,

кварц, оксид алюми-ния, природные алюмосиликаты)

Л.О Ознакомление с коллекцией полиме-ров: пластмасс и воло-кон и изделия из них.

Давать объяснение основным понятиям химии ВМС: мономер, полимер, макромолекула, структурное звено, степень полимеризации, Mr

Давать характеристику способам получения полимеров: реакции полимеризации и поликонденсации.

Вопросы 4-6 стр. 90, проверочная работа стр. 147

§ 7

упр. 1-3







9

(6)

9

(6)

Газообразное состояние веществ.

Состояние атмосферы .

Комбинированный урок

Демонстрация: Три агрегатных состояния воды. Лаборат. опыт: Получение водорода взаимоде йствие цинка с кислотой.

Характеризовать три агрегатных состояния воды, особенности строения газов. Приводить примеры газообразных природных примесей - воздуха, природного газа и газообразных веществ- водород, кислород, углекислый газ, аммиак, этилен.

Знать факторы, загрязняющие атмосферу.




§ 8

упр.11, 12 с. 79







10

(7)

10

(7)

Жидкое состояние вещества. Потребность воды в быту и производстве .

Комбинированный урок


Демонстрации: 1. Образцы накипи в чайнике и трубах центрального отопления. 2.Жёсткость воды и способы ее устранения. 3.Приборы на жидких кристаллах. ЛО: 1. Испытание воды на жёсткость. 2.Ознакомление с минеральными водами

Объяснять роль воды в жизни человека.

Характеризовать свойства воды. Минеральные воды, их использование в столовой и лечебных целях.




§ 9







11

(8)

11

(8)

Твердое состояние вещества

Комбинированный урок




Характеризовать аморфное и кристаллическое состояние твердых веществ. Объяснять распространение и значение для человека твердых веществ.




§ 10







12

(9)

12

(9)

Дисперсные системы

Комбинированный урок

Демонстрация: Образцы различных дисперсных систем: эмульсии, суспензии, аэрозоли, гели и золи

Иметь понятие о дисперсных системах. Давать характеристику понятиям: дисперсионная среда и дисперсная фаза. Девять типов систем и их значение в природе и жизни человека. Дисперсные системы с жидкой средой: взвеси, истинные растворы, коллоидные системы, их классификация. Золи и гели. Коллоидные и истинные р-ры.

Задание 5-6

Стр. 98

§ 11

упр. 1-4







13

10

13

(10)

Состав вещества и смеси

Комбинированный урок




Приводить примеры веществ молекулярного и немолекулярного строения. Формулировать закон постоянства состава веществ.




§ 12,

упр 6,8 с.111







14

11

14

(11)

Решение задач, понятия «доля» и ее разновидности

Урок применения знаний




Применять массовую долю (доля элемента в соединении, доля компонента в смеси – доля примесей, доля растворенного вещества в растворе) и объемную долю. Доля выхода продукта реакции от теоретически возможного




Подг. к Пр.р.№1 с.217







15

12

15

(12)

Практическая работа №1

Урок-практикум




Получение, собирание и распознавание газов




Подг. к обощ.







16

13

16

(13)

Обобщение по теме: «Строение вещества»

Урок обобщения и применения знаний










Подг. к Кр.р







17

14

17

(14)

Контрольная работа № 1


Урок контроля знаний,




Тема « Строение вещества»

Пособие. Тестовые задания стр. 13













Тема 4. «Химические реакции» (8часов)

18

(1)

18

(1)

Реакции, идущие без изменения состава веществ

Комбинированный урок

Демонстрации: 1.Превращения красного фосфора в белый. 2. Модель н-бутана и изобутана

Понятие о химической реакции; ее отличие от ядерной реакции .Характеризовать реакции аллотропизации и изомеризации, идущие без изменения качественного состава вещества.

Вопросы 1-7 стр. 117

§ 13 упр. 1-7







19

(2)

19

(2)

Реакции, идущие с изменением состава веществ

Комбинированный урок

Лаборат. опыт: Реакции замещения меди железом в растворе медного купороса

Характеризовать реакции, идущие с изменением состава веществ: по числу и характеру реагирующих и образующихся веществ (разложения, соединения, замещения, обмена); по изменению степеней окисления элементов, образующих вещества (ОВР и не ОВР); по тепловому эффекту (экзо- и эндотермические); по фазе (гомо- и гетерогенные); по направлению (обратимые и необратимые); по использованию катализатора (каталитические и некаталитические).

Вопросы и упражнения стр. 129

§ 14 упр. 1-8







20

(3)

20

(3)

Скорость химических реакций


Комбинированный урок

Демонстрации: 1. Зависимость скорости реакции от природы реагирующих в-в на примере взаим-ия р-ра различных кислот одинаковой концентрации с одинаковыми гранулами цинка и взаим-ия одинаковых кусочков разных металлов. 2. Взаим-ие р-ров серной кислоты с р-рами тиосульфата натрия различной концентрации и температуры. 3. Модель кипящего слоя. 4. Разложение пероксида водорода с помощью катализатора.

Понятие о скорости химической реакции. Определять скорость гомо- и гетерогенной реакций.

Характеризовать факторы, влияющие на скорость химической реакции: природа реагирующих веществ; температура; концентрация; катализаторы.

Объяснять значение понятий: катализ гомо-, гетерогенный, их механизмы. Ферменты, их роль.


Вопросы и задания стр.145, проверочная работа стр. 151

§ 15 упр. 1-7









21

(4)

21

(4)

Обратимость химических реакций. Химическое равновесие

Комбинированный урок

Демонстрация: Примеры необратимых реакций, идущих с образованием осадка, газа и воды. Лаборат. опыты: 1. Реакции, идущие с обр-м осадка и газа. 2. Получение кислорода разложением пероксида водорода с помощью оксида марганца (IV) и каталазы сырого картофеля.

Понятие о химическом равновесии. Равновесные концентрации. Динамичность химического равновесия. Константа равновесия. Называть факторы, влияющие на смещение равновесия: концентрация, давление, температура.

Применять принцип Ле Шателье при выполнении задач

Задания стр. 152, тестовые задания (пособие) стр. 21

.§ 16 упр. 1-8







22

(5)

22

(5)

Роль воды в химической реакции. Истинные растворы.




Демонстрации: 1.Взаимодействие лития и натрия с водой. 2.Получение оксида фосфора и растворение его в воде; испытание полученного раствора лакмусом. 3. Обр-цы ристаллогидратов4. Испытание электролитов и неэлектролитов на предмет диссоциации. 5. Зависимость степени диссоциации уксусной кислоты от разбавления растворов.

Характеризовать растворимость веществ.

Классифицировать вещества по этому.

Знать химические свойства воды и уметь записывать уравнения реакции, подтверждающие эти свойства.




§ 17







23

(6)

23

(6)

Гидролиз органических и неорганических веществ.




Демонстрации: Гидролиз карбоната кальция Лаборат. опыт: 1. Различные случаи гидролиза солей. 2. Испытание растворов кислот, оснований и солей индикаторами. 3. Гидролиз хлоридов и ацетатов щелочных металлов.

Знать понятие «гидролиз». Характеризовать гидролиз органических веществ (галогеналканов, сложных эфиров, углеводов, белков, АТФ) и его значение. Гидролиз неорганических веществ.

Необратимый гидролиз. Называть практическое применение гидролиза. Характеризовать гидролиз солей (3 случая).

Знать ступенчатый гидролиз




§ 18







24

(7)

24

(7)

Окислительно-восстановительные реакции (ОВР).

Комбинированный урок

Демонстрации: Простейшие ОВР: Взаимодействие цинка с соляной кислотой и железа с р-ром сульфата меди (II).

Определять степень окисления. Классифицировать реакции в свете электронной теории. Знать опорные понятия теории ОВР.

Использовать методы составления уравнений ОВР: метод электронного баланса, метод полуреакций.

Классифицировать ОВР. Называть ОВР в органической химии

Пособие стр. 173

§19

До с.158







25

(8)

25

(8)

Электролиз

Комбинированный урок




Рассматривать электролиз как окислительно– восстановительный процесс. Характеризовать электролиз расплавов и растворов электролитов на примере хлорида натрия. Знать применение электролиза




§ 19,

упр 7











Тема 5 «Вещества и их свойства» (9часов)




26

(1)

26

(1)

Металлы

Комбинированный урок

Демонстрации: 1. Коллекция образцов металлов. 2. Горение натрия и алюминия в кислороде. 3. Взаим.-ие щелочных металлов с водой. 4. Взаим-ие натрия с этанолом, цинка с уксусной кислотой. 5. Взаим-ие меди с концентр. серной кислотой. 6. Результаты коррозии металлов в зависимости от условий ее протекания. Лаборат. опыт: Взаим-ие соляной кислоты и р-ра уксусной кислоты с металлами.

Характеризовать положение металлов в Периодической системе и строение атомов.

Объяснять понятия: простые вещества-металлы: металлическая связь и строение кристаллов. Аллотропия. Описывать общие физические свойства металлов. Значение металлов в природе и жизни организмов.

Характеризовать общие химические свойства металлов, коррозию и ее виды.

Называть способы защиты металлов от коррозии.


Вопросы 1-5 стр. 257



§ 20 (до химических свойств металлов) упр. 5 с.173







62-63

27

(2)

Неметаллы

Комбинированный урок

Демонстрация: Коллекция образцов неметаллов

Характеризовать положение неметаллов в ПСХЭ, строение их атомов. ЭО. Инертные газы. Двойственное положение водорода в ПСХЭ. Неметаллы - простые вещества, их атомное и молекулярное строение. Аллотропия. Записывать уравнения реакций, характеризующие химические свойства неметаллов. Окислительные свойства: взаимодействие с металлами, водородом, менее электроотрицательными неметаллами. Восстановительные свойства неметаллов в реакциях с фтором, кислородом, сложными веществами-окислителями. Приводить примеры несолеобразующих и солеобразующих оксидов.


Упражнения и задания стр. 275

§ 21, упр. 6,7 с.179







66-67

28

(3)

Кислоты органические и неорганические

Комбинированный урок .

Демонстрация: 1. Коллекция природных органических кислот. 2. Разбавление концентрированной серной кислоты. 3. Взаим-ие концетр. серной кислоты с сахаром, целлюлозой и медью. Лаборат. опыт: 1. Взаим-ие соляной кислоты и р-ра уксусной кислоты с металлами. 2. Взаим-ие соляной кислоты и р-ра уксусной кислоты с основаниями. 3. Взаим-ие соляной кислоты и р-ра уксусной кислоты с солями.




Задания стр 286-287

§ 22, упр. 5







69-70

29

(4)

Основания органические и неорганические

Комбинированный урок

Лаборат. опыт: Получение и свойства нерастворимых оснований.

Классифицировать органические и неорганические основания.

Знать химические свойства щелочей и нерастворимых оснований.

Задачи и упражнения

Стр. 293

§ 23, упр. 5-7










30

(5)

Классификация солей и их химические свойства

Комбинированный урок

Демонстрации: 1. Образцы природных мат-в, содержащих хлорид натрия, карбонат кальция, фосфат кальция и гидроксокрбонат меди. 2. Образцы пищевых продуктов, содержащие гидрокарбонаты натрия и аммония, их способность к разложению при нагревании. 3. Гашение соды уксусом. 4. Качественные реакции на катионы и анионы. Лаборат. опыт: Ознакомление с коллекциями металлов, неметаллов, кислот, оснований, минералов и биологических материалов, содержащих некоторые соли.

Классифицировать соли на средние, кислые, основные.

Называть химические свойства солей, представители класса солей и их значение: хлорида натрия, карбоната натрия, фосфата кальция, гиброкарбоната натрия и аммония, гидроксокарбоната меди (II) – малахита.




§ 24

Упр 5,6








73-74-75

31

(6)

Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений

Комбинированный урок




Понятие о генетической связи и негенетических рядах в неорганической и органической химии.

Знать генетические ряды металла ( на примере Ca и Fe), неметалла (на примере S и Si), переходного элемента (Zn). Генетические ряды и генетическая связь в органике (для соединений, содержащих два атома углерода). Единство мира веществ

Упражнения стр. 303, материалы ЕГЭ, пособие стр. 171

§ 25, упр. 1-4, подг. к Пр.р №2 с.220







80

32

(7)

Практическая работа № 2

Урок- практикум




Решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических соединений.




Подг. к Кр.р







81

33

(8)

Контрольная работа №2

Урок контроля знаний, умений и навыков




«Вещества и их свойства»

Пособие стр.95

Повт. весь курс







5

34

(9)

Обобщение за курс химии.

Урок обобщения и применения знаний





















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск