| Календарно – тематическое планирование по курсу общей химии – 11 класс (базовый уровень)
1 час в неделю, всего – 34 часа.
|
| №
| Тема урока
| Тип урока
| Эксперимент
| Планируемый результат
| Вид контроля
измерители
| Задание на дом
| Дата
план
| Дата
факт
|
|
| Тема №1 «Строение атома» (3 часа)
|
|
| 1
(1)
| Инструктаж ТБ.
Атом - сложная
частица
Состояние электронов в атоме
| Комбинированный урок
|
| Уметь объяснять понятия: ядро и электронная оболочка. Электроны, протоны и нейтроны. Микромир и макромир. Дуализм частиц микромира. Засчитывать число элементарных частиц в атоме. Характеризовать опнятия: электронное облако и орбиталь. Квантовые числа. Формы орбиталей (s,p,d,f). Определять энергетические уровни и подуровни.
Уметь составлять строение электрон. оболочек атомов
| Вопросы стр. 5
Вопросы 1-3 стр. 12.
Задания из контрольных и проверочных работ стр.105
| § 1, до с.6
упр.1-4
|
|
|
2
(2)
| 2
(2)
| Электронные конфигурации атомов химических элементов
| . Комбинированный урок
|
| Уметь составлять электронные формулы атомов элементов. Использовать принцип Паули, правило Гунда Записывать электронно-графические формулы атомов элементов: s-,p-,d-,f-семейства
| Проверочная работа по написанию электронных формул атомов, 9пособие) стр 141
Вопр. 1-5 стр 23
| § 1, упр 6-8
|
|
|
3
(3)
| 3
(3)
| Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома
| Комбинированный урок
| Демонстрация: ЕКЦОР Лаборат. опыт: Констр-ние периодической таблицы элементов с использованием карточек.
| Характеризовать открытие Д.И. Менделеевым Периодического закона. Первая формулировка Периодического закона.
Объяснять горизонтальную, вертикальную, диагональную закономерности. Давать характеристику периодическому закону, изотопам. Современная трактовка понятия «химический элемент». Закономерность Ван-ден-Брука-Мозли. Вторая формулировка Периодического закона. Периодическая система и строение атома. Физический смысл порядкового номера элементов, номеров группы периода.
Объяснять причины изменения металлических и неметаллических свойств элементов в группах и периодах, в том числе больших и сверхбольших. Третья формулировка Периодического закона. Значение Периодического закона и Период. системы хим.элементов Д.И. Менделеева для развития науки.
| Вопросы 4-6 стр. 41.
Проверочная работа (пособие)
стр. 142
| § 2, до конца упр. 5-7
|
|
|
| Тема 2. «Строение вещества» (14 часов)
|
| 4
(1)
| Виды химической связи.
Ионная химическая связь
| Комбинированный урок
| Демонстрации: 1.Модель кристаллической решетки хлорида натрия. 2. Образцы минералов с ионной кристаллической решёткой: кальцита, галита. Лаборат. опыт: Определение кристаллической решётки веществ и описание его свойств.
| Характеризовать ионную связь.
Записывать схемы образования веществ с ионной связью.
Объяснять механизм образования связи и ее значение.
| Вопросы и задания стр. 55, пособие стр. 144
| § 3, упр. 4-5
|
|
|
5
(2)
| 5
(2)
| Виды химической связи.
Ковалентная связь
| Комбинированный урок
| Лаборат. опыт: Определение кристаллической решётки веществ и описание его св-в.
| Давать понятие: электроотрицательность, диполь, полярность. Описывать свойства ковалентной химической связи: насыщаемость, поляризуемость; направленность связи– геометрия молекулы
| Вопрос 1 стр. 62
| § 4
|
|
|
6
(3)
| 6 (3)
| Виды химической связи.
Металлическая химическая связь
| Комбинированный урок
| Лаборат. опыт: Определение кристаллической решётки веществ и описание его св-в.
| Дать характеристику водородной химической связи
| Вопросы и задания 1-4 стр. 62
| § 5
упр. 4-5
|
|
|
7
(4)
| 7
(4)
| В Виды химической связи.
Водородная химическая связь
| Комбинированный урок
| Лаборат. опыт: Определение кристаллической решётки веществ и описание его св-в.
| Характеризовать межмолекулярные и внутримолекулярные связи.
Объяснять значение водородной связи для организации структур биополимеров
|
| § 6, вопросы
|
|
|
8
(5)
| 8
(5)
| Полимеры
| Комбинированный урок
| Демонстрации: 1.Образцы пластмасс. 2.Образцы волокон и изделия из них. 3. Образцы неорг. полимеров (сера,
кварц, оксид алюми-ния, природные алюмосиликаты)
Л.О Ознакомление с коллекцией полиме-ров: пластмасс и воло-кон и изделия из них.
| Давать объяснение основным понятиям химии ВМС: мономер, полимер, макромолекула, структурное звено, степень полимеризации, Mr
Давать характеристику способам получения полимеров: реакции полимеризации и поликонденсации.
| Вопросы 4-6 стр. 90, проверочная работа стр. 147
| § 7
упр. 1-3
|
|
|
9
(6)
| 9
(6)
| Газообразное состояние веществ.
Состояние атмосферы .
| Комбинированный урок
| Демонстрация: Три агрегатных состояния воды. Лаборат. опыт: Получение водорода взаимоде йствие цинка с кислотой.
| Характеризовать три агрегатных состояния воды, особенности строения газов. Приводить примеры газообразных природных примесей - воздуха, природного газа и газообразных веществ- водород, кислород, углекислый газ, аммиак, этилен.
Знать факторы, загрязняющие атмосферу.
|
| § 8
упр.11, 12 с. 79
|
|
|
10
(7)
| 10
(7)
| Жидкое состояние вещества. Потребность воды в быту и производстве .
| Комбинированный урок
| Демонстрации: 1. Образцы накипи в чайнике и трубах центрального отопления. 2.Жёсткость воды и способы ее устранения. 3.Приборы на жидких кристаллах. ЛО: 1. Испытание воды на жёсткость. 2.Ознакомление с минеральными водами
| Объяснять роль воды в жизни человека.
Характеризовать свойства воды. Минеральные воды, их использование в столовой и лечебных целях.
|
| § 9
|
|
|
11
(8)
| 11
(8)
| Твердое состояние вещества
| Комбинированный урок
|
| Характеризовать аморфное и кристаллическое состояние твердых веществ. Объяснять распространение и значение для человека твердых веществ.
|
| § 10
|
|
|
12
(9)
| 12
(9)
| Дисперсные системы
| Комбинированный урок
| Демонстрация: Образцы различных дисперсных систем: эмульсии, суспензии, аэрозоли, гели и золи
| Иметь понятие о дисперсных системах. Давать характеристику понятиям: дисперсионная среда и дисперсная фаза. Девять типов систем и их значение в природе и жизни человека. Дисперсные системы с жидкой средой: взвеси, истинные растворы, коллоидные системы, их классификация. Золи и гели. Коллоидные и истинные р-ры.
| Задание 5-6
Стр. 98
| § 11
упр. 1-4
|
|
|
13
10
| 13
(10)
| Состав вещества и смеси
| Комбинированный урок
|
| Приводить примеры веществ молекулярного и немолекулярного строения. Формулировать закон постоянства состава веществ.
|
| § 12,
упр 6,8 с.111
|
|
|
14
11
| 14
(11)
| Решение задач, понятия «доля» и ее разновидности
| Урок применения знаний
|
| Применять массовую долю (доля элемента в соединении, доля компонента в смеси – доля примесей, доля растворенного вещества в растворе) и объемную долю. Доля выхода продукта реакции от теоретически возможного
|
| Подг. к Пр.р.№1 с.217
|
|
|
15
12
| 15
(12)
| Практическая работа №1
| Урок-практикум
|
| Получение, собирание и распознавание газов
|
| Подг. к обощ.
|
|
|
16
13
| 16
(13)
| Обобщение по теме: «Строение вещества»
| Урок обобщения и применения знаний
|
|
|
| Подг. к Кр.р
|
|
|
17
14
| 17
(14)
| Контрольная работа № 1
| Урок контроля знаний,
|
| Тема « Строение вещества»
| Пособие. Тестовые задания стр. 13
|
|
|
|
| Тема 4. «Химические реакции» (8часов)
|
18
(1)
| 18
(1)
| Реакции, идущие без изменения состава веществ
| Комбинированный урок
| Демонстрации: 1.Превращения красного фосфора в белый. 2. Модель н-бутана и изобутана
| Понятие о химической реакции; ее отличие от ядерной реакции .Характеризовать реакции аллотропизации и изомеризации, идущие без изменения качественного состава вещества.
| Вопросы 1-7 стр. 117
| § 13 упр. 1-7
|
|
|
19
(2)
| 19
(2)
| Реакции, идущие с изменением состава веществ
| Комбинированный урок
| Лаборат. опыт: Реакции замещения меди железом в растворе медного купороса
| Характеризовать реакции, идущие с изменением состава веществ: по числу и характеру реагирующих и образующихся веществ (разложения, соединения, замещения, обмена); по изменению степеней окисления элементов, образующих вещества (ОВР и не ОВР); по тепловому эффекту (экзо- и эндотермические); по фазе (гомо- и гетерогенные); по направлению (обратимые и необратимые); по использованию катализатора (каталитические и некаталитические).
| Вопросы и упражнения стр. 129
| § 14 упр. 1-8
|
|
|
20
(3)
| 20
(3)
| Скорость химических реакций
| Комбинированный урок
| Демонстрации: 1. Зависимость скорости реакции от природы реагирующих в-в на примере взаим-ия р-ра различных кислот одинаковой концентрации с одинаковыми гранулами цинка и взаим-ия одинаковых кусочков разных металлов. 2. Взаим-ие р-ров серной кислоты с р-рами тиосульфата натрия различной концентрации и температуры. 3. Модель кипящего слоя. 4. Разложение пероксида водорода с помощью катализатора.
| Понятие о скорости химической реакции. Определять скорость гомо- и гетерогенной реакций.
Характеризовать факторы, влияющие на скорость химической реакции: природа реагирующих веществ; температура; концентрация; катализаторы.
Объяснять значение понятий: катализ гомо-, гетерогенный, их механизмы. Ферменты, их роль.
| Вопросы и задания стр.145, проверочная работа стр. 151
| § 15 упр. 1-7
|
|
|
21
(4)
| 21
(4)
| Обратимость химических реакций. Химическое равновесие
| Комбинированный урок
| Демонстрация: Примеры необратимых реакций, идущих с образованием осадка, газа и воды. Лаборат. опыты: 1. Реакции, идущие с обр-м осадка и газа. 2. Получение кислорода разложением пероксида водорода с помощью оксида марганца (IV) и каталазы сырого картофеля.
| Понятие о химическом равновесии. Равновесные концентрации. Динамичность химического равновесия. Константа равновесия. Называть факторы, влияющие на смещение равновесия: концентрация, давление, температура.
Применять принцип Ле Шателье при выполнении задач
| Задания стр. 152, тестовые задания (пособие) стр. 21
| .§ 16 упр. 1-8
|
|
|
22
(5)
| 22
(5)
| Роль воды в химической реакции. Истинные растворы.
|
| Демонстрации: 1.Взаимодействие лития и натрия с водой. 2.Получение оксида фосфора и растворение его в воде; испытание полученного раствора лакмусом. 3. Обр-цы ристаллогидратов4. Испытание электролитов и неэлектролитов на предмет диссоциации. 5. Зависимость степени диссоциации уксусной кислоты от разбавления растворов.
| Характеризовать растворимость веществ.
Классифицировать вещества по этому.
Знать химические свойства воды и уметь записывать уравнения реакции, подтверждающие эти свойства.
|
| § 17
|
|
|
23
(6)
| 23
(6)
| Гидролиз органических и неорганических веществ.
|
| Демонстрации: Гидролиз карбоната кальция Лаборат. опыт: 1. Различные случаи гидролиза солей. 2. Испытание растворов кислот, оснований и солей индикаторами. 3. Гидролиз хлоридов и ацетатов щелочных металлов.
| Знать понятие «гидролиз». Характеризовать гидролиз органических веществ (галогеналканов, сложных эфиров, углеводов, белков, АТФ) и его значение. Гидролиз неорганических веществ.
Необратимый гидролиз. Называть практическое применение гидролиза. Характеризовать гидролиз солей (3 случая).
Знать ступенчатый гидролиз
|
| § 18
|
|
|
24
(7)
| 24
(7)
| Окислительно-восстановительные реакции (ОВР).
| Комбинированный урок
| Демонстрации: Простейшие ОВР: Взаимодействие цинка с соляной кислотой и железа с р-ром сульфата меди (II).
| Определять степень окисления. Классифицировать реакции в свете электронной теории. Знать опорные понятия теории ОВР.
Использовать методы составления уравнений ОВР: метод электронного баланса, метод полуреакций.
Классифицировать ОВР. Называть ОВР в органической химии
| Пособие стр. 173
| §19
До с.158
|
|
|
25
(8)
| 25
(8)
| Электролиз
| Комбинированный урок
|
| Рассматривать электролиз как окислительно– восстановительный процесс. Характеризовать электролиз расплавов и растворов электролитов на примере хлорида натрия. Знать применение электролиза
|
| § 19,
упр 7
|
|
|
| Тема 5 «Вещества и их свойства» (9часов)
|
|
26
(1)
| 26
(1)
| Металлы
| Комбинированный урок
| Демонстрации: 1. Коллекция образцов металлов. 2. Горение натрия и алюминия в кислороде. 3. Взаим.-ие щелочных металлов с водой. 4. Взаим-ие натрия с этанолом, цинка с уксусной кислотой. 5. Взаим-ие меди с концентр. серной кислотой. 6. Результаты коррозии металлов в зависимости от условий ее протекания. Лаборат. опыт: Взаим-ие соляной кислоты и р-ра уксусной кислоты с металлами.
| Характеризовать положение металлов в Периодической системе и строение атомов.
Объяснять понятия: простые вещества-металлы: металлическая связь и строение кристаллов. Аллотропия. Описывать общие физические свойства металлов. Значение металлов в природе и жизни организмов.
Характеризовать общие химические свойства металлов, коррозию и ее виды.
Называть способы защиты металлов от коррозии.
| Вопросы 1-5 стр. 257
| § 20 (до химических свойств металлов) упр. 5 с.173
|
|
|
62-63
| 27
(2)
| Неметаллы
| Комбинированный урок
| Демонстрация: Коллекция образцов неметаллов
| Характеризовать положение неметаллов в ПСХЭ, строение их атомов. ЭО. Инертные газы. Двойственное положение водорода в ПСХЭ. Неметаллы - простые вещества, их атомное и молекулярное строение. Аллотропия. Записывать уравнения реакций, характеризующие химические свойства неметаллов. Окислительные свойства: взаимодействие с металлами, водородом, менее электроотрицательными неметаллами. Восстановительные свойства неметаллов в реакциях с фтором, кислородом, сложными веществами-окислителями. Приводить примеры несолеобразующих и солеобразующих оксидов.
| Упражнения и задания стр. 275
| § 21, упр. 6,7 с.179
|
|
|
66-67
| 28
(3)
| Кислоты органические и неорганические
| Комбинированный урок .
| Демонстрация: 1. Коллекция природных органических кислот. 2. Разбавление концентрированной серной кислоты. 3. Взаим-ие концетр. серной кислоты с сахаром, целлюлозой и медью. Лаборат. опыт: 1. Взаим-ие соляной кислоты и р-ра уксусной кислоты с металлами. 2. Взаим-ие соляной кислоты и р-ра уксусной кислоты с основаниями. 3. Взаим-ие соляной кислоты и р-ра уксусной кислоты с солями.
|
| Задания стр 286-287
| § 22, упр. 5
|
|
|
69-70
| 29
(4)
| Основания органические и неорганические
| Комбинированный урок
| Лаборат. опыт: Получение и свойства нерастворимых оснований.
| Классифицировать органические и неорганические основания.
Знать химические свойства щелочей и нерастворимых оснований.
| Задачи и упражнения
Стр. 293
| § 23, упр. 5-7
|
|
|
| 30
(5)
| Классификация солей и их химические свойства
| Комбинированный урок
| Демонстрации: 1. Образцы природных мат-в, содержащих хлорид натрия, карбонат кальция, фосфат кальция и гидроксокрбонат меди. 2. Образцы пищевых продуктов, содержащие гидрокарбонаты натрия и аммония, их способность к разложению при нагревании. 3. Гашение соды уксусом. 4. Качественные реакции на катионы и анионы. Лаборат. опыт: Ознакомление с коллекциями металлов, неметаллов, кислот, оснований, минералов и биологических материалов, содержащих некоторые соли.
| Классифицировать соли на средние, кислые, основные.
Называть химические свойства солей, представители класса солей и их значение: хлорида натрия, карбоната натрия, фосфата кальция, гиброкарбоната натрия и аммония, гидроксокарбоната меди (II) – малахита.
|
| § 24
Упр 5,6
|
|
|
73-74-75
| 31
(6)
| Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений
| Комбинированный урок
|
| Понятие о генетической связи и негенетических рядах в неорганической и органической химии.
Знать генетические ряды металла ( на примере Ca и Fe), неметалла (на примере S и Si), переходного элемента (Zn). Генетические ряды и генетическая связь в органике (для соединений, содержащих два атома углерода). Единство мира веществ
| Упражнения стр. 303, материалы ЕГЭ, пособие стр. 171
| § 25, упр. 1-4, подг. к Пр.р №2 с.220
|
|
|
80
| 32
(7)
| Практическая работа № 2
| Урок- практикум
|
| Решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических соединений.
|
| Подг. к Кр.р
|
|
|
81
| 33
(8)
| Контрольная работа №2
| Урок контроля знаний, умений и навыков
|
| «Вещества и их свойства»
| Пособие стр.95
| Повт. весь курс
|
|
|
5
| 34
(9)
| Обобщение за курс химии.
| Урок обобщения и применения знаний
|
|
|
|
|
|
|