Программа элективного курса





Скачать 77.75 Kb.
НазваниеПрограмма элективного курса
Дата публикации02.03.2015
Размер77.75 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Химия > Программа
Программа элективного курса

«АРСЕНАЛ МОЙДОДЫРА»

10 класс

Составила: Алиева К.Я., учитель химии
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9 с углублённым изучением отдельных предметов» ЕМР РТ


Набережные Челны

ИНПО РТ

Пояснительная записка
В программе Габриеляна О.С., в теме «Сложные эфиры. Жиры» полностью не раскрыто значение сложных эфиров и жиров, не указано их разнообразие и различные способы их использования, биологические проблемы, обусловленные их промышленным получением. Однако такие сведения необходимы, особенно для тех учащихся, кто ориентирован на продолжение учебы в учебных заведениях, готовящих медицинских работников, врачей, фармацевтов, косметологов.. Один из вариантов решения данной проблемы – включение в учебный план элективного курса «Арсенал Мойдодыра». Элективный курс рассчитан на 34 часа.

Программой предусмотрено изучение теоретических вопросов (примерно половина учебного времени), проведение лабораторных работ, практикума по решению задач.

Основные цели курса:

- развитие устойчивого интереса учащихся к химии, создание условий и возможностей для удовлетворения потребностей школьников в практической деятельности;

- развитие общих приемов интеллектуальной и практической деятельности;

- развитие познавательной активности и самостоятельности, мотивации, аналитических и синтетических способностей, установка на продолжение образования;

- развитие общекультурной компетентности учащегося, опыта самореализации, коллективного взаимодействия.

Основные задачи курса:

- вызвать интерес учащихся к химии;

- показать необходимость расширения и углубления знаний учащихся по данному предмету;

- изучить вещества, используемые в быту;

- формировать умение правильно пользоваться данными веществами, расширить знания об их составе, развивать кругозор.

Тема курса содержит сведения об истории появления мыла, шампуня, кремов, отбеливателей и т.п., о преимуществах того или иного вещества.

Экспериментальное изучение химии невозможно без формирования и развития соответствующих умений учащихся. Изучение курса создает условия для формирования этих умений. Формирование экспериментальных умений учащихся происходит и при выполнении практических заданий.

Ожидаемый образовательный результат:

- успешная самореализация учащихся в образовательной деятельности;

- развитие умения искать, отбирать и оценивать информацию, систематизировать знания;

- проектирование и реализация учебных исследований;

- возможность обоснованного выбора профессии.

О сформированности конкретных умений можно судить по готовности учащихся к совершению действий, последовательности и самостоятельности их осуществления.

Критерием оценки ожидаемых результатов может служить оформление отчета по выполненным практическим работам и оформление рефератов по прослушанному курсу.
Тематический план


Тема

Количество часов

Форма урока

Искусство украшать…

1

Лекция

В человеке все должно быть прекрасно…

1

Семинар

Спирты. Химические свойства спиртов

2

Лекция

Практическая работа «Изучение химических свойств спиртов»

1

Практикум

Карбоновые кислоты. Строение, свойства, значение.

2

Лекция

Практическая работа «Изучение свойств кислот»

2

Практикум


Сложные эфиры. Химические свойства. Значение.

2

Лекция

Практическая работа «Получение сложных эфиров, изучение свойств»

1

Практикум


Жиры, строение, свойства, применение

1

Лекция

Практическая работа «Получение мыла»

2

Практикум

«Да здравствует мыло душистое…»

2

Семинар

Волосы глазами химика.

1

Семинар

Кое-что о шампунях и порошках

2

Лекция с элементами беседы

Композиторы духов

2

Лекция

Практическая работа «Создаем сами. Духи на любой вкус»

2

Практикум


Косметика дома

1

Семинар

Практическая работа «Крема. Маски»

2

Практикум

Объять необъятное

1

Семинар

Решение практических задач

2

Практикум

Подведение итогов. Защита рефератов, творческих отчётов

2





Содержание курса

Занятие 1: Искусство украшать… Историческая справка. Возникновение моющих и косметических средств. Высокий уровень цивилизации Древнего Египта. Распространение косметики по всему миру.

Занятие 2: «В человеке все должно быть прекрасно..». Для чего используются зубные пасты, крема, духи, лаки для ногтей и т.д. Историческая справка (урок готовится учащимися, проводится под руководством ведущего, с комментариями учителя).

Занятия 3, 4: Спирты, классификация спиртов. Химические свойства, получение, применение. Решение задач на практический и теоретический выход продукта.

Занятие 5: Практическая работа «Изучение свойств спиртов». Взаимодействие их с другими классами соединений, реакция горения и восстановления спиртов.

Занятия 6, 7: Карбоновые кислоты. Химические свойства, получение, применение. Классификация кислот. Одноосновные и многоосновные кислоты. Важнейшие представители данного класса соединений.

Занятия 8, 9: Практическая работа «Изучение химических свойств кислот. Значение кислот для человека».

Занятия 10, 11: Сложные эфиры. Химические свойства. Значение сложных эфиров, применение. Решение теоретических задач по теме «Сложные эфиры».

Занятия 12, 13: Практическая работа «Получение сложных эфиров и изучение их свойств. Реакция этерификации, развитие умений записывать уравнения реакций этерификации».

Занятие 14: Жиры. Классификация жиров. Жиры растительные и животные. Химические свойства, значение жиров, применение.

Занятия 15, 16: Практическая работа «Получение мыла». Изучение влияния действия жесткости воды на моющее действие мыла. Химические свойства мыла. Горение мыла в пламени спиртовки, взаимодействие его с солями и кислотами.

Занятия 17, 18: «Да здравствует мыло душистое...». Историческая справка. История технологии получения мыла. Моющее действие мыла. Состав мыла. Гидрофильное и гидрофобное сродство мыла к воде.

Занятие 19: Волосы глазами химика. Что представляют собой волосы? Влияние на рост и блеск волос воды и различных сортов шампуней. Свойство волос удлиняться.

Занятие 20, 21: Кое-что о шампунях и порошках. Что представляет собой отбеливатель, стиральный порошок, шампунь? Производство в мире, сравнение свойств различных сортов и видов. Значение моющих средств в современной жизни.

Занятия 22, 23: Композиторы духов. Лекция о появлении духов, о способах получения, подборе компонентов. Знаменитые фирмы - производители. Значение духов в жизни современного человека.

Занятия 24, 25: Практическая работа «Духи на любой вкус». Получение эфирного масла, получение духов. Раскрывается зависимость запаха духов от состава.

Занятие 26. Косметика дома. Значение косметических средств для жизни современного человека. Применение некоторых препаратов в лечебных целях.

Занятия 27, 28. 29: Практическая работа «Крема. Маски» Натуральные и синтетические препараты. Получение и изготовление масок и кремов в лабораторных условиях. Лосьоны для разных типов кожи. Медовые маски, рецепты с применением прополиса.

Занятие 30. Объять необъятное. Прошлое и настоящее косметики. Идеал красоты и время. Умеренность во всем - гарантия успеха.

Занятия 31, 32: Решение теоретических задач по органической химии.

Занятие 33, 34. Поведение итогов. Рассматриваются и оцениваются результаты практических работ (подготовка кремов, масок, духов и т.д.). Прослушиваются подготовленные учащимися рефераты.
Литература для учащихся:

  1. Артеменко А.И. Справочное руководство по химии

  2. Величковский Б.Т. Здоровье человека и окружающая среда. – М: Новая школа, 1997

  3. Габриелян О.С. Химия, 10 класс. – М: Владос, 2001.

  4. Романенко В.Н. Книга для начинающего исследователя-химика. – Л: Химия, 1987.

  5. Энциклопедия для детей – М: Аванта+, 2003

  6. Юдин А.М., Сучков В.Н.. Химия в быту. – М: Химия, 1979.


Литература для учителя:

  1. Габриелян О.С. Химия, 10 класс. – М: Владос, 2001.

  2. Головкин Б.Н., Колобов Е.С., Котюченко Л.П. Все о комнатных растениях. – Айрис-пресс, 2004.

  3. Кукушкин Ю.Н. Химия вокруг нас – М: Высшая школа, 1992.

  4. Научно-методический журнал «Химия в школе», №3, 5, 1998г.; №5, 6, 2003.

  5. Юдин А.М., Сучков В.Н.. Химия в быту. – М: Химия, 1979.

  6. Энциклопедия для детей – М: Аванта+, 2003

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа элективного курса iconПаспорт рабочей программы элективного курса стр. 4 Структура и содержание элективного курса
Рабочая программа элективного курса Введение в профессию является частью образовательной программы спо, входящей в состав укрупненной...
Программа элективного курса iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Элективный курс по электротехнике – Знакомство с элективными курсами. Даётся краткий анализ составления элективного курса «Электротехника»....
Программа элективного курса iconПояснительная записка Особенности курса Программа элективного курса...
Данная программа элективного курса относится к предметно-ориентированному виду программ
Программа элективного курса iconЭлективный курс по электротехнике Дана общая форма составления элективного...
Элективный курс по электротехнике – Знакомство с элективными курсами. Даётся краткий анализ составления элективного курса «Электротехника»....
Программа элективного курса iconПрограмма элективного курса на тему: «Математика метод познания окружающего мира»
Цель данного элективного курса: подготовка учащихся к продолжению образования, повышение уровня их математической культуры
Программа элективного курса iconРабочая программа элективного курса в 9 классе «Графический дизайн. Adobe Photoshop»
Требования к минимально необходимому уровню знаний учащихся, необходимых для успешного изучения элективного курса 6
Программа элективного курса iconПрограмма элективного курса «Химия и окружающая среда»
Содержание элективного курса нацелено на формирование у учащихся химико-экологических знаний, умений, норм поведения и на развитие...
Программа элективного курса iconПрограмма элективного курса по биологии "Здоровье человека и окружающая среда"
Лекционная и практическая части курса предполагают широкое использование видеофильмов, слайдов, сети Интернет, наглядных пособий....
Программа элективного курса iconПрограмма «Фабрика здоровья»
Программа элективного курса разработана на основе авторской программы элективного курса Л. Н. Бородачёвой, учителя биологии моу сош...
Программа элективного курса iconПрограмма элективного курса по химии
Одним из вариантов решения этой проблемы является включение в учебный план элективного курса «Строение и свойства кислородсодержащих...
Программа элективного курса iconРабочая программа элективного курса по английскому языку «Лингва. Страноведение. Великобритания»
Программа элективного курса по страноведению предназначена для учащихся 5 класса и рассчитана на 17 часов
Программа элективного курса iconПрограмма элективного курса «Избранные вопросы физики» (2ч в неделю, всего 68часов)
...
Программа элективного курса iconПрограмма элективного курса «Энергия будущего»
Программа элективного курса универсальна. Она предназначена для обучащихся 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений, изучающих...
Программа элективного курса iconРабочая программа элективного курса составлена на основе программы...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 С. Тахта ипатовского района ставропольского...
Программа элективного курса iconПрограмма элективного курса «Питание и здоровье» (10-11 кл.)
Поэтому формирование у учащихся правильного представления о природе питания человека одна из главных задач биологии. Наиболее систематично...
Программа элективного курса iconПрограмма элективного курса «Твердые тела» 10 класс
Программа элективного курса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования с...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск