Рабочая программа по обществознанию для 5 класса разработана в соответствии с Основной образовательной программой лицея 2014-2015 года и авторской программой учебного курса учебного курса под редакцией Л.





Скачать 241.43 Kb.
НазваниеРабочая программа по обществознанию для 5 класса разработана в соответствии с Основной образовательной программой лицея 2014-2015 года и авторской программой учебного курса учебного курса под редакцией Л.
Дата публикации07.03.2016
Размер241.43 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛИЦЕЙ №14 ИМЕНИ Ю.А.ГАГАРИНА

Щелковского муниципального района Московской области

__________________________________________________________________________________

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ лицея №14

им. Ю. А. Гагарина

_________________Е. В.Вороницына

«01» сентября 2014 г.


Рабочая программа

по обществознанию

(базовый уровень)
5 б класс

Составитель: Жусубалеева Надежда Николаевна,
учитель истории и обществознания

высшей категории.


2014 г.

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


1. Рабочая программа по обществознанию для 5 класса разработана в соответствии с Основной образовательной программой лицея 2014-2015 года и авторской программой учебного курса учебного курса под редакцией Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой (программа по курсу «Обществознание» для 5-9 классов общеобразовательных программ), //Программы образовательных учреждений. Обществознание.5-9 классы /под общей редакцией Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой «Обществознание» (сборник Рабочие программы «Обществознание. 5-9» авторы Л. Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкий, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев, Е. Л. Рутковская, Москва, Просвещение, 2009 г.)

Учебный предмет обществознание в 5 классе направлен на достижение следующих целей:

* развитие личности в ответственный период социального взросления человека, её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

* воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

* освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых
обществом качеств личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; о сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

* овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

* формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.


Изучение предмета обществознание в 5 классе направлено на решение следующих задач:

- создать содержательные и организационно-педагогические условия для усвоения подростками важных для становления личности элементов культуры (знаний, опыта практической и познавательной, коммуникативной, эмоционально-оценочной деятельности);

- способствовать усвоению на информационном, практическом и эмоциональном уровне идеалов и ценностей демократического общества (патриотизма, уважения гражданских прав и свобод, осознанного и ответственного выбора в условиях социальных альтернатив);

- помочь сориентироваться в основных этических и правовых нормах, в формировании рефлексивного отношения к правилам общежития, трудового и учебного взаимодействия, способствовать личностному самоопределению;

- содействовать освоению на информационном и эмпирическом уровне основных социальных ролей в пределах дееспособности личности в подростковом возрасте (член семьи, учащийся основной школы, труженик, собственник, потребитель, гражданин);

- обеспечить практическое владение способами получения адаптированной социальной информации из различных источников, включая анализ положения в своем регионе (городе, селе), рефлексию личного социального опыта, актуальной социальной практики, в том числе включенной в содержание курса;

- предоставить возможность учащимся существенно расширить активный словарь через включение в него основных обществоведческих терминов и понятий, которые могут быть освоены на уровне не ниже их распознавания (узнавания) и воспроизведения (называния), правильного употребления в различном контексте в процессе ориентировки в социальной информации;

- помочь формированию осведомленности и практическому освоению конструктивных способов учебной и социальной коммуникации, при котором достигается толерантное взаимоприятие партнера, гуманное поведение в социальных конфликтах;

- предоставить для практического освоения необходимую информацию о возможностях и особенностях получения образования, рефлексии своих склонностей, способностей и перспектив допрофессиональной подготовки.

2. Общая характеристика учебного предмета.

Содержание предмета обществознание представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человек в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета «Обществознание» является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.

В 5 классе предмет включает пять тем. Темы курса «Человек», «Семья», «Школа», «Труд», «Родина» вводят ученика в расширяющийся круг социальных институтов: от самого близкого и эмоционально значимого (человека, семьи) через наиболее актуальный учебный институт (школа) до самого общественно значимого (Родина и государство). Учащиеся расширяют круг сведений не только о самих этих институтах и об их общественном назначении, но и о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними. К ним относятся: верность, стойкость в своих чувствах, отношениях, в исполнении обязанностей, долга; патриотизм —любовь к Родине; свободолюбие; стремление к независимости. Тема «Труд» включает, помимо этого, азы экономических знаний в сочетании с показом общественного значения труда и качеств, связанных с отношением к труду и его результатам. К таким качествам прежде всего относятся: бережливость, расчетливость, экономность, бескорыстие, предполагающие цель жизни не в приобретении, а в желании помогать людям; умеренность, готовность довольствоваться немногими благами в сочетании с умением ценить результаты труда; трудолюбие, инициативность; душевная щедрость; добросовестность,

3. Описание места учебного предмета в учебном плане;

На предмет обществознание для 5 б класса учебным планом основного общего образования отводится 34 часа (1 час в неделю; 34 учебных недели), что соответствует авторской программе.

4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета:

К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;

  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.


Предметные результаты изучения истории учащимися 5-9 классов включают:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

II. Содержание учебного предмета.

Вводные уроки (2 часа)

Человек (4 часа)

Цели и ценность человеческой жизни. Человек – биологическое существо. Отличие человека от животных. Наследственность.

Личность как совокупность важнейших человеческих качеств. Индивидуальность человека. Качества сильной личности.

Отрочество – особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность – показатель взрослости.

Познание мира. Познание самого себя (самопознание). Самосознание и самооценка. Способности человека.

Деятельность человека, её основные формы (труд, игра, учение). Особенности игры как одной из основных форм деятельности людей в детстве. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности.

Потребности человека – биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Духовный мир человека. Мысли и чувства.

Семья (6 часов)

Семья – ячейка общества. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Права ребёнка. Виды семей. Отношения между поколениями.

Семейное хозяйство. Заботы членов семьи. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства.

Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни.

Школа (6 часов)

Значение образования в жизни общества. Ступени школьного образования. Система образования в нашей стране. Подросток в школе. деятельность. Учёба – основной труд школьника. Умение учиться.

Урочная и внеурочная Учёба – основной труд школьника. Умение учиться.

Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Проблемы общения. Дружба. Дружный класс.

Труд (5 часов)

Труд – основа жизни. Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд – условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство.

Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве.

На пути к жизненному успеху. Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи.

Родина (8 часов)

Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Субъекты Федерации. Многонациональное государство. Русский язык – государственный. Любовь к Родине. Черты патриота.

Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва – столица России.

Гражданин – Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан. Гражданственность.

Россия – федеративное государство. Национальность человека. Народы России – одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.

Итоговое повторение (5 часов)
1. Тематический план

№ п\п

Темы

Количество часов

1

Вводные уроки.

2

2

Человек

4

3

Семья

6

4

Школа

5

5

Труд

5

6

Родина

8

7

Итоговые уроки

5




Итого

34


III. Планируемые результаты изучения программы

Человек в социальном измерении

Выпускник научится:

• использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы, характеризовать основные этапы социализации, факторы становления личности;

  • характеризовать основные слагаемые здорового образа мини; осознанно выбирать верные критерии для оценки без- иипемых условий жизни; на примерах показывать опасность тиубных привычек, угрожающих здоровью;

  • сравнивать и сопоставлять на основе характеристики основных возрастных периодов жизни человека возможности и ограничения каждого возрастного периода;

  • выделять в модельных и реальных ситуациях сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека;

  • характеризовать собственный социальный статус и социальные роли; объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»;

  • описывать гендер как социальный пол; приводить примеры гендерных ролей, а также различий в поведении мальчиков и девочек;

  • давать на основе полученных знаний нравственные оценки собственным поступкам и отношению к проблемам людей с ограниченными возможностями, своему отношению к людям старшего и младшего возраста, а также к сверстникам;

  • демонстрировать понимание особенностей и практическое владение способами коммуникативной, практической деятельности, используемыми в процессе познания человека и общества.

Выпускник получит возможность научиться:

  • формировать положительное отношение к необходимости соблюдать здоровый образ жизни; корректировать собственное поведение в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности;

  • использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности;

  • описывать реальные связи и зависимости между воспитанием и социализацией личности.


IV. Календарно - тематическое планирование


п/п

Наименование разделов тем

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий) по теме

Плановые

сроки

прохождения

Скорректиро-ванные сроки прохождения

Вводные уроки (2 часа)

1

Вводный урок.



Знать значение, использование термина «обществознание».

Иметь представление о связи обществознания с другими науками

Уметь объяснять, почему нужно изучать обществознание.

Характеризовать некоторые обществоведческие процессы.

01.09.14 – 06.09.14




2

Практикум

08.09.14-13.09.14




Человек (4 часа)

3

Загадка человека.

Уметь давать определение понятий, высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы

Объяснять, как происходило развитие первобытного человека в человека разумного современного вида.

Характеризовать особенности познания человеком окружающего мира и самого себя. Раскрывать значение труда в развитии человека.

Формулировать, что такое способности человека, и какие способности проявляли первобытные люди.

Сравнивать способности первобытного человека и человека современного XXI в. Оценивать роль творчества в развитии человека.

15.09.14-20.09.14




4

Отрочество – особая пора жизни.


Знать, какие черты подросткового возраста наиболее заметны и отличают его от других периодов.

Уметь объяснять, может ли самостоятельность быть отрицательным качеством

22.09-14 – 27.09.14




5

Учимся общаться.

29.09.14-04.10.14




6

Практикум по теме «Человек».

Знать основные положения раздела.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное

06.10.14-11.10.14




Семья (6 часов)

7

Семья и семейные отношения.


Характеризовать понятие «семья». Показывать роль и значимость семьи в жизни любого человека, т. е. то, что называют «семейные ценности».

Сравнивать особенности семей современных и существовавших в России ранее, городских и деревенских; двухпоколенных, трехпоколенных.

Характеризовать причины возникновения семейных конфликтов, предлагать пути их разрешения.

Называть основной документ, регулирующий семейные отношения, — Семейный кодекс РФ.

Описывать семейные обычаи, традиции.

13.10.14-18.10.14




8

Семейное хозяйство.


Описывать совместный труд членов семьи. Характеризовать статьи семейного бюджета; объяснять правила ведения семейного хозяйства; выполнять творческие задания по изученной теме

Знать, кого считают рачительным хозяином, каковы источники экономии в домашнем хозяйстве, что должен знать и уметь рачительный хозяин.

Характеризовать основные роли членов семьи, включая свою роль.

Выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов;

Исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей; находить и извлекать социальную информацию о государственной семейной политике из адаптированных источников различного типа и знаковой системы.

Составлять рассказы:

-учимся быть рачительными хозяевами;

-учимся помогать семье;

-мы - семья, а это значит...

20.10.14-25.10.14




9

Учимся помогать вести семейное хозяйство.



27.10.14. - 01.11.14




10

Свободное время.



Объяснять:

- какое время можно назвать свободным, какие движения губительны для организма, а какие - полезны и ценны для развития и совершенство-вания человека;

- что досуговая деятельность - это сфера самовоспитания и самоопределения.

10.11.14. - 15.11.14




11

Учимся распределять своё время.


17.11.14. - 22.11.14




12

Практикум по теме «Семья».

Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

24.11.14 – 29.11.14




Школа (5 часов)

13

Образование в жизни человека.

Характеризовать задачи школы. Рассказывать о значении школы в судьбе каждого человека.

Раскрывать роль школы в развитии ребенка.

Показывать, какое место в системе образования занимает школа.

Объяснять, почему образование так важно для современного человека.

Описывать возможности личного развития, которые предоставляет образование.

Знать, как учились в прежние времена, основные обязанности ученика.

Уметь рассуждать о проблемах современного образования, о правах и обязанностях ученика.

01.12.14 – 06.12.14




14

Образование и самообразование.

08.12.14 – 13.12.14




15

Одноклассники, сверстники, друзья.

Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями.

Иллюстрировать примерами значимость товарищеской поддержки сверстников для человека.

Оценивать собственное умение общаться с одноклассниками и друзьями

Уметь объяснить, что может помешать дружбе, привести примеры настоящей и мнимой дружбы; пояснить, какие человеческие качества считают наиболее важными для дружбы.

15.12.14 – 20.12.14




16

Практикум по теме «Школа».



Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.

Знать основные положения раздела.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.

22.12.14 – 27.12.14




17

Учимся дружно жить в классе.

12.01.15 – 17.01.15




Труд (5 часов)

18

Труд – основа жизни.


Объяснять значение трудовой деятельности для личности и общества.

Характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человека

Знать, каким бывает труд человека; какие правила помогают успешно трудиться; почему труд по-разному оценивается; кто такие меценаты.

Уметь объяснять, чем богатый человек отличается от бедного, в чём заключается благотворительность; анализировать собственную трудовую деятельность.

19.01.15 – 24.01.15




19

Учимся трудиться и уважать труд.

26.01.15 – 31.01.15




20

Труд и творчество.


Различать творчество и ремесло.

Раскрывать признаки мастерства на примерах творений известных мастеров

Знать, какие два значения имеет слово «ремесленник»; как связаны по смыслу и происхождению слова «творчество», «творить», «творец», «творение».

Уметь объяснить, всякий ли мастер может быть назван творцом, в чём заключается красота труда; определить различие в творениях ремесленника и мастера.

02.02.15 – 07.02.15




21

Учимся творчеству.

09.02.15 – 14.02.15




22

Практикум по теме «Труд».

Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.

Знать основные положения по теме раздела.

Уметь давать определение понятий; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; выполнять творческие задания.

16.02.15 – 23.02.15




Родина (8 часов)

23


Наша Родина - Россия

Объяснять смысл понятия «государственные символы», для чего они нужны. Рассказывать, когда применяются государственные символы.

Рассказывать историю российского герба и флага.

Описывать Государственный герб РФ. Описывать Государственный флаг РФ, над какими зданиями он поднят постоянно.

Объяснять, когда и почему были приняты Федеральные законы о государственных символах России.

Знать, что означают цвета российского государственного флага; в каких случаях принято исполнять Государственный гимн России.

Уметь осуществлять поиск информации из различных источников; различать в информации факты и мнения; выполнять творческие задания

23.02.15 – 28.02.15




24

Государственные символы России.

02.03.15 – 07.03.15




25


Гражданин России.

Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин».

Называть и иллюстрировать примерами основные права граждан РФ.

Называть основные обязанности граждан РФ.

Знать, что означает слово «гражданин»; каковы права гражданина, дающие ему возможность участвовать в управлении делами государства.

Уметь объяснять, какого человека можно считать достойным гражданином своей страны; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения; выполнять творческие задания

09.03.15 – 14.03.15




26

Учимся быть достойными гражданами.

16.03.15 – 21.03.15




27



Мы – многонациональный народ.

Знать, как называется наша страна. Рассказывать о главном богатстве нашей страны — ее народе.

Характеризовать Россию как многонациональное государство.

Раскрывать особенности многонационального государства. Перечислять, какие народы проживают в нашей стране, как они называются все вместе.

Знать, что Российская Федерация является многонациональной страной и этот факт закреплен в Конституции РФ.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное; использовать ранее изученный материал для выполнения творческого задания

01.04.15 – 04.04.15




28



06.04.15 – 11.04.15




29

Учимся уважать людей любой национальности.

13.04.15 – 18.04.15




30

Практикум по теме «Родина».

Знать основные положения раздела.

Уметь:

- характеризовать основные положения раздела; - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения;

- определять общие правила толерантного отношения к окружающим;

- проявлять уважение к культуре и традициям разных народов;

- работать с текстом учебника, выделять главное;

- использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

20.04.15 – 25.04.15




Итоговые уроки (6 часов)

31

Повторение. Что изучает обществознание

Знать основные положения курса.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; использовать приобретенные знания для решения познавательных задач и творческих заданий

27.04.15 – 30.04.15




32

Повторение. Что изучает обществознание

04.05.15 – 08.05.15




33-34

Защищаем проект.




11.05.15 – 31.05.15





ИТОГО

34 часа



V. Учебно – методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.


Для обучающихся

Для учителя

1. Учебник. Обществознание. 5класс: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе /[Л. Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая и др.] ; под редакцией Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой; Российская академия наук, Российской академии образования, издательство «Просвещение». – 3-е издание – М. : Просвещение, 2013.

1. Учебник. Обществознание. 5класс: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе /[Л. Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая и др.] ; под редакцией Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой; Российская академия наук, Российской академии образования, издательство «Просвещение». – 3-е издание – М. : Просвещение, 2013.

2. С.Н.Степанько

Поурочное планы

Волгоград. : Учитель, 2010 г.

3. А.В.Поздеев, Е.Б.Биянова

Поурочные разработки

М. : Вако, 2011 г.

4. Л.Ф.Иванова, Я.В.Хотеенкова

Рабочая тетрадь

М.: Просвещение, 2013 г.




  1. Мультимедийный проектор

  2. Компьютер

  3. Телевизор

  4. DVD – плеер

  5. Компьютерные презентации



СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО учителей общественных наук

Протокол №1 от «28» августа 2014г.


СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР _________ Буркина Е.В.

«_____» _____________ 2014г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса разработана в соответствии с Основной образовательной программой лицея 2014-2015 года и авторской программой учебного курса учебного курса под редакцией Л. iconНазвание предмета или курса
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 8 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый...
Рабочая программа по обществознанию для 5 класса разработана в соответствии с Основной образовательной программой лицея 2014-2015 года и авторской программой учебного курса учебного курса под редакцией Л. iconНазвание предмета или курса
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 9 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый...
Рабочая программа по обществознанию для 5 класса разработана в соответствии с Основной образовательной программой лицея 2014-2015 года и авторской программой учебного курса учебного курса под редакцией Л. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена в соответствии с программой, разработанной в полном соответствии с обязательным...
Рабочая программа по обществознанию для 5 класса разработана в соответствии с Основной образовательной программой лицея 2014-2015 года и авторской программой учебного курса учебного курса под редакцией Л. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена в соответствии с программой, разработанной в полном соответствии с обязательным...
Рабочая программа по обществознанию для 5 класса разработана в соответствии с Основной образовательной программой лицея 2014-2015 года и авторской программой учебного курса учебного курса под редакцией Л. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена в соответствии с программой, разработанной в полном соответствии с обязательным...
Рабочая программа по обществознанию для 5 класса разработана в соответствии с Основной образовательной программой лицея 2014-2015 года и авторской программой учебного курса учебного курса под редакцией Л. iconУчебник для общеобразоват учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков,...
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый...
Рабочая программа по обществознанию для 5 класса разработана в соответствии с Основной образовательной программой лицея 2014-2015 года и авторской программой учебного курса учебного курса под редакцией Л. iconРабочая программа учебного курса биологии 8 класс Учитель: Краюхина...
Рабочая программа предназначена для изучения курса «Человек и его здоровье» в 8 классе по курсу «Биология. Многообразие живых организмов»...
Рабочая программа по обществознанию для 5 класса разработана в соответствии с Основной образовательной программой лицея 2014-2015 года и авторской программой учебного курса учебного курса под редакцией Л. iconПояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии...
Рабочая программа составлена в соответствии с программой курса “Обществознание” под редакцией А. И. Кравченко и Е. А. Певцова, допущенной...
Рабочая программа по обществознанию для 5 класса разработана в соответствии с Основной образовательной программой лицея 2014-2015 года и авторской программой учебного курса учебного курса под редакцией Л. iconПояснительная записка содержание тем учебного курса учебно-тематический план
Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного...
Рабочая программа по обществознанию для 5 класса разработана в соответствии с Основной образовательной программой лицея 2014-2015 года и авторской программой учебного курса учебного курса под редакцией Л. iconРабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса на 2014-2015...
Рабочая программа составлена в соответствии с учебной программой «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной...
Рабочая программа по обществознанию для 5 класса разработана в соответствии с Основной образовательной программой лицея 2014-2015 года и авторской программой учебного курса учебного курса под редакцией Л. iconРабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса на 2014-2015...
Рабочая программа составлена в соответствии с учебной программой «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной...
Рабочая программа по обществознанию для 5 класса разработана в соответствии с Основной образовательной программой лицея 2014-2015 года и авторской программой учебного курса учебного курса под редакцией Л. iconПояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии с
Положения о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в образовательной организации общего образования. Используется...
Рабочая программа по обществознанию для 5 класса разработана в соответствии с Основной образовательной программой лицея 2014-2015 года и авторской программой учебного курса учебного курса под редакцией Л. iconПояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии с
Положения о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в образовательной организации общего образования. Используется...
Рабочая программа по обществознанию для 5 класса разработана в соответствии с Основной образовательной программой лицея 2014-2015 года и авторской программой учебного курса учебного курса под редакцией Л. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый...
Рабочая программа по обществознанию для 5 класса разработана в соответствии с Основной образовательной программой лицея 2014-2015 года и авторской программой учебного курса учебного курса под редакцией Л. iconАнализ работы кафедры математики моу «Гимназия №3 г. Горно-Алтайска» за 2011-2012 учебный год
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый...
Рабочая программа по обществознанию для 5 класса разработана в соответствии с Основной образовательной программой лицея 2014-2015 года и авторской программой учебного курса учебного курса под редакцией Л. iconРабочая программа учебного курса по технологии 8 класс учителя технологии...
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и в соответствии...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск