№
| Наименование раздела, темы
| Кол-во часов
| Элементы
минимального
и дополнительного содержания образования
| Требования
к уровню подготовки обучающихся
| Вид контроля, подготовка к ГИА
| Домашнее задание
| Дата
|
План
| Факт
|
I. Личность подростка (12 часов)
|
1
| Вводный урок. Обществознание – предмет гуманитарного цикла.
| 1
| Структура курса, источники знаний, формы работы по обществознанию.
|
| Работа с учебником
| С. 5-7, завести рабочие тетради
|
|
|
2
| Переходный возраст.
Входной контроль.
| 1
| Система ценностей подростка. Самоутверждение. Особенности подросткового периода.
| подросток, тинэйджер; система ценностей подростка, пути
и возможности самоутверждения
| Ответы на вопросы.
| § 1, в. 1-3
|
|
|
3
| Задачи и трудности подросткового возраста.
| 1
| Задачи подросткового периода. Формирование зрелых отношений со сверстниками. Принятие мужской или женской роли. Достижение эмоц-ой независимости от родителей и других взрослых. Подготовка к трудовой деятельности, вступлению в брак, семейной жизни. Пути преодоления трудностей.
| Подростковый возраст, место подростка в обществе в различные исторические эпохи;
характеризовать другие возрасты человека
| Тест «Хороший ли ты психолог?»
| § 2, в. 1–3,6
практикум с. 19
|
|
|
4
| Быть взрослым.
| 1
| Сложности вхождения
в мир взрослых. Отличие подростков от взрослых и друг от друга. Возраст контрастов. Подростковый оптимизм и пессимизм, альтруизм
и эгоизм, подозрительность и доверчивость. Особенности воспитания подростков.
| взросление, подростковый оптимизм, подростковый пессимизм, альтруизм, эгоизм; характеризовать особенности воспитания подростков
| Беседа по вопросам. Анкета.
| § 3, в. 1–2.
Практикум с. 26.
|
|
|
5-6
| Физические изменения
у подростков.
| 2
| Усиление роста. Факторы, влияющие на рост. Акселерация. Телосложение, типы. Неравномерность развития подростков. Внешняя привлекательность, ее влияние на самооценку.
Комплекс неполноценности.
| физические изменения в подростковый период; понятия «комплекс неполноценности», пути преодоления
комплекса неполноценности
| Ответы на вопросы.
Самостоятельная работа – составить словесный портрет одноклассника
| § 4, в. 1–2.
Практикум.
Составить правила, которые помогут подросткам
улучшить внешность
|
|
|
7-8
| Психологический портрет личности.
| 2
| Основные характеристики личности. Стресс, причины его возникновения у подростков. Факторы формирования личности.
| личность, характер, способность, интеллект, чувство, эмоция; основные характеристики личности; характеризовать типы темперамента
| Беседа по вопросам.
Упражнение «Отгадай, кто это?»
| § 5, в1, 3, 5
сочинение «Мне в моем характере хотелосьбы избавиться от…»
|
|
|
9
| Самооценка подростка.
| 1
| Управление эмоциями. Влияние семьи на самооценку подростка.
Самопознание.
Низкая и завышенная самооценка, ее причины и последствия. Самооценка и успеваемость в школе. Корректировка самооценки подростка.
| основные составляющие психической жизни человека; характеризовать уровни самооценки;
влияние семьи на самооценку подростка
| Работа по учебнику.
Тест «Самооценка»
| § 6, в. 1–4.
|
|
|
10
| Выдающаяся личность.
| 1
| Выдающиеся личности в истории. Философы о в.л. Одаренные дети и их особенности. Факторы, влияющие на развитие выдающейся личности. Воспитание выдающегося человека.
| выдающиеся личности в истории; факторы, влияющие на развитие выдающейся личности
| Работа с историческим материалом.
| § 7, в. 1–4.
Выполнить тест на
с. 62–63 учебника
|
|
|
11
| Как стать лидером.
| 1
| Роль лидера в обществе. Элементы лидерства. Ораторский талант. Искусство общения. Лидер в подрост-ой среде.
| лидер, формальный неформальный лидер; роль лидера в обществе, элементы лидерства
| Беседа по вопросам.
Тест
«Умеете ли вы слушать?»
| § 8, подготовка к тесту.
в. 1, 6.
|
|
|
12
| Повторительно-обобщающий урок по теме «Личность подростка».
| 1
| Повторение пройденного материала
| Знать основные понятия и термины
| Тест
| Синквейн Личность
|
|
|
II. Подросток в социальной среде (8 часов)
|
13
| Социальная среда подростка.
| 1
| Бедные и богатые семьи: особенности и проблемы. Влияние семьи, школьной среды и улицы на подростка. Особенности отношения к подросткам в обществе. Социализация индивида.
| социальная среда, бедность, богатство; факторы, влияющие на социальную среду подростков
| Беседа по вопросам. Самостоятельная работа с учебником.
| § 9, в. 1–2, 4.
|
|
|
14
| Юношеский пессимизм.
| 1
| Драматизм подросткового возраста. Причины возникновения юношеского пессимизма. Пути преодоления пессимистических настроений.
| Юношеский пессимизм
| Беседа.
Тест «Оптимист или пессимист»
| § 10, в. 2-4, практикум.
|
|
|
15
| Подросток
в группе.
Промежуточный контроль
| 1
| Определение группы, их классификация. Человек в группе. Законы группы. Командный дух группы. Групповое давление. Конформизм.
| группы, классификация групп; соотносить самооценку и влияние группы
| Ответы на вопросы.
Тест
«Познай себя»
| § 11, в. 1, 3.
|
|
|
16
| Межличностные отношения.
| 1
| Отношения в малой группе. Определение межличностных отношений. Факторы, помогающие и мешающие развитию межличностных отношений. Взаимопонимание.
| Межличностные отношения; факторы, помогающие и мешающие развитию межличностных отношений
| Работа в парах. Ролевая игра «Ситуация»
| § 12, в. 1-4
придумать ситуации, раскрывающие особен межличн отношений
|
|
|
17
| «Мы» и «Они»
| 1
| Непосредственное окружение. Группы «Мы», «Они». Знакомство. Свои и чужие.
| «Я», «Мы», «Они»
| Беседа по вопросам.
Анкета.
| § 13, в. 1, 3.
|
|
|
18
| Мир знакомых и незнакомых людей
| 1
| Знакомые и незнакомые, различия в отношениях. Близкие знакомые, их роль в жизни человека. «Я» и «другие». «Свои», их защита. Родственность, солидарность. Моральный выбор.
| моральный выбор, описывать различия в отношениях со знакомыми и незнакомыми людьми
| Беседа по вопросам.
Тест для фанатов.
| § 14, в. 1–3,
составьте правила поведения с незнакомыми людьми
|
|
|
19
| Социальный портрет молодежи
| 1
| Молодежь как большая группа. Проблемы молодежи в современном обществе. Снижение общественной роли, ухудшение здоровья, безработица, меркантилизм. Зрелость современной молодежи. Аномальное, поведение. Гуманизм. Добро и зло. Долг и совесть. Различия между своими и чужими.
| определение большой группы, анализировать проблемы молодежи в современном обществе, что такое «ненормальное», аномальное, девиантное поведение
| Работа в группах
| § 15,
в. 1–3, 5,
подготовка к тесту.
|
|
|
20
| Повторительно-обобщающий урок по теме «Подросток в социальной среде»
| 1
| Повторение пройденного материала
| Знать основные понятия и термины
| Тест
| написать эссе Ценности современ молодежи
|
|
|
III. Подросток и закон (5 часов)
|
21
| Юридические границы подросткового возраста
| 1
| Малолетние, их права и обязанности. Получение паспорта. Несовершеннолетние, их права и обязанности. Защита прав ребенка. «Конвенция ООН о правах ребенка». Законные представители прав ребенка. Ответственность за нарушение прав. Правовая информация.
| «юридические отношения», права
и обязанности детей и подростков
| Работа с документом
| § 16, в. 1–3, 5.
мини-сочинение «Как подросток может пользоваться своими правами»
|
|
|
22
| Подросток как гражданин
| 1
| Подросток как гражданин. Российское гражданство, пути его получения. Гражданские права и свободы. История развития гражданских прав. Основные конституционные права и обязанности, их характеристика.
| определение гражданства, пути его
получения, основные гражданские права и свободы
| Работа с документом
| § 17, в. 1–5, сообщение на тему «Гражданин – Отечества достойный сын»
|
|
|
23
| Подросток
и его права
| 1
| Права человека. Умение пользоваться правами. Конвенция о правах ребенка.
| права человека, основные положения «Конвенции о правах ребенка»
| Составление таблицы.
Тест «Способны ли вы отстаивать свои права?»
| § 18, в. 1, 3.
|
|
|
24
| Опасный путь преступной жизни
| 1
| Причины противоправного поведения в подростковом возрасте. Преступление. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Наказание, его виды. Проступки. Задержание подростка правоохранительными органами. Правила поведения и права подростка при задержании. Презумпция невиновности.
| причины противоправного поведения в подростковом возрасте, понятия: преступление, проступок, юридическая ответственность, несовершеннолетних
| Работа с документом. Работа в парах.
| § 19, в. 1–5, подготовка
к тесту,
|
|
|
25
| Повторительно-обобщающий урок по теме «Подросток и закон».
| 1
| Повторение пройденного материала
| Знать основные понятия и термины
| Тест
| таблица «Подросток имеет право…»
|
|
|
IV. Образ жизни подростка (10 часов)
|
26
| Проблема одиночества
| 1
| Подростковая нервозность, раздражительность. Страхи. Защитная агрессивность. Специфика подросткового одиночества. Депрессия.
| подростковая нервозность, раздражительность, агрессивность, причины депрессии и пути выхода из нее
| Работа с учебником. Беседа.
| § 20, в. 1–3.
|
|
|
27
| Подросток
в обществе риска.
| 1
| Поведение подростка как источник опасности. Развитие чувства безопасности. Ситуации риска, их характеристика. Источники риска.
| характеризовать подростковые ситуации риска, источники риска
| Ролевые игры (анализ и разыгрывание ситуаций). Анкета.
| § 21, в. 1, 2
Подростковые субкультуры
|
|
|
28
| Подростковая культура.
| 1
| Формальные и неформальные коллективы подростков. Подростковая культура, ее особенности. Одежда подростков. Молодежная музыка. Увлечения. Система ценностей. Место подростковой культуры в обществе. Подростковые субкультуры.
| формальные и неформальные коллективы подростков, определение подростковой культуры, характеризовать ее особенности
| Беседа по вопросам.
Синквейн «Подростковая культура»
| § 22, в. 1–4.
практикум, с. 145-146.
|
|
|
29-30
| Образ жизни.
| 2
| Образ жизни человека, семьи, народа. Факторы, влияющие на образ жизни. Изменение образа жизни со временем. Образ жизни разных народов, его характерные черты.
| «образ жизни», характеризовать факторы, влияющие на образ жизни
| Сам. работа –заполнение таблицы.
Тест «Заводной ли ты человек?»
| § 23, в. 1– 3
|
|
|
31
| Досуг и отдых.
| 1
| Досуг и отдых. Основные характеристики досуга. Виды досуга. Культурный досуг. Свободное время россиян. Преобладание пассивного досуга. Досуг и отдых российских подростков.
| досуг, отдых; различные виды и основные характеристики досуга
| Ответы на вопросы.
Кроссворд.
| § 24
в. 1, 2, 4, сообщение.
|
|
|
32
| Развитие спорта.
| 1
| Определение спорта. Спорт в различные исторические эпохи. Олимпийские игры. Молодежь и спорт. Современные виды спорта. Пассивный образ жизни, его отрицательные последствия.
| Спорт, виды спорта.
| Заполнение таблицы.
Тест
«Познай себя»
| § 25
сообщение Спортсмены нашей страны.
|
|
|
33
| Речевое поведение.
| 1
| Значение речевого поведения. Пять жанров речевого поведения подростков. Значение подросткового сленга. Воспитание речевого поведения.
| Речевое поведение,
| Беседа по вопросам
| § 26, в. 1-2, подготовка к тесту.
|
|
|
34
| Повторительно-обобщающий урок по теме «Образ жизни подростка»
| 1
| Повторение пройденного материала
| Знать основные понятия и термины
| Тест
| сообщение «Моя любимая книга». Работа над проектом «Город будущего»
|
|
|
35
| Итоговое повторение. Тест
| 1
| Повторение пройденного материала.
| Знать материал курса.
| Урок -семинар
|
|
|
|