№
| Тема урока
| Кол-во
часов
| Тип урока
| Хар-ка деятельности учащихся
| Виды контроля
| Планируемый результат
| Домашнее задание
| Дата проведения
|
План Факт
|
1
| Обществознание:
Задачи и особенности курса
| 1
| Вводный
| Фронтальная работа.
| Работа над понятиями, беседа.
| Знать основные общественные термины. Уметь употреблять их в различных контекстах Объяснять изученные социальные явления и процессы, приводить примеры.
| Стр.4-7
|
|
|
Раздел№1 Человек как творец и творение культуры (6)
|
2
| Познание окружающего мира.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Индивидуальная работа.
| Дифференцированный опрос.
Понятийный диктант.
Решение проблемных задач.
| Знать, что представляет собой процесс познания и особенности чувственного и рационального познания, основные компоненты теоретического уровня научного исследования.
Владеть понятиями по теме.
| §1.
|
|
|
3
| Истина и её критерии.
| 1
| Комбинированный
| Индивидуальная работа.
| Индивидуальные задания.
Словарик темы.
| Объяснять понимание истины в современной науке и её отличие от лжи.
Уметь характеризовать научное познание, приводить конкретные примеры использования научных методов при исследовании.
Владеть понятиями по теме.
| §1
|
|
|
4
| Самопознание.
| 1
| Комбинированный
| Индивидуальная работа.
| Тест.
Анкетирование.
| Знать особенности самопознания, его формы.
Уметь проводить самоанализ.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.
| Конспект
|
|
|
5-6
| История воззрений на общество.
| 2
| Уроки изучения нового материала
| Фронтальная работа.
| Задание на выделение основных этапов развития наук об обществе.
Ответы на вопросы.
| Знать взгляды некоторых учёных на сущность общества и особенности его развития.
Разъяснять сущность основных общественных наук.
Уметь анализировать историю возникновения наук об обществе, знать имена людей, внесших существенный вклад в их становление.
| §2
Тест№1
ЕГЭ.
|
|
|
7
| Человек как творец и творение культуры.
| 1
| Повторение, систематизация, обобщение изученного материала.
| Индивидуальная работа.
| Тестирование, решение проблемных заданий.
| Знать основные вопросы темы.
Уметь анализировать и обобщать полученные знания
| Работа по сборникам ЕГЭ.
|
|
|
Общество как сложная динамичная система(12ч).
|
|
8
| Строение общества.
| 1
| Уроки изучения нового материала
| Индивидуальная работа.
| Составление словарика темы.
Задание (1-2) на описание социальных институтов и их функций.
| Знать, что такое общество, его отличительные признаки.
Уметь анализировать структуру общества, показывать взаимосвязь различных сфер общественной жизни.
Характеризовать основные социальные институты. Владеть понятиями по теме.
| §3
Тест№2
|
|
|
9-10
| Цивилизация и общество.
| 2
| Комбинированные уроки.
| Работа в парах.
| Задание на характеристику основных теорий развития цивилизаций.
Задание на заполнение таблицы «Характерные черты цивилизаций».
| Знать, что такое цивилизация, какие существуют концепции её понимания.
Уметь анализировать основные факторы, определяющие сущность цивилизации.
Разъяснять основные этапы эволюции цивилизаций, сопоставляя их с конкретными фактами из истории.
| §4
Тест №3
|
|
|
11-12
| Современное общество.
| 2
| Комбинированные уроки.
| Индивидуальная работа
| Дифференцированный опрос.
Задания на сопоставление индустриального и постиндустриального обществ.
| Знать особенности современного общества и его характерные черты. Уметь объяснять сущность индустриального и постиндустриального
Общества.
Уметь анализировать сообщения СМИ о различные событиях в мире с точки зрения выявления особенностей современного общества.
| §5
Тест №4
|
|
|
13
| Модернизация.
|
| Комбинированный урок
| Фронтальная работа
| Заполнение таблицы стр 53.
Мини – сочинение «Модернизация- добро или зло».
| Разъяснять сущность понятия «модернизация».
Сравнивать на основе конкретных примеров особенности органической и неорганической модернизации.
Уметь анализировать современные экономические преобразования с научной точки зрения.
| §6
Тест №5.
|
|
|
14-15
| Глобализация
| 2
| Уроки изучения нового материала Комбинированный урок
| Фронтальная работа Индивидуальная работа
| Составить кластер «Глобализация», сравнительную таблицу «Глобализм. Антиглобализм».
| Знать, что такое глобализация и какие факторы способствуют этому процессу, характеризовать глобальные проблемы.
| §7
Тест №6
ЕГЭ
|
|
|
16
| Мировая система
| 1
| Комбинированный урок
| Работа в парах.
| Составление схемы «Мировая система».
Работа с источниками, ответы на вопросы.
| Знать, что представляет собой мировая система, из каких частей она состоит.
Уметь анализировать отличительные черты
Стран «ядра», «полупериферии», «периферии».
| §8
Подготовка к семинару.
|
|
|
17-18
| Основные проблемы и тенденции развития современного общества
| 2
| Уроки применения знаний (практикум, семинар)
| Работа в группах.
| Составить сравнительную таблицу «Типы обществ», задания группам «Глобальные проблемы и пути их решения».
| Знать материал темы,
Уметь анализировать, доказывать свою точку зрения, владеть монологической речью, уметь слушать, уметь работать с дополнительной литературой.
| Повторить §3-8
Подготовиться к семинару.
|
|
|
19
| Общество как сложная динамическая система.
| 1.
| Урок повторения и обобщения.
| Индивидуальная работа
| Тестовые задания, решение проблемных заданий.
| Знать основные вопросы темы.
Уметь анализировать и обобщать полученные знания.
| Тест №7
ЕГЭ
|
|
|
Раздел 3.
Экономика (30 часов).
|
20-21
| Рыночное общество
| 2
| Уроки изучения нового материала
Урок обобщения и закрепления знаний.
| Фронтальная работа
Индивидуальная
работа
| Задание на составление сравнительной таблицы «Традиционная, командная, рыночная экономические системы».
| Знать, что представляет рыночное общество.
Уметь анализировать основные черты рыночной экономики и их влияние на развитие человечества.
Объяснять закономерности развития рыночной экономики.
| §9
Тест №8
|
|
|
22
| Эволюция капитализма.
| 1
| Уроки изучения нового материала
| Фронтальная работа
| Ответы на вопросы по теме.
| Знать основные этапы развития капитализма, особенности его современного периода.
Уметь сравнивать особенности капиталистических отношений в разных странах.
| §9
Тест №9
|
|
|
23-24
| Переход России к рынку.
| 2
| Уроки обобщения и закрепления знаний
| Фронтальная работа Работа в парах
| Работа с нормативными документами, составить таблицу «Реформы России -90-х годов».
| Знать материал темы, уметь анализировать, доказывать свою точку зрения, владеть монологической речью, уметь слушать, работать с дополнительной литературой, использовать полученные знания в практических целях.
| §10
Тест №10
|
|
|
25-26
| Рыночная экономика в условиях современной России.
| 2
| Комбинированные уроки
| Фронтальная работа. Индивидуальная
работа
| Дифференцированный опрос.
Решение проблемных задач.
| Уметь объяснять эволюцию капитализма в России.
Знать особенности современной экономики России.
Характеризовать экономическую политику РФ.
| Вопросы в тетради
|
|
|
27-28
| Отношения между трудом и капиталом
| 2
| Урок изучения нового материала Комбинированный урок.
| Индивидуальная, практическая работа.
| Задание на выявление особенностей взаимоотношений между трудом и капиталом.
| Знать основные понятия по теме. Разъяснять сущность специализации труда.
Уметь анализировать профессионализм, квалификацию работника.
Знать особенности взаимоотношений между трудом и капиталом.
|
|
|
|
29-30
| Рынок труда
| 2
| Урок изучения нового материала Комбинированный урок.
| Фронтальная работа. Индивидуальная
работа
| Понятийный диктант.
Задание на определение основных направлений государственной политики в области занятости.
Работа с документами.
| Знать основные направления государственной политики в области занятости; особенности взаимосвязи между трудом и капиталом.
Уметь анализировать профессионализм, квалификацию работника.
| Конспект
Тест №11
|
|
|
31-33
| Производитель на рынке.
| 3
| Урок изучения нового материала Комбинированный урок. Урок обобщения и закрепления знаний
|
|
| Знать, что такое производство и что составляет его основу.
Характеризовать основные отрасли производства.
Разъяснять особенности хозяйственных субъектов.
Характеризовать модели поведения производителя на рынке.
| §12
Тест №12
|
|
|
34-34
| Предпринимательство и бизнес
| 2
| Урок изучения нового материала
Комбинированный урок.
| Фронтальная работа
Индивидуальные задания.
| Таблица «Малый бизнес: положительные и отрицательные аспекты».
Схема «Источники финансирования бизнеса».
| Знать, в чём заключается сущность предпринимательства как социального и экономического
института общества.
Знать особенности организации малого бизнеса и его роль в экономике страны.
| §13
Тест
№13
|
|
|
36
| Менеджмент и маркетинг
| 1
| Урок изучения нового материала
| Работа в парах
| Составить кластеры
«Менеджмент», «Маркетинг».
| Знать основные принципы менеджмента и основы маркетинга.
| Стр. 97
Вопросы и задания
|
|
|
37-38
| Инфраструктура рыночной экономики
| 2
| Урок изучения нового материала
Комбинированный урок.
|
Работа в парах
Индивидуальные задания
| Составить словарик темы.
Схема «Виды рынков».
Решение проблемных задач.
| Знать понятие «инфраструктура», какова её основа.
Характеризовать разные виды рынков.
Объяснять функционирование различных бирж.
Знать понятия по теме.
| §14
Инд.
Задания.
|
|
|
39
| Банковская система
| 1
| Урок изучения нового материала
| Работа в парах
| Задание на описание рыночной инфраструктуры.
Таблица «Функции современных рынков».
| Дать характеристику банкам и банковской деятельности.
Объяснять причины и последствия инфляции.
| §14
Тест
№14
|
|
|
40-41
| Роль государства в экономике
| 2
| Урок изучения нового материала
Комбинированный урок.
| Работа в парах
| Составить сравнительную таблицу «Профицит и дефицит бюджета».
| Знать, в чём заключается деятельность государства как экономического субъекта.
Знать, какие существуют способы воздействия государства на экономику.
Знать понятие «государственный бюджет», и его характеристики.
| §15
|
|
|
42
| Налоговая система
| 1
| Комбинированный урок.
| Работа в группах
На выполнение налоговой декларации.
| Задание на характеристику основных видов налогов.
| Характеризовать современную систему налогообложения, функции налогов.
| §15
ЕГЭ часть В
|
|
|
43-44
| Мировая экономика.
| 2
| Урок изучения нового материала
Комбинированный урок.
| Работа в парах
Индивидуальные задания
| Задание на выделение основ государственной политики в области международной торговли.
Уметь характеризовать глобальные экономические проблемы.
| Знать: понятия по теме; основы государственной политики в области международной торговли.
Уметь характеризовать глобальные экономические проблемы.
| §15
ЕГЭ часть В
|
|
|
45-47
| Предпринимательство и бизнес в современной России.
|
| Уроки обобщения и закрепления материала
(практикум, лабораторная работа, дискуссия).
| Работа в парах
Индивидуальная работа.
| Составить тезисный план « Как стать предпринимателем в России».
Анализ материалов СМИ.
Участие в дискуссии.
| Знать материал по теме, уметь анализировать, доказывать свою точку зрения, владеть монологической речью, уметь работать с дополнительной литературой.
| §16
ЕГЭ часть В
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
48-49
| Экономика.
| 2
| Итоговый урок.
Контрольный урок.
| Работа в парах
Индивидуальная работа.
| Тестовые задания, решение проблемных заданий, зачёт.
| Знать основные вопросы темы.
Уметь анализировать и обобщать полученные знания.
| Тест №15
ЕГЭ.
|
|
|
Политика как общественное явление (19часов).
|
50
| Политическая власть
| 1
| Урок изучения нового материала
| Работа в парах
| Составить сравнительную таблицу «Типы власти», схему «Политическая система».
| Характеризовать особенности властных отношений.
Анализировать государства с точки зрения определённого типа власти.
Знать понятия по теме.
| §16
Задания части С ЕГЭ
|
|
|
51-52
| Сущность и организация государства
| 2
| Урок изучения нового материала
Комбинированный урок.
| Фронтальная работа
Работа в парах
| Составление таблицы «Признаки государства», «Формы государства».
| Знать, что представляет собой государство как институт политической системы общества.
Характеризовать признаки государства.
Описывать особенности территориального устройства государства на конкретных примерах.
| §17
Тест
№16
|
|
|
53
| Местное самоуправление
| 1
| Урок изучения нового материала
| Работа в парах
| Составить схему «Местное самоуправление».
| Знать сущность местного самоуправления и его роль в обществе.
Характеризовать основные функции местного самоуправления.
| §18
Тест
№17
|
|
|
54-55
| Модели политической системы современного общества.
| 2
| Уроки обобщения и закрепления материала
(семинар).
| Работа в группах.
| Семинар по заявленной проблеме.
| Знать материал по теме.
Уметь: анализировать материал, доказывать свою точку зрения, владеть монологической речью, работать с дополнительной литературой.
| Часть С ЕГЭ.
|
|
|
56-57
| Политическая жизнь
| 2
| Урок изучения нового материала
Комбинированный урок.
| Работа в парах
Индивидуальная работа.
| Задание на выделение признаков правового государства.
Составить словарик темы, таблицу «Политические режимы», синквейн
«Демократия»
| Знать, что такое политическая жизнь общества.
Характеризовать сущность политических режимов государств. Знать признаки демократии.
Уметь выделять политические цели и средства.
| §19
Часть С ЕГЭ.
|
|
|
58-59
| Формы управления политической жизнью и механизмы участия граждан.
|
| Урок изучения нового материала Уроки обобщения и закрепления материала.
| Фронтальная работа. Работа в парах.
| Задание на выделение функций политических партий.
Составить схему «Многопартийность в России».
Анализ материалов СМИ.
| Знать формы участия граждан в политической жизни страны.
Давать характеристику политической партии, определять сущность их функций.
Уметь разъяснять основы политической программы партии.
Давать оценку деятельности СМИ.
| §20
Часть С ЕГЭ.
|
|
|
60
| Основные общественно-политические течения современности.
| 1
| Комбинированный урок.
| Фронтальная работа.
| Сравнительная таблица «Основные типы политической философии.
| Знать определения по теме. Характеризовать современные общественно-политические течения.
| §20
Часть С ЕГЭ.
|
|
|
61
| Субъекты политической жизни.
| 1
| Комбинированный урок.
| Фронтальная работа.
| Работа с понятиями по теме. Составить таблицу для сравнения свойств и различий групп давления, группы интересов, лобби.
| Знать, кто может выступать в роли субъекта политической жизни. Характеризовать модели поведения субъектов политической жизни.
Оценивать свой статус и роль в политической жизни, уровень политической культуры.
| §21
Часть С ЕГЭ.
|
|
|
62
| Политическая элита.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Фронтальная работа.
| Задания на характеристику современной элиты.
| Знать определения по теме.
Характеризовать особенности современной элиты.
| §21
Часть С ЕГЭ.
|
|
|
63
| Гражданское общество и государство.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Работа в парах.
| Составить таблицу «Проблемы формированиям гражданского общества».
| Знать признаки гражданского общество, характеризовать взаимоотношения государства и общества.
| Конспект
Часть С ЕГЭ.
|
|
|
64
| Политический процесс в России.
| 1
| Урок изучения нового материала
|
Работа в парах
| Работа с нормативными документами.
| Знать особенности политического процесса в России.
| Подготовка к семинару. Часть С ЕГЭ
|
|
|
65-66
| Я и политика.
| 2
| Уроки обобщения и применения знаний.
| Работа в группах.
| Составление памятки «Как стать политическим лидером», Таблицы «Этапы политической борьбы в РФ».
| Знать материал по теме.
Уметь: анализировать, доказывать свою точку зрения, владеть монологической речью, использовать приобретённые знания.
| Повторение
Часть С ЕГЭ
|
|
|
67
| Политическая система общества.
| 1
| Итоговый урок.
| Работа в группах.
| Решение проблемных задач, выполнение проблемных заданий.
| Знать материал по теме.
Уметь анализировать и обобщать полученные знания.
| Повторение
Части В, С ЕГЭ
|
|
|
68
| Политическая система общества
| 1
| Контрольный урок.
| Индивидуальная работа.
| Тестовые и проблемно-логические задания.
| Знать материал раздела.
Уметь анализировать и обобщать полученные знания.
|
|
|
|
69-70
| Резерв
| 2
|
|
|
|
|
|
|
|