Рабочая программа учебного курса по технологии 8 класс учителя технологии I квалификационной категории Николашиной Татьяны Михайловны мбоу «Камско- полянская средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением отдельных предметов»





Скачать 206.18 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного курса по технологии 8 класс учителя технологии I квалификационной категории Николашиной Татьяны Михайловны мбоу «Камско- полянская средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением отдельных предметов»
Дата публикации18.12.2014
Размер206.18 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая программа

«Рассмотрено»

на заседании МО

Руководитель МО:

учитель физкультуры

________/_Валеев Э.А.

Протокол №____

от «___»________2011г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_____________/Садыкова З.Ф./

«____»_______________2011г.

«Утверждаю»

Директор школы

___________/Рябцова Н.А./

приказ №__________

от «____» _______________2011г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса по технологии

8 класс
учителя технологии I квалификационной категории

Николашиной Татьяны Михайловны

МБОУ «Камско- Полянская средняя общеобразовательная школа №2

с углублённым изучением отдельных предметов»

Нижнекамского муниципального района РТ


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № от

« » ____________20__г.


2011 - 2012учебный год

Учебно-тематическое планирование
по ____технологии_______



Классы _____8а,б,в______________

Учитель __Николашина Татьяна Михайловна

Количество часов 35

Всего _35__ час; в неделю ___2___ час.

Плановых контрольных уроков _____, зачетов ___1_____, тестов ___4____ч.;

Административных контрольных уроков ________ч.
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и в соответствии с авторской общеобразовательной программой под редакцией В. Д. Симоненко (М., 2006).

программа
Учебник Технология: Учебник для учащихся 5 класса 2-е изд., В.Д.Симоненко. М.Вентана-Граф 2005.

название, автор, издательство, год издания

Дополнительная литература:

1.Ладо К.С. Продукты и блюда в детском питании.

2. Малахова Т.И., Для вас девочки.

3. Володина Е.Д., Суслина В.Ю. Предметные недели в школе. Технология 5-11 классы.

4. Перова Е.Н. Уроки по курсу «Технология» 5-9 класс девочки. – Москва: 5 за знания 2007.

5. Левицкая, Л. В. Занятия по трудовому обучению / Л. В. Левицкая и др. – М.: Просвещение, 1992.

6. Маркуцкая С.Э. Тесты по технологии 5-7 класс.

Просвещение, 1990.

7.Девятова М.И. Основы домашней экономики. – Елабуга 2003.

Пояснительная записка по предмету «Технология» для 5-8 классов.
Данная учебная программа составлена на основе программы «Технология. Трудовое обучение» рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, М.: Просвещение, 2005 г. Авторы программы: В.Д.Симоненко, Ю.Л.Хотунцев.

Образовательная область «Технология» призвана познакомить учащихся 5-8классов с основными технологическими процессами современного производства материальных и духовных ценностей и обеспечить их подготовку, необходимую для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.

Основная цель обучения школьников по программе «Технология. Обслуживающий труд» — обеспечить усвоение ими основ политехни­ческих знаний и умений по элементам техники, технологий, матери­аловедения, информационных технологий в их интеграции с декора­тивно-прикладным искусством.

Изучение технологии в основной школе направлено на достиже­ние следующих целей:

  • освоение технологических знаний, технологической культуры на базе сведений, полученных при изучении других образовательных областей и предметов, а также на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

  • освоение начальных знаний по прикладной экономике и предпри­нимательству, необходимых для практической деятельности в ус­ловиях рыночной экономики, рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг;

  • овладение умениями создавать личностно или общественно зна­чимые продукты труда, вести домашнее хозяйство;

  • развитие творческих, коммуникативных и организаторских спо­собностей в процессе различных видов технологической деятель­ности;

  • развитие способностей самостоятельно и осознанно определять свои жизненные и профессиональные планы, исходя из оценки личных интересов и склонностей, текущих и перспективных по­требностей рынка труда;

  • воспитание трудолюбия и культуры созидательного труда, ответ­ственности за результаты своего труда;

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Решение задач творческого развития личности учащихся обеспе­чивается включением в программу творческих заданий, которые выполняются методом проектов как индивидуально, так и коллек­тивно. Ряд заданий направлен на решение задач эстетического воспитания уча­щихся, раскрытие их творческих способностей.

Программа дает возможность осуществить высокий эстетический уровень образования без понижения технико-технологического уров­ня. При изготовлении изделий, наряду с технологическими требова­ниями, уделяется большое внимание требованиям эстетическим, эко­логическим и эргономическим.

Содержание программы по технологии в 6 классах.
Для проведения занятий по образовательной области «Технология» Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений на федеральном уровне в 8 классах еженедельно отводятся один час учебных занятий при продолжительности учебного года 35 недель.
Основные разделы:

  1. Вводный урок -1 час

  2. Элементы домашней экономики -13 часов

  3. Художественная обработка материалов – 11 часов

    • Вязание – 11

4. Профессиональное самоопределение – 10 часов.

Итого 35 часов


Требования к уровню подготовки обучающихся в 8 классах.

Учащиеся должны знать:

технологию выполнения вязания спицами по кругу;

понятие о профессии, специальности и квалификации работника;

пути получения профессионального образования;

требования к качествам личности при выборе профессии;

общие правила ведения домашнего хозяйства;

понятия потребностей и желаний, экономические ресурсы семьи и способы их повышения;

способы накопления и сбережения денежных средств;

Учащиеся должны уметь:

выполнять основные виды петель на спицах;

находить информацию о региональных учреждений профессионального образования и о путях получения профессионального образования и трудоустройства;

сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

получать информацию из различных источников для построения планов профессиональной карьеры;

рассчитывать потребительскую корзину, учитывать свойства товара при покупке;

анализировать семейный бюджет, определять прожиточный минимум, осуществлять самоанализ экономической деятельности;

правильно расходовать свои личные деньги, уметь анализировать личный бюджет;

Учебно – тематическое планирование в 8 классах





Тема урока




Кол-во

ча-сов


Тип уроков


Характеристика

деятельности

учащихся или

виды учебной деятельности


Виды

контроля,

измерители



Планируемые

результаты

освоения

материала


Дом.

задание



Дата проведения




План


Факт



1

Вводный урок
Первичный инструктаж на рабочем месте. Введение.

1
1



Объяснение нового материала



Работа в тетради, ответы на вопросы учителя по теме: Содержание курса, первичный инструктаж на рабочем месте.



Опрос



Знать правила ТБ

Уметь использовать их на практике



Повторить правила ТБ







2

Элементы домашней экономики

Семья и экономика.

Экономное ведение домашнего хозяйства.



13
1


Освоение новых ЗУН


Знакомство с содержанием раздела «Экономика семьи и домашнего хозяйства», раскрытие его значения

Опрос.

Проверка домашнего задания.


Знать цели и значение домашней экономики; общие правила ведения домашнего хозяйства.

Перечислить в тетради ресурсы своей семьи и способы их увеличения.


Составить список экономических ресурсов своей семьи и продумать способы их увеличения.







3

Рациональное планирование расходов семьи.

1

Комбиниро-ванный

Получение знаний и запись в тетради о расходах и доходах семьи, их рациональном планировании.

Опрос

Проверка домашнего задания.

Иметь представление

о доходах и расходах семьи, ценах на товары и услуги.

Разобрать квитанцию об оплате за коммунальные услуги, проанализиро-вать.







4-5

Потребности семьи

2

Комбиниро-ванный

Знакомство с потребительскими качествами товаров и услуг, их влиянием на цену и спрос; расчетом минимальной стоимости потребительской корзины; способами совершения покупок.

Опрос.

Проверка домашнего задания.

Иметь представление

о качестве товаров и услуг, их влиянии на спрос и цены.

Уметь рассчитать стоимость минимальной потребительской корзины

Рассчитать затраты на приобретение срочных и необходимых вещей учащегося 8 класса.







6



Бюджет семьи.



1


Комбиниро-ванный

Знакомство с понятием бюджета семьи, видами расходов и

доходов, коммунальными услугами и путях их уменьшения.

Опрос

Уметь

рационально рассчитывать бюджет семьи.


Анализировать семейный бюджет









7

Накопления. Сбережения.

Расходная часть бюджета.

1

Комбиниро-ванный

Получение знаний и запись в тетради о способах накопления сбережений, рациональном ведении домашнего хозяйства.


Опрос.

Проверка домашнего задания.

Знать

Возможность рационального использования средств и пути их увеличения.

Составить бухгалтерскую книгу учета







8

Культура питания. Расходы на питание.

1

Комбиниро-ванный

Раскрытие значения рационального, сбалансированного питания, рассмотрение требований к составлению меню на один день.

Опрос.

Проверка домашнего задания.

Иметь представление о расходах семьи на питание на день, неделю, месяц; пути экономии средств.

Составить меню рационального питания для ученицы 8 класса на один день с учетом дневной калорийности.







9

Основы бережливости в семье.

1

Комбиниро-ванный

Знакомство учащихся с основными принципами экономии и бережливости в семье, резервами экономии.

Опрос.

Проверка домашнего задания.

Иметь представление об экономии и бережливости в семье.

Написать реферат на тему: «Старому - новую жизнь».







10

Маркетинг в домашней экономике.


1

Комбиниро-ванный

Получение знаний и запись в тетради о маркетинге и его основные цели.


Опрос.

Проверка домашнего задания.

Знать элементы семейного маркетинга.

Уметь осуществлять самоанализ своей семейной экономической деятельности.

Составить этапы совершения покупки.

Придумать рекламу к любому виду товаров.







11

Трудовые отношения в семье.

1

Комбиниро-ванный

Получение знаний об организации трудовых отношений в семье: целях семьи, распределении задач, условиях.

Опрос.

Проверка домашнего задания.

Иметь представление о структуре и характере домашнего труда, распределении трудовых отношений.


Составьте таблицу обязанностей каждого члена семьи.







12

Семья и бизнес. Виды семейной деятельности

1

Комбиниро-ванный

Получение знаний о правах потребителей

и их защите, экономических связях семьи с рыночными структурами общества.

Опрос.

Проверка домашнего задания.

Знать права потребителей и организации, их защищающие.

Уметь анализировать потребности рынка и свои возможности.

Написать реферат на тему: «Как быстро заработать деньги».







13

Экономика приусадебного хозяйства.

1

Комбиниро-ванный

Получение знаний о планировке садово-огородного участка, питательной ценности овощей и фруктов.


Опрос.

Проверка домашнего задания.

Уметь рассчитать площадь сада и огорода. Иметь представление о планировке садово-огородного участка.

Рассчитать возможную прибыль, которую можно получить, если реализовать выращенную продукцию.







14

Зачетный урок по разделу «Домашняя экономика»

1

Контроль знаний

Письменные ответы на вопросы по по разделу «Домашняя экономика»

Проверка письменной работы













15

Технология обработки материалов.

Вязание на пяти спицах по кругу.
Материалы
и инструменты.




11
1


Урок совершен-ствования ЗУН

Практическая

работа


Знакомство с

ассортиментом вязаных изделий выполненных в технике вязания на спицах. Вязание на пяти спицах


Опрос.

Контроль за выполнением.



Знать

ассортимент вязаных изделий;

материалы и инструменты, подготовка к работе.

Уметь набирать петли на пять спиц для кругового вязания


Подобрать спицы и нитки для вязания, выполнять набор петель на пять спиц.







16

Техника вязания носков. Выполнение резинки по кругу.

1

Практическая работа

Подбор спиц и ниток для вязания.

Выполнение набора

петель на спицы.



Контроль за

выполнением.

Уметь выполнять лицевые и изнаночные петли.

Связать резинку по кругу на пяти спицах.







17-18

Техника вязания пятки. Вязание пятки.

2

Практическая работа

Вязание пятки.

.


Контроль за

выполнением.

Знать и уметь выполнять технику вязания пятки.


Связать пятку







19

Вязание основы носка. Выполнение спуска петель.

1

Практическая работа

Выполнение заключительного этапа вязки. Оформление готового изделия.

Контроль за

выполнением.

Уметь использовать способы убавления, прибавления и закрытия петель.


Закончить вязание носка. Связать второй носок.







20-21

Вязание на двух спицах. Вязание пинеток. Выполнение подошвы пинеток.

2

Практическая работа

Подбор спиц и ниток для вязания.

Выполнение набора

петель на спицы, выполнение накидов.

Вязание подошвы пинетки.


Контроль за

выполнением.

Уметь использовать способы прибавления петель, выполнять накиды.

Связать подошву пинетки.







22-23

Вязание пинетки. Вязание носочка (способ вязания пятки). Вязание резинки.

2

Практическая работа

Вязание носочка пинетки, используя технику вязания пятки.

Контроль за

выполнением.

Знать технику вязания пятки.

Уметь вязать носочек у пинетки, резинку, чередуя лицевые и изнаночные петли.

Связать носочек и резинку.







24-25

Вязание пинетки.

Отделка гото-вого изделия.

2

Практическая работа

Выполнение шнурка из ниток и кисточки.

Контроль за

выполнением.

Уметь сшить пинетку, изготовить шнурок и кисточку.

Связать вторую пинетку, изготовить шнурок и кисточки.









26-27

Профессиональ-ное само-определение.

Основы профессиональ-ного само-определения.

Пути освоения профессии.


10

2


Освоение новых ЗУН


Получение знаний об источниках получения информации о профессиях и путях профессионального образования.


Опрос.


Иметь понятия об уровнях профессиональной подготовки, где осуществляется подготовка.


Иметь представление об ошибках и затруднениях при выборе профессии.







28

Профессии, специальности, квалификации работника и уровень оплаты труда.

1

Освоение новых ЗУН

Получение знаний о

понятии о профессии, специальности, квалификации работника; факторах, влияющих
на уровень оплаты труда.


Опрос.

Проверка домашнего задания.


Иметь представление

о значении понятий профессия, специальность, квалификация и факторах, влияющих на зарплату.


Ответить на вопросы кроссвордов из учебника на стр. 17







29

Роль профессии в жизни человека, региональный рынок труда
и его конъюнктура.

1

Комбиниро-

ванный

Получение знаний о роли профессии в жизни человека; о видах массовых профессий сферы производства и сервиса; о региональном рынке труда и его конъюнктуре.

Опрос.

Иметь представление о

роли профессии в жизни человека, видах массовых профессий сферы производства и сервиса, региональном рынке труда и его конъюнктуре

Ответить на вопрос: Какие профессии вы считаете престижными и востребованными, а какие нет?







30

Профессиональ-ные качества личности
и их диагностика.

Тест: Самооценка

1

Комбиниро-

ванный

Получение знаний о профессиональных качествах личности и их диагностики.

Выполнение теста.

Опрос. Проверка домашнего задания.

Иметь представление о профессиональных качествах личности и их диагностике.

Составить профессиограмму понравившейся профессии.







31

Профессиональ-ные интересы и склонности и способности.

Тест: ДДО

1

Практическая работа

Получение знаний об интересах, склонностях, способностях.

Выполнение теста.

Опрос.

Иметь представление об интересах, склонностях, способностях.


Определить свои склонности к той или иной профессии.







32

Коммуникатив-но-организатор- скиесклонности.

Тест.




Комбиниро-

ванный

Получение знаний

Опрос.

Проверка домашнего задания.













33

Значение темперамента и характера в профессиональ-ном определении.

1

Комбиниро-

ванный

Получение знаний об характере и темпераменте, классификации темпераментов.

Опрос. Проверка домашнего задания.

Знать особенности своего характера, влияние темперамента на выбор профессии.

Определить тип темперамента своей подруги.







34

Профессиональ-ные и жизнен-ные планы. Карьера.

1

Комбиниро-

ванный

Получение знаний о представлении человека о желаемом образе жизни, представлении об избираемой области трудовой деятельности.

Опрос. Проверка домашнего задания.

Иметь представление о

профессиональных и жизненных планах, которые необходимо составлять с учетом своих способностей и возможностей.

Составить личный профессиональный план.







35

Профессиональ-ная пригодность. Тест: Анкета мотивов выбора профессии.

1

Практическая работа

Получение знаний о профессиональной пригодности при выборе профессии.

Опрос. Проверка домашнего задания.

Знание значения состояния здоровья при выборе профессии.

Определение характера своих мотивов выбора профессии с помощью анкеты.










Итого:

35






















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного курса по технологии 8 класс учителя технологии I квалификационной категории Николашиной Татьяны Михайловны мбоу «Камско- полянская средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением отдельных предметов» iconCоставила Огарцева Наталья Владимировна учитель начальных классов...
«Средняя общеобразовательная школа №27 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа учебного курса по технологии 8 класс учителя технологии I квалификационной категории Николашиной Татьяны Михайловны мбоу «Камско- полянская средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением отдельных предметов» iconРабочая программа мбоу «Средняя общеобразовательная школа №55 с углубленным...
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе мбоу «сош №55 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа учебного курса по технологии 8 класс учителя технологии I квалификационной категории Николашиной Татьяны Михайловны мбоу «Камско- полянская средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением отдельных предметов» iconРабочая программа учебного курса биология 7 класс мбоу «Камскополянская...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Рабочая программа учебного курса по технологии 8 класс учителя технологии I квалификационной категории Николашиной Татьяны Михайловны мбоу «Камско- полянская средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением отдельных предметов» iconРабочая программа по учебному предмету «Английский язык» для учащихся...
«Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа учебного курса по технологии 8 класс учителя технологии I квалификационной категории Николашиной Татьяны Михайловны мбоу «Камско- полянская средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением отдельных предметов» iconРабочая учебная программа по технологии
Мбоу «Cредняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №3»
Рабочая программа учебного курса по технологии 8 класс учителя технологии I квалификационной категории Николашиной Татьяны Михайловны мбоу «Камско- полянская средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением отдельных предметов» iconИзложение с творческим заданием. Анализ социальной песни И. Талькова «Россия»
Соколова Галина Евгеньевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории мбоу «Средняя общеобразовательная...
Рабочая программа учебного курса по технологии 8 класс учителя технологии I квалификационной категории Николашиной Татьяны Михайловны мбоу «Камско- полянская средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением отдельных предметов» iconМбоу «Средняя общеобразовательная школа №86 с углубленным изучением отдельных предметов»
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №86 с углубленным изучением отдельных предметов» Советского района г. Казани
Рабочая программа учебного курса по технологии 8 класс учителя технологии I квалификационной категории Николашиной Татьяны Михайловны мбоу «Камско- полянская средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением отдельных предметов» iconУрок развития речи с использованием исследовательской технологии,...
Автор: М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко Русский язык. К тайнам нашего языка 4 класс в 2-х частях, 2010 г
Рабочая программа учебного курса по технологии 8 класс учителя технологии I квалификационной категории Николашиной Татьяны Михайловны мбоу «Камско- полянская средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением отдельных предметов» iconПубличный отчет муниципального общеобразовательного учреждения «средняя...
Полное наименование оу: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением...
Рабочая программа учебного курса по технологии 8 класс учителя технологии I квалификационной категории Николашиной Татьяны Михайловны мбоу «Камско- полянская средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением отдельных предметов» iconРасписание государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов...
«Средняя общеобразовательная школа №8 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа учебного курса по технологии 8 класс учителя технологии I квалификационной категории Николашиной Татьяны Михайловны мбоу «Камско- полянская средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением отдельных предметов» iconРабочая программа Карху Владимира Вячеславовича по технологии 8 б...
«Копьевская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа учебного курса по технологии 8 класс учителя технологии I квалификационной категории Николашиной Татьяны Михайловны мбоу «Камско- полянская средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением отдельных предметов» iconПрограмма элективного курса
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9 с углублённым изучением отдельных предметов» емр рт
Рабочая программа учебного курса по технологии 8 класс учителя технологии I квалификационной категории Николашиной Татьяны Михайловны мбоу «Камско- полянская средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением отдельных предметов» iconПриказ №386 от 29. 04. 2013 года Расписание проведения промежуточной...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №34 с углубленным изучением отдельных предметов» в 2012-2013 учебном году
Рабочая программа учебного курса по технологии 8 класс учителя технологии I квалификационной категории Николашиной Татьяны Михайловны мбоу «Камско- полянская средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением отдельных предметов» iconРабочая программа Карху Владимира Вячеславовича по технологии 6 а...
«Копьевская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа учебного курса по технологии 8 класс учителя технологии I квалификационной категории Николашиной Татьяны Михайловны мбоу «Камско- полянская средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением отдельных предметов» iconИтоговый отчет инновационной площадки моу сош с углубленным изучением...
Наименование учебного заведения – Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением...
Рабочая программа учебного курса по технологии 8 класс учителя технологии I квалификационной категории Николашиной Татьяны Михайловны мбоу «Камско- полянская средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением отдельных предметов» iconУчитель математики и информатики I квалификационной категории Касаткина...
Школа: средняя общеобразовательная школа №81 с углубленным изучением отдельных предметов (математики, физики и информатики)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск