Певцова Е. А. Обществознание. 10 кл. Книга для учителя





Скачать 279.02 Kb.
НазваниеПевцова Е. А. Обществознание. 10 кл. Книга для учителя
Дата публикации07.10.2014
Размер279.02 Kb.
ТипКнига
100-bal.ru > Право > Книга
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ 10 КЛАСС

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государствен­ного стандарта среднего (полного) общего образования и Программы среднего (полного) общего обра­зования по обществознанию А. И. Кравченко.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.

Используемый учебно-методический комплект:

1) А. И. Кравченко, Е. А. Певцова. Обществознание. 10 класс. - М.: Русское слово, 2006;

2) Певцова Е. А. Обществознание. 10 кл. Книга для учителя. - М.: Русское слово, 2005;

3) Кравченко А. И. Задачник по обществознанию для 10-11 кл.: учебное пособие. - М.: Русское сло­во, 2001;

4) Кравченко А. И. Хрестоматия по обществознанию. - М.: Русское слово, 2002.

Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки. Реализация рабочей программы способствует:

- развитию личности в период ранней юности, ее духовно - нравственной, политической и право­вой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению со­циальных и гуманитарных дисциплин;

- воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосоз­нания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демокра­тическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

- освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изу­чения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и выс­шего профессионального образования и самообразования;

- овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализи­ровать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимые для участия в жизни гражданского общества и государства;

- формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, гражданской и общественной деятельности; в межличностных отно­шениях, отношениях между людьми разных национальностей и вероисповеданий; в семейно-бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установлен­ными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Требования к уровню подготовки. В результате изучения обществознания ученик должен: знать/понимать:

- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, ме­сто и роль человека в системе общественных отношений;

- тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важней­ших социальных институтов;

- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, меха­низмы правового регулирования;

- особенности социально-гуманитарного познания; уметь:

- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, законо­мерности развития;

Тематическое планирование по обществознанию-10 класс.



Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Хар-ка деятельности учащихся

Виды контроля

Планируемый результат

Домашнее задание

Дата проведения

План Факт

1

Обществознание:

Задачи и особенности курса

1

Вводный

Фронтальная работа.

Работа над понятиями, беседа.

Знать основные общественные термины. Уметь употреблять их в различных контекстах Объяснять изученные социальные явления и процессы, приводить примеры.

Стр.4-7







Раздел№1 Человек как творец и творение культуры (6)

2

Познание окружающего мира.

1

Урок изучения нового материала

Индивидуальная работа.

Дифференцированный опрос.

Понятийный диктант.

Решение проблемных задач.

Знать, что представляет собой процесс познания и особенности чувственного и рационального познания, основные компоненты теоретического уровня научного исследования.

Владеть понятиями по теме.

§1.







3

Истина и её критерии.

1

Комбинированный

Индивидуальная работа.

Индивидуальные задания.

Словарик темы.

Объяснять понимание истины в современной науке и её отличие от лжи.

Уметь характеризовать научное познание, приводить конкретные примеры использования научных методов при исследовании.

Владеть понятиями по теме.

§1







4

Самопознание.

1

Комбинированный

Индивидуальная работа.

Тест.

Анкетирование.

Знать особенности самопознания, его формы.

Уметь проводить самоанализ.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Конспект







5-6

История воззрений на общество.

2

Уроки изучения нового материала

Фронтальная работа.

Задание на выделение основных этапов развития наук об обществе.

Ответы на вопросы.

Знать взгляды некоторых учёных на сущность общества и особенности его развития.

Разъяснять сущность основных общественных наук.

Уметь анализировать историю возникновения наук об обществе, знать имена людей, внесших существенный вклад в их становление.

§2

Тест№1

ЕГЭ.







7

Человек как творец и творение культуры.

1

Повторение, систематизация, обобщение изученного материала.

Индивидуальная работа.

Тестирование, решение проблемных заданий.

Знать основные вопросы темы.

Уметь анализировать и обобщать полученные знания

Работа по сборникам ЕГЭ.







Общество как сложная динамичная система(12ч).




8

Строение общества.

1

Уроки изучения нового материала

Индивидуальная работа.

Составление словарика темы.

Задание (1-2) на описание социальных институтов и их функций.

Знать, что такое общество, его отличительные признаки.

Уметь анализировать структуру общества, показывать взаимосвязь различных сфер общественной жизни.

Характеризовать основные социальные институты. Владеть понятиями по теме.

§3

Тест№2








9-10

Цивилизация и общество.

2

Комбинированные уроки.

Работа в парах.

Задание на характеристику основных теорий развития цивилизаций.

Задание на заполнение таблицы «Характерные черты цивилизаций».

Знать, что такое цивилизация, какие существуют концепции её понимания.

Уметь анализировать основные факторы, определяющие сущность цивилизации.

Разъяснять основные этапы эволюции цивилизаций, сопоставляя их с конкретными фактами из истории.

§4

Тест №3








11-12

Современное общество.

2

Комбинированные уроки.

Индивидуальная работа

Дифференцированный опрос.

Задания на сопоставление индустриального и постиндустриального обществ.


Знать особенности современного общества и его характерные черты. Уметь объяснять сущность индустриального и постиндустриального

Общества.

Уметь анализировать сообщения СМИ о различные событиях в мире с точки зрения выявления особенностей современного общества.

§5

Тест №4








13

Модернизация.




Комбинированный урок

Фронтальная работа

Заполнение таблицы стр 53.

Мини – сочинение «Модернизация- добро или зло».

Разъяснять сущность понятия «модернизация».

Сравнивать на основе конкретных примеров особенности органической и неорганической модернизации.

Уметь анализировать современные экономические преобразования с научной точки зрения.

§6

Тест №5.







14-15

Глобализация

2

Уроки изучения нового материала
Комбинированный урок



Фронтальная работа
Индивидуальная работа

Составить кластер «Глобализация», сравнительную таблицу «Глобализм. Антиглобализм».

Знать, что такое глобализация и какие факторы способствуют этому процессу, характеризовать глобальные проблемы.

§7

Тест №6

ЕГЭ








16

Мировая система

1

Комбинированный урок


Работа в парах.

Составление схемы «Мировая система».

Работа с источниками, ответы на вопросы.

Знать, что представляет собой мировая система, из каких частей она состоит.

Уметь анализировать отличительные черты

Стран «ядра», «полупериферии», «периферии».

§8

Подготовка к семинару.








17-18

Основные проблемы и тенденции развития современного общества

2

Уроки применения знаний (практикум, семинар)

Работа в группах.

Составить сравнительную таблицу «Типы обществ», задания группам «Глобальные проблемы и пути их решения».

Знать материал темы,

Уметь анализировать, доказывать свою точку зрения, владеть монологической речью, уметь слушать, уметь работать с дополнительной литературой.

Повторить §3-8

Подготовиться к семинару.








19

Общество как сложная динамическая система.

1.

Урок повторения и обобщения.

Индивидуальная работа

Тестовые задания, решение проблемных заданий.

Знать основные вопросы темы.

Уметь анализировать и обобщать полученные знания.

Тест №7

ЕГЭ







Раздел 3.

Экономика (30 часов).

20-21

Рыночное общество

2

Уроки изучения нового материала

Урок обобщения и закрепления знаний.

Фронтальная работа

Индивидуальная

работа

Задание на составление сравнительной таблицы «Традиционная, командная, рыночная экономические системы».

Знать, что представляет рыночное общество.

Уметь анализировать основные черты рыночной экономики и их влияние на развитие человечества.

Объяснять закономерности развития рыночной экономики.

§9

Тест №8








22

Эволюция капитализма.

1

Уроки изучения нового материала


Фронтальная работа


Ответы на вопросы по теме.

Знать основные этапы развития капитализма, особенности его современного периода.

Уметь сравнивать особенности капиталистических отношений в разных странах.

§9

Тест №9








23-24

Переход России к рынку.

2

Уроки обобщения и закрепления знаний

Фронтальная работа
Работа в парах

Работа с нормативными документами, составить таблицу «Реформы России -90-х годов».

Знать материал темы, уметь анализировать, доказывать свою точку зрения, владеть монологической речью, уметь слушать, работать с дополнительной литературой, использовать полученные знания в практических целях.

§10

Тест №10








25-26

Рыночная экономика в условиях современной России.

2

Комбинированные уроки


Фронтальная работа.
Индивидуальная

работа



Дифференцированный опрос.

Решение проблемных задач.

Уметь объяснять эволюцию капитализма в России.

Знать особенности современной экономики России.

Характеризовать экономическую политику РФ.

Вопросы в тетради







27-28

Отношения между трудом и капиталом

2

Урок изучения нового материала
Комбинированный урок.


Индивидуальная, практическая работа.

Задание на выявление особенностей взаимоотношений между трудом и капиталом.

Знать основные понятия по теме. Разъяснять сущность специализации труда.

Уметь анализировать профессионализм, квалификацию работника.

Знать особенности взаимоотношений между трудом и капиталом.












29-30

Рынок труда

2

Урок изучения нового материала
Комбинированный урок.


Фронтальная работа.
Индивидуальная

работа



Понятийный диктант.

Задание на определение основных направлений государственной политики в области занятости.

Работа с документами.

Знать основные направления государственной политики в области занятости; особенности взаимосвязи между трудом и капиталом.

Уметь анализировать профессионализм, квалификацию работника.

Конспект

Тест №11








31-33

Производитель на рынке.

3

Урок изучения нового материала
Комбинированный урок.
Урок обобщения и закрепления знаний









Знать, что такое производство и что составляет его основу.

Характеризовать основные отрасли производства.

Разъяснять особенности хозяйственных субъектов.

Характеризовать модели поведения производителя на рынке.

§12

Тест №12








34-34

Предпринимательство и бизнес

2

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок.


Фронтальная работа


Индивидуальные задания.


Таблица «Малый бизнес: положительные и отрицательные аспекты».

Схема «Источники финансирования бизнеса».

Знать, в чём заключается сущность предпринимательства как социального и экономического

института общества.

Знать особенности организации малого бизнеса и его роль в экономике страны.

§13

Тест

№13








36

Менеджмент и маркетинг

1

Урок изучения нового материала


Работа в парах

Составить кластеры

«Менеджмент», «Маркетинг».

Знать основные принципы менеджмента и основы маркетинга.

Стр. 97

Вопросы и задания







37-38

Инфраструктура рыночной экономики

2

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок.



Работа в парах

Индивидуальные задания

Составить словарик темы.

Схема «Виды рынков».

Решение проблемных задач.

Знать понятие «инфраструктура», какова её основа.

Характеризовать разные виды рынков.

Объяснять функционирование различных бирж.

Знать понятия по теме.

§14

Инд.

Задания.







39

Банковская система

1

Урок изучения нового материала


Работа в парах


Задание на описание рыночной инфраструктуры.

Таблица «Функции современных рынков».

Дать характеристику банкам и банковской деятельности.

Объяснять причины и последствия инфляции.

§14

Тест

№14








40-41

Роль государства в экономике

2

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок.


Работа в парах


Составить сравнительную таблицу «Профицит и дефицит бюджета».

Знать, в чём заключается деятельность государства как экономического субъекта.

Знать, какие существуют способы воздействия государства на экономику.

Знать понятие «государственный бюджет», и его характеристики.

§15








42

Налоговая система

1

Комбинированный урок.


Работа в группах

На выполнение налоговой декларации.

Задание на характеристику основных видов налогов.

Характеризовать современную систему налогообложения, функции налогов.

§15

ЕГЭ часть В








43-44

Мировая экономика.

2

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок.


Работа в парах


Индивидуальные задания

Задание на выделение основ государственной политики в области международной торговли.

Уметь характеризовать глобальные экономические проблемы.

Знать: понятия по теме; основы государственной политики в области международной торговли.

Уметь характеризовать глобальные экономические проблемы.

§15

ЕГЭ часть В








45-47

Предпринимательство и бизнес в современной России.




Уроки обобщения и закрепления материала

(практикум, лабораторная работа, дискуссия).

Работа в парах


Индивидуальная работа.

Составить тезисный план « Как стать предпринимателем в России».

Анализ материалов СМИ.

Участие в дискуссии.

Знать материал по теме, уметь анализировать, доказывать свою точку зрения, владеть монологической речью, уметь работать с дополнительной литературой.

§16

ЕГЭ часть В






































48-49

Экономика.

2

Итоговый урок.


Контрольный урок.

Работа в парах


Индивидуальная работа.

Тестовые задания, решение проблемных заданий, зачёт.

Знать основные вопросы темы.

Уметь анализировать и обобщать полученные знания.

Тест №15

ЕГЭ.







Политика как общественное явление (19часов).

50

Политическая власть

1

Урок изучения нового материала


Работа в парах


Составить сравнительную таблицу «Типы власти», схему «Политическая система».

Характеризовать особенности властных отношений.

Анализировать государства с точки зрения определённого типа власти.

Знать понятия по теме.

§16

Задания части С ЕГЭ








51-52

Сущность и организация государства

2

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок.


Фронтальная работа

Работа в парах


Составление таблицы «Признаки государства», «Формы государства».

Знать, что представляет собой государство как институт политической системы общества.

Характеризовать признаки государства.

Описывать особенности территориального устройства государства на конкретных примерах.

§17

Тест

№16








53

Местное самоуправление

1

Урок изучения нового материала


Работа в парах


Составить схему «Местное самоуправление».

Знать сущность местного самоуправления и его роль в обществе.

Характеризовать основные функции местного самоуправления.

§18

Тест

№17








54-55

Модели политической системы современного общества.

2

Уроки обобщения и закрепления материала

(семинар).

Работа в группах.

Семинар по заявленной проблеме.

Знать материал по теме.

Уметь: анализировать материал, доказывать свою точку зрения, владеть монологической речью, работать с дополнительной литературой.



Часть С ЕГЭ.







56-57

Политическая жизнь

2

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок.


Работа в парах


Индивидуальная работа.

Задание на выделение признаков правового государства.

Составить словарик темы, таблицу «Политические режимы», синквейн

«Демократия»

Знать, что такое политическая жизнь общества.

Характеризовать сущность политических режимов государств. Знать признаки демократии.

Уметь выделять политические цели и средства.

§19

Часть С ЕГЭ.








58-59

Формы управления политической жизнью и механизмы участия граждан.




Урок изучения нового материала
Уроки обобщения и закрепления материала.


Фронтальная работа.
Работа в парах.

Задание на выделение функций политических партий.

Составить схему «Многопартийность в России».

Анализ материалов СМИ.

Знать формы участия граждан в политической жизни страны.

Давать характеристику политической партии, определять сущность их функций.

Уметь разъяснять основы политической программы партии.

Давать оценку деятельности СМИ.

§20

Часть С ЕГЭ.








60

Основные общественно-политические течения современности.

1

Комбинированный урок.


Фронтальная работа.

Сравнительная таблица «Основные типы политической философии.

Знать определения по теме. Характеризовать современные общественно-политические течения.

§20

Часть С ЕГЭ.








61

Субъекты политической жизни.

1

Комбинированный урок.


Фронтальная работа.

Работа с понятиями по теме. Составить таблицу для сравнения свойств и различий групп давления, группы интересов, лобби.

Знать, кто может выступать в роли субъекта политической жизни. Характеризовать модели поведения субъектов политической жизни.

Оценивать свой статус и роль в политической жизни, уровень политической культуры.

§21

Часть С ЕГЭ.








62

Политическая элита.

1

Урок изучения нового материала


Фронтальная работа.

Задания на характеристику современной элиты.

Знать определения по теме.

Характеризовать особенности современной элиты.

§21

Часть С ЕГЭ.








63

Гражданское общество и государство.

1

Урок изучения нового материала


Работа в парах.

Составить таблицу «Проблемы формированиям гражданского общества».

Знать признаки гражданского общество, характеризовать взаимоотношения государства и общества.

Конспект

Часть С ЕГЭ.








64

Политический процесс в России.

1

Урок изучения нового материала



Работа в парах

Работа с нормативными документами.

Знать особенности политического процесса в России.

Подготовка к семинару. Часть С ЕГЭ







65-66

Я и политика.

2

Уроки обобщения и применения знаний.

Работа в группах.

Составление памятки «Как стать политическим лидером», Таблицы «Этапы политической борьбы в РФ».

Знать материал по теме.

Уметь: анализировать, доказывать свою точку зрения, владеть монологической речью, использовать приобретённые знания.


Повторение

Часть С ЕГЭ







67

Политическая система общества.

1

Итоговый урок.

Работа в группах.

Решение проблемных задач, выполнение проблемных заданий.

Знать материал по теме.

Уметь анализировать и обобщать полученные знания.


Повторение

Части В, С ЕГЭ







68

Политическая система общества

1

Контрольный урок.

Индивидуальная работа.

Тестовые и проблемно-логические задания.

Знать материал раздела.

Уметь анализировать и обобщать полученные знания.











69-70

Резерв


2






















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Певцова Е. А. Обществознание. 10 кл. Книга для учителя iconПевцова Е. А. Обществознание. 11 кл. Книга для учителя
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государствен­ного стандарта среднего (полного) общего образования...
Певцова Е. А. Обществознание. 10 кл. Книга для учителя iconКравченко А. И., Певцова Е. А. Обществознание: Учебник для 7 класса
Рабочая программа по обществознанию составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Певцова Е. А. Обществознание. 10 кл. Книга для учителя iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Книга для учителя Поурочные методические разработки к учебнику А. И. Кравченко, Е. А. Певцовой «Обществознание. 9 класс». Москва,...
Певцова Е. А. Обществознание. 10 кл. Книга для учителя iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Книга для учителя Поурочные методические разработки к учебнику А. И. Кравченко, Е. А. Певцовой «Обществознание. 9 класс». Москва,...
Певцова Е. А. Обществознание. 10 кл. Книга для учителя iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обществознание. 9 кл учеб для общеобразоват учреждений /А. И. Кравченко, Е. А. Певцова, и др.; под ред. Л. Н. Боголюбова –М.: Просвещение,...
Певцова Е. А. Обществознание. 10 кл. Книга для учителя iconКалендарно-тематическое планирование по курсу обществознания (базовый...
Кравченко А. И., учебника по обществознанию под редакцией А. И. Кравченко М. «Русское слово» 2008 г., методических рекомендаций по...
Певцова Е. А. Обществознание. 10 кл. Книга для учителя iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
А. И. Кравченко, Е. А. Певцова. Обществознание. 10 класс. М.: Русское слово, 2006
Певцова Е. А. Обществознание. 10 кл. Книга для учителя iconПояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии...
Рабочая программа составлена в соответствии с программой курса “Обществознание” под редакцией А. И. Кравченко и Е. А. Певцова, допущенной...
Певцова Е. А. Обществознание. 10 кл. Книга для учителя iconТематическое планирование рассчитано на 35 часов в год, в неделю...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение “Саклов-Башская средняя общеобразовательная школа” Сармановского муниципального...
Певцова Е. А. Обществознание. 10 кл. Книга для учителя iconКнига учителя: тексты и методика
Цикл «Уроки нравственности» с Альбертом Анатольевичем Лихановым. Книга учителя: тексты и методика
Певцова Е. А. Обществознание. 10 кл. Книга для учителя iconУчебному предмету "обществознание" учителя истории и обществознания...
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе авторской программы А. И. Кравченко «Программа курса. 8-9 классы»,...
Певцова Е. А. Обществознание. 10 кл. Книга для учителя iconУчебному предмету "обществознание" учителя истории и обществознания...
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе авторской программы под редакцией А. И. Кравченко «Программа...
Певцова Е. А. Обществознание. 10 кл. Книга для учителя iconРабочая программа по обществознанию разработана на основе федерального...
Реализуется средствами предмета «обществознание» на основе авторской программы по обществознанию под редакцией А. И. Кравченко, Е....
Певцова Е. А. Обществознание. 10 кл. Книга для учителя iconКнига учителя к курсу «Экология Москвы и устойчивое развитие»
Ягодин Г. А., Аргунова М. В плюснина Т. А, Моргун Д. В. Рабочая книга учителя к курсу «Экология Москвы и устойчивое развитие» / Под...
Певцова Е. А. Обществознание. 10 кл. Книга для учителя iconРабочая программа по курсу «Обществознание»
«Обществознание» для 9 класса разработана на основе Примерной программы курса «Обществознание» для общеобразовательных учреждений...
Певцова Е. А. Обществознание. 10 кл. Книга для учителя iconУчебника Кравченко А. И. Обществознание для 9 класса
«Обществознание», а также «Примерной программы по обществознанию» мо ртф москва. 2007. Составители Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск