Рабочая программа по всеобщей истории Разработана





Скачать 153.67 Kb.
НазваниеРабочая программа по всеобщей истории Разработана
Дата публикации18.09.2014
Размер153.67 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 59

имени Героя Советского Союза Д.А. Медведева

80c218c8ec3a768a50d79dea2dfcd3c5


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по всеобщей истории

Разработана

учителем история, обществознания

высшей квалификационной категории

Белоусовой Т.Н.
Узловая 2013

КЛАСС Пояснительная записка

Рабочая программа обществознания на 10-11 классы составлена на основе Федерального стандарта среднего (полного) общего образования для базисного уровня; примерной программы среднего (полного) общего образования и авторской программы Л. Н. Боголюбова «Обществознание»

Настоящая рабочая программа разработана на основе Федеральною компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторское программы по обществознанию среднего (полного) общего образования (под редакцией академика РАО.доктора педагогических наук Л. Н. Боголюбова).

Необходимость составления рабочей программы появилась в связи с приведением в соответствие авторской и примерной программ, учитывая особенности образовательной программы школы и индивидуальных траекторий каждого учащегося.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта,

дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Ока рассчитана на 70 учебных часов израсчета 2 учебных часа в неделю.

Используемый учебно-методический комплект: учебник «Обществознание. 10 класс» (авторовЛ.Н.Боголюбова, Ю. И. Аверьянова и др. - М.: Просвещение, 2005). Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование обобщающие уроки.

Реализация рабочей программы способствует:

  • развитию личности в период ранней юности, ее духовно - нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении

закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

  • воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания.толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

  • освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе

его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с

социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и

гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессиональною образования и самообразования;

  • овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной,коммуникативной практической деятельности, необходимые для участия в жизни гражданского общества и государства;

  • формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач вобласти социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; в межличностных отношениях; отношениях между людьми разных национальностей и вероисповеданий; в семейно- бытовойсфере: для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом, и содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Требования к уровню подготовки.

В результате изучения обществознания ученик должен:

знать и понимать:

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм механизмы правового регулирования;

  • особенности социально-гуманитарною познания;

уметь:

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки закономерности развития;

  • анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлении и обществоведческими терминами и понятиями:

  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов

(включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества).

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-

экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах:

  • извлекать из неадаптированных, оригинальных текстов знании по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней

факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с

точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и ь

аргументы по определенным проблемам;

  • готовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенный: знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности:

  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой

коммуникации: осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах, определения личной и гражданской позиции;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными

ценностями, социальным положением.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

10 класс (70 ч)

РАЗДЕЛ 1. ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК (16 ч) Тема 1. Общество (4 ч)

Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа. Общество и культура. Наука об обществе. Структура общества. Системное строение общества. Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер жизни общества. Социальные институты. Социальное взаимодействие и общественные отношения. Тема 2. Человек (12 ч)

Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке.

Человек как духовное существо. Духовная жизнь человека. Мировоззрение. Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность. Деятельность как способ существования людей. Мышление и деятельность. Деятельность и ее мотивация. Многообразие деятельности.

Сознание и деятельность.

Познание и знание. Познание мира: чувственное и рациональное, истинное и ложное. Истина и ее критерии.

Многообразие форм человеческого знания. Социальное и гуманитарное знание.

Человек в системе социальных связей. Личность, факторы, влияющие на ее формирование. Самосознание и самореализация. Социальное поведение. Единство свободы и ответственности личности.

РАЗДЕЛ 2. ОСНОВНЫЕ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ (38 ч)

Тема 3. Духовная культура (8 ч)

Духовная жизнь общества. Понятие культуры. Культура и духовная жизнь. Многообразие культур: народная, массовая и элитарная. Диалог культур. Средства массовой информации.

Наука и образование. Наука, основные особенности научного мышления. Этика ученого. Непрерывное образование и самообразование. Естественные и социально-гуманитарные науки.

Мораль и религия. Мораль, ее категории. Религия, ее роль в жизни общества. Нравственная культура. Искусство и духовная жизнь. Искусство, его формы, основные направления. Эстетически культура. Тенденции духовной жизни современной России.

Тема 4. Экономическая сфера (4 ч)

Роль экономики в жизни общества. Экономика как

подсистема общества. Экономика как основа жизнеобеспечения общества. Экономика и социальная структура. Взаимовлияние экономики и политики.

Экономическая культура. Экономический интерес, экономическое поведение. Свобода экономической деятельности и социальная ответственность хозяйствующего субъекта. Культура производства и потребления.

Тема 5. Социальная сфера (14 ч)

Социальная структура. Социальные группы. Неравенство и социальная стратификация. Социальные интересы. Социальная мобильность. Социальные взаимодействия. Социальные отношения и взаимодействия. Социальный конфликт. Социальные аспекты труда. Культура труда.

Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Многообразие социальных норм. Девиантное поведение, его причины и профилактика. Социальный контроль и самоконтроль.

Межнациональные отношения. Этнические общности. Межнациональное сотрудничество и межнациональные конфликты. Национальная политика. Культура межнациональных отношений.

Семья и брак. Семья как социальный институт. Семья в современном обществе. Бытовые отношения. Культура топоса.

Молодежь в современном обществе. Молодежь как социальная группа. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте. Молодёжная субкультура.

Тема 6. Политическая сфера (11 ч)

Понятие власти. Политика и общество. Политические институты и отношения. Власть, ее происхождение и виды. Политическая система. Структура и функции политической системы. Государство в политической системе. Политический режимы. Политическая жизнь современной оссии.

Гражданское общество и правовое государство. Основные черты гражданского общества. Правовое государство, его признаки. Средство массовой информации в политической жизни общества.

Демократические выборы в политические партии движения. 1збирательные системы. Многопартийность. Политическая идеология, [збирательиые кампании РФ.

Участие граждан в политической жизни. Политический процесс и его особенности в Российской федерации.

РАЗДЕЛ 3. ПРАВО (10 ч)

Тема 7. Право как особая система норм (10 ч)

Право в системе социальных норм. Система российского права:

основные отрасли, институты, отношения. Публичное и частное право. Источники права. Правовые акты. Конституция в иерархии нормативных актов. Правоотношения и правонарушения. Виды юридической ответственности. Система судебной зашиты прав человека. Развитие права в современной России.

Современное российское законодательство. Основы государственного, административного, гражданского, трудового, семейного и уголовного права. Правовая защита природы.

Предпосылки правомерного поведения. Правосознание. Правовая культура.

Заключительные уроки (2 ч)

Общество в развитии. Многовариантность общественного развития. Прогресс и регресс. Современный мир и его противоречия.

Резерв времени — 4 ч.

11 класс (70 ч)

РАЗДЕЛ 1. ЭКОНОМИКА (28 ч)

Экономика и экономическая наука. Что изучает экономическая наука. Экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП.

Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы.

Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение, факторы спроса и предложения. Фондовый рынок. Акции, облигации и другие ценные бумаги.

Роль фирм в экономике. Факторы производства и факторные доходы. Постоянные и переменные затраты. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Налоги, уплачиваемые предприятиями. Бизнес в экономике. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Вокруг бизнеса. Источники финансирования бизнеса.

Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.

Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Госбюджет. Государственный долг. Основы денежной и бюджетной политики. Защита конкуренции и антимонопольное законодательство.

Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.

Рынок труда. Безработица. Причины и экономические последствия безработицы. Государственная политика в области занятости.

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики.

Экономика потребителя. Сбережения, страхование. Защита прав гребителя. Экономика производителя. Рациональное экономическое ведение потребителя и производителя.

РАЗДЕЛ 2. ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА (14 ч)

Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Выбор в ;овиях альтернативы и ответственность за его последствия, лографическая ситуация в РФ. Проблема неполных семей. Религиозные объединения и организации в.РФ. Опасность элитарных сект.

Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида. Политическое сознание. Политическая идеология. Политическая хология. Политическое поведение. Многообразие форм политического едения. Современный терроризм, его опасность. СМИ в политической геме общества.

1олитическая элита. Особенности ее формирования в современной сии. Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и омые.

5АЗДЕЛ 3. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ (20 ч) уманистическая роль естественного права. Тоталитарное вопонимание. Развитие норм естественного права. Естественное право юридическая реальность. Законотворческий процесс в Российской черации.

Гражданин, его права и обязанности. Гражданство в РФ. Воинская занность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности о неплательщика.

)кологическое право. Право граждан на благоприятную окружающую [у и способы его защиты. Экологические правонарушения. Гражданское право. Субъекты гражданского права. Имущественные за. Право на интеллектуальную собственность. Наследование, мущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты щественных и неимущественных прав.

Семейное право. Порядок и условия заключения брака. Порядок и )вия расторжения брака. Правовое регулирование отношений оугов.

анятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключение и оржение трудового договора. Правовые основы социальной защиты и (ального обеспечения. Правила приема в образовательные учреждения

фофессионального образования. Порядок оказания платных гзовательных услуг.

Процессуальное право. Споры, порядок их рассмотрения. Особенности шистративной юрисдикции. Особенности уголовного процесса. Суд сяжных. Конституционное судопроизводство. Леждународная защита прав человека. Международная система иты прав человека в условиях мирного времени. Международная нта прав человека в условиях военного времени. Международное нитарное право, аключительные уроки (2 ч)

)бщество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. С бенности современного мира. Компьютерная революция. Знания, ; чия и навыки в информационном обществе. Социальные и

мистические аспекты глобальных проблем. Терроризм как важнейшая за современной цивилизации, езерв времени —6ч.

Литература

Барабанов В. В., Насонова Я. П. Обществознание; 10— 11 классы: Школьный словарь-справочник.— М: Астрель: Транзит- книга, 2004.

Баранов Я. А. Обществознание: Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ: «Общество», «Духовная жизнь общества». М.: АСТ: Астрель, 2009..

Баранов П. А. Обществознание: Экспресс-репсгитор для подготовки к ЕГЭ: «Человек», «Познание».— М.: АСТ:Астрель, 2009.

Баранов П. А., Воронцов Л. В. Обществознание: 10 класс: Контрольные и проверочные работы.— М.: АСТ: Астрель, 2003.

Баранов 77. А., Воронцов А. В. Обществознание: 11 класс: Контрольные и проверочные работы.— М.: АСТ: Астрель, 2002.

Баранов П. А., Воронцов А. В. Обществознание: Экс- пресс- репетитор для подготовки к ЕГЭ: «Политика».— М,: АСТ: Астрел 2009.

Баранов 77. А., Воронцов А. В. Обществознание: Экспресс- репетитор для подготовки к ЕГЭ: «Право».— М,: АСТ: Астрель, 2009.

Баранов П. А., Воронцов А. В., Шевченко С. В. Обществознание: Полный справочник для подготовки к ЕГЭ / Под ред. П. А. Баранова.- М.: АСТ: Астрель, 2009.

Баранов П. А., Шевченко С. В. Обществознание: 50 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ЕГЭ / Под ред. П. А. Баранова. - М.: АСТ: Астрсль,2009.

Баранов П. А./ Шевченко С. В. Обществознание: 500 учебно- тренировочных заданий для подготовки к ЕГЭ / Под ред. П. А. Баранова.- М.: АСТ: Астрель, 2010.

Баранов П. А., Шевченко С. В. Обществознание: Экспресс- репетитор для подготовки к ЕГЭ: «Экономика».— М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 200 9.

Баранов П. А., Шевченко С. В. Обществознание: Экспресс- репетитор для подготовки к ЕГЭ: «Социальные отношения».— М.: АСТ: Астрель, 200 9.

Брапдт М. Ю. Эссе на экзамене по обществознанию // Преподавание истории и обществознания в школе.- 2004. № 1.- С. 26-38.

Единый государственный экзамен 2002: Контрольные измерительные материалы: Обществознание / А. ГО. Лазебникова Е. Л. Рутковская, Л. Н. Боголюбов и др.; Мин-во образования РФ.— М.: Просвещение, 2002.

Единый государственный экзамен: Обществознание:

Контрольные измерительные материалы: 2008 / Авт.-сост. П. А. Баранов, А. В. Воронцов.- М.: Просвещение; СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2008. Единый государственный экзамен: Обществознание: Контрольные измерительные материалы: -2009 / Авт.-сост. П. А. Баранов, А. В. Воронцов,- М.: Просвещение; СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2009.

Единый государственный экзамен: Обществознание: Контрольные измерительные материалы: 2010 / Авт.-сост. П. А. Баранов, А. В. Воронцов.- М.: Просвещение; СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2010.

Задания и тесты по обществознанию: 11 класс /Ю. И. Аверьянов, Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая

и др.; Науч. ред. Л. Н. Боголюббв; Ред.-сост. Е. И. Жильцова.'- М.: Школа-Пресс, 2000.

Краюшкина С В. Тесты по обществознанию: 10 класс.—М.: Экзамен, 2008 .

Краюшкина С. В. Тесты по обществознанию: 11 класс.- М.: Экзамен, 2008, .

Лазебникова Л. Ю. , Боголюбов Л. Н. и др. Единый государственный экзамен: Обществознание: Задания для подготовки.— М.: Просвещение, 2006. Лазебникова Л. Ю., Брандт М. Ю. Обществознание: ЕГЭ: Метод, пособие для подготовки.— М.: Экзамен, 200Лазебникова А. Ю. , Рутковская Е. Л. и др. ЕГЭ-2007: Репетитор.— М.: Просвещение: ЭКСМО, 2007. Лазебникова А. Трудные задания ЕГЭ по обществознанию // История и обществознание для школьников.- 2ииу. № 4.— С. 3-9. к

Материалы для подготовки и проведения итоговой аттестации выпускников средних общеобразовательных учреждений по обществознанию: И класс / Сост. Л. Ф. Иванова.- М. : Дрофа, 2001.

Нижников С. А. Тесты по обществознанию: Учсо.-метод, пособие.— М. : Экзамен, 2006.

Обществознание: Базовый уровень: 10 класс / Под ред.

Л. Н. Боголюбова.— М.: Просвещение, 2007.

Обществознание: Базовый уровень: 11 класс / Пол

ред. Л. Н. Боголюбова, Н. И, Городецкой, А. И. Матвеева.— М.:

Просвещение, 2007.

Обществознание: Пособие для поступающих в вузы / В. В. Барабанов, А. А. Дорская, В. Г. Зарубин и др.; Под ред. В- В. Барабанова, В. Г. Зарубина.— М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2 0 08.

Обществознание: Учеб.-справ, пособие для учащихся 11 классов общеобразовательных учреждений и абитуриентов (Серия «Готовимся к ЕГЭ. Поступаем в вузы») / Авт.-сост.: П. А. Баранов, А. В. Воронцов, С. В. Шевченко; Под ред. П. А. Баранова.— СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2008 .

Оценка качества подготовки выпускников средней школы по обществознанию / Сост. Л. Н. Боголюбов; Под ред. А. Ф. Киселёва.- М.: Дрофа, 2000.

Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ: 2010: Обществознание / Авт.-сост. О. А. Котова, Т. Е. Лискова.- М.: АСТ: Астрель, 2010.Стандарт полного (общего) образования по обществознанию (включая экономику и право):

Базовый уровень // Преподавание истории и обществознания в школе.- 2004. № 8,- С. 11-14.

Тестовые измерители знаний и умений учащихся по обществознанию / Под ред. В. В. Барабанова.— СПб.: СМИО-Пресс, 2001.

Человек и общество: Обществознание: 10—11 классы: Учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений: В 2 ч. /Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, Л. Ф. Иванова

и др.; Под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой.— М.: Просвещение, 2004—2007.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по всеобщей истории Разработана iconПояснительная записка Предлагаемая рабочая программа по Всеобщей...
Нове Примерной программы, разработанной Министерством образования. Раздел по Всеобщей истории составлен на основе «Рабочей программы...
Рабочая программа по всеобщей истории Разработана iconПредлагаемая рабочая программа по Всеобщей истории и истории России...
Основе Примерной программы, разработанной Министерством образования. Раздел по Всеобщей истории составлен на основе «Рабочей программы...
Рабочая программа по всеобщей истории Разработана iconПояснительная записка рабочая программа по всеобщей истории разработана...
Рабочая программа по всеобщей истории разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования,...
Рабочая программа по всеобщей истории Разработана iconРабочая программа по Всеобщей истории разработана на основе Федерального...
А. А. Данилова «Всеобщая история» 2011 года. Преподавание всеобщей истории ориентировано на использование учебника «Новейшая история...
Рабочая программа по всеобщей истории Разработана iconМетодическое пособие по всеобщей истории. А. О. Сороко-Цюпа, О. С....
Для преподавания всеобщей истории в 9 классе применяется следующая учебно-методическая литература
Рабочая программа по всеобщей истории Разработана iconРабочая программа по истории России и Всеобщей истории для 9 класса...
«Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем...
Рабочая программа по всеобщей истории Разработана iconПояснительная записка к Рабочей программе по Всеобщей истории. История Нового времени (7 класс)
Рабочая программа по истории для 6-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования, Программы...
Рабочая программа по всеобщей истории Разработана iconРабочая программа по всеобщей истории 8 в класс
Предлагаемая программа по всеобщей истории для 8 класса составлена на основе требований к обязательному минимуму содержания исторического...
Рабочая программа по всеобщей истории Разработана iconРабочая программа по всеобщей истории составлена на основе Примерной...
Рабочая программа по всеобщей истории составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004...
Рабочая программа по всеобщей истории Разработана iconРабочая программа по всеобщей истории 5 класс
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по всеобщей истории Разработана iconРабочая программа по всеобщей истории разработана на основании Закона...
Рабочая программа по всеобщей истории разработана на основании Закона РФ об образовании, фз №273 от 29. 12. 2012 г., Федерального...
Рабочая программа по всеобщей истории Разработана iconПояснительная записка к календарно тематическому планированию по...
Настоящая рабочая программа по истории России разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования,...
Рабочая программа по всеобщей истории Разработана iconРабочая программа по Всеобщей истории разработана на основе Федерального...
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе моу «Средняя общеобразовательная школа п. Садовый»
Рабочая программа по всеобщей истории Разработана iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по Всеобщей истории разработана на основе Государственного образовательного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по всеобщей истории Разработана iconПояснительная записка к Рабочей программе по Всеобщей истории. История Нового времени (8 класс)
Рабочая программа по истории для 6-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования, Программы...
Рабочая программа по всеобщей истории Разработана iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических...
«Исторические науки и археология», по профилю «Всеобщая история (новая и новейшая история)» разработана профессорско-преподавательским...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск