Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии с программой курса “Обществознание”





Скачать 288.92 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии с программой курса “Обществознание”
страница1/2
Дата публикации08.09.2014
Размер288.92 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена в соответствии с программой курса “Обществознание” под редакцией А.И. Кравченко и Е.А. Певцова, допущенной Министерством образования РФ. – М.: ТИД «Русское слово РС», 2007.

Цель обучения: формирование интереса и положительной мотивации школьников к изучению предметов гуманитарного цикла; способствовать реализации возможностей и интересов учащихся; обучать учащихся тому, что они часть окружающего мира, что у них есть личностные качества, что они являются частью общества.

Задачи:

- познакомить учащихся с понятием «подросток», «подростковый возраст», «коллектив», «личность»;

- почувствовать себя частью общества и его будущим;

- научить выявлять отличительные черты характера;

- использовать сильные стороны своего характера в своей деятельности;

- дать знания о здоровом взаимоотношении между людьми;

- выработать патриотические чувства.
Учебно-методический комплект:

Программа:

  • Обществознание для 6-7 классов общеобразовательных учреждений. Автор А.И. Кравченко. – М.: ТИД «Русское слово РС», 2007.


Учебник:

  • Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: Учебник для 7 класса. – 5-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2006. – 176 с.


Методическая литература:

  • Обществознание. 7 класс: поурочные планы по учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой / авт.-сост. Н.С. Кочетов. – Изд. 2-е, испр. и доп. – Волгоград: Учитель, 2010. – 151 с.


Курс “Обществознание” для 7 классов рассчитан на 35 часов (1 час в неделю).

В рабочей программе в соответствии с требованиями программы запланированы следующие виды контроля: тесты, контрольная и самостоятельная работы. Цель: повышение общекультурного уровня учащихся.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения курса обществознания учащиеся должны

Знать:

  • основные понятия и термины;

  • психологический портрет личности в подростковом возрасте;

  • о характере взаимоотношений между подростком и остальными социальными группами;

  • свои права и обязанности;

Уметь:

  • ориентироваться в учебнике с помощью оглавления, работать с текстом, находить ответы на вопросы;

  • работать с юридическими документами;

  • получать социальную информацию из разнообразных источников;

  • иметь представление о специфике развития личности в подростковом возрасте;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения задач познавательного и практического характера;

  • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ




Наименование раздела, темы

Кол-во часов

Элементы

минимального

и дополнительного содержания образования

Требования

к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля, подготовка к ГИА

Домашнее задание

Дата

План

Факт

I. Личность подростка (12 часов)

1

Вводный урок. Обществознание – предмет гуманитарного цикла.

1

Структура курса, источники знаний, формы работы по обществознанию.




Работа с учебником

С. 5-7, завести рабочие тетради







2

Переходный возраст.

Входной контроль.

1

Система ценностей подростка. Самоутверждение. Особенности подросткового периода.

подросток, тинэйджер; система ценностей подростка, пути

и возможности самоутверждения

Ответы на вопросы.

§ 1, в. 1-3








3

Задачи и
трудности подросткового возраста.

1

Задачи подросткового периода. Формирование зрелых отношений со сверстниками. Принятие мужской или женской роли. Достижение эмоц-ой независимости от родителей и других взрослых. Подготовка к трудовой деятельности, вступлению в брак, семейной жизни. Пути преодоления трудностей.

Подростковый возраст, место подростка в обществе в различные исторические эпохи;

характеризовать другие возрасты человека

Тест «Хороший ли ты психолог?»

§ 2, в. 1–3,6

практикум с. 19







4

Быть взрослым.

1

Сложности вхождения

в мир взрослых. Отличие подростков от взрослых и друг от друга. Возраст контрастов. Подростковый оптимизм и пессимизм, альтруизм

и эгоизм, подозрительность и доверчивость. Особенности воспитания подростков.

взросление, подростковый оптимизм, подростковый пессимизм, альтруизм, эгоизм; характеризовать особенности воспитания подростков

Беседа по вопросам. Анкета.

§ 3, в. 1–2.

Практикум с. 26.







5-6

Физические изменения

у подростков.

2

Усиление роста. Факторы, влияющие на рост. Акселерация. Телосложение, типы. Неравномерность развития подростков. Внешняя привлекательность, ее влияние на самооценку.

Комплекс неполноценности.

физические изменения в подростковый период; понятия «комплекс неполноценности», пути преодоления

комплекса неполноценности

Ответы на вопросы.

Самостоятельная работа – составить словесный портрет одноклассника

§ 4, в. 1–2.

Практикум.

Составить правила, которые помогут подросткам

улучшить внешность







7-8

Психологический портрет личности.

2

Основные характеристики личности. Стресс, причины его возникновения у подростков. Факторы формирования личности.

личность, характер, способность, интеллект, чувство, эмоция; основные характеристики личности; характеризовать типы темперамента

Беседа по вопросам.

Упражнение «Отгадай, кто это?»

§ 5, в1, 3, 5

сочинение «Мне в моем характере хотелосьбы избавиться от…»







9

Самооценка подростка.

1

Управление эмоциями. Влияние семьи на самооценку подростка.

Самопознание.

Низкая и завышенная самооценка, ее причины и последствия. Самооценка и успеваемость в школе. Корректировка самооценки подростка.

основные составляющие психической жизни человека; характеризовать уровни самооценки;

влияние семьи на самооценку подростка

Работа по учебнику.

Тест «Самооценка»

§ 6, в. 1–4.








10

Выдающаяся личность.

1

Выдающиеся личности в истории. Философы о в.л. Одаренные дети и их особенности. Факторы, влияющие на развитие выдающейся личности. Воспитание выдающегося человека.

выдающиеся личности в истории; факторы, влияющие на развитие выдающейся личности

Работа с историческим материалом.

§ 7, в. 1–4.

Выполнить тест на

с. 62–63 учебника







11

Как стать лидером.

1

Роль лидера в обществе. Элементы лидерства. Ораторский талант. Искусство общения. Лидер в подрост-ой среде.

лидер, формальный неформальный лидер; роль лидера в обществе, элементы лидерства

Беседа по вопросам.

Тест

«Умеете ли вы слушать?»

§ 8, подготовка к тесту.

в. 1, 6.







12

Повторительно-обобщающий урок по теме «Личность подростка».

1

Повторение пройденного материала

Знать основные понятия и термины

Тест

Синквейн Личность







II. Подросток в социальной среде (8 часов)

13

Социальная среда подростка.

1

Бедные и богатые семьи: особенности и проблемы. Влияние семьи, школьной среды и улицы на подростка. Особенности отношения к подросткам в обществе. Социализация индивида.

социальная среда, бедность, богатство; факторы, влияющие на социальную среду подростков


Беседа по вопросам. Самостоятельная работа с учебником.

§ 9, в. 1–2, 4.







14

Юношеский пессимизм.

1

Драматизм подросткового возраста. Причины возникновения юношеского пессимизма. Пути преодоления пессимистических настроений.

Юношеский пессимизм

Беседа.

Тест «Оптимист или пессимист»

§ 10, в. 2-4, практикум.







15

Подросток

в группе.

Промежуточный контроль

1

Определение группы, их классификация. Человек в группе. Законы группы. Командный дух группы. Групповое давление. Конформизм.

группы, классификация групп; соотносить самооценку и влияние группы

Ответы на вопросы.

Тест

«Познай себя»

§ 11, в. 1, 3.








16

Межличностные отношения.

1

Отношения в малой группе. Определение межличностных отношений. Факторы, помогающие и мешающие развитию межличностных отношений. Взаимопонимание.

Межличностные отношения; факторы, помогающие и мешающие развитию межличностных отношений

Работа в парах. Ролевая игра «Ситуация»

§ 12, в. 1-4

придумать ситуации, раскрывающие особен межличн отношений







17

«Мы» и «Они»

1

Непосредственное окружение. Группы «Мы», «Они». Знакомство. Свои и чужие.

«Я», «Мы», «Они»

Беседа по вопросам.

Анкета.

§ 13, в. 1, 3.








18

Мир знакомых и незнакомых людей

1

Знакомые и незнакомые, различия в отношениях. Близкие знакомые, их роль в жизни человека. «Я» и «другие». «Свои», их защита. Родственность, солидарность. Моральный выбор.

моральный выбор, описывать различия в отношениях со знакомыми и незнакомыми людьми

Беседа по вопросам.

Тест для фанатов.

§ 14, в. 1–3,

составьте правила поведения с незнакомыми людьми







19

Социальный портрет
молодежи

1

Молодежь как большая группа. Проблемы молодежи в современном обществе. Снижение общественной роли, ухудшение здоровья, безработица, меркантилизм. Зрелость современной молодежи. Аномальное, поведение. Гуманизм. Добро и зло. Долг и совесть. Различия между своими и чужими.

определение большой группы, анализировать проблемы молодежи в современном обществе, что такое «ненормальное», аномальное, девиантное поведение

Работа в группах

§ 15,

в. 1–3, 5,

подготовка к тесту.








20

Повторительно-обобщающий урок по теме «Подросток в социальной среде»

1

Повторение пройденного материала

Знать основные понятия и термины

Тест

написать эссе Ценности современ молодежи







III. Подросток и закон (5 часов)

21

Юридические границы подросткового возраста

1

Малолетние, их права и обязанности. Получение паспорта. Несовершеннолетние, их права и обязанности. Защита прав ребенка. «Конвенция ООН о правах ребенка». Законные представители прав ребенка. Ответственность за нарушение прав. Правовая информация.

«юридические отношения», права

и обязанности детей и подростков

Работа с документом

§ 16, в. 1–3, 5.

мини-сочинение «Как подросток может пользоваться своими правами»







22

Подросток как гражданин

1

Подросток как гражданин. Российское гражданство, пути его получения. Гражданские права и свободы. История развития гражданских прав. Основные конституционные права и обязанности, их характеристика.


определение гражданства, пути его

получения, основные гражданские права и свободы

Работа с документом

§ 17, в. 1–5, сообщение на тему «Гражданин – Отечества достойный сын»







23

Подросток

и его права

1

Права человека. Умение пользоваться правами. Конвенция о правах ребенка.

права человека, основные положения «Конвенции о правах ребенка»

Составление таблицы.

Тест «Способны ли вы отстаивать свои права?»

§ 18, в. 1, 3.








24

Опасный путь преступной жизни

1

Причины противоправного поведения в подростковом возрасте. Преступление. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Наказание, его виды. Проступки. Задержание подростка правоохранительными органами. Правила поведения и права подростка при задержании. Презумпция невиновности.

причины противоправного поведения в подростковом возрасте, понятия: преступление, проступок, юридическая ответственность, несовершеннолетних

Работа с документом. Работа в парах.

§ 19, в. 1–5, подготовка

к тесту,







25

Повторительно-обобщающий урок по теме «Подросток и закон».

1

Повторение пройденного материала


Знать основные понятия и термины

Тест

таблица «Подросток имеет право…»







IV. Образ жизни подростка (10 часов)

26

Проблема
одиночества

1

Подростковая нервозность, раздражительность. Страхи. Защитная агрессивность. Специфика подросткового одиночества. Депрессия.

подростковая нервозность, раздражительность, агрессивность, причины депрессии и пути выхода из нее

Работа с учебником. Беседа.

§ 20, в. 1–3.









27

Подросток

в обществе риска.

1

Поведение подростка как источник опасности. Развитие чувства безопасности. Ситуации риска, их характеристика. Источники риска.

характеризовать подростковые ситуации риска, источники риска

Ролевые игры (анализ и разыгрывание ситуаций). Анкета.

§ 21, в. 1, 2

Подростковые субкультуры







28

Подростковая культура.

1

Формальные и неформальные коллективы подростков. Подростковая культура, ее особенности. Одежда подростков. Молодежная музыка. Увлечения. Система ценностей. Место подростковой культуры в обществе. Подростковые субкультуры.

формальные и неформальные коллективы подростков, определение подростковой культуры, характеризовать ее особенности

Беседа по вопросам.

Синквейн «Подростковая культура»

§ 22, в. 1–4.

практикум, с. 145-146.







29-30

Образ жизни.

2

Образ жизни человека, семьи, народа. Факторы, влияющие на образ жизни. Изменение образа жизни со временем. Образ жизни разных народов, его характерные черты.

«образ жизни», характеризовать факторы, влияющие на образ жизни

Сам. работа –заполнение таблицы.

Тест «Заводной ли ты человек?»

§ 23, в. 1– 3







31

Досуг и отдых.

1

Досуг и отдых. Основные характеристики досуга. Виды досуга. Культурный досуг. Свободное время россиян. Преобладание пассивного досуга. Досуг и отдых российских подростков.

досуг, отдых; различные виды и основные характеристики досуга

Ответы на вопросы.

Кроссворд.

§ 24

в. 1, 2, 4, сообщение.








32

Развитие спорта.

1

Определение спорта. Спорт в различные исторические эпохи. Олимпийские игры. Молодежь и спорт. Современные виды спорта. Пассивный образ жизни, его отрицательные последствия.

Спорт, виды спорта.

Заполнение таблицы.

Тест

«Познай себя»

§ 25

сообщение Спортсмены нашей страны.







33

Речевое поведение.

1

Значение речевого поведения. Пять жанров речевого поведения подростков. Значение подросткового сленга. Воспитание речевого поведения.

Речевое поведение,

Беседа по вопросам

§ 26, в. 1-2, подготовка
к тесту.








34

Повторительно-обобщающий урок по теме «Образ жизни подростка»

1

Повторение пройденного материала

Знать основные понятия и термины

Тест

сообщение «Моя любимая книга». Работа над проектом «Город будущего»







35

Итоговое повторение. Тест

1

Повторение пройденного материала.

Знать материал курса.

Урок -семинар












СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (35 ЧАСОВ)
I. Личность подростка (12 часов)

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии с программой курса “Обществознание” iconПояснительная записка к курсу обществознание рабочая программа составлено...
Рабочая программа составлено в соответствии с программой, разработанной в полном соответствии с обязательным минимум содержания курса...
Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии с программой курса “Обществознание” iconПояснительная записка ктп составлено в соответствии с рабочей программой «Обществознание»
Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ под редакцией Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой. – М.: Просвещение,...
Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии с программой курса “Обществознание” iconПояснительная записка ктп составлено в соответствии с рабочей программой «Обществознание»
Обществознание. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень/ Л. Н. Боголюбов, Ю. И. Аверьянов, Н. И. Городецкая...
Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии с программой курса “Обществознание” iconПояснительная записка ктп составлено в соответствии с рабочей программой «Обществознание»

Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии с программой курса “Обществознание” iconПояснительная записка ктп составлено в соответствии с рабочей программой «Обществознание»

Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии с программой курса “Обществознание” iconРабочая программа по обществознанию для 5 класса разработана в соответствии...
Обществознание. 5-9 классы /под общей редакцией Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой «Обществознание» (сборник Рабочие программы «Обществознание....
Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии с программой курса “Обществознание” iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Федерального государственного стандарта и в соответствии с Программой по литературе под редакцией В. Я. Коровиной (Москва, «Просвещение»,...
Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии с программой курса “Обществознание” iconРабочая программа учебного курса биологии 8 класс Учитель: Краюхина...
Рабочая программа предназначена для изучения курса «Человек и его здоровье» в 8 классе по курсу «Биология. Многообразие живых организмов»...
Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии с программой курса “Обществознание” iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе...
В. С. Кузина, С. П. Ломова, Е. В. Шорохова и др в соответствии с примерной программой «Изобразительное искусство» образовательной...
Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии с программой курса “Обществознание” iconПояснительная записка Пояснительная записка
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии с программой курса “Обществознание” iconПояснительная записка Целью курса «Микрофлора естественных сред обитания»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо по направлению и профилю подготовки
Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии с программой курса “Обществознание” iconПояснительная записка. Статус программы. Курс «Введение в обществознание»
Учебно-методический комплекс гражданское процессуальное право (гражданский процесс) составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии с программой курса “Обществознание” iconРабочая программа по истории для 9-х классов Пояснительная записка
История. Обществознание. 5-11 классы/ М. Просвещение, 2008 и Данилов А. А., Косулина Л. Г. «История России 20-начало 21 века». Настоящая...
Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии с программой курса “Обществознание” iconПояснительная записка Курс «Обществознание в вопросах и ответах»...
Проанализировав презентации по информатике, скачанные из интернета, я пришел к выводу, что в большинстве презентаций
Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии с программой курса “Обществознание” iconПояснительная записка к рабочей программе курса «Введение в биологию» 5 класс»
Рабочая программа составлена в полном соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования
Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии с программой курса “Обществознание” iconПояснительная записка Данная рабочая программа по русскому языку...
В соответствии с образовательной программой используется учебник «Русский язык» под редакцией С. И. Львовой, 3-е издание, М.: Мнемозина,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск